Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Современные научные подходы в педагогике: общая характеристика

Тип Реферат
Предмет Общая педагогика

ID (номер) заказа
1845117

200 руб.

Просмотров
1648
Размер файла
165.39 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ современных научных подходов в
педагогике 5
1.1. Методология педагогики 5
1.2. Основные научные методологические подходы в педагогике 8
Деятельностный подход 8
Антропологический подход 9
Аксиологический подход 11
Компетентностный подход 12
Личностный подход 14
Культурологический подход 15
Этнопедагогический подход 16
Глава 2. Практическое обоснование современных научных подходов в
педагогике 18
Заключение 18
Список используемой литературы 20


Введение

Воспитание и обучение возникли с человеческим обществом. Культурные и идеологические различия между людьми накладывали существенные отпечатки на содержание воспитания и образования людей. Развитие общества вносило свои изменения, и постепенно данная деятельность выделилась в отдельную науку – педагогику.
Педагогика – это наука о воспитании и обучении. Сам термин «педагогика» возник в V-IV вв. до н. э Древней Греции (греч. paidagogos: pais (родительный падеж paidos) — дитя + ago — веду, воспитываю) и означает детоводитель (детовождение). В начале XVII в. английский философ и естествоиспытатель Ф. Бэкон опубликовал свой трактат «О достоинстве и увеличении наук». Именно тогда педагогика была впервые предпринята попытка выделить педагогику как самостоятельное учение, а как наука она определяется после выхода труда Я.А. Коменского «Великой дидактики» в XIX в. Именно в этой работе разработаны основные вопросы теории и практики учебной работы с детьми.Дальнейшее ее развитие происходит в трудах различных исследователей, и на сегодняшний момент существуют различные педагогические теории, которые отличаются своим содержание и определяют ключевые направления развития всех компонентов образовательной системы.
Актуальность данной работы заключается в том, что современное образование складывается и реализуется на основе разных методологических подходов, которые в свою очередь дополняют друг друга. Знание современных научных подходов в педагогике помогает применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач в педагогической практической деятельности, способствует повышению готовности самостоятельно осуществлять научные исследования с использованием современных методов науки.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что современная модель образования проектируется и реализуется на основе методологических подходов, которые в свою очередь.
Цель данной работы – дать общую характеристику совремнных подходов в педагогике.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ методологии педагогики, её основных понятий.
2. Изучить современные подходы в педагогике на основе анализа научной литературы.
3. Сделать выводы и предложить рекомендации по проблеме.
Глава 1. Теоретический анализ современных научных подходов в педагогике1.1. Методология педагогикиВ современной науке понятие «методология» рассматривается в качестве совокупности мировоззренческих принципов и их применение в решении разнообразных теоретических и практических задач. Так же принято рассматривать методологию как учение о методах познания и как особую мировоззренческую позицию исследователя. Важное значение методология приобретает и в образовательной практике, так как является учением об организации деятельности. Н. Новиков говорит о том, что теоретические педагогические исследования и практическая педагогическая деятельность требуют под собой в современных исследованиях методологическое обоснование [5, с.19-20].
При анализе научных работ в области методологии педагогики можно обнаружить различные позиции в понимании как общей методологии, так и педагогической методологии. В своих трудах В.И. Загвязинский определил методологию педагогики, как учение о педагогическом знании и процессе его добывания, то есть о педагогическом познании [3, с.7]. Если рассмотреть структуру методологии педагогики, то её составными компонентами станут:
1. Учение о структуре, функции педагогического знания, о педагогической проблематике.
2. Исходные, ключевые, общенаучные, философские и педагогические положения, которые имеют под собой методологический смысл.
3. Учение о методах педагогического познания (методология в узком смысле слова).
Результаты методологических проблем отражаются в рамках различных методологических подходов. Подход обозначает совокупность идей, принципов и методов, которые лежат в основе решения проблем, то есть подход – это и есть методология решения проблемы. В образовании и педагогике методологический подход рассматривается в качестве системы принципов и методов изучения, проектирования и организации образовательного процесса. В свою очередь, образовательный процесс складывается на основе системы знаний о закономерностях и законах его взаимодействия [10].
Е.В. Ушаков считает, что категория «подход» является наименее разработанным понятием в методологической литературе. Подход выступает в качестве теоретического основания для более конкретных методологических предписаний. Автор определяет три различия при сравнении подхода и метода, а именно:
1. подход употребляется в случаях, когда проблема не может быть решена чёткими методами;
2. подход предполагает альтернативное решение проблемы в виде других подходов;
3. подход может объединять в себе совокупность методов, включает в себя теоретические тезисы, понятия и принципы [6, с.10].
Э. Г. Юдин говорит о том, что методологический подход «можно определить, как принципиальную методологическую ориентацию исследования, как точку зрения, с которой рассматривается объект изучения (способ определения объекта), как понятие или принцип, руководящий общей стратегией исследования» [11, с.69]. Большинство исследователей связывают понятие подхода именно с фиксацией научной направленности исследования, с его целевой ориентацией. В свою очередь, именно эта совокупность определяет общую стратегию исследования.
Представление о методологическом подходе может быть дополнено представлением об уровнях методологического знания, предложенных И. В. Блаубергом и Э. Г. Юдиным. Согласно этим авторам, схема методологического анализа включает четыре уровня. Содержание первого, высшего философского уровня методологии составляют общие принципы познания и категориальный строй науки в целом. Методологические функции выполняет вся система философского знания. Второй уровень - общенаучная методология - представляет собой теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин. Третий уровень - конкретно-научная методология, то есть совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной специальной научной дисциплине. Методология конкретной науки включает в себя как проблемы, специфические для научного познания в данной области, так и вопросы, выдвигаемые на более высоких уровнях методологии, такие, например, как проблемы системного подхода или моделирование в педагогических исследованиях. Четвертый уровень - технологическая методология - составляют методика и техника исследования, то есть набор процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку, после которой он может включаться в массив научного знания. На этом уровне методологическое знание носит чётко выраженный нормативный характер. Любой методологический подход содержит компоненты всех четырех уровней методологического знания.
Современное образование описывается целой совокупностью подходов, включающей системно-деятельностный, аксиологический, антропологический, культурологический, компетентностный, личностно ориентированный, технологический и другие [3]. Любой из названных методологических подходов в образовании через совокупность общих принципов в своём ракурсе описывает цели образования, отбор содержания и организацию образовательного процесса, оценку образовательных результатов.
1.2. Основные научные методологические подходы в педагогикеДеятельностный подходДеятельность является формой активности человека, которая выражается в его преобразующем и исследовательском отношении к миру и себе.
В педагогике в качестве основных, ведущих выделяют игровую, учебную и трудовую деятельность, т.к. как игра, учение и труд являются основными факторами и средствами воспитания личности, то для ее реализации ребенок должен стоять в позиции субъекта. Необходимо обучать ребёнка целеполаганию, планированию, организации, регулированию и контролю результатов своей деятельности. Изучение деятельности и деятельностного подхода связано прежде всего с именами отечественных психологов С. Л. Рубинштейна и А. Н. Леонтьева.
Наиболее полное описание основных психологических условий, механизмов процесса учения и структуры учебной деятельности учащихся даёт системно-деятельностный подход. Идея объединения системного и деятельностного подходов принадлежит в основном отечественным ученым и рассматривалась в первую очередь в работах философов марксистской школы (Э. В. Ильенков, М. С. Каган, П. В. Копнин, В. А. Лекторский, Э. Г. Юдин и др.) и психологов (А. Г. Асмолов, М. Я. Басов, Г. С. Костюк, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, В. В. Рубцов и др.).
В педагогике системный подход предполагает определять саму педагогику как систему – совокупность хорошо структурированных и тесно взаимосвязанных элементов, которые складываются в соответствии с принципами целостности, иерархичности, структуризации, множественности и системности [9].
В связи с разработкой и реализацией стандартов общего образования второго поколения произошла актуализация системно-деятельностного подхода, в котором процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта. Другие методологические подходы к образованию не только не противоречат системно-деятельностному подходу к проектированию, организации и оценке результатов образования, но и дополняют его.
Выделяют следующие деятельностные принципы в педагогике:
1. Принцип единства сознания и деятельности: сознание не просто «проявляется и формируется» в деятельности как отдельная реальность - оно «встроено» в деятельность и неразрывно с ней;
2. Принцип субъектности: деятельность рассматривается как деятельность индивида, как его атрибут;
3. Принцип системности: деятельность раскладывается на отдельные действия (цели, задачи, средства, корректировка, результат); личность человека - совокупность всех видов деятельности, которые он освоил;
4. Принцип культурсообразности: образование должно способствовать освоению обучающимся совокупности тех форм и видов деятельности, которые осуществляет данное сообщество;
5. Принцип учёта ведущих видов деятельности и закономерностей их смены;
6. Принцип учета зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых;
7. Принцип развития обучающегося в образовательном процессе посредством расширения круга доступных ему видов и форм деятельности;
8. Принцип сотрудничества при организации различных видов деятельности и управлении ими.
Антропологический подходВпервые данный подход обосновал К.Д. Ушинский. Антропологический подход соотносит любое знание об образовательных процессах и явлениях со знаниями о природе человека, позволяет проектировать образовательный процесс, ориентируясь на закономерности человеческого развития. В рамках этого подхода говорится о целостности и уникальности любого человека, признаётся способность человека к саморазвитию и самовоспитанию. Инициатива воспитанника в выборе способов жизнедеятельности как способов самореализации становится приоритетной. Воспитание рассматривается как способ человеческого бытия [4].
Основные категории антропологического подхода – это философская антропология, антропологический принцип, антропный принцип, антропологический поворот, педагогическая антропология, культура, самоактуализация.
Философская антропология – это наука о сущности и сущностной структуре человека, о его основных отношениях: к природе, обществу, другим людям, самому себе, о его происхождении, о социальных и метафизических основаниях его существования, об основных категориях и законах его бытия.
Антропологический принцип утверждает, что человек есть центр и высшая цель мироздания.
Антропный принцип современной космологии устанавливает зависимость существования человека от физических параметров Вселенной.
Антропологический поворот характеризует совокупность антропологических концепций, возникших в неклассической, пост- неклассической философии, в рамках которого предметом рефлексии начинает выступать не бытие само по себе, а разъяснение и раскрытие смысла человеческого бытия.
Педагогическая антропология - интегративная наука, обобщающая различные знания о человеке в аспекте обучения и воспитания; является методологическим основанием педагогической теории и практики.
Культура - процесс развития человека как субъекта деятельности, находящий свое внешнее выражение в совокупности духовных и материальных ценностей как результатов этой деятельности.
Самоактуализация - наиболее полное выявление, развитие и реализация человеком своих личностных возможностей. Этот термин является одним из центральных в гуманистической психологии и педагогике, рассматривающих личность как уникальную целостную систему, представляющую собой открытую возможность самоактуализации, присущую только человеку.
Аксиологический подходАксиологический подход признаёт и реализовывает в общество ценность человеческой жизни и педагогической деятельности. В. И. Гинецинский, И. Ф. Исаев, Н. Д. Никандров, З. И. Равкин, Н. С. Розов, В. А. Сластёнин в своих работах рассматривали ценности в качестве цели воспитания. Аксиологический подход опирается на следующие понятия:
Аксиология - философское учение о природе ценностей, их месте в реальности и о структуре ценностного мира, то есть о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами, и структурой личности.
Духовные ценности - идеальные представления о должном, совершенном, лежащие в основе культуры, отвечающие духовным потребностям человека и человечества.
Оценка - эмоционально-интеллектуальное выявление субъектом значения определенных явлений действительности - переживание блага, приговор совести, суждение вкуса и т. д.
Смысл - это реальное или выведенное конкретной личностью или обществом предназначение тех или иных вещей, обстоятельств, жизненных ситуаций, действий, определений.
Культура - определённость смысла, целостный смысловой мир.
Ценностные ориентации - отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров.
Ценностная установка - это осознание личностью своей внутренней позиции и наличие готовности к деятельности в соответствии с определёнными ценностями.
Ценностное поведение - действия человека, внутренними регуляторами которых являются ценностное сознание, установки, ориентации.
Педагогическая аксиология - область педагогического знания, рассматривающая образовательные ценности с позиции самоценности человека и осуществляющая ценностные подходы к образованию на основе признания ценности самого образования.
Аксиологические функции образования - ценностные характеристики, свойства образования, отражающие стратегию его дальнейшего развития и оказывающие существенное влияние на совершенствование общественных и государственных процессов, формирование личности.
Ценность - понятие в гуманитарных науках для указания на человеческое, социальное и культурное значение определённых явлений действительности. Понятие «ценностная установка» характеризует осознание личностью своей внутренней позиции и готовность к деятельности в соответствии с определёнными ценностями. Педагогическая аксиология рассматривает ценности с позиции самоценности человека и самого образования. Педагогические ценности – это нормы, которые регламентируют педагогическую деятельность и выступают как познавательно-действующая система, связывающая сложившиеся общественное мировоззрение в области образования и деятельность педагога [8, с.4, 74, 86].
Компетентностный подходСодержание данного подхода заключается в совокупности общих принципов определения целей образования, отбор содержания, организация образовательного процесса и оценка образовательных результатов. Принято выделять основные принципы данного подхода, которые заключаются в следующем:
1. Развитие у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт обучающихся;
2. Содержание образования в компетентностном подходе – это адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных и иных проблем;
3. Организация образования должна создать условия для формирования у обучаемых опыта решения познавательных, коммуникативных, организационных и иных проблем, которые составляют содержание образования;
4. Оценка образовательных результатов опирается на анализ уровней сформированности компетенций, которые были достигнуты на определённом этапе обучения.
Различают понятия «компетенция» и «компетентность». Под компетенцией понимают открытую систему, включающую взаимодействующие между собой компоненты, которые активизируются и обогащаются в деятельности по мере возникновения реальных жизненно важных проблем; это способность и готовность применять знания, умения, личностные качества для успешной деятельности в определённой области. Компетентность - это интегрированная характеристика качеств личности, результат подготовки человека для выполнения деятельности в определённых областях (компетенциях) [7].
Общественное развитие, изменение стиля жизни, внедрение рыночных механизмов в профессиональное образование, трансформация многих профессий определили формирование компетентностного подхода. Идеи компетентностного подхода появились в результате изучения рынка труда и определения тех требований, которые складываются на нем по отношению к работнику. Проблемами изучения компетентностного подхода занимались такие авторы, как И.А. Зимняя, Н. Хомский, Ю. Г. Татур, А. К. Макарова, Л. М. Митина и другие [7]. Они говорят о необходимости развития у человека таких качеств, как мобильность, профессиональный универсализм, конструктивизм.
Предлагаются различные варианты классификации компетенций:
1. Компетенции, относящиеся к самому себе как личности, как субъекту жизнедеятельности (компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии);
2. Компетенции, относящиеся к взаимодействию человека с другими людьми (компетенции социального взаимодействия, компетенции в общении);
3. Компетенции, относящиеся к деятельности человека, проявляющиеся во всех её типах и формах (компетенции познавательной деятельности, компетенции деятельности, компетенция информационных технологий).
Компетенции следует отличать от образовательных компетенций, то есть от тех, которые моделируют деятельность обучающегося для его полноценной жизни в будущем. Образовательная компетенция – это требование к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально значимую продуктивную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.
Личностный подходВ основе данного подхода стоит уважение к достоинству человека и подразумевает не только восприятие и оценку его положительных или отрицательных качеств, а комплексное восприятие его личности такой, какая она есть. При осуществлении личностного подхода перед педагогом в каждом ученике возникает уникальная и неповторимая личность. Данный подход направлен на укрепление веры человека в самого себя, его творческое развитие и самосовершенствование. В этом проявляется гуманистическая направленность личностного подхода.
В личностном подходе существуют следующие принципы, сформулированные Д.А. Белухиным:
1. Опора на себя, принятие ответственности за своё прошлое, настоящее и будущее, принятие другого человека.
2. Уникальность и неповторимость каждой личности.
3. Каждый человек прекрасен в своем личностном потенциале. Каждая личность способна к саморазвитию, поэтому так важна педагогическая развивающая деятельность, направленная на самовоспитание, развитие способностей и личностных качеств человека.
4. Помощь в развитии личностного потенциала.
5. Нельзя осуждать человека, но можно осудить его поступок.
Культурологический подходДанный подход рассматривает образование как культурный процесс, который осуществляется в культуросообразной образовательной среде. В социальной педагогике выделяются следующие структурные элементы культурологического подхода:
1. Ценности культуры специалиста как свободной, самоопределяющейся личности, находящейся в непрерывном диалоге с самим собой, другими личностями и произведениями культуры, воплощающими в себе всю предшествующую и настоящую культуру;
2. Ценности процессов общекультурного и социально-культурного воспитания, образования, самообразования и самовоспитания личности на разных этапах и в различных условиях жизнедеятельности, удовлетворения культурных потребностей человека;
3. Ценности культуры общения, поведения, взаимоотношения людей в социуме, а также ценности культуры быта и досуга;
4. Ценности политической, правовой, экономической, экологической, физической, нравственной, художественной, эстетической, психологической и педагогической культуры личности;
5. Ценности процессов формирования общей и профессиональной культуры личности, деятельности различных институтов социума в этих целях
В культурологическом подходе объединяются общекультурный, специальный и психолого-педагогический блоки образовательного процесса.
Гуманитарно-культурологический подход осуществляется посредством обновления содержания традиционных учебных предметов в рамках программных требований (стандартов образования), введения новых предметов культурно-гуманитарного цикла (философии, психологии, культурологии и т.д.), насыщения предметов естественнонаучного цикла общечеловеческими проблемами, ценностями, создания междисциплинарных блоков.
Этнопедагогический подходРебёнок живет в конкретной социокультурной среде, принадлежит к определённому этносу, следовательно педагогический процесс необходимо организовывать с опорой на национальную культуру, традиции, обычаи народа. Задача педагогов состоит в том, чтобы максимально использовать воспитательные возможности среды с учётом того специфического колорита, который придает этой среде национальная культура.
С.А. Арутюнов разработал информационную концепцию этноса, которая стала основой этнопедагогического подхода в образовании. Основная функция этноса, по мнению автора, состоит в «информационной защите» его членов от жизненной нестабильности. Человек не может быстро реагировать на изменения социальной, природной культурной среды. Он нуждается в своеобразном «информационном фильтре», каким является этнос, и только освоив язык и культуру своего народа, ребенок сможет на равных вступать в диалог с представителями иной национальной традиции [1, с.21].
Т.Н. Волков в своих трудах сформулировал основные принципы этнопедагогизации современного образования.
1. Природосообразность означает соответствие природе, согласие с нею. Необходимость воспитания человека основана на наблюдениях за живой природой.
2. Общечеловеческое начало во всем многообразии педагогических традиций. Общечеловеческие духовные ценности создаются общими усилиями всех народов. Постоянно происходит не только взаимодействие культур, но и адаптация одной национальной культуры к другой. В народной педагогике, как в подлинной культуре, нет конфликтного фонда, даже самого тонкого слоя.
3. Естественность процесса воспитания. 
4. Раннее начало воспитания.
5. Народная педагогика в контексте общей культуры. Народная педагогика впитала все особенности народной культуры: не только богатство народного творчества, но и предрассудки, суеверия, жесткие методы воспитания, включая и физические наказания детей. Именно такие негативные (непрогрессивные) проявления народной педагогической культуры вызывают рассогласованность в использовании идей народной педагогики, желание что-то изменить, отчего-то отказаться. Постижение механизмов воздействия народной педагогической культуры на формирование личности ребенка должно быть положено в условия реализации идей этнопедагогики на практике [2, с. 87].
Глава 2. Практическое обоснование современных научных подходов в педагогикеКак уже отмечалось, современное образование состоит из различных подходов, которые взаимосвязаны друг с другом и направлены на решение образовательных задач. Мы считаем, что методологические подходы служат развитию, преобразованию и обновлению всей педагогической системы.
Рассматривая педагогику как область гуманитарного знания, отмечаем, что они позволяют определить ее действительные проблемы, наметить пути решения и стратегии, установить их иерархию, а также позволяет прогнозировать возможные проблемы.
Мы полагаем, что методологические подходы в педагогике помогают специалистам выполнять свою деятельность в смежных, нестандартных ситуациях. Опираясь в своей деятельности на принципы данных подходов, используя в своей работе различные подходы, специалист способен варьировать учебным материалом и расширять границы своей педагогической практики.
Указанные теоретические подходы не имеют взаимоисключающего характера, они скорее дополняют друг друга, составляя суть нового педагогического мышления.
Заключение
Педагогическая теория - своеобразная стратегия педагогической деятельности: она «отслеживает» изменения в культуре, социальных потребностях общества и предлагает новые решения вечных воспитательных проблем, новые подходы к организации жизни и деятельности воспитанников, их отношений к миру и к самим себе.
Проанализировав современные научные подходы в педагогике, можно сделать следующие выводы:
1. В основе современной образовательной модели лежат разнообразные научно-методологические подходы, которые решают те или иные образовательные задачи. Современные теоретические исследования проблем образования и практическая педагогическая деятельность требуют методологического обоснования. Именно взаимосвязь методологических подходов в образовательном процессе образовывает методологию педагогики, которая раскрывает не просто общие принципы, подходы и методы теории педагогики, но и является деятельностью по развитию, преобразованию, обновлению педагогической системы.
2. Использование современных научных подходов в педагогике позволяет определить её научно-теоретические проблемы, разработать основные пути и способы их разрешения; создать и реализовать технологию модернизации педагогической практики, осуществлять прогнозирование развития педагогической науки и практики.
3. Разнообразие современных подходов в педагогике позволяет выбрать направление самого образовательного процесса с учётом всей специфики.
Проблема взаимосвязи методологических подходов современной педагогики и их использованием при решении поставленных профессиональных задач позволяет предложить следующие рекомендации по её решению:
1. Для практического использования методологических подходов помимо описания и классификации, необходимо произвести их качественную систематизацию.
2. Необходимо разработать систему объективных сведений о состоянии педагогического процесса для качественных теоретических исследований.
3. Для эффективного проектирования и актуализации педагогического процесса (т.е. выбор той методики, которая позволяет получить наибольшие результаты при минимальных затратах времени и усилий учащихся) необходимо разработать реальную связь всех уровней методологии и практики.
Список используемой литературы

Арутюнов С.А. Инновации в культуре этноса и их социально-экономическая обусловленность. Этнографические исследования развития культуры [Текст] /С.А. Артюнов // М. – ВЛАДОС. - 2005. – 566 с.
Волков Т.Н. Этнопедагогика [Текст] / Т.Н. Волкова // М. – Мир. - 2000. – 355 с.Загвязинский В. И. Методология и методика дидактических исследований [Текст] / В.И. Загвязинский // М. – Педагогика. -1982. – 158 с.Коджаспирова Г. М. Педагогическая антропология [Текст] / Г. М. Коджаспирова // М. – Гардарики. -2005. – 360 с.
Новиков А. М. Методология образования [Текст] / А.М. Новиков // М. -Эгвест. - 2006. – 488 с.Пургинa Е. И. Методологические подходы в современном образовании и педагогической науке: учебное пособие [Текст] / Е. И. Пургина // Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург. 2015. – 272 с.
Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация [Текст] / Дж. Равен // М. - Кoгито-Центр. - 2007. – 400 с.Cлaстeнин В. А. Введение в педагогическую аксиологию [Текст] / В.А. Cлaстeнинa // М. – Академия. - 2003. – 192 с.
Суворова Г. А. Психология деятельности [Текст] / Г.А. Суворова // М. – ПЕРСЭ. - 2003. – 176 с.
Худякова Н. Д. О структуре философии современного образования [Текст] / Н.Д. Худякова // Вeстн. Чeляб. гос. ун-та. - 2009. - № 11 (79).
Юдин Э. Г. Системный подход и принцип деятельности. Методологические проблемы современной науки [Текст] / Э.Г. Юдин // М. – Наука. - 1978. - 392 с.

 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.