Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Сущность педагогики как науки: история и современность

Тип Реферат
Предмет Общая педагогика

ID (номер) заказа
2111366

200 руб.

Просмотров
775
Размер файла
1.82 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
1. Этапы становления педагогики как науки………………………...5
2.Становление современной педагогической мысли в
отечественной литературе………………………………………………….11
3. Педагогика как наука……………………………………………...13
4. Основные педагогические идеи современной школы…………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………22
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………....23

ВВЕДЕНИЕ

С древнейших времен центром внимания философов, ученых,
художников был Человек. В течение многих веков исследовались
особенности ее физического, психического и социального развития.
Начиная со второй половины XIX и на протяжении XX в. внимание
значительной части ученых концентрируется на проблемах научно-
технического прогресса. Личность человека все больше стала играть
роль приложения к техническим системам.
Однако, как показывает дальнейшее развитие общества в новых
социально-экономических условиях, такой подход тормозит
естественное развитие. Возникает противоречие между значительным
объемом знаний, которым обладает человек, и уровнем ее моральной,
физической, эстетической, трудовой и умственной воспитанности. Чтобы
более или менее нивелировать это противоречие, необходимо обеспечить
всестороннее развитие личности, которое, как известно, предполагает
гармонию умственного, физического, нравственного, трудового и
эстетического составляющих воспитания. Эту проблему решает такая
наука как педагогика.
Педагогика как наука в своем становлении прошла долгий путь. На
фоне развития и совершенствования производства, накопления научных
знаний об окружающем мире, усложнялся и сам процесс воспитание и
обучение подрастающего поколения.
Актуальность исследования заключается в том, что воспитание и
образование играет огромную роль в цивилизации человека. Педагогика
является основой этой цивилизации, т.к. с помощью нее передается опыт
из поколения в поколение.
Цель данного исследования: рассмотреть становление педагогики
как науки, раскрыть сущность педагогики как науки.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. На основе изучения психолого- педагогической литературы,
научно- методической раскрыть этапы становления педагогики как
науки.
2. На основе изучения отечественной педагогической литературы,
описать особенности становления современной педагогики как науки.
3. На основе изучения психолого- педагогической литературы,
научно- методической охарактеризовать понятие педагогической
технологии, предмет, объект, задачи педагогики и описать взаимосвязь
педагогики с другими науками.
4. На основе изучения психолого- педагогической литературы,
научно- методической раскрыть основные педагогические идеи
современной школы.
Работа состоит из введения, 4 параграфов, заключения,
литературы.

1. Этапы становления педагогики как науки

Педагогики — это воспитание человека в целом, а понятие
«воспитание» в этом контексте предусматривает образование, обучение,
развитие, формирование и самосовершенствования
Многолетняя история существования педагогики как науки в своем
становлении прошла долгий путь. На фоне развития и
совершенствования производства, накопления научных знаний об
окружающем мире, усложняется и сам процесс воспитания и обучения
подрастающего поколения.
Рассмотрим в ретроспективе ключевые этапы становления
педагогики с помощью таблицы 1:

Табл.1

Этапы становления педагогики
Этап Интерпретация и пояснение
1 этап

Развитие педагогических
идей в учениях
философии
(Давние времена- начало
17 ст.)

Давние времена

В Древнейшие времена возникновение
«воспитания» как социального явления связано с
появлением перехода от стихийных, интуитивных
действий к осознанному и специфическому виду
деятельности-воспитанию.
Цель воспитания (период родового устройства) -
передача подрастающему поколению трудовых
навыков, способов поведения, религиозных
представлений, традиций, обычаев, таинства.
Появление первых в истории человечества
заведений для жизни и воспитания подрастающего
поколения, отдельно для парней и для девушек, где
воспитательные функции выполняли обогащенные
опытом старцы, опытные родственницы (последние

этапы развития матриархата).
В связи со становым и имущественным расслоением
общества (распадом первобытного строя) цель
воспитания трансформируется в отдельные цели для
каждого состояния: идеал вождя-подготовка к войне,
управление общиной; идеал жреца-развитие
интеллекта, подготовка к проведению религиозных
ритуалов и обрядов; идеал общинников-подготовка к
труду.

1 этап

Развитие педагогических
идей в учениях
философии
(Давние времена- начало
17 ст.)

Воспитание в странах Древнего Востока
Осуществлены первые попытки обобщить опыт
воспитания, обосновать его теоретические положения
(Китай, Индия, Египет).
Возникновение первых школ с целью
систематического обучения детей (III-II тыс. до н. э.):
кастовые школы в Индии, сельские общинные,
частные повышенного типа в Китае; школы писцов в
Египте.
Содержание образования было
дифференцированным и зависело от социального
состояния; введена система государственных
степенных экзаменов для тех, кто стремился стать
чиновником или ученым.
Цель образования (по Конфуцию)—воспитание
«благородного мужа» - совершенного человека,
который должен познавать истину путем
систематического обучения, быть гуманным и
придерживается традиционных норм морали [12].
Конфуций в своих учениях придерживался мысли:
«Перед человеком есть три пути к познанию: путь
мышления — наиболее благородный, путь подражания
— самый легкий, путь личного опыта — самый
тяжелый» [12].

1 этап

Развитие педагогических

Античное время

Зарождение первых педагогических теорий в

идей в учениях
философии
(Давние времена- начало
17 ст.)

глубинах античной философии, имели практическое
воплощение. Развитие научных идей воспитания,
обучения, связано с именами Сократа, Платона,
Аристотеля, Цицерона, Квинтилиана.
Возникновение двух противоположных систем
воспитания: афинской (цель воспитания
самореализация индивида- гармоническое равновесие
духовного и физического элементов образования,
"калокагатии" - внутреннее и внешнее совершенство);
спартанской (цель-воспитать мужественного,
жестокого воина, приоритетную роль отводили
физическому воспитанию, закалке, формированию
силы духа, хитрости, дисциплинированности).
Известны следующие формы образования:
гимназии, учебные заведения высшего типа
(грамматические школы, риторические школы),
специальные школы врачей, юристов, архитекторов;
научно-образовательные центры Мусейон, Атениум.

1 этап

Развитие педагогических
идей в учениях
философии
(Давние времена- начало
17 ст.)

Средневековье V-ХІV в.

Развитие педагогических знаний этой эпохи
потеряло прогрессивную направленность
педагогических идей античности;
Культура, воспитания и образования развивались в
духе религиозного аскетического мировоззрения,
имевшего целью сосредоточенность на внутренней
жизни человека, его нравственных качествах,
духовности, отречение от радостей земной жизни как
бренных и незначимых;
Укажем следующие типы воспитательных систем:
церковное (духовное), рыцарское, бюргерское
воспитание и стихийное воспитание детей в России и
Украине, созданы высшие специальные школы-первые
в Европе университеты в городах: Болонья (1158),
Оксфорд (1168), Кембридж (1209).
Развитие педагогических идей этого периода
связано с именами Фомы Аквинского, Пьера Абеляра
и др.

1 этап

Развитие педагогических
идей в учениях
философии
(Давние времена- начало
17 ст.)

Эпоха Возрождения XIV-XVI в.

Возврат к античному идеалу образованности;
особенности гуманистического мировоззрения:
индивидуализм (в центре воспитания —личность),
учет возрастных особенностей ребенка, требование
гармоничного всестороннего развития личности,
повышение роли нравственного воспитания,
уменьшения влияния церкви на школу.
Образование можно было получить в городских
школах, латинских школах повышенного типа
(коллегиумы, гимназии), новых университетах,
государственных и частных школах для девушек.
Развитие педагогической мысли связано с именами
педагогов-гуманистов: Витторино де Фельтре, Эразма
Роттердамского, Франсуа Рабле, Мишеля Монтеня и
др.

2 этап

Становление педагогики
как самостоятельной
области научных знаний
(17- 18 ст.)

Эпоха Реформации и Просвещения
Выделение педагогики от философии, оформление
педагогического знания в научную систему.
Ян Амос Коменский-автор новой прогрессивной
педагогической системы, в основе которой лежит
принцип природосообразности воспитания (его перу
принадлежат: схема организации школы,
теоретическое обоснование важнейших дидактических
принципов, разработка классно-урочной системы
обучения, провозглашение равного права на
образование мальчиков и девочек, общность развития
педагогической мысли, разработка новых принципов
[10,11].
Педагогических систем связаны с именами:
-Джона Локка (теория воспитания джентльмена) [17];
-Дени Дидро (обоснование необходимости создания

реальной школы);
-Жана-Жака Руссо (теория «свободного воспитания»)
[17].

3 этап
Формирование
классической
европейской педагогики
(18- 19 ст.)

Основные звенья европейского образования,
сложившиеся в этот период, имели национальные
особенности в разных странах: элементарная
начальная школа, классическая или реальная
гимназия, университет.
Педагогические мнения аккумулировались в научной
и практической деятельности педагогов- классиков:
-Йоганна-Генриха Песталоцци (теория
нравственного воспитания учащихся, основоположник
теории и методики начального обучения родному
языку, арифметики, элементарной геометрии,
географии) [17];
-Джоанна-Фридриха Гербарта (четырехэтапная
модель урока, теория видов обучения, система
нравственного воспитания, принцип
«воспитательного» обучения) [17];
-Вирджиния Фридриха - Адольфа Дистерверга (цель
воспитания — гармоничное развитие человека на
основе принципов природосообразности,
культуросообразности, самодеятельности; автор
дидактики развивающего обучения).

4 этап

Развитие педагогически
нового времени
(конец 19- начало 20 ст.)

Главные образовательные концепции в развитии
педагогики этого периода:
- Теория «гражданского воспитания» и «трудовой
школы» (Георг Кершенштейнер, Зейдель Роберт);
- Теория «свободного воспитания» (Елена Кей,
Мария Монтессори);
- Экспериментальная педагогика (Эрнст Мейман,
Вильгельм-Август Лай);
- Педагогика личности (Гуго Гуадига, Генрих
Шаррельман);
- Теория нового воспитания и «новых школ»

(Селестен Френе);
- Валдорфская педагогика (Рудольф Штайнер).
Ярким признаком образовательных концепций
этого времени стало сочетание теоретических
инновационных предложений с практической
инновационной деятельностью, которая проходила в
экспериментальных учебно- воспитательных
учреждениях.

5 этап
Возникновение
образовательных
технологий
(20 ст.- наше время)

Обоснование и использование в образовательных
системах личностно ориентированных
образовательных системах- гармоничное развитие
личности.
Характерными особенностями современных
подходов к образованию, обучению и воспитанию
личности есть исследование возможностей и создание
условий для ее индивидуального развития,
самораскрытие, жизненного пути.
Главные образовательные концепции в развитии
педагогики:
- Обучение как исследование (А. М. Алексюк, Д. Н.
Богоявленский, М. В. Кларин, Т. В. Кудрявцев, И. Я.
Лернер, М. Н. Скаткин и др.) [13];
- Теория развивающего обучения (Л. С. Выготский, В.
В. Давыдов, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин и др.) [9,7];
- «Создание ситуации успеха» (А. С. Макаренко, В. О.
Сухомлинский и др.) [14];
- Cуггестивная технология (Г. Лозанов, Д. Н. Узнадзе,
Б. Д. Парыгин и др.).

Таким образом, анализируя этапы развития педагогики как науки,
можно сделать вывод, что педагогика как наука в своем становлении
прошла значительный путь как в мировом, так и в отечественном
измерениях. На каждом новом этапе ее становления наблюдается рост
роли образования и школы, расширения и осложнения воспитательной
деятельности, обогащение педагогического опыта.

2. Становление современной педагогической мысли в
отечественной литературе

Развитие педагогических идей в России и оформление их в
самостоятельную науку происходил в унисон с мировыми. Рассмотрим
самые яркие направления развития педагогических идей отечественных
педагогов. Отечественные исследователи внесли огромный вклад в
развитие педагогической мысли.
В.Г. Белинский развивал идею народного воспитания и определил
гуманистические и демократические подходы к нему [3].
А.И. Герцен подчеркивал важную цель педагогического
образования в России- развитие у народа чести, права и гражданства. С
точки зрения демократических позиций критиковал официозную
школьную политику [8].
Н.Г. Чернышевский руководствовался антропологическим
подходом к воспитанию человека. Он вскрывал диалектическую
взаимосвязь между материальным достатком, политическим режимом и
образованием [8].
Н.А. Добролюбов видел идеальное воспитание в удовлетворении
«естественных стремлений» человека. Он критиковал ущемления права
на образование по религиозному, национальному и сословному
признакам [8].
В педагогическом наследии Н.И. Пирогова особое место занимает
идеи самопознания посредством общечеловеческого воспитания,
общечеловеческого образования, идеал нравственного воспитания в
христианской религии [8]. Автор указывал, что долг и обязанность
учителя совмещать два вида воспитания: общечеловеческое и
специальное. Пирогов являлся сторонником женского образования,
однако ограничивал сферу применения женского воспитания. Педагог
является автором школьной системы.
«Идею свободного воспитания» внедрил Л.Н. Толстой в свою
педагогическую концепцию. Автор утверждал, что воспитание есть,
прежде всего, саморазвитие. Л.Н. Толстой говорил, что детская природа
совершенна сама по себе, и воспитание ей лишь вредит. Педагог
выдвинул принцип учета особенностей ребенка и его интересов в
дидактических указаниях [18].
Таким образом, отечественные педагоги внесли большой вклад в
развитие педагогики и педагогической мысли.
Кроме представленной периодизации становления отечественной
педагогики как науки, в основе которой лежит общественно-
историческое развитие, в современной педагогической литературе
подается и другой подход. В частности, развитие педагогических идей и
оформления их в самостоятельную отрасль научного знания рассмотрим
через следующие стадии с помощью схемы 1 (см приложение 1).
Анализируя данную таблицу, можно сделать вывод, что главными
источниками развития педагогики являются: народная педагогика
(взгляды на воспитание сохранены в устном народном творчестве);
педагогическое наследие прошлого (труды педагогов-классиков,
монографии, статьи выдающихся ученых); передовой педагогический
опыт (обобщение, распространение, применения опыта педагогов-
новаторов); современные педагогические исследования (проведение
научных исследований с целью выявления, уточнения,
совершенствования явлений и процессов, которые составляют сущность
педагогики как науки).
Наука педагогика выделилась из лона философии и развивалась как
теория воспитания- растущих поколений. Обусловлено это тем, что
воспитанию, обучению и подготовке к рослой жизни детей и молодежи
всегда значительное место среди главных задач сообщества. В имеющихся
педагогических источниках разработаны различные подходы к
толкованию понятия «педагогика».
В современном научном пространстве педагогика позиционирует
себя как комплексную науку, что имеет целью открывать или уточнять
педагогические законы и закономерности, находить новые пути их
реализации на основе всесторонних и глубоких научных исследований,
связанных с данным естественных и общественных наук.

3. Педагогика как наука

В словаре иноязычных слов термин педагогика рассматривается,
как наука, которая охватывает вопросы воспитания, образования и
обучения подрастающего поколения.
С.У. Гончаренко дал такое определение педагогики: «Педагогика-
наука об образовании и воспитании подрастающего поколения» [8].
Н.П. Волкова утверждает, что педагогика это наука, которая
изучает процессы воспитания, обучения и развития личности [8].
Структурно педагогику рассматривают в трех аспектах:
-наука (имеет свои объект, предмет, принципы, закономерности);
-практика (ориентированная на решение сложных педагогических
проблем учебно-воспитательного процесса);
-искусство (труд учителя потребует творческого вдохновения
достижения педагогического мастерства- влияния на воспитанников).
Педагогика как наука имеет свой объект и предмет исследования,
которые соотносятся между собой как общее и частичное.
Объектом педагогики становится часть объективного мира, его
явлений, предопределяющих развитие личности в процессе
целенаправленной деятельности общества.
К определению предмета педагогики в современных научных
педагогических источниках есть ряд подходов. Выясним некоторые из
них.
Так, Волкова Н.П. считает, что предметом педагогики является
особая сфера общественной деятельности по воспитанию человека,
составляющими которой является образование и обучение [8].
Омеляненко В.Л. предметом педагогики определяет процесс
воспитания. Между тем отмечает, что термин «воспитание»
разноплановый и употребляется в широком (как влияние общества на
формирование личности) и узком (влияние личности воспитателя,
родителей, учителей) понимании [8].
Таким образом, предмет педагогики-учебно-воспитательная
деятельность, которая осуществляется людьми, уполномоченными на это
обществом, на всех этапах его исторического развития.
Педагогика как теоретическая и практическая наука выполняет ряд
педагогических важных задач. На современном этапе развития общества
общими задачами педагогики являются:
1. Выявление, изучение и обоснование законов и закономерностей
формирование и развитие человеческой личности.
2. Выявление, изучение и обоснование закономерностей
организации педагогического процесса в различных учебных заведениях.
3. Разработка на этой основе теоретико-методологических и
методических основ воспитание как специально организованного
педагогического процесса.
Учитывая современные процессы формирования мирового
образовательного пространства, глобализации, динамического развития
коммуникативных средств и технологий, конкретными задачами
педагогики являются:
1. Совершенствование содержания образования.
2. Выработка принципиально новых средств обучения и учебного
оборудования.
3. Модернизация имеющихся форм и методов обучения и
воспитания.
4. Оптимизация политехнической подготовки учащихся;
5. Демократизация и гуманизация деятельности средней и высшей
школ.
Современная педагогическая наука представлена рядом отраслей
педагогических знаний, которые появились в процессе ее исторического
развития. Рассмотрим основные направления педагогики:
1. Общая педагогика. Это базовая научная дисциплина,
исследующая общие закономерности воспитания человека,
разрабатывает теоретико-методологические и методические основы
учебно-воспитательного процесса в образовательно-воспитательных
заведениях разного типа.
Структурно ее отражают следующие разделы:
-основы педагогики (философские основы, характеристика
системы образования);
-теория обучения и образования (дидактика-сущность процесса
обучения и содержания образования);
-теория воспитания (сущность процесса воспитания);
-теория управления учебно-воспитательным процессом.
2. Возрастная педагогика. Отрасль педагогики, исследующая
закономерности воспитания и образования, организационные формы и
методы учебно-воспитанного процесса относительно разных возрастных
групп.
Она объединяет следующие направления исследований:
- дошкольная педагогика (закономерности воспитания детей
дошкольного возраста в семье, в дошкольных воспитательных
заведениях);
-педагогика общеобразовательной школы (содержание, формы и
методы обучения и воспитания школьников).
3. Специальная педагогика. Изучает проблемы и разрабатывает
методы воспитания, обучения и образования детей с врожденными или
приобретенными отклонениями в физическом или психическом
развитии.
4. Социальная педагогика. Исследует закономерности и механизмы
становления и развития личности в процессе получения образования
воспитания в различных социальных институтах.
5. Профессиональная педагогика. Исследует и разрабатывает
вопросы подготовки специалистов для различных отраслей народного
хозяйства.
6. История образования и педагогической мысли. Изучает процесс
развития теории и практики обучения и воспитания в разные
исторические эпохи.
7. Сравнительная педагогика. Осуществляет исследования систем
образования и воспитания в других странах. Сравнивает его результаты с
отечественным опытом.
Таким образом, современная педагогическая наука структурно
представлена рядом направлений педагогического знания, возникающие
в процессе ее исторического развития. Вместе с развитием общества и
человека будут появляться новые отрасли педагогики.
Педагогика, целью которой является глубокое познание проблем
воспитания подрастающего поколения, развивается в тесной взаимосвязи
с другими науками. Она заимствует и интерпретирует знания других
наук, которые позволяют рассматривать человека, природу и общество
во взаимосвязи.
Разные педагоги рассматривают связь педагогики с другими науки
по своему. Так, Н.П. Волкова, Ягуп В.В., Моисюк Н.Е. утверждают, что
философия дает возможность определить в педагогике цель воспитания,

правильно учитывать действие общих закономерностей человеческого
бытия и мышления, снабжают оперативной информацией об изменениях
в науке и обществе, корректируя направленность воспитания [8].
Авторы, поясняют, что в педагогике учитываются закономерности
развития психики для осуществления эффективных воспитательных
воздействий на личность, что предопределяли бы изменения в ее
внутреннем мире и поведении. Поэтому педагогика тесно взаимосвязана
с психологией.
Анатомия и физиология позволяют понять ход основных
физиологических процессов человеческого организма и особенности
человека как биологического существа. Следовательно, педагогика
должна опираться на исследования в области анатомии и физиологии.
Экономические науки дают возможность проследить за влиянием
закономерностей развития производственных отношений,
экономических процессов, обучения и воспитания.
Социология позволяет исследовать такие системы общества, как
семья, школы разных типов, трудовые коллективы, формальные и
неформальные группы, юношеская субкультура.
Педагогическая наука использует достижения антропологии,
археологии, географии, экологии, истории, кибернетики, литературы,
медицины и других наук.
Таким образом, взаимосвязь педагогики с другими науками, дает
возможность рассматривать человека, природу и общество более
широко.

4. Основные педагогические идеи современной школы
Педагогика как наука развивается и по сей день В школах
внедряются инновационные современные педагогические технологии.
Современные тенденции в педагогике обязаны таким
отечественным педагогам, как: Д.Б. Эльконину, В.В. Давыдову, И.П.
Волкову, Л.В. Занкову, И.С. Якиманской, Г.К. Селевко [6,9,19,20].
Данные авторы разработали технологии развивающего обучения,
которые направлены на общее целостное развитие личности. Идеи
данных технологий внедряются в программы школ России.
Рассмотрим основные направления педагогических идей
современной школы:
1. Педагогика, основанная на партнерстве между учеником,
учителем и родителями. Ученики, родители и учителя, объединенные
общими целями и стремлениями, являются добровольными
заинтересованными сообщниками, равноправными участниками
образовательного процесса, ответственными за результат. Школа должна
инициировать новую, более глубокую вовлеченность родителей к
построению образовательной траектории ребенка. Важно обеспечить
беспристрастное и справедливое отношение к каждому ученику,
преодолеть любую дискриминацию.
2. Мотивированный учитель, имеющий свободу творчества и
развивающийся профессионально. Существенных изменений
претерпевает процесс и содержание подготовки учителя. В помощь
учителю созданы образовательные порталы с методическими и
дидактическими материалами. Учителю предоставлена академическая
свобода. Он может готовить авторские учебные программы,
самостоятельно выбирать учебники, методы, стратегии, способы и
средства обучения, активно выражать собственное профессиональное
мнение.
3. Ориентация на потребности ученика в образовательном
процессе, детоцентризм. На практике должен реализовываться принцип
детоцентризма. Вся жизнь новой школы должна быть организована по
модели уважения к правам человека, демократии.
4. Понятие «образование», «образовательный процесс» в их
современном понимании означают обучение, воспитание и развитие.
Воспитательный процесс-неотъемлемая составляющая всего
образовательного ориентированного процесса опирается на
общечеловеческие ценности, морально-этические (достоинство,
честность, справедливость, заботу, уважение к жизни, уважение к себе и
другим людям) и социально-политические (свобода, демократия,
культурное многообразие, уважение к родному языку и культуре,
патриотизм, уважительное отношение к окружающей среде, уважение к
закону, солидарность, ответственность).
5. Воспитание не вынесено в отдельные «занятия по морали».
Формирование характера возможно только через сквозной опыт.
6. Внедрение на уроках активно- деятельностного способа
обучения.
7. Обучение школьников творческой деятельности.
Таким образом, современная школа претерпевает значительные
изменения в образовательно- воспитательной деятельности. Педагогика
современной школы опирается на принципы всестороннего развития
личности, личностно- ориентированного образования и воспитания,
гуманного отношения к ученику, развитие творческих способностей,
воспитание определенных качеств личности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы рассмотрели историю развития педагогики как науки.
Выяснили, что педагогика как наука берет свое начало лишь в конце 17-
начало 18 ст. До этого периода педагогика исследовалась в рамках
философии. В конце 19- начало 20 в. происходило развитие
педагогически нового времени. Ярким признаком образовательных
концепций этого времени стало сочетание теоретических
инновационных предложений с практической инновационной
деятельностью, которая проходила в экспериментальных учебно-
воспитательных учреждениях. Конец 20 столетия и по сей день
характеризуется развитием и внедрением современных педагогических
технологий. Характерными особенностями современных подходов к
образованию, обучению и воспитанию личности есть исследование
возможностей и создание условий для ее индивидуального развития,
самораскрытие, жизненного пути. Анализируя этапы развития
педагогики как науки, можно сделать вывод, что педагогика как наука в
своем становлении прошла значительный путь как в мировом, так и в
отечественном измерениях. На каждом новом этапе ее становления
наблюдается рост роли образования и школы, расширения и осложнения
воспитательной деятельности, обогащение педагогического опыта.
В работе, мы определили объект педагогики и предмет. Выяснили,
что объектом педагогики становится часть объективного мира, его
явлений, предопределяющих развитие личности в процессе
целенаправленной деятельности общества. Предметом педагогики
является учебно-воспитательная деятельность, которая осуществляется
людьми, уполномоченными на это обществом, на всех этапах его
исторического развития.
Педагогика как теоретическая и практическая наука выполняет ряд
педагогических важных задач. Выделили общие задачи педагогики на
современном этапе развития общества.
Мы описали и рассмотрели главные источники развития
педагогики: народная педагогика; педагогическое наследие прошлого;
передовой педагогический опыт; современные педагогические
исследования.
Современная педагогическая наука представлена рядом отраслей
педагогических знаний, которые появились в процессе ее исторического
развития, характеристику которым мы дали в нашей работе.
Мы выяснили, что педагогика тесно взаимосвязана с другими
науками. Она заимствует и интерпретирует знания других наук, которые
позволяют рассматривать человека, природу и общество во взаимосвязи.
Т.к. педагогика как наука развивается и по сей день и в школах
внедряются инновационные современные педагогические технологии,
мы рассмотрели основные направления педагогических идей
современной школы. Выяснили, что данные внедрения опираются на
принципы всестороннего развития личности, личностно-
ориентированного образования и воспитания, гуманного отношения к
ученику, развитие творческих способностей, воспитание определенных
качеств личности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.
А. Амонашвили. – Москва: Амонашвили, 1996. – 494 c.
2. Антология педагогической мысли России 18 в. / ред. Г. Н.
Волков; сост. И. А. Соловков. – Москва: Педагогика, 1985. – 480 c.: ил. –
Библиогр., коммент.: с. 449–473.
3. Белинский, В. Г. Избранные педагогические сочинения / В. Г.
Белинский. – Москва: Педагогика, 1982. – 287 с. – (Педагогическая
библиотека).
4. Гриценко, Л. И. Деятельностная основа педагогики А. С.
Макаренко / Л. И. Гриценко // Педагогика. – 2010. – № 8. – С. 79–84.
5. Гриценко. Л. И. Концепция воспитания А. С. Макаренко в свете
современных научных знаний / Л. И. Грищенко // Педагогика. – 2006. – № 2.
– С.89–96.
6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения/ В.В.
Давыдов-М.: Педагогика, 1986. - 265 с.
7. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения/ В.В. Давыдов-
М.: Просвещение,1996. - 178 с.
8. Джуринский, А. Н. История образования и педагогической
мысли: учебник для вузов / А. Н. Джуринский. – Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС,
2004. – 400 с. – (Учебник для вузов). – Библиогр.: с. 398–400.
9. Занков Л.В. Дидактика и жизнь/ Л.В. Занков.- М.: Просвещение,
1968.- 245 с.
10. Коменский, Я. А. Сочинения / Я. А. Коменский. – Москва:
Наука, 1997. – 476 c.: ил. – (Памятники философской мысли).
11. Коменский Я.А. Великая дидактика// А.Я. Коменский М.:
Наркомпрос, 1939. — 318 с.
12. Конфуций. Суждения и беседы/ Конфуций//Издательство: АСТ-
2010.
13. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.:
Педагогика, 1981.
14. Макаренко, А. С. О воспитании / А. С. Макаренко. – 2-е изд.,
перераб. и доп. – Москва : Политиздат, 1990. – 415 с. – (Библиотечка
семейного чтения).
15. Образовательные системы Востока и Запада в эпоху Древности
и Средневековья (от глиняной таблички – к университету): учебное пособие
для вузов / В. Г. Безрогов [и др.]; под ред. Т. Н. Матулис. – 2-е изд., испр. –
Москва: Изд-во РУДН, 2003. – 531 с.: ил. – Библиогр.: с. 517–529.
16. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР,
XVIII в. – первая половина XIX в. /. М. Ф. Шабаев. – Москва: Педагогика,
1973. – 605 с.
17. Педагогическое наследие. Я. А. Коменский, Локк Д., Руссо Ж.-
Ж., Песталоцци И. Г.: сборник / сост. А. Н. Джуринский, В. М. Кларин. –
Москва: Педагогика, 1987. – 413 с. – (Библиотека учителя). – Библиогр. в
примеч.: с. 392–410.
18. Толстой, Л. Н. Педагогические сочинения / Л. Н. Толстой. –
Москва: Педагогика, 1989. – 543 с.
19. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.:
Народное образование, 1998. - С.73.
20. Якиманская И.С. Развивающее обучение/ И.С. Якиманская.- М.:
Просвещение, 1979.-248 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.