это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2111366
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
1. Этапы становления педагогики как науки………………………...5
2.Становление современной педагогической мысли в
отечественной литературе………………………………………………….11
3. Педагогика как наука……………………………………………...13
4. Основные педагогические идеи современной школы…………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………22
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………....23
ВВЕДЕНИЕ
С древнейших времен центром внимания философов, ученых,
художников был Человек. В течение многих веков исследовались
особенности ее физического, психического и социального развития.
Начиная со второй половины XIX и на протяжении XX в. внимание
значительной части ученых концентрируется на проблемах научно-
технического прогресса. Личность человека все больше стала играть
роль приложения к техническим системам.
Однако, как показывает дальнейшее развитие общества в новых
социально-экономических условиях, такой подход тормозит
естественное развитие. Возникает противоречие между значительным
объемом знаний, которым обладает человек, и уровнем ее моральной,
физической, эстетической, трудовой и умственной воспитанности. Чтобы
более или менее нивелировать это противоречие, необходимо обеспечить
всестороннее развитие личности, которое, как известно, предполагает
гармонию умственного, физического, нравственного, трудового и
эстетического составляющих воспитания. Эту проблему решает такая
наука как педагогика.
Педагогика как наука в своем становлении прошла долгий путь. На
фоне развития и совершенствования производства, накопления научных
знаний об окружающем мире, усложнялся и сам процесс воспитание и
обучение подрастающего поколения.
Актуальность исследования заключается в том, что воспитание и
образование играет огромную роль в цивилизации человека. Педагогика
является основой этой цивилизации, т.к. с помощью нее передается опыт
из поколения в поколение.
Цель данного исследования: рассмотреть становление педагогики
как науки, раскрыть сущность педагогики как науки.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. На основе изучения психолого- педагогической литературы,
научно- методической раскрыть этапы становления педагогики как
науки.
2. На основе изучения отечественной педагогической литературы,
описать особенности становления современной педагогики как науки.
3. На основе изучения психолого- педагогической литературы,
научно- методической охарактеризовать понятие педагогической
технологии, предмет, объект, задачи педагогики и описать взаимосвязь
педагогики с другими науками.
4. На основе изучения психолого- педагогической литературы,
научно- методической раскрыть основные педагогические идеи
современной школы.
Работа состоит из введения, 4 параграфов, заключения,
литературы.
1. Этапы становления педагогики как науки
Педагогики — это воспитание человека в целом, а понятие
«воспитание» в этом контексте предусматривает образование, обучение,
развитие, формирование и самосовершенствования
Многолетняя история существования педагогики как науки в своем
становлении прошла долгий путь. На фоне развития и
совершенствования производства, накопления научных знаний об
окружающем мире, усложняется и сам процесс воспитания и обучения
подрастающего поколения.
Рассмотрим в ретроспективе ключевые этапы становления
педагогики с помощью таблицы 1:
Табл.1
Этапы становления педагогики
Этап Интерпретация и пояснение
1 этап
Развитие педагогических
идей в учениях
философии
(Давние времена- начало
17 ст.)
Давние времена
В Древнейшие времена возникновение
«воспитания» как социального явления связано с
появлением перехода от стихийных, интуитивных
действий к осознанному и специфическому виду
деятельности-воспитанию.
Цель воспитания (период родового устройства) -
передача подрастающему поколению трудовых
навыков, способов поведения, религиозных
представлений, традиций, обычаев, таинства.
Появление первых в истории человечества
заведений для жизни и воспитания подрастающего
поколения, отдельно для парней и для девушек, где
воспитательные функции выполняли обогащенные
опытом старцы, опытные родственницы (последние
этапы развития матриархата).
В связи со становым и имущественным расслоением
общества (распадом первобытного строя) цель
воспитания трансформируется в отдельные цели для
каждого состояния: идеал вождя-подготовка к войне,
управление общиной; идеал жреца-развитие
интеллекта, подготовка к проведению религиозных
ритуалов и обрядов; идеал общинников-подготовка к
труду.
1 этап
Развитие педагогических
идей в учениях
философии
(Давние времена- начало
17 ст.)
Воспитание в странах Древнего Востока
Осуществлены первые попытки обобщить опыт
воспитания, обосновать его теоретические положения
(Китай, Индия, Египет).
Возникновение первых школ с целью
систематического обучения детей (III-II тыс. до н. э.):
кастовые школы в Индии, сельские общинные,
частные повышенного типа в Китае; школы писцов в
Египте.
Содержание образования было
дифференцированным и зависело от социального
состояния; введена система государственных
степенных экзаменов для тех, кто стремился стать
чиновником или ученым.
Цель образования (по Конфуцию)—воспитание
«благородного мужа» - совершенного человека,
который должен познавать истину путем
систематического обучения, быть гуманным и
придерживается традиционных норм морали [12].
Конфуций в своих учениях придерживался мысли:
«Перед человеком есть три пути к познанию: путь
мышления — наиболее благородный, путь подражания
— самый легкий, путь личного опыта — самый
тяжелый» [12].
1 этап
Развитие педагогических
Античное время
Зарождение первых педагогических теорий в
идей в учениях
философии
(Давние времена- начало
17 ст.)
глубинах античной философии, имели практическое
воплощение. Развитие научных идей воспитания,
обучения, связано с именами Сократа, Платона,
Аристотеля, Цицерона, Квинтилиана.
Возникновение двух противоположных систем
воспитания: афинской (цель воспитания
самореализация индивида- гармоническое равновесие
духовного и физического элементов образования,
"калокагатии" - внутреннее и внешнее совершенство);
спартанской (цель-воспитать мужественного,
жестокого воина, приоритетную роль отводили
физическому воспитанию, закалке, формированию
силы духа, хитрости, дисциплинированности).
Известны следующие формы образования:
гимназии, учебные заведения высшего типа
(грамматические школы, риторические школы),
специальные школы врачей, юристов, архитекторов;
научно-образовательные центры Мусейон, Атениум.
1 этап
Развитие педагогических
идей в учениях
философии
(Давние времена- начало
17 ст.)
Средневековье V-ХІV в.
Развитие педагогических знаний этой эпохи
потеряло прогрессивную направленность
педагогических идей античности;
Культура, воспитания и образования развивались в
духе религиозного аскетического мировоззрения,
имевшего целью сосредоточенность на внутренней
жизни человека, его нравственных качествах,
духовности, отречение от радостей земной жизни как
бренных и незначимых;
Укажем следующие типы воспитательных систем:
церковное (духовное), рыцарское, бюргерское
воспитание и стихийное воспитание детей в России и
Украине, созданы высшие специальные школы-первые
в Европе университеты в городах: Болонья (1158),
Оксфорд (1168), Кембридж (1209).
Развитие педагогических идей этого периода
связано с именами Фомы Аквинского, Пьера Абеляра
и др.
1 этап
Развитие педагогических
идей в учениях
философии
(Давние времена- начало
17 ст.)
Эпоха Возрождения XIV-XVI в.
Возврат к античному идеалу образованности;
особенности гуманистического мировоззрения:
индивидуализм (в центре воспитания —личность),
учет возрастных особенностей ребенка, требование
гармоничного всестороннего развития личности,
повышение роли нравственного воспитания,
уменьшения влияния церкви на школу.
Образование можно было получить в городских
школах, латинских школах повышенного типа
(коллегиумы, гимназии), новых университетах,
государственных и частных школах для девушек.
Развитие педагогической мысли связано с именами
педагогов-гуманистов: Витторино де Фельтре, Эразма
Роттердамского, Франсуа Рабле, Мишеля Монтеня и
др.
2 этап
Становление педагогики
как самостоятельной
области научных знаний
(17- 18 ст.)
Эпоха Реформации и Просвещения
Выделение педагогики от философии, оформление
педагогического знания в научную систему.
Ян Амос Коменский-автор новой прогрессивной
педагогической системы, в основе которой лежит
принцип природосообразности воспитания (его перу
принадлежат: схема организации школы,
теоретическое обоснование важнейших дидактических
принципов, разработка классно-урочной системы
обучения, провозглашение равного права на
образование мальчиков и девочек, общность развития
педагогической мысли, разработка новых принципов
[10,11].
Педагогических систем связаны с именами:
-Джона Локка (теория воспитания джентльмена) [17];
-Дени Дидро (обоснование необходимости создания
реальной школы);
-Жана-Жака Руссо (теория «свободного воспитания»)
[17].
3 этап
Формирование
классической
европейской педагогики
(18- 19 ст.)
Основные звенья европейского образования,
сложившиеся в этот период, имели национальные
особенности в разных странах: элементарная
начальная школа, классическая или реальная
гимназия, университет.
Педагогические мнения аккумулировались в научной
и практической деятельности педагогов- классиков:
-Йоганна-Генриха Песталоцци (теория
нравственного воспитания учащихся, основоположник
теории и методики начального обучения родному
языку, арифметики, элементарной геометрии,
географии) [17];
-Джоанна-Фридриха Гербарта (четырехэтапная
модель урока, теория видов обучения, система
нравственного воспитания, принцип
«воспитательного» обучения) [17];
-Вирджиния Фридриха - Адольфа Дистерверга (цель
воспитания — гармоничное развитие человека на
основе принципов природосообразности,
культуросообразности, самодеятельности; автор
дидактики развивающего обучения).
4 этап
Развитие педагогически
нового времени
(конец 19- начало 20 ст.)
Главные образовательные концепции в развитии
педагогики этого периода:
- Теория «гражданского воспитания» и «трудовой
школы» (Георг Кершенштейнер, Зейдель Роберт);
- Теория «свободного воспитания» (Елена Кей,
Мария Монтессори);
- Экспериментальная педагогика (Эрнст Мейман,
Вильгельм-Август Лай);
- Педагогика личности (Гуго Гуадига, Генрих
Шаррельман);
- Теория нового воспитания и «новых школ»
(Селестен Френе);
- Валдорфская педагогика (Рудольф Штайнер).
Ярким признаком образовательных концепций
этого времени стало сочетание теоретических
инновационных предложений с практической
инновационной деятельностью, которая проходила в
экспериментальных учебно- воспитательных
учреждениях.
5 этап
Возникновение
образовательных
технологий
(20 ст.- наше время)
Обоснование и использование в образовательных
системах личностно ориентированных
образовательных системах- гармоничное развитие
личности.
Характерными особенностями современных
подходов к образованию, обучению и воспитанию
личности есть исследование возможностей и создание
условий для ее индивидуального развития,
самораскрытие, жизненного пути.
Главные образовательные концепции в развитии
педагогики:
- Обучение как исследование (А. М. Алексюк, Д. Н.
Богоявленский, М. В. Кларин, Т. В. Кудрявцев, И. Я.
Лернер, М. Н. Скаткин и др.) [13];
- Теория развивающего обучения (Л. С. Выготский, В.
В. Давыдов, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин и др.) [9,7];
- «Создание ситуации успеха» (А. С. Макаренко, В. О.
Сухомлинский и др.) [14];
- Cуггестивная технология (Г. Лозанов, Д. Н. Узнадзе,
Б. Д. Парыгин и др.).
Таким образом, анализируя этапы развития педагогики как науки,
можно сделать вывод, что педагогика как наука в своем становлении
прошла значительный путь как в мировом, так и в отечественном
измерениях. На каждом новом этапе ее становления наблюдается рост
роли образования и школы, расширения и осложнения воспитательной
деятельности, обогащение педагогического опыта.
2. Становление современной педагогической мысли в
отечественной литературе
Развитие педагогических идей в России и оформление их в
самостоятельную науку происходил в унисон с мировыми. Рассмотрим
самые яркие направления развития педагогических идей отечественных
педагогов. Отечественные исследователи внесли огромный вклад в
развитие педагогической мысли.
В.Г. Белинский развивал идею народного воспитания и определил
гуманистические и демократические подходы к нему [3].
А.И. Герцен подчеркивал важную цель педагогического
образования в России- развитие у народа чести, права и гражданства. С
точки зрения демократических позиций критиковал официозную
школьную политику [8].
Н.Г. Чернышевский руководствовался антропологическим
подходом к воспитанию человека. Он вскрывал диалектическую
взаимосвязь между материальным достатком, политическим режимом и
образованием [8].
Н.А. Добролюбов видел идеальное воспитание в удовлетворении
«естественных стремлений» человека. Он критиковал ущемления права
на образование по религиозному, национальному и сословному
признакам [8].
В педагогическом наследии Н.И. Пирогова особое место занимает
идеи самопознания посредством общечеловеческого воспитания,
общечеловеческого образования, идеал нравственного воспитания в
христианской религии [8]. Автор указывал, что долг и обязанность
учителя совмещать два вида воспитания: общечеловеческое и
специальное. Пирогов являлся сторонником женского образования,
однако ограничивал сферу применения женского воспитания. Педагог
является автором школьной системы.
«Идею свободного воспитания» внедрил Л.Н. Толстой в свою
педагогическую концепцию. Автор утверждал, что воспитание есть,
прежде всего, саморазвитие. Л.Н. Толстой говорил, что детская природа
совершенна сама по себе, и воспитание ей лишь вредит. Педагог
выдвинул принцип учета особенностей ребенка и его интересов в
дидактических указаниях [18].
Таким образом, отечественные педагоги внесли большой вклад в
развитие педагогики и педагогической мысли.
Кроме представленной периодизации становления отечественной
педагогики как науки, в основе которой лежит общественно-
историческое развитие, в современной педагогической литературе
подается и другой подход. В частности, развитие педагогических идей и
оформления их в самостоятельную отрасль научного знания рассмотрим
через следующие стадии с помощью схемы 1 (см приложение 1).
Анализируя данную таблицу, можно сделать вывод, что главными
источниками развития педагогики являются: народная педагогика
(взгляды на воспитание сохранены в устном народном творчестве);
педагогическое наследие прошлого (труды педагогов-классиков,
монографии, статьи выдающихся ученых); передовой педагогический
опыт (обобщение, распространение, применения опыта педагогов-
новаторов); современные педагогические исследования (проведение
научных исследований с целью выявления, уточнения,
совершенствования явлений и процессов, которые составляют сущность
педагогики как науки).
Наука педагогика выделилась из лона философии и развивалась как
теория воспитания- растущих поколений. Обусловлено это тем, что
воспитанию, обучению и подготовке к рослой жизни детей и молодежи
всегда значительное место среди главных задач сообщества. В имеющихся
педагогических источниках разработаны различные подходы к
толкованию понятия «педагогика».
В современном научном пространстве педагогика позиционирует
себя как комплексную науку, что имеет целью открывать или уточнять
педагогические законы и закономерности, находить новые пути их
реализации на основе всесторонних и глубоких научных исследований,
связанных с данным естественных и общественных наук.
3. Педагогика как наука
В словаре иноязычных слов термин педагогика рассматривается,
как наука, которая охватывает вопросы воспитания, образования и
обучения подрастающего поколения.
С.У. Гончаренко дал такое определение педагогики: «Педагогика-
наука об образовании и воспитании подрастающего поколения» [8].
Н.П. Волкова утверждает, что педагогика это наука, которая
изучает процессы воспитания, обучения и развития личности [8].
Структурно педагогику рассматривают в трех аспектах:
-наука (имеет свои объект, предмет, принципы, закономерности);
-практика (ориентированная на решение сложных педагогических
проблем учебно-воспитательного процесса);
-искусство (труд учителя потребует творческого вдохновения
достижения педагогического мастерства- влияния на воспитанников).
Педагогика как наука имеет свой объект и предмет исследования,
которые соотносятся между собой как общее и частичное.
Объектом педагогики становится часть объективного мира, его
явлений, предопределяющих развитие личности в процессе
целенаправленной деятельности общества.
К определению предмета педагогики в современных научных
педагогических источниках есть ряд подходов. Выясним некоторые из
них.
Так, Волкова Н.П. считает, что предметом педагогики является
особая сфера общественной деятельности по воспитанию человека,
составляющими которой является образование и обучение [8].
Омеляненко В.Л. предметом педагогики определяет процесс
воспитания. Между тем отмечает, что термин «воспитание»
разноплановый и употребляется в широком (как влияние общества на
формирование личности) и узком (влияние личности воспитателя,
родителей, учителей) понимании [8].
Таким образом, предмет педагогики-учебно-воспитательная
деятельность, которая осуществляется людьми, уполномоченными на это
обществом, на всех этапах его исторического развития.
Педагогика как теоретическая и практическая наука выполняет ряд
педагогических важных задач. На современном этапе развития общества
общими задачами педагогики являются:
1. Выявление, изучение и обоснование законов и закономерностей
формирование и развитие человеческой личности.
2. Выявление, изучение и обоснование закономерностей
организации педагогического процесса в различных учебных заведениях.
3. Разработка на этой основе теоретико-методологических и
методических основ воспитание как специально организованного
педагогического процесса.
Учитывая современные процессы формирования мирового
образовательного пространства, глобализации, динамического развития
коммуникативных средств и технологий, конкретными задачами
педагогики являются:
1. Совершенствование содержания образования.
2. Выработка принципиально новых средств обучения и учебного
оборудования.
3. Модернизация имеющихся форм и методов обучения и
воспитания.
4. Оптимизация политехнической подготовки учащихся;
5. Демократизация и гуманизация деятельности средней и высшей
школ.
Современная педагогическая наука представлена рядом отраслей
педагогических знаний, которые появились в процессе ее исторического
развития. Рассмотрим основные направления педагогики:
1. Общая педагогика. Это базовая научная дисциплина,
исследующая общие закономерности воспитания человека,
разрабатывает теоретико-методологические и методические основы
учебно-воспитательного процесса в образовательно-воспитательных
заведениях разного типа.
Структурно ее отражают следующие разделы:
-основы педагогики (философские основы, характеристика
системы образования);
-теория обучения и образования (дидактика-сущность процесса
обучения и содержания образования);
-теория воспитания (сущность процесса воспитания);
-теория управления учебно-воспитательным процессом.
2. Возрастная педагогика. Отрасль педагогики, исследующая
закономерности воспитания и образования, организационные формы и
методы учебно-воспитанного процесса относительно разных возрастных
групп.
Она объединяет следующие направления исследований:
- дошкольная педагогика (закономерности воспитания детей
дошкольного возраста в семье, в дошкольных воспитательных
заведениях);
-педагогика общеобразовательной школы (содержание, формы и
методы обучения и воспитания школьников).
3. Специальная педагогика. Изучает проблемы и разрабатывает
методы воспитания, обучения и образования детей с врожденными или
приобретенными отклонениями в физическом или психическом
развитии.
4. Социальная педагогика. Исследует закономерности и механизмы
становления и развития личности в процессе получения образования
воспитания в различных социальных институтах.
5. Профессиональная педагогика. Исследует и разрабатывает
вопросы подготовки специалистов для различных отраслей народного
хозяйства.
6. История образования и педагогической мысли. Изучает процесс
развития теории и практики обучения и воспитания в разные
исторические эпохи.
7. Сравнительная педагогика. Осуществляет исследования систем
образования и воспитания в других странах. Сравнивает его результаты с
отечественным опытом.
Таким образом, современная педагогическая наука структурно
представлена рядом направлений педагогического знания, возникающие
в процессе ее исторического развития. Вместе с развитием общества и
человека будут появляться новые отрасли педагогики.
Педагогика, целью которой является глубокое познание проблем
воспитания подрастающего поколения, развивается в тесной взаимосвязи
с другими науками. Она заимствует и интерпретирует знания других
наук, которые позволяют рассматривать человека, природу и общество
во взаимосвязи.
Разные педагоги рассматривают связь педагогики с другими науки
по своему. Так, Н.П. Волкова, Ягуп В.В., Моисюк Н.Е. утверждают, что
философия дает возможность определить в педагогике цель воспитания,
правильно учитывать действие общих закономерностей человеческого
бытия и мышления, снабжают оперативной информацией об изменениях
в науке и обществе, корректируя направленность воспитания [8].
Авторы, поясняют, что в педагогике учитываются закономерности
развития психики для осуществления эффективных воспитательных
воздействий на личность, что предопределяли бы изменения в ее
внутреннем мире и поведении. Поэтому педагогика тесно взаимосвязана
с психологией.
Анатомия и физиология позволяют понять ход основных
физиологических процессов человеческого организма и особенности
человека как биологического существа. Следовательно, педагогика
должна опираться на исследования в области анатомии и физиологии.
Экономические науки дают возможность проследить за влиянием
закономерностей развития производственных отношений,
экономических процессов, обучения и воспитания.
Социология позволяет исследовать такие системы общества, как
семья, школы разных типов, трудовые коллективы, формальные и
неформальные группы, юношеская субкультура.
Педагогическая наука использует достижения антропологии,
археологии, географии, экологии, истории, кибернетики, литературы,
медицины и других наук.
Таким образом, взаимосвязь педагогики с другими науками, дает
возможность рассматривать человека, природу и общество более
широко.
4. Основные педагогические идеи современной школы
Педагогика как наука развивается и по сей день В школах
внедряются инновационные современные педагогические технологии.
Современные тенденции в педагогике обязаны таким
отечественным педагогам, как: Д.Б. Эльконину, В.В. Давыдову, И.П.
Волкову, Л.В. Занкову, И.С. Якиманской, Г.К. Селевко [6,9,19,20].
Данные авторы разработали технологии развивающего обучения,
которые направлены на общее целостное развитие личности. Идеи
данных технологий внедряются в программы школ России.
Рассмотрим основные направления педагогических идей
современной школы:
1. Педагогика, основанная на партнерстве между учеником,
учителем и родителями. Ученики, родители и учителя, объединенные
общими целями и стремлениями, являются добровольными
заинтересованными сообщниками, равноправными участниками
образовательного процесса, ответственными за результат. Школа должна
инициировать новую, более глубокую вовлеченность родителей к
построению образовательной траектории ребенка. Важно обеспечить
беспристрастное и справедливое отношение к каждому ученику,
преодолеть любую дискриминацию.
2. Мотивированный учитель, имеющий свободу творчества и
развивающийся профессионально. Существенных изменений
претерпевает процесс и содержание подготовки учителя. В помощь
учителю созданы образовательные порталы с методическими и
дидактическими материалами. Учителю предоставлена академическая
свобода. Он может готовить авторские учебные программы,
самостоятельно выбирать учебники, методы, стратегии, способы и
средства обучения, активно выражать собственное профессиональное
мнение.
3. Ориентация на потребности ученика в образовательном
процессе, детоцентризм. На практике должен реализовываться принцип
детоцентризма. Вся жизнь новой школы должна быть организована по
модели уважения к правам человека, демократии.
4. Понятие «образование», «образовательный процесс» в их
современном понимании означают обучение, воспитание и развитие.
Воспитательный процесс-неотъемлемая составляющая всего
образовательного ориентированного процесса опирается на
общечеловеческие ценности, морально-этические (достоинство,
честность, справедливость, заботу, уважение к жизни, уважение к себе и
другим людям) и социально-политические (свобода, демократия,
культурное многообразие, уважение к родному языку и культуре,
патриотизм, уважительное отношение к окружающей среде, уважение к
закону, солидарность, ответственность).
5. Воспитание не вынесено в отдельные «занятия по морали».
Формирование характера возможно только через сквозной опыт.
6. Внедрение на уроках активно- деятельностного способа
обучения.
7. Обучение школьников творческой деятельности.
Таким образом, современная школа претерпевает значительные
изменения в образовательно- воспитательной деятельности. Педагогика
современной школы опирается на принципы всестороннего развития
личности, личностно- ориентированного образования и воспитания,
гуманного отношения к ученику, развитие творческих способностей,
воспитание определенных качеств личности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы рассмотрели историю развития педагогики как науки.
Выяснили, что педагогика как наука берет свое начало лишь в конце 17-
начало 18 ст. До этого периода педагогика исследовалась в рамках
философии. В конце 19- начало 20 в. происходило развитие
педагогически нового времени. Ярким признаком образовательных
концепций этого времени стало сочетание теоретических
инновационных предложений с практической инновационной
деятельностью, которая проходила в экспериментальных учебно-
воспитательных учреждениях. Конец 20 столетия и по сей день
характеризуется развитием и внедрением современных педагогических
технологий. Характерными особенностями современных подходов к
образованию, обучению и воспитанию личности есть исследование
возможностей и создание условий для ее индивидуального развития,
самораскрытие, жизненного пути. Анализируя этапы развития
педагогики как науки, можно сделать вывод, что педагогика как наука в
своем становлении прошла значительный путь как в мировом, так и в
отечественном измерениях. На каждом новом этапе ее становления
наблюдается рост роли образования и школы, расширения и осложнения
воспитательной деятельности, обогащение педагогического опыта.
В работе, мы определили объект педагогики и предмет. Выяснили,
что объектом педагогики становится часть объективного мира, его
явлений, предопределяющих развитие личности в процессе
целенаправленной деятельности общества. Предметом педагогики
является учебно-воспитательная деятельность, которая осуществляется
людьми, уполномоченными на это обществом, на всех этапах его
исторического развития.
Педагогика как теоретическая и практическая наука выполняет ряд
педагогических важных задач. Выделили общие задачи педагогики на
современном этапе развития общества.
Мы описали и рассмотрели главные источники развития
педагогики: народная педагогика; педагогическое наследие прошлого;
передовой педагогический опыт; современные педагогические
исследования.
Современная педагогическая наука представлена рядом отраслей
педагогических знаний, которые появились в процессе ее исторического
развития, характеристику которым мы дали в нашей работе.
Мы выяснили, что педагогика тесно взаимосвязана с другими
науками. Она заимствует и интерпретирует знания других наук, которые
позволяют рассматривать человека, природу и общество во взаимосвязи.
Т.к. педагогика как наука развивается и по сей день и в школах
внедряются инновационные современные педагогические технологии,
мы рассмотрели основные направления педагогических идей
современной школы. Выяснили, что данные внедрения опираются на
принципы всестороннего развития личности, личностно-
ориентированного образования и воспитания, гуманного отношения к
ученику, развитие творческих способностей, воспитание определенных
качеств личности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.
А. Амонашвили. – Москва: Амонашвили, 1996. – 494 c.
2. Антология педагогической мысли России 18 в. / ред. Г. Н.
Волков; сост. И. А. Соловков. – Москва: Педагогика, 1985. – 480 c.: ил. –
Библиогр., коммент.: с. 449–473.
3. Белинский, В. Г. Избранные педагогические сочинения / В. Г.
Белинский. – Москва: Педагогика, 1982. – 287 с. – (Педагогическая
библиотека).
4. Гриценко, Л. И. Деятельностная основа педагогики А. С.
Макаренко / Л. И. Гриценко // Педагогика. – 2010. – № 8. – С. 79–84.
5. Гриценко. Л. И. Концепция воспитания А. С. Макаренко в свете
современных научных знаний / Л. И. Грищенко // Педагогика. – 2006. – № 2.
– С.89–96.
6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения/ В.В.
Давыдов-М.: Педагогика, 1986. - 265 с.
7. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения/ В.В. Давыдов-
М.: Просвещение,1996. - 178 с.
8. Джуринский, А. Н. История образования и педагогической
мысли: учебник для вузов / А. Н. Джуринский. – Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС,
2004. – 400 с. – (Учебник для вузов). – Библиогр.: с. 398–400.
9. Занков Л.В. Дидактика и жизнь/ Л.В. Занков.- М.: Просвещение,
1968.- 245 с.
10. Коменский, Я. А. Сочинения / Я. А. Коменский. – Москва:
Наука, 1997. – 476 c.: ил. – (Памятники философской мысли).
11. Коменский Я.А. Великая дидактика// А.Я. Коменский М.:
Наркомпрос, 1939. — 318 с.
12. Конфуций. Суждения и беседы/ Конфуций//Издательство: АСТ-
2010.
13. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.:
Педагогика, 1981.
14. Макаренко, А. С. О воспитании / А. С. Макаренко. – 2-е изд.,
перераб. и доп. – Москва : Политиздат, 1990. – 415 с. – (Библиотечка
семейного чтения).
15. Образовательные системы Востока и Запада в эпоху Древности
и Средневековья (от глиняной таблички – к университету): учебное пособие
для вузов / В. Г. Безрогов [и др.]; под ред. Т. Н. Матулис. – 2-е изд., испр. –
Москва: Изд-во РУДН, 2003. – 531 с.: ил. – Библиогр.: с. 517–529.
16. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР,
XVIII в. – первая половина XIX в. /. М. Ф. Шабаев. – Москва: Педагогика,
1973. – 605 с.
17. Педагогическое наследие. Я. А. Коменский, Локк Д., Руссо Ж.-
Ж., Песталоцци И. Г.: сборник / сост. А. Н. Джуринский, В. М. Кларин. –
Москва: Педагогика, 1987. – 413 с. – (Библиотека учителя). – Библиогр. в
примеч.: с. 392–410.
18. Толстой, Л. Н. Педагогические сочинения / Л. Н. Толстой. –
Москва: Педагогика, 1989. – 543 с.
19. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.:
Народное образование, 1998. - С.73.
20. Якиманская И.С. Развивающее обучение/ И.С. Якиманская.- М.:
Просвещение, 1979.-248 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!