Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Философия и религия: соотношение и взаимодействие

Тип Реферат
Предмет Философия

ID (номер) заказа
1855775

200 руб.

Просмотров
1253
Размер файла
64.35 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
Сущность философии и религии 5
Соотношение философии и религии 14
Взаимодействие философии и религии 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы
Философия и религия представляют собой два типа мировоззрения человека, однако, с развитием человеческой цивилизации философия и религия все больше взаимодействуют друг с другом, даже приобретают схожие черты. Философия и религия сыграли огромное значение в развитии общества, так как философская и религиозная идеологии долгое время определяли жизнь общества, мысли и взгляды людей, их представления о мире и его устройстве.
В разные времена развития человеческой цивилизации философия и религия взаимодействовали в разной степени, когда менее, когда более тесно. Однако они вынуждены были сосуществовать, так как развивались практически параллельно. Часто идеи философов могли влиять на мысли религиозных деятелей, и наоборот.
Как мы видим, философия и религия на сегодняшний день представляют собой два абсолютно разных типа мировоззрения, каждый из которых имеет право на существование, прошел долгий путь становления и развития и продолжает существовать и влиять на современное общество, его дальнейшее развитие.
Философия и религия существуют в неразрывной и очень тесной связи, и потому они, естественно, соотносятся друг с другом и, само собой, активно взаимодействуют, вынужденно или же намеренно. Некоторые идеи проникают из философии в религию и обратно, особенно же это заметно в современное время, когда соотношения и взаимоотношения философии и религии являются условием их существования в постоянно меняющемся мире.
Соотношение и взаимодействие философии и религии на сегодняшний день представляет собой очень спорный и даже остро дискуссионный вопрос, что и обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
Цель работы: выявить особенности соотношения и взаимодействия философии и религии.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- определить сущность философии и религии;
- рассмотреть соотношение философии и религии;
- проанализировать особенности взаимодействия философии и религии.
Объект исследования: философия и религия.
Предмет исследования: соотношение и взаимодействие философии и религии.
Методы исследования:
- анализ и синтез информации;
- метод теоретического изучения материала по теме исследования;
- метод наблюдения;
- компаративный метод.
Структура работы: данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Объем работы составляет 27 страниц, из которых 24 страниц – основная часть, 2 страницы – список литературы, представленных 17 источниками на русском языке.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Сущность философии и религииДля начала рассмотрим философию и религию в отдельности, так как, прежде чем выявлять соотношение и взаимодействие философии и религии, следует определить, что именно понимается под философией и религией сегодня.
Философия, согласно Новейшему философскому словарю, – это «особая форма познания мира, которая вырабатывает систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, а также о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех ее основных проявлениях. Философия стремится рациональными средствами создать предельно обобщенную картину мира и также места человека в этом мире».
Философия является одной из самой древнейших областей знаний человечества, которая к тому же долгое время включала в себя остальные различные науки, являясь, таким образом, ведущей и основополающей формой познания человеком мира. Естественным и закономерным является тот факт, что философия была вызвана огромной общественной потребностью человечества, которое стремилось найти ответы на многие интересующие важнейшие вопросы, понять свое место и роль в системе мироздания. Философия также выступает как особый уровень человеческого мировоззрения, в котором отражены основные идеи и мысли представителей этого мировоззрения на важнейшие вопросы, связанные с человеком, его сущностью и предназначением.
Философия возникла в середине первого тысячелетия до нашей эры практически одновременно в трех районах мира – в Китае, Индии и Греции. Этот факт отчетливо свидетельствует о том, что рождение философии было вызвано настоятельными общественными потребностями в ответе на волнующие вопросы. Сам же термин «философия» имеет древнегреческое происхождение: «фило» – люблю, «софия» – мудрость. Характерно также, что триста лет тому назад философию на Руси так и называли – «любомудрием». Следовательно, философия имеет многовековую историю своего развития и была вызвана общественными потребностями в решении основных вопросов и проблем, глубоко волновавших человечество.
Следует также особо отметить, что философское мировоззрение, в отличие от мифологического, или религиозного, в первую очередь основано на знании и опирается в своих заключениях на довольно ясные и четко сформулированные понятия и категории. В этом философия очень близка науке, однако, все же они не являются одним и тем же, а имеют некоторые существенные и важные различия. Так, философия представляет собой, прежде всего, теоретическое мировоззрение, которое вбирает в себя накопленные в результате какого-либо исторического периода знания и обобщает их, концентрирует. Философия содержит в себе базовые, основополагающие понятия, и она также предельно субъективна, так как она подвержена влиянию какой-либо эпохи, или мыслителей, которые жили в конкретной эпохе, и тех, кто жил ранее и сформировал мировоззрение этих философов.
Следовательно, философия есть такая форма познания окружающего мира человеком, в которой все понятия и основополагающие принципы человеческого бытия обобщены до крайности. Философия всегда сомневается, она постоянно ищет ответы на многие сложные и противоречивые вопросы человечества, которые интересовали людей тысячи лет назад и на которые так и не может дать единогласный ответ.
Предмет философии всегда намного шире предмета исследования любой отдельной науки. Это связано с тем, что философия обобщает, интегрирует иные науки, но не поглощает их, не включает в себя все научное знание, не стоит над ним. Философские проблемы могут успешно решаться, обсуждающиеся только в том обществе, где допускается критика любой точки зрения, несогласие с любым человеком, а также признание различных позиций по одному и тому же вопросу.
Философия не является вполне установившейся, общественно признанной системой, она распадается на разные, многочисленные и во многом не согласные между собой, учения и направления. Следовательно, изучающий философию, всегда впадает в состояние сомнения, он испытывает тягостное чувство умственной неудовлетворенности. Важнейшей чертой философии является то, что она состоит в исследовании идей или представлений, которые имеют универсальное значение.
В круг проблем философии входят такие важнейшие проблемы, как бытие человека, проблемы бытия и небытия, определение сущности человека и сущности вещей и некоторые другие. Также философия рассматривает вопросы о познании, мышлении человека, вопрос о системе философии и другие.
Универсальной проблемой философии является проблема взаимоотношения «мир – человек». Следует также отметить, что у этой проблемы очень много обличий, среди которых: «субъект – объект», «материальное – духовное», «объективное – субъективное» и т.д. Что мы понимаем под философскими проблемами как таковыми? Философские проблемы – это проблемы не об объектах (природных или сотворённых людьми), а прежде всего об отношении к ним человека. Не мир (сам по себе), а мир как обитель человеческой жизни - вот исходная точка зрения философского сознания. «Что я могу знать? Что должен делать? На что могу надеяться?», – именно в этих вопросах заключены, по Канту, высшие интересы человеческого разума.
Философские вопросы о судьбе, предназначении человека и человечества придумывают вовсе не философы, их создаёт сама жизнь. Они предстают как фундаментальные противоречия живой человеческой истории, имеющие открытый, независимый характер.
Категория бытия в философии занимает центральное место в структуре философии. Над проблемой бытия люди начали задумываться очень рано, можно сказать, только начав философствовать. Так, уже на первых порах своего формирования как разумного существа, человек неизменно оказывается перед необходимостью ответить на такие вопросы, как кто я? как и откуда все произошло? что есть окружающая меня действительность? что или кто движет миром? и многие другие вопросы. Проблемы бытия и небытия, существования и несуществования, а также выявление сущности всего того, что обладает этим качеством, составили широкий круг вопросов, особую область философского знания, которая получила название онтология.
Также важнейшей проблемой философии является проблема личности. Многие известные философы старались определить ее качества и значение. Так, было выявлено, что в ходе реализации свойств личности пересекаются такие качества, как масштабность, универсальность человека и его профессионализм, творчество и интеллект, способности людей и сфера их приложения.
Проблема определения сущности человека – еще одна важнейшая философская проблема. Так, под сущностью понимаются наиболее важные свойства, присущие исключительно данному предмету или явлению. Философы долгое время полагали, что сущность всегда глубоко сокрыта, а существование находится на поверхности. В истории философии отмечено множество самых различных взглядов на понимание сущности человека, как некоторые называли человека частью Космоса, другие говорили, что человек – это вечный, абсолютный дух, Древнегреческие софисты называли человека мерой всех вещей, а Аристотель считал человека политическим животным. Этих определений существовало огромное множество, но главным является то, что человечество пыталось определить сущность человека, его значение в окружающем его мире.
Проблема субстанции в философии имеет предельно общий признак – существование. Данная проблема естественным образом вытекает из проблемы бытия. Так, представители философских школ в качестве первоосновы понимали вещество, из которого состоят все вещи. Позже понятие субстанции расширилось до некоего предельного существования – постоянного, относительно устойчивого и существующего независимо от чего бы то ни было, к которому сводилось все многообразие и изменчивость воспринимаемого мира .
Следовательно, философия, несомненно, играет важнейшую роль в мировоззрении общества, она также пытается ответить на важнейшие и глубоко волнующие общество вопросы, ставя под сомнение все, что было сказано мыслителями и философами ранее. Именно философия является основой всех наук, оставаясь сегодня особой формой познания, типом мировоззрения человека.
Далее следует рассмотреть религию как еще один тип мировоззрения человека. Религия – это «мировоззрение, миропонимание, мироощущение, а также сопряженное с ними поведение людей и формы его концептуализации, определяемые верой в существование сверхъестественной сферы, артикулируемой в зрелых формах религии в качестве Бога, божества». «По своему существу религия является одним из видов идеалистического мировоззрения».
Первоначально религия существовала в форме мифов. Мифология является самой древней формой сохранения и передачи следующим поколениям представлений о наиболее важных событиях, явлениях и взаимосвязях. Так, известно, что мифы – это самая первая форма накопления знаний, доступная человечеству. Миф в образной форме передает представление о событиях, которые считаются сверхъестественными. Именно в мифической форме первоначально существовала религия. На сегодняшний день мифология понимается как совокупность мифов, а также как наука о мифах, которая изучает мифологии различных народностей. Часто мифологические персонажи одновременно являются и историческими, которые со временем подверглись мифологизации. Реконструировать же события древности позволяют данные археологии, палеотехнологии, генетики и других наук.
Под процессом мифологизации понимается сохранение сведений в исторической памяти поколений. Мифологизация была одной из потребностей человечества, индивидуального и общественного сознания, обеспечивающая защиту человека от страха перед непостижимым. Мифология и религия, таким образом, особенно в начале развития человеческой цивилизации были неотделимы друг от друга.
Мифы – это, прежде всего, повествования о богах, духах, героях и предках, возникшие, как правило, в первобытном обществе. В них переплетены элементы религии, философии, науки и искусства. Наиболее типичные мифы – это мифы о происхождении мира, Вселенной и человека. Как известно, каждое общество на ранних этапах своего развития слагало свои собственные мифы. Это наводит, прежде всего, на мысль, что они являлись основным способом познания мира. Мифы одинаково важны как для великих огромных цивилизаций и основных религий, так и для вовсе примитивных культур. Египетские, еврейские, греческие и индийские мифы необычайно живописны и разнообразны; большой самобытностью отличаются также германские мифы, мифы австралийских аборигенов и американских индейцев.
Огромное распространение получила библейская мифология. Так, Библия является памятником мировой художественной культуры, а изучение Библии было основой европейского образования на протяжении тысячи лет. Следует также сказать, что изучение Библии было главной целью образования Средних веков. Эпоха Возрождения кладет конец такому отношению к Библии и начинает сомневаться, надо ли было так сурово осуждать язычников. В последующие эпохи, особенно в XVIII в. научное общество не боится критично относиться к Библии, а начиная с XIX в. вплоть до наших дней проводится множество исследований (археологических, палеотекстологических, палеолингвистических), которые изучают Библию абсолютно с разных сторон.
Мифологические сюжеты ислама, заключенные в Коране – священной книге мусульман, также отличаются своеобразием сюжетов и переплетений судеб. Так, по священному преданию, оригинал Корана, выполненный на арабском языке, находится у Аллаха на небе, который ниспослал Коран своему Пророку Мухаммеду через ангела Джибраила. Мухеммед же является мифологизированной исторической фигурой.
Индуисткая мифология одушевляет все силы природы, что, в принципе, характерно и для мифологий других стран, как мы могли наблюдать. Индуизм – это самая древняя из живых и ныне действующих религий мира. Согласно этой религии, существуют так называемые аватары – перевоплощение божества в какое-то другое божество или другое существо.
Из политеистической религии индуизма выросла монотеистическая религия – буддизм, самая миролюбивая религия на планете, которая практически никогда не продвигала себя военными средствами.
Таким образом, мифология заключает в себе огромнейший комплекс представлений и верований отдельных народностей на протяжении довольно долгого исторического периода, которое впоследствии приняло форму мифов, сказаний и преданий и потому, естественно, является первоначальным источником духовной культуры человечества, несущий в себе огромнейшее духовное богатство, народную мудрость, порой наивные представления людей о мире, окружающем их, но всегда эти представления основаны на длительных наблюдениях, на силе и возможности человеческой мысли, способной воплотить наблюдаемые явления в столь удивительной и разнообразной форме, как миф. С течением времени мифы охватывали все больший круг природных явлений и человеческих дел. Разрасталась также совокупность обрядов и магических действий, которые люди совершали, вступая в общение с богами и природными силами. Мифы соединялись в большие мифологические системы, в языческие религии, представлявшие собою более или менее целостное мировоззрение, в рамках которого люди описывали и объясняли окружающую действительность и свое место в ней. Постепенно религия отделилась от мифологического мировоззрения, продвинувшись значительно дальше. Из древней мифологии, например, выросли и многое из нее вобрали в себя более поздние монотеистические религии, в том числе и христианство.
Г.В. Фроловский, рассуждая о религии, писал, что религия – это определенный опыт, откровение. В религиозном восприятии верующему открывается, является Бог; верующий также созерцает потустороннее, над миром и всяким конечным бытием безусловно возвышенное, и созерцает с непосредственностью, очевидностью и самодостоверностью. В религиозном опыте Абсолютное открывается человеку в строгой определенности своих индивидуальных черт; содержание же религиозного восприятия есть сугубо индивидуальный объект, и поэтому всякая подлинная религия по существу своему очень догматична, она раскрывается в «вероучение», в определенное догматическое богословие. Суждения догматики суть «суждения восприятия», описательное изображение усмотренного и увиденного и как всякое суждение восприятия они тяготеют к данности и вне ее, взятые в формальной отвлеченности – пусты и неоправданны.
С этой точки зрения религия очень сильно отличается от философии, так как она оперирует такими понятиями, как вера, созерцания потустороннего, а также принятие основных догм и норм, которые не подлежат опровержение ни в коем случае. Религия, а точнее религиозные общественные институты, также достаточно часто стремятся навязать человеку определенный образ жизни, определенные мнения, мысли, что является с точки зрения современного человека весьма противоречивым явлением, и потому заставляет некоторых сомневаться в предлагаемых религиозных постулатах.
В мировом религиоведении наиболее широко представлена точка зрения, согласно которой появление и существование религии связываются, прежде всего, с отношениями несвободы, зависимости, ограниченности, господства – подчинения, а именно с той областью человеческого существования, которая недоступна управлению, распоряжению, или же целенаправленному регулированию. Высказывается также в религиоведении и совершенно другая позиция, согласно которой религия коренится в свободе человека, в его стремлении к высшему, к Абсолюту. Таким образом, философия и религия – две практически противоположные системы мировоззрения человека, которые опираются на разные подходы к знанию, к мировосприятию и также к мироощущению, являясь, следовательно, очень разными. Каждый человек сам решает, каким идеям и знаниям следовать, чему верить, а чему нет, но полностью отгородиться от философии и религии он не может, так как живет в обществе, где существуют как философия, так и религия.
Соотношение философии и религииСоотнося философию и религию, можно найти общие и различные черты, которые характеризуют философию и религию в отдельности, а также выясняют их общие категории. Объектом религии является Абсолют, объектом же философии – мир в целом, который, если это допускает мировоззрение отдельного философа, включает в себя также и Абсолют; религия как таковая обосновывается с помощью веры, а философия же – с помощью рационализма; источником знания для религии являются Священные тексты, которые были созданы еще в самом начале зарождения религиозного движения и которые не терпят абсолютно никаких изменений, они в достаточной степени ригидны, а основой же философии являются философские тексты, которые всегда допускают возможность существования какого-либо другого подхода к рассматриваемому вопросу. Таким образом, у религии и философии может быть общим только объект познания, но обоснования у них все же разные. Также у них различны и понимания истины: так, в религии истинное знание уже давно дано в богооткровенных истинах и установление истинности абсолютно любого знания происходит путем сравнения знания с этими положениями; философия же прежде всего стремится к получению нового знания, она также критически анализирует различные формы культуры, и потому совсем не стремится подчиняться каким-либо авторитетам. Философия признает разные мнения и допускает возможность любого мнения, если оно подтверждено логическими заключениями.
Конфликт между религией и философией чаще всего возникает в вопросе их совместимости тем или иным образом, а также он возникает в сфере взаимоотношения веры и разума или еще в вопросе веры и рационального.
Первый вышеназванный конфликт не может быть разрешен в силу того факта, что у религии и философии очень схожие онтологические функции, а религия (в особенности христианство и ислам) из-за своей догматичности не может позволить существовать отдельно от себя другому мировоззрению в культуре. Философия же всеми силами стремится отделиться от религии и уже оперировать ею непосредственно как объектом исследования.
Второй конфликт также не может быть полностью разрешен, так как вера сама по себе просто не способна быть рационализированной полностью, а Бог по причине своей трансцендентальности не может быть предметом мысли. С другой же стороны, философия, которая всегда стремилась к научности, к подтверждению своих мыслей, не может принять веру одним из принципов познания.
Говоря о философии, следует отметить, что практика составляет основу человеческого познания: она предшествует познанию, создает материально-технические средства для общества, ставит задачи перед наукой и определяет ее направление, дает материал для обобщения, выступает критерием истины.
Исходя из этого, выделяют следующие виды практической деятельности человека:
- производственная практика (направлена на преобразование природы и естественного бытия человека),
- социально-общественная (направлена на обработку людей людьми, на преобразование социального бытия),
- научно-экспериментальная (направлена на творческую духовную деятельность).
Практическое отношение к миру вполне логично и оправдано, так как в результате практической деятельности человек познает этот мир, он может, в результате собственного практического опыта определить свойства и явления окружающей его действительности и сделать определенные выводы и заключения.
Познавательное отношение человека к миру входит в структуру многообразного отношения человека к миру. Познание представляет собой активную деятельность людей, направленную на приобретение знаний.
Существуют также и различные виды познания:
- обыденное (основанное на повседневном опыте и здравом смысле);
- художественное (характеризующееся чувственно-образным отражением действительности);
- научное (основными чертами которого являются системность и обоснованность, применение специально разработанных методов исследования.Наряду с вышеописанными видами познания, можно выделить и другие виды познания. И, соответственно, различные вилы знания. Каждый вид знания имеет свои характерные особенности, выполняет определенные задачи. В этом аспекте очень важной проблемой для человечества является проблема познаваемости мира, так как человек постоянно пытается определить, познаваем ли мир. Можно ли до конца познать мир? Или все наши попытки его познать, это всего лишь иллюзия, предположение, а вовсе не истина. Способен ли человек в своих представлениях и понятиях составить действительно верную картину действительности? Большинство философов отвечает на этот вопрос положительно, утверждая, что человек располагает достаточными средствами, позволяющими познать окружающий его мир. Все эти вопросы рассматривает философия.
Ценностное отношение человека к миру с точки зрения философии рассматривается как связующее звено между бытием индивида (в культурологическом и социальном аспектах) и его практической (в том числе и познавательной) деятельностью – как звено между индивидуальным и сущностным. Обычно ценностное отношение понимают как отношение между «субъектом» и «объектом», в котором субъект наделяет объекты «значимостями», в зависимости от свойств объектов. Также следует отметить, что ценностное отношение может выступать как один из важнейших факторов процесса создания научной картины мира. Ценность является результатом реализации потребностей индивида в изменении своего бытия (как социального, так и природного). Когда мы говорим о практике, о направленном саморазвитии, о желании привнесения в жизнь индивида нравственных установок, то неизбежно обращение к ценностям как значимым целям и условиям преобразования бытия. Всякая сущность наличного бытия, являясь осуществлением ценностного отношения (как формы практического отношения) индивида к сущему, ценна. Бытие не просто находит сущее как данность, а воспроизводит его (а значит и себя) в сознании в образе пригодном для потребления. Осознанное (наличное) бытие имеет, таким образом, структуру, подчиненную необходимости сознательной деятельности – практики.
Наличное бытие никогда не является «просто наличным», созерцательным, оно всегда для чего-то, всегда пригодно. Бытие в качестве пригодной (ценной) есть истинное бытие вещи в ее осознанной форме – то, чем стало материальное бытие вещи в модусе наличности. Познание же опосредует реализацию ценностного и, значит, практического отношения индивида к мироокружному сущему. Ценностное отношение и оценка могут быть интерпретированы как способы создания индивидом смысловых форм осмысления мира сущего, внесения в действительность преобразующих ее потребностей. Так индивид создает ценностную действительность, в которой не только представлено сущее, но и указывается направленность изменений. Ценностное отношение фиксирует на предсознательном уровне положительные и отрицательные ориентиры, образующие сложную систему разнообразных методов достижения определенных целей познания. Эта система ориентиров задает ценностную структуру научных теорий.
Таким образом, философия просто необходима человечеству для полноты и законченности умственного образования. Философия не является вполне установившейся, общественно признанной системой, она распадается на разные, многочисленные и во многом не согласные между собой, учения и направления. Следовательно, изучающий философию, всегда впадает в состояние сомнения, он испытывает тягостное чувство умственной неудовлетворенности. Важнейшей чертой философии является то, что она состоит в исследовании идей или представлений, которые имеют универсальное значение.
Религия же, существуя параллельно с философией, представляет собой мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение, определяемое верой в существование Бога, божества, чувство зависимости по отношению к тайной силе, дающей опору и достойной поклонения. Характерным для исследователей различных религий мира является то, что одна группа ученых постоянно пытается говорить о том, что во все времена религия является консолидирующим явлением, и что ее духовность является в определенной степени генератором морали, образа жизни, философии, а также психологии людей. Другая же группа исследователей и по сей день уверенно утверждает, что религия – это «опиум» для народа, который составляет регрессивное явление, является значительным тормозом социального прогресса. Есть также группа исследователей, которые утверждают, что образованной молодежи просто необходима научная духовность, а также религиозная духовность и только на стыке этих духовностей можно утверждать о культурности, образованности людей.
Взаимодействие философии и религии В структуре духовной культуры человечества с древнейших времен тесно сосуществуют, помимо прочих, две такие составляющие, как философия и религия. Исторически религия в форме мифа как такового зародилась гораздо раньше философии, и с появлением последней, которая стала узурпировать ту же область познания, что и религия, их взаимоотношения с тех пор приобрели форму спора.
Как известно, философия появилась, когда религия уже существовала и являлась неотъемлемой частью мировоззрения древнего человека. Это обусловило также и то, что философия, хотя порой и скептически относилась к интерпретации всего божественного, но все-таки постоянно развивалась в неотделимой связи с Богом и потому она активно использовала религиозные идеи, которые, облеченные в мифическую форму, в Грецию были перенесены с Востока. Они прочно вошли в греческую религию, и лишь оттуда ими воспользовалась философия. В античности научная деятельность всегда мыслилась в рамках и пределах религиозного мировоззрения, но древнегреческая религия не препятствовала свободному развитию научного мышления.
Еще в те времена, когда философия и знания о природе не были отделены друг от друга, у самых ранних греческих мыслителей уже появляются зачатки религиозного миропонимания, что наиболее концентрированно было выражено Платоном. Так, платоновская философия не только проникла в религию, но и также активно развивалась уже в Римской империи в форме неоплатонизма, который оказал влияние на христианскую патристику и философию феодального общества.
Греческая религия не имела какой-либо теологической систематизации и возникала непосредственно на базе свободного соглашения о предмете веры. В собственном смысле слова в Греции не было общепризнанного религиозного учения, но только лишь мифология. Но, однако, древние религиозные идеи не были единственной самоцелью философии. «Они подлежали трансформации и подчинению с целью обоснования рациональной социоэтической нормативности. Репрезентатором же этой нормативности выступала «physis», сводящая в единый, подлежащий рациональному обоснованию узел богов, людей и природы. А уж рациональное обоснование человеческой жизни в этом случае потребовало привлечения и огромного теокосмогонического материала, и также эмпирических знаний, и даже дедуктивных наук».
Так, пифагорейцы, например, считались первыми философами, и в то же время они представляли собой в определенной степени религиозный союз. «Первоначальное ядро пифагореизма – именно религиозное. Оно слагалось из архаического слоя, который по своему существу древнее пифагореизма и был лишь усвоен последним, и некоторых нововведений, внесенных основателем пифагорейской религии».
Философские учения Запада в эпоху Древнего мира, однако, так и не превратились ни в одну из мировых или хотя бы даже распространенных в Древней Греции и Риме религий.
Восточная же философия также развивалась в тесном взаимодействии с религией: зачастую одно и то же философское течение предстает и как собственно философия, и как религия. В отличие от Греции, в Индии и Китае переход от мифологии к философии был непосредственно осуществлен «на базе сильно оформленного и чрезвычайно укорененного ритуала. В Индии многочисленные существующие философские школы так или иначе соотносились чаще всего с брахманизмом и буддизмом. Размежевание же на отдельные школы в Индии совсем не привело к официальному признанию приоритета какого-либо одного из известных философских направлений. Вплоть до Нового времени индийская философия практически развивалась исключительно только лишь в русле шести классических систем, ориентировавшихся на неизменный авторитет Вед и неортодоксальных течений.
В Китае же, например, конфуцианство еще во II в. до н.э. добилось официального статуса государственной идеологии, сумев сохранить его вплоть до начала XX в. Наряду с конфуцианством наиболее влиятельным в соперничестве «100 школ» был даосизм.
Особенно характерно тяготение к религии для эпохи Средневековья, отмечается устойчивость религиозных догм и также длительность развития, вплоть до возникновения ранних форм капиталистического общества в XIV-XV вв. Исторически сложилось так, что религиозная идеология стала господствующей в Европе, причем в двух разновидностях: римский католицизм и византийское православие, которое постепенно укрепляется и в России.Христианство в это время выступало с безоговорочной претензией на уникальную и всеобъемлющую истину. Те или иные философские течения могли войти составной частью в христианскую мысль как таковую, лишь подвергнувшись христианизации. В философию в это время стал интенсивно проникать понятийный аппарат религии. Религиозное отношение к миру в эпоху Средневековья предполагало, что всеобщенеобходимое знание принадлежит только лишь Богу.
В эпоху Возрождения практически все религиозные вопросы перестают быть в центре внимания философии, так как идеалом знания становится теперь не религиозное, а непосредственно светское знание. Философия при этом получает статус тотального объединителя научного знания. Если же философы и затрагивают тему взаимоотношений философии и религии, то только еще больше проводят очевидные различие между ними.
Период конца XIX – начала XX вв. знаменует целую череду идей, которые тесно связаны с зарождением религиозной философии, где активно поднимаются проблемы сочетания веры и разума, философии и религии. Взаимоотношения философии и религии начинают все чаще рассматриваться как проблема взаимоотношения двух достаточно автономных областей, ни одна из которых не может претендовать на главенство, но синтез которых просто необходим.
Религиозная философия как таковая интерпретирует предельный вопрос метафизики, а именно: существует ли возможность мыслить бытие Бога в рамках естественного разума человека или такой возможности нет в силу объективных причин? Философские учения, отвечающие положительно на данный сложный вопрос, называют религиозной философией, а те учения, которые по какой-либо причине отрицают данную возможность, называются «философия свободомыслия» или же безрелигиозная философия.
Интересен также вопрос о формах религиозной философии, который связан с типами философских систем. Так, этот вопрос аналогичен типологии философских учений. Типы религиозной философии очень тесно связаны с историей культуры человечества. В зависимости от типов религий, типы христианской философии делятся на мировые и национальные. К мировым относятся христианская философия, исламская философия, буддийская философия и другие. Отметим также, что религия здесь понимается не аскетически, а общекультурно, и только лишь в этом смысле можно говорить о религиозной философии в культурном контексте. Национальные «религиозные философии», если допустить, что они когда-либо были, делятся на две группы: современная «национальная религиозная философия» (например, учения иудаизма, веданты, конфуцианства) и исторические национальные «религиозные философии», которые практически не сохранились в истории.В целом на сегодняшний день философию и религию многие исследователи воспринимают как самостоятельные формы культуры, так или иначе связанные между собой. Но на Западе, на Востоке и в России в отдельности все же остались свои локальные «выяснения отношений», которые требуют тщательного осмысления и многочисленных дискуссий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, философия и религия существуют в неразрывном единстве, и потому естественным образом они соотносятся друг с другом и также взаимодействуют, переплетаясь в разные исторические периоды развития человечества, обмениваясь мыслями и идеями, вдохновляя друг друга или же даже искореняя один одного. Однако несомненным является тот факт, что сегодня мы рассматриваем философию более широко, в отличие от религии. Это связано с тем, что философия представляет собой такую систему мировоззрения, которая предполагает постоянное сомнение, поиск ответа на многочисленные вопросы и бесконечное количество мнений. Религия же очень догматична по своей сути и чаще всего не тер?


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ИжГТУ имени М.Т.Калашникова
Сделала все очень грамотно и быстро,автора советую!!!!Умничка😊..Спасибо огромное.
star star star star star
РГСУ
Самый придирчивый преподаватель за эту работу поставил 40 из 40. Спасибо большое!!
star star star star star
СПбГУТ
Оформил заказ 14 мая с сроком до 16 мая, сделано было уже через пару часов. Качественно и ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.