это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1868528
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. Одним из основных нарушений у детей с ОВЗ является своеобразие развития мышления. Детям трудно устанавливать причинно-следственные связи и развитие ситуации во времени. Также детям этой категории испытывают трудности в символизации и переносе навыков из одной ситуации в другую.
Коррекционная работа с детьми с ОВЗ является одной из базовых составляющей социальной адаптации ребенка, которая не возможна без развития мышления.
Ключевые слова: Семья, дети, взаимоотношение, консультирование, коррекция.
Теоретические основы изучения психологических особенностей детей с ОВЗ
1. Умственно отсталые дети
Проблемой воспитания и обучения детей, имеющих диагноз «умственная отсталость»,занимались В. Ткачева, Г. А. Мишина, Р. Ф. Майрамян и другие.
Умственно отсталые дети имеют нарушение здоровья психики: оно характеризуется инертностью психических процессов, недоразвитием высших корковых функций.
Для родителей осознание дефицитарности интеллектуального развития их детей является психотравмирующим фактором (Р. Ф. Майрамян, 1976; В. В. Ткачева, 1999). По данным В.В. Ткачевой, именно ведущий дефект считается для родителей и близких умственно отсталых детей психотравмирующим моментом, потому что эта аномалия исключает вероятность полного излечения ребенка. Ребенок начинает приниматься, как носитель других, не характерных для этой семьи свойств («Он другой, не как все», «Он не похож на нас, это означает, что он чужой»).
Специалисты акцентируют внимание на необходимость включения родителей умственно отсталых детей в коррекционно-воспитательный процесс, разрабатывают приемы и способы психокоррекционной поддержки (В. В. Ткачева).
2. Дети с детским церебральным параличом
Детский церебральный паралич (ДЦП) проявляется прежде всего в двигательных расстройствах. Проблемой развития детей с детским церебральным параличом занимались такие исследователи как Батышева Т.Т., Быкова О.В. , Виноградов А.В. Умственное становление нередко неравномерно задержано: одни психологические функции развиваются соответственно возрасту, иные - существенно отстают. У 10-15% ребят с церебральным параличом обнаруживаются нарушения слуха, в особенности они свойственны для больных с гиперкинезами.
Преобладающим стилем воспитания в семьях, в которых растут дети и подростки с детским церебральным параличом, считается гиперопека. Данный вид взаимоотношений проявляется в лишней родительской заботе о ребенке, в необыкновенной ему преданности.
3. Дети аутистыИзучением детей, страдающих расстройством аутистического спектра занимались: Л. Каннер, В. В. Ткачева, Каращук Л.Н., Разживина М.И. Швейцарский психиатр Л. Каннер главным нарушением в описанных им клинических случаях находил неспособность детей с самого рождения устанавливать отношения с окружающими людьми и верно обращать внимание на внешние ситуации. Поначалу данное расстройство Каннер относил к детской форме шизофрении, но потом принял его самостоятельность, а предпосылки искал то в аффективной сфере, то в кругу органических нарушений.
4. Дети с задержкой психического развития, осложненной выраженными нарушениями поведения.
ЗПР - обратимое замедление темпа психического становления, обнаруживаемое при поступлении в среднее учебное заведение. Изучением данной проблемы занимались: Н. Н. Заваденко, Н.Л. Синькова, П.О.Омарова, О.И.Кожина и другие.
Дети с ЗПР имеют надежду на более благоприятное будущее в отличие от детей с иными проблемами развития. В обеспечении благоприятного будущего важную роль играют родители, взаимоотношения между родителями и атмосфера, царящая внутри семьи.
Дети с особенностями в развитии, появившимися в результате протекания сложной соматической болезни (рак, ВИЧ, серьезные пороки внутренних органов), также относятся к детям с ЗПР.
5. Дети с недостатками речевого развития
Проблема работы с детьми с недостатками речевого развития была затронута в работах И.И. Сунагатуллиной, Л.А. Федотовой, В.Г. Петровой, А.И. Федченко. Специфики становления детей с алалией, афазией, дизартрией, анартрией, заиканием и прочими тяжелыми речевыми нарушениями являются отягощающими для психики родителей.
Нарушение речевого развития является как психотравмирующим моментом, снижающим шансы ребенка успешно адаптироваться среди сверстников и среди важных взрослых, к которым относятся воспитатели и преподаватели. Главной поддержкой в данном случае являются родители: от них зависит настрой ребенка. От установок родителей также зависит, как ребенок будет относиться к своему речевому недостатку.
6. Дети с сенсорными нарушениями
Психологические особенности детей с сенсорными нарушениями изучены практиками и представлены в научной литературе наиболее полно ниже перечисленными авторами Т. А. Басилова, Р. М. Боскис, Л. П. Григорьева, В. 3. Денискина, М. В. Жигорева, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева, С. В. Сташевский, Л. И. Тигранова и многими другими.
Среди родителей, имеющих детей с нарушением слуха, выделяется 2 группы: родители, имеющие обычный слух, и родители, у которых тоже нарушена слуховая функция. Исследования Н. В. Мазуровой показывают, что родители, имеющие слуховые нарушения, не испытывают особых переживаний из-за слухового нарушения ребенка, так как уже сами научились жить с этим и знают, как научить этому своего ребенка. Родители, имеющие обычный слух, считают, что нарушение слуховой функции является серьезным препятствием в процессе установления контакта в обществе и в межличностных взаимосвязях
Выраженные нарушения сенсорных функций, отягощенные умственными расстройствами, вызывают наиболее трудные переживания родителей.
Зависимость от взрослых и товарищей, опасение новейших условий и изменений, отстранение от общества - вот то, что складывается при неимении должного внимания к социализации детей с нарушениями зрения с раннего возраст.
Список литературы:
Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. - М.: Гардарики, 2019. - 188 с.
Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. - Киев: Здоровья, 1998. - 328 с.
Баенская, Е.Р. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. Методическое пособие для педагогов, психологов, врачей / Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. – М. : Экзамен, 2015. – 128 с.
Башина, В.М. Ранний детский аутизм / В.М. Башина.- М.: Медицина,1999. – 236 с.
Башина, В.М., Подходы к проблеме обучения детей с ранним аутизмом / В.М. Башина, Н.В. Симашкова.- М.:Альманах «Исцеление»,1993.- 228 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!