это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1870791
Ознакомительный фрагмент работы:
На современном этапе развития образования приоритетной целью воспитания является достижение успешной социализации, так как будущее страны зависит в первую очередь от коммуникативного и личностного потенциала подрастающего поколения, от умения членов общества находить общий язык с окружающими, работать в коллективе, доброжелательности, толерантности и т.д.
Особую актуальность в данном проблемном поле приобретает вопрос проектирования взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на основе возможностей организации среды, обеспечивающей эффективную социализацию воспитанников.
Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики. Их решение возможно при условии всесторонней психолого-педагогической подготовки семьи, родителей к выполнению своих воспитательных функций.
Поэтому в данном направлении первостепенными стоят задачи, направленные на создание условий для активного включения родителей в воспитательно-образовательный процесс, где основной акцент делается на эффективность процессов социализации личности ребенка, формировании коммуникативной компетенции [2].
Важнейшим фактором содействия формированию значимых социальных и коммуникативных качеств личности ребенка является создание единого воспитательно-образовательного пространства «семья – образовательное учреждение» - пишут И.П. Попова, Л.Д. Малина, А.В. Зякина [4]. В контексте нового ФГОС ДО, взаимодействие ДОУ с родителями воспитанника считается наиболее эффективным на условиях социального партнерства.
Целью данной работы является представление новых форм взаимодействия педагога с семьей в организации современных практик организации среды, обеспечивающей эффективную социализацию обучающихся в условиях образовательной организации в режиме партнерских взаимоотношений.
Известно, что успех в достижении указанной цели во многом зависит от выбора форм взаимодействия участников воспитательного процесса. Мы остановим свое внимание на опыте организации семейного театра, поскольку благодаря ему происходит осознание своего места в семейно - родовых и общественных системах; изменяется характер поведения, взаимодействия воспитанников со взрослыми и детьми.
Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов; способствующая взаимодействию детского сада, учреждений культуры с семьей, приобщению взрослых и детей к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях [1].
Кроме того, Г. Калинина указывает, что семейный театр – творчески воссозданное средство развития доверительных отношений детей и родителей, форма передачи опыта предшествующих поколений, интегрирующая накопленную веками мудрость народа, создающая определенный жизненный уклад окружающей ребенка семейной микросреды [3].
Включаясь в педагогический процесс, родители осознают социальную ответственность в формировании самооценки личности ребенка дошкольного возраста. Благодаря театру семья приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско‐взрослые отношения; у взрослых развиваются адекватное восприятие, оценка и понимание действий ребенка. Театр дает родителям возможность подарить ребенку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира.
Свою работу по театральной деятельности с детьми и родителями можно начать с такой интересной формы организации, как «литературная гостиная», где дети и взрослые знакомятся с литературными произведениями, беседуют, делятся эмоциями и впечатлениями о прочитанном. Только потом следует стали организовывать небольшие спектакли, где родители и дети обыгрывают ситуации из их личной жизни. При этом, решая внутренние проблемы семейных взаимоотношений, родители и дети получают бесценный опыт конструктивного взаимодействия со своими близкими.
Благодаря театрализованным постановкам снимается зажатость; и дети, и родители раскрепощаются, появляется творческая инициатива при показе сказок и разыгрывании этюдов с самостоятельно изготовленными куклами. Эти встречи доставляют радость, а это самое главное.
Участвуя в творческих мероприятиях, родителям проще увидеть мир с позиции ребенка, относится к ребенку, как к равному, установить конструктивные, доверительные отношения. Важно и детям понять, что и взрослые не против показать свои творческие способности, всегда готовы прийти на помощь в решении проблемы, построить конструктивный диалог.
В конечном итоге, практика показывает, что семейный уютный театр способствует развитию партнерских отношений родителей и дошкольников, открывает новые возможности для совместной деятельности; повышает уровень эмоционально‐эстетического воспитания детей и взрослых средствами театрального искусства; имеет большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях.
Таким образом, в процессе совместной детско - взрослой театральной деятельности устанавливаются тесные отношения между детьми, родителями (и другими родственниками воспитанников) и педагогами образовательных учреждений. Всё это, в конечном итоге, способствует успешной социализации детей.
Литература
1. Додокина Н.В., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3–7 лет. [Текст] / Н.В. Додокина, Е.С. Евдокимова. – Саратов: ЦОП, 2004. – 248 с.
2. Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект [Текст] / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: Сфера, 2005. - 80 с. – (Библиотека руководителя ДОУ).
3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания [Текст] / Г. Калинина. – М.: Лепта - Книга, 2007. - 197 с.
4. Попова И.П, Малина Л.Д, Зякина А.В. Современные модели взаимодействия образовательного учреждения с семьей [Текст] / И.П. Попова, Л.Д. Малина, А.В. Зякина // Воспитательная работа в школе. - 2012. - № 6. - С. 72-80.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!