это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1871233
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: Мир современной эпохи связан с ускорением ритма жизни человечества и ухудшением экологической обстановки, поэтому людям свойственны частые эмоциональные срывы, психические и физические расстройства. Хороший отдых и досуг играет огромную роль, поскольку в жизни современного человека создается необходимый баланс и гармония, а организм получает новый заряд энергии.
Ключевые слова: спортивно-оздоровительная анимация, современный мир, ритм жизни, эмоциональные срывы, человек, баланс, гармония, организация досуга, государственная поддержка, свободное время, культурное общество, здоровье общества, восстановление живых сил, возрастные группы, рекреация.Современное общество нуждается в острой необходимости правильного построения организации досуга, так как свободное время людей важнейшая социальная сфера, - требующая государственной поддержки и правильной организации. Поэтому морально-психологическая обстановка в обществе, его уровень культуры, нравственное и физическое здоровье зависит от того как проведена организация досуга. По этой причине особую актуальность начинает получать анимационная деятельность человека, которая является областью восстановления и воспроизведения жизненных сил человека, а именно на основании системы физического воспитания и занятости досугом. Данная тенденция с каждым годом становится наиболее социально необходимой. Анимационная, т. е. досуговая деятельность человека, прежде всего, связана с рекреацией. Выделим ключевые социальные функции организационной деятельности спортивно-оздоровительной анимации: приспособление (адаптация) человека к происходящим изменениям современного общества, оздоровление и становление здорового образа жизни человека, рекреационная сторона организации досуга и т.п. А вместе с базовыми анимационными функциями (развлечения, рекреация, обеспечение и отвлечение познавательных эстетических потребностей) спортивно-оздоровительная анимация должна исполнять такие функции, как: формирование и закрепление здоровья у отдыхающих людей, формирование их личностных знаний и удовлетворение необходимости самореализации.
Спортивно-оздоровительная анимация захватывает все возрастные группы общества, включая детей, школьников, студентов, инвалидов и т. д.; выступает как самая эффективная система, которая компенсирует неблагоприятные последствия проживания в городской среде; является школой адаптации населения к возникающим стрессовым ситуациям. Анализируя оценки экспертов-психологов, можно выявить, что работники, которые хорошо провели отпуск, реже заболевают, меньше конфликтуют, обладают большей трудоспособностью и т.д. Социологи нередко связывают с досугом ощущение свободы, возможности индивидуального выбора. Процесс социализации в данном контексте включает два варианта действия:
адаптация к обществу, которая функционирует в основном на основании врожденного механизма саморегуляции человека;
самореализация в обществе, т.е. выявление своего места в обществе путем осознания происходящих в нем событий, в частности их принятие либо отторжение.
На основании психологического контекста можно выделить то, что спортивно-оздоровительная анимация представляет собой средство формирования важных для благополучия психики человека таких качеств, как: устойчивость психики, саморегуляция воли, сосредоточенность, активность, вера в себя и в свои способности, стремление совершенствования усилий, умение терпеть трудности. Все эти качества составляют мощный ресурс стресс-толерантности, являются свидетельством зрелости человека, а также составной частью адаптационного потенциала личности.
Что касается социального контекста, то здесь спортивно-оздоровительная анимация позволяет развиваться новой социальной идентичности индивида, что способствует укреплению его стабильности. Постижение новой социальной роли, формирование коммуникабельности и коллективизма – все это можно унаследовать благодаря услуге спортивно-оздоровительной анимации. На данном основании можно признать то, что спортивно-оздоровительная анимация является важным направлением мероприятий касаемо досуга.
Выделим базовые социальные функции организационной деятельности спортивно-оздоровительной анимации: приспособление (адаптация) человека к происходящим изменениям современного общества, оздоровление и становление здорового образа жизни человека, рекреационная сторона организации досуга. Рассматривая один из компонентов СОА (спортивно-оздоровительная анимация), мы придерживаемся мнения ряда авторов (В.И. Жолдак, И.В. Зорин, В.А. Квартальнов, Ю.С. Константинов, А.А. Остапец-Свешников и др.), которые считают, что это уникальное средство общения между людьми; людьми и природой, людьми и миром культуры, основанное на реальном знакомстве с жизнью, историей, культурой и обычаями тех регионов, в которых проходят маршруты походов. Данный вид отдыха может быть причислен к наиболее демократичному, характеризующемуся свободным выбором формы собственной активности, связью с народным творчеством, реализацией в условиях походной жизни на самостоятельно разработанном маршруте. Анализ развития и других компонентов спортивно-оздоровительной анимации позволяет сделать вывод, что спортивно-оздоровительная анимация – это, прежде всего, здоровый образ жизни человека.
Спортивно-оздоровительная анимация, как и другие разновидности анимации, представляет собой комплекс досуговых услуг, так и комплекс услуг физкультурного профиля. В настоящее время в этой области существует ряд проблем: при организации СОА не всегда уделяется должное внимание содержанию и качеству программ; не проработаны соответствующие методики организации анимационных программ, что делает их менее привлекательными либо побуждает людей самостоятельно организовывать свой досуг, причем не всегда с пользой. Следующая проблема – отсутствие квалифицированных специалистов.
В настоящее время в различных вузах по специальности «Анимационный сервис», «Спортивная и социально-культурная анимация» ведется профессиональная подготовка аниматоров, особенность которых – знание социологии, экономики, политологии, права, теории управления, основ режиссуры и ряда других. Менеджер-аниматор должен знать психолого-педагогические основы управления временным коллективом, с которым работает, обладать высокими деловыми качествами, глубокими знаниями психологии людей, практическими навыками работы. В настоящее время специалистов по спортивно-оздоровительной анимации немного, в основном они приходят в анимацию из двух профессиональных сфер: профессиональные спортсмены (тренеры, инструкторы) и профессиональные менеджеры-аниматоры. Обоим необходимо получить специальную подготовку по ряду дисциплин.
Первым необходимо получить специальную подготовку по анимации, основам режиссуры, организационному менеджменту, социальной психологии. Вторым по теории физической культуры и спорта, по физиологии тренировки, по методологическим особенностям построения тренировки в определенном виде спорта, а также по личной физической подготовленности. Все это требует достаточно серьезных усилий [1,2].
Необходимо отметить значительную роль спортивно-оздоровительных анимационных программ в формировании здорового образа жизни граждан России. Можно выделить следующий круг задач при организации работы со студентами первого курса:
создание системы тестирования и анкетирования преподавателей и студентов, которая позволяет за короткое время выявить студентов, психическое состояние которых неблагополучное;
профориентационная работа, способствующая последующей адекватной профессиональной самореализации каждого студента;
установление причин, не позволяющих студенту успешно адаптироваться к новой среде;
планирование совместно со студентами индивидуальной траектории их адаптации;
коррекция траектории развития (М.А. Николаева).
Рассматривая адаптацию в вузе, необходимо учитывать и человеческий фактор студента, влияние окружающей среды: улица, сверстники, сексуальные меньшинства, употребление психотропных препаратов, СМИ. Следствием этого является умственная ограниченность, нравственная пустота, трудовая беспомощность, психическая неустойчивость, отсутствие коммуникативных навыков, низкий уровень физического состояния здоровья. Следовательно, необходимо занять досуг начинающего студента, не только развивая его творческое воображение, но и создавая и вовлекая в новую систему отношений и обучения. Поэтому важнейшее значение в развитии студента, учащегося на первом курсе занимает направление внеучебной деятельности, которое подразделяется на такие блоки, как: культурно-досуговый, информационный, психологический, развитие здоровья, социально-психологический, профессиональная ориентация, познавательный.
Также необходимо выделить и социально-психологическую профессиональную адаптацию. В целом, профессиональная психологическая адаптация является единством адаптации личности к физическим факторам профессиональной сферы (психофизиологическая сторона), адаптации личности в отношении профессиональных задач, орудий труда, осуществляемых операций и т.п. (профессиональная сторона) и, наконец, адаптации человека к социальным частям профессиональной сферы (социально-психологическая сторона).
Что касаемо критериев социально-психологической адаптации, то ими могут выступать: отношение к малой группе, отношение к большой группе (организации), отношение к начальнику (руководителю), довольство отношениями с коллегами. Общим показателем адаптации является удовлетворение личности условием и содержанием труда.
Течение адаптации очень динамично, на ее успех в основном влияет целый ряд субъективных и объективных условий, функциональное состояние, жизненные ценности, социальный опыт и т.п. Каждая личность обладает своим собственным отношением к одному и тому же событию, у каждого человека индивидуальное восприятие воздействующего стимула и соответственно ответная реакция на него может быть самой разной. Но все же можно обозначить определенный промежуток ответных реакций личности, соответствующий представлению касаемо психической нормы. Также можно обозначить и определенный промежуток отношений личности к какому-либо явлению, который касается в первую очередь категории общих человеческих ценностей и не выплывающий за границы общих принятых норм морали. Уровень соответствия данному промежутку психической, а также социально-моральной нормативности осуществляет эффективность течения социально-психологической адаптации, выявляет личностный потенциал адаптированности, который можно обозначить важнейшей целостной характеристикой развития психики. Характеристику личностного потенциала адаптированности можно обрести на основании оценки уровня поведенческой регуляции, коммуникативных умений и уровня владения нормами морали.
Выделим то, что коммуникативные качества личности тоже можно обозначить, как одни из основных элементов личностного потенциала адаптированности. Исходя из того, что индивид в основном постоянно находится общественном окружении, то его деятельность неотъемлема от умения построения отношений с другими индивидами. Так, навыки достижения контактов и взаимопонимания с окружающими вокруг людьми, т.е. коммуникативные способности для каждого человека будут разными. Их можно определить обладанием опыта, потребностями в общении и степенью конфликтности. Также к важному критерию касаемо процесса адаптации относится выполнение норм морали, которые обеспечивают умение правильного восприятия человеком определенную для него социальную роль.
Одной из самых важных затруднительных сторон инновационного образования есть потребность развития и широкого использования в практике образования культуры множественной критериальной (многокритериальной) постановки и выполнения задач инновации. Проблема в том, что часто встречаемая однокритериальная постановка, которая основывается на поиске одного самого наилучшего варианта, наполнена существенными методологическими ограничениями и, в том числе мировоззренческим ограничением. Так именно на основании многокритериальной постановки можно получить общее описание особенностей инновационной деятельности, развить мышление облика и добиться поиска компромисса. Непосредственно при помощи многокритериальной постановки появляется вероятность интегрально оценить тренера и спортсмена.
Важным принципом касаемо самого процесса физического воспитания выступает потребность в том, чтобы выполнить количественную оценку эффективности оздоровительного принципа работ (методик) физического воспитания в общем[3,4]. Выделим, что эффективность оздоровительного принципа работ можно рассмотреть на примере применения методов атлетической гимнастики в отношении студентов, имеющих астенический синдром, основываясь анализом динамики функциональных показателей, показателей физической подготовленности, физического развития и состояния здоровья и т.п. Сопоставление результатов, которые были получены, осуществлялось и внутри каждой группы и между ними, а также между исходными, промежуточными и конечными результатами касаемо двухгодичного периода обучения.
Трудности в измерении уровня здоровья являются особенно актуальными в настоящее время, т.к. появилась проблема выживания не только человека, но и всего общества. На основании традиционных методов, в которых выполнение оценки эффективности оздоровительного принципа работ, а также тех программ, где разрабатывается физическая подготовка можно выделить то, что они являются недостаточными и собственно непригодными для выполнения количественной оценки здоровья тех людей, которые обследуются. Разрешение этой проблемы является невозможным без осуществления разработки теории и практики в отношении количественной оценки здоровья, т.е. измерение «количества» здоровья. К тому же значительным явлением выступает процесс освоения технологии измерения и оценки и врачами и тренерами, и спортсменом.
Разработка соответствующего математического аппарата является основополагающей и в достаточной мере сложной проблемой. в основном данная трудность заключается в том, что информация разнородна и поступает в результате комплексов тестов. Часть информации носит объективный характер, который является результатом измерения соответствующими приборами, а часть – субъективный, т.е. результат тестов, который представлен, например, по 3-4-балльной шкале. Нахождение интегральной характеристики можно получить путем применения теории нечетких множеств и метода лингвистической переменной.
Библиографический список:
Васильева О.С., Правдина Л.Р. Психотерапевтические ресурсы физической культуры// Вестник РГУ, 2000.
Васильева О.С., Правдина Л.Р. Активный туризм - возможный путь комплексного оздоровления человека /3-я Всероссийская конференция «Психология и психотерапия».- СПб, 2001.
Таран В.А. Инструментальное обеспечение процесса физического воспитания (часть 1): Монография – М.: МПА-ПРЕСС, 2004.
Таран В.А. Инструментальное обеспечение процесса физического воспитания (часть 2): Монография – М.: МПА-ПРЕСС, 2004.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовую по Системный анализ данных. С-01880
Курсовая, системный анализ
Срок сдачи к 1 дек.
Правовое регулирование оказания медицинской помощи несовершеннолетним
Доклад, Право
Срок сдачи к 27 нояб.
Профессиональный стандарт как инструмент регулирования трудовых...
Реферат, Охрана труда
Срок сдачи к 25 нояб.
Прорешать 7 вариант до 23 ноября, 23
Решение задач, Теория вероятностей и математическая статистика
Срок сдачи к 23 нояб.
Создать модель сети в PacketTracer
Чертеж, Проектирование инфокоммуникационных сетей и систем, информационные системы
Срок сдачи к 1 янв.
Заполнить рабочую тетрадь в электронном формате по учебнику
Другое, техническая механика
Срок сдачи к 1 февр.
Написать реферат не менее 15 страниц по теме "Роль общеразвивающих упражнений в физической культуре""
Реферат, Физическая культура и спорт
Срок сдачи к 10 дек.
Сделать программу с привязкой к бд
Отчет по практике, Информационные системы и программирование
Срок сдачи к 25 нояб.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!