Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Актуальность развития познавательной активности школьников на основе применения электронных средств обучения

Тип Статья
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1879798

300 руб.

Просмотров
1091
Размер файла
38.13 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) повлияло на все сферы жизни человека, особенно на его информационную деятельность, к которой можно отнести и обучение. ИКТ детерминировали пересмотр и изменение методов и инструментов организации обучения. С наибольшей практической направленностью данные требования зафиксированы в ФГОС нового образца [7].
По мнению разработчиков Стандартов образования, интеграция ИКТ, электронной образовательной среды в различные формы обучения, использование возможностей электронных обучающих платформ и т.д. в школах способствуют решению ряда задач:
1) развитию умения использовать информационную среду как средство обучения; приобретению новых знаний и информации с использованием современных образовательных технологий; формированию способности работать с ними;
2) формированию идеального образа ученика, соответствующего Стандартам выпускника: конкурентноспособной, готовой к жизнедеятельности в современных условиях личности;
3) наряду с вышесказанным, внедрение электронной образовательной среды в процесс обучения позволяет школьникам более эффективно организовать свою самостоятельную деятельность, поскольку они получают большую свободу в выстраивании собственной образовательной траектории; формируется потребность в непрерывном самообразовании [4].
Одним из критериев успешности обучения является и сформированная познавательная активность обучающегося.
Сегодня арсенал электронных средств обучения, доступных для школ, направленных на развитие познавательной активности, невероятно широк: инструменты сервиса Google (онлайн-текстовые документы, таблицы, презентации), фотоальбомы Picasa, видеосервис YouTube, блоги, карты, Wiki. Также становятся популярны электронные образовательные платформы Moodle, eLearning Server, Blackboard и т.д. [5, с. 89], частью которых являются встроенные видео уроки, гипертекст, мультимедийные виджеты и т.д.
Однако для успешного проведения работ по внедрению ИКТ в образование необходимо было проработать методические и технологические аспекты.
Так, например, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н утвержден Единый квалификационный справочник должностей, в частности, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», в котором изложены требования для педагога по использованию информационно-коммуникативных технологий [3].
Четко прописаны необходимые умения и в Профессиональном стандарте педагога: «владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием» [8].
Однако практика показывает, что на сегодняшний день мало кто из учителей-практиков решается на применение в повседневной работе электронных средств обучения, объясняя это тем, что данный процесс является достаточно трудоемким, отнимает весомую долю свободного времени учителя на этапе подготовки, а конкретных и поддающихся оценке результатов не дает, по крайней мере, не сразу.
Действительно, школьный возраст накладывает естественные ограничения на организацию указанной деятельности, однако начинать вовлекать обучающихся в ИК-деятельность нужно обязательно. По мнению И.Т. Захаровой, «если не включать указанный метод на самых ранних этапах, то нарушается преемственность между ступенями развития учебно-познавательной деятельности обучающихся и значительной части школьников впоследствии не удается достичь высоких результатов в деятельности, связанной с применением электронных средств в обучении» [2, с. 162].
В то же время, не все школьники владеют стратегиями учебно-познавательной ИК-деятельности настолько, чтобы использовать преимущества электронной информационно-образовательной среды в полной мере; также изначально уровень указанных навыков у обучающихся может быть различным, что обуславливает трудности в выборе дальнейшего взаимодействия с информационной средой. А организационного или подготовительного курса по использованию электронных ресурсов школьная программа не предусматривает.
В лучшем случае, электронная среда используется как источник информации. При этом, показывает практика, многие школьники даже в старших классах не умеют правильно организовывать поиск информации в сети, они не знают методов поиска нужной информации, так как большая часть ресурсов Интернет – это неструктурированная текстовая информация; не представляют способов применения и использования в образовательном и исследовательском процессе.
Вызывает вопросы и проблема обеспечения информационной безопасности школьника. Недостатком в использовании упомянутых выше источников является проблема достоверности информации. Как отмечают ученые, достоверность или недостоверность может быть как стихийной, случайной, так и намеренной и провокационной. На сегодняшний день еще не найдены приемлемые для всех видов источников решения, связанные с определением надежности информации. Тем сложнее детям оценить информационную ценность ресурса, ее правдивость и т.д.
Поэтому поиск необходимой информации в сети, отбор и оценка ее качества должны быть обязательным предметом обучения в рамках любой учебной программы. Эти правила должны касаться как психологических/эмоциональных аспектов информационных ресурсов, так и технических (как оформить результаты работы в электронном виде, как загружать/выгружать файлы) и языковых (выбор языка для формулирования заданий и пр.).
При формировании данных базовых навыков необходима адаптация детей к удаленной коллективной учебно-познавательной деятельности, что подразумевает развитые коммуникативные умения и способность рационально работать с информацией в различных форматах и извлекать знания, осваивать новые интерактивные методы взаимодействия в электронной среде, а также делится полученными результатами. Только тогда, на наш взгляд, можно говорить о возможности эффективного формирования познавательной активности школьников на основе применения электронных средств обучения.
Кроме того, включение данных средств в программу обучения дает широкую возможность для ее обогащения, делает преподавание предметов не только интересным, насыщенным информацией, но и глубоким с точки зрения фундаментальных знаний, демонстрирующим ученикам иную ступень восприятия изучаемой дисциплины – междисциплинарный характер.
Из преимуществ применения электронных средств обучения отметим также разнообразие видов данной деятельности, ориентированных на индивидуально-личностные особенности обучающихся, специфику их мышления, мировосприятия, а также развитие творческих способностей, формируемых самостоятельностью и в поиске информации, и в ее представлении [6].
Следует признать, что для реализации в полной мере академического потенциала ИК-технологий, обучаемым требуется поддержка компетентных преподавателей. Но реальность современного образования в России такова, что многие исследователи отмечают как недостаточный уровень подготовки кадров, так и непроработанность сопутствующего методического материала [1].
Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий актуализирует решение вопросов организации учебного процесса в условиях электронного обучения, при этом уделяя большую роль организации совместной деятельности педагога и обучающегося. Важно уделить внимание этому вопросу, так как от качества организации данного вида работы зависит качество подготовки будущего выпускника.
Поэтому курсы повышения квалификации, разработка организационно-методических материалов, инструкций при таком подходе предопределяет необходимость дальнейших преобразований в данной области.
Таким образом, для создания эффективной системы развития познавательной активности школьников на основе применения электронных средств обучения, а также управления ресурсами и их интеграцией в образовательный и исследовательский процессы школы необходимо разрешить следующие задачи:
1. Предоставление образовательным организациям технологических возможностей для работы с электронными ресурсами и средствами обучения, в т.ч. доступными через Интернет, который должен охватить в перспективе все академические и образовательные учреждения
2. Обеспечение школ необходимыми качественными ресурсами, как то электронные учебники, вспомогательные материалы, оплаченные официальные лицензии необходимых программ и т.д.
3. Организация структуры комплексной информационной поддержки пользователей. Подобная структура должна включать как консультационную площадку или службу быстрого реагирования на запросы пользователей-школьников и педагогов, так и центр по обучению работе с электронными ресурсами.
Список литературы:
1. Бардач Д. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография. М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. 320 с.
2. Захарова И.Т. Информационные технологии в образовании. М. : Академия, 2003. 192 с.
3. Квалификационные характеристики должностей работников образования (Утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 97378/05289fbe73f617a95f1758259c7cc8c694875c82/#dst100029 (дата обращения: 27.01.2020)
4. Роберт И.В. Методология информатизации образования. Институт информатизации образования РАО. URL: http://ito.su/40/plenum/Robert.html?PHPSESSID=pts18etqpmcevg1cva1erI (дата обращения: 27.01.2020)
5. Трутанова А.В., Румянцева Н.А., Нуреева М.А. Становление современного человека через концепцию непрерывности образования // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. №9-2. С. 89 – 91.
6. Тужикова Е. С. Информационно-коммуникативные технологии в современном образовании // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-kommunikativnye-tehnologii-v-sovremennom-obrazovanii (дата обращения: 27.01.2020).
7. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc _LAW_142304/054d099ba783eaf7575fa99315e7145410884299/#dst100003 (дата обращения: 27.01.2020).
8. Профстандарт: 01.001. Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель). URL:
https://classinform.ru/profstandarty/01.001-pedagog-vospitatel-uchitel.html (дата обращения: 27.01.2020).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ЮФУ
Спасибо большое за работу. Все сделали вовремя раскрыли тему широко ярко. Исполнитель прек...
star star star star star
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
МФЮА
«Работа выполнена досрочно, без замечаний, согласно требованиям задания. Исполнитель наход...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.