это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1879798
Ознакомительный фрагмент работы:
Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) повлияло на все сферы жизни человека, особенно на его информационную деятельность, к которой можно отнести и обучение. ИКТ детерминировали пересмотр и изменение методов и инструментов организации обучения. С наибольшей практической направленностью данные требования зафиксированы в ФГОС нового образца [7].
По мнению разработчиков Стандартов образования, интеграция ИКТ, электронной образовательной среды в различные формы обучения, использование возможностей электронных обучающих платформ и т.д. в школах способствуют решению ряда задач:
1) развитию умения использовать информационную среду как средство обучения; приобретению новых знаний и информации с использованием современных образовательных технологий; формированию способности работать с ними;
2) формированию идеального образа ученика, соответствующего Стандартам выпускника: конкурентноспособной, готовой к жизнедеятельности в современных условиях личности;
3) наряду с вышесказанным, внедрение электронной образовательной среды в процесс обучения позволяет школьникам более эффективно организовать свою самостоятельную деятельность, поскольку они получают большую свободу в выстраивании собственной образовательной траектории; формируется потребность в непрерывном самообразовании [4].
Одним из критериев успешности обучения является и сформированная познавательная активность обучающегося.
Сегодня арсенал электронных средств обучения, доступных для школ, направленных на развитие познавательной активности, невероятно широк: инструменты сервиса Google (онлайн-текстовые документы, таблицы, презентации), фотоальбомы Picasa, видеосервис YouTube, блоги, карты, Wiki. Также становятся популярны электронные образовательные платформы Moodle, eLearning Server, Blackboard и т.д. [5, с. 89], частью которых являются встроенные видео уроки, гипертекст, мультимедийные виджеты и т.д.
Однако для успешного проведения работ по внедрению ИКТ в образование необходимо было проработать методические и технологические аспекты.
Так, например, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н утвержден Единый квалификационный справочник должностей, в частности, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», в котором изложены требования для педагога по использованию информационно-коммуникативных технологий [3].
Четко прописаны необходимые умения и в Профессиональном стандарте педагога: «владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием» [8].
Однако практика показывает, что на сегодняшний день мало кто из учителей-практиков решается на применение в повседневной работе электронных средств обучения, объясняя это тем, что данный процесс является достаточно трудоемким, отнимает весомую долю свободного времени учителя на этапе подготовки, а конкретных и поддающихся оценке результатов не дает, по крайней мере, не сразу.
Действительно, школьный возраст накладывает естественные ограничения на организацию указанной деятельности, однако начинать вовлекать обучающихся в ИК-деятельность нужно обязательно. По мнению И.Т. Захаровой, «если не включать указанный метод на самых ранних этапах, то нарушается преемственность между ступенями развития учебно-познавательной деятельности обучающихся и значительной части школьников впоследствии не удается достичь высоких результатов в деятельности, связанной с применением электронных средств в обучении» [2, с. 162].
В то же время, не все школьники владеют стратегиями учебно-познавательной ИК-деятельности настолько, чтобы использовать преимущества электронной информационно-образовательной среды в полной мере; также изначально уровень указанных навыков у обучающихся может быть различным, что обуславливает трудности в выборе дальнейшего взаимодействия с информационной средой. А организационного или подготовительного курса по использованию электронных ресурсов школьная программа не предусматривает.
В лучшем случае, электронная среда используется как источник информации. При этом, показывает практика, многие школьники даже в старших классах не умеют правильно организовывать поиск информации в сети, они не знают методов поиска нужной информации, так как большая часть ресурсов Интернет – это неструктурированная текстовая информация; не представляют способов применения и использования в образовательном и исследовательском процессе.
Вызывает вопросы и проблема обеспечения информационной безопасности школьника. Недостатком в использовании упомянутых выше источников является проблема достоверности информации. Как отмечают ученые, достоверность или недостоверность может быть как стихийной, случайной, так и намеренной и провокационной. На сегодняшний день еще не найдены приемлемые для всех видов источников решения, связанные с определением надежности информации. Тем сложнее детям оценить информационную ценность ресурса, ее правдивость и т.д.
Поэтому поиск необходимой информации в сети, отбор и оценка ее качества должны быть обязательным предметом обучения в рамках любой учебной программы. Эти правила должны касаться как психологических/эмоциональных аспектов информационных ресурсов, так и технических (как оформить результаты работы в электронном виде, как загружать/выгружать файлы) и языковых (выбор языка для формулирования заданий и пр.).
При формировании данных базовых навыков необходима адаптация детей к удаленной коллективной учебно-познавательной деятельности, что подразумевает развитые коммуникативные умения и способность рационально работать с информацией в различных форматах и извлекать знания, осваивать новые интерактивные методы взаимодействия в электронной среде, а также делится полученными результатами. Только тогда, на наш взгляд, можно говорить о возможности эффективного формирования познавательной активности школьников на основе применения электронных средств обучения.
Кроме того, включение данных средств в программу обучения дает широкую возможность для ее обогащения, делает преподавание предметов не только интересным, насыщенным информацией, но и глубоким с точки зрения фундаментальных знаний, демонстрирующим ученикам иную ступень восприятия изучаемой дисциплины – междисциплинарный характер.
Из преимуществ применения электронных средств обучения отметим также разнообразие видов данной деятельности, ориентированных на индивидуально-личностные особенности обучающихся, специфику их мышления, мировосприятия, а также развитие творческих способностей, формируемых самостоятельностью и в поиске информации, и в ее представлении [6].
Следует признать, что для реализации в полной мере академического потенциала ИК-технологий, обучаемым требуется поддержка компетентных преподавателей. Но реальность современного образования в России такова, что многие исследователи отмечают как недостаточный уровень подготовки кадров, так и непроработанность сопутствующего методического материала [1].
Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий актуализирует решение вопросов организации учебного процесса в условиях электронного обучения, при этом уделяя большую роль организации совместной деятельности педагога и обучающегося. Важно уделить внимание этому вопросу, так как от качества организации данного вида работы зависит качество подготовки будущего выпускника.
Поэтому курсы повышения квалификации, разработка организационно-методических материалов, инструкций при таком подходе предопределяет необходимость дальнейших преобразований в данной области.
Таким образом, для создания эффективной системы развития познавательной активности школьников на основе применения электронных средств обучения, а также управления ресурсами и их интеграцией в образовательный и исследовательский процессы школы необходимо разрешить следующие задачи:
1. Предоставление образовательным организациям технологических возможностей для работы с электронными ресурсами и средствами обучения, в т.ч. доступными через Интернет, который должен охватить в перспективе все академические и образовательные учреждения
2. Обеспечение школ необходимыми качественными ресурсами, как то электронные учебники, вспомогательные материалы, оплаченные официальные лицензии необходимых программ и т.д.
3. Организация структуры комплексной информационной поддержки пользователей. Подобная структура должна включать как консультационную площадку или службу быстрого реагирования на запросы пользователей-школьников и педагогов, так и центр по обучению работе с электронными ресурсами.
Список литературы:
1. Бардач Д. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография. М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. 320 с.
2. Захарова И.Т. Информационные технологии в образовании. М. : Академия, 2003. 192 с.
3. Квалификационные характеристики должностей работников образования (Утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 97378/05289fbe73f617a95f1758259c7cc8c694875c82/#dst100029 (дата обращения: 27.01.2020)
4. Роберт И.В. Методология информатизации образования. Институт информатизации образования РАО. URL: http://ito.su/40/plenum/Robert.html?PHPSESSID=pts18etqpmcevg1cva1erI (дата обращения: 27.01.2020)
5. Трутанова А.В., Румянцева Н.А., Нуреева М.А. Становление современного человека через концепцию непрерывности образования // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. №9-2. С. 89 – 91.
6. Тужикова Е. С. Информационно-коммуникативные технологии в современном образовании // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-kommunikativnye-tehnologii-v-sovremennom-obrazovanii (дата обращения: 27.01.2020).
7. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc _LAW_142304/054d099ba783eaf7575fa99315e7145410884299/#dst100003 (дата обращения: 27.01.2020).
8. Профстандарт: 01.001. Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель). URL:
https://classinform.ru/profstandarty/01.001-pedagog-vospitatel-uchitel.html (дата обращения: 27.01.2020).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!