Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Организация предшкольной подготовки детей в условиях дополнительного образования

Тип Реферат
Предмет Дошкольная педагогика

ID (номер) заказа
1895825

200 руб.

Просмотров
1317
Размер файла
48.56 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление
Введение…………………………………….……………………………………..3
1. Методические основы проектирования предшкольной подготовки………...4
2. Реализация предшкольной подготовки детей в условиях дополнительного образования……………………………………………………….……………….7
Заключение……………………………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………………………14


Введение
Предшкольная подготовка, является составляющей непрерывного образования, направлена на развитие воспитанника, промежуточным звеном между семейным воспитанием, дошкольным и начальным звеньями образования в общей непрерывной системе образования и выполняет функцию социального контроля за состоянием физического, психического, интеллектуального, морально-нравственного и эмоционально-волевого развития детей перед поступлением их в школу.
Актуальность темы. Организация предшкольной подготовки обуславливается насущной потребностью современного общества, необходимостью реализация принципа непрерывности образования путем обеспечения целостности процесса развития обучения и воспитания старших дошкольников и младших школьников, предоставление детям равных возможностей развития в период их подготовки к обучению в школе. Теоретико-методические основы предшкольной подготовки дают возможность осуществления ее организации на принципах индивидуального подхода в подготовке дошкольников к обучению, адаптации к школьным условиям.
Цель работы: рассмотреть организацию предшкольной подготовки детей в условиях дополнительного образования.
Задачи работы:
Проанализировать методические основы проектирования предшкольной подготовки.
Рассмотреть возможность реализации предшкольной подготовки детей в условиях дополнительного образования.
Методические основы проектирования предшкольной подготовки
Дошкольное детство является важной предпосылкой успешного развития личности в последующие годы. Дошкольное образование требует внимания с точки зрения увеличения его возможностей относительно раннего развития человеческой личности, выявления одаренности, задатков, содействие формированию способностей, талантов каждого ребенка на основе компетентностного подхода и создание развивающей среды.
Дошкольным по Абрамовой Г.С. является возраст 5-7 лет, она называет этот период серединой детства, и разделяет на младший дошкольный и старший дошкольный. Она отмечает, что для этого возраста характерна повышенная чувствительность ребенка к переживаниям, обозначение границ «Я-концепции» (установление дистанции с другими людьми, формирование обобщенной концепции другого человека) [1, с. 446].
В соответствии с постановлением Правительства РФ (декабрь 2004г.) в структуру общего образования вводится предшкольная ступень, в рамках которой обучение осуществляется с пяти (пяти с половиной) лет.
В связи с более ранним началом систематического образования особого внимания требует решение нескольких задач:
организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;
укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе [6].
Содержание предшкольного образования - система элементарных знаний, и способов познания ребенком окружающего мира, отношений, социокультурного и творческого опыта, который построен на принципах концентричности и системности.
Интегрированный подход позволяет «вскрыть механизмы перехода простого в сложное, в результате объединения частей», то есть, способствует «межпредметным» переходам, и, по возможности, созданию новых образовательных областей, дающих целостную, а не мозаичную картину мира, совершенствованию «предметной» системы, направленной на углубление взаимосвязей и взаимозависимостей между вариативным и инвариантным содержанием.
С. Сажина утверждает, что отбор содержания предшкольной подготовки, необходимо осуществлять за счет укрупнения дидактических единиц, содержания программ дошкольного образования и учета вариативности условий их реализации, внедрения интегративных процессов в практику ДОУ; совершенствования предметной системы, которая способствует углублению взаимосвязей и взаимозависимостей между разделами программы, с целью усвоения детьми большого объема информации за короткий промежуток времени [7].
Проектирование содержания предшкольного образования, должно отвечать определенным требованиям: строиться на объединении содержания нескольких тем вокруг определенной стержневой темы; быть действительно значимым для развития ребенка и объединяться с сокращением других блоков материала, но не путем их изъятия, а путем объединения прежних компонентов на основе их содержательной интеграции; вариативный компонент содержания должен находиться в органическом единстве с инвариантным компонентом.
Интеграция содержания предшкольной подготовки, будет способствовать интенсификации интеллектуального развития и формирования у будущих школьников целостной картины мира. Ее исследование показало, что интегративный подход в образовании детей дошкольного возраста при наличии соответствующих технологий обеспечивает наиболее благоприятный режим для формирования знаний, умений и навыков, необходимых как для дальнейшего успешного обучение в школе, так и для формирования полноценной творческой личности ребенка.
В исследовании С. Сажиной, также отмечено, что программы дошкольного образования - первой степени организованного обучения детей до 7 лет (предшкольной образования), направленные на подготовку детей к школе, требуют осуществления особого надзора за ними.
Разработка проблем детства, предшкольного образования в российской социологии представлены в работах H. Аитова. Автор анализирует предшкольный период как главный резерв формирования творчески мыслящих людей и рассматривает необходимость создания в этот период компенсирующего механизма, ликвидирует последствия разного социально-экономического положения семей [2, с. 24-30].
Заслуживает внимания определение предшкольного образования В. Зимы: с одной стороны, это целенаправленный организованный социально-педагогический процесс: обучение и воспитание детей старшего дошкольного возраста, который выполняет также функцию социального контроля за состоянием их физического, психологического, интеллектуального состояния перед поступлением в школу; с другой стороны, этот процесс представлен как совокупность особых институциональных и не институциональных практик взаимодействия различных субъектов: родителей, воспитателей, учителей, самих детей [4].
Формы организации предшкольного образования:
Форма 1. Группы полнодневного пребывания детей в ДОУ, реализующих комплексные образовательные программы. Предназначена для подготовки к школе детей 5-7 лет, не охваченных ДО. Группы могут функционировать на базе ДОУ, образовательных учреждений «Начальная школа-детский сад», прогимназий, Центров развития ребенка; к педагогическому процессу по желанию родителей могут привлекаться специалисты.
Форма 2. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ. Предназначена для подготовки к школе детей 5-7 лет, не охваченных ДО. Группы могут функционировать на базе ДОУ, образовательных учреждений «Начальная школа-детский сад», прогимназий, Центров развития ребенка, сельских школ (при отсутствии ДОУ); к педагогическому процессу по желанию родителей могут привлекаться специалисты.
Форма 3. Коррекционные группы в ДОУ. Предназначена для подготовки к школе детей 5-7 лет, имеющих отклонения в развитии и состоянии здоровья и не охваченных дошкольным образованием. Коррекционные группы могут функционировать на базе ДОУ, образовательных учреждений «Начальная школа-детский сад», сельских школ (при отсутствии ДОУ); к педагогическому процессу по желанию родителей могут привлекаться специалисты.
Форма 4. Подготовка детей к школе в домашних условиях под патронажем отдела образования. Предназначена для подготовки детей 5-7 лет к школе в домашних условиях, не охваченных дошкольным образованием.
Форма 5. Консультативные пункты для родителей с привлечением квалифицированных специалистов. Предназначена для оказания помощи родителям (законным представителям) в подготовке детей 5-7 лет к школе. Консультативные центры могут функционировать на базе ДОУ, образовательных учреждений «Начальная школа-детский сад», прогимназий, Центров развития ребенка, сельских школ (при отсутствии ДОУ).
Реализация предшкольной подготовки детей в условиях дополнительного образования
Что касается вида предшкольной подготовки, то как любое образование, предшкольное образование может быть институциональным.  Так как в обществе существуют формальные структуры или организации (институты), имеющие образование в качестве основной цели (например, ДОУ, Центры развития ребенка, учреждения дополнительного образования, школы и др.), и не институциональным, если образование осуществляется в обход их (семейное или домашнее образование), однако и в этих случаях содержание образования определяется содержанием институционального образования.
Предшкольное образование детей дошкольного возраста может осуществляться:
На базе учреждений, относимых к сфере дошкольного образования (дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста);
На базе образовательных учреждений, учреждений культуры и родительских сообществ;
Образование в семье (представленное в формах собственно семейного образования, осуществляемого родителями, привлечение гувернеров и репетиторов).
Итак, подготовка к школе должна быть разносторонней и начинаться задолго до фактического поступления детей в школу.
Подготовка ребенка к школе осуществляется двумя институтами воспитания - семьей и дошкольным учреждением. Только совместными усилиями можно получить желаемый результат. Но диагностику готовности должны проводить специалист-психолог и педагог по специально подобранным, научно обоснованным и проверенным методикам. Если же этим ответственным делом занимается дилетант - человек, не имеющий нужной квалификации и подготовки, то можно причинить ребенку вред, недооценив или переоценив уровень его развития [5, с. 356].
По определению академика А.Богуш, передшкольное образование - это промежуточное звено между дошкольным и начальным образованием, которое ассоциирует специальное (усвоение знаний, умений и навыков) и общую (готовность детей к обучению в школе) подготовку со всеми ее компонентами (мотивационный, волевое, умственное, коммуникативное, речевое, физическое), которое происходит на положительном эмоциональном фоне взаимоотношений педагога и детей с ориентацией на личностно-деятельностный и коммуникативный подходы, которые должны сохраниться и в первом классе [3].
В помощь общеобразовательным школам приходят внешкольные организации дополнительного образования, которые вносят весомый вклад в подготовку детей к школе.
Это важная работа организаций дополнительного внешкольного образования, которые таким образом выполняют социальный заказ населения. Как известно, особая роль дополнительного образования заключается в том, что оно способствует неформальному развитию творческого потенциала ребенка, позволяет ему легче адаптироваться к общественным отношениям и при этом полноценно и целенаправленно использовать время детского досуга. Важность дополнительного образовании и в том, что оно позволяет варьировать стандартное общее образование, мотивируя дошкольников к познанию в игровой форме, а далее применять полученные знания и навыки в своей детской повседневной практике. Тем более, в настоящее время к первоклассникам предъявляются достаточно серьезные требования. И речь не только о том, что ребенок должен уметь читать, писать и считать, но и о новых педагогических технологиях, включающих комплексные развивающие занятия, во время которых идет активная социализация детей данного возраста.
Включившись в процесс дошкольной подготовки, педагоги и методисты внешкольных организаций дополнительного образования республики решают сложную задачу – сформировать у ребенка мотивацию и готовность к обучению; открытость для новых форм общения; подготовить к выполнению особой роли школьника, воспитать разумное отношение к окружающему миру и самому себе в соответствии с особенностями школьного обучения.
В конечном счете, необходимо создать одинаковые стартовые возможности детям, не охваченным дошкольными организациями. В решении таких все усложняющихся задач важна не только готовность педагогов, необходимы новые подходы, компетентности в вопросе подготовки детей к школе и будущей их социализации в новых для них условиях. Несмотря на желание ряда педагогических организаций дополнительного образования помочь в решении этой проблемы, и здесь есть существенные трудности.
За время работы объединения педагоги проанализировали и отобрали разные методы обучения и развития детей, накопили не малый педагогический опыт.
Образовательная программа учреждения дополнительного образования, направленная на подготовку детей к школе, отличается от других программ тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности. 
Цель работы: развитие познавательных способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, развитие речевой деятельности.
   Содержание работы: подготовка детей к школе, ориентирована на:
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы     картины мира;
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
создание условий для развития личности ребенка;
развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
профилактику асоциального поведения;
создание условий   для    самоопределения, творческой   самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры;
укрепление психического и физического здоровья ребенка;
Дети занимаются по предметам:
- психология (формировать позитивного отношение детей к себе и окружающему миру);
- ОФП (овладеть рациональной техникой двигательных действий, развивать интерес к физической культуре);
- компьютер-мой друг (формировать первоначальные основы компьютерной грамотности, через информационные компьютерные технологии);
- английский язык (научить представлять себя, представлять свою семью, перечислять название цветов, считать от одного до двадцати, описывать своего любимого героя сказок, перечислять название животных, игрушек, и перечислять название продуктов);
- изо деятельность (развивать творческое воображение детей, познакомить с различными видами ДПИ, воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру);
- веселая математика (развивать память, внимание, образное и логическое мышление (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать), формировать конструктивное мышление на геометрическом материале, привить интерес к знаниям, опираясь на занимательный материал);
- обучение грамоте (развивать навыки четкой, правильной, выразительной речи, привить интерес к знаниям, усвоить фонетическую сторону речи и правильное произношение всех звуков родного языка).
Заключение
Передшкольное образование - открытая педагогическая система. Она включает интегративные связи со всеми участниками целостного учебно- воспитательного процесса. Это дает возможность постоянно совершенствовать содержание, цели, методы, технологии реализации образовательных путей воздействия на детей дошкольного возраста, качеством отечественной системы дошкольного образования и перспективными направлениями его развития.
Предшкольное образование - охватывает воспитание и развитие детей старшего дошкольного возраста в разных очагах: в семье, дошкольном учреждении, различных центрах развития и воспитания детей, кратковременную подготовку детей до школы, то есть все социальные институты, в которых находится ребенок до школы, до 6 лет с целью обеспечения бескризисного развития ребенка, то есть с соблюдением принципа преемственности, перспективу- духовности и преемственности во всех звеньях учебно-воспитательной работы ДОУ и 1 класса школы.
Организация предшкольной подготовки - это процесс содействия личностному становлению ребенка, в том числе физическом, психическом и социальном развитии в семье, дошкольном учреждении с целью формирования ее социальной компетентности реализации внутреннего потенциала и обеспечения перехода к школьной жизни.
Основная цель предшкольной подготовки: создать равные стартовые возможности для детей, имеющих разноуровневую подготовку, а также формирование физической, личностной, интеллектуальной и социальной готовности детей к обучению в школе.
Предшкольная подготовка осуществляется не в одном направлении, а охватывает все составляющие этого процесса, вовлекая не только детей, но и родителей и учителей начальной школы [8, с. 39-42.].
Предшкольная подготовка в учреждении дополнительного образования, направлена на:
1. Согласованность целей и задач, осуществляющих преемственность на дошкольном и начальном школьном уровне.
2. Выбор программы образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста в соответствии с принципами непрерывного образования и психолого - педагогических условий осуществления непрерывного образования с учетом изменения во ФГОС.
Таким образом, фундаментом новой системы образования является ее начальное звено. Ведь доступность качественного образования начинается с дошкольного и дополнительного образования, поскольку именно они являются базой целостного развития будущих граждан, фундаментом созидания нового образовательного процесса.
Список литературы
Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. Вузов . - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 672 с. С 446
Аитов Н.А. Можно ли управлять социальными процессами? // Социологические исследования. 1998. - № 3. - С. 24-30.]
Богуш А.М., Гавриш Н.В. Дошкольная лингводидактика. – Киев: Высшая школа, 2007. – 542 с.
Зима Е.Г. Особенности предшкольного образования в современном российском обществе: Дисс. . канд. социол. наук. М., 2004. -138 с.
Козлова С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие /С.А.Козлова, Т.А.Кулешова. – М.: Академия, 2000. С 356
Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора». – М,: Вентана-Граф, 2005.-32с.-(предшкольная пора).]
Сажина С. Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – Приложение к журналу «Управление ДОУ».]
Соколова И. М. Организация предшкольной подготовки детей / И. М. Соколова // Дополнительное образование и воспитание. - 2009. - № 7. - С. 39-42.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
155020
рейтинг
icon
3208
работ сдано
icon
1385
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
151477
рейтинг
icon
6001
работ сдано
icon
2716
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105824
рейтинг
icon
2100
работ сдано
icon
1312
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
60 123 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ОмГУ им. Ф. М. Достоевского
Быстро выполнила задание без замечаний. Постоянно была на связи, поэтому не приходилось во...
star star star star star
спбпу им. Петра великого
Нужен был реферат за день до занятия , сделали все быстро , было небольшое замечание , но ...
star star star star star
Омский государственный педагогический университет
Работа выполнена досрочно, без нареканий Маргарита, большое спасибо 🙏🏻
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Задание по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 31 мая

только что

Написать эссе-сравнение

Эссе, История мировой культуры

Срок сдачи к 28 апр.

1 минуту назад

два решить

Решение задач, электроника и электротехника

Срок сдачи к 22 апр.

1 минуту назад

Задачи по гражданскому процессу и арбитражному...

Решение задач, гражданский процесс и арбитражные процесс

Срок сдачи к 24 апр.

1 минуту назад

Организация бу "кцсон шербакульского района"

Отчет по практике, Бухгалтерский учет и аудит

Срок сдачи к 25 апр.

2 минуты назад

Выполнить задание

Другое, языки программирования

Срок сдачи к 11 мая

2 минуты назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени: 21 апреля 2025 г. 15:54

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Press the down arrow key to interact with the calendar and select a date. Press the question mark key to get the keyboard shortcuts for changing dates.

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.