это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1899594
Ознакомительный фрагмент работы:
В современное время анализ результатов проводимых преобразований в России говорит о том, что усилия государства должны быть сосредоточены на поиске путей, которые будут направлены на максимальное использование имеющегося научно-технического и производственного потенциала, сохранение человеческого капитала, а также обеспечение широкой социальной поддержки проводимых реформ. Должны разрабатываться определенные методы осуществления активной институциональной, промышленной и социальной политики.
Так, основной проблемой развития выступает баланс государства и рынка. В настоящее врем вопрос не стоит концептуально: вмешиваться или нет государственной власти в экономическую сферу. Международный опыт, в свою очередь, говорит о том, что рынок не может развиваться в вакууме, он требует наличие правовой и регулирующей основе.
Государство создает такого рода фундамент для развития, защищая при этом и охраняя права собственности, формируя при этом правовые и иные регулирующие системы, оказывая при всем этом содействие эффективной предпринимательской деятельности граждан и сохранению окружающей среды.
Государственное воздействие может происходить в качестве регулирования частной активности, может выражаться в виде финансовой поддержки или определенных трансфертов. Стало быть, встает вопрос установления границ государственного регулирования, т.е. определенных признаков выхода из кризисной ситуации.
В широком смысле государственное регулирование экономики, чаще всего, ограничивается двумя видами – финансовым и кредитно-денежным. При образовании рыночной модели хозяйствования должна быть сформирована двухуровневая система управления экономикой – на государственном уровне, которая непосредственно будет основана на подчинении, и на уровне предприятий, построенная на горизонтальных взаимоотношениях [1,c.69].
Современная мировая экономическая мысль различает некоторые признаки выхода из кризисных ситуаций: поиск инноваций, которые содействуют изменениям в способе экономического роста; различные преобразования в области отношений найма, которые, в свою очередь, могут способствовать некоторым попыткам выхода за границы прежнего способа экономического роста, форм внутренней организации и конкуренции, к которым движутся предприятия, обнаружения сдвигов в потребностях, социально-экономического прогресса.
Динамика выхода из кризисной ситуации, а далее и экономического роста определяется не силой самого государства, а эффективностью косвенного воздействия и регулирования институтов в рыночной среде, стимулирования конкурентной среды, а также завершения структурной перестройки экономики в целом.
За кризисом, который выражается в разрушении всего устаревшего и ведущего к пересмотру прежних представлений, очень важно рассмотреть основы нового уровня развития национальной хозяйственной системы [2,c.19].
Отметим, что такая государственная функция реализуется благодаря развитию демократии в стране, благодаря поддержке социально-ориентированного характера преобразований, проведения политики в интересах общества в целом, а не определенных групп и элит.
Так, можно заметить, что здесь речь идет об интеграции государственной власти в структурный механизм общества, который подразумевает под собой постоянную смену администраций согласно воле избирателей и который защищает общество от монополизации власти. Решить данную задачу можно только в случае наличия государственного и общественного контроля за самой властью.
Стало быть, для приведения в действие социальных факторов, приобретения их отдачи в максимальной степени требуется обеспечить некоторый ряд условий:
- развитие законодательной базы и эффективных механизмов исполнения всеми введенных законов;
- разработка механизмов, которые смогут обеспечить разрешение социальных противоречий;
- поддержка экономической безопасности, политической стабильности, ориентации на правовую защиту личности, а также социализацию хозяйственной деятельности.
Выходит, что роль государственного антикризисного регулирования сведена к формированию конкретной системы взаимодействия между государством и рыночной экономикой, которые будут способны обеспечить преодоление экономических кризисов на макро- и микро- уровнях [2,c.21].
Гражданско-правовая роль государства состоит непосредственно в том, что оно, выступая субъектом гражданских правоотношений, вступает в определенные отношения с иными субъектами. В ходе чего образуются определенные связи, возникают права и обязанности сторон. Так, например, в области банкротства государство может играть роль собственника, кредитора или даже должника.
Роль государства сводится также к обеспечению административного управления и законодательного регулирования, организации финансовой системы государства, сбору налогов, осуществлению эмиссии национальной валюты и поддержание ее курса.
В кризисные периоды времени роль государства в управлении экономикой социальными процессами значительно растет. В границах антикризисной борьбы государство возлагает на себя роль координатора и организатора правовых, организационных и финансовых мероприятий, которые проводятся, в свою очередь, на всех уровнях, в т.ч. на микро-уровне, т.е. на уровне предприятий.
Оно также старается нести существенную часть расходов по реализации антикризисных мер. Посредством борьбы с кризисами государство способствует расширению государственного сектора экономики, что положительно оказывает влияние на возможность выполнения стратегических и социально значимых функций.
Таким образом, роль государства в антикризисном управлении велики и неоспорима.
Список использованных источников
1.Орлова, Н. Структурные факторы замедления роста российской экономики // Вопросы экономики.-2018. № 12. -С. 69-84.
2.Ряховская,А.Н. Антикризисная политика государства в новых экономических условиях //Дискуссия на тему «Есть ли в России экономический кризис?».-2017.-С.19-24.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!