это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3873592
Ознакомительный фрагмент работы:
Эссе на тему:
«Антикризисное управление в компании «Абразивщик» г. Омск»
Выполнил:
студент
Проверил:
2022
Компания «Абразивщик» (г. Омск) специализируется на оптовой и розничной торговле скобяными изделиями, а также водопроводным и отопительным оборудованием и принадлежностями и т.д.
Анализ финансовой отчетности юридического лица за 2019-2020 гг. явно указывает на наличие кризисных явлений в работе компании. Например:
|
Показатели деятельности |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Год |
|
Доходность продаж 2020 г. |
12,5 % |
13,6 % |
15,4 % |
10,0 % |
13,2 % |
|
Доходность продаж 2019 г. |
15,3 % |
12,0 % |
12,5 % |
11,6 % |
12,8 % |
|
Отклонения в доходности |
2,8 % |
-1,6 % |
–2,9 % |
1,6 % |
–0,4 % |
|
Рентабельность бизнеса 2020 г. |
1,9 % |
4,1 % |
4,8 % |
–0,9 % |
2,8 % |
|
Рентабельность бизнеса 2019 г. |
3,5 % |
0,7 % |
1,7 % |
0,8 % |
1,6 % |
|
Отклонения в рентабельности |
1,7 % |
–3,4 % |
–3,2 % |
1,7 % |
–1,2 % |
|
Уровень коммерческих затрат 2020 г. |
9,4 % |
8,2 % |
9,2 % |
8,9 % |
8,9 % |
|
Уровень коммерческих затрат 2019 г. |
10,0 % |
9,5 % |
9,2 % |
8,9 % |
9,4 % |
|
Отклонения в уровне коммерческих затрат |
0,6 % |
1,3 % |
–0,1 % |
0,1 % |
0,5 % |
|
Доля ФОТ в себестоимости 2020 г. |
17,1 % |
15,8 % |
15,5 % |
16,0 % |
16,0 % |
|
Доля ФОТ в себестоимости 2019 г. |
15,3 % |
18,8 % |
17,1 % |
14,9 % |
16,6 % |
|
Отклонения в доле ФОТ производства |
–1,9 % |
3,0 % |
1,7 % |
–1,2 % |
0,6 % |
Почему в таблице нет данных за 2021 год? Потому что финансовая отчетность за этот период еще не опубликована.
Так, в анализируемом периоде по сравнению с предыдущим годом доходность продаж уменьшилась на 0,4 %, рентабельность бизнеса – на 1,2 %. При этом коммерческие расходы по отношению к объему продаж увеличились на 0,5 %. Это свидетельствует о снижении эффективности сбытовой политики компании.
Основные кризисные факторы хозяйственной деятельности компании «Абразивщик» – падение продаж и рост затрат. На данное падение очень сильно повлияла пандемия Covid-19.
Исходя из этого, необходимо попытаться увеличить выручку и оптимизировать затраты. Это позволит повысить рентабельность бизнеса и улучшить финансовое положение компании.
В то же время деятельность компании рентабельна, и можно сделать вывод, что она находится в стадии вхождения в кризис и что жестких мер по экономии средств пока вводить не нужно. Поэтому я решил:
1) увеличить отсрочку платежа ключевым покупателям на 14 календарных дней, что позволит увеличить отгрузки продукции примерно на 3 %;
2) вывести из ассортиментной линейки продукцию наиболее низкого покупательского спроса и увеличить выпуск продукции высокого спроса. Ожидаемый рост выручки от этого мероприятия – 2 %;
3) пересмотреть ценовую политику и уменьшить размер скидок для отдельных категорий покупателей, которые не являются приоритетными для компании. В результате прогнозируется увеличение средней торговой наценки в размере не менее 1 %;
4) пересмотреть мотивационные модели фонда оплаты труда производственных сотрудников, чтобы доля фиксированных выплат уменьшилась, а доля премий за достижение установленных показателей выросла. Кроме того, можно отменить доплаты и премии, которые не связаны с результатами работы подразделений и компании. Предполагается, что это позволит уменьшить фонд оплаты труда производства на 3 %;
5) оптимизировать коммерческие расходы, сократив затраты на акции и бонусы покупателям, которые не обеспечивают необходимый рост продаж. По расчетам, это позволит снизить коммерческие расходы на 3 %;
6) провести ревизию кредитного портфеля компании и рассмотреть возможность заключения новых и перезаключения уже действующих кредитных договоров на более выгодных для компании условиях. В результате средняя стоимость кредитного портфеля должна уменьшиться не менее чем на 2 %;
7) уменьшить затраты на связь (постоянные расходы) примерно на 15 %, что по итогам года составит около 75 тыс. руб.;
8) заключить договор со специализированным охранным предприятием и сократить собственную службу охраны, экономия – 80 тыс. руб. за год.
Совокупный результат предложенных мероприятий представлен внизу в таблице:
Анализ резервов повышения эффективности работы компании «Абразивщик»
|
Задача |
Действие |
Результат |
Расчетная база |
Эффект, тыс. руб. |
|
Увеличение выручки |
Увеличение отсрочки платежа покупателям |
3 % |
400 000 |
12 000 |
|
Оптимизация ассортимента продукции |
2 % |
400 000 |
8000 |
|
|
Повышение дохода от продаж |
Повышение сбытовой наценки |
1 % |
366 450 |
3665 |
|
Рост выручки |
13 % |
20 000 |
2550 |
|
|
Снижение переменных расходов |
Оптимизация ФОТ |
–3 % |
58 000 |
–1740 |
|
Оптимизация коммерческих расходов |
–3 % |
37 500 |
–1125 |
|
|
Снижение стоимости кредитов |
–2 % |
35 000 |
–700 |
|
|
Снижение постоянных расходов |
Сокращение расходов на связь |
–15 % |
500 |
–75 |
|
Перевод охраны на стороннюю организацию |
–10 % |
800 |
–80 |
|
|
Общий ожидаемый эффект на финансовый результат компании |
9935 |
|||
Вывод
Как видим, компания «Абразивщик» за счет внутренних резервов может повысить рентабельность бизнеса и преодолеть кризисные явления. Этого достаточно – предложенные мероприятия позволяют увеличить прибыль компании почти в полтора по сравнению с полученной за 2020 г.
Также я решил не снижать постоянные расходы (на связь и охрану), так как экономический эффект незначителен и не соответствует рискам их реализации.
План антикризисных мероприятий
На основе выявленных возможностей в компании «Абразивщик» был разработан план антикризисных мероприятий на период до 01.06.2022 (до начала 3 квартала 2022 года)
|
Мероприятие |
Результат |
Целевой показатель |
Ответственный |
Срок выполнения |
|
Пересмотр кредитной политики компании |
Увеличение продаж за счет предоставления большей отсрочки платежа ключевым покупателям |
Рост продаж не менее чем на 3 % |
Коммерческий директор |
01.04.2022 |
|
АВС-анализ продаж и оптимизация ассортимента продукции |
Вывод из ассортиментной матрицы продукции с долгим сроком реализации и замена ее на более высоко оборачиваемую продукцию |
Рост продаж не менее чем на 2 % |
Коммерческий директор |
01.04.2022 |
|
Пересмотр ценовой матрицы реализации продукции |
Повышение торговой наценки на продукцию за счет уменьшения скидок для отдельных категорий покупателей |
Рост средней по компании торговой наценки не менее чем на 1 % |
Отдел маркетинга |
01.04.2022 |
|
Пересмотр системы оплаты труда производственных рабочих |
Оптимизация системы мотивации производства через уменьшение постоянной части фонда оплаты труда и минимизация неэффективных доплат и премий |
Снижение фонда оплаты труда производства не менее чем на 3 % |
Главный экономист |
01.04.2022 |
|
Оптимизация коммерческих расходов |
Сокращение неэффективных расходов на рекламу и бонусы покупателям |
Снижение коммерческих расходов не менее чем на 3 % |
Коммерческий директор |
01.04.2022 |
|
Анализ кредитного портфеля компании и ситуации на рынке кредитования. Заключение новых или перезаключение действующих кредитных договоров на наиболее выгодных для компании условиях |
Снижение стоимости привлечения внешнего финансирования путем реструктуризации кредитного портфеля |
Снижение стоимости кредитов не менее чем на 2 % |
Финансовый директор |
01.04.2022 |
Вывод
Немаловажный фактор успеха антикризисного управления – систематический мониторинг хода выполнения плана антикризисных мероприятий, его корректировка в случае негативных отклонений.
Таким образом, идеальный вариант – создание антикризисного комитета, который будет ежемесячно рассматривать отчетность по ходу выполнения плана антикризисных мероприятий и принимать соответствующие решения.
Список литературы
1. Балашов, А. П. Антикризисное управление / А. П. Балашов. – Новосибирск, 2010. – 346 с;
2. Григорьева, Ю. О., Татарченко, Ю. В. Методика выбора стратегии антикризисного управления предприятием / Ю. О. Григорьева, Ю. В. Татарченко // Бизнес Информ. – 2012. – №8. – С. 218-220;
3. Логинова, Н. П. Методика антикризисного управления организацией / Н. П. Логинова // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2011. – №13. – С. 1-4;
4. Одаренко Т.Е., Марузенко Н.А. Антикризисное управление человеческими ресурсами в современных организациях // Таврический научный обозреватель. – 2015. – №3. – Ч. 1. – С. 7-10;
5. Одаренко Т.Е., Гарачук К.В. Управление человеческими ресурсами в кризисных условиях // Таврический научный обозреватель. – 2016. – №1 (6) – Ч. 1. – С. 35-38.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!