это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1907712
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1. Управление инвестиционной деятельностью на предприятии……….5
2. Механизмы активации инвестиционного развития авиации………....7
Заключение………………………………………………………………..10
Список использованных источников……………………………………11
Введение
Инвестиционный менеджмент – это процесс управления всеми аспектами инвестиционной деятельности.
Актуальность выбранной темы заключается в особой роли инвестиционной направленности авиационной промышленности и в частности предприятий для страны.
Инвестиционный менеджмент включает в себя [1]:
1) управление инвестиционной деятельностью в государственных масштабах, что предполагает реагирование, контроль, стимулирование и сдерживание инвестиционной деятельности законодательными и регламентирующими методами;
2) управление отдельными инвестиционными проектами, в том числе деятельность по планированию, организации, мотивации и контролю на протяжении жизненного цикла проекта путём применения системы современных методов и техники управления, которая имеет целью обеспечение наиболее эффективной реализации определённых в инвестиционном проекте результатов по составу и объёму работ, стоимости, качеству и удовлетворению участников инвестиционного проекта;3) управление инвестиционной деятельностью отдельного хозяйствующего субъекта — предприятия, предполагающее управление инвестиционным портфелем предприятия и другое.
В высокотехнологичном секторе российской экономики авиационная промышленность является одной из самых масштабных. Отрасль характеризуется высокой инновационной активностью и восприимчивостью.
Существующая международная система регулирования авиационной деятельности и постоянно возрастающие требования, предъявляемые к гражданской авиационной технике в силу ее трансграничного применения, к ее надежности, безопасности, экономичности, экологичности инициируют многочисленные нововведения и предшествующие им фундаментальные и прикладные научные исследования и разработки. Аналогичные импульсы возникают и в жесткой борьбе за опережающие технико-технологические решения в сфере развития военной авиации.
В этой связи, проблемы инвестиций в авиационной промышленности, активизация инвестиционной активности предприятий авиапрома связаны со сложной совокупностью научных, организационных и технических вопросов, требующих приоритетного внимания со стороны государства, предпринимательских структур, различных институтов общества.Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Управление инвестиционной деятельностью на предприятии
Для эффективного управления инвестиционной деятельностью предприятий гражданской авиации требуется не только определить цели и задачи ее непосредственной реализации, но и учесть современные тенденции развития инвестиционной деятельности в авиационной промышленности, оценив роль государственной поддержки отрасли.
Современное состояние российской экономики и переход большинства предприятий гражданской авиации к рыночным отношениям при снижении уровня их государственной поддержки способствовал поиску новых механизмов и форм финансирования их инвестиционных проектов.
В стратегическом плане для современной России важно сохранить лидирующее положение предприятий наукоемких отраслей промышленности, куда относится и гражданская авиация. От условий дальнейшего развития предприятий гражданской авиации во многом будет зависеть валовой доход российской экономики, поэтому государство должно активно поддерживать развитие данной отрасли [2]. При этом не следует забывать и про возможности привлечения частного капитала на развитие гражданской авиации и иных наукоемких отраслей промышленности.
Управление инвестиционной деятельностью предприятий гражданской авиации должно строиться на базе формирования и развития инвестиционных проектов. Определение очередности и целесообразности реализации проектов в гражданской авиации во многом зависит от коммерческой составляющей и востребованности населением той или иной авиационной техники. В данной связи наиболее эффективным способом организации инвестиционной деятельности предприятий отрасли будет совместное финансирование проектов.
Важностью обоснования и принятия инвестиционных решений, направленных на развитие инвестиционной активности промышленных предприятий. Объясняется это тем, что инвестиции имеют решающее значение для осуществления экономических процессов как на макро-, так и на отраслевом уровне. От оптимального их использования зависит производственный потенциал промышленности, отраслевая и воспроизводственная структура общественного производства. Однако эта проблема далека от разрешения. Об этом свидетельствуют как состояние экономики, так и количество публикаций, дискуссий по этой проблеме, подтверждающих остроту современной ситуации.
Инвестиции играют важнейшую роль в создании мощного индустриального государства через прогрессивные изменения в структуре экономики страны и повышение эффективности производства. Активизация инвестиционных процессов является основой для выхода из экономического кризиса, создания условий для оздоровления и дальнейшего развития экономики.
Переход экономики России на инвестиционный путь развития требует поддержания уровня капитализации, исходя из мирового опыта, в пределах 20-25% ВВП, а реальные пропорции настоящего времени - порядка 6%. В этой связи, одним из необходимых условий структурной перестройки национального хозяйства, создающим предпосылки экономического роста, является наращивание объема инвестиций и повышение эффективности их использования [4].Обобщенными показателями инвестиционной привлекательности предприятий являются показатели финансового состояния предприятий-исполнителей инвестиционных проектов, и их экономической устойчивости. Кроме того, инвестиционная привлекательность предприятий авиапрома, производящих продукцию на экспорт, определяется большими производственными мощностями, значительными оборотными средствами, высокими интеллектуальным и технологическим потенциалами.
2. Механизмы активации инвестиционного развития авиации
Ключевым направлением развития российской экономики является повышение эффективности инвестиционной деятельности предприятий гражданской авиации за счет внедрения современных способов управления их инвестиционными потоками, совершенствования структуры инвестиционных решений, моделирования сценариев и формирования стратегии управления инвестиционной деятельностью.
В последние годы растут темпы экспорта российского оружия и военной техники. Расширяется военно-техническое сотрудничество России с Китаем, Индией, ОАЭ, Ираном, Алжиром, Сирией и рядом других стратегических союзников.
Основу экспорта аэрокосмического комплекса составляют истребители семейства Су, в первую очередь Су-27 и Су-30. Так, например, в 2018 г. в Индию было поставлено 13 самолетов Су-30МКИ, в Китай - 20 Су-30МКК и 12 Су-27УБК, в Алжир 15 бомбардировщиков Су-24. Кроме того, в КНР отправлено 15 комплектов для сборки лицензионных истребителей Су-27СК [4].
Также осуществлялись поставки Су-27 в Эфиопию. Совокупная стоимость поставок всех этих машин составила более 1,3 млрд. долл. США. Вместе с поставками вертолетов и ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» авиационная техника в целом составила более двух третей экспорта компании «Рособоронэкспорт».
Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» по объему поставок в 2018 г. вышла на второе место после «Рособоронэкспорта», заключив контрактов на сумму приблизительно 1,7 млрд. долл. США. Корпорация в 2017 г. поставила в Мьянму 5 самолетов МиГ-29, а в 2018 г. - 8 таких машины. Кроме того, РСК «МиГ» начала поставку истребителей МиГ-29 в Йемен. Йемен заявил о намерении закупить у РСК «МиГ» шесть самых современных истребителей МиГ-29СМТ. Таким образом, Йемен станет первым иностранным покупателем многофункционального истребителя с увеличенной дальностью полета и радаром со щелевой антенной решеткой «Жук-М». В 2017 г. РСК «МиГ» поставила в Эритрею два самолета МиГ-29, в 2018 г. эти поставки продолжились [5]. В ближайшее время предполагается поставка 12 МиГ-29 в Судан. С учетом контрактов и поставок запчастей объем экспорта РСК «МиГ» в 2018 г. составил около 300 млн. долл. США, что в 2,5 раза больше по сравнению с 2017 г.
Для эффективного развития российского аэрокосмического комплекса требуются долгосрочные инвестиции, в том числе в научные разработки. Необходимо сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях создания авиационной техники нового поколения, разработке и внедрении высоких технологий.
В России в сфере производства авиационной техники военного назначения главным поставщиком боевых самолетов для российских ВВС должен стать АВПК «Сухой». На сегодняшний день емкость мирового рынка военной авиации оценивается экспертами в 129 млрд. долл. США. Из них на долю США приходится около 50%, ЕЭС - 35% и России -14 - 15% [3].
Сейчас предприятия создаваемого концерна наряду с военной техникой выпускают гражданские самолеты. Так в ИАПО запущена программа строительства не имеющих аналогов в мире реактивных самолетов-амфибий Бе-200. ИАПО подписало с правительством Индии и Авиационным комплексом им. Ильюшина соглашение на разработку и серийное производство многоцелевого транспортного самолета МТА грузоподъемностью 15-20 т, а также пассажирскою варианта этого самолета, рассчитанного на перевозку 100 человек [3].
За основу нового самолета взят военно-транспортный самолет Ил-214, которым в ВВС России заменяются выработавшие свой ресурс грузовые Ан-12 и Ан-26. В Индии новым самолетом планируется заменить 110 транспортных самолетов Ан-32. Производство новых самолетов будет вестись как в индийской корпорации HAL, так и в ИАПО.
Остаться среди лидеров мирового авиастроения российским производителям военной техники позволит создание самолета пятого поколения. Производимые в настоящее время российские истребители Су-27 и Су-30 по ряду характеристик превосходят зарубежные аналоги. Потому эти самолеты относят к машинам поколения 4+ или 4++. Учитывая научно-технический задел корпорации «Сухой», на нее возложена задача по созданию самолета пятого поколения [4].
Повышение конкурентоспособности предприятий высокотехнологичных отраслей экономики за счет совершенствования их деятельности является многогранной проблемой. Различные аспекты этой проблемы рассматриваются в трудах ведущих отечественных и зарубежных ученых.
Механизмы реструктуризации предприятий, включая его активы и финансовые ресурсы. В современных условиях новые возможности повышения эффективности деятельности предприятий высокотехнологичных отраслей экономики связаны с развитием инновационной активности, созданием и введением в хозяйственный оборот интеллектуальной собственности.
Таким образом, под влиянием постоянно возрастающей конкуренции на рынках авиационной техники инновации становятся важнейшим инструментом, обеспечивающим эффективность деятельности предприятия аэрокосмического комплекса.
Заключение
Авиационная промышленность относится к числу наиболее развитых отраслей российского производства. Отрасль характеризуется чрезвычайно высокой наукоемкостью и капиталоемкостью. Возможность самостоятельного функционирования авиационной промышленности - важнейшая характеристика технологического потенциала национальной экономики. Отрасль имеет огромное оборонное, общеэкономическое и научное значение для Российской Федерации. Авиационная промышленность чрезвычайно лабильна, то есть она позволяет осваивать производство значительной гаммы принципиально новой гражданской и военной продукции, в том числе и двойного назначения. Отрасль следует отнести к динамично развивающемуся направлению деятельности мирового сообщества. Не случайно авиационная промышленность сохраняется и развивается в экономически передовых странах и заново на самом современном технологическом уровне создается в таких странах, как Китай и Индия. Однако, выявлены следующие слабые стороны:
1) привлечение различных финансовых инструментов в сферу инвестиционной деятельности и использование динамических критериев для оценки ее эффективности;
2) дальнейшего исследования требуют механизмы реструктуризации предприятий аэрокосмического комплекса, включая механизмы формирования холдинговых структур и стратегических альянсов. Разработка таких механизмов является необходимой предпосылкой эффективного использования объектов интеллектуальной собственности, в том числе высоких технологий на предприятиях аэрокосмического комплекса;
3) в детальной проработке нуждаются механизмы формирования прав интеллектуальной собственности, а также механизмы управления нематериальными активами предприятий аэрокосмического комплекса.
Список использованных источников
1) Мировая авиация: инновационные тенденции / Под ред. д.т.н. В.В. Бушуева, д.э.н. Е.А. Телегиной и д.э.н. Ю.К. Шафраника. – М.: ИАЦ Энергия, 2018. – 358 с.
2) Прогноз развития авиационного комплекса России 2019 / под ред. А.А. Макарова, Т.А. Митровой, В.А. Кулагина; ИНЭИ РАН–Московская школа управления СКОЛКОВО – Москва, 2019. – 209 с. - ISBN 978-5-91438-028-8
3) Прогноз развития аэрокосмического комплекса России 2018 / под ред. А.А.Макарова, Л.М.Григорьева, Т.А.Митровой; ИНЭИ РАН–АЦ при Правительстве РФ – Москва, 2018. – 196 с. - ISBN 978-5-91438-023-3
4) Механизмы активизации инвестиционных процессов на предприятиях авиационной промышленности [Электронный ресурс]: Режим доступа – http://ac.gov.ru/files/publication/a/2194.pdf (дата обращения 31.01.2020 год).
5) Управление предприятиями аэрокосмического комплекса с использованием инноваций [Электронный ресурс]: Режим доступа – https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-i-klyuchevye-tendentsii-razvitiya-mirovyh-energeticheskih-rynkov-posledstviya-dlya-rossii (дата обращения 31.01.2020 год).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!