Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Управление инновационной деятельностью в дошкольной образовательной организации

Тип Статья
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1917857

300 руб.

Просмотров
1167
Размер файла
79.8 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Статья посвящена проблеме управления инновационной деятельностью в дошкольной образовательной организации. Определены условия эффективности инновационной деятельности.
Ключевые слова: инновация, управленческая деятельность, инновационная деятельность.
В настоящее время проблема управления инновациями в дошкольной образовательной организации является актуальной и требует в решении современных подходов.
Нельзя не заметить, что в последние десятилетия дошкольная образовательная ступень претерпевает значительные изменения. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования гласит, что государство гарантирует равенство прав каждого ребенка в получении дошкольного образования достойного качества. Вследствие этого дошкольное образование должно выйти на новый качественный уровень.
Реализация нормативных требований различного уровня, запросы родителей и возможности воспитанников ставят перед руководством и коллективом каждой дошкольной образовательной организации (далее ДОО) задачи по обновлению всех направлений деятельности: управленческой, методической, педагогической, образовательной, материально-технической, финансовой. По нашему мнению, добиться положительной тенденции в деятельности ДОО, стать современным, развивающим учреждением возможно при включении в образовательный процесс инновационных технологий.
Что же представляют собой инновации и инновационная деятельность?
B.C. Лазарев и Б.П. Мартиросян определяют инновационную деятельность как комплексную работу педагогического коллектива по созданию, разработке, изучению, использованию и распространению новшеств, позволяющих достигать качественно иных результатов образования [2, с….]. 
Инновации определяют:
новые методы, формы, средства, технологии, применяемые в образовательной деятельности;
методическую поддержку;
повышение профессиональной компетенции педагогов;
современные подходы к управлению данными процессами.
Кроме того, инновационные технологии предполагают дополнительные финансовые средства для оснащения развивающей предметно-пространственной среды и педагогической деятельности, ориентированной на личность ребёнка, на развитие его способностей.
Изменения в дошкольной образовательной организации должны происходить не сами по себе, а быть спрогнозированы руководителем и направлены на достижение определённых целей. Но в первую очередь для внедрения инноваций должны быть созданы определенные условия. С нашей точки зрения, это готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности, а также профессиональная компетентность руководителя ДОО в области управления инновационными процессами.
Коротко рассмотрим данные условия.
Под готовностью к инновационной деятельности мы понимаем, во-первых, желание педагогов заниматься инновациями. Во-вторых, наличие навыков самостоятельной работы с научной и методической литературой. В-третьих, знания современных педагогических технологий. В-четвёртых, креативный подход к образовательной деятельности. Всё это присуще молодым и неопытным педагогам, у которых присутствует интерес ко всему новому, современному, необычному. Стандарт нормативно закрепил творческий подход к образовательной деятельности (процесс должен быть интересен детям) для всех педагогов без исключения. Однако, следует заметить, что в большинстве своем средний возраст педагогического состава практически в каждом коллективе ДОО составляет 45 лет. А это значит, что основная масса педагогов придерживается консервативных взглядов на воспитание и обучение. По теории Э.М. Роджерса группы педагогов делятся на:
– новаторов – педагоги с ярко выраженным новаторским духом, которые всегда первыми воспринимают новое, смело его распространяют и внедряют;
– передовиков (лидеры) – идущие впереди других в восприятии нового, охотно берущиеся за внедрение;
– умеренных – (нейтралисты), так называемая «золотая середина», не стремящиеся быть ни первыми, ни последними, поддерживающие новое только тогда, когда его воспримет большинство, когда оно возобладает;
– предпоследних – сомневающиеся педагоги, которые выбирают между новым и старым, склоняются к новому только после того, как сформируется мнение большинства;
– последних – кадры «старой закалки», консервативные, решающиеся принять новое последними.
Задача руководителя убедить каждого педагога о необходимости стремиться к лучшему, предоставить возможность увидеть в инновациях то, что не навредит детям. И когда «умеренные» перейдут в разряд «передовиков», а «предпоследние» в группу «умеренных», введение инноваций не станет для коллектива «методом шоковой терапии».
Бесспорно, что и в случае высокого уровня мотивации кадров к инновационной деятельности, педагогам необходима профессиональная подготовка и переподготовка для грамотной реализации инновационного процесса. Создание условий для самообразования и взаимообучения, позволит педагогам не только повысить собственную профессиональную квалификацию и компетентность, но и обменяться с коллегами находками, «изюминками», проводимой работы.
Кроме того, необходимо организовать психологическую и методическую поддержку, создать единую систему мониторинга инновационных процессов, разработать систему поощрений и стимулирования педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.
Что касается второго условия – профессиональная компетентность руководителя в управлении инновациями – в первую очередь это касается его знаний по основам современного менеджмента, теории и практики управления, владение организационными навыками.
Для анализа собственных возможностей и возможностей педагогического персонала руководитель должен проанализировать материальную базу ДОО, определить рейтинг по качеству оказываемых образовательных услуг у родителей, провести анкетирование сотрудников по выяснению удовлетворенности стилем управления, готовности к инновационной деятельности, выявить трудности и недостатки в работе учреждения, обновить нормативную базу.
Прежде чем вводит инновационную деятельность в образовательный процесс, руководителю необходимо четко сформулировать цель инновационной деятельности, наметить перспективу развития организации с учетом социального заказа общества. Цели и задачи, поставленные руководителем, как и средства достижения, должны быть понятны, приняты педагогическим коллективом и осуществимы. И главное, коллектив тогда пойдет за руководителем, если он (руководитель) будет твёрдо уверен в эффективности задуманного и будет чётко представлять ожидаемые результаты.
Инновационная деятельность педагогов становится продуктивнее, при условии информированности об инновационных педагогических фактах и явлениях, последних достижениях в психолого-педагогической науке и практике.
Ориентиром при построении инновационной деятельности в ДОО выступает группа принципов:
Принцип сочетания традиционного и инновационного в организации педагогического процесса.
Принцип развития инновационной среды.
Принцип педагогического сопровождения реализации инновационного развития профессионально-педагогического потенциала компетентности педагогов.
Принцип сохранения и развития творческой доминанты в педагогическом процессе.
Принцип развития творческой самостоятельности педагога.
Успешность инновационной деятельности можно оценивать по трем параметрам: результативность управления, эффективность управления, принятие нововведения субъектами инновационной деятельности. Руководителю важно научиться убеждать коллектив, делать его союзником в своих начинаниях.
Главными условиями эффективности инновационной деятельности дошкольной образовательной организации можно считать создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного пространства; проведение открытых дискуссий по проблеме инновационной деятельности; постоянный анализ успехов и достижений в работе педагогов.
Внедрение инноваций в работу дошкольной образовательной организации является важным условием совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Общая цель инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
Работая ежедневно в определенном режиме и привычными методами, трудно перестраиваться, но необходимо. Легко и быстро измениться не получиться, а значит и ожидаемый результат придёт не так скоро. Если есть результат, важно не ломать систему. Можно преобразовывать, совершенствовать, но не ломать! И один совет педагогам. Чаще задавайте себе вопросы: правильно ли я делаю? Зачем я это делаю? Не навредит ли это развитию и не противоречит ли ему?
Заканчивая свои размышления, хочется надеяться, что введение инноваций для руководителя и педагогов – это продуманный и ответственный шаг, что это не погоня за современными веяниями. Важно помнить, что какие бы изменения не происходили, какие бы инновационные технологии не вводились, главным лицом и центром образовательной деятельности был и остаётся ребенок.
Литература: Васякина А.С., Шепилова Н.А. Профессиональная готовность педагогов ДОО к инновационной деятельности // Международный студенческий научный вестник. – Пенза, – 2015. – с. 353-354.
Лазарев B.C., Мартиросян Б.П. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия // Педагогика. 2004. № 4. С. 11–21.
Современный словарь по педагогике / Сост. Е.С. Рапацевич. - Мн.: Современное слово, 2001. - С. 928.
Чугунова И. А. Инновационная деятельность в ДОО [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 44-46. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/207/11017/


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ЮФУ
Спасибо большое за работу. Все сделали вовремя раскрыли тему широко ярко. Исполнитель прек...
star star star star star
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
МФЮА
«Работа выполнена досрочно, без замечаний, согласно требованиям задания. Исполнитель наход...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.