это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1917857
Ознакомительный фрагмент работы:
Статья посвящена проблеме управления инновационной деятельностью в дошкольной образовательной организации. Определены условия эффективности инновационной деятельности.
Ключевые слова: инновация, управленческая деятельность, инновационная деятельность.
В настоящее время проблема управления инновациями в дошкольной образовательной организации является актуальной и требует в решении современных подходов.
Нельзя не заметить, что в последние десятилетия дошкольная образовательная ступень претерпевает значительные изменения. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования гласит, что государство гарантирует равенство прав каждого ребенка в получении дошкольного образования достойного качества. Вследствие этого дошкольное образование должно выйти на новый качественный уровень.
Реализация нормативных требований различного уровня, запросы родителей и возможности воспитанников ставят перед руководством и коллективом каждой дошкольной образовательной организации (далее ДОО) задачи по обновлению всех направлений деятельности: управленческой, методической, педагогической, образовательной, материально-технической, финансовой. По нашему мнению, добиться положительной тенденции в деятельности ДОО, стать современным, развивающим учреждением возможно при включении в образовательный процесс инновационных технологий.
Что же представляют собой инновации и инновационная деятельность?
B.C. Лазарев и Б.П. Мартиросян определяют инновационную деятельность как комплексную работу педагогического коллектива по созданию, разработке, изучению, использованию и распространению новшеств, позволяющих достигать качественно иных результатов образования [2, с….].
Инновации определяют:
новые методы, формы, средства, технологии, применяемые в образовательной деятельности;
методическую поддержку;
повышение профессиональной компетенции педагогов;
современные подходы к управлению данными процессами.
Кроме того, инновационные технологии предполагают дополнительные финансовые средства для оснащения развивающей предметно-пространственной среды и педагогической деятельности, ориентированной на личность ребёнка, на развитие его способностей.
Изменения в дошкольной образовательной организации должны происходить не сами по себе, а быть спрогнозированы руководителем и направлены на достижение определённых целей. Но в первую очередь для внедрения инноваций должны быть созданы определенные условия. С нашей точки зрения, это готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности, а также профессиональная компетентность руководителя ДОО в области управления инновационными процессами.
Коротко рассмотрим данные условия.
Под готовностью к инновационной деятельности мы понимаем, во-первых, желание педагогов заниматься инновациями. Во-вторых, наличие навыков самостоятельной работы с научной и методической литературой. В-третьих, знания современных педагогических технологий. В-четвёртых, креативный подход к образовательной деятельности. Всё это присуще молодым и неопытным педагогам, у которых присутствует интерес ко всему новому, современному, необычному. Стандарт нормативно закрепил творческий подход к образовательной деятельности (процесс должен быть интересен детям) для всех педагогов без исключения. Однако, следует заметить, что в большинстве своем средний возраст педагогического состава практически в каждом коллективе ДОО составляет 45 лет. А это значит, что основная масса педагогов придерживается консервативных взглядов на воспитание и обучение. По теории Э.М. Роджерса группы педагогов делятся на:
– новаторов – педагоги с ярко выраженным новаторским духом, которые всегда первыми воспринимают новое, смело его распространяют и внедряют;
– передовиков (лидеры) – идущие впереди других в восприятии нового, охотно берущиеся за внедрение;
– умеренных – (нейтралисты), так называемая «золотая середина», не стремящиеся быть ни первыми, ни последними, поддерживающие новое только тогда, когда его воспримет большинство, когда оно возобладает;
– предпоследних – сомневающиеся педагоги, которые выбирают между новым и старым, склоняются к новому только после того, как сформируется мнение большинства;
– последних – кадры «старой закалки», консервативные, решающиеся принять новое последними.
Задача руководителя убедить каждого педагога о необходимости стремиться к лучшему, предоставить возможность увидеть в инновациях то, что не навредит детям. И когда «умеренные» перейдут в разряд «передовиков», а «предпоследние» в группу «умеренных», введение инноваций не станет для коллектива «методом шоковой терапии».
Бесспорно, что и в случае высокого уровня мотивации кадров к инновационной деятельности, педагогам необходима профессиональная подготовка и переподготовка для грамотной реализации инновационного процесса. Создание условий для самообразования и взаимообучения, позволит педагогам не только повысить собственную профессиональную квалификацию и компетентность, но и обменяться с коллегами находками, «изюминками», проводимой работы.
Кроме того, необходимо организовать психологическую и методическую поддержку, создать единую систему мониторинга инновационных процессов, разработать систему поощрений и стимулирования педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.
Что касается второго условия – профессиональная компетентность руководителя в управлении инновациями – в первую очередь это касается его знаний по основам современного менеджмента, теории и практики управления, владение организационными навыками.
Для анализа собственных возможностей и возможностей педагогического персонала руководитель должен проанализировать материальную базу ДОО, определить рейтинг по качеству оказываемых образовательных услуг у родителей, провести анкетирование сотрудников по выяснению удовлетворенности стилем управления, готовности к инновационной деятельности, выявить трудности и недостатки в работе учреждения, обновить нормативную базу.
Прежде чем вводит инновационную деятельность в образовательный процесс, руководителю необходимо четко сформулировать цель инновационной деятельности, наметить перспективу развития организации с учетом социального заказа общества. Цели и задачи, поставленные руководителем, как и средства достижения, должны быть понятны, приняты педагогическим коллективом и осуществимы. И главное, коллектив тогда пойдет за руководителем, если он (руководитель) будет твёрдо уверен в эффективности задуманного и будет чётко представлять ожидаемые результаты.
Инновационная деятельность педагогов становится продуктивнее, при условии информированности об инновационных педагогических фактах и явлениях, последних достижениях в психолого-педагогической науке и практике.
Ориентиром при построении инновационной деятельности в ДОО выступает группа принципов:
Принцип сочетания традиционного и инновационного в организации педагогического процесса.
Принцип развития инновационной среды.
Принцип педагогического сопровождения реализации инновационного развития профессионально-педагогического потенциала компетентности педагогов.
Принцип сохранения и развития творческой доминанты в педагогическом процессе.
Принцип развития творческой самостоятельности педагога.
Успешность инновационной деятельности можно оценивать по трем параметрам: результативность управления, эффективность управления, принятие нововведения субъектами инновационной деятельности. Руководителю важно научиться убеждать коллектив, делать его союзником в своих начинаниях.
Главными условиями эффективности инновационной деятельности дошкольной образовательной организации можно считать создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного пространства; проведение открытых дискуссий по проблеме инновационной деятельности; постоянный анализ успехов и достижений в работе педагогов.
Внедрение инноваций в работу дошкольной образовательной организации является важным условием совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Общая цель инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
Работая ежедневно в определенном режиме и привычными методами, трудно перестраиваться, но необходимо. Легко и быстро измениться не получиться, а значит и ожидаемый результат придёт не так скоро. Если есть результат, важно не ломать систему. Можно преобразовывать, совершенствовать, но не ломать! И один совет педагогам. Чаще задавайте себе вопросы: правильно ли я делаю? Зачем я это делаю? Не навредит ли это развитию и не противоречит ли ему?
Заканчивая свои размышления, хочется надеяться, что введение инноваций для руководителя и педагогов – это продуманный и ответственный шаг, что это не погоня за современными веяниями. Важно помнить, что какие бы изменения не происходили, какие бы инновационные технологии не вводились, главным лицом и центром образовательной деятельности был и остаётся ребенок.
Литература: Васякина А.С., Шепилова Н.А. Профессиональная готовность педагогов ДОО к инновационной деятельности // Международный студенческий научный вестник. – Пенза, – 2015. – с. 353-354.
Лазарев B.C., Мартиросян Б.П. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия // Педагогика. 2004. № 4. С. 11–21.
Современный словарь по педагогике / Сост. Е.С. Рапацевич. - Мн.: Современное слово, 2001. - С. 928.
Чугунова И. А. Инновационная деятельность в ДОО [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 44-46. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/207/11017/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!