Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Творческая деятельность на уроках информатики в начальной школе

Тип Статья
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1925413

300 руб.

Просмотров
532
Размер файла
25.22 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация. Одно из важнейших условий успешного проведения урока информатики и ИКТ, безусловно, является развитие интеллектуальных способностей учащихся. Однако стоит отметить, что важнейшим показателем процветания любого общества в первую очередь является развитие творческого потенциала личности. Именно поэтому на сегодняшний день проблема развития творческих способностей учащихся является одной из наиболее актуальных в области методики преподавания как информатики и ИКТ, так и других дисциплин. В статье представлены способы развития творческой деятельности на уроках информатики, рассмотрены основные условия формирования творческих способностей. Выявлены методы необходимые для стимуляции активной творческой деятельности.
Ключевые слова: творческая деятельность, информатика, интерес, мировоззрение, творческие способности.
В ходе школьного обучения подростки активно усваивают духовно-нравственные ценности, которые являются основой для становления человека в обществе, выступают в качестве необходимого условия полноценного его функционирования в социальной среде. В современном обществе, на ряду с духовно-нравственными ценностями, большое место занимают творческие способности личности, которые обеспечивают нестандартный подход к решению различных задач, помогают быть более гибким и находчивым. В связи с этим, сегодня одной из задач школьного образования является воспитание творческой личности, отвечающей требованиям современного общества. Уроки информатики обладают широким потенциалом для развития творческих способностей школьников, так как включают в себя ряд условий, необходимых для формирования творческих способностей учащихся.
В качестве главных условий формирования творческих способностей школьников на уроках информатики и ИКТ выступают следующие:
- развитие научного мировоззрения учащихся;
- определение значения современных информационно-коммуникативных технологий в развитии общества;
- формирование мышления учащихся, нацеленного на поиск и выбор оптимальных решений с учётом анализа конкретной ситуации;
-подготовка школьников к будущей профессии.
Анализ научно-методической литературы показал, что в системе обучения школьников есть большое число учебных задач, которые призваны развивать творческие способности учащихся. Они тесно связаны со степенью сложности решаемой задачи, так как чем сложнее задача, тем больше вариантов для её решения необходимо увидеть и подобрать учащимся. Поэтому одной из важнейших функций учителя информатики и ИКТ является стимулирование творческого поиска учеников через применение наводящих, уточняющих вопросов, указание источников, где можно найти дополнительную информацию по исследуемом вопросу. С целью предотвращения затруднений учащихся, возникающих в ходе решения таких задач важно рассмотреть методы, предназначенные для развития творческой фантазии или воображения.
Данные методы включают задания на ассоциативное и дивергентное мышление с текстовым, звуковым или изобразительным материалом. Для стимуляции творческой деятельности используются следующие методы:
метод аналогии, который заключается в сравнении сложного явления с простым;
метод «мозгового штурма», при котором все члены группы или класса предлагают как можно больше вариантов решения предложенной задачи, затем выбираются наиболее подходящие;
метод комбинационного анализа, основу которого составляет матрица сочетаний двух рядов факторов (признаков объектов или самих объектов).
Не менее важным условием развития творческих способностей учащихся на уроках информатики и ИКТ является развитие познавательного интереса у учащихся. В связи с этим, учитель на уроках информатики и ИКТ должен принимать во внимание следующие причины интереса учащихся:
чувства ответственности, познания, любопытства;
стремление получить новые знания, положительные оценки, какие-либо достижения в изучении предмета.
Кроме того, среди основных направлений интереса школьников можно перечислить такие, как интерес к изучаемому предмету, интерес к процессу обучения, интерес к цели или результату обучения.
Также стоит отметить, что аксиологический потенциал уроков информатики и ИКТ в формировании творческих способностей учащихся состоит в том, что почти все информационные технологии оказывают значительное влияние на формирование практически всех метапредметных учебных навыков работы с информацией и представления её.
В основе принципа корректного соотнесения технологической и аксиологической компонент урока информатики лежит идея равноправия и последовательной реализации целей изучения учебного предмета «Информатика», сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и учебных программах.
Известно, что специфика изучения предмета информатика заключается в представлении школьникам широких возможностей для поиска, анализа и обработки значительного числа информации, что, в свою очередь, требует от учителя умения использовать интерактивные методы и формы обучения, в частности, такие, как: интерактивные игры и беседы, проблемные ситуации, дискуссии, дидактические игры и т.д. Применение интерактивных методов способствует развитию у младших подростков способностей к самоанализу, сопоставлять результаты своей деятельности с поставленными целями, что, в конечном счёте, развивает у подростков умение адекватно оценивать свои поступки, основываясь на общепринятых в обществе моральных нормах. Рефлексия выступает в качестве основы для развития у младших подростков стремления к самосовершенствованию, помогает развивать нравственные качества и творческие способности.
Также нельзя не отметить, что в настоящее время большое влияние на развитие учащихся оказывает глобальная система коммуникации Интернет, где, кроме полезной и позитивной информации, содержится много рисков и угроз для психической и физической безопасности школьников, поэтому важное значение приобретает развитие критического мышления детей, которое позволяло бы им качественно и ответственно подходить к поиску информации, уметь оказывать сопротивление манипуляциям с сознанием и поведением учащихся, навязыванию ценностей и взглядов. Педагогическое влияние на «картину мира» младшего подростка осуществляется на основе применения методики позитивного критического диалога.
Кроме этого, в ходе изучения предмета информатика и ИКТ у учащихся происходит развитие потребностей к познанию, самостоятельности, формируются предпосылки для развития духовных и нравственных качеств личности, общая информационная культура школьника. Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что развивая способности учащихся к информационным технологиям, мы развиваемая у него интерес, умение сравнивать, анализировать, рассуждать, т.е. логически мыслить, находить необычные способы решения ситуаций, отличающиеся от общепризнанных.
Также, в процессе обучения информатике также происходит развитие потребности учащихся к познанию, самостоятельности, развиваются духовные способности и формируется общая информационная культура младшего школьника. Отсюда следует, что, развивая склонности ребёнка к информационным технологиям, мы развиваем его интерес к ним, умение анализировать, сравнивать, рассуждать, т.е. логически мыслить, находить необычные способы решения ситуаций, отличающиеся от общепризнанных. Таким образом, уроки информатики способствуют формированию творческих способностей младших школьников, их интеллектуальному развитию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Анкудинова Е.В. Процесс духовно-нравственного воспитания: мировой опыт // Амурский научный вестник. 2015. №4. С. 21.
Тихонов В.А., Ворона В.А., Митрякова Л.В. Теоретические основы научных исследований: учебное пособие для вузов. М.: Горячая линия -Телеком, 2016. – С. 32.
Шаймарданова О.А., Гаврилова Е.М. Организация системно-деятельностного подхода средствами технологии веб-квеста на уроках английского языка // Молодой ученый. 2016. №16. С. 387-389.
Асламов А.С. Формирование гражданской идентичности в урочной и внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС ООО // Вопросы педагогики. 2016. № 10. С. 5-7.
Егорова Е.В. Проблема ценностных ориентаций в педагогической аксиологии // Педагогика и психология: актуальные проблемы исследований на современном этапе: сб. материалов 11 -й межд. научно-практической конференции, 24 июля 2016 г. Махачкала: Апробация, 2016. С. 4-6.
Ходанович А.И., Сорокина И.В., Соколов Д.А., Есаулова Е.Е. Технологии мониторинга успешности студентов в интерактивной образовательной среде // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-8. - С. 78.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ЮФУ
Спасибо большое за работу. Все сделали вовремя раскрыли тему широко ярко. Исполнитель прек...
star star star star star
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
МФЮА
«Работа выполнена досрочно, без замечаний, согласно требованиям задания. Исполнитель наход...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.