это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1926683
Ознакомительный фрагмент работы:
Профессионально-личностное саморазвитие студентов педагогического вуза является важнейшим аспектом развития и становления молодых людей, причем как с точки зрения профессионального роста, формирования компетентности в профессиональных вопросах, постепенное приобретение квалификации и необходимых для будущей профессии опыта и навыков, так и с точки зрения развития самой личности студента, его морально-этических и других качеств. Как известно, личность педагога сама по себе уже играет очень большую роль в образовательно-воспитательном процессе, так как ученики всегда осознанно или же неосознанно берут пример со своего учителя, если личность педагога интересна, то этот интерес будет также проявляться у учащихся и в стремлении к учебе, к самому предмету, который ведет педагог. Следовательно, профессионально-личностное саморазвитие является важнейшим условием формирования настоящего педагога в истинно верном понимании этого слова. Сформированная необходимость в саморазвитии, потребность узнавать новое и совершенствовать свое педагогическое профессиональное мастерство являются залогом успешной профессиональной деятельности студента в недалеком будущем.
Традиционно поликультурность рассматривается в контексте этнического разнообразия, а поликультурная подготовка студентов, как правило, сужается до воспитания культуры межнационального общения, а также толерантности к этнокультурным различиям. Поликультурность общества не сводится только лишь к национальному или же религиозному многообразию, а предполагает, прежде всего, многообразие жизненных стилей (в основе которых лежат также и ценностные ориентации, и установки, и различные виды деятельности, особенности взаимоотношений и другое), характерных для различных социальных групп: этнических и религиозных, возрастных и гендерных, профессиональных. Особую важность в этой связи приобретает поликультурная подготовка будущих педагогов, формирование у них поликультурной компетентности и как профессионального, и как общесоциального личностного качества. Такое двустороннее рассмотрение поликультурной компетентности педагога связано, с тем, что учитель, с одной стороны, является членом поликультурного общества, а, с другой – в силу своей педагогической миссии он должен быть способен и готов к поликультурному воспитанию подрастающего поколения.
Поликультурное взаимодействие как таковое, таким образом, в современных условиях глобализации предполагает понимание и осознание культуры не только своего народа, но и также других народов, умение молодых людей, студентов педагогических вузов мыслить глобально, проявлять терпимость и уважение к культуре разных народов. Культура отражает сущность человеческого мировоззрения, представлений и ценностей, она трансформирует в себе огромный человеческий потенциал, который со временем только возрастает, накапливая в себе на протяжении развития человеческого общества мощнейшую энергию.
Протекающие самым активным образом процессы глобализации и интерналионализации современного образования, увеличение межкультурных контактов, а также интенсификация международного сотрудничества в международных областях науки, культуры и образования сделали особенно необходимым качественную подготовку конкурентоспособных, компетентных специалистов, которые способны к конструктивному диалогу с представителями самых разных культур. Именно поэтому для современного международного сообщества особое значение приобретает проблема развития личности будущего специалиста как субъекта диалога культур, как личности, которая стремится к постижению другой культуры и готова участвовать в открытом диалоге культур, стремится к эффективному взаимодействию с ее представителями в ходе активизирующейся межкультурной коммуникации.
Известно, что основными психологическими сторонами, характерными для юношеского возраста являются: самоопределение человека, становление его активного самосознания. Ведущим же мотивом юности, определяющим всю деятельность человека в этот период своего развития, является поиск им своего места в жизни, своего призвания, своих способностей. В этот период он мечтает о профессии, а также принимает окончательное решение, кем же ему быть в ближайшем будущем, с какой деятельностью связать свою жизнь. Этот период, следовательно, связан с началом профессионального и личностного самоопределения человека: именно в юности человек оканчивает школу, получая диплом, который дает ему право на широкий выбор профессии. Далее человек начинает специализированное обучение, которое позволяет ему спустя некоторое время осуществить начало своей трудовой деятельности. Если же человек не поступает в какое-либо учебное заведение после школы, то он сразу же начинает трудовую деятельность, без предварительной теоретической подготовки. Близость молодого человека к завершению своего школьного образования требует от него также и его личностного самоопределения, так как юношеский возраст испокон веков был связан с поисками молодых людей юношеского возраста ответов на два судьбоносных вопроса: «каким быть?» (нравственно-личностный выбор человека) и «кем быть?» (профессиональный выбор человека).
Центральные новообразования, характерные для юношеского возраста – это осознание самого себя непосредственно как целостной и многогранной личности, а также целеполагание своих дальнейших жизненных планов. В этот период изменяется также и самооценка юношей и девушек: например, в этом важном возрасте самооценка движется в направлении повышения ее цельности и интегрированности, с одной стороны, и также в направлении дифференцированности, с другой стороны. Помимо этого, именно в данном возрасте происходит также и становление у юношей и девушек их основных нравственных ориентиров восприятия окружающей действительности. Среди тех моральных проблем, которые особо тревожат юношество, находятся извечные вопросы добра и зла, порядочности и беспринципности, справедливости и беззакония. Эти вопросы охватывают широкий круг духовных тем, правильность понимания которых порой сильно выходит за пределы личных или же интимных межличностных отношений молодых людей и затрагивает уже все человеческое существование в целом. Так, к окончанию школы, уже большая часть юношей и девушек представляет собой нравственно сформированных, обладающих довольно сильным внутренним стержнем, людей. Наряду с вопросами души и поиска смысла жизни, мировоззрение человека в этот период его развития включает в себя также экономические, социально-политические, научные, культурные, религиозные и многие другие устойчивые взгляды человека, которые характеризуют его как личность.
Специфика молодого поколения заключается непосредственно в том, что именно в эти юношеские годы идет активный процесс становления человеческого мировоззрения, и к его окончанию конкретная личность уже обладает полностью сложившимся мировоззрением как целостной и единой системой взглядов и убеждений, он уже наделена своей жизненной философией, которая опирается на усвоенную личностью ранее значительную сумму знаний, умений и навыков. Именно в этот период происходит принятие молодыми людьми всего существующего в мире сложного комплекса социальных ролей взрослого человека и также овладение ими в достаточной мере (на основе их личностного и также профессионального самоопределения). Именно в юности человек обретает долгожданную независимость, и он уже осознанно берет на себя социальные обязательства, возложенные на него обществом. Характеристикой данного периода жизни человека представляется также и принятие им ответственных решений, определяющих всю его дальнейшую жизнь: выбор профессии и своего места в жизни, а также выбор смысла жизни, в некоторых случаях выбор спутника жизни и, как следствие, создание семьи.
Конечно, в современном мире, с его быстро развивающимися технологиями и инновациями, когда человек получает возможность жить дольше и качественнее, некоторые из решений, ранее характерные для юношеского периода, например, выбор спутника жизни и создание семьи отодвигается на более позднее время. Однако это часто компенсируется профессиональным ростом человека, когда он полностью посвящает себя овладению определенной профессией, или же созданием и приобретением определенного общественного статуса, который в дальнейшем поможет ему занять достойное место в жизни и иметь гораздо больше возможностей для самореализации и саморазвития, достичь поставленных целей и принести пользу обществу. Студенты педагогических вузов также стремятся к самореализации и используют возможности воплотить своим идеи и замыслы в жизнь.
Поликультурность – это непреходящее свойство социальной реальности, влияние которого на развитие общества и эффективность индивидуальной жизнедеятельности личности сегодня значительно возросло в связи с повышением открытости общества, а также в связи с глобальными интеграционными процессами. Наиболее очевидно потребность в поликультурной подготовке подрастающего поколения и также подготовки будущих педагогов осознается прежде всего в этническом аспекте, поскольку межнациональные проблемы и, как следствие, конфликты, очень часто затрагивают большие группы людей.
В процессе поликультурного взаимодействия будущие педагоги могут почерпнуть необходимый им опыт, знания, наладить коммуникативные связи с такими же студентами, как они сами, а также поделиться своим собственным опытом, выразить свое мнение и обсудить интересующие вопросы.
В современном мире, когда очень сильно и быстро смещаются акценты, так, от квалификации специалистов непосредственно на их компетентность, от классно-урочной системы образования, которая преобладала в прошлом столетии, была главнейшей и неизменной, – на дифференцированное обучение, которое, как очевидно сегодня, является более плодотворным и наиболее эффективным, к переходу от стандартизированных привычных курсов к более гибкой и продуктивной модульной системе обучения.
Так, именно при непрерывном профессиональном образовании и акцентировании необходимости саморазвития, когда человек постоянно и неуклонно совершенствует все свои разнообразные способности, приобретенные в результате обучения навыки и также многопрофильные профессиональные знания, только в этом случае можно подготовить настоящих высокопрофессиональных и абсолютно компетентностных в своем деле специалистов, по-настоящему владеющих своей профессией, которую они выбрали, способных справиться с абсолютно любой проблемой, задачей или серьезным профессиональным вопросом, которые могут возникнуть у человека непосредственно в процессе его профессиональной деятельности.
Очень большую роль в профессионально-личностном саморазвитии студентов посредством поликультурного взаимодействия играет Интернет, современные инновационные технологии, которые помогают людям взаимодействовать с представителями самых разных культур, находясь за тысячи километров от них, у себя дома. Также Интернет дает возможность знакомиться с материалами, содержащими знания и опыт представителей других стран, предоставляет возможность участвовать в различных дистанционных мероприятиях, смотреть видеоматериалы и общаться на разные темы с представителями разных национальностей.
Важнейшим на сегодняшний день философско–культурологическим основанием поликультурного образования (или так называемого поликультурного принципа организации образовательного процесса) большинством педагогов признается идея диалогового подхода, который основан на идеях открытости, диалога культур, культурного плюрализма. Диалоговый подход рассматривает поликультурное образование как способ приобщения учащихся к различным культурам с целью формирования общепланитарного сознания, позволяющего тесно взаимодействовать с представителями различных стран и народов и интегрироваться в мировое и общеевропейское культурнообразовательное культурно-образовательное пространство, сохраняя собственную культурную индентичность. Различные культуры в данном случае не отвергаются, не ассимилируются, а сосуществуют и взаимодействуют.
Формирование педагогом своего индивидуального стиля педагогической деятельности есть ни что иное, как развитие педагогом своей микро-профессионально педагогической культуры, дающей ему право независимого выбора средств самореализации и самовыражения, которые он использует при работе с детьми, ориентируясь на внешнюю норму, оценки других, сообщества, культуры и другое. Актуальными также становятся в индивидуальном стиле педагога нормативная этика, учение о должном, система моральных представлений о нормах поведения в обществе, без которых не может существовать абсолютно любой педагогический стиль.
Как известно, будущий педагог для своей успешной деятельности должен хорошо владеть словом, уметь найти для каждого ученика свое объяснение, аналогию, образ, в связи с чем, очевидно, что он должен быть разносторонне развитым, обладать многочисленными компетенциями и качествами, благодаря которым его деятельность будет наиболее успешной и плодотворной.Акцент на подготовку преподавателей нового типа должен стать завершением обучения студентов педагогически вузов, проявивших в наибольшей степени себя за весь период обучения, что и составит интеллектуальную элиту современного общества.
Список литературы:
Зеер, Э.Ф. Компетентностный подход к образованию / Э.Ф. Зеер // Образование и наука. – 2005. – №3. – С. 125-150.
Комарова, Э.П. Формирование поликультурной личности преподавателя в процессе его саморазвития / Э.П. Комарова [Электронный ресурс] // Киберленинка. – URL. : https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-polikulturnoy-lichnosti-prepodavatelya-v-protsesse-ego-samorazvitiya (Дата обращения : 08.03.2020).
Межуев, В.М. Идея культуры. Очерки по философии культуры / В.М. Межуев. – М. : Прогресс-Традиция, 2006. – 408 с.
Реброва, Т.С. Современные интерпретации индивидуального стиля деятельности педагога / Т.С. Реброва [Электронный ресурс] // Киберленинка. – URL. : https://cyberleninka.ru/article/v/sovremennye-interpretatsii-individualnogo-stilya-deyatelnosti-pedagoga. – (Дата обращения : 20.02.2020).
Хазова, С.А., Хатит, Ф.Р. Поликультурная компетентность педагога / С.А. Хазова, Ф.Р. Хатит // Научное электронное издание / Майкоп, 2015. – 141 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!