Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Европейский рационализм Нового времени и соматическая медицина

Тип Реферат
Предмет Философия

ID (номер) заказа
1932543

200 руб.

Просмотров
1710
Размер файла
81.38 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
Введение…………..……………….…………....…………………….… 3
Глава I. Европейский рационализм Нового времени……………….......…... 5
1.1Социальные и научные предпосылки философии Нового
времени……………………………………………………………….….......… 5
1.2 Рационализм философии Нового времени……………………… 10
Глава II. Соматическая медицина………………………………………...… 17
2.1 Что такое соматические заболевания…………………………..... 17
2.2 Симптомы соматической болезни……………………………..… 18
2.3 Психические расстройства при соматических заболеваниях….. 20
2.4 Философия Рене Декарта про соматическую медицину.…...….. 21
Заключение...……………….………..................................................... 23
Список литературы………....……………………………...……...….. 24


Введение
Актуальность темы. Европейский рационализм Нового времени это базис в развитии науки и научного знания в целом. Если до этого, с момента своего возникновения в Древней Греции в VI–V веках до н. э., под наукой подразумевалась система логически обоснованных знаний, то теперь наука стала производством новых знаний о мире, имеющих опытное обоснование и практическое применение, производительной силой общества и его социальным институтом.
Целью данной работы является – дать общую характеристику эпохи европейского рационализма Нового времени в аспекте развития философской мысли, и проанализировать вклад отдельных великих философов эпохи в создание новых философских учений, школ и доктрин.
Объект работы – философия. Предмет работы – философские идеи Нового времени.
Глава I. Европейский рационализм Нового времени
1.1Социальные и научные предпосылки философии Нового времени
Европейскую философию Нового времени XVII–XIX веков принято называть классической. Это время создания оригинальных философских концепций, которые отличались новизной предлагаемых решений, рациональной четкостью аргументации и стремлением к приобретению научного статуса. Опытно-экспериментальное исследование природы и математическое осмысление его результатов, зародившееся еще в эпоху Возрождения, стали в Новое время могучей духовной силой, оказавшей решающее влияние на передовую философскую мысль.
Развитие такого рода философии неразрывно связано с социальными и научными изменениями, имевшими место в европейской культуре этой эпохи.
Контуры новоевропейской культуры стали обрисовываться в XVI столетии. Реформация, начавшаяся в эпоху Возрождения, была уже зародышем культуры нового типа. Она положила дорогу к переосмыслению догматов христианства. «Мышление становится более независимым, и мы теперь покидаем его единство с теологией, оно отделяется от последней подобно тому, как оно и у греков также отделилось от мифологии». Духовная атмосфера в обществе изменилась, что привело к активизации социальной жизни и утверждению нового активного сословия – буржуазии. Усиливается борьба против сословно-феодальной государственности и церкви. Английская революция в XVII веке, а затем французская в XVIII – вехи, ознаменовавшие наступление новой эры в истории Европы и становление новой европейской культуры. «Новизна этой эпохи – в освобождении экономической, политической и духовной жизни от пут европейского феодализма» [Мареев, 2003].
XVII век нес с собой подъем чувства личности и продолжил присущее эпохе Возрождения разрушение средневековой, феодальной системы ценностей, начатое итальянскими гуманистами. «Не покорный долгу рыцарь и не благочестивый монах-отшельник, а предприимчивый купец и любознательный ученый становятся теперь олицетворениями человеческого идеала» [Нарский, 1974].
Развитие нового – буржуазного – общества в эпоху Возрождения и Нового времени порождает изменения не только в экономике, политике и социальных отношениях, оно меняет и сознание людей. Важнейшим фактором такого изменения оказывается наука, и прежде всего, экспериментально-математическое естествознание, которое переживает период своего становления. «В XV-XVI вв. происходят важные сдвиги в естествознании. Великие географические открытия приводят к пересмотру кардинальных положений традиционной картины мира, а XVI век ознаменован коперниканской революцией. Ренессансное естествознание, послужившее одной из исторических предпосылок возникновения классической механики, было неразрывно связано с пересмотром методологических, философских основ тогдашней науки».
Возникновение того типа научно-рациональной деятельности, который формируется в естествознании XVII-XVIII вв. является выдающимся достижением в человеческой мысли, по праву заслуживает звания «научной революции Нового времени». «В этом типе науки нашли свое воплощение и развитие идеалы и принципы классической рациональности, значимость которых выходит за рамки собственно науки и составляет основу в целом рационального сознания эпохи Нового времени и Просвещения».
Развитие философии было неразрывно связано с ходом научной революции, сопровождая, стимулируя и поддерживая ее и получая от нее взамен импульс к переменам. «С началом Нового времени философия стала утверждаться как совсем независимая сила в интеллектуальной жизни. Точнее говоря, философия начала освобождаться от пут религии, дабы вступить в новый союз с наукой».
Становление науки Нового времени связано с глубокими методологическими переменами. «В Древнем мире боже существовала богатая наука – геометрия греков, юриспруденция и естественная история римлян, алгебра арабов. Однако она была умозрительной и созерцательной. Наука Нового времени ориентирована на активное «выпытывание» тайн природы и на практическое использование ее результатов. Наука должна служить общественной пользе, а не только прославлять мудрость творца» [Мареев, 2003].
При рассмотрении проблем, стоящих перед философией науки XVII века, следует учитывать специфику нового типа науки – экспериментально-математического естествознания, основы которого закладываются в это время. А так же, поскольку наука занимает ведущее место в мировоззрении этой эпохи, то и в философии на первый план выходят проблемы теории познания – гносеологии. Актуализируется идущая еще со средневековья полемика между двумя направлениями: номиналистическим, опирающимся на опыт, и рационалистическим, выдвигающим в качестве наиболее достоверного познание с помощью разума.
Поскольку материализм соответствует интересам наук, в это время наблюдается переход от религиозной, идеалистической философии к философскому материализму и материализму естествоиспытателей. И тот и другой начинают критику схоластики с постановки вопроса о познаваемости мира. Возникает два течения в гносеологии: сенсуализм и рационализм. Сенсуализм неразрывно связан с эмпиризмом для которого все знания обосновываются в опыте и посредством опыта. Рационализм же является учением, признающим разум единственным источником познания.
Законами развития и движения мира понимаются только механические законы. Поэтому материализм этой эпохи является метафизическим и механистическим. Разрабатываются новые методы познания мира. Сенсуализм использует индукцию – движение мысли от частного к общему. Рационализм опирается на дедукцию – движение мысли от общего к частному.
Становление и развитие новоевропейской философии происходило в тесной связи с зарождающейся экспериментальной наукой. Процесс интенсивного взаимодействия философии этого периода с наукой вызвал настоятельную необходимость разработки весьма дифференцированной гносеологической проблематики, в рамках которой особое место стала занимать методологическая, явившаяся весьма насыщенным и богатым средоточием идей.
Опыт и эксперимент в понимании философов-механицистов начинает играть роль проверки теоретической науки, подтверждения ее стремления быть наукой об этом мире. Для ученых середины XVII века изначальная генетическая связь теории с обыденным опытом становится утерянной, и единственный способ удостоверения теории должен быть найден в апостериорном сравнении теории с опытом. «Сущность методологической новизны философских систем XVII века заключается в признании гипотетического характера теоретического знания. Это признание было тесно связано с изменением в экспериментальном основании науки, с движением от контекста открытия к контексту оправдания» [Косарева, 1997].
В XVII-XVIII столетии идеалы и нормативы естественнонаучного исследования сплавлялись с целым рядом конкретизирующих положений, которые выражали установки механического понимания природы. Объяснение истолковывалось как поиск механических причин и субстанций – носителей сил, которые детерминируют наблюдаемые явления. В понимание обоснования включалась идея редукции знания о природе к фундаментальным принципам и представлениям механики.
В соответствии с этими установками строилась и развивалась механическая картина природы, которая выступала одновременно и как картина реальности, применительно к сфере физического знания, и как общенаучная картина мира.
В результате «научной революции» рождается новый образ мира, с новыми религиозными и антропологическими проблемами. Вместе с тем возник и новый образ науки – развивающейся автономно, социальной и доступной контролю.
Формируется знания, которое, в отличие от предшествующего, средневекового, объединяет теорию и практику, науку и технику и создает новый тип ученого: не средневекового философа, не гуманиста, не мага, астролога или даже ремесленника или художника Возрождения. «Этот новый тип ученого, рожденный научной революцией, – больше не маг или астролог, владеющий частным знанием посвященных, и не университетский профессор, комментатор и интерпретатор текстов прошлого, это ученый нового типа, т.е. носитель того типа знания, который для обретения силы нуждается в постоянном контроле со стороны практики, опыта».
Научная революция породила современного ученого-экспериментатора, сила которого – в эксперименте, становящемся все более строгим благодаря новым измерительным приборам, все более и более точным. Деятельность ученого нового типа часто протекает вне (а то направлена и против) старых структур знания, например университетов. В XVI и XVII вв. университеты и монастыри теряют положение единственных центров культуры. Инженер или архитектор, который проектирует каналы, плотины, укрепительные сооружения, занимает равное или даже более престижное положение, чем врач, придворный астроном, профессор университета.
1.2 Рационализм философии Нового времени
Рассмотрение данного вопроса, мы думаем, необходимо начать именно с самого яркого представителя рационалистического направления – Рене Декарта. Несколько слов о его биографии. Он в восемь лет уходит на учебу в иезуитский колледж Ла-Флеш. Здесь он получил основы образования. В ряде жизнеописаний Декарта указывается, что сухое, педантичное обучение его не удовлетворяло. Отрицательное отношение к схоластическому пониманию науки и философии проявилось у него, однако, позже, когда он как военный побывал в значительной части Европы. В 1621 г. он уходит с военной службы и путешествует. Посетил Германию, Польшу, Швейцарию, Италию и некоторое время жил во Франции. Наиболее интенсивно предавался исследованиям во время своего сравнительно долгого пребывания в Голландии в 1629—1644 гг. В этот период он пишет большинство своих работ. Годы 1644—1649 были наполнены стремлением отстоять, и не только теоретически, взгляды и идеи, содержащиеся, в частности, в «Размышлениях о первой философии» и в «Началах философии». В 1643 г. в Утрехте, а в 1647 г. в Лейдене (где сравнительно долго жил Декарт) было запрещено распространение его воззрений, а его труды были сожжены. В этот период Декарт вновь несколько раз посещает Париж и думает даже о возвращении во Францию. Однако затем он принимает приглашение шведской королевы Христины и уезжает в Стокгольм, где вскоре умирает от простуды.
Наиболее выдающиеся из его философских трудов — это работы, посвященные (как и у Бэкона) методологической проблематике. К ним принадлежат, прежде всего, «Правила для руководства разума», написанные в 1628—1629 гг., в которых Декарт излагает методологию научного познания. С этой работой связано и вышедшее в 1637 г. как введение к его трактату о геометрии «Рассуждение о методе». В 1640— 1641 гг. Декарт пишет «Размышления о первой философии», в которых вновь возвращается к определенным аспектам своей новой методологии и одновременно придает ей более глубокое философское обоснование. В 1643 г. выходит его труд «Начала философии», в котором полно изложены его философские воззрения.
Естествознание XVI—XVII столетий еще не формулирует эти новые принципы познания (по крайней мере, без соответствующей степени общности). Оно скорее реализует их непосредственно в процессе овладения своим предметом. Если философия Бэкона является предвестником нового (его философия скорее симпатизирует естествознанию Нового времени, чем создает для него философское обоснование), то в философии Декарта уже закладываются основания (достаточно общие) новой теории света, в которой не только обобщены, но и философски разработаны и оценены все полученные к тому времени результаты нового естествознания. Поэтому философия Декарта представляет собой новый, цельный и рационально обоснованный образ мира, не только соответствующий актуальному состоянию естествознания, но и полностью определяющий направление его развития. Одновременно она вносит и основополагающие изменения в развитие самого философского мышления, новую ориентацию в философии.
Первую и исходную определенность всякой философии Декарт видит в определенности сознания — мышления. Требование, что должно исходить лишь из мышления как такового, Декарт выражает словами: «во всем должно сомневаться» - это абсолютное начало. Таким образом, первым условием философии он делает самоотвержение всех определений.
Декартово сомнение и «отвержение всех определений» исходит, однако, не из предпосылки о принципиальной невозможности существования этих определений. Это не скепсис, с которым мы встречались, например, в античной философии. Принцип Декарта, согласно которому во всем следует сомневаться, выдвигает сомнение не как цель, но лишь как средство.
Первичную достоверность Бэкон находит в чувственной очевидности, в эмпирическом, смысловом познании. Для Декарта, однако, чувственная очевидность как основа, принцип достоверности познания неприемлема.
Декарт ставит вопрос о постижении достоверности самой по себе, достоверности, которая должна быть исходной предпосылкой и поэтому сама не может опираться на другие предпосылки. Такую достоверность он находит в мыслящем Я — в сознании, в его внутренней сознательной очевидности. «Если мы отбросим и провозгласим ложным все, в чем можно каким-либо способом сомневаться, то легко предположить, что нет бога, неба, тела, но нельзя сказать, что не существуем мы, которые таким образом - мыслим. Ибо является противоестественным полагать, что то, что мыслит, не существует. А поэтому факт, выраженный словами: «я мыслю, значит, существую» (cogito ergo sum), является наипервейшим из всех и наидостовернейшим из тех, которые перед каждым, кто правильно философствует, предстанут».
С проблематикой познания в философии Декарта тесно связан вопрос о способе конкретного достижения наиболее истинного, т. е. наиболее достоверного, познания. Тем самым мы подходим к одной из важнейших частей философского наследия Декарта — к рассуждениям о методе.
В «Рассуждении о методе» Декарт говорит, что его «умыслом не является учить здесь методу, которому каждый должен следовать, чтобы правильно вести свой разум, но лишь только показать, каким способом я стремился вести свой разум».
Правила, которых он придерживается и которые на основе своего опыта полагает важнейшими, он формулирует следующим образом:
—  не принимать никогда любую вещь за истинную, если ты ее не познал как истинную с очевидностью; избегать всякой поспешности и заинтересованности; не включать в свои суждения ничего, кроме того, что предстало как ясное и видимее перед моим духом, чтобы не было никакой возможности сомневаться в этом;—  разделить каждый из вопросов; которые следует изучить, на столько частей, сколько необходимо, чтобы эти вопросы лучше разрешить;
—  свои идеи располагать в надлежащей последовательности, начиная с предметов наипростейших и наилегче познаваемых, продвигаться медленно, как бы со ступени на  ступень, к знанию наиболее сложных, предполагая порядок даже среди тех, которые естественно не следуют друг за другом;
—  совершать везде такие полные расчеты и такие полные обзоры, чтобы быть уверенным в том, что ты ничего не обошел.
Правила Декарта, как и все его «Рассуждения о методе», имели исключительное значение для развития философии и науки Нового времени.
Рационализм Декарта нашел много продолжателей. К наиболее выдающимся из тех, кто существенным образом способствовал обогащению и развитию философской мысли, принадлежат, в частности, Б. Спиноза и Г. В. Лейбниц.
Спиноза всю жизнь прожил в Голландии. И хотя, как уже говорилось, Голландия в то время была страной прогрессивной, он и здесь не избежал жестокого преследования со стороны как еврейских, так и протестантских и католических религиозных кругов.
Основные идеи философии Спинозы изложены в его главном и основном труде – «Этике». Рассуждения, содержащиеся в «Этике», разделены на пять основных частей (о Боге, о природе и происхождении мысли, о происхождении и аффекте, о человеческой несвободе, или о силе аффектов, о силе разума, или о человеческой свободе). Как раз интерес для нашей темы представляет собой последняя, пятая часть «Этики».
Мышление трактовалось как своего рода самосознание природы. Отсюда принцип познаваемости мира и глубокий вывод: порядок и связь идей те же, что порядок и связь вещей. И те, и другие суть только следствия божественной сущности: любить то, что не знает начала и не имеет конца, — значит любить Бога. Человек может лишь постигнуть ход мирового процесса, чтобы сообразовать с ним свою жизнь, свои желания и поступки. Мышление тем совершеннее, чем шире круг вещей, с которыми человек вступает в контакт, т.е. чем активнее субъект. Мера совершенства мышления определяется мерой его согласия с общими законами природы, а подлинными правилами мышления являются верно познанные общие формы и законы мира. Понимать вещь — значит видеть за ее индивидуальностью универсальный элемент, идти от модуса к субстанции. Разум стремится постичь в природе внутреннюю гармонию причин и следствий. Эта гармония постижима, когда разум, не довольствуясь непосредственными наблюдениями, исходит из всей совокупности впечатлений.
Готфрид Вильгельм Лейбниц представляет определенное завершение европейского философского рационализма. В философии Лейбница отразились почти все философские импульсы его времени. Он был подробно знаком не только с философией Декарта, Спинозы, Бойля, но и с философскими трудами представителей эмпирически ориентированной английской философии, в частности с работами Дж. Локка, и давал им оценку. Так, он был не согласен с концепцией картезианского дуализма, отвергал определенные элементы картезианской теории познания, в частности тезис о врожденных идеях, возражал и против спинозовской единой субстанции (бога), которая является и всем, и субстанцией.
Лейбниц не создал ни одного философского труда, в котором он представил бы или логически разработал свою философскую систему. Его воззрения разбросаны по разным статьям и письмам.
Ядро философской системы Лейбница составляет учение о «монадах» — монадология. Монада — основное понятие системы — характеризуется как простая, неделимая субстанция. Лейбниц отвергает учение Спинозы о единой субстанции, которое, по его представлениям, вело к тому, что из мира исключаются движение, активность. Он утверждал, что субстанций бесконечное множество. Они, согласно его воззрениям, являются носителями силы, имеют духовный характер.
Вопрос гармонии — важнейший в философии Лейбница. Она является неким внутренним порядком всего мира монад и представляет собой принцип, преодолевающий изолированность монад.
Следующая характерная черта монад заключается в том, что каждая монада имеет собственную определенность (является носителем определенных качеств), которой она отличается от всех остальных. В этой связи Лейбниц формулирует и свой известный принцип тождества. Если бы две монады были полностью одинаковы, они были бы тождественны, т. е. неразличимы.
По степени развития он различает монады трех видов. Низшая форма, или монады нижайшей степени, характеризуется «перцепцией» (пассивной способностью восприятия). Они способны образовывать неясные представления. Монады высшей степени уже способны иметь ощущения и опирающиеся на них более ясные представления. Эти монады Лейбниц определяет как монады-души. Монады наибольшей степени развития способны к апперцепции (наделены сознанием). Их Лейбниц определяет как монады-духи.
Монады сами не имеют никаких пространственных (или каких-либо физических) характеристик, они, таким образом, не являются чувственно постижимыми. Мы можем их постичь лишь разумом. Чувственно воспринимаемые тела, т. е. соединения монад, различаются согласно тому, из каких монад они состоят. Тела, содержащие лишь монады низшей степени развития (т. е. тела, в которых не содержатся монады, способные к сознанию или ощущениям), - это тела физические (т. е. предметы неживой природы). Тела, в которых монады способны к ощущениям и представлениям (содержат монады-души), являются биологическими объектами. Человек представляет собой такую совокупность монад, в которой организующую роль играют монады, наделенные сознанием. Образование совокупностей монад не является случайным. Оно определено «предустановленной гармонией». При этом, однако, в каждой из монад потенциально заключена возможность развития. Этим Лейбниц объясняет тот факт, что все монады постоянно изменяются, развиваются и при этом их развитие не «подвержено влиянию извне».
Отношение Лейбница к основным идеям сенсуалистской концепции познания более внимательное и осторожное, чем, например, отношение к ней Спинозы. Он не отвергает чувственного познания или роли опыта в процессе познания. Он принимает главный тезис сенсуализма «ничего нет в разуме, что не прошло бы раньше через чувства», но он дополняет его следующим положением — «кроме самого разума», т. е. врожденных способностей к мышлению и образованию понятий или идей.
Чувственное познание выступает, таким образом, как определенная низшая ступень или предпосылка рационального познания. Разумное, рациональное познание раскрывает действительное, необходимое и существенное в мире, тогда как чувственное познание постигает лишь случайное и эмпирическое.
Философское мышление Лейбница представляет собой вершину европейской рационалистической философии.
Итак, подводя итог вышесказанному, мы выделяем следующие характерные черты рационализма новоевропейской философии:
- через достоверность мысли мыслящее существо идет к познанию окружающего мира;
- рационализм требует ясности и непротиворечивости мышления;
- на начальной стадии развития неприятие чувственного метода постижения истины как такового, с последующим признанием, что он необходим как низшая ступень познания.
Глава II. Соматическая медицина
2.1 Что такое соматические заболевания
Любая болезнь тела, кожи или внутренних органов, которая никак не связана с психическими заболеваниями, в медицине считается соматическим расстройством. К таким патологиям можно отнести любую травму костей или мягких тканей, инфекционно-вирусные заболевания, воспалительные процессы внутренних органов и прочее. Однако нужно уметь различать, что такое соматическая патология и психосоматическое расстройство. Если первое – это следствие воздействия на организм внешних факторов, то второе результат самовнушения.
С медицинской точки зрения практически любые отклонения от нормы в работе внутренних органов и систем организма относятся к соматическим болезням. Это и проблемы с желудочно-кишечным трактом, сердечно-сосудистые отклонения, паразитарные инвазии, патологии печени или почек, травмы мягких тканей и наследственные генетические болезни. Психосоматические расстройства, напротив, имеют не столь обширный список и, как правило, сводятся всего к семи возможным патологиям:
нейродермит;
язва двенадцатиперстной кишки и желудка;
ревматоидный артрит;
желудочный колит;
бронхиальная астма;
гипертензия.
Кроме того, современный врачи часто к психосоматическим расстройствам относят ишемическую болезнь сердца, ожирение или напротив анорексию, сахарный диабет. В отличие от обычных соматических болезней тела, недуги, вызванные расстройством психическим, трудно поддаются лечению, часто переходят в хроническую форму и могут сопровождаться не связанными друг с другом симптомами.
2.2 Симптомы соматической болезни
Определить наличие соматических болезней очень часто можно и без проведения особых диагностических тестов. К примеру, если это проблемы с желудком, возникают боли в животе, кислотная отрыжка. Патологии сердечно-сосудистой системы приведут к нестабильному артериальному давлению, а инфекционно-вирусные заболевания к повышению температуры тела.
Сложность с диагностикой симптомов представляют психосоматические расстройства. Очень часто такие заболевания сопровождаются расстройствами личности, депрессией, тревожностью. У пациента, чья болезнь возникла в результате самовнушения, часто возникают проблемы со сном, расстройства в сексуальном плане, пропадает аппетит, появляется апатия и отвращение к окружающим. Самыми распространенными симптомами психосоматических расстройств начальной стадии считаются описанные ниже признаки.
Нарушение аппетита.
Соматические расстройства у женщин часто проявляются в ненормальном восприятии пищи: полном отказе от нее или, наоборот, чрезмерным перееданием. Причиной выступают нервные срывы, психоэмоциональные расстройства, стрессы, нервоз или депрессия. Как следствие появления таких состояний у женщин при полном отказе от еды возникает анорексия, а при повышенном чувстве голода - ожирение.
Иногда соматические расстройства на нервной почве могут привести к появлению еще одного известного многим заболевания – булимии. Характерными для него признаками являются повышенный интерес к еде, жирной и вредной пище, неконтролируемый голод, который впоследствии приводит к ожирению. Чтобы весить меньше, пьют слабительные или мочегонные препараты, искусственно вызывают рвоту. Такие регулярные действия приводят к серьезным осложнениям в работе пищеварительного тракта.
Нарушение сна.
Еще одним распространенным симптомом соматического расстройства психогенного характера считается бессонница. Проявляется она из-за сильных внутренних переживаний, стрессов, нервных расстройств. При соматических расстройствах сна человек всячески старается решить проблему: пытается занять удобную позу, пьет снотворные препараты, старается уснуть самостоятельно. Крайне редко при бессоннице человек все же может заснуть сам, но при малейших посторонних звуках просыпается.Болевой синдром.
Самыми явными признаками соматических расстройств считаются болевые ощущения. Пациенты с таким диагнозом могут жаловаться на боль в желудке, колющие ощущения в сердце, головную боль, слабость в ногах или ломоту суставов. Как правило, страдает как раз тот орган, который, по мнению больного, является самым слабым в организме. Такие проявления зачастую преследуют мнительных и особо тревожных людей.Расстройства сексуальной функции.
Острые соматические недуги у мужчин часто проявляются отсутствием либидо, слабой эрекцией, пониженным сексуальным влечением. У женщин такие заболевание проявляются отсутствием оргазма, появлением болей во время полового акта и как следствие полным отказом от секса. К таким соматическим патологиям приводят психогенные факторы: длительное воздержание, страх, боязнь секса, ощущение брезгливости к партнеру, заниженное или повышенное самомнение.
2.3 Психические расстройства при соматических заболеваниях
При выявлении болезней, протекающих в хронической форме и требующих госпитализации, у некоторых пациентов возникает обострение чувств. В таком случае соматические симптомы психогенного характера будут зависеть от поставленного диагноза, к примеру:
1. Ишемическая болезнь сердца, ревматизм часто сопровождаются ипохондрией, вялостью, раздражительностью, снижением концентрации внимания и ухудшением памяти.
2. Соматические симптомы при выявлении злокачественных опухолей могут проявляться в повышенной утомляемости, субдепрессивных состояниях и неврозах.
3. При почечной недостаточности многие больные жалуются на слабость мышц, резкий упадок сил, двигательную заторможенность.
4. Неспецифическая пневмония часто сопровождается гипертермией, эйфорией, недооценкой болезни, маниакальными или галлюциногенными проявлениями.
Причины.
Искать источник соматических болезней самостоятельно практически бесполезно, здесь понадобиться помощь одновременно нескольких специалистов: терапевта, психолога, невролога и других докторов узконаправленной специализации. Если с помощью лабораторных тестов была установлена психологическая направленность, то причины стоит искать в следующем:
– неразрешенные конфликты, эмоции страха или сильного гнева – частая причина обострения бронхиальной астмы;
– тревожно-депрессивное состояние, ограничения в отдыхе, проблемы в сексуальной сфере приводят к проявлениям ревматоидного артрита;
– язвенный колит может провоцироваться социальными проблемами;
– устойчивую гипертензию вызывают кратковременные эмоциональные срывы у женщин, а у мужчин – работа повышенной ответственности;
2.4 Философия Рене Декарта про соматическую медицину
Соматическая проблема представляет собой проблему взаимодействия и взаимовлияния души и тела, идеального и материального. Эта проблема включает естественнонаучные, нейрофизиологические и психологические аспекты, которые относятся к так называемому основному вопросу философии. Соматическая проблема имеет клинический момент, относящийся к общей медицине.
Можно полагать, что началом фактической наработки методологии решения соматической проблемы медицины можно считать труды Декарта. Период его деятельности совпал с тем периодом, когда в западную Европу переместился центр разработки вопросов естествознании, приведших впоследствии к созданию современных научных дисциплин, в том числе анатомии и физиологии. Объектом внимания в этот период становятся гносеология и методология исследования природы.
Философский и методологический подход Декарта к изучению и систематизации реальной действительности, в том числе и к изучению человеческого организма, страдал одним очевидным недостатком - превалированием дуализма над изучением связей явлений.
Но объективно именно этот дуализм теории Декарта способствовал ускорению движении науки от превалирования схоластики, господствовавшей в Средневековье, в значительной степени благодаря доминированию религии над материалистической наукой, в направлении диалектического, а затем и системного подхода к изучению человеческого организма.
Декарт, в противопоставление стохастической логике, разрабатывал новый метода познания, представлявший собой метод и философии, и естественных наук.
Основные правила метода Декарта:
1) принимать к исследованию только, несомненно, существующие факты (можно считать начальными позициями материализма);
2) обязательно делить любое исследуемое явление на части (начала аналитического подхода в науке);
3) при исследовании идти от более простого к наиболее сложному (начала метода синтеза в науке);
4) формировать наиболее полные перечни, исключающие упущения (начала системного подхода).
В качестве критерия истинности Декарт внедряет критерий интуитивной «ясности и отчетливости» предлагаемых идей. Этот критерий, сыграл ключевую роль в западноевропейской философии.
В плане разрешения соматической проблемы слабым местом теории Декарта было обостренное дуалистическим подходом к исследованию мира полное отделение материального от духовного, т.е. субъекта познания от объекта.
Положительное значение разработки Декартом оригинальной теории познания к решению соматической проблемы состоит в активном влиянии его метода на ускорение развития соматической медицины своего времени, освобожденной от влияния религии, мифологии и т.п.
Важно отметить, что разрабатывая, казалось бы, механистическую картину природы Декарт не устраняется и от рассмотрения природы человеческого духа. Для него эта природа более наглядна, чем тело. Декарт формулирует знаменитый тезис «я мыслю, следовательно, существую», который и становится интуитивной основой всей его рационалистической философии.
Заключение
Философия рационализма Нов. времени. Европейскую философию 17 века условно принято называть философией Нового времени. Данный период отличается неравномерностью социального развития. Одним из наиболее влиятельных течений в философии 17 -- нач. 18 вв. был рационализм. Слово "рационализм" происходит от ratio (лат.), разум, поскольку именно разум рассматривается рационалистами как решающая инстанция в процессе познания. Рационалисты стремились исходить из самоочевидных и ясных начал, и при помощи дедукции выводить из них все остальное. Истинные посылки и правильный ход рассуждения позволяют познать все, что только доступно человеческому познанию вообще. Опыт, эксперимент при этом рассматривается не сколько как способ получения нового знания, сколько как иллюстрация полученных рационалистическим путем выводов Философию Рене Декарта можно считать образцовой системой рационализма. Главной задачей своей жизни Декарт считал построение системы наук при помощи рационального метода, исходя из подлинно достоверных начал. С этой целью он подверг все знания, которыми может обладать человек радикальному сомнению: все, в чем существует хотя бы малейшее сомнение, должно быть отброшено. Согласно Декарту сомнению подлежит вся информация, полученная нами от других людей и от наших органов чувств (поскольку и другие люди, и наши чувства могут обманываться). Единственная истина, в которой невозможно усомниться -- cogito ergo sum -- "я мыслю, следовательно, я существую" Другая сложная проблема, с которой сталкивается рационалистическая теория -- проблема основания для существования мира. Поскольку согласно учению Спинозы и Лейбница, Бог, обладая бесконечным могуществом, содержит в себе идеи бесконечных миров, непонятно, на каком основании в существование производится именно наш мир? Согласно Лейбницу каждый из возможных миров обладает особой степенью совершенства, поэтому божественная мудрость распознает самый совершенный из миров, благость его избирает, а могущество – производит.
Список литературы
1. Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. – СПб. – 1994. –Т. 3. – С. 354.
2. Мареев С.Н., Мареева Е.В. История философии (общий курс): Учебн. пособие. – М. – 2003. – С. 280.
3. Нарский И.С. Западноевропейская философия XVII века. – М. –


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.