это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1932582
Ознакомительный фрагмент работы:
Данная статья посвящена изучению социальных условий формирования и предпосылок функционирования информационно-коммуникационной среды в образовании в условиях информатизации общества. В первой главе даётся понятие информационно-коммуникационной среды. Во второй главе рассматриваются условия формирования информационно-коммуникационной среды. В третьей главе изучаются предпосылки функционирования информационно-коммуникационной среды.
Ключевые слова: Информационно-коммуникационная среда, ИКТ, Условия формирования, Предпосылки функционирования, Единая информационная образовательная среда.
Social conditions of formation and prerequisites for the functioning of the environment in education in the conditions of informatization of society
This article is devoted to the study of the social conditions of formation and the prerequisites for the functioning of the information and communication environment in education in the conditions of informatization of society. The first chapter gives the concept of information and communication environment. The second chapter discusses the conditions for the formation of information and communication environment. The third chapter examines the prerequisites for the functioning of the information and communication environment.
Key words: Information and communication environment, ICT, Formation conditions, Prerequisites for functioning, Unified information educational environment.
1. Понятие информационно-коммуникационной среды
Появление и эволюция автоматизированных информационных систем для управления образовательными учреждениями, построенных на базе технических, программных и аппаратных средств помогают сформировать и обеспечить работу единой информационно-коммуникационной среды, использующуюся для обучения людей.
Информационно-коммуникационная среда – набор условий, с благодаря которым выполняется коммуникация пользователя с информационной системой благодаря пользовательскому интерфейсу ИКТ, который общается с пользователем понятным и комфортным способом.
Информационно-коммуникационная среда состоит из следующих элементов:
1. Набора информационных элементов и их отношений.
2. Программных и аппаратных средств, обеспечивающих сбор, хранение, передачу, формирование и публикацию информации.
3. Информации.
4. Программных и аппаратных средств для воспроизведения аудио и видео данных.
5. Организационных и юридические структур, обеспечивающие поддержку данной информационной системы.
В нашем мире для обучения людей все чаще применяют средства ИКТ, предоставляющих пользователю:
1. Интерактивный пользовательский интерфейс;
2. Функции сбора, анализа, генерирования, передачи, копирования данных, в том числе благодаря Web приложениям, размещённым в сети интернет.
3. Возможности обучения при помощи различных интерактивных технологий, таких как компьютерная графика и 3d моделирование.
На данный момент, существующие информационные технологии позволяют людям работать с большими объёмами информации, представленной в различном виде. Развитие поисковых систем позволяет быстро находить все интересующие пользователей материалы. В интернете, существуют сервисы, благодаря которым люди могут объединяться и разрабатывать масштабные проекты совместными усилиями.
Развитие информационных технологий от ЭВМ, привела к формированию и совершенствованию информационных систем в сфере образования, а после помогла в разработке единой информационной образовательной среды области, государства и в целом, мирового образовательного пространства. В дальнейшем, главными средствами транслирования данных будут беспроводные технологии, смартфоны и планшеты.
2. Условия формирования информационно-коммуникационной среды
Исследования учёных в различных сферах подтверждают, что развитие информационных систем, используемых обществом, положительно влияют на уровень развития производственных ресурсов, общественные взаимоотношения и качество знаний у людей в различных областях, а также в образовательной сфере.
Люди, создав информационную систему, используют для решения различных задач и коммуникации, а также активно улучшают её, добавляя новый функционал. Информационная система также постоянной эволюционирует и видоизменяется благодаря новым разработкам и научным открытиям, которые в наше время появляются в невероятном темпе.
Продемонстрируем основные качества информационно образовательных систем. Пользователь вправе выбирать любой информационный ресурс, доступный в образовательной системе. Обучающийся может исходя из личных предпочтений или рекомендаций преподавателя выбирать любой учебный материал, предоставляемый информационным ресурсом. Навигация, используемая в образовательной системе, должна обеспечить качественный поиск информации, иначе большая часть действительно необходимой пользователю информации может быть не найдена, или найдена с применением больших усилий. Пользователь не должен уделять много времени поиску информации, а сосредоточиться на получении знаний.
Нынешние информационные технологии используемые для организации функционирования сети интернете позволяют работать с большими объёмами информации. Многие страны приступили к формированию Единой информационной образовательной среды, так как ранее данная задача была тяжело решаемая и за описанных ограничений.
Под информационной образовательной средой понимается ряд условий, образующих единые взгляды на выполнение различных информационных задач и коммуникации при использовании распределительного информационного ресурса в сфере образования, науки и культуры. В данной ситуации понятие «единство» представляется следующим образом:
1. Единые технологии коммуникации с информационными ресурсами, обмена информацией и её публикации.
2. Единые технологии авторизации пользователей в системе.
3. Единые технологии для общения с другими участниками информационной обучающей среды.
4. Наличие базы данных, хранящей различную учебную литературу, методические пособия, тестирующую и техническую информацию, необходимую для получения знаний.
3. Предпосылки функционирования информационно-коммуникационной среды
Существует множество условий, благодаря которым будет функционировать информационная образовательная среда на базе Web. Перечислим самые важные и них:
1. Сайт должен содержать качественные и исчерпывающие информационные ресурсы, для обучения пользователей. В качестве данных ресурсов могу быть представлены интерактивные музеи и электронные библиотеки. Обязательным условием является удовлетворение расположенных на сайте ресурсов, педагогико-эргономическим требованиям.
2. Должна присутствовать возможность модификации образовательных ресурсов, не затрагивая структуру сайта т.е. любую размещённую информацию можно будет изменить, при необходимости. Также, пользователю нужно позволить выбирать и копировать любую информацию.
3. Должен присутствовать грамотный пользовательский интерфейс, благодаря которому будет обеспечиваться взаимодействие информационных технологий обучающей Web среды и различных групп людей. Разрабатываемая среда должна использовать технологии коммуникации, для создания текстовых, аудио и видео чатов, которые позволят пользователям вместе решать различные задачи. Необходимо наличие системы тестирования, чтобы человек всегда мог проверить качество приобретённых знаний.
4. Вся информация на сайте должна храниться в структурированном виде, для организации удобного поиска.
5. Все пользователи Web среды должны быть зарегистрированы и иметь подписки на тот или иной контент.
6. Качественное наполнение данными Единой информационной обучающей среды является достаточно трудным и трудоемким процессом. Данную задачу должны решать все образовательные учреждения подключенных к данной обучающий среде. При этом областные учреждения должны размещать научные материалы в интернете, учитывая национальные и культурные особенности данного региона.
7. Во всех образовательных учреждениях, необходимо сформировать условия, благодаря которым будет правильно функционировать созданная информационная обучающая среда.
Выводы
Разработка и наполнение информационно-образовательной среды в любой образовательной организации помогает создать и наполнить информационно-образовательную среду города, а потом и области. В свою очередь, единая информационная образовательная среда России объединяет в себе областные составляющие. Разработка и функционирование единого информационно-обучающего пространства области базируются на открытом доступе к созданным людьми информационным ресурсам, использовании информации и ее изучении, формированию специальных методов освоения больших объемов данных, используя информационные технологии. Информационные ресурсы государства, а также каждой отдельной области, на данный момент воспринимаются как стратегически значимый экономический фактор, сравнимый по значимости с такими группами, как запасы энергии, сырья или ископаемых.
Разработка высококачественной и высокотехнологичной Единой информационной образовательной среды поможет в корне усовершенствовать систему образования, выполнить переход к открытой образовательной системе, удовлетворяющей требованиям информационного общества.
Использованные источники:
1. https://sites.google.com
2. http://www.profile-edu.ru
3. https://lektsii.com
4. https://cyberleninka.ru
5. https://www.dissercat.com
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!