это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1941906
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Общие положения философских концепций 5
1.1. Понятие философских концепций 5
1.2. Взаимодействие философских концепций и законов социального
развития 7
2. Влияние философского мировоззрения на развитие общества 14
2.1. Влияние общественного мнения на развитие общества 14
2.2. Соотношение философских концепций и правового регулирования в
России 17
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Введение
В публично-правовых отношениях философия занимает очень важное место. Философия обеспечивает стабильное функционирование государства и его органов и учреждений, что затрагивает абсолютно все сферы жизни современного общества. Для социальной стороны деятельности государства философия является одним из ключевых институтов.
Вопросы философских концепций всегда являются актуальными. Философские концепции всегда отличаются своими характерными особенностями, в том числе и с той стороны, что они затрагивают несколько областей права: уголовное право, гражданское право и финансовое право с точки зрения государственного бюджета.
В последнее время в юридической науке институт философских концепций общества и законов социального развития обсуждается в связи с некоторыми изменениями в законодательстве. Часто поднимаются вопросы проблемы квалификации действий лиц и организаций в данной сфере, различные процессуальные и гражданско-правовые аспекты, а также актуальные проблемы. Эти и другие важные положения будут рассмотрены в данном реферате.
Целью исследования является определение основных процессуальных и правовых особенностей философских концепций общества и законов социального развития.
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи исследования:
- Определить понятие философских концепций общества и законов социального развития;
- Изучить взаимодействие философских концепций на законы социального развития;
- Исследовать влияние общественного мнения на развитие общества;
- Рассмотреть соотношение философских концепций и правового регулирования в России.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере философских концепций общества. Предмет исследования – это институт философских концепций общества и законов социального развития, особый порядок действий уполномоченных лиц с момента правоотношений между лицами до момента наступления определенных последствий и достижения целей такого правоотношения.
В процессе исследования были применены следующие общенаучные и специальные юридические методы исследования: метод системного анализа; исторический метод познания; сравнительно-правовой метод; структурно-системный метод исследования.
Работа, в соответствии с выделенными задачами исследования, структурно состоит из двух глав: «Общие положения философских концепций» и «Влияние философского мировоззрения на развитие общества», введения, заключения и библиографического списка.
Теоретическую базу исследования составляют исследования таких ученых-теоретиков, как А.Ю. Бежецкий, Б.М. Гонгало, И.А. Иванчак, В.А. Микрюков и Г.А. Микрюкова, А.И. Рарог, В.А. Цветков, которые являются авторами научных и учебных работ по проблемам, связанным с данной правовой областью.
1. Общие положения философских концепций1.1. Понятие философских концепцийКонцепция — это умозрительная система, выражающая определённый способ представления, понимания, трактовки каких-либо предметов, явлений, процессов и определяющая идею или конструктивный принцип, реализующие определённый замысел в той или иной теоретической практике.Концепция связана с разработкой и развёртыванием некоторого знания, которое, в отличие от теории, не получает завершённой дедуктивно-системной формы организации и элементами которого являются не идеальные объекты, аксиомы и понятия, а концепты — устойчивые смысловые сгущения, возникающие и функционирующие в процессе диалога и речевой коммуникации. Концептуальный аспект теоретического знания выражает, прежде всего, парадигмальное «сечение» последнего, задаёт его топику и риторику, то есть определяет релевантные области применения и способы выражения конституируемых на основе развёртывания «порождающей» идеи систем понятий (концептов). Концепции, приобретая пропозициональную форму теории, утрачивают свою сопряжённость с коррелятивностью вопросов и ответов, образующих определённый комплекс. Концепции взаимодействуют не с объектами, а с вопросами и с ответами, выраженными в речи, и смысловыми «общими топосами», признаваемыми участниками диалога.
Философия прав человека — часть философско-правовой антропологии, выступающей, в свою очередь, как часть философии права. С позиции автора, философия права ставит в центр внимания не право, а человека в системе права. Предметом философии права выступают общие закономерности, принципы возникновения, развития, функционирования отношений в рамках системы «человек— правовая реальность». По-видимому, в этом одно из отличий философии права от теории права. Теория права рассматривает сущность и закономерности возникновения, развития, функционирования права, политических и правовых систем, философия права — закономерности существования человека в системе права (правовой реальности), в том числе в рамках политических и правовых систем.
Система методов, используемая в философии прав человека, может быть многообразной, ее построение зависит от тех философских подходов, которые используются при раскрытии предмета.
В частности, метафизическая методология полагает, что первоначала вещей и процессов выходят за пределы естественного мира и недоступны чувственному созерцанию. Эти сверхчувственные первоначала пребывают как в запредельных высях трансцендентной, надличностной реальности, так и в глубинах трансцендентальной антропосферы, внутри человеческого духа, на тех его уровнях, куда не может проникнуть рационально-рассудочное миропонимание. Права человека, таким образом, следует рассматривать в контексте трансцендентных первоначал бытия и трансцендентально-априорных структур духовного опыта. Метафизическая методология выступает главным средством концептуального осмысления прав человека в рамках естественного права.
1.2. Взаимодействие философских концепций и законов социального развитияВлияние философской концепции на социальное положение общества можно рассмотреть на примере концепции маргинальности. Практически каждое правоотношение, урегулированное в рамках законодательства, должно быть подкреплено силой государственного принуждения или другими регуляторами, гарантирующими его исполнение. Важнейшим социальным регулятором является мораль, и социальную ответсвенность стоит рассматривать в первую очередь с точки зрения морали. Мораль можно назвать особой формой общественного сознания, так как официально нормы морали законодательно не закреплены, но в обществе отдельные модели поведения вызывают одобрение или неодобрение в зависимости от сложившегося отношения.
Мораль, как и право, обладает определенными функциями:
1. Регулятивная функция. Мораль является в первую очередь способом саморегулирования субъекта, так как не сопровождается государственным принуждением (только если по своему содержанию не совпадает с правовой нормой). Моральное регулирование осуществляется через приятие индивидами соответствующих норм и принципов поведения в обществе, которые не закреплены в каких-либо актах или документах;
2. Оценочная функция. Мораль рассматривает модель поведения в правоотношениях с точки зрения полезности, то есть насколько они способствуют положительному результату. Соответственно мораль классифицирует все действия как дозволенные и недопустимые, положительные или отрицательные.
3. Воспитательная функция. Мораль является одной из основ формирования личности в обществе. Роль морали в воспитании субъекта не переоценить, так как она обеспечивает правильное соотношение личных и общественных интересов.
Одной из причин возникновения преступности является маргинальность населения. В современном обществе явление маргинальности чрезвычайно разнообразно и по формам своего проявления, и по социальной среде, и по масштабам распространения. В любой большой социальной группы, переживающей глубокие социальные трансформации, можно выделить маргинальные слои. Маргинальность в ее типичной форме – это утрата объективной принадлежности к тому или иному классу, сословию, группе без последующего вхождения в другую подобную общность.
Структура маргинального населения в России многообразна. Маргиналы в России различаются по возрасту, основаниям приобретения маргинальности, национальному признаку. Маргиналами могут быть как коренное население регионов России, так и мигранты из стран ближнего зарубежья.
Стоит также отметить, что различные группы маргинальности выделяются в зависимости от проявления безразличного отношения только к определенной сфере деятельности. Например, могут быть политические маргиналы, которые проявляют свое отношение только в политической сфере жизни общества, или религиозные маргиналы, проявляющие безразличие в сфере различных вероучений.
Необходимо учесть, что радикальная маргинальность во многом произрастает из бедности. Стоит рассмотреть статистику исследований в России, как уровень бедности и маргинальности влияет на развитие общества.
На рисунке 1 приведены данные о процентном соотношении уровня бедности в России по последним подтвержденным данным.
Рисунок 1. Уровень бедности в России в 2014 году
По существу проблема стабилизации маргинальности в общественной жизни сводится к двум проблемам, имеющим свой круг задач: задачи государственной системы социальной поддержки групп и индивидов, маргинальных по своим природным и социально-демографическим признакам (инвалиды, нетрудоспособные, лица пенсионного возраста, молодежь и т.п.); задачи создания и совершенствования государством адекватной современным требованиям системы каналов (институтов) социальной мобильности, способствующей укреплению положительного направления маргинальности и трансформации маргинальных групп и индивидов в средний слой.
Основным фактором, определяющим маргинальность и радикальные настроения в России, следует считать потерю работы. На рисунке 2 изображены данные опросов экспертов и обывателей на тему – является ли потеря работы основой для бедности.
Рисунок 2. Результаты опроса о потере работы
В государствах, в которых проблемам социального обеспечения и повышения уровня жизни уделяется должное внимание, в итоге быстрее развивается правовое государство, далекое от тоталитаризма. В различных исследованиях установлено, что при тоталитарных режимах Германии и Италии в 1930-х и 1940-х годах уровень бедного и потенциально маргинального населения был выше 50%. Исходя из этой позиции, страны, в которых уровень бедного населения или населения на грани бедности выше 50% находятся в потенциальной опасности развития тоталитарного режима.
На развитие такой преступности влияет свойственная маргиналам отстраненность, безразличие и отсутствие четкой жизненной позиции. На таких людей легко оказать влияние и легко ими манипулировать как на уровне государственного устройства, так и на бытовом уровне межличностных отношений.
Связь маргинальности и преступности можно отметить, изучив следующие графики, основанные на данных российской статистики. Данные по различным видам преступлений приведены на рисунках 3-5 ниже.
Рисунок 3. Соотношение совершаемых маргиналами бытовых убийств
Рисунок 4. Соотношение совершаемых маргиналами хулиганств
Рисунок 14. Соотношение совершаемых маргиналами побоев и истязаний
Говоря о преступлениях, совершаемых маргиналами, мы даем обобщающие оценки; здесь все подчинено закону больших чисел. Для подавляющего их большинства характерно преступное поведение, конкретно проявляющееся в совершении, как правило, общеуголовных насильственных и корыстных преступлений. Именно потому мы и выделяем их из всего населения маргиналов.
Учитывая статистические показатели из предыдущей главы, стоит отметить влияние маргинализации общества в России на повышение уровня преступности, так как по всем показателям больше 70% преступлений совершается маргиналами.
Ввиду этого следует отметить, что в России есть необходимость повышения уровня жизни населения и снижения уровня бедности. Понятно, что за чертой бедности находится по факту только 16% населения, однако на грани бедности или за чертой бедности находится 59% населения. Следует перенимать опыт западных развитых стран, в которых основная часть населения имеет четкую жизненную позицию, выражает свою волю и содействует созданию правового государства и снижению уровня преступности.
Маргиналами совершается большинство уголовных корыстных и насильственных преступлений. Они характерны не только для сферы быта и досуга, но и для типичного улично-подъездного образа жизни.
2. Влияние философского мировоззрения на развитие общества2.1. Влияние общественного мнения на развитие обществаНа формирование общества на любом этапе его развития влияет общественное мнение. В том числе, общественное мнение находит отражение в нормативно правовых актах. Однако в этой связи могут возникнуть различные вопросы. Например, как должны соотноситься общественное мнение и нормы права? Могут ли нормы общества влиять на принятие федеральных решений, а именно нормативно-правовых актов? И, что самое главное, может ли Федеральное собрание РФ, как представительный орган власти РФ, осмысленно допускать учет популярных предпочтений в процессах принятия федеральных решений?
В публично-правовых отношениях законотворчество занимает очень важное место. Законодательный процесс обеспечивает стабильное функционирование государства и его органов и учреждений, что затрагивает абсолютно все сферы жизни современного общества. Для экономической стороны деятельности государства система законотворчества является одним из ключевых институтов.
По этой причине любое государство всеми необходимыми способами и методами на уровне законодательной и исполнительной и судебной власти обеспечивает охрану института законотворчества.
Вопросы законодательного процесса всегда являются актуальными. Стадии законодательного процесса всегда отличаются своими характерными особенностями, в том числе и с той стороны, что они затрагивают несколько областей права: конституционное право, административное право и финансовое право с точки зрения государственного бюджета.
В последнее время в юридической науке данный институт законодательного процесса обсуждается в связи с некоторыми изменениями в законодательстве. Часто поднимаются вопросы проблемы квалификации действий лиц и организаций в данной сфере, различные процессуальные и гражданско-правовые аспекты, а также актуальные проблемы.
В первую очередь стоит рассмотреть порядок законотворческой деятельности в целом. В науке конституционного права и в теории права не сложилось единства мнений по поводу включения или исключения тех или иных стадий законотворческого процесса, что, в свою очередь, не позволяет однозначно судить о его содержании.
Законодательный процесс — упорядоченный процесс принятия законов, состоящий из ряда последовательных, логически завершённых этапов от разработки законопроекта до введения его в действие в качестве закона.
Законодательный процесс включает ряд последовательных стадий. В науке конституционного права и в теории права не сложилось единства мнений по поводу включения или исключения тех или иных стадий законотворческого процесса, что, в свою очередь, не позволяет однозначно судить о его содержании.
Стадия законотворческого процесса в общем виде определяется как «самостоятельный этап процедурных действий по формированию государственной воли, организационно обособленный комплекс тесно связанных между собой действий, которые направлены на создание данного нормативного акта.
Но какое отношение имеет к законотворческому процессу общественное мнение, или популярные в обществе предпочтения? С одной стороны, важно помнить, что право делится на естественное и позитивное право. Естественными правами можно назвать права человека, которые он приобретает при рождении, а позитивные права – это установленные государством, приобретаемые права и свободы. Можно сказать, что в какой-то мере мораль проявляется в естественных правах человека. Дискуссии о соотношении права естественного и права позитивного имеют длительную историю и продолжаются до настоящего времени. Но следует признать бесспорным тот факт, что естественное право первично и является первоосновой для права позитивного. Последнее есть законодательная форма и выражение сущности естественного права. Необходимо согласиться с мнением тех ученых, которые эти категории не противопоставляют, а правильное их понимание видят в гармоничном сосуществовании данных категорий. Законодательная форма в данном случае является именно гарантией существования естественного права, в случае нарушения которого будут включаться механизмы его защиты.
Целью существования указанных критериев является регулирование общественной жизни. Так, наиболее значимые для общества и государства отношения регулируют нормы закона, охраняя права граждан и защищая их в случае неправомерного посягательства на права и свободы субъектов общества. Когда область человеческих отношений находится вне действия норм закона, включаются нормы морали и нравственности, являющиеся тем упорядочивающим элементом, в соответствии с которым люди строят свои отношения. Таким образом, нормы права и общественное мнение следует рассматривать как взаимодополняемые и сосуществующие элементы, которые требуют к себе равного уважения и соблюдения.
Необходимо принять во внимание и некоторую относительность общественного мнения. Имеют место общепризнанные нравственные ценности и нравственные ценности для некоторой общности людей, поскольку в любом обществе (государстве) люди, придерживающиеся схожих моральных принципов, убеждений и взглядов, образуют социальные классы (общности). Однако существует иерархия моральных и нравственных ценностей, присущих отдельному индивидууму. Личность есть ячейка общества, совокупность (некоторое множество) которых и формирует моральные критерии некоторой общности либо общества в целом. Декларируя нравственные ценности, государство должно внимательно оценивать интересы отдельного субъекта, прежде чем оперировать ими в правоприменительной деятельности.
2.2. Соотношение философских концепций и правового регулирования в РоссииПраво представляет собой четко установленную систему общеобязательных, формально определенных норм и правил поведения, исполнение которых обеспечивается государственным принуждением.
Из данного определения можно выделить основные особенности, которые выделяют его на фоне других социальных регуляторов. Право – это развивающаяся система, которая постоянно находится в прогрессе.
Для сравнения развития философии права в российской юридической науке мы рассмотрим работы таких ученых-цивилистов, как В.С. Нерсесянц «Философия права», И.А. Покровский «Основные проблемы гражданского права», и Л. Фуллер «Мораль права».
В работе В.С. Нерсесянца «Философия права» можно выделить следующие пункты новизны работы:
Впервые выделены общие проблемы философии права, определены предмет и задачи философии права.
Философия права определена в системе юридических наук.
Сущность права и морали как социального регулятора.
Право как формальное равенство - право устанавливается государством и обеспечивается его принуждением. Под государством в данном случае подразумевается публично-правовое образование, которое обладает властью на определенной территории.
Право делится на естественное и позитивное право. Естественными правами можно назвать права человека, которые он приобретает при рождении, а позитивные права – это установленные государством, приобретаемые права и свободы.
Рассмотрено право как справедливость.
Понятие права – это установленная система общеобязательных, формально определенных норм и правил поведения, исполнение которых обеспечивается государственным принуждением.
Дискуссии о соотношении права естественного и права позитивного впервые приведены к итоговому выводу.
В работе проведен философско-правовой анализ доктрины и практики социализма и его влияние на развитие российского общества, права и государства.
Право всегда формально определено. Это означает, что право всегда четко, понятно для большого круга лиц.
В.С. Нерсесянц выделяет основной характеристикой права его интеллектуально-волевой характер.
Автор выдвигает предположение, что позитивное право - это законодательная форма и выражение сущности естественного права.
Нормы права всегда системны и четко структурированы. Существует установленная иерархия принятых актов в зависимости от их юридической силы.
Нормы морали также иногда подкрепляются государственным принуждением, но только в тех случаях, когда они тождественны с нормами права.
Обозначены проблемы философии права как отдельной самостоятельной научной и учебной дисциплины.
Концепция В.С. Нерсесянца в отношении философии права. Как указывалось выше, право – это установленная система общеобязательных, формально определенных норм и правил поведения, исполнение которых обеспечивается государственным принуждением. В свою очередь, мораль – это также социальный регулятор, который не подкрепляется государственной защитой, не имеет структуры и формального определения в каких-либо актах. Однако у права и морали есть много существенных особенностей, объединяющих эти институты общества.
С одной стороны, автор отмечает, что право делится на естественное и позитивное право. Естественными правами можно назвать права человека, которые он приобретает при рождении, а позитивные права – это установленные государством, приобретаемые права и свободы. Можно сказать, что в какой-то мере мораль проявляется в естественных правах человека. Дискуссии о соотношении права естественного и права позитивного имеют длительную историю и продолжаются до настоящего времени. Но следует признать бесспорным тот факт, что естественное право первично и является первоосновой для права позитивного. Последнее есть законодательная форма и выражение сущности естественного права. Необходимо согласиться с мнением тех ученых, которые эти категории не противопоставляют, а правильное их понимание видят в гармоничном сосуществовании данных категорий. Законодательная форма в данном случае является именно гарантией существования естественного права, в случае нарушения которого будут включаться механизмы его защиты.
В труде Л. Фуллера «Мораль права» можно выделить следующие пункты новизны работы:
Два типа морали: мораль стремления и мораль долга.
Мораль делает возможным право.
Приведены понятие права, правовой морали и концепции позитивного права.
Нормы морали формируются обществом, а нормы права устанавливаются государством.
Материальные цели права: нейтральность внутренней морали права по отношению к материальным целям.
Рассмотрено соотношение понятие права, правовой морали и концепции позитивного права.
Право и мораль в чем-то похожи. Однако право и мораль имеют немало различий. Различия становятся очевидными при подробном рассмотрении основным признаков, свойственных каждому социальному институту.
Норма морали, не закреплена законодательно, возникает более стихийно. Какие-то моральные нормы могут существовать долго, но, так как они формируются обществом, такие нормы могут быстро меняться.
Нормы права всегда системны и четко структурированы.
Коллизии в нормах права и морали возможны, однако в отношении права также существуют и способы устранения этих разногласий, закрепленные законодательно.
Мораль не имеет четкой системы. Моральные нормы одного человека или общества могут отличаться от моральных норм другого человека или общества.
Приведены основные отличия норм права и морали:
- Источник формирования.
- Законодательное установление.
- Системность.
- Государственное обеспечение.
- Формальная определенность.
На все нормы морали влияет история государства – в работе приведены примеры формирования таких норм в зависимости от конкретного общества и его исторического развития.
Нормы права всегда поддерживаются системой государственного принуждения или поощрения.
Нормы морали не подкрепляются так, как нормы права, системой государственного принуждения.
Норма права имеет четкую структуру и состоит из трех элементов.
Нормы морали выступают в виде обобщенных правил и принципов, однако вопрос о формальной определенности норм морали открыт.
Концепция Л. Фуллера рассматривает соотношение права и морали как социальных регуляторов. Нормы морали формируются обществом, а нормы права устанавливаются государством. Конечно, на все нормы (как права, так и морали) в какой-то мере влияет история государства, уровень развития общества, исторические аспекты и другие внутренние и внешние факторы. Однако с учетом всего этого влияния нормы морали происходят в основном внутри общества. А нормы права, по сути, устанавливаются извне, государством, в некоторой степени отделены от общества.
Нормы права всегда законодательно закреплены в законодательстве. Правовой нормы не будет без ее легального установления. Кроме того, в государстве существует определенный порядок установления нормы права – от возникновения потребности в этой норме до вступления в силу законодательного акта. Норма морали, в свою очередь, не закреплена законодательно, возникает более стихийно. Какие-то моральные нормы могут существовать долго, но, так как они формируются обществом, такие нормы могут быстро меняться в зависимости от социальных настроений. Не существует установленного порядка формирования, принятия и изменения норм морали, данные нормы нельзя считать контролируемыми.
Нормы права всегда системны и четко структурированы. Существует установленная иерархия принятых актов в зависимости от их юридической силы. Коллизии возможны, однако также существуют и способы устранения этих разногласий, закрепленные законодательно. Мораль же не имеет системы. Моральные нормы одного человека или общества могут отличаться от моральных норм другого человека или общества, а коллизии не могут быть устранены только на уровне морали без каких-либо других социальных регуляторов. Любая структура моральных норм всегда условна и индивидуальна.
Нормы права всегда поддерживаются системой государственного принуждения или поощрения, то есть имеют определенные гарантии исполнения. Нормы морали не подкрепляются таким образом, только в тех случаях, когда они тождественны с нормами права. Это делает нормы морали условными, по сути, рекомендательными. Хотя данное положение не лишает мораль своих основных функций.
Норма права имеет четкую структуру и состоит из трех элементов: гипотезы, диспозиции и санкции, что помогает очень детально предписывать модель поведения: кто, что и как должен делать, при каких обстоятельствах и с какими последствиями. Нормы морали выступают в виде обобщенных правил и принципов, которые формулируются индивидуумом, по сути, в момент их применения.
Таким образом, Л. Фуллер делает вывод: хотя право и мораль являются социальными регуляторами, они очень различны по многим аспектам. Право более четко определено, закреплено, защищено и обязательно для применения.
И.А. Покровский делает вывод, что целью существования указанных критериев является регулирование общественной жизни. Так, наиболее значимые для общества и государства отношения регулируют нормы закона, охраняя права граждан и защищая их в случае неправомерного посягательства на права и свободы субъектов общества. Когда область человеческих отношений находится вне действия норм закона, включаются нормы морали и нравственности, являющиеся тем упорядочивающим элементом, в соответствии с которым люди строят свои отношения. Таким образом, нормы права и морали следует рассматривать как взаимодополняемые и сосуществующие элементы, которые требуют к себе равного уважения и соблюдения.
Необходимо принять во внимание и некоторую относительность моральных критериев. Имеют место общепризнанные нравственные ценности и нравственные ценности для некоторой общности людей, поскольку в любом обществе (государстве) люди, придерживающиеся схожих моральных принципов, убеждений и взглядов, образуют социальные классы (общности).
Заключение
В реферате была рассмотрена тема: «Философские концепции общества и законы социального развития».
Была достигнута цель работы – определены и классифицированы основные процессуальные и правовые аспекты влияния философского мировоззрения на развитие общества.
При исследовании было установлено следующее:
Концепция — это умозрительная система, выражающая определённый способ представления, понимания, трактовки каких-либо предметов, явлений, процессов и определяющая идею или конструктивный принцип, реализующие определённый замысел в той или иной теоретической практике.Концепция связана с разработкой и развёртыванием некоторого знания, которое, в отличие от теории, не получает завершённой дедуктивно-системной формы организации и элементами которого являются не идеальные объекты, аксиомы и понятия, а концепты — устойчивые смысловые сгущения, возникающие и функционирующие в процессе диалога и речевой коммуникации.
На основании работ таких авторов, как В.С. Нерсесянц «Философия права», И.А. Покровский «Основные проблемы гражданского права», и Л. Фуллер «Мораль права», можно сделать вывод о современной концепции понимания права.
Право представляет собой четко установленную систему общеобязательных, формально определенных норм и правил поведения, исполнение которых обеспечивается государственным принуждением.
Обеспечение права силой определенного принуждения служит определенной гарантией исполнения права, несмотря на возможное несогласие некоторых участников правоотношений.
Помимо этого, право всегда формально определено. Это означает, что право всегда четко, понятно для большого круга лиц, которых оно затрагивает, а также всегда закреплено в определенных актах. В условиях современного общества это означает, что право официально опубликовано и доступно для чтения, исследования, осознания и применения.
Также правовые нормы всегда общеобязательны. Хотя право может регулировать только определенную систему отношений (например, трудовое право регулирует правоотношения между работником и работодателем), общеобязательность права означает, что любой субъект, который уже участвует в правоотношениях или собирается в них вступить, обязан подчиняться установленным нормам.
Право системно. В современном обществе право не может быть хаотичным, что сделало бы его трудным для применения и восприятия. Право имеет четкую структуру, институт юридической силы, различной для отдельных уровней кодификации права. Как сказано выше, право регулирует как отношения в обществе в целом, так и отдельные направления жизнедеятельности, такие как семья, труд, жилище и другие. Системность права обеспечивает отсутствие непреодолимых коллизий и противоречий законодательства, структурность правоприменения и защиту основных прав и свобод граждан.
Многие авторы также выделяют основной характеристикой права его интеллектуально-волевой характер. Под этим подразумевается, что право всегда выражает волю людей, ориентировано на определение и реализацию сознания общества, и достижения целей, важных для общества в целом. То есть, по сути, право устанавливается обществом посредством государства.
Список использованной литературы
1. Нормативно-правовые акты Российской Федерации:
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета». – 25 декабря 1993 г. –N 237.
2. Научная литература:
Авакьян С. А. Конституционный лексикон: Государственно-правовой терминологический словарь. — М.: Юстицинформ, 2015. – 348 с.
Антонов М. В. Теория государства и права: учебник и практикум для академического бакалавриата. — М: Юрайт, 2018. — 497 с.
Бархатова, Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / Бархатова Е.Ю. 2-е издание, переработанное и дополненное. "Проспект", 2015.
Голобородько Д.Б. Концепции разума в современной французской философии. М. Фуко и Ж. Деррида.— Москва: Институт философии РАН, 2017.— 177 c.
Горохова С.С. Теория государства и права: учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 284 с.
Гражданское право: Учебник. В 2 т. / Под ред. Б.М. Гонгало. Т. 1. – М.: Статут, 2017. – 536 стр.
Перевалов В. Д. Теория государства и права : учебник для бакалавров. — М: Юрайт, 2014. — 428 с.
3. Специализированная литература:
Анциферов Н.В. Юридические обязанности субъектов законодательного процесса на федеральном уровне: подходы Конституционного Суда РФ / Н.В. Анциферов // Современное право. 2017. N 10. С. 52. – С. 40-48.
Беляева Л.А. Средний класс: проблемы формирования и развития в России // Мир России. Социология. Этнология. – 2016. – № 5. – С. 110-114.
Верховский Д.А., Мелешко Е.Д. Мораль и право как социокультурные регуляции // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. – 2014. – № 4 (12). – С. 3-10.
Горобец В.Д. Этапы федерального законотворческого процесса в Российской Федерации // Закон и право. – 2019. – № 9. – С. 15-19.
Зеленина О.А. К вопросу о взаимодействии права и морали в современном российском обществе // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. – 2010. – № 5. – С. 12-19.
Иванова М.С. Маргинализация и ее динамика в современном российском обществе // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2013. – № 3. – С. 40-54.
Исмаилов Н.О. Взаимосвязь права и нравственности в контексте справедливости // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2014. – № 1. – С. 120-127.
Карабаева К.Д. Право и мораль как формы общественного сознания в современном аспекте //Вестник Оренбургского государственного университета. – 2014. – № 7 (168). – С. 191-196.
Нерсесянц В. С. Философия права. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2019. — 256 с.
Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. – М: Статут, 2016. – 352 с.
Смирнова Я.Б. Право и мораль в аспекте необходимости в правовом государстве // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2009. – № 2. – С. 77-82.
Фуллер Л. Мораль права. – М: ИРИСЭН, 2019. – 308 с.
Хмелевский С.В. Мораль и право: некоторые базовые аспекты взаимосвязи и взаимовлияния // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2012. – № 2. – С. 191-199.
4. Электронные ресурсы:
Официальная статистика. Предприятия и организации [Электронный ресурс] // Официальный сайт Управления Федеральной службы государственной статистики. – М., 2018. Режим доступа: http://sverdl.gks.ru.
Портал правовой статистики Генеральной Прокуратуры Российской Федерации. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://crimestat.ru/offenses_map.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!