это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1942104
Ознакомительный фрагмент работы:
В конце прошлого года в России был принят Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 425-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», в соответствии с которым при продаже отдельных технически сложных товаров предусмотрена предварительная установка на них российского программного обеспечения.
Это позволит использовать приобретаемое оборудование без необходимости установки дополнительных мобильных приложений и иных программ, ориентированных на работу с российскими пользователями. Рассматриваемый закон вступает в силу с 1 июля 2020 г.
По сути, большинство субъектов экономической деятельности расценивает это как запрет продавать в России смартфоны, компьютеры и телевизоры Smart TV без предустановленного российского софта.
Введение запрета приведет к тому, что конкуренция разработчиков за конечного пользователя заменится конкуренцией за попадание в список правительства, что неизбежно увеличит коррупционную составляющую, отмечал представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК).
Принятие данного закона вызывает некоторые дискуссии – каким образом положения закона будут реализовываться, как будет контролироваться их исполнение и какие будут последствия.
Понятно, что в первую очередь порядок предустановки программного обеспечения обеспечивается не законодательными актами, а нормами технического регулирования, государственными стандартами, которые принимаются органами исполнительной власти. Ввиду этого возникает проблема соотношения правового и технического регулирования. Под регулированием в широком смысле подразумевается система действий, направленных на упорядочивание поведения субъектов, участвующих в правоотношениях, и организацию определенной системы. При этом такая система включает в себя защиту прав и свобод заинтересованных лиц, поощрение легального поведения, стимулирование определенной модели поведения, взаимное ограничение положения и деятельности определенных субъектов и наложение запрета на какие-либо конкретные действия.
Под регулированием в узком смысле понимается конкретные нормы и правила, установленные для субъектов, которые участвуют или желают участвовать в определенном правоотношении.
Регулирование подразумевает под собой не статичное ограничение, а установление норм с целью развития. Регулирование, как правовое, так и техническое направлено на динамику правоотношений, но только в определенных рамках. Такие рамки позволяют уравновесить интересы сторон.
При определении понятия и принципов соотношения технического и правового регулирования следует понимать, что любое техническое регулирование закреплено на каком-либо уровне в форме права. Во многом рассматривая соотношение правового и технического регулирования, мы по большей части подразумеваем уровень юридической силы нормативного правового акта, сравнение нормативных актов федерального уровня – законов и подзаконных актов – и актов локального уровня и местного значения. К таким актам относятся технические регламенты предприятия, внутренние приказы и другие документы.
Предпосылки подобных коллизий определяются сменой командно-административной системы экономической сферы жизни общества на рыночную экономику и масштабными изменениями в правовом регулировании. Также определенную роль играет установление определенных правил и норм в сфере предпринимательской деятельности, в области изготовления товаров и оказания определенных услуг.
Цели технического регулирования всегда направлены на улучшение качества производства и оказания услуг, а также реализации качества с точки зрения потребителя конечного продукта. Техническое регулирование всегда должно иметь под собой нормативную основу, и эта нормативная основа в последнее время подвергается определенным изменениям.
Следует отметить, что в сфере оказания услуг правовое и техническое регулирование являются смежными категориями. Как указывает в своей работе А.С. Панова, «объединяющим началом выступает категория «регулирование».
Правовое регулирование в рассматриваемых случаях воздействует на правоотношения с помощью четких юридических средств – законов и иных нормативных актов.
Однако вопросы отнесения к числу правовых регуляторов технических регламентов являются предметом дискуссий. Дело в том, что многие авторы расходятся во мнении. Некоторые, в частности, А.С. Панова, полагают, что техническое регулирование ввиду его формальной определенности должно признаваться частью системы правового регулирования, и рассматриваться в контексте применения норм права.
С другой стороны, многие правоведы считают, что техническое регулирование отличается по своей сущности, так как затрагивает очень узкий аспект какой-либо деятельности. Так, к такому мнению склоняется А.А. Красавин. Например, в каком-либо производстве технический регламент может описывать технологический процесс какого-либо определенного действия.
Кроме того, акты технологического регулирования могут быть индивидуально определенными. Таким образом, мы полагаем, что правовое и техническое регулирование стоит рассматривать как два отдельных вида актов, однако, в любом случае, с учетом правового основания технического регулирования.
Понятие «техническое регулирование» является новеллой для российского законодательства, и впервые оно было закреплено в ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. «О техническом регулировании».
В первую очередь, техническое регулирование затрагивает экономическую сферу жизни общества. И главной задачей технического регулирования является защита публичных интересов. Упорядочивание отношений между субъектами в рыночной экономике служит целям государственного регулирования, но может быть полезно и для других участников, в особенности потребителей.
Стандартизация и контроль качества деятельности посредством технического регулирования является одной из общественно полезных целей государственного контроля. Таким образом, государство, в относительно свободной рыночной экономике, осуществляет своеобразную управленческую деятельность путем технической сертификации, лицензирования и стандартизации.
Таким образом, можно сделать следующие выводы. С одной стороны, новое законодательство может в некоторой степени способствовать развитию российских технологий и деятельности российских разработчиком путем государственной поддержки. Однако до сих пор до конца не ясно, каким образом будет осуществляться контроль за исполнением закона, а также как будут соотноситься между собой законодательные нормы и нормы технического регулирования, установленные государственными стандартами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 30 декабря 2002 г. – N 52 (часть I). – Ст. 5140.
Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 425-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 декабря 2019 г. N 49 (часть V) ст. 6984.
Агешкина Н.А., Коржов В.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании». — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 151 c.
Баукен А.А., Петров А.В. К вопросу о развитии локального технического регулирования в России // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. – 2014. – № 1 (13). – С. 104-116.
Запрет на продажу смартфонов без российского софта // Журнал «Forbes» [Элеектронный ресурс]. Режим доступа: https://www.forbes.ru/newsroom/tehnologii/387775.
Красавин А.А. Использование юридического инструментария в социально-техническом правотворчестве // Право и современные государства. – 2015. – № 3. – С. 91-104.
Панова А.С. Техническое регулирование – правовое регулирование отношений в сфере предпринимательской деятельности // Актуальные проблемы экономики и права. – 2009. – № 6. – С. 26-39.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!