это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1943185
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: Статья раскрывает особенности возрождения комплекса ГТО в современной России. Рассмотрены положительные стороны комплекса ГТО, способствующие положительной мотивации старших школьников к занятиям физической культурой. Основная мысль статьи - ценности здорового образа жизни и привлечение подрастающего поколения к физической культуре и спорту.
Abstract: the Article reveals the features of the revival of the TRP complex in modern Russia. The positive aspects of the TRP complex that contribute to the positive motivation of older students to physical education are considered. The main idea of the article is the values of a healthy lifestyle and attracting the younger generation to physical culture and sports.
Ключевые слова: комплекс ГТО; мотивация; здоровый образ жизни.
Keywords: TRP complex; motivation; healthy lifestyle.
Формирование здорового образа жизни у населения является приоритетной задачей нашего государства. Поэтому, наряду с государственной программой "Здоровая нация - здоровая Россия", с целью укрепления здоровья и совершенствования физических качеств граждан происходит возрождение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". Комплекс ГТО направлен на решение таких задач, как оздоровление нации, физическое и патриотическое воспитание подрастающего поколения, увеличение продолжительности жизни граждан. Нормативы комплекса ГТО разработаны для разных возрастных ступеней - от младших школьников до людей пенсионного возраста, а также людей с особыми потребностями.
В нашей статье мы рассмотрим мотивацию старших школьников к занятиям физической культурой посредством участия в ВФСК "ГТО".
Оглядываясь назад в историю страны, можно с уверенностью утверждать о популярности комплекса ГТО среди советских граждан. Это связано с огромным воспитательным потенциалом комплекса, простотой и доступностью физических упражнений и видов спорта, а также несомненной пользой для здоровья. Комплекс ГТО содержит необходимый минимум нормативов физической нагрузки для каждого конкретного возрастного периода.
Существует три варианта внедрения комплекса ГТО как мотива к занятиям физической культурой у старших школьников:
1. Организованная физкультурная деятельность на базе образовательного учреждения. Это систематически организованная подготовка к сдаче норм ГТО под руководством квалифицированного преподавателя. Такая деятельность отличается доступностью и удобством для школьника, не предполагает значительных временных и материальных затрат, способствует сближению коллектива сверстников.
2. Самостоятельная подготовка к сдаче норм ГТО. Основное преимущество данного варианта заключается в свободном графике проведения тренировок. Но такой вариант не приемлем в случае отсутствия комфортных условий и опыта школьника для проведения качественных тренировок.
3. Организованная физкультурная деятельность вне образовательного учреждения. В данном случае тренировочный процесс осуществляется в различных спортивных клубах, секциях и т.д. под непосредственным руководством квалифицированного специалиста в области физической культуры. Из недостатков можно отметить значительные материально-финансовые расходы, нехватка времени, ограниченный выбор учреждений.
Очевидно, что наиболее оптимальным вариантом для старшего школьника является организованная образовательная деятельность на базе образовательного учреждения. Поэтому, рассмотрим вопрос формирования мотивации к занятиям физической культурой посредством реализации комплекса ГТО в условиях школы.
По мнению Волынкиной А.В., Шемятихина В.А. мотивацией старших школьников к занятиям физической культурой является стремление к самоутверждению, повышению самооценки. Хорошим стимулом к занятиям физической культурой будет служить участие школьников в ВФСК "ГТО". Результаты участников фиксируются в специальной книжке, в случае успешной сдачи нормативов ГТО выдается золотой, серебряный или бронзовый значок, кроме того итоги сдачи учитываются при поступлении в высшее учебное заведение. Школьник, мотивируя себя на успешную сдачу нормативов комплекса ГТО, укрепляет здоровье и совершенствует свои физические качества.
Участие в комплексе не должно быть принудительно-обязательным для обучающихся. В настоящее время, когда интернет и компьютерные гаджеты захлестнули весь мир, очень сложно заинтересовать подрастающее поколение различными видами двигательной активности. Так как обучающиеся большую часть времени проводят в образовательной организации, необходимо привлекать и мотивировать их к физической активности. Школьники должны понимать ценность физической культуры для собственного здоровья. Таким образом, решение проблемы мотивации школьников возможно при создании соответствующих педагогических условий для занятий физической культурой и спортом, а также сдаче нормативов комплекса ГТО.
Следует отметить, что для привития интереса школьников к занятиям физической культурой и сдаче норм ГТО необходимо расширять физкультурно-спортивную деятельность в образовательном учреждении. Этого можно достигнуть путем создания на базе школы спортивных клубов, обеспечением необходимой информации, а также применением разнообразных способов мотивации учащихся.
Каким образом комплекс ГТО может способствовать положительной мотивации старших школьников к занятиям физической культурой?
Во-первых, комплекс ГТО служит основой для разработки программ по физическому воспитанию в образовательных организациях и организациях дополнительного образования.
Во-вторых, в комплексе ГТО заложены основные понятия о здоровом образе жизни, рекомендации по выполнению физических упражнений и занятий спортом.
Целью комплекса является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма, обеспечении преемственности в осуществлении физического воспитания граждан. Внедрение обязательной сдачи нормативов комплекса ГТО в образовательные учреждения способствует увеличению числа школьников, систематически и целенаправленно занимающихся физической культурой и спортом. У обучающихся формируется осознанная потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом совершенствовании собственного тела, ведении здорового образа жизни.
Немаловажен тот факт, что для внедрения комплекса ГТО в стране началось массовое строительство современно оборудованных спортивных площадок, создаются Центры тестирования по сдаче норм ГТО, набирают популярность различные виды спорта. Соответственно, эти меры имеют огромное значение в вопросе мотивации старших школьников занятием физической культурой и спортом.
Подготовка к сдаче нормативов ГТО неразрывно связана со сдачей нормативов школьной программы. Преподаватель физической культуры в школе призван помогать обучающимся объективно оценивать собственные возможности, исправлять ошибки, подсказывать, оценивать их возможности, убеждать в улучшении полученного результата. Занятия физической культурой и стремление к физическому самосовершенствованию должны стать потребностью каждого школьника. Обучающийся получает удовлетворение от двигательной деятельности и выполнения сложных физических упражнений, реализует собственную потребность в движении, достигает определенный результат в процессе тренировок.
Таким образом, школьники готовы к адекватной самооценке, имеют представление о своих физических возможностях, готовы к работе над улучшением собственных результатов.
Выстраивание образовательной деятельности в образовательном учреждении неразрывно связано с внедрением комплекса ГТО. Педагог знакомит школьников с историей и особенностями комплекса ГТО, включает в ход урока информативные материалы о реализации комплекса ГТО, физические упражнения для подготовки к сдаче нормативов. Форма проведения урока может быть различной: тренировочный урок, круговая тренировка, урок-игра и т.д. Можно разработать систему вознаграждения школьников, успешно справившихся с предложенными упражнениями. Под вознаграждением подразумевается не только материальные блага, но и вербальное поощрение. Также для привлечение интереса у школьников к занятиям физической культурой можно организовать мастер-класс с приглашением известного в городе спортсмена-участника движения ГТО. Старшие школьники могут быть привлечены к обучению и подготовке к сдаче норм ГТО младших школьников, проведению анкетирования среди сверстников и родителей, проведению спортивных праздников и тренировочных занятий.
Нужно отметить, что наиболее эффективным средством мотивации старших школьников к занятиям физической культурой является мотивация родителей или другого значимого взрослого. Комплекс ГТО разработан для всех возрастных ступеней населения, таким образом, родители школьников имеют возможность наряду с детьми тренироваться и сдавать нормативы ГТО. Как показывает опыт, те родители, которые наряду с собственными детьми принимали участие в подготовке и сдаче норм ГТО, отмечают сближение в семье ввиду общности интересов. Родители отмечают, что регулярные занятия физической культурой оказывают положительное влияние и на успеваемость школьника по другим предметам.
Подводя итоги вышесказанного, можно отметить следующее:
1. Преподаватель физической культуры, участвующий в сдаче норм ГТО, является хорошим мотиватором для старших школьников к занятиям физической культурой;
2. Для организации работы необходимо выявить личностные мотивы и потребности у обучающегося, а также привлечь к совместной деятельности родителей.
Помимо формирования положительной мотивации у старших школьников к занятиям физической культурой и спорту, комплекс ГТО способствует:
1. Воспитанию патриотических качеств;
2. Осознанному отношению к собственному здоровью;
3. Подготовке к спортивной, трудовой или военной деятельности;
4. Формированию потребности в здоровом образе жизни.
Комплекс ГТО стимулирует физическую подготовленность школьников. Обучающиеся приобщаются к систематическим занятиям физической культурой, а получение значка отличия имеет большое значение в формировании физического, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи.
Дуркин П.К., считал: "Бросать занятия физической культурой нельзя. Интерес к физической культуре является не только необходимым, но и жизненно важным для школьника".
Библиографический список:
Бахарева, Е. В., Иванова, Л. В., Коваленко, Е. А. «Формирование мотивации к занятиям физической культурой у школьников» // «Евразийский Научный Журнал». - 2015. - № 7. – С. 34.
Дуркин, П. К. Формирование у школьников интереса к физической культуре: учеб. пособие. – Архангельск. гос. техн. ун-та, 2006. – С. 128.
О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО): Указ от 24 марта 2014 г., № 172 / Президент Российской Федерации// Сборник официальных документов и материалов. – 2014. – № 3. – С. 34.
Рогалёва, Л.Н. Мотивационная стратегия управления деятельностью старшеклассников. // Физическая культура в школе. – 2008. - № 2. – С. 24-27.
Фетисов В.А. О критериях и показателях развития физической культуры и спорта в зарубежных странах / В.А. Фетисов. – М.: Советский спорт, 2005. – С. 80.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!