Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Единая Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Тип Реферат
Предмет БЖД

ID (номер) заказа
1948051

200 руб.

Просмотров
1080
Размер файла
258.5 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
1. Назначение и основные задачи РСЧС 5
2. Организационная структура и режимы функционирования органов управления и сил РСЧС 8

3. Состав сил и средств РСЧС 13
4. Структура органов гражданской обороны, силы и службы ГО 18

Заключение 25
Список использованной литературы 26


Введение

Главная задача государства в области обеспечения безопасности своих
граждан и территорий от природных, техногенных и других угроз состоит в
создании системы соответствующих организационных структур. В России на
всех уровнях образованы органы управления, специально уполномоченные на
решение задач в области защиты населения от современных чрезвычайных
ситуаций.
Государственная политика Российской Федерации в области гражданской
обороны является совокупностью скоординированных и объединенных единым
замыслом политических, военных, социально-экономических, правовых,
информационных и специальных мер, осуществляемых федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в
области защиты населения, материальных и культурных ценностей на
территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при крупномасштабных
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера [7].
Для решения данной задачи в Российской Федерации создана система
защиты населения и территории нашей страны от современных чрезвычайных
ситуаций.
Данная система организационно состоит из двух подсистем:
Единая государственная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС) – обеспечивает защиту населения и
территории в мирное время;
Гражданская оборона (ГО) – обеспечивает защиту населения и
территории в военное время.
РСЧС и ГО как структуры, обеспечивающие защиту населения и
территорий страны, глубоко интегрированы.
Их интеграция определяется:

- общностью и близостью по содержанию и характеру выполняемых
задач;
- едиными принципами организационного построения;
- едиными органами управления в рамках Министерства по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий (далее – МЧС России);
- единством систем сил и средств, связи и оповещения, материально-
технического и информационного обеспечения.
В правовом отношении проблема защиты населения и территорий
Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций решается на основе общей
нормативно-правовой базы, принятых законов и нормативных актов по защите
населения и территорий страны в экстремальных условиях на федеральном,
региональном и местном уровнях.

1. Назначение и основные задачи Единой Государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
В России производство работ в сфере защиты и территорий в мирный
период осуществляется Единой государственной системой предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций. При переходном периоде и военном
времени работы по защите людей и территории государства возлагаются на
Гражданскую оборону Российской Федерации.
До 1986 года защита населения и территорий выполнялась Гражданской
обороной, причем лишь в военное время. Но после аварии на Чернобыльской
АЭС в 1986 году и землетрясения в Армении в 1988 году появилась
необходимость в формировании государственного инструмента по
прогнозированию, предотвращению, локализации и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в условиях мирного времени.
Этот инструмент был организован в 1990 году в виде Российского
корпуса спасателей. Однако реальные вопросы по защите людей и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера была
призвана решить Единая государственная система предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, сформированная в 1992 году и
реформированная в 1995 году.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) объединяет органы управления,
силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов
по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по
обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Система основывается на комплексе предпосылок, к основным из
которых относятся:
- невозможность исключить вероятность чрезвычайных ситуаций;

- соблюдения принципа предупредительной безопасности, который
предусматривает по максимуму уменьшение вероятности возникновения
чрезвычайных ситуаций, отдача предпочтений профилактической работе;
- единый подход при создании системы, учет всех типов чрезвычайных
ситуаций на разных этапах развития и всех существующих способов по
противодействию им;
- создание системы на строго правовой основе с конкретным разделением
прав и обязанностей состава участников.
Общим управлением мероприятиями по осуществлению аварийно-
спасательных и прочих неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций в
мирный и военный период занимается премьер-министр и министр МЧС РФ, на
уровне регионов – региональные отделения МЧС РФ, на территориальном
уровне – формирования в соответствующих администрациях, на объектах –
особый отдел или специальное лицо.
Российская система предупреждений и действий в чрезвычайных
ситуациях создана для решения обширного спектра задач, охватывающих все
области деятельности экономики страны. РСЧС решает проблемы экологии,
оказывает гуманитарную помощь пострадавшим при чрезвычайных ситуациях
природного характера, авариях, катастрофах, военных конфликтов в России и
за рубежом, информационным обеспечением в районе чрезвычайных ситуаций,
формированием сил быстрого реагирования на все чрезвычайные ситуации, где
бы они ни происходили.
Основными задачами единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация правовых и экономических норм по
обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том
числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных
на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости
функционирования организаций, а также объектов социального назначения в
чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств,
предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том
числе организация разъяснительной и профилактической работы среди
населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на
водных объектах;
- организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и
информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе
экстренного оповещения населения;
- прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций,
оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, государственного надзора
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их
ликвидации;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- международное сотрудничество в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности
людей на водных объектах [11].

2. Организационная структура и режимы функционирования Единой
Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Руководство РСЧС в республиках, краях, областях, автономных
образованиях, районах и городах, министерствах и ведомствах, в учреждениях,
в организациях и на предприятиях, не смотря на их формы собственности,
ложится на плечи надлежащих руководителей органов исполнительной власти,
министерств, ведомств, учреждений, организаций, предприятий.
Известно, что эти руководители имеют должность начальников
гражданской обороны. на них возлагается ответственность за организацию и
проведение мероприятий, формирование и обеспечение сохранности
накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и
имущества, а ещё за подготовку сил и средств ликвидации ЧС, обучение
населения и персонала предприятий действиям в условиях чрезвычайных
ситуациях на доверенных территориях и объектах.
Бывшие штабы ГО переформированы в управления по вопросам ГО и ЧС.
Сформирована структура РСЧС, включающая в себя территориальные,
функциональные и ведомственные подсистемы.
Территориальные подсистемы делятся на звенья, которые соответствуют
принятому административно-территориальному делению. Их руководящие
органы на местах – комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее – КЧС) или
органы, занимающиеся выполнением аналогичных функций. Они занимаются
планированием, разработкой и проведением мероприятий по предупреждению
ЧС, созданием, оснащением и готовности сил для ликвидации последствий
потенциальных чрезвычайных ситуаций.
Также они занимаются вопросами финансового и материально-
технического обеспечения. Обычно, они работают самостоятельно, если
масштабы аварий, катастроф и стихийных бедствий не выходят за пределы

подведомственных территорий. Рабочими органами КЧС всех уровней
являются управления по делам ГО и ЧС [10].
Функциональные подсистемы состоят из органов управления, сил и
средств министерств и ведомств РФ, которые занимаются решением задач по
наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды и потенциально
опасных объектов, формированию чрезвычайных резервных фондов, защите
населения, а также по локализации и ликвидации ЧС. Нужно отметить, что в
состав единичных функциональных подсистем могут входить органы
управления, силы и средства нескольких министерств и ведомств России,
которые занимаются аналогичными задачами или задачами, дополняющими
друг друга.
Ведомственные подсистемы организуются в министерствах и ведомствах
в целях предотвращения и ликвидации ЧС на управляемых им объектах.
У РСЧС есть три уровня управления: федеральный, региональный и
местный. Региональный сформировался при делении страны на девять больших
регионов. Данный уровень нужен для управления войсками гражданской
обороны, создании и координации взаимодействия территориальных органов
исполнительной власти и управления соседними республиками, краями,
областями при местных, а также региональных или мировых ЧС [10].
У руководителей ГО объектов к рабочим аппаратам относятся штабы,
которые комплектуются штатными работниками и должностными лицами, не
освобожденными от своих обязанностей.
Штаб служит органом управления руководителя ГО объекта, который
занимается:
- организацией и обеспечением постоянного управления ГО при всех
авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;
- своевременным уведомлением служб, формирований, работников,
служащих и населения близлежащих населенных пунктов о появлении ЧС;
- созданием планов ГО;

- осуществлением работ по охране рабочего коллектива;
- обучением личного состава соединений ГО, рабочих и служащих;
- поддержанием в постоянной готовности сил и средств для действий в
ЧС.
Организацией и проведением специальных мероприятий ГО и ЧС,
подготовкой сил и средств, управления ими в процессе спасательных и прочих
обязательных работ организуются службы:
- связи и оповещения;
- по охране общественного порядка;
- противопожарная;
- аварийно-техническая;
- убежищ и укрытий;
- медицинская;
- противорадиационной и противохимической защиты;
- автотранспортная;
- материально-технического снабжения и др.
Число служб определяет начальник ГО объекта в соответствии со
спецификой предприятия и наличия структурных подразделений для их
организации.
Система и подсистемы РСЧС всех ступеней работает в трех режимах:
- повседневная деятельность;
- повышенная готовность;
- чрезвычайная ситуация.
Режим повседневной деятельности – режим деятельности в условиях
нормальной производственной, радиационной, химической, биологической
(бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки,
если отсутствуют эпидемии, эпизоотии, и эпифитотии [10].
В этом режиме также проводят наблюдение контроль за окружающей
средой, занимаются осуществлением целевых программ и превентивных мер по

 

предупреждению и ликвидации ЧС, увеличению безопасности населения,
повышению устойчивости функционирования производства и снижению
материального урона от потенциальных ЧС. Организуются мероприятия по
поддержанию в повышенной готовности органов управления, защитных
сооружений, сил и средств к работе в условиях ЧС, по формированию и
поддержанию денежных ресурсов, продуктовых, медицинских и материально-
технических резервов.
Режим повышенной готовности – в данном режиме работа РСЧС
осуществляется при ухудшающейся производственной, радиационной,
химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической,
сейсмической обстановке, при получении прогноза о потенциальном
возникновении ЧС или угрозе начала военного конфликта.
В этом режиме по мере надобности создаются оперативные группы с
целью выявления причин ухудшения обстановки, для выработки идей по ее
нормализации, производится усиление работы дежурной диспетчерской
службы, наблюдение и контроль за окружающей средой, осуществляется
моделирование вероятности ЧС, их масштабов и последствий. Принимают
меры по охране населения, резервов материально-технических средств, по
увеличению устойчивости работы производства. Органы ГО, занимающиеся
ликвидацией ЧС начинают работать в повышенной готовности, уточняют
планы их действий и, по мере надобности, проводится их выдвижение в зону
предполагаемых действий.
Режим чрезвычайной ситуации – работа РСЧС при возникновении и
ликвидации ЧС в мирный период, а ещё при использовании противником
оружия массового поражения.
В чрезвычайном режиме принимают меры по защите населения. В зону
ЧС направляются органы управления для организации разведки, оценки
обстановки и руководства работами по ликвидации ЧС, отправляются силы и
средства для осуществления аварийно-спасательных и прочих необходимых

работ, принимают меры по жизнеобеспечению пострадавших, повышается
регулярный контроль за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, приводятся
в готовность защитные сооружения для приема укрываемых.
Введение определенного режима функционирования подсистемы РСЧС
принимается территориальной или ведомственной комиссией по чрезвычайным
ситуациям, учитывая определенную обстановку, которая сложилась на
определенной территории.
В условиях мирного времени население оповещается о вероятности ЧС
или непосредственно о ЧС и перевод РСЧС в разные режимы работы
осуществляется по сигналу «Внимание всем!». Данный сигнал информирует о
том, что нужно срочно включить телевизор, радиоприемник, репродуктор
радиотрансляционной сети и выслушать сообщение местных органов власти
или управления по делам ГО и ЧС. Дальнейшие действия осуществлять по
указаниям, содержащимся в услышанной информации.

3. Состав сил и средств Единой Государственной системы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Наиболее актуальная и самая сложная проблема в обществе и стране –
обеспечение гарантированной безопасности проживания и деятельности
населения России как в мирный, так и военный период.
РСЧС создана для решения обширного круга задач. Сами задачи из узко
специфических превратились в общегосударственные, которые охватывают все
сферы деятельности народного хозяйства страны.
Органы управления РСЧС
На данный момент существуют единые органы по управлению делами
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ОУ ГОЧС):
- на уровне федерации – МЧС России;
- на уровне регионов – региональные органы по делам гражданской
обороны и чрезвычайных ситуаций;
- на отдельной территории – органы управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайных ситуаций, формируемые на базе органов
исполнительной власти субъектов РФ;
- на местном – управленческие органы по вопросам Гражданской
обороны и чрезвычайных ситуаций, формируемые на базе органов местного
самоуправления (ОУ ГОЧС);
- на объектовом – отделы по вопросам Гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций.
В методических рекомендациях МЧС России предлагается наделить
данные подразделения и полномочиями по решению задач в сфере защиты
людей и территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций. В
то же время рекомендовано в больших организациях утвердить
дополнительную должность заместителя руководителя организации по
гражданской обороне и защиты от чрезвычайных ситуаций. Такая комбинация

управленческих функций поможет согласовывать организацию работ по защите
в мирный и военный период.
Принцип функционирования РСЧС
Органы РСЧС и Гражданской обороны сформированы и работают по
территориально-производственному принципу на всей площади страны.
Организация и воплощение в жизнь всех ее мероприятий является обязательной
для всех органов власти и управления: от Правительства России до органов
местного самоуправления, всех министерств, ведомств, предприятий,
учреждений и организаций, отвечающих за производственную, хозяйственную
и образовательную деятельность. Имевшие место ранее взгляды на
организацию и ведение гражданской обороны проходят пересмотр и
обновление.
Сущность новых подходов заключается:
- в обширной эксплуатации сил и средств Гражданской обороны как в
военный, так и мирный период в процессе устранения последствий природных
и техногенных катастроф, ущерб от которых сравним с использованием
современных военных средств поражения;
- в дроблении ответственности между Российской Федерацией и ее
субъектами;
- в меняющемся характере военных конфликтов, которые требуют
создание сил гражданской обороны с учетом прикрытия, первым делом
территорий, их систем жизнеобеспечения; а не только объектов экономики, как
это было раньше. В последнее время ведомствами государственного
управления России всех уровней проведена комплексная работа по улучшению
Единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций: проведены работы по улучшению организационной
структуры РСЧС, сформировано семь региональных центров по делам
гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Закончилось создание
спецорганов, задача которых состоит в решении вопросов гражданской

обороны, предотвращения и устранения чрезвычайных ситуаций при органах
исполнительной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления.
Окончено создание нормативной правовой базы в субъектах РФ по
реализации требований Федерального закона «О защите населения и
территорий РФ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера» [2].
Организована работа по заключению договоров и соглашений между
Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ:
- о разделении обязанностей и взаимодействии в сфере гражданской
обороны, предотвращения и ликвидации природных и техногенных
чрезвычайных;
- проводится активное участие в деятельности мирового сообщества по
вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведены организационно-технические работы по улучшению системы
мониторинга и прогнозу чрезвычайных ситуаций, проводятся работы по
объединению ведомственных информационно- прогностических систем,
занимающихся оперативным выявлением опасных процессов и явлений в
техносфере и окружающей среде, а также прогнозирование их вероятных
последствий;
- проводятся работы по созданию авиационно-космических систем
мониторинга, контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также
автоматических комплексов контроля обстановки крупнейших промышленных
центров;
- закончены работы по поддержанию в работе систем и технических
средств контроля за радиационно-, химически-, гидродинамически-, пожаро- и
взрывоопасными объектами промышленности, магистральными
трубопроводами;
- отточена подготовка руководящего состава и специалистов РСЧС,
обучение населения действиям при чрезвычайных ситуациях;

- поддерживается работа существующих территориальных системах
централизованного оповещения, обеспечивающих оповещение 78,5% населения
страны менее чем за 5 минут, но локальные системы оповещения установлены
лишь на 16,5% химически опасных объектах, 22,9% ядерно- и радиационно-
опасных предприятиях, 7,6% гидроузлах.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
к силам и средствам по наблюдению и контролю РСЧС относят:
- службы (учреждения) и организации федеральных органов
исполнительной власти, занимающихся наблюдением и контролем за
состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на промышленно-
опасных объектах и граничащих с ними территориях, а также анализом влияния
вредоносных факторов на самочувствие людей;
- службы государственного санитарно- эпидемиологического надзора РФ;
- ветеринарная служба Минсельхоза РФ;
- службы (учреждения) наблюдающие и контролирущие лабораторным
путем качество пищевого сырья и продуктов питания Минсельхоза РФ;
- геофизическая служба Российской Академии Наук, мобильные группы
быстрого реагирования Росгидромета и формирований Федерального агентства
по атомной энергии;
- милитаризированные и немилитаризованные противопожарные
соединения, соединения, занимающиеся поиском, аварийно-спасательными,
аварийно-восстановительными, восстановительными и аварийно-техническими
работами;
- соединения и службы Всероссийской службы медицины катастроф;
- соединения ветеринарной службы и службы Министерства сельского
хозяйства РФ;
- милитаризированные отряды активного воздействия на
гидрометеорологические процессы Росгидромета;
- соединения ГО РФ территориального, местного и объектового уровней;

- специально обученные силы и средства войск ГО РФ, прочих войск и
воинских соединений, используемых при устранении чрезвычайных ситуаций;
- аварийно-технические узлы Федерального агентства по атомной
энергии;
- поисковых и спасательных служб Федеральной авиационной службы
России;
- восстановительных и пожарных поездов АО «Российские железные
дороги»;
- аварийно-спасательных служб и соединений Федеральной службы
морского флота России, Федеральной службы речного флота России, прочих
федеральных органов исполнительной власти [12].
Комплектование формирований РСЧС личным составом
осуществляется таким образом: мужчины – возрастом от 16 до 60 лет,
женщины – от 16 до 55 лет, исключая людей с ограниченными возможностями
1, 2, 3 группы, беременных женщин, женщин, у которых имеется ребенок до
восьми лет и женщин, имеющих среднее и высшее медицинское образование, у
которых имеется ребенок возрастом до трех лет.
Устройство на работу в формирования осуществляется приказом
отвечающего за это начальника органа исполнительной власти (объекта
экономики).
Должности в формированиях с наиболее высокой готовностью могут
получать граждане Российской Федерации в порядке альтернативной службы
периодом до 10 лет.
Реестр и число формирований, имеющих повышенную степень
готовности, формируется решением начальствующих органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, городов, городских и сельских
районов, руководителей объектов экономики.

4. Структура органов гражданской обороны, силы и службы ГО
Гражданская оборона России (ГО РФ), как составная часть
общегосударственной системы защиты населения, территорий, объектов
экономики от оружия массового поражения и обычных средств, была
образована в 1961 году. Пройдя несколько этапов своего развития, ныне ГО РФ
функционирует на основе Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О
гражданской обороне» [3].
Гражданская оборона – это система общегосударственных мероприятий по
защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
Основные задачи гражданской обороны РФ:
- обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие них;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении
военных действий или вследствие них;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы;
- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- осуществление мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения
опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие них;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении
военных действий или вследствие них, медицинским обслуживанием,
предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- борьба с пожарами, возникающими при ведении боевых действий или
вследствие них;

- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному,
химическому, биологическому и иному заражению;
- обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и другие
необходимые мероприятия;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при
ведении военных действий или вследствие них;
- восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в
военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов,
необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания
населения;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.
Организационную основу системы гражданской обороны составляют
органы, осуществляющие управления гражданской обороной, силы и средства
ГО федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской
Федерации, территориального и местного самоуправления, а также силы и
средства ГО министерств, ведомств, объектов производственного и
социального назначения.
Система гражданской обороны России выстраивается с учетом
определенных принципов и требований.
В ее построении четко выражены две вертикали структур гражданской
обороны.
1) по линии территориально- административного деления страны:
- федеральный центр;
- федеральные округа (регионы);
- субъекты Российской Федерации (республики, края, области);
- районы, города (районы в городе).
2) по линии ведомственной принадлежности структур ГО:

- министерства;
- отрасли и объединения экономики (например, РАО «ЕЭС», ПАО
«Газпром», АО «РЖД»);
- производственно-экономические организации, имеющие комплекс
предприятий (например, «Норникель», «Уралмаш»).
Обе вертикали замыкаются на единичный объект производственного и
социального значения. Важной составной частью системы ГО являются силы
ми средства местной обороны, входящие в состав Министерства обороны РФ.
Организационная структура гражданской обороны в соответствии с
положениями Федерального закона «О гражданской обороне» представлена на
рисунке 1.

Рис. 1. Организационная структура гражданской обороны России

В целом в система ГО России просматривается реализация двух основных
принципов ее построения – территориального и производственного. При этом
приоритетное значение в управлении структурами ГО принадлежит
территориальным органам исполнительной власти, т.е. все ведомственные
структуры ГО, находящиеся на территории той или иной территориально-
административной единицы, подчинены исполнительному органу власти
данной единицы.
Систему ГО страны возглавляет Президент РФ – Верховный
главнокомандующий вооруженных сил Российской Федерации. Президент РФ
определяет основное направление единой государственной политики в области
гражданской обороны.
Общее руководство гражданской обороной страны осуществляет
Правительство Российской Федерации. Оно обеспечивает проведение
единой государственной политики в области гражданской обороны, руководит
ее организацией и ведением, издает нормативные правовые акты в области ГО,
определяет порядок обучения населения способам защиты, создания защитных
сооружений и других объектов гражданской обороны. Председатель
Правительства России является руководителем гражданской обороны нашего
государства.
Руководство гражданской обороной в субъектах РФ, районах и
городах возлагается на соответствующих глав их администраций, которые по
должности являются руководителями гражданской обороны этих структур.
Общее руководство гражданской обороной в министерствах и ведомствах
осуществляют также первые лица этих хозяйствующих структур (министры,
президенты акционерных обществ и корпораций, управляющие и директора
экономических и социальных организаций и пр.)
Руководство гражданской обороной на объектах экономики и в
учреждениях возложено на руководителей этих организаций.

Руководители гражданской обороной всех уровней несут персональную
ответственность за организацию и осуществление мероприятий ГО, создание и
обеспечение в сохранности накопленных фондов, средств индивидуальной и
коллективной защиты, другого имущества ГО, а также за подготовку и
обучение населения и производственного персонала к действиям в ЧС на
подведомственных территориях и объектах.
В субъектах РФ непосредственное руководство гражданской обороной
осуществляют главные управления, а в районах и городах, в зависимости от
объема решаемых задач, - управления или отделы по делам ГО и ЧС. В
министерствах и ведомствах непосредственное руководство гражданской
обороной осуществляют управления (отделы) по делам ГО и ЧС.
На объектах экономики и в учреждениях задачи по непосредственному
руководству гражданской обороной решают отделы (в некоторых случаях –
штабы), секторы ГО и ЧС, а в небольших хозяйствующих организациях и
отдельные лица, отвечающие за непосредственную организацию мероприятий
гражданской обороны.
Координацию деятельности территориальных и производственных органов
гражданской обороны в пределах нескольких субъектов РФ осуществляют
региональные центры, действующие в рамках РСЧС на территории
федеральных округов.
Силы и службы гражданской обороны
Для практического выполнения задач гражданской обороны создаются
силы и службы ГО. Силы гражданской обороны РФ включают два основных
компонента:
- спасательные воинские формирования, специально предназначенные для
решения задач в области гражданской обороны;
- нештатные аварийно-спасательные формирования ГО (НАСФ ГО).
Кроме того, для выполнения задач гражданской обороны могут
привлекаться профессиональные (ведомственные) поисково-спасательные и

аварийно-спасательные службы (формирования), воинские части и
подразделения Вооруженных Сил РФ. Вооруженные Силы и другие войска
применяются в соответствии с законодательством РФ в порядке, определенном
Президентом РФ.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются в мирное
время. Такие формирования создаются на всех потенциально опасных, а также
имеющих важное оборонное значение объектах. Основное назначение
нештатных формирований гражданской обороны – ведение аварийно-
спасательных и других неотложных работ в очагах поражения (заражения) и
зонах катастрофического затопления. Формирования ГО могут привлекаться
также и для выполнения других мероприятий гражданской обороны.
Все нештатные формирования гражданской обороны создаются по
территориально-производственному принципу, по подчиненности и своему
предназначению они могут быть территориального и объектового значения.
Кроме того, по характеру решаемых задач они могут быть общего или
специального назначения, а по срокам (степени) готовности – повышенной и
обычной готовности. Основу нештатных аварийно-спасательных
формирований составляют объектовые формирования гражданской обороны,
т.е. формирования, создаваемые на предприятиях и в учреждениях. Они
выполняют свои задачи, как правило, в пределах своих объектов.
Единой организационно-штатной структуры нештатных формирований
гражданской обороны нет. Однако МЧС совместно с федеральными органами и
органами субъектов РФ разрабатывают примерную организационно-штатную
структуру и рекомендации по нормам оснащения формирований техникой и
имуществом.
Сводные и аварийно-спасательные отряды (команды, группы), а также
отряды (команды) механизации работ являются формированиями общего
назначения. Они предназначены для розыска и выноса пораженных,
находящихся под завалами, в разрушенных и поврежденных зданиях и

сооружениях, оказания первой медицинской помощи и доставки к местам
погрузки, расчистки завалов, откопки и вскрытия заваленных и поврежденных
защитных сооружений, локализации аварий на коммунальных и энергетических
сетях и других работ.
К нештатным формированиям специального назначения относятся:
- посты радиационного и химического наблюдения;
- звенья связи;
- санитарные дружины и санитарные посты;
- противопожарные команды (отделенья, звенья);
- аварийно-технические группы (звенья);
- отряды (команды, группы) радиационной и химической защиты;
- группы (звенья) по обслуживанию убежищ и укрытий;
- команды (группы, звенья) охраны общественного порядка, подразделения
питания и др.
Объектовые нештатные формирования комплектуются, как правило, по
производственному принципу – по цехам, участкам, рабочим сменам и
бригадам. В каждой рабочей смене создаются все типы формирований,
предусмотренные для объекта (учреждения) в целом. Для своевременной и
полной ликвидации последствий аварий (катастроф), стихийных бедствий часть
объектовых нештатных формирований содержится в повышенной готовности.
В нештатные формирования гражданской обороны могут быть зачислены
только граждане России: мужчи


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.