это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1948804
Ознакомительный фрагмент работы:
Автор поднимает вопрос о роли интерактивных технологий в современном образовании. Частично раскрывает методику организации обучения учащихся, по отдельным группам интерактивной технологии.
The author raises the question of the relevance and effectiveness of the use of interactive technology in modern education. Partially reveals the methodology of organizing students ' training in separate groups of interactive technology.
Ключевые слова: интерактив; интерактивное обучение; интерактивные методы; интерактивные технологии обучения;
В последнее время, в нашей стране, почти у всех на слуху, идет обсуждение проблем и задач, касающихся современного образования.
И это неудивительно. Ведь с принятием федерального образовательного стандарта, достичь требуемых результатов в учебном процессе применяя традиционные, «устаревшие» методы обучения, довольно-таки, сложно.
С приходом ФГОС повысить эффективность образовательного процесса возможно, только при решении перехода на нестандартный уровень обучения, с применением новых, уникальных информационных ресурсов и интерактивных технологий.
Основной задачей современного образования, является не просто предоставить учащемся прочные знания, а еще обеспечить всеми необходимыми условиями для того, чтоб развить у них склонность к образованию и социальной адаптации.
Сегодняшнее образование остро нуждается в использование новых эффективных информационных технологиях, для обеспечения качественной образовательной деятельности. Потому как наши дети сегодня сидят за партой, а завтра они уже выпускники, начинающие строить будущее нашей страны и укреплять её престиж.
Интерактивные технологии это инновационные, прогрессивные методы обучения в современном образовании, помогающие значительно улучшить качество преподносимой информации.
Без сомнения, применение в школах новейших уникальных интерактивных технологий усиливает заинтересованность учащихся учебным предметом, помогает лучшему его усвоению, уменьшает расход времени в объяснениях материала и проведения контроля самостоятельных работ. В основе интерактивного обучения лежат взаимодействия преподавателя, ученика и окружающей учебной среды, между которыми осуществляется диалог. Интерактивное обучение - это нестандартная модель организации учебной деятельности, предусматривающая в себе цель создания комфортных условий для обучения, для поиска новых знаний, при использовании которых каждый обучающийся проявляя себя, ощущает свою успешность и интеллектуальную состоятельность.
Сегодняшние предъявляемые федеральным государственным образовательным стандартом требования к школьникам очень высоки. От них требуется, чтоб они не только добывали новую информацию, знания, но и могли применять на практике, а также умели создавать, что-то новое, на базе уже полученных сведений. Для этого необходимо, чтоб участники процесса не были пассивными слушателями на уроке, а активно включались в работу, в общение, в беседу, в диалог. Интерактивное обучение имеет свои формы: игровые (деловые игры, ролевые игры, дидактические игры и т.д); дискуссионные (беседы, диалоги между участниками, дискуссии, различные разборы ситуаций, решения учебных проблем); и проведения обучения в форме тренинга (проведения тренингов, заполнения анкет и тестов). Вызвать не поддельный интерес учащихся, к своему предмету, чтоб урок или занятие получилось современным и динамичным, педагогу пришли на помощь интерактивные технологии. Существует большая их разновидность.
-Сенсорные столы и доски. Это уникальные своеобразные устройства с экраном и встроенным компьютером. Они помогают выводить на экран различные изображения, схемы, карты для наиболее интересной и увлекательной подачи учебного материала.
-Сенсорные комнаты. Специально обустроенные помещения , комнаты, которые позволяют развивать творческие способности учащихся, мелкую моторику рук и минимизируют гиперактивность учащегося. Значительно повышают и мотивируют учащихся ко всем видам познавательной деятельности.
-Интерактивные игровые комплексы. Специализированное инновационное оборудование, которое помогает овладеть практическими навыками работы с поступающей информацией. Помогает быстро освоить компьютерную программу, разбираться в инженерии в игровой форме.
-Интерактивные стойки. Очень эффективны для показа различных роликов, демонстрации проектов и презентаций.
Для облегчения проведения занятий, каждое устройство снабжено программным обеспечением. Оно может быть подобрано в самых разнообразных комплектациях, в зависимости от потребностей данного образовательного учреждения
Среди большого ассортимента интерактивного оборудования наибольшим спросом в учебном процессе пользуются интерактивные доски. Их тоже существует множество видов. С её помощью преподаватель имеет возможность наиболее эффектно продемонстрировать наглядный материал, познакомить с инновационным проектом, создать собственную разработку, не меняя и не нарушая привычный стиль своей работы. Немаловажное значение, для повышения уровня усвоения нового материала на уроках имеет место быть применение средств мультимедиа. Преимущество его применения заключается в следующем: повышается мотивация у учащихся к учению, обеспечивается урок наглядностью, которая способствует прекрасному восприятию и лучшему запоминанию материала, изменяется скорость подачи материала, что позволяет уменьшить производительность труда преподавателя.
На примере это выглядит так: проводя уроки географии и истории, у педагога отпадет необходимость постоянно вывешивать карты и приносить глобусы, на уроках литературы и художественной культуры можно не приносить толстенные и дорогие альбомы репродукций, а в кабинете биологии не обязательно хранить скелет. Всю информацию наглядно покажет мультимедийный комплекс и интерактивная доска. Учитель просто будет задавать ей задачи, а она выдавать ответы. Хочется отметить важный момент, очень легко управлять демонстрацией наглядных материалов и информацией, перемещать и создавать объекты, показывать слайды. Действия педагога у доски, завораживает учащихся, они на этих уроках не отвлекаются, стараются быть внимательными и собранными.
Используя интерактивные технологии на своем уроке, преподаватель попадает в условия активного, благоприятного взаимовоздействия на всех участников мероприятия, в классе создаётся атмосфера сотрудничества, диалогового общения, что позволяет учителю стать по-настоящему лидером школьного коллектива.
Применяя в обучении интерактивные технологии, учитель и ученик меняются своими ролями. Активность учеников порой начинает зашкаливать и учитель уступает свое место, потому как преригативой учителя становится формирование подходящих условий, для рождения собственной детской инициативы. Учащиеся начинают ощущать себя полноправными членами образовательного процесса.
Владея интерактивной методикой обучения, педагог, развивает у учащихся коммуникативные навыки и позволяет побороть всевозможные страхи и фобии в общении с незнакомыми людьми. Все это, в конечном счете, помогает многим детям развить свой собственный потенциал и позволяет выйти на совершенно новый уровень общения.
Наибольший интерес у учащихся, имеет метод подачи знаний не предлагающий готовую информацию, а создавая условия к ее поиску, как индивидуально, так и группой, организованной самим же преподавателем. Современные интерактивные технологии предоставляют возможность использовать в учебном процессе не только учебники, справочники и словари, но и применять ресурсы сети интернет. При этом индивидуальные задания перерастают в групповые, каждый учащийся вносит свой индивидуальный вклад в общие усилия для успешного результата работы всей группы. Но не следует путать интерактивное обучение с групповыми формами работы, которые компенсируют все недостатки фронтальной и индивидуальной работы. Групповая форма работы предусматривает обучение одним человеком-учителем, всей группы учащихся, где последние, работают над одной задачей вместе.
Самой главной особенностью использования интерактивных технологий является инициатива учащихся. Учитель не должен давать уже готовых знаний, а должен стимулировать и побуждать учащихся к самостоятельному поиску. В процессе такого обучения учащиеся уже не стесняются высказывать свое мнение, даже если оно не совсем совпадает с мнением класса, начинают дискутировать, спорить, доказывая при этом свою точку зрения.
Применение интерактивных технологий в современном образовании имеет множество достоинств, использования которых делает их максимально востребованными.
Значение интерактивных технологий в образовании переоценить сложно, так как они направлены на всестороннее развитие личности, как обучающихся, так и педагогов, на совершенствование управления процессом обучения, а действия их практически безгранично.
В заключении хотелось бы отметить, опыт педагогов показывает, что использования интерактивных технологий в современном образовании это не просто целесообразно, а необходимо. Интерактивность открывает значительные возможности для повышения качества образования в целом. Учебный процесс с использованием интерактивных технологий интересен и результативен, а восприятие предлагаемой информации учащимися намного превосходит возможности любых областей, методов и форм обучения, а самое главное развивает ключевые компетентности, что ведёт к успешной социализации личности.
Список литературы:
Бабешко В.Н., Набиуллина А.Р. Автоматизированный контроль качества обучения// Инновационная наука.-2015-№9. С.243-244
Кашлев С.С.Технология интерактивного обучения/ С.С.Кашлев-Мн.2005
Надеина Е.В. Использование IТ технологии в учебном процессе [Электронный ресурс.] Режим доступа : http://nsportal.ruИнтерактивные технологии в образовании. Каким должно быть современное образование? [Электронный ресурс]-Режим доступа: www.polymedia.ru/podderzhka/spravochnik/interaktivnye-tekhnologii-v-obrazovanii/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!