это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1953060
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: в данной статье рассмотрены основные аспекты физической активности. Изучены главные определения темы и перечислены функции человеческого организма, на которые оказывает влияние физическая активность. Выявлено влияние физической активности на умственные способности человека. Проведено исследование на базе УрФУ г. Екатеринбург по выявлению воздействия физической активности на умственные способности студентов.
Ключевые слова: физическая активность, умственные способности, интеллект, работоспособность, здоровый образ жизни.
О заслуге физической активности в жизни людей известно всем. Она способствует формированию здорового образа жизни, а также укрепляет все виды здоровья. Организм человека, занимающегося спортом, способен защищаться от каких-либо отрицательных факторов той среды, которая окружает человека.
В настоящее время для студентов особое значение имеют умственные способности, поскольку именно с их помощью им удастся полноценным образом вкладывать свои силы и старания в учебную деятельность. Однако уровень умственных способностей имеет довольно тесную связь с физической активностью человека.
Прежде всего, необходимо рассмотреть основные аспекты физической активности. Многие понимают физическую активность как физическую культуру. Собственно физической культурой называется область социальной деятельности, которая занимается сохранением и укреплением здоровья человека. Помимо этого физическая культура развивает психофизические способности во время процесса осознанной двигательной активности. Физическая культура является в некотором смысле частью спорта. Он определяет некоторый род активности, которая направлена на получение максимального результата, а также на целенаправленную подготовку к его получении. Именно за счет физической активности, проявленной во время занятий спортом и физической культурой, у человека формируется здоровый образ жизни (он обуславливает сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом) [2, 38 с.]
На сегодняшний день все подвержено непрерывному и необычайно быстрому развитию всех областей и сфер жизнедеятельности человека. В таких условиях для человека наиболее важным оказывается умственный потенциал, нежели физический. Однако, если оградить свою жизнь от одной из этих сторон, человек не сможет существовать полноценным образом, поскольку данные моменты имеют тесную взаимосвязь. Нарушение одного из этих моментов может привести к полному ослаблению человеческого организма. Для избежания такой ситуации важно формировать свой образ жизни.
Физическая активность, разумеется, приносит невероятное положительное влияние на человеческий организм. Абсолютно все могут найти для себя что-либо подходящее для развития собственного уровня физической активности. Существует невероятное количество самых разнообразных видов спорта и физической активности. В том числе обыкновенные спортивные игры (к примеру, футбол, волейбол, хоккей и др.) приносят существенную пользу для здоровья. Помимо этого, к физической активности относится фигурное катание плавание, бег на лыжах и т.д.
Физическая активность совершенствует человеческий организм и формирует образ жизни в целом. Прежде всего, формирование осуществляется за счет того, что у человека происходит укрепление его общего здоровья. При занятиях физической активностью у человека укрепляется иммунитет. Ниже рассмотрено влияние физической активности на конкретные функции организма человека:
1.Опорно-двигательный аппарат. Физическая активность придаёт улучшение и укрепление костей человека, а также увеличение мышц в объёме. Кроме того, снабжение мышц больше обогащается кислородом, появляются новые сосуды. Занятия спортом на постоянной основе способствуют предотвращению разнообразных заболеваний, связанных с органами опоры и движения.
2.Нервная система. Физическая акттвность существенно улучшает координацию движений, вырабатываются новые рефлексы, увеличивается скорость процессов нервной системы. Мозг начинает быстрее реагировать на какие-либо раздражители внешней среды.
3.Дыхание. Занятия физической активностью требуют от человека больше кислорода, нежели в обычное время. От этого легкие становятся ёмкими, поскольку объем воздуха, поступающий в органы дыхания, увеличивается в несколько раз.
4.Иммунитет и улучшение состава крови. Люди, занимающиеся спортом, подвержены меньшему риску заболеваний. Это обусловлено появлением большого количества эритроцитов и лимфоцитов. Именно они способны устранить какие-либо вещества, несущие негативный характер, в организме.
5.Психическое здоровье. Если заниматься спортом на постоянной основе, у человека будет минимальный риск возникновения каких-либо психических расстройств и заболеваний, поскольку физическая активность приносит людям счастье и удовлетворение [1, 67 с.].
Кроме того, физическая активность стимулирует улучшение умственных способностей человека. Одним из важнейших условий создания и развития механизмов приспособления к умственным нагрузкам является непосредственно двигательная активность, которая может выступать в качестве оптимизирующего или же дезаптивного фактора – при нерациональном её применении. Физические нагрузки вызывают перестройки разнообразных функций человеческого организма, влияют на умственную деятельность, внимание, мышление и т.д.
Особо важной характеристикой личности студента считаются его интеллектуальные способности. Собственно интеллект представляет собой способность к мышлению, рациональному и оптимальному познанию. Именно интеллект характеризуют умственные способности, формирование и совершенствование которых осуществляется на протяжении всей жизни, но по большей части в школьные и студенческие годы.
Оптимально подобранный режим физической активности положительным образом воздействует на психические процессы, формирование умственной устойчивости к напряденной интеллектуальной деятельности. Для этого необходимо выполнять различные физические упражнения оптимальной длительности и интенсивности, что приведет к повышению умственной работоспособности человека.
Известно, ччто любая физическая активность приводит к увеличению обменных процессов в организме. Однако не стоит забывать, что существенное увеличение объёма и иниенсивности интеллектуальной и физической активности может вызвать у человека быстрое утомление и перенапряжение. Вследствие этого может возникнуть замедление скорости переработки информации, ухудшение памяти и усвоения теоретического материала. Тем самым, важно не переходить грань при распределении физической активности на свою жизнь.
Эффективная и качественная работа мозга нуждается в непрерывном поступлении импульсов от различных систем организма, которые практически наполовину состоят из мышц. За счет работы мышечной системы в мозг поступает большое количество нервных импульсов, которые обогащают его и поддерживают его работоспособность. Во время выполнения умственной деятельности в организме усиливается активность мышц, которая отражает напряжение скелетной мускулатуры. Чем больше нагрузка на мозг и чем сильнее выражено умственное утомление, тем более сильнее формируется мышечное напряжение [3, 112 с.].
Взаимосвязь физической активности с умственной деятельностью проявляется и в такиз моментах. Во время напряженной умственной деятельности в организме выражение лица становится сосредоточенным, губы сжимаются и это тем заметнее, чем ярче эмоции и сложнее решаемая задача. Во время усвоения какого-либо заданного материала в организме неосознанным образом происходит сокращение и напряжение мышц, которые выпрямляют и сгибают коленный сустав. Это происходит вследствие того, что импульсы, идущие от напряженных мышц в центральную нервную систему стимулируют работу мозга, помогают ему поддерживать необходимый тонус.
При выполнении действий, которые не требуют особых физических усилий и слаженных движений, происходит частое напряжение мышц шеи и плечевого пояса, а также мышц лица и речевого аппарата. Это определено непосредственно тем, что их активность тесным образом связана с нервными центрами, ответственными за внимание, эмоции, речь.
Работоспособность головного мозга и нервной системы можно довольно длительное время поддерживать, чередуя напряжение и сокращение разных мышечных групп с ритмическим последующими расслаблением и растяжением. Данный вид движений для свойственен бегу, ходьбе, передвижению на коньках, лыжах.
Условием эффективной интеллектуальной деятельности является как и тренированный мозг, так и тренированное тело, мускулатуру, помогающую нервной системе справиться с умственными нагрузками. Активность и устойчивость внимания, памяти, переработки информации восприятия, напрямую зависит от уровня физической подготовки организма. Протекание психических процессов сильно зависит от физических качеств организма — выносливости, быстроты, силы и др. [5, 91 с.].Таким образом, рационально подобранная физическая нагрузка до, в процессе и после окончания интеллектуальной деятельности непосредственно влияет на интенсивность работоспособности головного мозга. Важным моментом в такой ситуации имеет определение именно того уровня двигательной активности, при котором наилучшим образом достигается максимальная планка работоспособности. Эффект полного восстановления возможен только при определенном уровне нагрузок, соответствующих уровню физической подготовки человека. При этом небольшие физические нагрузки не окажут существенного воздействия. Чрезмерные же нагрузки приводят к переутомлению и значительному снижению работоспособности [4, 138 с.].
Для полноценного иззучения влияния физической активности на умственные способности студентов было проведено исследование среди обучающихся в Уральском Федеральном Университете города Екатеринбург. Для исследования при помощи опроса было выбрано 40 студентов, 20 из которых занимаются физической активностью на постоянной основе (группа А), а остальные 20 человек – нет (группа Б).
Для выявления уровня интеллектуальных способностей студентам было предложено пройти классический тест на IQ от Ганса Айзенка [6]. В тесте представлено 40 вопросов, на которые выделено 30 минут. Стоит отметить, что среднее значение IQ составляет 100. Значение IQ ниже 70 определяет низкий уровень умственных способностей, а значение IQ выше 130 – высокий уровень.
В результате выполнения теста 20 студентов группы А получили следующие итоги. 17 студентов (85%) имеют IQ со значением более 130, то есть их уровень умственных способностей является высоким. 3 студента (15%) имеют IQ со значением в диапазоне 110-120, что определяет средний уровень их умственных способностей.
Студенты группы Б, в свою очередь, имели следующие результаты. 11 студентов (55%) имеют IQ со значением 80-90, что определяет средний уровень их умственных способностей. 9 студентов (45%) имеют IQ со значением менее 70%, что определяет низкий уровень их умственных способностей.
Таким образом, можно с уверенностью заключить, что физическая активность в действительности оказывает существенное влияние на умственные способности студентов. Результаты исследования показали, что студенты, занимающиеся физической активностью на постоянной основе, обладают наиболее высоким уровнем интеллекта, нежели студенты, которые не ведут активный образ жизни. Тем самым, физическая активность несёт невероятную энергию и положительные изменения для человеческого организма.
Список литературы:
Горелов, А. А. О роли двигательной активности студентов гуманитарных вузов и способах ее повышения [Текст] / А. А. Горелов с соавт. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 1 (47). - С. 28-33.
Еганова, И. В. Здоровый образ жизни и отношение к нему студентов [Текст] / И. В. Еганова, А. Н. Попова // Актуальные проблемы физического воспитания в профессиональной подготовке студентов высшей школы : материалы 52-й межвузовской науч.-метод. конф.,посвящ.300-летию СПб / СПбГМТУ. -СПб., 2003,-С. 143-145.
Лутченко, Н. Г. Индивидуальный подход как фактор ориентации студентов на здоровый образ жизни [Текст] / Н. Г. Лутченко, Л. В. Навойцева // Физическая культура и здоровье студентов вузов : матер. III Междунар. науч.-практич. конф. 25 декабря 2006 года / СПбГУП. - СПб., 2006. - С. 23-25.
Склярова, И. В. Пути поддержания интереса к занятиям физической культурой в техническом вузе / И. В. Склярова, Н. П. Воробьева // Физическая культура студентов : материалы 55-й межвуз. науч.-метод, конф. по физическому воспитанию студентов высших учебных заведений СПб. / СПбГМТУ. -СПб., 2006. - С. 44-46.
Юдина, H. М. Методика определения и оценки физического потенциала студентов вуза [Текст] : автореф. дис. . канд. пед. наук / H. М. Юдина. - Волгоград : ВГАФК, 2006. - 24 с.
https://brainapps.ru/iqtest-eysenck
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!