это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1956649
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: в данной статье рассмотрены основные аспекты развития дошкольного образования. Изучены определения, выявлена необходимость инноваций и традиций в образовании. Перечислены типы инноваций, актуальные ориентации в дошкольном образовании. Дано описание взаимосвязи инноваций и традиций дошкольного образования.
Ключевые слова: дошкольное образование, традиции, инновации, нововведение, педагогическая деятельность.
Дошкольное образование считается первым этапом в общей системе образования. Оно отличается от других этапов образования, поскольку детей дошкольного возраста обучают самым базовым навыкам и знаниям, необходимым каждому человеку. Детей воспитывают в соответствии с основными принципами дошкольного образования, а также развивают их личностные качества и способности.
Для постоянного и качественного развития детей дошкольного возраста важно применять так называемый закон интегративности и индивидуализации процессов. То есть, использовать подход к каждому ребенку, подбирая ключи ко всем детям индивидуально.
Дошкольное образование построено на различных принципах воспитания и обучения, но особо важными в деятельности педагогов являются следующие моменты: гуманизм, демократизация, системность, научность, ритмичность, эффективность и др. На этих принципах базируются основные аспекты воспитания детей дошкольного возраста.
В настоящее время актуальным и необходимым становится использование в педагогической деятельности принципа историзма. Он был введен Л. С. Выготским, специалистом и учёным в данной области. По его мнению, в современности происходят такие перемены в сферах жизни человека, которые имеют тесную связь с переменами в среде культурно-исторического характера. Стоит отметить, что именно такая среда представляет собой источник развития личности.
Современные дети имеют своеобразные особенности. У кого-то имеется повышенный уровень тревоги и страха, некоторые дети обладают излишней агрессивностью и теряют контроль над собой. Многие дети в современное время не имеют должного уровня когнитивного развития. Некоторые имеют так называемую экранную зависимость. Помимо этого, отмечается, что развитие интеллектуальных способностей становится не таким важным, как социальное или личностное [3, с. 56].
Таким образом, дошкольное образование важно видоизменять, совершенствовать его качество, вводить новые порядки и формы обучения, которые будут полноценным образом эффективно воздействовать на развитие способностей и умений детей. Наряду с этим возникает вопрос о том, существует ли в дошкольном образовании связь с инновационными внедрениями, а также, как связаны между собой инновации и традиции.
Собственно традиция представляет собой историческим образом установившиеся идеи, которые передаются из поколения в поколение. Инновация, в свою очередь, является совокупностью процессов формирования, распространения, реализации и применения новых порядков, способствующих развитию и совершенствованию. Инновация вв понимании социально-психологического характера представляет собой формирование и реализацию какого-либо рода новых установок, которые несут за собой существенные перемены в общественной среде. Отсюда появляется вопрос традиций и инноваций в дошкольном образовании [1, с. 128].
Инновации в дошкольном образовании могут либо изменять сам процесс обучения и воспитания, либо совершенствовать его полноценным образом. Преобразования в современном мире имеют больше системный подход: формируются новые типы учреждений дошкольного образования, вводятся новые программы образования и др. В литературе педагогического образования выделяются следующие типы инноваций:
- по воздействию на учебно-воспитательный процесс;
- по масштабам преобразований;
- по инновационному потенциалу;
- по отношению к предмету.
Рассмотрим некоторые примеры инноваций. В управлении такими инновационными средствами является, прежде всего, делегирование определенного вида работ, формирование методик работы учреждений, а также изменение работы контроля внутренней деятельности дошкольных учреждений и т.д. В работе с детьми инновации проявляются в качестве каких-либо форм детской деятельности, подготовки индивидуального характера для каждого ребёнка и др. В работе с родителями инновации принимают вид различных пресс-служб, клубов и собраний.
Особое место в инновационном процессе занимают нормативные документы, которые регламентируют воспитательную и образовательную деятельность учреждений дошкольного образования. К ним относятся ФГОС дошкольного образования и Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы. Развитие инновационной работы согласно данным документам является одним из стратегических направлений в образовании.
Все вышеперечисленные типы инноваций, формы их презентации не являются совершенно новыми. Это всегда было базовыми методами педагогической деятельности в дошкольном образовании. Традиции и инновации переплетены между собой и в обозначении актуальных ориентаций деятельности дошкольных образовательных учреждений:
- поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности периода детства;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимоотношений взрослых и детей;
- уважение личности ребенка;
- внедрение программы в приемлемых для детей формах;
- сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи и общества;
- учет этнокультурной ситуации развития детей [2, с. 98].
Согласно данным требованиям в стандарте дошкольного образования выделены и пути развития детей, к которым относится: социально-коммуникативное, познавательное, познавательное, речевое, физическое и иное развитие. В таких путях четким образом можно заметить связь с особенностями современных детей, которые важно учитывать в педагогической деятельности как собственно педагогам, так и родителям. Иначе говоря, нововведения тесным образом связаны с уже известными идеями, которые нашли свое позитивное подтверждение в дошкольном образовании предыдущих поколений.
В современном Федеральном государственном стандарте дошкольного образования инновационными введениями можно считать следующие моменты:
Игра рассматривается как основная форма обучения ребенка. Игры всегда являлись главным методом обучения всему. Теперь они стали ведущей формой в процессе обучения дошкольников.
Отсутствие требований мониторинга возрастного развития детей.
Инклюзивное образование. В данном случае к образованию имеют доступ все дети без исключения, вне зависимости от их способностей и особенностей.
Вариативность и индивидуализация деятельности. На сегодняшний день сформировано и реализовано множество новых образовательных программ, которые успешным и качественным образом внедряют указанные принципы образования.
Учет этнокультурной ситуации. Постановки данной проблемы требует современное время. Опыт работы дошкольных образовательных учреждений показывает, что многие аспекты предстоит пересмотреть в подходах к работе со всеми детьми, педагогами и родителями.
Акцент на работе дошкольного образовательного учреждения с семьей. Нового здесь мало – это направление всегда считалось одним из приоритетных. Однако поколение родителей современных дошкольников другое по своим ценностным установкам, воспитанию детей и др. Поэтому работа с семьёй однозначно важна в дошкольном образовании [4, с. 112].
Несомненно, внедрение инновационных технологий не обходится без своих проблем. Руководители дошкольных учреждений отмечают существенное расширение круга должностных обязанностей, недостаточное обеспечение ресурсами, значительную нагрузку на детей. Имеются проблемы и в области соотнесения инноваций на уровне практики дошкольных образовательных учреждений и подготовки педагогов: происходит рассогласование стандартов дошкольного образования и стандартов высшего педагогического образования. Несмотря на это, множество проблем решаются достаточно успешно за счет богатого опыта педагогического мастерства, а также сохранения традиций дошкольного образования и вместе с этим, внедрения инновационных технологий, которые развивают систему образования.
Таким образом, инновации и традиции взаимосвязаны тесным образом между собой. В дошкольном образовании традиции имеют существенную ценность, поскольку счет них происходит укрепление основных принципов образовательного процесса. В свою очередь, инновации необходимы дошкольному образованию, поскольку именно они привносят новые технологии и идеи, которые позволяют развивать и совершенствовать образование. Тем самым, инновации и традиции, несомненно важны в обучении детей дошкольного возраста.
Список литературы:
Актуальные проблемы развития ребенка в дошкольном и дополнительном образовании : сб. материалов / ред. Л. И. Шварко и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2013. – 190 с.
Козлова, А. М. Дошкольное образование / А.М. Козлова, Е.В. Никифорова, Н.А. Скопинова. - М.: ЦГЛ, 2017. - 958 c.
Майер, А. А. Интеграция основных компонентов дошкольного образования / А.А. Майер. - М.: Сфера, 2015. - 128 c.
Скоролупова, О. А. Введение ФГОС дошкольного образования. Разработка образовательной программы ДОУ / О.А. Скоролупова. - М.: Скрипторий 2003, 2017. - 172 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!