это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1959500
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Поступление в школу – это переходный период для каждого ребенка, а для ребенка с ОВЗ особенно. Трансформируется положение, в котором он существовал, приобретая при этом кардинально новую роль в обществе, у него формируются другие отношения как со сверстниками, так и со взрослыми.
Большое внимание особенностям психологической готовности к школьному обучению уделяется в научных трудах Л.И. Божович, Н.И. Гуткина, И.В. Дубровина, Е.Е. Кравцова, Н.Г. Салмина, А.К. Маркова, В.Д. Шадрикова, Д.Б. Эльконина, А. Анастази, Я. Йирасек и других; изучением вопросов школьной адаптации занимались такие ученые как А.О. Зоткин, С.А. Беличева, И.А. Коробейников, Г.Ф. Кумарина, М.М. Безруких, Т.В. Дорожовец, Г.М. Чуткина и другие.
Готовность к школе (школьная зрелость) рассматривается учеными как комплексная характеристика, раскрывающая уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными для включения ребенка в новые образовательные условия.
Основными компонентами психологической готовности к школе является мотивационная, познавательная, эмоционально-волевая готовность, а также готовность к положительному взаимодействию с новым взрослым и сверстниками в условиях класса.
В Стандарте ФГОС ДОО ведущими ориентирами для формирования готовности ребенка к школе являются: полноценное проживание всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; сотрудничество педагогов с семьей; развитие познавательных интересов; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Тем самым Стандарт ориентирует педагогов на формирование у воспитанников школьной зрелости, которая характеризуется наличием интеллектуального, эмоционально-волевого и личностного компонентов.
Определяющим вектором в области общего и специального образования является на сегодняшний день принцип равных прав и возможностей детей с ОВЗ.
Основные задачи воспитания и обучения таких детей: освоение ими социальных умений, включение их в жизнь детского коллектива. Это сложный педагогический процесс, качество и конечные результаты которого определяются многими факторами, в том числе характером нарушений развития, сохранностью анализаторов, функций и систем организма, а также временем возникновения и тяжестью нарушения, cоциокультурными и этнокультурными условиями жизнедеятельности ребенка и его семьи.
Цель исследования – изучить особенности психологической готовности ребенка с ограниченными возможностями здоровья к школе.
Объект исследования – психологическая готовность к школе.
Предмет исследования - особенности психологической готовности ребенка с ограниченными возможностями здоровья к школе.
Гипотеза исследования – мы предполагаем, что психологическая готовность к школе ребенка с ОВЗ характеризуется низким уровнем развития личностного, мотивационного и интеллектуального компонентов, в ходе исследования нашла свое подтверждение.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие психологической готовности к школе.
2. Рассмотреть особенности психологической готовности ребенка с ограниченными возможностями здоровья к школе.
3. Выявить критерии диагностики и развития компонентов психологической готовности детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе.
4. Провести исследование психологической готовности к школе ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; наблюдение, беседа, эксперимент, изучение документов.
Практическая значимость исследования заключается в разработанной программе по развитию компонентов психологической готовности к школе детей 6-7 лет, которая будет полезна психологам, специалистам дошкольных образовательных организаций и родителям дошкольников.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 25 источников и 6 приложений.
Список используемой литературы
1. Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению [Текст] / Т.В. Ананьева. – Спб.: ООО «Издательство «Детство Пресс», 2011. – 96 с.
2. Архипова И.А. Диагностика психического развития ребенка . 250 тестов, заданий и упражнений для адаптации ребенка к школе [Текст] / И.А. Архипова. – Спб.: Наука и Техника, 2012. – 256 с.
3. Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению. Вопросы психологи ребенка дошкольного возраста [Текст] / Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В. Запорожца. - М.: Просвещение, 2010.- 149 с.
4. Выготский Л.С. Проблема возраста [Текст] // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – 2-е изд. – М.: МПСИ, 2010. – С. 51–67.
5. Грудненко Е.А. Психологическая готовность к школе. Подходы отечественных психологов к определению психологической готовности [Текст] / Е.А. Грудненко // Тенденции развития педагогической науки: Материалы межд. заочной науч.-практ. конф. 23 октября 2010 г. – [Электр. ресурс].
6. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе [Текст] / Н.И. Гуткина. — М.: Академический Проект, 2016. - 184 с.
7. Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста [Текст] /Под ред. Леонтьева А.Н. и Запорожца А.В. - М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. - 144с.
8. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе [Текст] / Е.Е. Кравцова.– СПб.: Речь, 2010. – 152 с.
9. Кривых С.В. Готовность к школе: теоретический анализ понятия [Текст] / С.В. Кривых // Вестник Тобольской государственной социально-педагогической академии им. Д.И. Менделеева. – 2010. – № 2. – С. 75–86.
10. Куинджи Н.Н. Функциональная готовность ребенка к школе: ретроспектива и актуальность [Текст] / Н.Н. Куинджи // Вестник Российской академии медицинских наук. – 2013. – № 5. – C. 33–36.
11. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. Учебное пособие [Текст] / В.В. Лебединский. - М.: Издательство МГУ, 2002. - 168 c.
12. Мухина В. С. Детская психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов [Текст] / Под ред. Л. А. Венгера. - М.: Просвещение, 2011.—272 с.
13. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 2011. - 512 с.
14. Нижегородцева Н.В. Системогенетический анализ готовности к обучению [Текст] / Н.В. Нижегородцева. – 2-е изд. – Ярославль: Аверс Пресс, 2012. – 90 с.
15. Нижегородцева Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей [Текст] / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 256 с.
16. Савенков А.И. Подготовка ребенка к школе [Текст] / А.И. Савенков, И.Е. Ядрихинская. – М., 2010. – 164 с.
17. Сапогова Е.Е. Психология развития человека [Текст] / Е.Е. Сапогова. – 2-е изд. – М.: Аспект-Пресс, 2010. – 464 с.
18. Сапогова Е.Е. Своеобразие переходного периода у детей 6 – 7-летнего возраста. – [Электр. ресурс].
19. Сердюкова Е.Ф. Психолого-педагогическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе как необходимый этап организации образовательного процесса в подготовительной группе ДОУ [Текст] / Е.Ф. Сердюкова // Вестник Академии наук Чеченской Республики. – 2015. – № 1. – С. 173–178.
20. Семаго Н. Психолого-педагогическая оценка готовности ребёнка к началу школьного обучения: Программа и методические рекомендации [Текст] / Н. Семаго, М. Семаго. – М.:ООО «Чистые пруды», 2015. – 32 с.
21. Специальная дошкольная педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования [Текст] / Е. Р. Баенская, Т. А. Басилова, А. Л. Венгер и др.; под ред. Е. А. Стребелевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 352 с.
22. Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник для вузов [Текст] / Е.О. Смирнова. 3-е изд., перераб. – Питер, 2015. – 304 с.
23. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студентов средних пед. учебных заведений [Текст] / Г.А. Урунтаева. – М.: Изд. центр «Академия», 2011. – 336 с.
24. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников: учебное пособие [Текст] / О.В. Хухлаева. – Москва: Академия, 2013. – 176 с.
25. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1989.- 650 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!