Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Организация, содержание и методы сенсорного воспитания детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Тип Курсовая
Предмет Дошкольная дефектология, педагогика

ID (номер) заказа
4982324

500 руб.

Просмотров
785
Размер файла
103.58 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Сенсорное развитие актуально и востребовано в процессе воспитания детей, и является одним из ведущих направлений в деятельности дошкольных учреждений.
    Сенсорное воспитание, нацеленное на формирование целостного восприятия действительности, становится фундаментом для освоения знаний о мире. Первым этапом этого процесса выступает формирование сенсорного опыта.
    Успех в формировании интеллектуальных, эстетических и моральных аспектов развития детей во многом зависит от степени развития их осязательных способностей, то есть от того, насколько эффективно ребенок воспринимает окружающий мир через зрение, слух и осязание. Сенсорное развитие также играет ключевую роль в успешном освоении разнообразных практических навыков. Основы развития сенсорных способностей заложены в раннем возрасте. В этот период, при оптимальных условиях, дети развивают разнообразные умения, обогащают свой опыт через взаимодействие с окружающим миром, используя осязание, моторику, зрение. Они начинают различать размеры, формы и цвета объектов.
    В раннем детстве происходит активное развитие механизмов восприятия. Это объяснимо тем, что история психологии и педагогики свидетельствует о значительной заинтересованности ученых и исследователей в изучении происхождения процессов восприятия и сенсорных способностей.
    Согласно исследованиям в психолого-педагогической литературе, большинство детей, которые сталкиваются с трудностями в учебных программах дошкольных и школьных учреждений, испытывают замедление в развитии их психики. Психическое развитие таких детей не соответствует установленным стандартам, характерным для детей с нормальным развитием. Дети одного и того же возраста находятся на различных этапах своего развития.
    Анализ проведенного учеными исследования по изучению детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 4 показывает недостаточность информации в этой области, при этом подчеркивается актуальность данной темы. Это связано, в частности, с внедрением концепции инклюзивного образования.
    Проблемами сенсорного развития детей с задержкой психического развития занимались такие ученые, как В.В. Лебединский, Т.А. Власова, Т.В. Егорова, В.В. Лубовский, Г.И. Жаренкова, Н. А. Никашина, В. И. Лубовский, Л. И. Переслени и другие. Большинство из этих ученых, исследовали такие вопросы, как развитие когнитивных способностей, а также развитие других аспектов личности и улучшение практической деятельности ребенка.
    Тем не менее, следует подчеркнуть, что в настоящее время недостаточно внимания уделяется уникальным аспектам развития чувств у детей дошкольного возраста. Эта проблема становится более актуальной вследствие внедрения государственных стандартов для дошкольного образования, которые охватывают перспективы всестороннего развития детской личности, включая аспекты сенсорного развития.
    Следовательно, актуальность темы нашего исследования обусловлена противоречием между важностью и значимостью внедрения эффективных подходов к сенсорному развитию детей в этом возрасте, имеющих задержку психического развития, и недостаточно разработанными теоретическими основами и практическими методами в этой области.
    Таким образом, тема исследования является такой: организация, содержание и методы сенсорного воспитания детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
    Целью данного исследования является осуществление анализа организации, содержания и применяемых методов сенсорного воспитания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) с целью выявления оптимальных подходов к их комплексному развитию.
    Объектом исследования являются дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с задержкой психического развития, подвергающиеся сенсорному воспитанию.
Предметом исследования является процесс организации, содержания и применяемых методов сенсорного воспитания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
    Гипотезой исследования является предположение о том, что индивидуально ориентированный подход к организации и применению сенсорного воспитания с учетом особенностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР способствует более успешному развитию их сенсорных навыков и общего развития.
    В соответствии с целью исследования, задачи исследования будут такими:
    1.    Провести анализ научных работ в психолого-педагогической литературе, посвященных вопросам сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста.
    2.    Проанализировать возрастные закономерности сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста.
    3.    Провести клинико-психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
    4.    Рассмотреть специфические особенности сенсорного развития старших детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. 
    5.    Изучить содержание коррекционной работа по сенсорному развитию старших детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. 
    6.    Осуществить диагностику уровня сенсорного развития детей дошкольного возраста, у которых имеется задержка психического развития.
    7.    Подвести итоги диагностики сенсорного восприятия у детей старшего дошкольного возраста, у которых имеется задержка психического развития.
Практическая значимость работы состоит в том, что она предоставляет ценные и практически применимые рекомендации по организации и проведению сенсорного воспитания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Эти рекомендации основаны на тщательном анализе особенностей развития данной группы детей и позволяют разрабатывать индивидуальные подходы к их сенсорному развитию. Таким образом, данная работа представляет практикующим педагогам, специалистам и родителям инструменты для более эффективной поддержки и сопровождения развития детей, сталкивающихся с задержкой психического развития, в области сенсорного воспитания.
    База исследования: МБДОУ «Д/С № 329» города Челябинска, старшая группа «Солнечные лучики».
    Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы) и эмпирические методы (анкетирование, наблюдение, диагностика, эксперимент).
    Структура курсовой  работы определяется поставленной целью и состоит из введения, основной части, разделенной на 3 главы, заключения и списка использованной литературы.
 

Список использованных источников

    1.    Айрес, Э.Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития [Текст] / Э. Дж. Айрес. – М.: Теревинф, 2009. – 272 с. 
    2.    Банди, А. Сенсорная интеграция: теория и практика [Текст]  / А. Банди, Ш. Лейн. – М.: Теревинф, 2018. – 768 с.
    3.    Баряева, Л.Б. Дети с задержкой психического развития: экспериментальное исследование и направления коррекционной работы [Текст]: коллективная монография / Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова. – М.: Добрый мир, 2018. – 331 с.
    4.    Башаева, Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук [Текст]: попул. пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 237с.
    5.    Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка [Текст]  / Л.А. Венгер, Н. Б. Венгер, Э. Г. Пилюгина. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.
    6.    Власова, Т.А. Обучение детей с задержкой психического развития [Текст]  / Т. А. Власова, В.И. Лубовский, Н.А. Никашина. – М.: Просвещение, 1981. – 119 с.
    7.    Горбунова, О.Ф. Теоретические аспекты сенсорного развития детей дошкольного возраста [Текст]  / О.Ф. Горбунова, О.И. Грайворонская // Интерактивная наука. – 2022. – №7. – С. 45-47.
    8.    Жукова О.С. Энциклопедия развития и обучения дошкольника [Текст]  / О.С. Жукова, А.С. Герасимова, В.Г. Кузнецова. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2005. – 352с. 
    9.    Запорожец, А.В. Сенсорное воспитание дошкольника [Текст]  / А. В. Запорожец, А.П. Усова. – М.: АПН РСФСР, 1963. – 227 с.
    10.    Злоказова, М.В. Задержка психического развития (клинико-психологические, сравнительно-возрастные и реабилитационные аспекты) [Текст]: дис. д-ра мед. наук. – СПБ., 2004. – 327 с.
    11.    Игнатова, В.Ю. Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / В.Ю. Игнатова // Молодой ученый. – 2022. – №51. С. 182-184. 
    12.    Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 416 с.
    13.    Клиническая характеристика задержки психического развития [Текст] // Обзорный бюллетень Министерства просвещения и АПН СССР. – М., 1976.
    14.    Лебединская, К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития [Текст] / К.С. Лебединская // Дефектология. – 2006. – №3. – С. 15-28.
    15.    Лебединский, В.В. Нарушения психического развития у детей [Текст] / В.В. Лебединский. – М.: МГУ, 1985. – 54 с.
    16.    Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / М.И. Лисина. – Воронеж: МОДЭК, 1997. – 383 с.
    17.    Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст]  / А.Г. Маклаков. – СПБ.: Питер, 2001. – 592 с.
    18.    Манасеина, М.М. Воспитание ощущений [Текст] / М.М. Манасеина, С.В. Лыков, Л.М. Волобуева // История дошкольной педагогики в России: хрестоматия. – М.: Академия, 1999. – С. 227-231.
    19.    Маханова, Н.А. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности [Электронный ресурс] / Н.А. Маханова, М.В. Бывшева. – ( https://core.ac.uk/download/pdf/196276758.pdf).
    20.    Мелехина, И.В. Сенсорное развитие – фундамент умственного развития детей дошкольного возраста [Текст] / И.В. Мелехина // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). – СПб.: Заневская площадь, 2014. – С. 136-139. 
    21.    Монтессори, М. Впитывающий разум ребенка / М. Монтессори. – СПБ.: Волонтеры, 2009. – 320 с.
    22.    Понятие сенсорного развития в психолого-педагогической литературе [Электронный ресурс]. –(http://douvm.edunoskol.ru/images/pedlaboratoriya/11.pdf)
    23.    Синакаева, Л.В. Развитие сенсорных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] / Л.В. Синакаева // Вестник педагога: электронный журнал. –(http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=4476).
    24.    Фребель, Ф. Будем жить для наших детей [Текст] / Ф. Фребель. – М.: У-Фактория, 2005. – 248 с.
    25.    Шевченко, С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития / С.Г. Шевченко. – М.: Школьная пресса, 2003. – 96 с.
    26.    Якобсон, С.Г. Дошкольник. Психология и педагогика возраста: методическое пособие для воспитателя детского сада / С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева. – М.: Дрофа, 2006. – 176 с. 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.