это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4982324
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Сенсорное развитие актуально и востребовано в процессе воспитания детей, и является одним из ведущих направлений в деятельности дошкольных учреждений.
Сенсорное воспитание, нацеленное на формирование целостного восприятия действительности, становится фундаментом для освоения знаний о мире. Первым этапом этого процесса выступает формирование сенсорного опыта.
Успех в формировании интеллектуальных, эстетических и моральных аспектов развития детей во многом зависит от степени развития их осязательных способностей, то есть от того, насколько эффективно ребенок воспринимает окружающий мир через зрение, слух и осязание. Сенсорное развитие также играет ключевую роль в успешном освоении разнообразных практических навыков. Основы развития сенсорных способностей заложены в раннем возрасте. В этот период, при оптимальных условиях, дети развивают разнообразные умения, обогащают свой опыт через взаимодействие с окружающим миром, используя осязание, моторику, зрение. Они начинают различать размеры, формы и цвета объектов.
В раннем детстве происходит активное развитие механизмов восприятия. Это объяснимо тем, что история психологии и педагогики свидетельствует о значительной заинтересованности ученых и исследователей в изучении происхождения процессов восприятия и сенсорных способностей.
Согласно исследованиям в психолого-педагогической литературе, большинство детей, которые сталкиваются с трудностями в учебных программах дошкольных и школьных учреждений, испытывают замедление в развитии их психики. Психическое развитие таких детей не соответствует установленным стандартам, характерным для детей с нормальным развитием. Дети одного и того же возраста находятся на различных этапах своего развития.
Анализ проведенного учеными исследования по изучению детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 4 показывает недостаточность информации в этой области, при этом подчеркивается актуальность данной темы. Это связано, в частности, с внедрением концепции инклюзивного образования.
Проблемами сенсорного развития детей с задержкой психического развития занимались такие ученые, как В.В. Лебединский, Т.А. Власова, Т.В. Егорова, В.В. Лубовский, Г.И. Жаренкова, Н. А. Никашина, В. И. Лубовский, Л. И. Переслени и другие. Большинство из этих ученых, исследовали такие вопросы, как развитие когнитивных способностей, а также развитие других аспектов личности и улучшение практической деятельности ребенка.
Тем не менее, следует подчеркнуть, что в настоящее время недостаточно внимания уделяется уникальным аспектам развития чувств у детей дошкольного возраста. Эта проблема становится более актуальной вследствие внедрения государственных стандартов для дошкольного образования, которые охватывают перспективы всестороннего развития детской личности, включая аспекты сенсорного развития.
Следовательно, актуальность темы нашего исследования обусловлена противоречием между важностью и значимостью внедрения эффективных подходов к сенсорному развитию детей в этом возрасте, имеющих задержку психического развития, и недостаточно разработанными теоретическими основами и практическими методами в этой области.
Таким образом, тема исследования является такой: организация, содержание и методы сенсорного воспитания детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Целью данного исследования является осуществление анализа организации, содержания и применяемых методов сенсорного воспитания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) с целью выявления оптимальных подходов к их комплексному развитию.
Объектом исследования являются дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с задержкой психического развития, подвергающиеся сенсорному воспитанию.
Предметом исследования является процесс организации, содержания и применяемых методов сенсорного воспитания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
Гипотезой исследования является предположение о том, что индивидуально ориентированный подход к организации и применению сенсорного воспитания с учетом особенностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР способствует более успешному развитию их сенсорных навыков и общего развития.
В соответствии с целью исследования, задачи исследования будут такими:
1. Провести анализ научных работ в психолого-педагогической литературе, посвященных вопросам сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста.
2. Проанализировать возрастные закономерности сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста.
3. Провести клинико-психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
4. Рассмотреть специфические особенности сенсорного развития старших детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
5. Изучить содержание коррекционной работа по сенсорному развитию старших детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
6. Осуществить диагностику уровня сенсорного развития детей дошкольного возраста, у которых имеется задержка психического развития.
7. Подвести итоги диагностики сенсорного восприятия у детей старшего дошкольного возраста, у которых имеется задержка психического развития.
Практическая значимость работы состоит в том, что она предоставляет ценные и практически применимые рекомендации по организации и проведению сенсорного воспитания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Эти рекомендации основаны на тщательном анализе особенностей развития данной группы детей и позволяют разрабатывать индивидуальные подходы к их сенсорному развитию. Таким образом, данная работа представляет практикующим педагогам, специалистам и родителям инструменты для более эффективной поддержки и сопровождения развития детей, сталкивающихся с задержкой психического развития, в области сенсорного воспитания.
База исследования: МБДОУ «Д/С № 329» города Челябинска, старшая группа «Солнечные лучики».
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы) и эмпирические методы (анкетирование, наблюдение, диагностика, эксперимент).
Структура курсовой работы определяется поставленной целью и состоит из введения, основной части, разделенной на 3 главы, заключения и списка использованной литературы.
Список использованных источников
1. Айрес, Э.Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития [Текст] / Э. Дж. Айрес. – М.: Теревинф, 2009. – 272 с.
2. Банди, А. Сенсорная интеграция: теория и практика [Текст] / А. Банди, Ш. Лейн. – М.: Теревинф, 2018. – 768 с.
3. Баряева, Л.Б. Дети с задержкой психического развития: экспериментальное исследование и направления коррекционной работы [Текст]: коллективная монография / Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова. – М.: Добрый мир, 2018. – 331 с.
4. Башаева, Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук [Текст]: попул. пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 237с.
5. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка [Текст] / Л.А. Венгер, Н. Б. Венгер, Э. Г. Пилюгина. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.
6. Власова, Т.А. Обучение детей с задержкой психического развития [Текст] / Т. А. Власова, В.И. Лубовский, Н.А. Никашина. – М.: Просвещение, 1981. – 119 с.
7. Горбунова, О.Ф. Теоретические аспекты сенсорного развития детей дошкольного возраста [Текст] / О.Ф. Горбунова, О.И. Грайворонская // Интерактивная наука. – 2022. – №7. – С. 45-47.
8. Жукова О.С. Энциклопедия развития и обучения дошкольника [Текст] / О.С. Жукова, А.С. Герасимова, В.Г. Кузнецова. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2005. – 352с.
9. Запорожец, А.В. Сенсорное воспитание дошкольника [Текст] / А. В. Запорожец, А.П. Усова. – М.: АПН РСФСР, 1963. – 227 с.
10. Злоказова, М.В. Задержка психического развития (клинико-психологические, сравнительно-возрастные и реабилитационные аспекты) [Текст]: дис. д-ра мед. наук. – СПБ., 2004. – 327 с.
11. Игнатова, В.Ю. Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / В.Ю. Игнатова // Молодой ученый. – 2022. – №51. С. 182-184.
12. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 416 с.
13. Клиническая характеристика задержки психического развития [Текст] // Обзорный бюллетень Министерства просвещения и АПН СССР. – М., 1976.
14. Лебединская, К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития [Текст] / К.С. Лебединская // Дефектология. – 2006. – №3. – С. 15-28.
15. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития у детей [Текст] / В.В. Лебединский. – М.: МГУ, 1985. – 54 с.
16. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / М.И. Лисина. – Воронеж: МОДЭК, 1997. – 383 с.
17. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] / А.Г. Маклаков. – СПБ.: Питер, 2001. – 592 с.
18. Манасеина, М.М. Воспитание ощущений [Текст] / М.М. Манасеина, С.В. Лыков, Л.М. Волобуева // История дошкольной педагогики в России: хрестоматия. – М.: Академия, 1999. – С. 227-231.
19. Маханова, Н.А. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности [Электронный ресурс] / Н.А. Маханова, М.В. Бывшева. – ( https://core.ac.uk/download/pdf/196276758.pdf).
20. Мелехина, И.В. Сенсорное развитие – фундамент умственного развития детей дошкольного возраста [Текст] / И.В. Мелехина // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). – СПб.: Заневская площадь, 2014. – С. 136-139.
21. Монтессори, М. Впитывающий разум ребенка / М. Монтессори. – СПБ.: Волонтеры, 2009. – 320 с.
22. Понятие сенсорного развития в психолого-педагогической литературе [Электронный ресурс]. –(http://douvm.edunoskol.ru/images/pedlaboratoriya/11.pdf)
23. Синакаева, Л.В. Развитие сенсорных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] / Л.В. Синакаева // Вестник педагога: электронный журнал. –(http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=4476).
24. Фребель, Ф. Будем жить для наших детей [Текст] / Ф. Фребель. – М.: У-Фактория, 2005. – 248 с.
25. Шевченко, С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития / С.Г. Шевченко. – М.: Школьная пресса, 2003. – 96 с.
26. Якобсон, С.Г. Дошкольник. Психология и педагогика возраста: методическое пособие для воспитателя детского сада / С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева. – М.: Дрофа, 2006. – 176 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!