это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1972878
Ознакомительный фрагмент работы:
Процесс цифровой трансформации общества затрагивает сферу образования. Становится актуальным вопрос о подготовке учителя к реализации профессиональной деятельности в новых условиях организации и сопровождения образовательного процесса. Изменяются запросы к профессиональным компетенциям современного учителя.
Профессиональная деятельность учителя связана с изменениями, обусловленные целесообразностью перехода к цифровой экономике.
Категорию трансформацию педагогической деятельности учителя в условиях модернизации и реформирования образования, необходимо понимать как совокупность изменений её внешней формы, внутренней структуры и содержания в контексте и под воздействием протекающих процессов модернизации и реформирования образования.
К учителю исторически предъявлялись высокие требования: он должен быть честным, знать свое дело, быть компетентным , любить свою страну, любить детей, иметь знания в психологии, устойчивым, строгим, требовательным, готовым идти на компромисс. Он должен быть первым.
Учитель, независимо от места работы: школа, вуз, колледж, - всегда передает знания, является образцом для подражания [11]
С течением времени происходят изменения во многих сферах, с следовательно увеличивается количество требований, предъявляемых к педагогу. Учитель должен освоить навыки техники в век информационных технологий. На сегодняшний день сложно представить проведение занятий без обращения к компьютерам, проекторам, презентациям, видеороликам.
Мы констатируем, что цифровые технологии бурно развиваются в последнее время. Следовательно, школа и педагоги должны знать самую актуальную информацию и обучать использованию цифровых технологий в повседневной жизни.
Раньше было такое понимание, если в школе имеется пару проекторов, экранов и электричество, следовательно, школа активно использует цифровые технологии. Однако, в наши дни наблюдается смена мышления по отношению к цифровому образованию. Активно появляются новые взгляды на устройство образовательного процесса. Ответ на вопрос о том, почему устарела прежняя модель образования, состоит в том, что сейчас ученик во многих вопросах является более компетентным, имеет большие знания, чем педагог. Разрешить данную проблему призван цифровой контент.
Новые технологии — это те новые методы и средства, с которыми учитель по-новому говорит про образование, по-новому формирует образовательную программу, формирует образовательное пространство в классе, задает домашнее задание, по-новому формирует отношения с каждым учеником.
С одной стороны, цифровизация образования связана с самим педагогом. Он может повысить свою квалификацию, получить новые компетенции, документально их подтвердив.
Сейчас все активнее используется именно массовое онлайн-образование, не учитывая внутривузовские систем Moodle с ограниченным доступом . Таким образом, сейчас появился спрос на самообразование и саморазвитие. Популярность обретаю всемирно известные площадки ( UNIWEB, UNIVERSALITY), и их отечественные подобия («Открытое образование», «Универсариум», «Лекториум»).
У учителя имеется возможность совершенствовать свои исследовательские компетенции. Преподавание трансформируется из прямой ретрансляции знаний, приобретенных в педагогическом вузе некоторое время назад, в непрерывное профессиональное обновление и формирование новых учебных задач, при разрешении которых непосредственно ученики будут активно заинтересованы в том, чтобы «вытащить» из учителя все, что он знает, дополнить собственными суждениями и в процессе совместных усилий продвинуться в решении задачи.
Учитель соответствуем современным запросом, если легко ориентируется в существующих тенденциях, может оперировать актуальными примерами, приводит учеников к лучшим образовательным результатам, справляется с поставленными профессиональными задачами в краткие сроки.
В «Московском образовании. Стратегия-2025» идет речь о стремлении Москвы развивать цифровое образование. Учитель теперь должен иметь такие навыки и технологии, посредством которых ученик сможет самостоятельно искать необходимую информацию в интерактивной форме. Это способствует разнообразию деятельности ученика и становлении его более самостоятельным. В вышеназванном документе подробно характеризуются преимущества цифрового образования для ученика, учителя и родителей ученика.
В настоящее время наблюдается спрос на максимальную индивидуализацию и цифровое образование — это то средства, позволяющее делать подобное.
Если раньше класс являлся однородным и считалось, что все ученики усваивают материал, передаваемым педагогом, с одинаковой скоростью, то сейчас принимаются во внимание такие факторы, как: скорость мышления; семейные обстоятельства; эмоциональный фон, и т.д..
Всё это специфика каждого ребенка, и цифровое образование способствует учителю в поиска индивидуального подхода к каждому ученику.
Наблюдается разная динамика проникновения цифрового образования в стране. Городами-лидерами выступают Москва и Казань. В Москве с 2016 г. действует проект «Московская электронная школа». Данная платформа сформирована в целях улучшения качества московского образования посредством применения IT-технологий. В нее включен электронный дневник, журнал и электронная образовательная библиотека. Все школы г. Москвы применяют данную платформу.
«Учи.ру» — отечественная образовательная онлайн-платформа, посредством которой могут учиться дети из разных уголков России. У каждого обучающегося имеет личный кабинет, где можно отслеживать свои результаты.
Проект «Остров 10-21» был сформирован с целью проверки новой образовательной модели. Сущность модели состоит в том, что для каждого человека формируется его уникальная образовательная траектория. Целью каждого участника проекта является получить набор компетенций, необходимых для профессий будущего школьника и его предрасположенности к каким-либо профессиям [9].
Таким образом, представляется возможным утверждать, что цифровое образование планомерно внедряется в образовательные организации. Вероятно, для учителей в начальном периоде это станет субсидиарной нагрузкой, однако с опытом и наработкой реалия перестанет иметь место проблемы, поскольку внедрение и развитие цифрового образования неизбежно.
Распоряжением Правительства РФ 28.07.2017 г. была утверждена программа «Цифровая экономика в Российской Федерации» № 1632-Р. [3]
Данный документ устанавливает сквозные технологии, которым надлежит обеспечивать сферу взаимодействия человека с действительностью в ближайшем время: цифровые данные; нейротехнологии и искусственный интеллект и т д.
Кроме того, программой поставлены важнейшие задачи на 2018–2024 гг., которые связаны с усовершенствованием сферы образования.
Происходит трансформация образовательного процесса, изменение его структуры, подходов к организации.
Формируется новый термин «Цифровая образовательная среда» - открытая совокупность информационных систем, которые предназначены для обеспечения различных задач образовательного процесса.
Некоторые ученые рассматривают цифровую образовательную среду как результат трансформации образования в процессе информатизации [7] .
Отдельные ученые в своих трудах понимают цифровую образовательную среду как набор организованных ресурсов (с требуемым методическим, технологическим, техническим обеспечением), которых применяются в целях обучения и управления образовательным процессом, осуществленным в цифровом формате [5].
Принимая во внимание тот факт, что сфера образования станет сферой личностного и профессионального становления (самореализации), следует понимать цифровую образовательную среду как набор условий, направленных на создание субъектности личности, развитие способности функционировать в многофакторных динамичных средах в условиях разноуровневого взаимодействия [10].
Следует заметить, что определены элементы цифровой образовательной среды: цифровые технологии, цифровые ресурсы, цифровые следы. Функционирование цифровой образовательной среды тесно связано с применением цифровых технологий, которые оказывают влияние на её функциональные возможности, содержание и структуру. Цифровые следы понимаемые как результат учебной и профессиональной деятельности в цифровом формате, являются данными, позволяющими установить уровень компетенций, создать траекторию обучения, оценить перспективы и стратегию дальнейшего развития и профессионального становления в какой-либо сфере.
В настоящее время ставится актуальный вопрос о становлении профессиональных компетенций учителя, которые будут отражать его ценностное отношение к действительности, готовность к планированию, организации и осуществлению профессиональной деятельности в условиях цифровой среды, готовность к самоуправлению и саморазвитию в сфере профессиональных интересов, готовность к управлению результатами и оценке последствий деятельности [8].
В условиях цифровой образовательной среды устанавливаются новые критерии в организации образовательного процесса, построении образовательного содержания, обосновании приёмов мотивации, формировании процедур диагностики и контроля.
Эффективное мышление, эффективное действие, эффективные отношения и эффективное воплощение идей в реальную жизнь являются слагаемыми образовательного процесса [6].
Образование понимается с позиций «становления личности». Технологии образования ориентируются на реальные достижения согласно интересам и активным участием учеников.
Установлен термин «цифровая грамотность». Под ним понимается степень освоения цифровых технологий и выделяются уровни цифровой грамотности человека, такие как:
1) технологическая грамотность. Она дает право на получение доступа к цифровым ресурсам;
2) рефлексивная грамотность. Она позволяет согласно отражению и критическому осмыслению установить уровень достоверности и актуальности;
3) оценочная грамотность. Это необходимая компетенция на этапе оценки рисков и возможных угроз от внешней среды;
4) творческая грамотность. Это компетенция, которые позволяет самоутверждаться и формироваться человеку в личностном и профессиональном аспекте [8].
Разрешение проблемы трансформации образования в современных условиях предполагает совершенствование двух основных направлений:
1. Формирование педагогов-практиков с высоким интеллектуальным потенциалом, развитыми исследовательскими компетенциями;
2. Организационные механизмы рефлексивной, практикоориентированной подготовки учителя в классическом университете
Трансформирующийся педагог-учитель – его эффективным профессиональным поведением является активное или субъектно-преобразующее поведение. На текущем этапе развития образования увеличивается потребность в педагоге, который умеет приспосабливаться не только к преобразовательным изменениям содержания образования, но и трансформировать собственную педагогическую деятельность. Востребован педагог, который не только является инициатором своей профессиональной деятельности, а готовый включаться в изменения.
По нашему мнению, глобальная цифровизация должна находить свое отражение в законодательстве. Государству следует реагировать на изменяющиеся общественные отношения.
В настоящее время правовой статус педагогических работников установлен ст. 47 ФЗ "Об Образовании в РФ" от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ. [1]
Согласно ч.1. ст. 47 правовой статус - совокупность прав и свобод, трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Кроме того, данная норма устанавливает права педагогических работников.
Ст. 48 273-ФЗ определяет обязанности и ответственность педагогических работников.
Так, в частности п.1. ч.1. ст. педагогический работник обязан осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.
Следует констатировать, что цифровизация образовательного процесса не находит законодательного отражения в правовом статусе педагогических работников.
При работе в образовательном учреждении, сотрудник заключает трудовой договор, кроме того, в своей деятельности руководствуется положениями должностной инструкций.
В настоящее время для характеристики квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида деятельности активно применяются профессиональные стандарты.
Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 определяет в срок до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов. По окончании переходного периода планы должны быть осуществлены, а все педагогические работники образовательного учреждения должны соответствовать требованиям профстандарта.
В частности, в настоящее время принят Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". [4]
При анализе документа, мы приходим к выводу, что профессиональный стандарт предписывает в качестве необходимых требований для педагогических работников владение несколькими компетенциями информационно-коммуникационных технологий.
Кроме того, содержится требование к "необходимым умениям" применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Значение данного профстандарта огромно, поскольку он отражает требования современного общества.
Несоответствие требованиям профессионального стандарта может повлечь увольнение педагогического работника.
Безусловно, действующее законодательство не содержит основание увольнения из-за несоответствия требованиям профстандартов, однако п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ позволяет расторгнуть договор с работником если аттестационная комиссия установит, что у работника низкая квалификация для выполнения данной работы.
Учитывая вышесказанное, повсеместное развитие цифровизации, мы предлагаем дополнить ст. 48 ФЗ "Об Образовании в РФ" от 29.12.2012 г. п. 1.1. в ч.1. следующего содержания: применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Список используемой литературы:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ // СПС КонсультантПлюс;
2. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019);
3. Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 N 1632-р Об утверждении программы "Цифровая экономика Российской Федерации";
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (с изменениями и дополнениями);
5. Бианкина А. О. Цифровые технологии и их роль в современной экономике // Экономика и социум: современные модели развития. - 2017. - № 16. - С.15–25;
6. Валеева, Р.А. Квадратура трансформации педагогического образования/Р.А.Валеева [Электронный ресурс]// http://kpfu.ru/ ( Дата обращения 17.03.2020 г.).
7. Данилюк А. Я., Кондаков. А. М. Концепция Базовой модели компетенций цифровой экономики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ranepa. ru/images/anons/2018-12/Konceosiya-bmkce.pdf (дата обращения: 15.02.2019)
8. Нестеренко Е. А., Козлова А. С. Направления развития цифровой экономики и цифровых технологий в России // Экономическая безопасность и качество. 2018. № 2 (31). С. 9–14.
9. Образовательный интенсив «Остров 10-22». URL: https://ostrov.2035.university.ru (дата обращения: 17.03.2020).
10. Пренски М. Миру нужна новая образовательная программа / пер. с англ. - М.: Луч, 2016. - 96 с.
11. Черкесов, Б.А. Учитель XXI века: какой он? /Б.А. Черкесов, О.Б.Лобода // Успехи современного естествознания. – 2015. –№ 1-2. – С. 305-310;
12. Zhigalova O., Training teachers of the future in a high-technology information – oriented society /O.Zhigalova, T. Copus // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. Vol. XLX. Pp. 1131–1139.
1
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!