Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Психопрофилактическое направление в деятельности педагога-психолога

Тип Реферат
Предмет Психология

ID (номер) заказа
1977616

200 руб.

Просмотров
694
Размер файла
468.71 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика психопрофилактической деятельности педагога-
психолога 4
2. Содержание психопрофилактической деятельности педагога-психолога 6
3. Психопрофилактическая деятельность с различными объектами
психологической службы 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14


ВВЕДЕНИЕ

Проблема психического здоровья является одной из наиболее
центральной в деятельности педагога-психолога образовательной системы.
Занимаясь умственным развитием ребенка, следует помнить о его
духовном развитии, развитии личности, т.е. его психическом здоровье [8,
с.25]. На сегодняшний день проблема сохранения психического здоровья
всех участников образовательного процесса является актуальной.
Педагоги-психологи являются уникальными членами образовательных
команд, которые поддерживают способности обучающихся и педагогов. Они
применяют опыт в области психического здоровья, обучения и поведения,
чтобы помочь детям преуспеть в академическом, социальном, поведенческом
и эмоциональном плане. 
Психологи образовательной сферы сотрудничают с семьями,
учителями, школьными администраторами и другими специалистами, чтобы
создать безопасную, здоровую и поддерживающую среду обучения, которая
укрепляет связи между домом, школой и обществом.
Проблемами психопрофилактической деятельности педагогами-
психологами занимались следующие исследователи: И.В. Вачков,
И.В.Дубровина, М.Сартан, Н.С.Пряжников, В.Э.Пахальян, Т.И.Чиркова и
другие [9, с. 18].
Цель контрольной работы – описание целей, задач, особенностей
психопрофилактической деятельности педагога-психолога в
общеобразовательной школе.
Задачи:
1. Раскрыть понятие «психопрофилактика».
2. Представить основные направления психопрофилактической
деятельности педагога-психолога.
3. Описать основные виды и формы психопрофилактической
деятельности педагога-психолога в условиях школы.

1. Общая характеристика психопрофилактической деятельности

педагога-психолога

Цель профессиональной психолого-педагогической деятельности –
психическое здоровье в условиях образовательной системе [5, с.44].
Причинами пристального внимания к этой проблеме являются
неблагоприятные тенденции, выявленные в процессе психодиагностических
мероприятий, которые проявляются в учебе.
Психопрофилактическая работа - малоразработанный вид деятельности
практического психолога, хотя важность ее признается всеми учеными и
практиками, имеющими отношение к психологической службе образования.
Психопрофилактическая работа имеет структуру (рис.1) [4, с.102]:

Рис. 1 Схема психопрофилактической работы педагога-психолога
Задачи психологической профилактики:
1. работа по адаптации детей, подростков и молодежи к условиям
образовательных учреждений, выработка конкретных рекомендаций
педагогам, родителям, воспитателям и др. по оказанию помощи
детям в адаптационный период;

2. создание программ индивидуальной работы с участниками
образовательного процесса, предназначенные для адаптации
учащихся к процессу обучения и обеспечения всестороннего и
гармоничного развития личности;
3. создание условий, содействующих предупреждению
дезадаптационных состояний при переходе на новые ступени в
системе образования (из начальной школы в неполную среднюю, из
неполной средней в среднюю образовательную, из средней
образовательной в профессиональную и пр.);
4. проведение различных видов работ по созданию благоприятного
психологического климата в учреждении образования;
5. осуществление мероприятий по предупреждению и снятию
психологической перегрузки педагогического коллектива и др.
В психопрофилактике выделяют три уровня [7, с.63]:
 I уровень — так называемая первичная профилактика. Психолог
работает с детьми, имеющими незначительные эмоциональные,
поведенческие и учебные расстройства и осуществляет заботу о
психическом здоровье и психических ресурсах практически всех детей.
На этом уровне в центре внимания психолога находятся все учащиеся
школы, как "нормальные", так и с проблемами.
 II  уровень — вторичная профилактика. Она направлена на так
называемую «группу риска», т. е. на тех детей, у которых проблемы
уже начались. Вторичная профилактика подразумевает раннее
выявление у детей трудностей в учении и поведении. Основная ее
задача — преодолеть эти трудности до того, как дети станут социально
или эмоционально неуправляемыми. Здесь психолог работает уже не со
всеми детьми, а примерно с 3 из 10. Вторичная профилактика включает
консультацию с родителями и учителями, обучение их стратегии для
преодоления различного рода трудностей и т. д.

 III уровень — третичная профилактика. Внимание психолога
концентрируется на детях с ярко выраженными учебными или
поведенческими проблемами, его основная задача — коррекция или
преодоление серьезных психологических трудностей и проблем.
Психолог работает с отдельными учащимися, направленными к нему
для специального изучения.

2. Содержание психопрофилактической деятельности педагога-

психолога

Большинство усилий школьных психологов направлено на работу с
учащимися, которые уже испытывают трудности [2, с.36]. Основная масса
школьников остается без внимания психологов, если не считать прохождения
ими традиционного систематического тестирования.
Школа имеет доступ к большому количеству детей в течение
длительного времени и, таким образом, у школьных психологов и педагогов
существуют значительные возможности влиять на социальное и
эмоциональное развитие детей. Основная трудность в реализации этого
требования заключается в том, что психологи и педагоги испытывают
значительные сложности в разработке профилактических программ.
Смысл психопрофилактической деятельности в том, чтобы поддержать
и укрепить психическое и психологическое здоровье детей и школьников.
Исходя из представлений о сущности психологической службы образования,
можно дать следующее определение психопрофилактической работы.
Психопрофилактическая работа может проводиться как с отдельными
детьми или группами детей, классами, возрастными параллелями, так и с
воспитателями, учителями, родителями, другими взрослыми, которые
оказывают влияние на мироощущение и развитие ребенка.
Основная сложность этой работы заключается в том, что психолог
сталкивается, как правило, с непониманием педагогическим коллективом (и
родителями) важности психопрофилактики [1, с.39]. Это может происходить

потому, что в детском саду, школе столько явных проблем и с отдельными
детьми, и с целыми коллективами, что взрослые не хотят думать о
трудностях, которые еще только могут возникнуть.
Психологическая служба не сможет развиваться и приносить
ощутимую пользу народному образованию, основываясь только на решении
сиюминутных проблем. Она должна прогнозировать возможность появления
этих проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Иными
словами, психолог начинает психопрофилактическую деятельность тогда,
когда еще нет сложностей в работе с ребенком, классом и пр., но он
предупреждает эти сложности как возможные.
В психопрофилактике инициатива целиком и полностью исходит от
самого психолога. Психолог сам предусматривает на основе своих знаний то,
о чем можно предупредить, что можно изменить, посоветовать, чтобы
создать благоприятные условия для обучения и воспитания детей.
Профилактика психических нарушений должна охватывать все
возрастные группы дошкольного учреждения и осуществляться
коллективными усилиями педагогов и психолога в форме совместной
деятельности.
Мероприятия психопрофилактического профиля на практике
объединяются в системы типа «Психогимнастика», состоящие из нескольких
блоков традиционной направленности [3, с.15]:
1. Двигательно-расслабляющая (релаксационная) деятельность.
2. Двигательно-организующая (регуляционная) деятельность.
3. Имитационно-выразительная (идентификационная) деятельность.
Каждый блок специфичен по содержанию и средствам
психопрофилактических воздействий.
В настоящее время, в связи с высокой психофизической
ослабленностью и социальной уязвимостью детей, наблюдается тенденция
снижения уровня их психосоматического здоровья. В результате этого
актуальным становится психомышечное саморасслабление (ауторелаксация),

направленное на снятие психоэмоционального напряжения и тренировку
психомоторных функций, что чаще всего является содержанием основного
блока психопрофилактических систем. Расслабляющие упражнения
рекомендуется вводить в повседневную жизнь возрастных групп
дошкольного учреждения. Для снятия психоэмоционального напряжения
могут быть использованы варианты психомыщшечной тренировки,
разработанные и адапатированные для детей дошкольного возраста. Для
оптимизации обучения произвольному напряжению и расслаблению мышц
тела авторы рекомендуют разделить их на пять групп: мышцы рук, ног,
(туловища, шеи и лица. Внимание ребенка привлекается к каждой группе
мышц в определенной последовательности. «Психофизический покой,
достигаемый в результате психомышечной тренировки», восстанавливает
психоэнергетический тонус (стеничность), а также способствует усвоению и
закреплению информации о предмете, данном в установке. Практический
материал данного блока состоит из релаксационных комплексов на
расслабление всех мышц тела с фиксацией и без фиксации на дыхании, а
также из отдельных упражнений на снятие напряжения в одной группе
мышц.
Комплексы релаксационных упражнений могут быть использованы в
качестве заключительной части физкультурного занятия, динамического часа
и т. д. Отдельные расслабляющие упражнения с фиксацией на дыхании
можно включать в комплексе с организующими упражнениями, при
обучении плаванию в бассейне, а также использовать в качестве подготовки
к дневному сну. Упражнения без фиксации на дыхании могут служить
практическим материалов для расслабляющих пауз, разделяющих один вид
деятельности в случае однообразно выполняемых действий либо два вида
деятельности с высокой познавательной и моторной (двигательной)
нагрузкой.
Содержанием следующего блока психопрофилактических воздействий
является психомоторная организация, направленная на предупреждение

психомоторных расстройств (гиперактивность, гипоактивность, двигательная
расторможенность, двигательный автоматизм), а также оптимизацию
двигательной нагрузки в повседневной жизни детей. Практический материал
психомоторной организации состоит из подвижных игр. Все игры подчиняют
участников определенным правилам, что способствует активизации
произвольной регуляции у детей старшего дошкольного возраста. Кроме
того, позитивное воздействие подвижных игр отличается высокой
устойчивостью, что благоприятствует удержанию психоэнергетического
тонуса (нормостеничности) ребенка.
Содержанием заключительного в рассмотрении блока
психопрофилактических воздействий является самовыражение, направленное
на социально-личностную компетенцию детей. Практический материал
данного блока составлен из выразительных этюдов и имитационных игр для
одного, двух, нескольких детей и тренингов смоделированных ситуаций.
Ограниченное число активно участвующих не оставляет остальных детей
группы в бездействии. Имитационные игры и смоделированные ситуации
могут быть использованы как мини-представления для пассивно
участвующих (зрителей).
На основе имитационно-выразительной деятельности может быть
организована совместная деятельность воспитателя и детей при
фронтальной, подгрупповой и индивидуальной формах организации.
Воспитатель по мере необходимости может вносить изменения в
программное содержание или проведение игры (индивидуальный поступок
ребенка, негативные проявления в поведении детей, конфликты и т. д.). Игры
с музыкальным сопровождением легко ложатся на структуру музыкальных
занятий, что положительно отражается на их разнообразии.

3. Психопрофилактическая деятельность с различными

объектами психологической службы

В организации и проведении психопрофилактической работы с детьми
дошкольного возраста деятельность педагога-психолога направлена на [5,
с.78]:
 на развитие коммуникативных способностей и социальной
адаптации у детей 5-6 лет, доброжелательного отношения к сверстникам,
чувства принадлежности к группе, гибкость поведения, рефлексию,
оптимизирует общение детей со сверстниками и взрослыми.
 на развитие эмоциональной сферы детей средних групп. Дети
знакомятся с основными эмоциями, учатся ориентироваться в чувствах
окружающих, передавать эмоции вербально и с помощью выразительных
движений.
Направления продиктованы актуальными для данных возрастов
проблемами, а также психофизиологическими особенностями детей. Работа
проводится в форме фронтальных занятий 1 раз в неделю на базе группы.
Основные методы, используемые в процессе психопрофилактической
организованной детской деятельности:
 игры с правилами; дидактические игры;
 игровые упражнения; беседа, ситуативный разговор;
 решение проблемных ситуаций;
 просмотр презентаций и видео роликов;
 рассматривание иллюстраций, фото;
Предпочтение отводится играм: парным, подгрупповым, групповым.
При необходимости с детьми проводятся разовые мероприятия:
коммуникативные игры, праздники здоровья, развлечения, где педагог-
психолог проводит часть мероприятия, играет какого-либо персонажа или
является ведущим. Такое неформальное общение укрепляет доверие,
позволяет посмотреть друг на друга с новой стороны.
Формы психопрофилактической работы с родителями для педагога-
психолога предполагает следующую организацию:

Вовлечение в воспитательно-образовательный процесс, что побуждает
их занять конструктивную позицию по отношению к ребёнку, повышает
чувство родительской ответственности [8, с.102].
В работе с родителями используются коллективные, индивидуальные и
наглядные формы работы.
Коллективные формы:
 родительские собрания
 семинары
 лекции
 тренинги
 консультации
 акции
 проекты
 тематические выставки психологической литературы
 беседы
 консультации
 подбор и распространение литературы
 информационные стенды
 папки-передвижки;
 буклеты
 памятки
Постоянно разрабатываются и пополняются информационно-
методические материалы для стендов, информационных папок, темы.
В каждой группе детского сада есть стенд или информационная папка
(в форме знакомой всем папки-передвижки или мягкой папки-
скоросшивателя) с рекомендациями, актуальной информацией от педагога-
психолога.
Мероприятия для педагогов, проводимые педагогом-психологом в
рамках реализации годового плана, зачастую заканчиваются вручением
«подарков» - методических материалов по теме встречи. Родители так же

получают на консультациях буклеты и памятки от психолога, помогающие
структурировать услышанную информацию или со временем освежить её в
памяти.
Также очень важна ранняя профилактика речевых нарушений детей, их
эмоционально-личностного развития, детско-родительских отношений;
повышение психолого-педагогической культуры родителей.
Формы психопрофилактической работы с педагогами направлены на
обеспечение тесной взаимосвязи в работе с воспитателями и специалистами –
важнейший аспект образовательно-воспитательной деятельности в
дошкольном образовательном учреждении [10, с.112].
Целенаправленная, систематически спланированная, комплексная
психопрофилактическая работа педагога-психолога повышает эффективность
педагогического процесса, оптимизирует его организацию и содержание.
В работе педагога-психолога с педагогами используются разные формы
взаимодействия: групповые и индивидуальные.
Групповые формы:
 советы педагогов;
 педагогические мастерские;
 мастер – классы и консультации;
 семинары – практикумы;
 деловые игры;
 презентации;
 акции;
 тренинги;
 собеседования;
 консультации;
 посещение и анализ занятий молодых педагогов;
 микрогрупповая работа (при подготовке открытых
мероприятий).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Школьные психологи используют свои передовые знания в области
развития человека, поведения и психического здоровья, чтобы помочь
ученикам преуспеть в школьной среде. Эти профессионалы работают над
улучшением жизни своих учеников в целом ряде областей, включая помощь
в успеваемости, улучшение социального функционирования, работу по
решению поведенческих проблем и поддержку эмоционального здоровья.
Психологическая служба в сфере образования обеспечивает
своевременное выявление и максимально полное использование в обучении
и воспитании детей их интеллектуального и личностного потенциала,
талантов, способностей, интересов и склонностей ребенка.
Психопрофилактика представляет собой систему мер, направленных на
снижение и предотвращение возникновения психических заболеваний,
сложных конфликтных ситуаций, социально-психического напряжения.
Психопрофилактика включает разработку и реализацию
законодательных мер, направленных на защиту психического здоровья,
улучшение условий труда и жизни людей. Важным средством
психопрофилактики является пропаганда психо-гигиенических знаний и
здорового образа жизни, психологическое воспитание.
В современных образовательных условиях психологическая
профилактика –это процесс обеспечение условий оптимального перехода
детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных
осложнений в психическом развитии и становлении личности в процессе
непрерывной социализации; разработка конкретных рекомендаций
педагогическому персоналу, родителям по оказанию помощи в вопросах
воспитания и развития детей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абакарова Э.Г., Малашихина И.А., Строй Г.В. Психопрофилактика
нарушений поведения и психосоматических расстройств // Вестник
Московского университета МВД России. 2009. №10. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/psihoprofilaktika-narusheniy-povedeniya-i-
psihosomaticheskih-rasstroystv (дата обращения: 24.03.2020).
2. Агеева И.А., Коржова О.А., Киселева О.В., Лысенкова И.А., Осипович
Т.А. Организация Психопрофилактической работы в школе //
Теоретическая и экспериментальная психология. 2010. №2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-psihop-rofilakticheskoy-raboty-
v-shkole (дата обращения: 26.03.2020).
3. Дьяченко Е.А. Психологическая профилактика отклоняющегося
поведения в рамках подростковой субкультуры // Russian Journal of
Education and Psychology. 2014. №9 (41). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-profilaktika-
otklonyayuschegosya-povedeniya-v-ramkah-podrostkovoy-subkultury (дата
обращения: 26.03.2020).
4. Зволейко Е.В. Психопрофилактика как направление профессиональной
деятельности бакалавра специального (дефектологического) образования,
профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с
нарушениями в развитии» // Russian Journal of Education and Psychology.
2011. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihoprofilaktika-kak-
napravlenie-professionalnoy-deyatelnosti-bakalavra-spetsialnogo-
defektologicheskogo-obrazovaniya-profil (дата обращения: 24.03.2020).
5. Кокуева Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение развития
ребенка в детском саду. Методическое пособие – М.: Изд-во АРКТИ,
2015. – 112с.
6. Степанова О. А. Профилактика школьных трудностей у детей:
Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2003.- 128 с.

7. Успенский В.Б., Чернявская А.П. Введение в психолого-педагогическую
деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. -М.: Изд-во
ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013.- 186 с.
8. Федотова Е.О. Психолого-педагогическое взаимодействие участников
образовательного процесса [Электронный ресурс]: электронное учебное
пособие. Хрестоматия/ Федотова Е.О. - Электрон. текстовые данные. -
Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический
университет, 2013.- 170 c. Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/32087.html.— ЭБС «IPRbooks»
9. Цветкова Л.А., Алехин А.Н., Королева Н.Н. Профилактическая модель
деятельности психолога в системе образования // Вестник Мининского
университета. 2017. №4 (21). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/profilakticheskaya-model-deyatelnosti-
psihologa-v-sisteme-obrazovaniya (дата обращения: 23.03.2020).
10. Чупров Л.Ф. Психологическое просвещение в системе
психопрофилактической работы практического психолога: основы теории
и методика // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2013. №1-2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-prosveschenie-v-sisteme-
psihoprofilakticheskoy-raboty-prakticheskogo-psihologa-osnovy-teorii-i-
metodika (дата обращения: 22.03.2020).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.