это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1982750
Ознакомительный фрагмент работы:
Фирмы, предприятия, корпорации, которые действуют в условиях конкуренции, стремятся обеспечить себе преимущества над другими организациями. Для этого предприятие должно иметь определенную стратегию. В настоящее время проблема выбора инновационной стратегии развития организации достаточно актуальна для предприятий, так как рыночная экономика становится все более инновационной. Для обеспечения адаптации организации к современному рынку и конкурентам предприятиям необходимо разрабатывать и совершенствовать инновационную стратегию[1].
В моем понимании, стратегию инновационного развития организации можно определить как осознанную деятельность по выбору наиболее важных инновационных направлений и приоритетов и выработке необходимого комплекса мероприятий для их достижения. На данный момент существует множество видов и типов инновационных стратегий (наступательная, промежуточная, защитная, оборонительная, имитационная и другие). Каждая стратегия помогает реализовать определённые задачи и цели. Например, оборонительная направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции фирмы на уже имеющихся рынках. Защитная - предполагает высокий риск и пригодна для фирм, способных получать прибыль в условиях конкуренции. Имитационная - используется фирмами, имеющими сильные рыночные и технологические позиции[3].Разработка инновационной стратегии состоит из следующих основных этапов[2]:
1) определение миссии;
2) разработка дерева целей;
3) стратегический анализ;
4) выбор инновационной стратегии из альтернативных, с учетом целей фирмы и тенденций ее развития;
5) реализация и контроль инновационной стратегии [2].
Важно подчеркнуть, что при разработке стратегии руководство фирмы должно также учитывать возможные изменения в образовательном уровне населения, демографической ситуации и адаптации кадров к условиям экономики. Разработка инновационной стратегии основывается на оценках сотрудников из высшего руководства, однако также следует учитывать замечания руководителей среднего и низшего звена. При формулировании стратегии не существует универсальных рекомендаций, так как это зависит от состояния предприятия, определенных условий существования организации и временного периода.
На мой взгляд, залогом успеха инновационной деятельности организации является выбор наиболее приемлемой стратегии в существующих условиях. Приемлемость стратегии можно определить, оценив эффективность деятельности организации. Она выражается в объемах продаж, величине прибыли и рентабельности организации. Руководители организации должны уметь вовремя предусмотреть изменение обстоятельств и вовремя отреагировать на них.
Для принятия управленческих решений по формированию и реализации инновационной стратегии развития организации необходимо разработать морфологическую классификацию предметной области. В ней содержится информация о технологической цепочке производства, которая разбита на элементы или операции. Также здесь учитываются альтернативные способы осуществления операций и их комбинация[3].
Также необходимо учитывать классификацию изобретений, которая позволяет определить тенденции развития технологий и спрогнозировать возможные изменения с целью оптимизации инновационной политики организации.
Таким образом, основные направления инновационной стратегии формируются:
- в процессе разумного и рационального использования доступных результатов инновационной деятельности для удовлетворения потребностей потребителей в виде товаров или услуг.
- благодаря обеспечению и разумному использованию ресурсов при освоении продуктов нововведений.
На мой взгляд, главная сущность стратегической инновации определяется как переход от старого к новому, на основе внедрения инноваций в одну или несколько из областей: технологическую, организационно-управленческую, экономическую и другие. На данном этапе высшее руководство разрабатывает стратегию, на основе которой организация принимает активное или пассивное направление
Стоит отметить, что инновационная стратегия организации тесно связана со стратегией производства организации. Сейчас существуют несколько методов выбора верной инновационной стратегии. Для использования данных методов, необходимо понимать в каком положении сейчас находится организация, и в каком направлении она собирается двигаться дальше. При разработке и реализации инновационной стратегии необходимо не только грамотно ее формулировать, но сделать верный выбор способов ее реализации с учетом текущей ситуации, условий внутренней и внешней среды, а также особенностей бизнеса.
Я считаю, что от выбора стратегии зависит, займет ли организация место на рынке, и как долго продержится. Стратегии позволяют предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. С помощью стратегии можно определить роль, место, содержание инновационной стратегии.
Список литературы
1)Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент / И.Т.Балабанов. – СПб: Питер, 2015 – 304с.
2)Чехова А.Ю. Выбор и обоснование стратегий инновационного развития предприятий // Креативная экономика. – 2013. – №4 (76). – С. 67-73
3)Инновационная стратегия развития организации [Электронный ресурс]. URL: https://studme.org/15941024/investirovanie/innovatsionnaya_strategi ya_razvitiya_predpriyatiya (дата обращения: 22.03.20).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!