Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Тревожность у детей младшего школьного возраста. Методы и методики снижения тревожности у детей

Тип Реферат
Предмет Нейропсихология

ID (номер) заказа
1993264

200 руб.

Просмотров
999
Размер файла
825.74 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
1. Понятие тревожности 4
2. Классификация видов тревожности 7
3. Особенности проявления тревожности у детей младшего школьного возраста
10
4. Причины появления тревожности у младших школьников 12
5. Методы и методики снижения тревожности у детей 15
Заключение 19
Список использованной литературы 20


Введение

Актуальность работы обоснована тем, что наблюдается рост числа
тревожных учеников. По своим характеристикам они показывают
беспокойство, чувство неуверенности в себе, их психика и эмоции
нестабильны. До подросткового возраста тревожность усиливается и
консолидируется, что приводит к накоплению глубоких сенсорных навыков,
что способствует увеличению тревоги.
Различные ученые считают, что в последние годы возросло число детей,
проявляющих тревожное поведение. Результаты современных исследований в
этой области показали, что беспокойство стало более глубоким и личным.
Поэтому необходимо углубленное изучение сложности.
Чувство тревожности может вызвать школьный невроз, страх перед новой
средой и неспособность адаптироваться к ней, трудности в интеллектуальном
развитии, трудности в общении и установлении межличностных отношений с
окружающими.
Проблемой проявления тревожности занимались как отечественные
ученые (А.М. Прихожан, Р.С. Немов, И.В. Имедадзе, Ф.Б. Березин, Е.К.
Лютова, Г.Б. Монина и др.), так и зарубежные (К. Роджерс, К. Хорни, Г.С.
Салливен и др.).
Цель данной работы – изучить тревожность у детей младшего школьного
возраста, а также методы и методики снижения тревожности у детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Дать определение понятию тревожности.
2. Рассмотреть классификацию видов тревожности.
3. Изучить особенности проявления тревожности у детей младшего
школьного возраста.
4. Выявить причины появления тревожности у младших школьников.
5. Охарактеризовать методы и методики снижения тревожности у детей.

1. Понятие тревожности

Понимание тревоги было введено в психологию психоаналитиками и
психиатрами. Многие представители психоанализа рассматривали тревожность
как врожденное свойство человека, как присущее человеку состояние.
Слово «тревожность» переводится с английского с английского «anxiety»
- беспокойство, волнение, забота.
В психологии существует много толкований понятия тревожности.
Давайте обратим внимание на некоторые из них.
По словам А.М. Прихожане, тревожность - это переживание
эмоционального дискомфорта, связанного с ожиданием плохого самочувствия,
с предчувствием неминуемой опасности. Различают тревогу как эмоциональное
состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамент.
По мнению Э.Г. Силяева, тревожность определяется как постоянный
негативный опыт и ожидания плохого самочувствия со стороны окружающих.
По словам В.В. Давыдова, тревожность - это индивидуальная
психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности
испытывать тревогу в самых разных жизненных ситуациях.
Аналогичное определение можно найти, проанализировав работу А.В.
Петровского. По его мнению, тревожность - это склонность человека
испытывать тревогу, характеризующаяся низким порогом возникновения
тревожных реакций; один из основных параметров индивидуальных различий.
По словам Р.С. Немова, тревожность определяется как свойство человека
входить в состояние повышенной тревожности, испытывать страх и
беспокойство в конкретных социальных ситуациях.
С. Салливан рассматривает тревожность не только как одну из основных
черт личности, но и как фактор, определяющий ее развитие. Возникшая в
раннем возрасте в результате контакта с неблагоприятной социальной средой
тревога постоянно и неизменно присутствует на протяжении всей жизни
человека.

По определению С.С. Степанова тревожность - переживание
эмоционального расстройства, связанного с предчувствием опасности или
неудачи.
Бихевиористы рассматривают тревожность как неудачную
запоминающуюся реакцию на угрожающие события, происходящие в реальной
жизни; беспокойство, которое возникает в этом случае, становится связанным с
обстоятельствами, связанными с этим событием, и, таким образом, эти
обстоятельства начинают служить причиной тревоги человека, независимо от
какого-либо угрожающего события. Если человек недостаточно контролирует
проявление тревоги, то у него может развиться состояние повышенной тревоги,
раздражительности, сердцебиения и страха смерти или страха безумия.
Таким образом, под понятием «тревожность» психологи понимают
состояние человека, которое характеризуется повышенной склонностью к
переживанию, страхом и тревогой, которая имеет отрицательную
эмоциональную коннотацию [3, c. 266].
Хотя практикующие психологи используют понятия «тревога» и
«тревожность» как синонимы в повседневном профессиональном общении, эти
понятия не эквивалентны в психологической науке. В самом общем смысле
тревога определяется как эмоциональное состояние, возникающее в ситуации
неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагоприятного
развития событий. Конкретизация этого определения позволяет нам
рассматривать тревогу как неблагоприятное эмоциональное состояние или
внутреннее состояние, которое характеризуется субъективными ощущениями
напряжения, беспокойства, мрачных предчувствий. Состояние тревоги
возникает, когда человек воспринимает определенный стимул или ситуацию
как несущие элементы потенциальной или реальной угрозы, опасности или
вреда.
Понятие тревоги было введено в психологию в 1925 году З. Фрейдом,
который привил страх как таковой, конкретный страх и неопределенный,
необъяснимый страх - тревогу, которая имеет глубокий, иррациональный,

внутренний характер. Различение тревоги и страха по принципу,
предложенному З. Фрейдом, поддерживается многими современными
исследователями. Считается, что в отличие от страха как реакции на
конкретную угрозу, тревога представляет собой генерализованный, рассеянный
или бессмысленный страх.
По мнению К. Изарда, состояние тревоги состоит из доминирующей
эмоции страха, взаимодействующей с другими основными социально-
опосредованными эмоциями [1].
На психологическом уровне тревожность ощущается как напряжение,
беспокойство, нервозность и переживается в форме чувства неуверенности,
беспомощности, одиночества, надвигающейся неудачи, неспособности принять
решение.
На физиологическом уровне реакция тревожности проявляется в
увеличении частоты сердечных сокращений, увеличении дыхания, увеличении
минутного объема кровообращения, повышении артериального давления,
повышении общей возбудимости и снижении порога чувствительности, когда
ранее нейтральные раздражители приобретают отрицательный эмоциональный
цвет.
В понимании тревожности можно проследить два подхода: понимание
тревожности как свойства, присущее человеку, и тревожность как реакция на
враждебный человеку внешний мир. Таким образом, если мы рассматриваем
тревожность как состояние, опыт или как устойчивую характеристику человека,
то мы можем сказать, что на первый взгляд опыт оправданной тревожности не
отличается от необоснованного опыта на физиологическом уровне, человек
испытывает волнение, страх, головокружение и другие симптомы. Но
объективно разница очень большая. Переживание тревожности в ситуации,
объективно беспокоящей человека, является нормальной, адекватной реакцией,
свидетельствующей о нормальном адекватном восприятии мира, хорошей
социализации и правильном формировании личности. Такой опыт не является
показателем личностной тревожности [3, c. 267].

2. Классификация видов тревожности

Существуют различные подходы к классификации типов тревожности.
Мы рассмотрим некоторые из них.
Есть два основных типа тревожности. Первым из них является так
называемая ситуативная тревожность, порожденная конкретной ситуацией,
которая объективно вызывает беспокойство. Такое состояние может возникнуть
у любого человека в ожидании возможных неприятностей и жизненных
осложнений. Это состояние не только полностью нормальное, но и играет
положительную роль. Оно действует как своего рода мобилизующий механизм,
который позволяет человеку серьезно и ответственно подходить к решению
возникающих проблем. Скорее, ненормально уменьшать ситуативную тревогу,
когда человек перед лицом серьезных обстоятельств демонстрирует беспорядок
и безответственность, что чаще всего указывает на жизненную позицию
ребенка, недостаточное самосознание.
Другой тип - это так называемое личное беспокойство. Его можно
рассматривать как личностную черту, проявляющуюся в постоянной тенденции
испытывать беспокойство в различных жизненных ситуациях, в том числе в
тех, которые объективно не склонны к этому. Он характеризуется состоянием
необъяснимого страха, неопределенного чувства угрозы и готовности
воспринимать любое событие как неблагоприятное и опасное. Ребенок,
подверженный этому состоянию, постоянно находится в настороженном и
подавленном настроении, у него сложные контакты с внешним миром, который
он воспринимает как пугающий и враждебный. Фиксация в процессе
формирования характера к формированию низкой самооценки и мрачного
пессимизма [1].
Например, Зигмунд Фрейд выделил три типа:
1. Объективная (реалистическая) - тревога, связанная с опасностью во
внешнем мире. Это ответ на объективную внешнюю угрозу с чрезмерным
проявлением, такая тревога ослабляет способность человека эффективно
справляться с источником опасности;

2. Невротическая - тревога, связанная с неизвестной и необнаружимой
опасностью, согласно Фрейду, может существовать в трех основных формах.
Во-первых, это «свободно плавающая», «свободно витающая» тревожность,
или «готовность в виде тревоги», которую образно заметил Фрейд, с ним
взволнованный человек, который всегда готов присоединиться к любому более
или менее. подходящий объект. Например, это может перерасти в страх
ожидания. Во-вторых, это фобические реакции, которые не соответствуют
вызвавшей их ситуации - страх высоты, змей, толпы, грома и т. д. В-третьих,
это страх, возникающий при истерии и тяжелом неврозе и характеризующийся
полным отсутствием связи с любой внешней опасностью. С точки зрения
Фрейда, различие между объективной и невротической тревогой очень
произвольно, поскольку невротическая тревога имеет тенденцию
проецироваться наружу, приобретая вид реального страха, поскольку легче
избавиться от внешней опасности, чем от внутренней.
3. Моральная - определяется им как «тревога совести», связанная с
опасностью, исходящей от Супер-Эго. Это синтез объективной и
невротической тревоги, так как Супер-Эго интроецируется (то, что осваивается
ребенком и передается в его психику от других людей) голосом родительского
авторитета и вызывает очень реальный страх угроз и наказания по крайней
мере для детей.
Еще одну классификацию выделила в своих исследованиях А.М.
Прихожан. По способам переживания, осознания, вербализации и преодоления:
тревожность, бывает:
1. Открытая тревожность - сознательно переживается и проявляется в
деятельности в виде тревоги. Этот вид может существовать в различных
формах, например:
а) острая, нерегулируемая или плохо регулируемая тревога, чаще других
типов, может дезорганизовать деятельность человека;

б) компенсированное, регулируемое беспокойство. Человек может
использовать это как стимул для выполнения соответствующих действий,
главным образом в знакомых ситуациях;
в) культивируемое беспокойство. Эта форма тревоги появляется только в
подростковом возрасте, так как она связана с поиском «выгод» от собственной
тревоги, которая сама по себе требует определенной зрелости личности.
2. Скрытая тревожность - не полностью реализованная, проявляется либо
в чрезмерном спокойствии, нечувствительности к реальному плохому
существованию и даже в некотором отрицании его, либо косвенно в
определенных формах поведения, таких как: постукивание пальцами по столу,
прикосновение к волосы, идущие в сторону и т. д. Она проявляется либо в
форме - неадекватного спокойствия - реакции, основанной на принципе «у меня
все хорошо!», в качестве компенсаторно-защитной попытки сохранить
самооценку, чтобы она была как можно выше. Низкая самооценка в сознании
не допускается. А также в форме избегания ситуации. Это происходит, когда
человек пытается вытолкнуть из сферы сознания в область бессознательного то,
что вызывает у него чувство тревоги. Таким образом, защитный механизм
личности срабатывает [3, c. 268-270].

3. Особенности проявления тревожности у детей младшего

школьного возраста

Младший школьный возраст - это возраст детей 6–11 лет, обучающихся в
1–4 классах начальной школы. Дети младшего школьного возраста
непосредственны и импульсивны. Эмоционально-волевые ощущения, которые
они испытывают, легко обнаружить в поведении. Поведение ребенка,
выражение его чувств - важный показатель в понимании внутреннего мира
ребенка, свидетельствующий о его психологическом благополучии, восприятии
мира и возможных перспективах развития.
Тревога - это глубокое эмоциональное состояние, которое возникает в
результате неудовлетворенности важными потребностями и определяется как

постоянный негативный опыт тревоги и ожидания плохого самочувствия со
стороны других.
Многие исследования посвящены тревожности и впоследствии
связанным неврозам и другим расстройствам, связанным с психосоматикой, в
том числе у детей школьного возраста.
Тревога изучается как временное состояние психики человека, так и как
явление, сопровождающее расстройство социальных потребностей, а также в
форме специфики личностных характеристик.
Разногласия во мнениях не мешают большому количеству исследователей
полагать, что эмоциональные расстройства и переживания негативных случаев
в жизни ребенка не могут не сказываться на его здоровье, но способствуют
приобретению особых личностных характеристик, нервно-психических и
психосоматических отклонений, обозначаемых как фактор риска.
Высокий уровень тревожности свидетельствует о недостаточной
эмоциональной подготовленности ребенка к различным возникающим
социальным ситуациям.
Исследователи подтверждают, что в любой неопределенный момент от 10
до 20% детей страдают от беспокойства и связанных с ним симптомов (Ю.В.
Ковалев, Ю.А. Попов, Ю.В. Попов, В.Г. Ротштейн, О.Л. Савостьянова, Л.С.
Чутко), также доказано, что тревожность очень негативно влияет на
успеваемость в школе (А.В. Микляева, А.М. Прихожане, Л.А. Регуш), на
социальную адаптацию (В.П. Панферов, И.В. Старшинина).
Тревожные дети характеризуются частыми проявлениями беспокойства и
тревоги, а также большим количеством страхов, а страхи и тревоги возникают в
тех ситуациях, в которых, казалось бы, ничто не угрожает ребенку. Тревожные
дети особенно чувствительны, подозрительны и чувствительны. Таким
образом, ребенок может беспокоиться: когда он в школе, вдруг что-то случится
с его матерью.
Тревожные дети часто характеризуются низкой самооценкой, в связи с
чем они ожидают плохого самочувствия со стороны других. Это характерно для

тех детей, чьи родители ставят перед ними непосильные задачи, требуя того,
что дети выполнить не в состоянии. А в случае неудачи их обычно наказывают,
унижают («Ты ничего не можешь!»).
У этих детей вы можете заметить заметную разницу в поведении в классе
и вне класса. Вне занятий это живые, общительные и непосредственные дети, в
классе они зажаты и напряжены. Они отвечают на вопросы учителя тихим и
глухим голосом и могут даже заикаться. Их речь может быть либо очень
быстрой, поспешной, либо медленной, сложной. Как правило, возникает
двигательное возбуждение: ребенок дергает себя руками за одежду, что-то
манипулирует.
Дети-тревожники подвержены вредным привычкам невротического
характера (они кусают ногти и т.д.). Манипуляции с собственным телом
уменьшают их эмоциональное напряжение, успокаивают [1].
Если мы рассмотрим динамику развития школьной тревожности у детей
младшего школьного возраста, то увидим, что наибольшая тревожность
проявляется в первый год обучения в школе, когда ребенок адаптируется к
новой социальной роли, к новой ситуации социального развития. Как правило,
после периода адаптации к школе и нового жизненного положения уровень
тревожности нормализуется. Ко второму году обучения ребенок уже может
довольно свободно ориентироваться в системе образования.
Для тревожных детей характерно: постоянное беспокойство, трудности и
в некоторых случаях невозможность сосредоточиться на чем-либо, мышечное
напряжение, раздражительность, нарушение сна. Тревога возникает у детей
младшего школьного возраста из-за формирования негативного опыта, который
зависит от запоминания только ситуаций неудачи, неспособности адекватно
оценить свои способности, взаимоотношений между ребенком и родителями.
Состояние повышенной тревожности основано на разочаровании
потребности в надежности, безопасности со стороны близких, что является
основной потребностью в младшем школьном возрасте.

Психологи считают, что как в дошкольном, так и в младшем школьном
возрасте мальчики испытывают наибольшую тревогу, а девочки становятся
тревожными после 12 лет.
В то же время девочек больше волнуют отношения с другими людьми, а
мальчиков больше волнуют наказания и насилие.
Девочки, совершившие «неблаговидный» поступок, беспокоятся о том,
что учитель или мать плохо о них подумают, а подруги перестанут с ними
играть. В той же ситуации мальчики чаще боятся, что их взрослые накажут или
побьют.
Беспокойство детей младшего школьного возраста обычно проявляется
через 6 недель после начала учебного года, поэтому ученикам необходим 7-10-
дневный отдых [2].
4. Причины появления тревожности у младших школьников
Известно, что предпосылкой для тревожности является повышенная
чувствительность. Однако не каждый ребенок с повышенной
чувствительностью становится беспокойным. Многое зависит от того, как
родители общаются с ребенком. Иногда они могут способствовать развитию
тревожной личности. Например, существует высокая вероятность поднятия
тревожного ребенка родителями, которые осуществляют тип гиперпротекции
(чрезмерная забота, мелкий контроль, большое количество ограничений и
запретов, постоянное изъятие).
В этом случае общение взрослого с ребенком является авторитарным,
ребенок теряет уверенность в себе и своих силах, он постоянно боится
негативных оценок, начинает беспокоиться о том, что он что-то делает
неправильно, т.е. испытывает чувство тревоги, которое может закрепиться и
перерасти в стабильное личное образование - тревожность.
Гипер-родительское воспитание может сочетаться с симбиотом, т. е.
чрезвычайно тесными отношениями ребенка с одним из родителей, обычно с
матерью. В этом случае общение взрослого с ребенком может быть

авторитарным или демократическим (взрослый не диктует свои требования к
ребенку, но консультируется с ним и интересуется его мнением). Родители с
определенными характерологическими особенностями склонны устанавливать
такие отношения с ребенком - тревожные, подозрительные, неуверенные в себе.
Установив тесный эмоциональный контакт с ребенком, такой родитель
заражает своего сына или дочь своими страхами, способствует формированию
тревоги.
Е. Н. Савина пишет, что основной причиной тревожности детей является
неправильное воспитание и неблагоприятные отношения ребенка с родителями,
особенно с матерью. Так что отвержение его матерью приводит к тревожности
из-за неспособности удовлетворить потребность в любви, привязанности и
защите.
Среди наиболее распространенных причин школьной тревоги А.М.
Прихожане отводят центральное место чрезмерно высоким и строгим
требованиям родителей, которые не учитывают способности ребенка, уровень
развития и ориентацию интересов.
Многие ученые, изучавшие тревогу учеников начальной школы,
обнаружили, что основными причинами ее возникновения и развития также
являются авторитарный стиль общения учителей или несоответствие
требований и оценок; высокая скорость обучения; отказ от сверстников,
соперничество и конкуренция с ними; ситуации повышенной ответственности;
тревожно-подозрительная психологическая атмосфера в семье и т. д.
Центральное место в процессе тревожности у младших школьников
занимает адаптация к школе, которая сопровождается переходом к
образовательной деятельности как доминирующей, включением ученика-
учителя в новый преподавательский состав и необходимостью усваивать
большое количество новой информации. Все это выступает причиной
тревожности у детей младшего школьного возраста.
В дополнение к этим факторам, тревожность возникает в результате
фиксации сильных страхов в эмоциональной памяти при встрече со всем, что

представляет опасность или представляет непосредственную угрозу для жизни,
включая нападение, несчастный случай, операцию или серьезное заболевание.
Если у ребенка усиливается тревога, появляются страхи - незаменимый
спутник тревоги, тогда могут развиваться невротические признаки.
Неуверенность в себе как черта характера - это саморазрушительное отношение
к себе, своим силам и способностям. Тревога как черта характера - это
пессимистическое отношение к жизни, когда оно представлено как полное
угроз и опасностей.
Неопределенность порождает беспокойство и нерешительность, и они, в
свою очередь, образуют соответствующий характер.
Таким образом, неуверенность в себе, склонная к сомнениям и
колебаниям, робкий, взволнованный ребенок нерешителен, самодостаточен,
часто инфантилен, очень внушаем.
Небезопасный, озабоченный человек всегда подозрителен, а
подозрительность порождает недоверие к другим. Такой ребенок боится
других, ждет нападок, насмешек, обид. Он не справляется с задачей в игре, с
делом.
Это способствует формированию психологических защитных реакций в
виде агрессии, направленной на других. Итак, один из самых известных
способов, который часто выбирают взволнованные дети, основан на простом
выводе: «чтобы ты ничего не боялся, нужно убедиться, что они боятся меня».
Маска агрессии тщательно скрывает беспокойство не только от других, но и от
самого ребенка. Тем не менее, в глубине души они все еще испытывают ту же
тревогу, растерянность и неуверенность, отсутствие твердой поддержки. Также
реакция психологической защиты выражается в отказе общаться и избегать
лиц, от которых исходит «угроза». Такой ребенок одинок, замкнут, неактивен.
Также возможно, что ребенок находит психологическую защиту, «входя в
мир фантазий». В фантазиях ребенок разрешает свои неразрешимые
конфликты; во сне его не воплощенные потребности удовлетворяются [5, c.
198-199].

5. Методы и методики снижения тревожности у детей
Для коррекции тревожности в младшем школьном возрасте используется
большое количество методов и приемов. Одним из таких методов является арт-
терапия, которая использовалась как в виде основного метода, так и в качестве
одного из вспомогательных методов коррекции тревожности М.Наубурга, З.
Фрейда, К.Г. Юнг, К. Роджерс, А. Маслоу, А. Хилл. С точки зрения этих
психологов, коррекционные возможности этого метода связаны с
предоставлением ребенку практически неограниченных возможностей для
самовыражения в продуктах творчества, утверждения и познания своего «я».
Наиболее важной техникой арт-терапии является техника активного
воображения, направленная на подталкивание сознательного и
бессознательного лицом к лицу и примирение их между собой посредством
аффективного взаимодействия. Продукты, созданные детьми младшего
школьного возраста, объективируют их аффективное отношение к миру,
облегчают процесс общения и установления отношений со значимыми
окружающими (родственниками, сверстниками и т. д.). Интерес к результатам
творчества со стороны окружающих, их принятие продуктов творчества
повышают самооценку младшего студента и степень его самоуважения и
самооценки. Кроме того, арт-терапия (рисование, лепка и т. д.) помогает
расслабиться, снять напряжение у детей [1].
Куклотерапия - еще один популярный метод, применяемый как в
зарубежной (Ф. Зимбардо), так и в отечественной практике коррекционной
работы с младшими школьниками (И.Г. Выгодская, А.И. Захаров, А.
Спиваковская). Кукольная терапия как метод основана на процессах
отождествления ребенка с любимым героем мультфильма, сказкой и любимой
игрушкой. Это частный метод арт-терапии. В качестве основного метода
корректирующих действий кукла используется в качестве промежуточного
объекта взаимодействия ученика начальной школы и психолога. Любимая
игрушка «участвует» в пьесе, сюжет которой травмирует ребенка, попадает в
страшную историю и успешно справляется с ней. По мере развития сюжета

эмоциональный стресс ребенка накапливается и, достигнув максимальной
степени тяжести, сменяется агрессивными поведенческими реакциями и
снятием нервно-психического стресса.
Сказкотерапия - это также способ исправить тревогу, используя
сказочные формы для интеграции личности, развития творческих способностей
и улучшения взаимодействия с внешним миром. Известные зарубежные и
отечественные психологи в своих работах обратились к сказкам: К. Юнг, Э.
Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, А. Менегетти, М. Осорина, Е. Лисина, Е. Петрова,
Т. Зинкевич-Евстегнеева и т.д.. Они выделяют следующие корректирующие
функции сказки: психологическая подготовка к напряженным эмоциональным
ситуациям; символический ответ на физиологический и эмоциональный стресс;
принятие в символической форме своей физической активности. Образы сказок
обращаются одновременно к двум ментальным уровням: уровню сознания и
подсознанию, что обеспечивает особые возможности для общения. Это
особенно важно для коррекции тревожности у младших школьников, когда
необходимо создать эффективную коммуникационную ситуацию в сложной
эмоциональной обстановке.
Т. Зинкевич - Евстигнеева выделяет следующие возможности для работы
со сказкой: использование сказки в качестве метафоры, рисование по мотивам
сказки, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, проигрывание
эпизодов сказки. Основные методы работы со сказкой: анализ сказок с целью
понимания и интерпретации того, что стоит за каждой сказочной ситуацией;
рассказывание историй помогает отработать такие моменты, как способность к
концентрации, развитие фантазии; переписывание сказок помогает,
освобождает себя от внутреннего напряжения; постановка сказок с помощью
кукол позволяет улучшить и показать через куклу те эмоции, которые ребенок
по какой-то причине обычно не может себе позволить показать; сочинение
сказок помогает, поскольку они описывают глубокий человеческий опыт
переживания эмоциональных кризисов и преодоления страха и беспокойства.

И, слушая сказки «со страшными» эпизодами, ребенок учится избавляться от
своих страхов, его эмоциональный мир становится гибким и насыщенным.
С. Кратохвиль, Э. Крамер, А.И. Захаров использовал проективный
рисунок в качестве вспомогательного метода при коррекции страхов и тревог у
младших школьников, поскольку он помогает диагностировать и
интерпретировать эмоциональные проблемы, работать с чувствами, о которых
дети по тем или иным причинам не знают. По мнению А.И. Захарова во время
рисования школьники дают волю своим чувствам, желаниям, перестраивают
свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасаются с
какими-то пугающими, неприятными, травмирующими образами [2].
Упражнения на основе метода активной нервно-мышечной релаксации Э.
Джекобсона, дыхательных техник, зрительно-кинестетических техник могут
быть включены в программу коррекции тревожности. Метод нервно-мышечной
релаксации Э. Джекобсона предполагает достижение состояния расслабления
путем чередования интенсивного напряжения и быстрой релаксации основных
групп мышц тела. Среди дыхательных техник используются глубокое дыхание,
ритмичное дыхание, задержка ритмичного дыхания.
В. Грус, З. Миллер, В.Ю. Завьялов использовали музыкальную терапию
как основной метод коррекции тревоги, страхов, эмоциональных отклонений.
Различные разработанные ими методы предусматривают как целостное и
изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего
фактора влияния (прослушивание музыкальных произведений, индивидуальной
и групповой музыки), так и добавление других корректирующих методов с
музыкальным сопровождением для усиления их воздействия и увеличить
эффективность. В.Ю. Завьялова выделяет следующие направления
корректирующего действия музыкальной терапии: эмоциональная активация
при словесной психотерапии, развитие навыков межличностного общения у
младших школьников, регуляторное влияние на психовегетативные процессы.
В качестве психологических методов коррекционного эффекта музыкальной
терапии авторы указывают: катарсис - эмоциональная разрядка; содействие

пониманию тревожных переживаний детьми; противостояние жизненным
проблемам; приобретение новых средств эмоционального выражения;
содействие формированию новых отношений и отношений. При
прослушивании музыки у младших школьников формируются положительные
эмоции, а мучительные и неприятные аффекты одновременно претерпевают
определенные выделения, разрушения [4, c. 702].
Заключение

Таким образом, исследование тревожности младших школьников
считается актуальным в современном мире. Тревожность является одним из
наиболее распространенных явлений психического развития, встречающихся в
школьной практике. В последнее время эта проблема стала широко
обсуждаться, и много исследований было посвящено этому.
Тревожность - состояние эмоционального дискомфорта, связанное с
предчувствием потенциальной угрозы, с ожиданием возможной опасности.
Беспокойство рассматривается как эмоциональное состояние и как устойчивое
свойство человека или темперамента. В связи с этим исследователи разделяют
понятия «тревога» и «тревожность». Тревога - это естественное временное
проявление тревоги, беспокойства, в то время как тревожность - это устойчивое
состояние, тенденция испытывать беспокойство в самых разных жизненных
ситуациях, в том числе в тех, которые не предрасполагают к этому.
В психологических исследованиях понятие «тревожность» является
многогранным и неопределенным, но, тем не менее, большинство исследований
соглашаются с необходимостью рассматривать его по-разному: как
ситуационный феномен и как личностную характеристику.
Тревожность в младшем школьном возрасте в основном связаны с
образовательной деятельностью, стилем общения между учителями и
учащимися и в меньшей степени определяются архаичными страхами
учащихся.
Работа учителя по устранению школьных тревог и страхов должна быть
включена в учебные занятия, внеклассные и внеклассные мероприятия. Эта
работа будет иметь эффект только при создании благоприятных условий для
семьи и школы, где хорошие отношения будут поддерживать ребенка.

Список использованной литературы

1. Быстрова Е.В., Митичева Т.И. Изучение особенностей проявления
тревожности у детей младшего школьного возраста // Современные научные
исследования и инновации. 2015. № 9. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL:
http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57749 (дата обращения: 04.04.2020).
2. Ляшенко Н.В., Шалагинова К.С. Особенности проявления тревожности
у детей младшего школьного возраста // Международный студенческий
научный вестник. – 2019. – № 1.;
URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=19517 (дата обращения: 04.04.2020).
3. Петров А. А. Исследование тревожности у детей младшего школьного
возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т.
10. – С. 266–270.
4. Пургина А. А., Онуфриева В. В. Коррекция тревожности младших
школьников // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 700-702.
5. Тихонова Т. С. Исследование тревожности и основных ее причин у
младших школьников в период адаптации // Молодой ученый. — 2019. — №23.
— С. 198-200.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ИжГТУ имени М.Т.Калашникова
Сделала все очень грамотно и быстро,автора советую!!!!Умничка😊..Спасибо огромное.
star star star star star
РГСУ
Самый придирчивый преподаватель за эту работу поставил 40 из 40. Спасибо большое!!
star star star star star
СПбГУТ
Оформил заказ 14 мая с сроком до 16 мая, сделано было уже через пару часов. Качественно и ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.