Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Транспортная безопасность автоцистерн для нефтепродуктов

Тип Реферат
Предмет Безопасность жизнедеятельности
Просмотров
930
Размер файла
17 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Транспортная безопасность автоцистерн для нефтепродуктов

Н.Е. Сыроедов.

Интенсивное развитие автозаправочного комплекса Российской Федерации привело к существенному увеличению объемов реализации и перевозок нефтепродуктов автомобильным транспортом. Основные требования безопасности конкретного образца автомобильных средств для транспортирования нефтепродуктов задаются в техническом задании на его разработку.

По оценкам специалистов, до 35% опасных ситуаций возникает при наливе автоцистерн на нефтебазе, т.е. у грузоотправителя, до 25% аварийных ситуаций может возникать непосредственно при транспортировании нефтепродуктов, до 25% опасных ситуаций может возникать при сливе нефтепродукта на АЗС или нефтебазе, до 10% опасных ситуаций зафиксировано при движении пустых автоцистерн, имеют место аварийные ситуации при обслуживании автоцистерн (до 5%).

Требования безопасности направлены на снижение риска возникновения аварий и катастроф при эксплуатации образца, исключение поражений и травм персонала, исключение повреждений самого образца и сопрягаемых изделий, поддержание работоспособности и эффективности применения образца, исключение или сведение до допустимых пределов вредных воздействий на окружающую природную среду. Эти требования должны приниматься в качестве исходных при оценке безопасности образца.

В действующем ГОСТ 5091396 установлены некоторые требования безопасности, однако по современным международным требованиям безопасности перевозок опасных грузов (ДОПОГ) для обеспечения безопасности функционирования автоцистерн необходимо выполнение целого комплекса организационно-технических мероприятий грузоотправителями, грузоперевозчиками и грузополучателями. Учитывая положения разрабатываемых технических регламентов, актуальным представляется обсудить эти требования более подробно. В зависимости от природы действия опасных и вредных факторов основными требованиями безопасности применительно к автоцистернам целесообразно рассмотреть следующие основные виды безопасности:

• функциональная безопасность;

• взрывобезопасность;

• пожаробезопасность;

• токсическая безопасность;

• механическая безопасность;

• электробезопасность.

Дополнительно, в зависимости от комплектации составными частями, КИМП и ЗИП, в ТЗ на перспективные образцы могут быть включены требования по следующим видам безопасности:

• электромагнитная безопасность;

• радиационная безопасность;

• биологическая безопасность;

• тепловая безопасность.

В технических требованиях могут регламентироваться показатели риска и конкретные параметры по видам безопасности или общий риск при эксплуатации образца в зависимости от его технологической специфики, особенностей применения и используемых видов и марок перевозимых нефтепродуктов.

Оценка безопасности образца должна включать все элементы системы менеджмента риска, как скоординированных действий по руководству и управлению организацией в отношении риска, в том числе оценку риска, обработку риска, принятие риска и обмена информацией и использование информации о риске всеми причастными сторонами к разработке образца и эксплуатации в системе нефтепродуктообеспечения.

Оценка безопасности образца должна проводиться на всех этапах его жизненного цикла, начиная с разработки и изготовления опытного образца, при которых должны быть выбраны и осуществлены основные конструктивные меры исключения источников опасности и снижения вероятности риска. Предприятияразработчики и предприятияизготовители должны также провести предварительную качественную и количественную оценку риска опасности разрабатываемого образца до представления его на приемочные испытания. Эти работы должны быть проведены в объеме, предусмотренном в программе обеспечения безопасности образца, согласованной с Заказчиком.

Оценка безопасности образца автоцистерны должна проводиться на всех этапах его жизненного цикла, начиная с разработки и изготовления опытного образца, при которых должны выбираться и осуществлены основные конструктивные меры исключения источников опасности и снижения вероятности риска. Предприятия-разработчики и предприятия-изготовители должны также провести предварительную качественную и количественную оценку риска опасности образца до представления его на приемочные (государственные) испытания. Эти работы должны быть проведены в объеме, предусмотренном в программе обеспечения безопасности образца, согласованной с Заказчиком.

Разработчик образца технического средства представляет выводы о безопасности образца и материалы, подтверждающие сделанные выводы. В выводах должна содержаться оценка вероятности риска владельца, грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя, в частности нефтебазы или АЗС, значений вредных и опасных факторов, оказывающих воздействие на обслуживающий персонал, оценка достигнутого уровня характеристик безопасности (по видам) и их соответствия требованиям ТЗ, а также оценка готовности образца к приемочным испытаниям.

Окончательная оценка безопасности образца проводится по результатам испытаний образца на безопасность в рамках приемочных испытаний.

На первом этапе в соответствии с техническими требованиями, имеющихся у разработчика материальных, интеллектуальных, информационных, технических и технологических ресурсов должна быть обоснована цель, уточнена глубина анализа риска и выделены задачи, обобщенные в плане работы по обеспечению безопасности. На этом этапе должны быть уточнены требования к информационному обеспечению оценок по видам безопасности, вредным и опасным воздействующим факторов.

На втором этапе должен быть проведен анализ технологической специфики образца в целом как объекта с наличием источников опасности, затем анализ систем: «объект – обслуживающий персонал», «объект – сопрягаемые изделия», «объект – окружающая среда». При этом должны быть проанализированы все аспекты применения образца, его взаимодействие с сопрягаемыми изделиями, физико-химические и эксплуатационные показатели применяемого нефтепродукта, работы по техническому обслуживанию, мелкому и капитальному ремонту, утилизации образца, а также другая информация по безопасности отечественных и зарубежных аналогов, серийно выпускаемых составных частей и КИМП, существующих технологических способов и защитных средств, нормативных документов, в том числе и по регламентации показателей безопасности и допустимых рисков, регламентированные технические и организационные мероприятия в эксплуатации по предотвращению, локализации и ликвидации опасных ситуаций, а также климатические и географические характеристики окружающей среды в местах эксплуатации образца.

Важным элементом анализа должна быть идентификация потенциальных видов опасностей, классификация или ранжирование нежелательных событий, способных привести к выбросам опасных веществ, например утечки при нарушении герметичности цистерн. Должны быть учтены другие опасные и вредные воздействующие факторы, например выхлопные газы, сме щение центра тяжести при транспортировании жидкостей и т. д.

Большинство опасностей на образцах связаны с применением нефтепродуктов и их опасными свойствами, которые должны быть обязательно учтены при оценке основных видов безопасности (взрывобезопасности, пожарной безопасности, токсической безопасности, взрывобезопасности электрооборудования и электростатической искробезопасности). Анализу подлежат все регламентированные утечки жидкостей, определена их классификация, частота возникновений, приводящая к нежелательным событиям. Должны быть учтены другие нежелательные события при эксплуатации образца, определена частота их возникновения для оценки функциональной и механической безопасности, тепловой безопасности и биологической безопасности.

В общем случае должны быть рассмотрены все аспекты функционирования автоцистерн, приведенные на рис. 1. По результатам идентификации потенциальных опасностей, определяющих риски безопасности образца должен быть составлен перечень возможных аварийных ситуаций на образце, выполнен их анализ и систематизация, а также выполнено прогнозирование возможных вариантов развития нежелательных событий, включая аварии при перевозке нефтепродуктов и пробеге пустой автоцистерны на нефтебазу, а также выполнен прогноз количества и продолжительности нежелательных событий, связанных с каждым видом источника опасности.

По оценкам специалистов, до 35% опасных ситуаций возникает при наливе автоцистерн на нефтебазе, т. е. у грузоотправителя, до 25% аварийных ситуаций может возникать непосредственно при транспортировании нефтепродуктов, до 25% опасных ситуаций может возникать при сливе нефтепродукта на АЗС или нефтебазе, до 10% опасных ситуаций зафиксировано при движении пустых автоцистерн, имеют место аварийные ситуации при обслуживании автоцистерн (до 5%). Для каждого этапа определяются исходные данные для обоснования приоритетов и объемов необходимых конструктивных и организационных мероприятий, включая составление перечня расчетов при проектировании (например, прочности шасси транспортного средства и цистерн, устойчивости подвижных средств). При необходимости также могут разрабатываться математические модели для расчета пространственно-временного переноса и распространения паров нефтепродуктов, трансформации исходных факторов опасности вокруг образца и в окружающей среде с учетом ее природно-климатической специфики. Например, трансформация опасности от паров нефтепродуктов при открытом наливе или при постоянных утечках опасных жидкостей от воздействия ветра и т. п. На рис. 2 и 3 приведены возможные ситуации распространения паров нефтепродуктов и зависимости от скорости ветра при открытом наливе автобензинов.

По результатам моделирования и анализа распределения на образце источников опасности, в частности утечек жидкостей, должно быть выполнено построение зон опасностей (полей риска) вокруг каждого из источников опасности, в пределах которых вероятно определенное негатив ное воздействие с развитием опасных ситуаций и событий. Должны быть определена классификация опасных зон и проведено оформление этих зон в виде чертежей (разной проекции). На основании этих материалов должны быть проведены ориентировочные расчеты возможных прямых и косвенных (отдаленных) последствий воздействия источников опасности на образце. Должны быть спрогнозированы: возможный ущерб образцу, сопрягаемым изделиям, природной среде, а также негативное воздействие на здоровье обслуживающего персонала (экипажа).

Для образцов проектируемых автоцистерн на основе имеющейся статистической информации по отечественным и зарубежным аналогам должны быть оценены наиболее вероятные источники взрывопожарной опасности и токсической опасности при наличии утечек жидкости и, соответственно, учтены физико-химические свойства не фтепродуктов.

Важными также являются источники функциональной и механической опасности, которые при локализации основных источников опасности, связанных с наличием в образце опасных жидкостей, могут быть рассмотрены в качестве приоритетных, учитывая существенное влияние аспекта транспортной безопасности образцов, особенно при перевозке нефтепродуктов в населенных пунктах.

Результаты работ по оценкам безопасности являются основой оптимизации и разработки организационно-технических мероприятий по снижению риска видов безопасности до заданных значений, реализации конструктивных мероприятий на опытном образце и мероприятий в эксплуатационной документации с обязательным формированием требований к обслуживающему персоналу и технике безопасности их труда.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно