Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Отчёт по лабараторным работам по биологии за 1 семестр

Тип Реферат
Предмет Биология
Просмотров
770
Размер файла
142 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Отчёт по лабараторным работам по биологии за 1 семестр

Отчёт по лабораторным

работам

Новосибирск 2002

Лабораторная работа №1

Тема: «Каталитическая активность ферментов в живых тканях»

Цель: Сформировать знания о роли ферментов в живых тканях, закрепить умение делать выводы по наблюдениям.

Оборудование: Н2О2, 6 пробирок, ткани растений (сырой и варёный картофель), ткани животных (сырое и варёное мясо), песок, ступка, пестик.

Ход работы:

1)Приготовить 5 пробирок. В 1-ую поместить песок, во 2-ую пробирку сырой картофель, в 3-ю пробирку варёный картофель, в 4-ую пробирку сырое мясо, в 5-ую пробирку варёное мясо. Капните в каждую пробирку Н2О2, пронаблюдайте, что будет происходить в каждой пробирке.

2)Размельчить в ступке сырой картофель с песком, перенесите измельченную структуру в 6-ую пробирку, и капнуть туда Н2О2, сравните активность измельченной и целой растительной ткани.

3)Наблюдения занесите в таблицу.

Что делали: Что наблюдали:
1Песок + Н2О2Реакции нет
2Сырой картофель + Н2О2

Выделяется кислород, белок распадается до первичной

структуры и превращается в пену.

3Варёный картофель + Н2О2Реакции нет
4Сырое мясо + Н2О2

Выделяется кислород, белок распадается до первичной

структуры и превращается в пену, мясо белеет и

всплывает.

5Варёное мясо + Н2О2Реакции нет
6Песок + сырой картофель + Н2О2

Реакция та же что и в сыром мясе, но происходит в

два раза быстрее.

4)Выводы: Белок содержится только в живых продуктах, а в варёных продуктах белок разрушен, поэтому никакой реакции с варёными продуктами и песком не происходит. Если же ещё и размельчить продукты, то реакция будет проходить быстрее.

5)Вопросы:

№1)В каких пробирках проявилась активность ферментов (почему?): Активность проявилась во 2,4,6 пробирках, потому что в этих пробирках были сырые продукты, а в сырых продуктах содержится белок, а в остальных пробирках были варёные продукты, а, как известно в неживых - варёных продуктах белок при варении разрушался, и реакции не проявил. Поэтому организмом лучше усваивается продукты, содержащие белок.

№2)Как проявляется активность ферментов в живых и мёртвых тканях: В мёртвых тканях активность ферментов отсутствует, т. к. белок в этих тканях был разрушен при варке, а в живых тканях при взаимодействии с перекисью водорода из ткани выделялся кислород, белок расщеплялся до первичной структуры и превращался в пену.

№3)Как влияет измельчение ткани на активность ферментов: При измельчении живой ткани активность происходит в два раза быстрее, чем у не измельченной, т. к. растёт площадь соприкосновения белка и Н2О2.

№4)Различается ли активность ферментов в живой и растительной клетке: В растительных клетках реакция происходит медленнее, чем в животных, т. к. в них меньше белка, а в животных белка больше и реакция в них протекает быстрее.

№5)Как бы вы предложили измерить скорость разложения Н2О2 (математическая или физическая формула)?

v=S/t

№6)Как вы считаете, все ли живые организмы содержат белок фермент, обеспечивающий разложение Н2О2 на воду и кислород ответ обоснуйте и запишите уравнение реакций:

Да во всех живых организмах содержится белок, т. к. из белка состоят мышцы, гемоглобин и гормоны.

Белок + 2Н2О22О + О2

Лабораторная работа №2

Тема:Строение растительной и животной клетки.

Цель:Закрепить уменияраспознавать растительные и животные клетки, особенности строения, сравнивать их между собой.

Оборудование: Рисунки растительной и животной клетки.

Ход работы:

1)Сравнить клетки между собой, зарисовать их, обозначить их органоиды и не органоиды.


Животная клетка: Растительная клетка:

1) Плазматическая мембрана 1)Клеточная стенка

2) Пиноцетозные пузырьки 2)Плазматическая мембрана

3) Цитоплазма 3)Ядро

4) Ядро 4)Ядерный сок

5) Ядрышко 5)Хромосомы

6) Ядерный сок 6)Цитоплазма

7) Хромосомы 7)Клеточный центр

8) Клеточный центр 8)ЭПС

9) ЭПС 9)Рибосомы

10) Рибосомы 10)Вакуоль с клеточным соком

11) Аппарат Гольджи 11)Хлоропласты

12) Лизосомы 12)Включения

13) Митохондрии 13)Поры

14) Включения

Подчёркнутые – это не органоиды.

2)Сходства и различия занесите в предлагаемую таблицу:

Сходства:Различия:

1)Ядро

2)Цитоплазма

3)Ядерный сок

4)Клеточный центр

5)Включения

6)Хромосомы

7)Рибосомы

8)Плазматическая мембрана

9)ЭПС

Растительная:Животная:
1)Клеточная стенка

2)Поры

3)Вакуоль с кл. соком

4)Хлоропласты

1)Аппарат Гольджи

2)Пиноцетозные пуз.

3)Лизосомы

4)Ядрышко

5)Митохондрии

Вывод: Растительная и животная клетки в основном похожи друг на друга, различны они только теми частями, которые отвечают за питание клетки.

Вопросы:

№1)В чём причина сходства и различия растительной и животной клетки: Причина сходства в том, что обе клетки живые, а различия в том, что они питаются по- разному.

№2)Попытайтесь объяснить, как шла эволюция растительной и животной клеток: Мне кажется, что в процессе эволюции клетки старались выжить и приспособиться к окружающей среде и разделились на живую и растительную клетку.

Практическая работа №3

Тема: Решение задач на моногибридное скрещивание.

Цель: Сформировать умение и навыки по определению фенотипа и генотипа.

Оборудование: карточки с заданием.

Ход работы:

1)Определить свой генотип и фенотип по данным признакам: А - тёмный цвет волос, а – светлый цвет волос. Запишите первую схему скрещивания по цвету волос.

2)Запишите схему скрещивания по цвету глаз. А – карие, а – зелёные.

Задача №1:


Задача№2:



А – серебристо чёрный, а – платиновый

Здесь в потомстве произошла изменчивость, поэтому из 30 детей 14 платиновых.


Лабораторная работа №5

Тема:Построение вариационного ряда и прямой, изменчивость.

Цель:Познакомитьучащегося со статистическими закономерностями модификационной изменчивости, выработать умение строить вариационный ряд и график изменчивости данного признака.

Оборудование:Сантиметр.

Ход работы:

1)Измерить рост каждого учащегося в группе, округлить цифры.

2)Количество учащихся с повторяющимся ростом, полученные данные запишите в таблицу.

3)Постройте вариационный ряд роста учащихся, а так же вариационную кривую, откладывая по горизонтали рост в сантиметрах, а по вертикали количество повторов с данным ростом.

4)Вычислите средний рост учеников вашей группы по формуле.

5)Вычислите и отмерьте на графике средний рост.

6)После ваших исследований сделайте вывод и ответьте на вопросы:

а) Какой рост учеников вашей группы встречается часто, какой редко.

б) Какие отклонения встречаются в росте учащихся.

в) Каковы причины разного роста.

Учащиеся:

Число учащихся 1 2 3 4 5 6
160
165
170
175
180
185


Ответы:

а) Самый частый рост это 180, самый редкий 160.

б) Низкий и высокий рост.

в) Наследственный рост, условия жизни, влияние вредных привычек (курение, алкоголь), влияние положительных или отрицательных факторов (радиация).

Вывод: Я понял, что рост у всех разный, т. к. у всех разные условия жизни.

Лабораторная работа №6

Тема: Приспособленность организмов к среде обитания, и её относительный характер.

Цель: Установить приспособленность организма к среде обитания, и её относительный характер, закрепить умение выявлять черты приспособленности к среде обитания.

Оборудование:Гербарии растений, рисунки животных представленных на наглядных пособиях.

Ход работы:

1) Определите среду обитания растений и животных предложенных вам для исследования.

2) Выявить черты приспособленности к среде обитания.

3) Выявите относительный характер приспособленности.

4) На основании знаний о движущих силах эволюции объясните механизм возникновения приспособленности.

5) Оформите ответы в виде таблицы.

6) Вывод.

Название

растений или животных.

Среда

обитания

Черты

приспособленности.

Значение

приспособленности

в природе.

Относительный

характер приспособленности.

1)Иглица

понтийская

Земная

Острые, ломкие,

маленькие листья

Приспособлен

хранить влагу во

время засухи.

При сильной

влажности

растение

погибнет

из-за сильной

влажности.

2)Водоросль

зелёная

Водная

Мелкие, тонкие

листья.

Получает

питательные

вещества в воде,

для фотосинтеза.

Если поместить на

сушу водоросль

погибнет из-за

засухи.

3)ПустельгаНаземная, воздушная.

Окраска - защитная,

Клюв - мелкий,

хвост – длинный.

Хвост во время

охоты предаёт

манёвренность,

клюв приспособлен

к ловли насекомых,

окраска защитная.

Не может долго находиться

в воздухе.

4)Чёрный

аист

Наземная, воздушная,

водная.

Клюв – длинный,

окраска – защитная,

ноги – длинные.

Клюв приспособлен

к ловле пищи под

водой, ноги –

стоять в воде.

Птица погибнет

если высохнет

водоём с пищей,

не может долго

находиться

в воздухе.

5)Черепаха

Наземная,

водная.

Панцирь - крепкий,

ноги – ласты.

С помощью ног

может плавать

(как ласты),

панцирь – защита.

Не может

долго находиться

в воде, а то

погибнет из-за её

переизбытка.

4)В процессе эволюции каждый организм, пытался выжить в каких – либо окружающих его условиях и вырабатывал приспособления для выживания и более комфортного существования в данной среде обитания.

Вывод:

Каждый организм приспособлен к своей среде обитания и имеет свои приспособления к ней.

Лабораторная работа №7

Тема: Морфологические особенности растений и животных.

Цели: Уметь характеризовать виды по морфологическому критерию,

Закрепить умение составлять описательную характеристику растений и животных.

Ход работы:

1)Охарактеризуйте растения и животные разных видов запишите их названия. Составьте морфологическую характеристику растений и животных каждого вида, описав особенности их внешнего строения (окраска, форма листьев или тела, длинна и форма корней, расположение листьев, цветков, плодов, их окраска, форма конечностей, клюва).

2)Сравнить растения и животные разных видов по морфологическому критерию, выявите черты сходства и различия по морфологическому критерию.

3)Чем объяснить сходства и различия растений и животных сравниваемых между собой.

4)Оформите в виде таблицы.

Название

растения или

животного.

Особенности

внешнего строения.

Сходства двух

видов.

Различия двух

видов.

1)Берёза

обыкновенная

и кактус

африканский.

Берёза белого цвета,

листья округлой

формы с зубчиками,

корень стержневой.

Кактус зелёного цвета,

листья в форме колючек,

корень стержневой.

Наземная среда

обитания,

стержневой корень,

поочерёдное

расположение

листьев.

Разные цвета,

форма листьев,

дерево и кустарник.

2)Лиса

чёрно-бурая

и волк серый.

Лиса цвет чёрно-бурый,

хищник, 4 конечности,

хвост, вытянутая морда,

длинная шерсть,

сравнительно небольшие

размеры.

Волк серый окраска серая,

хищник, 4 конечности,

длинная шерсть, хвост,

вытянутая морда,

большие размеры.

Наземная среда

обитания,

4 конечности,

вытянутая морда,

хищники,

длинная шерсть,

хвост.

Разная окраска,

размеры тела.

3)Аист

чёрный и

орёл дикий.

Аист чёрный окраска

чёрная, длинные ноги,

большие крылья, хищник,

длинный клюв,

наземно-воздушно-водная,

среда обитания.

Орёл дикий окраска

тёмная, короткие ноги,

наземно-воздушная

среда обитания, хищник,

короткий клюв.

Большие крылья,

хищники,

окраска

тёмная.

Разная

среда обитания,

разные ноги,

форма клюва.

5)Выводы по данным вопросам:

№1)Почему по одному морфологическому критерию нельзя дать полную характеристику о двух видах?

Потому что морфологический критерий характеризует только сходства внутреннего и внешнего строения, а у организмов схожих по морфологическому критерию может быть разное количество хромосом.

№2)В чём причина различия данных растений и животных.

а) Разная среда обитания.

б) Разные способы добычи пищи.

в) Разные виды.

№3) Почему растения и животные относят к разным видам?

Потому что они имеют разный набор хромосом, разные морфологические, физиологические, биологические и т. д. признаки. Поэтому они не могут свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство.

Вывод: Все растения и животные характеризуются по критериям, но у них есть сходства и различия по данным критериям.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно