Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Анализ критериев эффективности аэродромных пожарно-спасательных комплексов

Тип Реферат
Предмет Безопасность жизнедеятельности
Просмотров
1023
Размер файла
189 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Анализ критериев эффективности аэродромных пожарно-спасательных комплексов

Содержание

1. Список сокращений и условных обозначений

2. Цели и задачи работы

3. Общие положения

4. Теоретическая часть

5. Расчетная часть

5.1 Исходные данные

5.2 Выполнение расчетов

5.3 Выводы и предложения

Список литературы

1. Список сокращений и условных обозначений

АП - Авиационное происшествие

АПСК - Аэродромный пожарно-спасательный комплекс

АС - аварийная ситуация

АСО - аварийно-спасательное обеспечение

АСР - аварийно-спасательные работы

АСС - аварийно-спасательная станция

АТС - авиационная транспортная система

БЖД - безопасность жизнедеятельности

БП - безопасность полетов

ВС - воздушное судно

ВТ - воздушный транспорт

ГА - гражданская авиация

ИПЛ - испытательная пожарная лаборатория

ЛС - лафетный ствол

МРД - магистральная рулежная дорожка

ОАСС - основная

АСС ПА - пожарный автомобиль

ПАСС - поисковые и аварийно-спасательные силы и средства

ПС - пожарный насос

ПО - пенообразователь

РГР - расчетно-графическая

РД Ёрулежная дорожка

САСС - стартовая АСС

УТПЗ - уровень требуемой противопожарной защиты

2. Цели и задачи работы

Цель данной работы заключается в анализе работы аэродромных пожарно-спасательных комплексов, путем расчета статических и динамических критериев АПСК.

Дать оценку АПСК на аэродроме данном варианте и привести решение задач по оптимизации АПСК.

Задачи заключаются в подготовке сил и средств, для ликвидации последствий АС.

К таким задачам относятся:

• планирование мероприятий (руководство, связь, координация) на случай АС в предприятии ГА,

• контроль оснащенности и поддержание в постоянной готовности ПАСС,

• обеспечение подразделений службы ПАСОП постоянно действующей устойчивой связью и системой аварийного оповещения,

• организацию круглосуточного дежурства ПАСС и оперативного взаимодействия с другими службами и организациями,

• обеспечение ВС съемным и стационарным бортовым аварийно-спасательным оборудованием (БАС О) и контроль за его состоянием,

• ознакомление пассажиров с правилами пользования БАС О ВС и выживания в АП,

• обучение и контроль уровня подготовки экипажей ВС и спасателей к действиям в ожидаемых условиях.

3. Общие положения

Главными показателями эксплуатационной эффективности воздушного транспорта (ВТ) являются регулярность, экономичность и безопасность полетов (БП). Последний из них - главный, так как он напрямую влияет на два предыдущих. Человеческая жизнь бесценна, поэтому для защиты жизни и здоровья пассажиров и членов экипажа должны приниматься все возможные меры.

Обеспечение безопасности полетов ведется в двух направлениях:

• предупреждение авиапроисшествий (АП);

• понижение тяжести последствий АП.

Приоритетным направлением обеспечения БП является предупреждение АП. Тем не менее, на современном уровне развития авиации, АП, к сожалению, неизбежны. Для спасания пассажиров и членов экипажа ВС в нашей стране создана система ПАСОП. Основополагающим принципом построения системы авиационного поиска и спасания является принцип «Эффективности и экономичность». Затраты предприятий и авиакомпаний на обеспечение безопасности полетов не должны превышать определенные пределы, или быть ниже установленных государством. И в том, и в другом случае система ПАСОП неэффективна.

По статистике, наибольшее количество АП с транспортными самолетами происходит на этапах взлета, посадки, захода на посадку, т.е. на территории и в районе аэродрома. В соответствии с Воздушным Кодексом аварийно-спасательные работы (АСР) на аэродроме и в районе аэродрома проводятся силами собственника аэродрома или аэропорта.

В современных условия затраты на обеспечение безопасности воздушных перевозок в «экономически сильных» предприятиях ГА и авиакомпаниях составляют 25-30% от общих затрат. Это, в свою очередь привлекает потенциальных пассажиров, увеличивает объемы перевозок и§доходы предприятия. «Слабые» предприятия и авиакомпании не в состоянии в полной мере обеспечить БП. При этом и к «сильным» и к «слабым» предприятиям предъявляются одинаковые требования по обеспечению безопасности, установленные Государством в нормативных документах.

Уровень безопасности полетов определяется состоянием сил и средств, выполняющих и обеспечивающих полеты, их готовностью к действиям в ожидаемых условиях и надежностью.

В настоящее время большинство ВС РФ имеют календарный срок службы 15-22 года. Сложилась порочная практика продления ресурса ВС, что приводит к инцидентам и АП.

В системе аварийно-спасательного обеспечения полетов более 80% аэродромных пожарных автомобилей (ПА) выслужили установленные сроки и требуют немедленного списания. Практически все отечественные ПА по своим функциональным характеристикам отстают от требований ИКАО к противопожарным и аварийно-спасательным транспортным средствам.

Существующие нормативные требования к оснащению аэродромов аварийно-спасательными средствами, учитывают, в основном, количественные показатели, не связанные с дислокацией этих средств на аэродроме и их функциональными свойствами.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что в современных условиях нужна научно обоснованная методика в области аварийно-спасательного обеспечения полетов, позволяющая:

- объективно оценивать эффективность имеющихся в аэропорту аварийно-спасательных сил и средств с учетом их реальных возможностей и размещения на аэродроме;

- оптимально размещать имеющиеся силы и средства с учетом их функциональных возможностей на аэродроме. При этом время развертывания наземных аварийно-спасательных сил и средств на месте АП не должно превышать критического времени пребывания людей внутри ВС под воздействием поражающих факторов.

Применение данной методики позволит:

• снизить затраты предприятий в случае проведения АСР за счет снижения тяжести последствий АП;

• уменьшить страховые выплаты за погибших и травмированных пассажиров в случае АП авиакомпаниям;

• обеспечить выживаемость большего количества людей в АП. Накопленный в мировой гражданской авиации опыт проведения АСР говорит о том, что наиболее важными факторами, влияющими на эффективность аварийно-спасательных операций, при АП с выживанием людей являются уровень подготовки персонала, надежность оборудования и скорости развертывания персонала и аварийно- спасательных средств.

Однако в задачи данной работы и рассматриваемой методики оценка первых двух факторов не входит. При выполнении расчетно-графической работы буде считать, что личный состав имеет необходимую квалификацию, а все пожарно-техническое оборудование надежно работает и выдает заявленные в паспорт (формуляре) эксплуатационные характеристики.

4. Теоретическая часть

Послеаварийные пожары на ВС представляют наибольшую опасность для жизни и здоровья людей, находящихся на борту. Опасность авиационных пожаров и их скоротечность предъявляют требования к повышению эффективности как бортовых, так и наземных средств противопожарной защиты ВС, готовности расчетов АСК, в первую очередь ПСР, к быстрым и эффективным действиям по локализации и ликвидации пожара в целях проведения спасательных работ.

На территории и в районе аэродрома противопожарную защиту и тушениепожаров обеспечивает АПСК. Под аэродромным пожарно-спасательнымкомплексом понимается минимально необходимое количество технических средств, в данном случае, аэродромных пожарных автомобилей (ПА), оснащенных огнетушащими средствами (ОТС) и определенным образом размещенных на территории аэродрома.

Очевидно, что АПСК может считаться эффективным, если по своим тактико-техническим параметрам он обеспечивает тушение или локализацию пожарасамолета, находящегося в любой точке аэродрома, не позже чем через заданный с начала возникновения пожара момент времени.

Принятая в настоящее время методика оценки эффективности АПСК заключается в проверке его соответствия:

■ Количество ОТС, с заданным огнетушащим свойством должно быть не менее требуемого:

QфQтр;

■ Производительность подачи указанных ОТС при тушении пожара должно быть не менее требуемой:

qфqтр;

■ Время прибытия ПА в наиболее удаленную точку аэродрома должно быть не более заданного интервала:

фтр;

В случае, если комплекс состоит из n ПА различных типов и при этом Qi,qi,Ii,i- соответственно количество ОТС, производительность их подачи, огнетушащая интенсивность подачи составов и время прибытия в наиболее удаленную точку аэродрома для i-го автомобиля, Qn,qn,In,n-нормативные значения указанных показателей для всего комплекса, то вышеперечисленные требования математически записываются в виде следующей системы:

Показатели gb ц т, являются обобщающими, т.к. по физической сущности обобщают влияние различных параметров ПА, территориальной их на аэродроме и элементов организации службы на эффективность тушения пожаров самолетов.

В настоящее время в результате обобщения в системе ICAO многолетнего опыта эксплуатации и применении ПА установлены следующие значения нормативных величин: н=3мин, IH=0,137кг/м*с, aQH, qHв зависимости от категории пожарной защиты ВПП от 800 до 41000кг и от 6 до 226кг/с соответственно.

На основе изложенной методики оценки эффективности АПСК определяются их количественный и качественный состав. Однако, базируясь на такой методике затруднительно оценить эффективность комплекса в конкретном аэропорту, при наличии весьма значительного разброса динамических и скоростных характеристик ПА различных типов, различном размещении ПА на АСС и т.д. Таким образом, принятая система оценки не учитывает количественно взаимосвязи различных показателей и параметров АПСК.

Для оценки эффективности АПСК вводят и нормированные показатели, которые сверяют обобщающие показатели комплекса. В качестве таких показателей можно использовать критерии эффективности комплекса ПА по запасу ОТС (Kq)и по производительности (Kq)следующего вида:

В случае если Ii=IH, а i=H, то KQ2=Kq2=0 , а KQ1и Kq 1принимают формулу, которая используется в применяемой в настоящее время методике оценки АПСК.

Критерии эффективности показывают, что при значениях Kq1и Kq11и при значенияхKq2и Kq20аэродром располагает АПСК достаточной эффективности, а в случае, если эти условия, хотя бы для одного критерия эффективности не выполняются - не достаточной.

Анализируя систему уравнений (1)...(4) можно установить, что обеспечить приемлемый уровень эффективности АПСК, в целом, невозможно, улучшая только какой-либо один показатель при неудовлетворительном значении других.

Так, если из уравнений (1) и (4) можно предположить, что эффективность АПСК можно повысить за счет простого увеличения вывозимого запаса ОТС (увеличивая количество ПА), то уравнения (2) и (3) показывают, что такое предположение будет неоправданно, если ПА будут обладать низкими скоростными и динамическими характеристиками, или их размещения на аэродроме не обеспечит приемлемых значений i


5. Расчетная часть

5.1 Исходные данные

Дано:

> Категория по УТПЗ-7:

qн=133 л/с;

Qн=24000л;

Iн=0,137л/м2*с;

>Тип и количество ПА:

- АЦ-40(131)-1 шт.:

qi= 40л/с;

Qi= 3900л;

Vmax= 85 км/ч.

- АА-60(7310)- 1 шт.:

qi = 60л/с;

Qi= 12900л;

Vmax= 60 км/ч.

- АА-15/80 (790912)- 1 шт.

- qi = 80л/с;

- Qi= 14000л;

- Vmax= 75 км/ч.

>Тип пенообразователя – ПО-1:

Ii= 0,14 л/м2·с

>Расстояния: М=100м;

L1=500м;

L2=1800м;

L3=1000м.


5.2 Выполнение расчетов

1.Определим длину маршрута от основной аварийно-спасательной станции (ОАСС) до расчетной точки (РТ):

Iобщ=Iрд+Iип+Iг=100+1800+1000=2900м.

2.Определим время развертывания каждого пожарного автомобиля:

i=рд+ип+г(-30%)+сбора

АЦ-40: 1 = 7+60+47+45=159сек.

АА-60: 2 = 9+80+66,9+45=200,9сек.

АА-15/80: 3 = 7+75+69+45=196сек..

Рассчитываем критерии эффективности по системе уравнений (1)…(4):

IH/I=0,137/0,14=0,98

По запасу ОТС: KQ1 =0,98*(3900+12900+8000)/24000=1,3

KQ2 = 3900(180-159)+12900(180-200,9)+14000(180-196)=-411710

По производительности: Kq1=0,98*180/133=1,3

Kq2=40(180-159)+60(180-200,9)+80(180-196)=-1694

После проведения расчётов видно, что

KQ1=1,3; Kq1=1,3 1

KQ2=-411710; Kq2=-1694 0

Таким образом, комплекс считается неэффективным.

5. 3Выводы и предложения

Необходимо построить САСС, при этом рассчитать эффективное его расположение.

Зная, что фг=66,9с; фрд=9с, то фип=180-66,9-9-45=59,1с.

Имеем Iип= фип·vип=59,1с ·18 м/с=1063,8м

Предлагаю построить САСС в 1000 метрах от торца ВПП вместо 1063,8м., чтобы перенести на нее 2 тяжелых автомобиля АА 15/80 и АА-60. И рассчитаем критерии после построения САСС.

По запасу ОТС: KQ1 =0,98*(14000+14000)/24000=1,14

KQ2 = 14000(180-168)+12900(180-170)=157000

По производительности: Kq1=0,98*140/133=1,1

Kq2=80(180-168)+60(180-170)=720

После проведения расчётов видно, что

KQ1=1,14; Kq1=1,1 1

KQ2= 157000; Kq2= 720>0

Таким образом, после построения САСС мы видим, что АПСК можно считать эффективным.

Список литературы:

1. Методики оценки соответствия нормам годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов (МОС НГЭА СССР). Приложение к НГЭА СССР (3-е издание). М.: Воздушный транспорт, 1992.

2. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов ГА: справ. Пособие для выполнения практических, контрольных, курсовых и подготовки выпускных квалификационных работ по дисциплинам "Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение ГА" и "Спасательная техника, оборудование и снаряжение". В 2 ч. / сост. А.В Селезнев. - Ульяновск: УВАУ ГА, 2005. - Ч. 2. Оснащение подразделений поиска и спасания и норм обеспечения спасателей ГА. - 136 с.

3. Селезнев А.В. Анализ критериев эффективности аэродромных пожарно-спасательных комплексов: методические указания и справочный материал по выполнению расчетно-графической работы. - Ульяновск: УВАУ ГА, 2007 - 38с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно