это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
Ознакомительный фрагмент работы:
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУВПО «УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ) »
Доклад по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности»
на тему: «Учёт особенностей органов чувств человека при конструировании кабины экипажа воздушного судна»
Выполнил: курсант группы Х-ХХ-Х
Иванов И.И.
Проверила: Петрова П.П.
Ульяновск ХХХХ
Содержание:
1. Физиолого-гигиенические аспекты безопасности полетов при взаимодействии факторов внешней среды на организм человека.
2. Меры защиты против влияния отрицательных факторов, возникающих во время полета.
Библиографический список.
1. Физиолого-гигиенические аспекты безопасности полетов при взаимодействии факторов внешней среды на организм человека.
На условия полета существенно влияет окружающая самолет среда, в том числе атмосферное давление и ряд других факторов. Организм человека сохраняет свою жизнедеятельность лишь в пределах небольших отклонений от нормальных условий, которые имеют место на земле. Для сохранения работоспособности на высоком уровне организм человека должен постоянно получать достаточное количество кислорода с вдыхаемым воздухом и находиться в соответствующих условиях в самолете.
Пилоты в самолетах подвергаются действию таких факторов, как, например, вибрация, шумы, ускорения, относительная гиподинамия, относительная изоляция от внешнего мира, пониженная температура, пониженное парциальное давление кислорода и снижение общего атмосферного давления.
Эффективность функционирования эргатической системы «экипаж - самолет - среда» может быть достаточно высока, если в ней обеспечено оптимальное соответствие и сбалансированность всех составляющих эту систему частей. Это предполагает, с одной стороны, высокую квалификацию пилота-оператора, с другой - такие технические характеристики элементов самолета, физиолого-гигиенические условия размещения пилотов, такое необходимое оборудование, которые будут находиться в соответствии с психофизиологическими данными пилота. При этом факторы внешней среды не должны оказывать неблагоприятного воздействия как на пилота-оператора, понижая его работоспособность, так и на самолет.
В оптимизации летного труда имеют большое значение компоновка рабочих мест с органами управления и приборами контроля в кабине экипажа, организация соответствующего микроклимата и подготовка экипажа к пользованию аварийными средствами в экстремальных условиях. Проведение в жизнь всех этих мероприятий преследует единую цель, направленную на то, чтобы летная работа совершалась более эффективно с минимальным числом ошибок и с высоким уровнем безопасности полетов.
2. Меры защиты против влияния отрицательных факторов, возникающих во время полета.
Пилоты часто сталкиваются с радиальными ускорениями. Одним из наиболее эффективных мероприятий, связанных с повышением устойчивости организма к воздействию радиальных ускорений является применение противоперегрузочных устройств, кресел с изменением наклона спинки.
В связи с тем, что переносимость радиальных ускорений ухудшается в условиях недостаточного обеспечения организма кислородом, следует кислородное оборудование всегда содержать в исправности, тщательно выполнять правила подгонки высотного снаряжения, следить за герметичностью кабины.
Во избежание перегрева организма нужно в кабине поддерживать установленный температурный режим. Иначе в результате перегрева поверхностные кровеносные сосуды расширятся, а это вызовет увеличение падения кровяного давления при воздействии радиального ускорения.
Полный перечень мер защиты против влияния отрицательных факторов, возникающих во время полета, можно найти в санитарных правилах и нормах СанПиН 2.5.1.051-96 «Условия труда и отдыха для летного состава гражданской авиации»(утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 19 марта 1996 год №7). В них перечислены оптимальные и допустимые параметры микроклимата, нормативные показатели ионизации воздушной среды, уровни звукового давления звука и эквивалентные уровни, уровни звукового давления ультразвука, уровни инфразвукового давления, уровни общей вибрации в третьоктавных полосах частот, уровни энергетических нагрузок и напряженности электрических полей от радиосвязного оборудования, нормы освещенности на рабочих местах членов экипажа воздушных судов и некоторые другие параметры для кабин воздушных судов. Соответствие рабочих мест летного состава этим требованиям обязательно, потому что они рассчитывались на основе особенностей органов чувств человека.
Но в заключении хотелось бы добавить, что обеспечение безопасности невозможно без полного соответствия здоровья экипажа воздушного средства установленным рамкам. Без него все конструкторские выдумки теряют смысл.
Библиографический список:
1. Авиационная медицина
2. СанПиН 2.5.1.051-96
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!