Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Интеграционные процессы как фактор сближения национальных законодательств в рамках Таможенного с

Тип Реферат
Предмет Государство и право
Просмотров
701
Размер файла
22 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Интеграционные процессы как фактор сближения национальных законодательств в рамках Таможенного с

Экономическая интеграция сегодня оказывает существенное влияние на унификацию и гармонизацию национальных законодательств. Особенно важной представляется данная проблема для созданного в рамках ЕврАзЭС Таможенного Союза.

Интеграция», от латинского «integer», буквально означает восстановление, восполнение[1].

Обычно, в условиях глобализации мировой экономики, государства согласуют свои интересы посредством экономической интеграции, которая представляет собой сближение и взаимоприспособление национальных хозяйств, обеспечиваемые путем снятия ограничений на перемещение товаров, капиталов и услуг, согласованной межгосударственной и внешнеэкономической политикой[2].

Различают несколько основных форм экономической интеграции. Схема ступеней региональной интеграции была предложена американским экономистом Б.Балашши.

Самой простой и распространенной формой экономической интеграции является зона свободной торговли, в рамках которой отменяются таможенные пошлины и количественные ограничения в торговле между странами-участницами зоны при сохранении ими национальных импортных тарифов и квот в торговле со странами, не входящими в зону.

Другая форма - таможенный союз — предполагает наряду с функционированием зоны свободной торговли установление единого таможенного тарифа и проведение общей таможенной политики по отношению к третьим странам.

Общий рынок подразумевает и свободную взаимную торговлю, и единый таможенный тариф, а также обеспечивает участникам объединения свободу передвижения капиталов, рабочей силы, других факторов производства и согласование экономической политики.

Высшей формой интеграции государств считается экономический и валютный союз. Его отличительными чертами являются: построение общего рынка; гармонизация экономической и социальной политики стран-членов; унификация денежно-кредитной, налоговой и валютной политики; введение общей расчетной, а затем и реальной единой валюты. Б.Баллаши относит к указанным признакам также и учреждение наднациональной администрации, решения которой являются обязательными для государств-членов. Таким образом, необходимым является ограничение, по крайней мере, частичное, национального суверенитета стран-участниц. По сути, подобная интеграция должна привести к замене национальных государств федеративной или конфедеративной властью.

Так, по своей экономической сути интеграционные объединения представляют собой разновидность преференциальных систем в таможенном отношении. Связано это с тем, что выгоды от развития интеграции проявляются, прежде всего, через снятие таможенных барьеров. Таким образом, межгосударственная экономическая интеграция подразумевает таможенное сотрудничество, так как любые действия государств, направленные на создание соответствующих форм экономической интеграции, невозможны без урегулирования ими таможенных вопросов, то есть вопросов, связанных с обеспечением порядка перемещения лицами товаров и транспортных средств через таможенные границы государств.

Сотрудничество государств в таможенной сфере обусловлено, по мнению Жамкочьян С.С., тем что «национальное регулирование внешнеторговых и таможенных вопросов на данном этапе глобализации перестает быть эффективным, требуется активное осуществление мер по координации усилий и взаимному межгосударственному сотрудничеству»[3].

Как указывает Чолахян А.В.:«… интеграционные процессы и координация в области правовой политики – это две стороны одной медали: интеграция невозможна без создания единых или сходных правовых норм, а последние, в свою очередь, служат стимулом к интенсификации интеграционного процесса»[4].

Таким образом, интеграция невозможна без процессов сближения права, а экономическая интеграция — без сближения правового регулирования таможенных отношений .

Институциональной формой сближения правовых систем являются международные организации. Они воздействуют на государства, организуют взаимодействие государств в создании и введении в действие норм международного права, в том числе направленных на сближение правового регулирования[5]. При этом интеграционные объединения, такие как ЕврАзЭС имеют широкие цели и полномочия.

Проведя анализ положений основных международных соглашений, составляющих правовую базу Таможенного Союза (готовность к выполнению которых была указана в преамбуле учредительного договора ЕврАзЭС), можно прийти к выводу, что к числу основных задач ЕврАзЭС относятся сближение и гармонизация национальных законодательств.

Так, Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года указывает среди принципов, на которых основывается Таможенный Союз, наличие однотипного механизма регулирования экономики, базирующегося на рыночных принципах хозяйствования и унифицированном законодательстве (п.2 ст.1).

Статья 2 Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года определяет гармонизацию законодательства в качестве одной из основных целей интеграции. Статья 3 того же документа предусматривает создание единой модельной нормативной базы гражданского законодательства и государственного регулирования экономики.

О действии унифицированных таможенных правил говорит статья 1 Договора о таможенном союзе и едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года. Далее статья 21 указывает на гармонизированное экономическое законодательство как характерный признак такого торгово-экономического объединения как Таможенный Союз.

Итак, можно отметить стремление государств-членов ЕврАзЭС к сближению правовых систем в таможенной сфере. Этот факт объясняется тем, что во многом от качества обеспечения правового регулирования зависит эффективность деятельности таможенного союза. Наличие же указанных положений предполагает завершение всех внутригосударственных процедур по подписанным соглашениям.

Таким образом, интеграционные процессы, в том числе, экономические оказывают существенное влияние на процессы унификации и гармонизации национальных законодательств государств-участников Таможенного Союза. Целью данного унифицирующего воздействия является единообразное регулирование таможенных отношений в рамках Союза. Государства-участники стремятся привести национальные законодательства в соответствие с положениями учредительных договоров при помощи таких механизмов, как международный договор и модельный закон. На завершающей стадии осуществляется имплементация норм права ЕврАзЭС в национальное законодательство.

Для выполнения задачи по сближению национальных законодательств ЕврАзЭС было наделено государствами-основателями определенной правоспособностью, которая выражается в нормотворчестве данного интеграционного объединения, его органов.

В ЕврАзЭС Межпарламентская Ассамблея является межгосударственным органом, но имеет возможность играть значительную роль в правовом развитии национальных систем[6]. Так, основными задачами Межпарламентской ассамблеи ЕвразЭС являются «координация законотворческой деятельности национальных парламентов» стран ЕврАзЭС, то есть принятие типовых законов и кодексов, носящих рекомендательный характер, и «содействие созданию организационно-правовых условий для приведения законодательств государств-членов Сообщества в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС», то есть разработка рекомендаций для Межгосударственного Совета[7]. Кроме того, Межпарламентская Ассамблея разрабатывает Основы законодательства в базовых сферах правоотношений; может обращаться с запросами и рекомендациями к Интеграционному Комитету и парламентам Договаривающихся Сторон, с запросами к Суду Сообщества.

Комиссия Таможенного Союза, являющаяся единым постоянно действующим регулирующим органом Таможенного союза, в пределах своих полномочий принимает решения, имеющие обязательный характер для Сторон, а также может принимать рекомендации[8].

Решения, принимаемые Комиссией Таможенного Союза, обязательны для исполнения государствами-участниками. Нормы, содержащиеся в таких решениях, несомненно, эффективны. Они приводят к формированию единого порядка регулирования общественных (таможенных) отношений. Как следует из ст. 8 Договора о Комиссии Таможенного союза: «Решения Комиссии, имеющие обязательный характер, вступают в силу по истечении тридцати календарных дней после дня их официального опубликования». Это дает основание полагать, что данные решения обладают прямым действием, т.е. не нуждаются в опосредующем участии национальных правительств. Они, также, обладают приоритетом перед нормативными правовыми актами государств-участников Союза. Таким образом, в случаях возникновения коллизии с нормами правовых актов государства действуют нормы обязательных решений Комиссии впредь до устранения такой коллизии (ситуативное превосходство норм решений Комиссии)[9]. Такой метод позволяет избежать коллизий с национальным законодательством. При этом он не подразумевает отмену нормы национального законодательства, а лишь ее временное неприменение. Указанный метод имеет широкое применение в практике Европейского Союза. В то же время, в соответствии со ст. 7 договора о Комиссии Таможенного Союза, решения Комиссии могут быть оспорены*. Согласно Нормативному постановлению Конституционного Совета Республики Казахстан от 5 ноября 2009 года №6 «Об официальном толковании норм статьи 4 Конституции Республики Казахстан применительно к порядку исполнения решений международных организаций и их органов»* (далее – Постановление) положения данной статьи рассматриваются Советом как гарантия соблюдения суверенной воли государств-участников. В Постановлении также указывается, что предусмотренная Договором процедура «опосредованного вето» обеспечивает обязательный учет позиции каждой из Сторон. Однако, в данном случае следует согласиться с мнением Е.Ф. Довганя о том, что в случае пересмотра решения Комиссии Межгосударственным советом Таможенного Союза, такое решение утрачивает свою обязательность и возможность прямого действия, что в свою очередь свидетельствует о несогласованности механизма принятия и правовой силы решений органов Таможенного Союза [10].

Как видно, акты, издаваемые в рамках ЕврАзЭС, обладают различной нормативной силой, что зависит от решения государств-учредителей. При этом, независимо от характера создаваемых норм, государства вынуждены подстраивать свой внутренний правопорядок под акты объединения. Даже документы рекомендательного характера оказывает свою долю влияния. Они не требуют немедленной реализации, но формируют общественное мнение в нужном направлении и создают предпосылки для создания на их основе норм международного права в будущем[11], тем самым, регулируя отношения между государствами-участниками. В этом и проявляется унифицирующее влияние интеграционных процессов на внутреннее право государств.

Таким образом, экономическая интеграция государств является фактором, обуславливающим сближение национальных законодательств. Правовая интеграция выражается в свою очередь в форме процессов унификации и гармонизации. Результатом данных процессов является возникновение права интеграционного объединения – права ЕврАзЭС. В связи с чем возникает следующая проблема: какое место в системе национальных правовых актов должны занимать решения Комиссии Таможенного Союза. Представляются следующие пути решения данного вопроса: внесение соответствующих изменений в Конституции государств либо издание специального акта, определяющего позицию указанных решений в системе национальных источников права.


[1] Советский энциклопедический словарь. М., 1980. С.501.

[2] Найти ссылку, стр 64

[3]Жамкочьян С.С. Таможенный союз как региональная организация (на примере Европейского Союза и Евразийского Экономического Сообщества). Дис…канд. юр.наук. М., 2006. С. 3.

[4] Бахин С.В. Сотрудничество государств по сближению национальных правовых систем (унификация и гармонизация права). Дис…доктор юрид.наук. СПб., 2003. С. 5.

[5]Буваева Н.Э. Деятельность Всемирной Таможенной Организации по сближению национальных правовых систем в области таможенного дела. Дис…канд. юр.наук. М., 2007. С. 68.

[6]См. Рыжов В.Б. Международно-правовые модели региональной экономической интеграции (Европейский Союз, МЕРКОСУР, ЕврАзЭС) //Международное экономическое право. 2006. № 4(31). С.28.

[7] Статьи 2, 3 Положения о Межпарламентской Ассамблее Евразийского экономического сообщества. Утверждено решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 13 мая 2002 г. № 52. (в редакции от 23 июня 2006 г.). http://www.evrazes.com/docs/view/15

[8] Ст. 7 Договора о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 годаhttp://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/D_KTS.aspx

[9] См. Нормативное постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 5 ноября 2009 года №6 «Об официальном толковании норм статьи 4 Конституции Республики Казахстан применительно к порядку исполнения решений международных организаций и их органов» http://www.constcouncil.kz

*ст.7 Договора о Комиссии Таможенного Союза: Если одна из Сторон не согласна с принимаемым решением Комиссии, вопрос вносится на рассмотрение Высшего органа Таможенного союза на уровне глав государств, который принимает решение консенсусом. Комиссия также принимает решения консенсусом, если это предусматривается международными договорами, формирующими договорно-правовую базу Таможенного союза. Любая Сторона имеет право внести в Высший орган Таможенного союза предложение о пересмотре решения Комиссии. Если при принятии решения не было набрано необходимое число голосов, Комиссия вправе передать вопрос на рассмотрение Высшего органа Таможенного союза.

*Сайт Конституционного Совета Республики Казахстан URL:http://www.constcouncil.kz/rus/resheniya/?cid=11&rid=533

[10] См: Довгань Е.Ф. К вопросу о возможности прямого действия решений ЕврАзЭС и Таможенного Союза на территории государств-членов// Международное право. 2009. № 3. С. 161.

[11] См. Султанов И.Р. «Воздействие международных интеграционных организаций на внутреннее право государств»// Современное право. №2. 2010. С.151.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно