Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Типологические признаки литературно-художественного книжного издания

Тип Реферат
Предмет Издательское дело и полиграфия
Просмотров
1486
Размер файла
17 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Типологические признаки литературно-художественного книжного издания

Типологические признаки литературно-художественного книжного издания

Кожевников Г.В.

Систематизация литературно-художественных изданий - наиболее разработанная область книговедческой типологии. Этому способствовало исследование проблемы в русле прикладной филологической дисциплины - текстологии, а также в русле традиционных книговедческих дисциплин - библиотековедения, библиографоведения, теории и практики редактирования. В последнее время предпринимаются попытки систематизации литературно-художественных книжных изданий (чаще их навивают - "литературно-художественные издания") на общекниговедческом уровне.

Однако в этих исследованиях сам объект систематизации (типизации) берется как некоторая данность, без выявления его сущностных характеристик, без определения его специфики. Это связано с пониманием типологии литературно-художественных книжных изданий только как систематизации, классификации этой группы книжных изданий, без учета того, что типология - это не только систематизация по существенным признакам, а и учение о "типе", то есть о сущности, о наиболее общем в систематизируемых явлениях.

Такое же понимание типологии бытует и в современных работах по теории книговедения. Необходимость выявления сущности систематизируемых объектов объясняется еще и тем, что без этого невозможно определить существенные признаки ("основание деления"), которые и являются критерием систематизации (типизации).

Наиболее перспективным для типологии литературно-художественных книжных изданий представляется подход, предлагающий рассматривать эту проблему не изолированно и не только на уровне систематизации изданий, а в связи с общими проблемами типологии книги, в связи с типологическим изучением ее сущности и форм движения в обществе. В этом случае издание предстает как один из уровней, один из этапов опосредования социальной информации в коммуникационном процессе "книжное общение", как форма существования книги, как результат организации, опосредования литературного произведения в книжном общении.

Важно также помнить, что нас интересуют не все издания, а только книжные. Обычно понятие "литературно-художественное издание" употребляется как синоним понятия "литературно-художественное книжное издание". Между тем издание как способ существования в обществе литературного произведения неоднородно, и поэтому литературное произведение может в книжном деле опредмечиваться в различные его формы: книжное издание, газетное издание. Эти формы издания отличаются друг от друга не только по периодичности выхода в свет и не только по материально-конструктивной форме, как традиционно принято считать, но и по своей сущности, по своей роли в коммуникационном процессе. Совершенно ясно, что литературное произведение (в том числе и литературно-художественное) по-разному будет организовываться, воплощаться в эти формы издания. В то же время эти формы издания не исключают друг друга, а сосуществуют в каждой из сфер книжного общения. В этом случае различия в материальной конструкции и в периодичности выхода в свет являются следствием сущностной специфичности каждой из форм издания.

Книжное издание по сравнению с газетным, журнальным представляет наиболее сложную форму, позволяющую отразить литературное произведение в издании с наибольшей полнотой, во всем многообразии его текста и контекста (предмет книжного издания), предназначенную для распространения (обмена) в обществе наиболее сложно организованного средствами книжного дела литературного произведения (целевое назначение) и направленную на "книжный" тип читательского восприятия, на удовлетворение потребности общества в фундаментальном, многократном, длительном пользовании, восприятии литературных произведений (читательский адрес).

Литературно-художественное книжное издание является одним из этапов коммуникационного процесса: словесная художественная деятельность (словесное художественное творчество) - его субъект и результат - словесный художественный образ; литературно-художественное общение (художественная литература) - его субъект и результат - литературно-художественное произведение; литературно-художественное книжное общение (литературно-художественная книга) - его субъект и результат - литературно-художественное книжное издание.

Как явление одного из этапов данной коммуникационной системы, форма существования литературно-художественной книги в книжном деле литературно-художественное книжное издание содержит в себе в снятом виде все предыдущие и характеризуется таким же системным типологическим признаком: предметом, целевым назначением и читательским адресом данного способа социальной коммуникации.

Предметом литературно-художественного книжного издания является литературно-художественное произведение, организованное с наибольшей степенью сложности отражения его контекста и текста.

Сложность предмета литературно-художественного книжного издания обусловливается и сложностью самого литературно-художественного произведения как результата коммуникационного процесса "литературно-художественное общение". Этот результат можно представить как единичное конкретное литературно-художественное произведение. Можно представить его и как особенную часть, как результат развития какой-либо части литературно-художественного общения (одного жанра, одной исторической литературно-художественной эпохи и т.д.). Правомерно представить его и как всеобщий результат литературно-художественного общения, не только как сумму конкретных литературно-художественных произведений, но и как целостное, всеобщее литературно-художественное произведение.

Целевое назначение литературно-художественного книжного издания обусловлено его спецификой как определенного этапа опосредования словесной художественной информации, словесной художественной деятельности и ее результата - словесного художественного образа - в коммуникационном процессе, как субъекта и результата литературно-художественного книжного общения, как формы существования в книжном деле литературно-художественной книги. Поэтому оно включает в снятом виде целевое назначение всех предыдущих уровней этого коммуникационного процесса и его реализация в целостности литературно-художественного книжного издания становится действительностью всех предыдущих уровней.

Целевое назначение литературно-художественного книжного издания можно определить как обеспечение обращения в обществе литературно-художественного произведения, организованного с наибольшей степенью сложности отражения его контекста и текста, отношения общёства к нему средствами литературно-художественного книжного общения. При этом следует отметить сложность и многоуровневость целевого назначения литературно-художественного книжного издания, связанные со сложностью и многоуровневостью его предмета. Таким образом, помимо общего целевого назначения можно выделить соответственно уровням системы "предмет" и различные уровни целевого назначения.

Такой же сложностью отличается и читательский адрес литературно-художественного книжного издания, определяемый как направленность книжного издания на литературно-художественный "книжный" тип читательского восприятия, на удовлетворение потребности в литературно-художественном книжном общении, потребности общества в фундаментальном, многократном (длительном) восприятии литературно-художественных произведений. Здесь важно отметить, что мы имеем дело не с потребностью в словесном художественном освоении действительности и не с потребностью в освоении словесного художественного образа в чистом виде, и даже не с потребностью в литературно-художественном общении и в освоении литературно-художественного произведения, а с потребностью в них же, но опосредованных литературно-художественным книжным общением, то есть с потребностью в освоении литературно-художественного книжного издания. И эта специфичность читательского адреса, направленности литературно-художественного книжного издания на определенный тип читательского восприятия объективно отражается в самом книжном издании, в способах организации литературно-художественного произведения в книжное издание.

Сложность читательского адреса тесно связана с тем, что читательские (общественные) интересы могут выражаться как интерес к различным уровням предмета литературно-художественного книжного издания: как интерес к конкретному отдельному литературно-художественному произведению, как интерес к какой-либо части литературно-художественного общения (части творчества одного писателя, группы писателей одного жанра, литературного направления, эпохи и т.д.), как интерес к результату литературно-художественного общения в целом (всей совокупности литературно-художественных произведений одного автора, различных авторов).

Кроме того, и в читательском художественном восприятии можно выделить несколько взаимосвязанных уровней. Так, обобщая опыт советских исследователей этой проблемы, Ю.С. Зубов выделяет следующие уровни целостного читательского художественного восприятия: элементарное (то есть восприятие с позиций обыденного сознания) и направленное, конкретное и системное (собственно целостное художественное восприятие) .

Основанная на таком подходе дифференциация читателей литературно-художественных книжных изданий и соответствующая ей дифференциация внутренних уровней читательского адреса охватывают и отражают все многообразие различных типов читательского восприятия литературно-художественного произведения.

Систему уровней читательского художественного восприятия, а следовательно, и его типы можно представить в таком виде. Первый - элементарное читательское художественное восприятие, на котором литературно-художественное произведение осознается как конгломерат отдельных литературно-художественных элементов, мир художественно осваивается читателем в конкретных, разрозненных проявлениях, с преобладанием освоения отдельных элементов произведения, но при неосознанном воздействии всех других (именно в этом заключается возможность художественного развития читателя - в осознании сначала отдельных элементов литературно-художественного произведения, а затем осознания их как системы). Второй - "квалифицированное" (объединенное, "направленное" и "конкретное") читательское художественное восприятие, на котором литературно-художественное' произведение осваивается, осознается как комплекс литературно-художественных элементов, мир художественно осваивается читателем с помощью осознаваемых им словесных художественных образов, с осознанным восприятием всех элементов произведения. На этом уровне для читателя характерно наличие своеобразной модели восприятия литературно-художественного произведения, некоторой "системы ожидания". Третий - системное ("концептуальное", "профессиональное", "специальное") читательское художественное восприятие. На этом уровне литературно-художественное произведение осваивается как целостное, системное единство во всем многообразии его исторического и художественного контекста.

Соответственно этим уровням читательского художественного восприятия можно выделить группы читателей, а следовательно, и модификации читательского адреса литературно-художественных книжных изданий.

Литературно-художественное книжное издание является способом существования литературно-художественной книги в книжном деле, формой литературно-художественного издания, предмет которого - диалектическое единство литературно-художественного произведения и выраженного отношения общества к его контексту и тексту; целевое назначение - обеспечение обращения в обществе организованных средствами книжного дела литературно-художественных произведений; читательский адрес - направленность на литературно-художественный "книжный" тип читательского восприятия, на удовлетворение потребности общества в фундаментальном, многократном длительном восприятии (освоении) литературно-художественных произведений.

Существуя как целостный субъект и результат литературно-художественного книжного общения, литературно-художественное книжное издание на уровне конкретного реализуется как сложная система разнообразных литературно-художественных книжных изданий, обладающих как общими, так и отличительными чертами, признаками. Различные способы организации литературно-художественного произведения в книжное издание в связи с дальнейшей конкретизацией его предмета, целевого назначения и читательского адреса фиксируются в традиционных книговедческих типологических категориях "тип" и "вид" литературно-художественного книжного издания.

Впервые попытка определить эти категории, выявить их сущность сделана С.П. Омилянчуком в диссертации "Собрание сочинений как вид издания" (М., 1971). Ранее "вид" и "тип" литературно-художественного книжного издания как книговедческие типологические категории не определялись и исследовались как некоторая данность, что приводило к известному различию в подходах и сказывалось на строгости самой типологической системы. С.П. Омилянчук определяет вид литературно-художественного издания как книговедческую категорию, "сущность которой отражает опосредованный в издании, во всех его основных признаках и характеристиках, способ организации литературного материала в отдельное издание" . Тип издания в его понимании - "это книговедческая категория, отражающая сущность опосредованного в издании способа организации литературного материала в издание, конкретизацию основного признака вида" . Эти определения отражают сложившееся в настоящее время понимание соотношения двух основных типологических категорий литературно-художественных книжных изданий: под первым, более общим, уровнем систематизации литературно-художественных изданий понимается категория "вид издания", а под вторым, конкретизирующим первый, - "тип издания". Практически все существующие типологические системы литературно-художественных книжных изданий придерживаются этого двухуровнего принципа систематизации, нарушая общепринятую во всех науках иерархию классификационных уровней "тип - род - вид", где тип выступает как наиболее общий уровень систематизации. Однако для сопоставимости в анализе различных типологических схем литературно-художественных книжных изданий мы в дальнейшем будем использовать традиционную книговедческую иерархию "вид издания - тип издания".


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ИжГТУ имени М.Т.Калашникова
Сделала все очень грамотно и быстро,автора советую!!!!Умничка😊..Спасибо огромное.
star star star star star
РГСУ
Самый придирчивый преподаватель за эту работу поставил 40 из 40. Спасибо большое!!
star star star star star
СПбГУТ
Оформил заказ 14 мая с сроком до 16 мая, сделано было уже через пару часов. Качественно и ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно