Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Система информационной безопасности в Российской Федерации

Тип Реферат
Предмет Государство и право
Просмотров
1607
Размер файла
28 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Система информационной безопасности в Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Югорский государственный университет

Факультет заочного обучения

Контрольная работа информационному праву

На тему

«Система информационной безопасности в Российской Федерации»

Номер варианта

5 семестр 2007 - 2008 уч.года

Номер зачетной книжки: 1072504

Группа: 7250-з

Специальность: ГМУ

Студент: Астахов Николай Витальевич

Дата предоставления на проверку:

Ханты-Мансийск, 2008


Содержание

Введение

Информационное пространство и его эффективность

Организационная структура системы информационной безопасности России

Нормативно-правовые акты об информационной безопасности в РФ

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Государственная политика обеспечения информационной безопасности Российской Федерации определяет основные направления деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в этой области, порядок закрепления их обязанностей по защите интересов Российской Федерации в информационной сфере в рамках направлений их деятельности и базируется на соблюдении баланса интересов личности, общества и государства в информационной сфере.

Государственная политика обеспечения информационной безопасности Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1. соблюдение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права при осуществлении деятельности по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации;

2. открытость в реализации функций федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и общественных объединений, предусматривающая информирование общества об их деятельности с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;

3. правовое равенство всех участников процесса информационного взаимодействия вне зависимости от их политического, социального и экономического статуса, основывающееся на конституционном праве граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом;

4. приоритетное развитие отечественных современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Информационное пространство и его эффективность

Информационное пространство – основа социально-экономического, политического и культурного развития и обеспечения безопасности России. Его эффективность определяет построение информационного общества в стране и вхождение ее в мировое информационное сообщество. В понятие «информационное пространство», наряду со многими крупными компонентами, входит система обеспечения информационной защиты (безопасности).

Государство должно иметь гибкую, мобильную и эффективную систему информационной безопасности, способную быстро реагировать на угрозы и новые условия его деятельности. Для этого, прежде всего, необходима организация постоянного слежения за ситуацией в сферах, где могут возникнуть такие угрозы, всеобщая проверка систем обеспечения информационной безопасности по отражению реальных и потенциальных угроз. Необходимо согласование нормативной правовой базы и обеспечение информационной безопасности, в первую очередь, при интегрировании России в международные телекоммуникационные сети и при создании и закупках программно-технических и телекоммуникационных средств и их использовании в стратегических областях.

Под «безопасностью информации» мы понимаем защиту информации от случайного или преднамеренного доступа лиц, не имеющих на то права, ее получения, раскрытия, модификации или разрушения.

Службы безопасности информации реализуют требования и правила по защите информации, поддерживают информационные системы в защищенном состоянии, эксплуатируют специальные технические и программно-математические средства защиты и обеспечивают организационные и инженерно-технические меры защиты информационных систем, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом в негосударственных структурах.

Информационное обеспечение информационной безопасности – можно определить как совокупность технологий, форм и методов и каналов сбора и обработки данных по информационной безопасности и организации доступа к ним различных категорий и групп пользователей для принятия ими решений по данной проблеме.

К сожалению, проблема информационного обеспечения информационной безопасности слабо освещена в литературе, поэтому исходным материалом для настоящего анализа послужили только первичные рекламно-информационные материалы (специализированные рекламно-информационные издания, материалы, полученные по сети Интернет, справочные издания, списки, базы данных и т.п.).

Прежде всего, уточнялось, какие организации, общественные объединения, фирмы занимаются информационным обеспечением проблем безопасности. Как правило, подобная специализация составляет часть их основной деятельности. В числе их услуг одно из ведущих мест занимают информационные. Анализ различных форм ИО (информационного обеспечения) показал, что непосредственное отношение к данной системе имеют также рекламные, образовательные, методические услуги.

Особого внимания заслуживают общественные объединения (ассоциации, союзы), так или иначе связанные с данной проблемой. Как правило, в их структуре есть информационные службы, обеспечивающие эти организации необходимой информацией.

Среди каналов распространения информации о фирмах, их продукции и услугах, связанных с ИО, наиболее перспективна сеть Интернет. Именно здесь можно почерпнуть наибольшее число сведений по проблеме. Это связано с тем, что потребителями данной информации являются фирмы и организации, имеющие прямое отношение к компьютерной и деловой сфере. Как правило, их информация существует как в печатном, так и в электронном виде. Все они имеют прямой доступ в Интернет.

Кроме того, использованы такие формы ИО, как электронные и печатные периодические издания (журналы, информационные бюллетени) и их электронные версии. Заслуживают внимания и тематические рекламные каталоги, адресно-телефонные, издательские справочники, аналитические обзоры.

Документальные и справочно-библиографические базы данных, которые создают крупные информационные центры, являются наиболее представительными, актуальными, постоянно обновляемыми источниками информации по ИО. Одни из них включают первичные документы, другие служат своего рода навигаторами в море информации об информации.

К наиболее распространенным формам информирования так называемой маркетинговой среды (потребителей, партнеров, поставщиков) той или иной фирмы или организации, занимающейся вопросами защиты информации, стоит отнести такие рекламно-информационные массовые мероприятия, как выставки, ярмарки, выставки-ярмарки, салоны, форумы, постоянно действующие демонстрационные залы. Расписания выставок, как правило, размещаются в сети Интернет, информация о них есть в специализированных журналах и каталогах.

Существенную интеллектуальную помощь в информационной поддержке проблемы оказывают такие традиционные формы публичного обсуждения проблемы, как научно-практические конференции, «круглые столы», семинары.

Систему обучения и повышения квалификации в области информационной безопасности (образовательные курсы, учебные семинары) также правомерно внести в число форм и методов ИО, т.к. в процессе обучения все, кто профессионально связан с проблемой, получают сведения, которые позволяют им поддерживать свою квалификацию. Учебно-методическими материалами для учащихся служат учебники, методические пособия, монографии, выпускаемые различными издательствами.

Анализ деятельности организаций и фирм, занимающихся данными проблемами, выявил наиболее распространенные виды их услуг:

· консультирование платное и бесплатное (групповое и индивидуальное);

· организация и проведение семинаров;

· информационное обеспечение;

· издание журналов, пропагандирующих передовые технологии и правовую

· культуру в данной области;

· выполнение заказных аналитических отчетов;

· подготовка различных видов информационных материалов и услуг и др.

Названные формы и методы используются в равной мере. Приоритет стоит отдать, пожалуй, массовым формам (выставкам и т.п.), так как именно они привлекают наибольшее число потенциальных клиентов к товарам и услугам фирмам и организаций.

Организационная структура системы информационной безопасности России

Система обеспечения информационной безопасности РФ является составной частью общей системы национальной безопасности страны. Это совокупность органов государственной власти и управления, предприятий, работающих согласованно и на основе единых правовых норм.

Организационную структуру системы составляют:

· органы государственной власти и управления РФ и ее субъектов, решающие задачи обеспечения информационной безопасности в пределах своей компетенции (например, Комитет по политике информатизации при президенте РФ, ФАПСИ (Федеральное агентство правительственной связи и информации при президенте РФ));

· государственные и межведомственные комиссии и советы, специализирующиеся на проблемах информационной безопасности (например, Государственная Техническая Комиссия России);

· структурные и межотраслевые подразделения по защите информации органов государственной власти и управления, а также структурные подразделения предприятий, проводящие работы с использованием сведений, отнесенных к государственной тайне, или специализирующиеся в области защиты информации;

· научно-исследовательские, проектные и конструкторские организации, выполняющие работы по обеспечению информационной безопасности (например, Центр комплексной безопасности при СНПО «Элерон», ВИМИ (ВНИИ Межотраслевой информации)) ;

· учебные заведения, осуществляющие подготовку и переподготовку кадров для работы в системе обеспечения информационной безопасности (например, Специализированный центр защиты информации при Санкт-Петербургском Техническом Университете).

Нормативно-правовые акты об информационной безопасности в Российской Федерации

Законодательная регламентация информационной безопасности в Российской Федерации в век новых информационных технологий просто необходима и очень важна. Указом Президента РФ В Путиным 12.05.04 № 611 «О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА» постановлено, что:

1. Субъектам международного информационного обмена в Российской Федерации не осуществлять включение информационных систем, сетей связи и автономных персональных компьютеров, в которых обрабатывается информация, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, и служебная информация ограниченного распространения, а также для которых установлены особые правила доступа к информационным ресурсам, в состав средств международного информационного обмена, в том числе в международную ассоциацию сетей "Интернет

2. Федеральной службе охраны Российской Федерации обеспечивать поддержание и развитие сегмента сети "Интернет" для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Администрации Президента Российской Федерации, Аппарату Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарату Правительства Российской Федерации, аппаратам Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Генеральной прокуратуре Российской Федерации осуществлять взаимодСовременный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, представляющей собой совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений. Информационная сфера, являясь системообразующим фактором жизни общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности Российской Федерации. Национальная безопасность Российской Федерации существенным образом зависит от обеспечения информационной безопасности, и в ходе технического прогресса эта зависимость будет возрастать.

Согласно доктрине информационной безопасности РФ от 9 сент 2000 г., под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.

Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления не запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность.

Интересы общества в информационной сфере заключаются в обеспечении интересов личности в этой сфере, упрочении демократии, создании правового социального государства, достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России.

Интересы государства в информационной сфере заключаются в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры, для реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею в целях обеспечения незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и правопорядка, развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

На основе национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере формируются стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства по обеспечению информационной безопасности.

Выделяются четыре основные составляющие национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере.

Первая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею, обеспечение духовного обновления России, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны.

Для достижения этого требуется:

повысить эффективность использования информационной инфраструктуры в интересах общественного развития, консолидации российского общества, духовного возрождения многонационального народа Российской Федерации;

усовершенствовать систему формирования, сохранения и рационального использования информационных ресурсов, составляющих основу научно-технического и духовного потенциала Российской Федерации;

обеспечить конституционные права и свободы человека и гражданина свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды;

обеспечить конституционные права и свободы человека и гражданина на личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, на защиту своей чести и своего доброго имени;

укрепить механизмы правового регулирования отношений в области охраны интеллектуальной собственности, создать условия для соблюдения установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к конфиденциальной информации;

гарантировать свободу массовой информации и запрет цензуры;

не допускать пропаганду и агитацию, которые способствуют разжиганию социальной, расовой, национальной или религиозной ненависти и вражды;

обеспечить запрет на сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия и другой информации, доступ к которой ограничен федеральным законодательством.

Вторая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя информационное обеспечение государственной политики Российской Федерации, связанное с доведением до российской и международной общественности достоверной информации о государственной политике Российской Федерации, ее официальной позиции по социально значимым событиям российской и международной жизни, с обеспечением доступа граждан к открытым государственным информационным ресурсам.

Для достижения этого требуется:

укреплять государственные средства массовой информации, расширять их возможности по своевременному доведению достоверной информации до российских и иностранных граждан;

интенсифицировать формирование открытых государственных информационных ресурсов, повысить эффективность их хозяйственного использования.

Третья составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации, в том числе индустрии средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечение потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продукции на мировой рынок, а также обеспечение накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов. В современных условиях только на этой основе можно решать проблемы создания наукоемких технологий, технологического перевооружения промышленности, приумножения достижений отечественной науки и техники. Россия должна занять достойное место среди мировых лидеров микроэлектронной и компьютерной промышленности.

Для достижения этого требуется:

развивать и совершенствовать инфраструктуру единого информационного пространства Российской Федерации;

развивать отечественную индустрию информационных услуг и повышать эффективность использования государственных информационных ресурсов;

развивать производство в Российской Федерации конкурентоспособных средств и систем информатизации, телекоммуникации и связи, расширять участие России в международной кооперации производителей этих средств и систем;

обеспечить государственную поддержку отечественных фундаментальных и прикладных исследований, разработок в сферах информатизации, телекоммуникации и связи.

Четвертая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя защиту информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.

В этих целях необходимо:

повысить безопасность информационных систем, включая сети связи, прежде всего безопасность первичных сетей связи и информационных систем федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, финансово - кредитной и банковской сфер, сферы хозяйственной деятельности, а также систем и средств информатизации вооружения и военной техники, систем управления войсками и оружием, экологически опасными и экономически важными производствами;

интенсифицировать развитие отечественного производства аппаратных и программных средств защиты информации и методов контроля за их эффективностью;

обеспечить защиту сведений, составляющих государственную тайну;

расширять международное сотрудничество Российской Федерации в области развития и безопасного использования информационных ресурсов, противодействия угрозе развязывания противоборства в информационной сфере.


Заключение

Становление системы информационной безопасности имеет первостепенное значение для развития полноценного государства и улучшения условий жизни граждан. Еще далеко не самая совершенная система информационной безопасности в России преодолевая трудности стремится к лучшему. Для этого работают информационные центры, где задействованы тысячи IT-специалистов, разрабатываются нормативно-правовые акты о защите информации и информационной безопасности.

Развитие информационных технологий в век информатизации – сложный и очень важный процесс, требующий значительного вложения денежных средств, инвестиций, квалифицированных кадров и серьезной законодательной базы.


Список использованных источников:

1. Информационная безопасность. Сборник тезисов докладов и сообщений Санкт-Петербургского /17-18 мая 2005г./ семинара. С. -Петербург, 2005.

2. Бачило И.Л. Правовое регулирование процессов информатизации // Государство и право, 2006, N 12.

3. Рубанов В.А. Проблемные вопросы обеспечения информационной безопасности в России //Информатика и вычислительная техника, 2004, вып. 2-3

4. Указ Президента о мерах обеспечения информационной безопасности РФ в сфере международного обмена №611 от 12.05.04

5. Доктрина информационной безопасности РФ от 9.09.2000


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно