Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Нарративный потенциал рассказа А.П. Чехова "Студент"

Тип Реферат
Предмет Зарубежная литература
Просмотров
660
Размер файла
24 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Нарративный потенциал рассказа А.П. Чехова "Студент"

нарратив чехов автор герой

Нарративный потенциал рассказа А.П. Чехова "Студент"


Фигура автора в произведении по М.М. Бахтину - это иерархически организованное явление. Первичный автор как субъект эстетической активности извне оформляет события. Вторичный автор, выявляя себя в структуре и смысле художественного целого, совпадает с повествователем. Автор обладает избытком видения, он обнаруживается в тексте в предложениях, содержащих информацию, которую знает только он.

В рассказе А.П. Чехова "Студент" в ситуации диалога между автором и читателем основным субъектом является повествователь, преобладает прямое и объектное слово, и это дает нам право говорить о том, рассказ предстает в традиционном нарративе. Однако герой (Иван Великопольский) способен к рефлексии, что проявляется в несобственно-прямой речи, реализующей диалог между повествователем и персонажем. Эти признаки характеризуют нетрадиционный нарратив. Таким образом, рассказ "Студент" представляет комбинацию нарративов: традиционного и нетрадиционного.

В данном художественном тексте представлено разноречие автора, рассказчика, героя, каждый из которых обладает своим голосом, то есть определенной ценностно-смысловой позицией. Первый абзац рассказа начинается с речевой партии эгзегетического повествователя, описываемое предстает перед нами в прошедшем нарративном времени, о чем нам говорит, в первую очередь, употребление глаголов действия в форме прошедшего времени, совершенного вида: "протянул", "прозвучал", "стемнело" и др. (СВ требует ретроспективной точки отсчета). Здесь повествователь не имеет еще отдельной идеологической позиции, но обладает пространственно-временной. Такие фразы как "погода вначале была хорошая" (точка отсчета концептуального времени), а после – "но когда стемнело (…) подул ветер " дают нам право говорить о некоторой замкнутости пространства. Но описание, происходящее с этой пространственно-временной точки зрения, соседствует с наречием "некстати", что уже здесь делает очевидной двойственность точки зрения с которой ведется повествование – доминирование пространственно-временной с наличием психологической. Таким образом, кругозор экзегетического повествователя посредством дейктических элементов сужается до точки зрения героя, который в тексте еще не представлен. Пространственная перспектива разворачивается от общего к частному, то есть происходит сужение окружающего пространства.

Но в следующем эпизоде актуализируется внешняя по отношению к герою точка зрения – и здесь мы видим уже непосредственно самого героя, студента духовной академии Ивана Великопольского, видим, как он замерзший, с раскрасневшимся лицом идет лугом по тропинке. Данный эпизод предстает в классическом нарративе и представляет собой диалог между автором и читателем с посредником-повествователем, который и является основным субъектом речи. И вновь здесь кругозор эгзегетического повествователя начинает сжиматься до кругозора героя: обозначая пространственные границы, повествователь описывает только те окружающие детали, что способен видеть герой, находясь в данной точке пространства (событие рассказа). Герой вводится не с помощью описания внешности, автор сообщает лишь о том, что он студент и сын дьячка. Присутствует психологическая точка зрения, об этом свидетельствуют маркеры: "ему казалось", "хотелось есть". В этом же абзаце появляется пространственно-временная точка зрения: от данного сиюминутного положения героя, путем прохождения через его непосредственные эмпирические воспоминания о матери и отце, оставшихся дома, мы приходим к глубинным, к общезначимым, к вечным "воспоминаниям" прошедших времен (событие рассказывания): "такой же ветер дул и при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и при Петре". Таким образом одна и та же ситуация описывается с разных точек зрения: сначала – это психологическая (чувства, мысли, ассоциации героя, связанные с местом, где он находится), далее - это пространственно-временная (герой соотносит данную ситуацию с временами давно ушедшими). Вечная хроника жизни заставила героя думать о прошлом, о неизменности самоей сущности человека в ходе истории, о вечной цикличности всего, что происходит в мире. Таким образом, в данном эпизоде герой становится нарратором, то есть начинает обладать собственной идеологической точкой зрения и избытком видения.

Следующий эпизод вновь строится на внешней по отношению к героям, точке зрения повествователя. Кругозор повествователя целенаправленно замыкается на данном времени и создает атмосферу обыденной жизни: героини вводятся в текст путем простых, максимально приближенных к быту ассоциаций ("Огороды назывались вдовьими потому, что их содержали две вдовы, мать и дочь"). Дается характеристика персонажей с психологической точки зрения: "с лица ее все время не сходила мягкая, степенная улыбка", "выражение у нее было странное, как у глухонемой". Далее в тексте появляется знаковая цепочка, которая вновь, отталкиваясь от данной точки времени и пространства, разворачивается и углубляется, переходя в вечное, проводя параллели между обстановкой того библейского вечера и вечера сегодняшнего. Тот же огонь, холод и сад – сегодня и тогда. Причем в данном контексте образы огня и холода имеют двоякую трактовку: с одной стороны они помогают предметно сблизить обстановку настоящего (здесь просто-прошедшего нарративного времени) и прошлого (предпрошедшего нарративного времени), а с другой выполняют функцию связующего абсолютного общего архетипа, являющегося символом вечного. Разрываются временные границы, и происходит смешение времени, которое потом перетекает в библейскую историю. И завершается это разворачивание пространственно временной позиции довольно неожиданно возникающей прямой речевой партией героя, фактически не присутствующего в тексте, - точкой зрения апостола Петра: "Ах, какая то была страшная ночь, бабушка! До чрезвычайности унылая, длинная ночь!", что позволяет максимально расширить пространственно-временные рамки текста и сделать максимально актуально звучащей в рассказе студента мысль о вечности и неизменности сущего.

Следующий эпизод строится на речевой партии героя (студента) и на его точке зрения на библейский сюжет о предательстве апостола Павла. Здесь студент (актор) становится максимально самостоятельным обладателем идеологической точки зрения и ситуации избытка видения. Этот рассказ голодного студента Ивана становится этическим поступком героя. Женщины по-разному реагируют на рассказ студенты: "Василиса заплакала, потому, что Петр ей близок….. потому, что всем своим существом заинтересована в том, что происходило в душе Петра". У Василисы были слезы глубокого раскаяния. Она, как и Петр, плакала. Лукерья же испытывала боль. Эмоции женщин задают вектор диалога: слезы Василисы и задумчивость Лукерьи рождают новый смысл, преобразующий участников коммуникации и их систему ценностей. Диалог, как вовлеченность "Я" и "другого", создает возможность для раскрытия сущности человека, для завершения себя в другом. Рефлексия стоит над событиями рассказа и рассказывания и одновременно входит во внутренний план повествования. Именно она является катализатором дальнейших рассуждений Ивана о том, что "прошлое связано с настоящим непрерывной цепью событий" и жизнь полна высокого смысла. Таким образом, мы можем говорить о том, что в произведении наличествует субъективная позиция, посредством которой транслируется определенная система ценностного отношения к реальности, а наличие иерархии ценностей в произведении ставит вопрос о представленности субъекта в структуре текста и о способах его поведения.

Событием рассказа становится рефлексия героя по поводу слез Василисы и задумчивости Лукерии, выраженная ключевой мыслью о неразрывной связи прошлого с настоящим. Студент почувствовал, что прошлое и настоящее связано одной бесконечной цепью, люди понимают и чувствуют друг друга. Время – не преграда между людьми.

В финальном абзаце пространственно-временная точка зрения эгзегетического повествователя выполняет функцию перехода от идеологической точки зрения актора (студента) к идеологической точке зрения непосредственно автора и завершается произведение прямым авторским словом, а именно авторской иронией над наивными рассуждениями своего восторженного героя: "невыразимое сладкое ожидание счастья, неведомого, таинственного счастья, овладевали им мало-помалу, и жизнь казалась ему восхитительной, чудесной и полной высокого смысла".


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно