это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
Ознакомительный фрагмент работы:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
НЕФТЕКАМСКИЙ ФИЛИАЛ
Гуманитарный факультет
Кафедра государственного права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по предмету: «Административное право»
Выполнил: студент 2 курса
заочной формы обучения
группа Ю-22СВ
Юмашев И.Ф.
Проверила: старший преподаватель
Зиганурова Р.П.
Нефтекамск 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
I. Теоретическая часть 4
1. Организационно-правовая система управления транспортно-
дорожным комплексом и связью 4
2. Управление информационными технологиями и связью 13
3. Сущность и значения государственного контроля и надзора
в области транспорта 18
4. Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления
коммуникациями 22
Заключение 25
Список используемой литературы 26
II. Практическая часть
ВВЕДЕНИЕ
Транспортный комплекс включает в себя гражданскую авиацию, морской, внутренний водный, автомобильный, городской электрический (включая метрополитен), промышленный (кроме отнесенного к ведению Министерства путей сообщения Российской Федерации) транспорт и дорожное хозяйство с входящими в них юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют: перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность; работы (услуги), связанные с обслуживанием пассажиров, грузов, транспортных средств и их экипажей и др.
Железнодорожный транспорт составляет основу транспортного комплекса Российской Федерации и имеет большое экономическое, оборонное, социальное и политическое значение.
Министерство транспорта действует на основанииположения оМинистерстве транспорта Российской Федерации от 30 декабря 2000г.[1]
В соответствии с этим положением Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области транспортного комплекса, а также в случаях, установленных законодательством РФ, координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Министерство транспорта Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также положением о нем.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Организационно-правовая система управления транспортно-дорожным комплексом и связью
В соответствии со ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся федеральные транспорт, пути сообщения и связь. Органы управления транспортом создаются на федеральном уровне, уровне субъектов Федерации и органов местного самоуправления.
Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные и рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии, является Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России).
Минтранс России руководствуется в своей деятельности Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» от 30 июля 2004 г. № 395.[2]
Минтранс России в установленном порядке организует проведение переговоров и заключение международных договоров в установленной сфере деятельности.
Минтранс России при реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию как компетентный орган в области гражданской авиации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Минтранс России осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
– вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств;
– самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности: правила перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа на основании и во исполнение транспортных уставов и кодексов; правила формирования, применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов; порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов; порядок осуществления контроля за судами и регулирования деятельности в речном порту; правила перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте; нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств; осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.
Минтранс России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта и Федерального агентства геодезии и картографии.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Ространснадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные, рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.
Ространснадзор руководствуется в своей деятельности Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» от 30 июля 2004 г. № 398.[3]
Ространснадзор осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
– осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации: о гражданской авиации; о торговом мореплавании; о внутреннем водном транспорте Российской Федерации; о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль); о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте; осуществляет иной контроль и надзор за соблюдением законодательства в установленной сфере;
– осуществляет лицензирование следующих видов деятельности: перевозки морским транспортом пассажиров; перевозки морским транспортом грузов; перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); иных перевозок;
– проводит сертификацию: юридических и физических лиц, имеющих воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующих указанное воздушное судно для полетов; образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала; иных физических и юридических лиц;
– выдает: лицензии и сертификаты, в том числе сертификаты (свидетельства) авиационного персонала, а также приостанавливает, ограничивает действие и аннулирует их; иные разрешительные документы в установленной сфере деятельности;
– осуществляет в установленном порядке: весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, и организацию на федеральных автомобильных дорогах стационарных пунктов для проведения такого контроля; ведение учета авиационных происшествий и инцидентов; регистрацию гражданских воздушных судов и организацию регистрации морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания, включая спортивные и прогулочные, а также в случаях, установленных законодательством РФ, ведение соответствующих реестров; осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.
Ространснадзор находится в ведении Минтранса России и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Федеральное агентство воздушного транспорта
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта и гражданской является Росавиация.
Агентство в своей деятельности руководствуется Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 396.[4]
Росавиация в установленной сфере деятельности осуществляет полномочия авиационных властей в области гражданской авиации в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом при исполнении обязательств, вытекающих из международных договоров РФ.
Росавиация осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ; осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности.
– организует: проведение обязательной сертификации аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации, аэропортов, объектов Единой системы организации воздушного движения, а также юридических лиц, обеспечивающих воздушные перевозки.
– осуществляет: аккредитацию представительств иностранных организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации на территории Российской Федерации; согласование и подтверждение (одобрение) выполнения регулярных и нерегулярных полетов в случаях, предусмотренных международными соглашениями; осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.
Росавиация находится в ведении Министерства транспорта РФ и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Федеральное дорожное агентство
Росавтодор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета федеральных автомобильных дорог.
Росавтодор в своей деятельности руководствуется Положением о Федеральном дорожном агентстве, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 июля 2004 г. № 374[5] и постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 173 «Вопросы Федерального дорожного агентства».[6]
Основными функциями Росавтодора в установленной сфере деятельности являются:
– реализация межгосударственных и федеральных целевых программ;
– издание индивидуальных правовых актов на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента РФ, Правительства РФ и Министерства транспорта РФ;
– предоставление государственных услуг по управлению состоянием и развитием федеральной сети автомобильных дорог Российской Федерации.
Росавтодор осуществляет полномочия компетентного органа в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства по реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом и находится в ведении Министерства транспорта РФ.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Росжелдор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Росжелдор в своей деятельности руководствуется Положением о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 397[7] и постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 174 «Вопросы Федерального агентства железнодорожного транспорта».
Основными функциями Росжелдора являются:
– функции государственного заказчика по организации исполнения федеральных целевых программ в сфере железнодорожного транспорта и федеральной адресной инвестиционной программы;
– оказание неопределенному кругу лиц имеющих общественную значимость услуг в сфере железнодорожного транспорта в соответствии с установленными федеральным законодательством условиями, в том числе:
– организация перевозок опасных грузов;
– организация работ по обязательному подтверждению соответствия продукции, работ и услуг, а также аккредитация испытательных лабораторий (центров), органов по сертификации.
Росжелдор осуществляет полномочия железнодорожной администрации РФ по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом и находится в ведении Минтранса России.
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Росморречфлот является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского (включая морские торговые, рыбные, кроме рыбопромысловых колхозов, и специализированные порты) и речного транспорта.
Росморречфлот в своей деятельности руководствуется Положением о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 июля 2004 г. № 371.
Росморречфлот осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Агентства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности; осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности.
– организует: проведение работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море и на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта; мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания; диспетчерское регулирование движения судов по внутренним водным путям РФ; обучение и повышение квалификации специалистов в области морского и речного транспорта в соответствии с международными и российскими требованиями;
– осуществляет: оформление и выдачу паспортов моряка членам экипажей морских судов и судов смешанного (река-море) плавания в случаях, установленных законодательством РФ; осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.
Федеральное агентство геодезии и картографии
Роскартография является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере геодезической и картографической деятельности, а также наименований географических объектов и находится в ведении Минтранса России.
Роскартография руководствуется в своей деятельности Положением о Федеральном агентстве геодезии и картографии, утвержденным постановлением Правительства РФ "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве геодезии и картографии" от 29 июля 2004 г. № 386[8].
Роскартография осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
– проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства;
– осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Агентству;
– организует: создание и ведение в пределах своей компетенции федерального и региональных картографо-геодезических фондов РФ; создание и ведение Государственного каталога географических названий; службу контроля деформации земной поверхности, входящую в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений; работу (в пределах своей компетенции) по установлению, нормализации, употреблению, регистрации, учету и сохранению наименований географических объектов; установление единых государственных систем координат, высот и гравиметрических измерений; установление единого масштабного ряда государственных топографических карт и планов; установление в пределах своей компетенции местных систем координат; геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы РФ, а также делимитации морских пространств РФ; обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов РФ, границ муниципальных образований; осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.
2. Управление информационными технологиями и связью
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, в том числе в области использования информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, развития систем телевизионного вещания и радиовещания, использования и конверсии радиочастотного спектра является Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации (Мининформсвязи России).
Мининформсвязи России выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации и выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи.
Мининформсвязи России руководствуется в своей деятельности Положением о Министерстве информационных технологий и связи РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения о Министерстве информационных технологий и связи РФ» от 26 июня 2004 г. № 311.[9]
Мининформсвязи России осуществляет следующие полномочия: вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
– самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты: требования к построению сетей связи, применяемым средствам связи и управлению сетями связи; требования к использованию радиочастотного спектра; требования к порядку взаимодействия сетей связи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации; требования к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей связи и сооружений связи; требования к оказанию услуг связи, в том числе универсальных; порядок приема и передачи почтовых отправлений и денежных средств между организациями почтовой связи; требования по организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети почтовой связи; требования по эксплуатации средств почтовой связи; перечень мест международного почтового обмена на территории РФ; нормативные правовые акты по другим вопросам установленной сферы деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств; осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.
Мининформсвязи России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи, Федерального агентства по информационным технологиям и Федерального агентства связи.
Федеральная служба по надзору в сфере связи
Россвязьнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи и находится в ведении Министерства информационных технологий и связи РФ.
Россвязьнадзор руководствуется в своей деятельности Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, утвержденном постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи» от 30 июня 2004 г. № 318[10] и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Россвязьнадзор осуществляет следующие полномочия: осуществляет государственный надзор и контроль в области связи, в том числе: за соблюдением требований к построению сетей электросвязи и почтовой связи, требований по проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей и сооружений связи; за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации; за соблюдением порядка распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации; осуществляет контроль и надзор за выполнением требований в сфере информационных технологий; осуществляет иные полномочия в установленной сфере.
Федеральное агентство по информационным технологиям
Росинформтехнологии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним.
Росинформтехнологии является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области использования электронной цифровой подписи и находится в ведении Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации.
Росинформтехнологии руководствуется в своей деятельности Положением о Федеральном агентстве по информационным технологиям, утвержденным постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по информационным технологиям» от 30 июня 2004 г. № 319.[11]
Росинформтехнологии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства; осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности.
– организует: подтверждение подлинности электронных цифровых подписей уполномоченных лиц удостоверяющих центров в выданных ими сертификатах ключей подписей; обязательную сертификацию информационных технологий, предназначенных для обработки государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; регистрацию государственных информационных ресурсов и систем; осуществляет иные функции по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.
Федеральное агентство связи
Россвязь является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания и находится в ведении Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации.
Россвязь руководствуется в своей деятельности Положением о Федеральном агентстве связи, утвержденным постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по информационным технологиям» от 30 июня 2004 г. № 320.[12]
Россвязь осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства; осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности.
– организует: выполнение мероприятий по управлению и восстановлению единой сети электросвязи Российской Федерации при чрезвычайных ситуациях; систему сертификации в области связи, включающую в себя органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; проведение экспертизы с целью определения возможности использования радиоэлектронных средств и электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми к использованию радиоэлектронными средствами гражданского назначения.
3. Сущность и значения государственного контроля и надзора
в области транспорта
Транспорт – источник повышенной опасности. Поэтому для обеспечения безопасности движения организуется специализированный контроль.
В сфере транспорта функции государственного контроля и надзора в первую очередь осуществляют соответствующие федеральные органы исполнительной власти, несущие ответственность за состояние и развитие подведомственных им сфер деятельности. В этих целях создаются специальные контрольно-надзорные службы или подразделения.
Применительно к наземным видам транспорта в качестве надзорного органа функционирует Российская транспортная инспекция, имеющая свои территориальные подразделения. Положение о ней было принято Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002г.[13]
Основными задачами Российской транспортной инспекции в этой сфере являются:
1) осуществление в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нормативных правовых и нормативных технических актов, регламентирующих деятельность транспортного комплекса;
2) осуществление государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий субъектами транспортного комплекса, осуществляющими деятельность, лицензирование которой возложено на Министерство транспорта Российской Федерации;
3) лицензирование отдельных видов деятельности в транспортном комплексе Российской Федерации, отнесенных Министерством транспорта Российской Федерации к ее компетенции;
4) осуществление транспортного контроля за выполнением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска автотранспортных средств через государственную границу Российской Федерации и в контрольных пунктах, создаваемых в установленном порядке на территории Российской Федерации.[14]
При Минтрансе России действует также Российский речной регистр, осуществляющий технический надзор за судами внутреннего и смешанного (река-море) плавания.
Государственный контроль (надзор) за соблюдением правил сертификации в системе сертификации на железнодорожном транспорте и за сертифицированными в ней объектами осуществляется в установленном порядке МПС РФ.
Кроме этого МПС России осуществляет контроль (надзор) за соблюдением требований актов в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологической безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, изготовления, приемки и эксплуатации транспортных и иных связанных с перевозочным процессом технических средств, соответствующее нормативное регулирование в области промышленной безопасности.
На воздушном транспорте государственный надзор за обеспечением безопасности полетов возложен на региональные управления Министерство транспорта, на его соответствующие подразделения, а также на органы Единой системы управления воздушным движением. Так, их представители вправе применять меры административной ответственности за нарушение правил безопасности полетов, правил поведения на воздушном судне, правил международных полетов и т.д.
Регулирование и организация использования воздушного пространства Российской Федерации возложен на Единую систему организации воздушного движения, состоящую из военной и гражданской подсистем.
Контрольными полномочиями наделены практически все полномочные должностные лица железнодорожного (например, контролеры-ревизоры пассажирских поездов, метрополитена), морского (например, капитаны портов), речного (например, капитан портового надзора), воздушного (например, начальник аэропорта), пассажирского городского автомобильного и электротранспорта (например, билетные контролеры).
Значительными административными полномочиями в транспортно-дорожной сфере наделены органы и должностные лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России.
В деятельности ГИБДД имеются все элементы, характерные для административного надзора.
Во-первых правотворческий: участие в разработке законов, постановлений Правительства, приказов МВД, иных правовых актов (федеральных, региональных, муниципальных), связанных с безопасностью дорожного движения, и внесение предложений по их совершенствованию.
Во-вторых, с целью предупреждения нарушений ГИБДД осуществляет: разъяснение законодательства о безопасности дорожного движения с использованием средств массовой информации, а также собственных изданий, проведение в этих целях смотров, конкурсов, соревнований, содействие соответствующим органам исполнительной власти в организации обучения граждан правилам безопасности поведения на дорогах, в пропаганде правил дорожного движения; разработку мероприятий по повышению безопасности дорожного движения; выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению; функции государственного заказчика по разработке и изготовлению технических средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также иных технических средств, автоматизированных систем и приборов, способствующих повышению безопасности движения.
В-третьих, ГИБДД осуществляет предварительный контроль:
1) за соблюдением требований: к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения; к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования;
2) путем принятия квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами: трамваями и троллейбусами, выдачи водительских удостоверений;
3) производя регистрацию и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, выдачу документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним;
4) в ходе государственного технического осмотра автомото-транспортных средств и прицепов к ним.
В-четвертых, ГИБДД большое внимание уделяет текущему контролю, ее сотрудники наблюдают за соблюдением правил всеми участниками дорожного движения.
При этом они вправе: останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз; использовать в установленном порядке специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, контроля за техническим состоянием транспортных средств и дорог.
В-пятых, сотрудники ГИБДД решительно пресекают неправомерные действия. Законодатель позволяет им использовать большой арсенал пресекательных средств. Среди надзорных служб страны ни одна не обладает столь широкими полномочиями по пресечению нарушений и наказанию виновных. Это обусловлено и значением безопасности дорожного движения, и тем, что сотрудники ГИБДД служат в милиции и наделены соответствующими правами.
В-шестых, ежегодно ГИБДД привлекает к административной ответственности миллионы граждан. Так, только за 1 полугодие 2009г. было оштрафовано почти 20 млн. лиц, лишены прав 20 тыс. водителей. Сотрудники ГИБДД вправе применять ко всем участникам дорожного движения такие взыскания, как предупреждение, штраф, а к водителям – еще и лишение прав на управление транспортными средствами.
Поскольку ГИБДД является составной частью милиции, помимо выполнения общих для любого административного надзора видов деятельности, она осуществляет и специфическую – милицейскую деятельность.
4. Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления коммуникациями
Необходимо также отразить деятельность органов местного самоуправления в той части их компетенции, которая касается управления транспортно-дорожным комплексом.
Основное внимание органов местного самоуправления, естественно, уделяется вопросам организации работы городского и междугороднего транспорта. В их в ведении может находятся пассажирский городской и междугородний автомобильный, а также электротранспорт(трамваи, троллейбусы, электрички и т.д.).
В соответствии с Законом об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления организуют транспортное обслуживание населения и муниципальных учреждений, осуществляют муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.[15]
В собственности муниципальных образований могут находиться транспортные предприятия и организации, предприятия и организации, занимающиеся строительством и содержанием дорог местного значения. В местных бюджетах предусматриваются денежные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления своих полномочий в этой сфере.
Осуществляя строительство, реконструкцию и ремонт дорог местного значения, органы местного самоуправления на договорной основе привлекают к этой работе предприятия и организации, расположенные на территории муниципального образования, но не входящие в состав муниципальной собственности.
Органы местного самоуправления на договорных началах привлекают также предприятия и организации к транспортному обслуживанию населения. Они согласовывают маршруты и графики движения для массовых пассажирских перевозок на подведомственной территории, контролируют обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах; организуют работу предприятий дорожного хозяйства.
Органы местного самоуправления могут иметь муниципальные организации, оказывающие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Режим работы этих организаций устанавливается органами местного самоуправления.
В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления вправе вводить налог на перепродажу автомобилей, сбор за парковку автотранспорта на территории муниципального образования.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Органы местного самоуправления, также принимают меры необходимые для обустройства автомобильных дорог, которые находятся в их в велении, объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.[16]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В целом можно выделить следующие основные задачи и функции которые выполняет Министерство транспорта Российской Федерации в области государственного регулирования, контроля и надзора:
– организует по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации стационарные пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств;
– организует и осуществляет в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, лицензирование соответствующих видов деятельности, надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности лицензионных требований и условий;
– осуществляет функции компетентного органа Российской Федерации по перевозке опасных грузов воздушным, морским, внутренним водным, автомобильным и промышленным транспортом;
– организует и координирует работу специализированных организаций при разливах нефти и нефтепродуктов в море и на внутренних водных путях с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности;
– организует государственную регистрацию гражданских воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, а также в случаях, установленных федеральными законами, прав собственности, иных вещных прав на них и сделок с ними.[17]
Все названные контрольно-надзорные звенья, используют в отношении нарушителей соответствующих правил меры, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях РФ либо специальными ведомственными правилами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные источники:
1. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» от 30 декабря 2000г.-№1038. (в ред. от 10.01.2003)// Собрание законодательство РФ от 15 января 2001г.,№3, ст.235
2. Собрание законодательства РФ от 9 августа 2004 г. № 32. Ст. 3342.
3. Собрание законодательства РФ от 9 августа 2004 г. № 32. Ст. 3345.
4. Собрание законодательства РФ от 9 августа 2004 г. № 32. Ст. 3343.
5. Собрание законодательства РФ от 2 августа 2004 г. № 31. Ст. 3264.
6. Собрание законодательства Российской Федерации от 12 апреля 2004г. № 15. Ст. 1465.
7. Собрание законодательства РФ от 9 августа 2004 г. № 32. Ст. 3344.
8. Собрание законодательства РФ от 5 июля 2004 г. № 27. Ст. 2774.
9. Собрание законодательства РФ от 5 июля 2004 г. № 27. Ст. 2781.
10. Собрание законодательства РФ от 5 июля 2004 г. № 27. Ст. 2782.
11. Собрание законодательства РФ от 5 июля 2004 г. № 27. Ст. 2783.
12. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации» от 11 июля 2002г.-№515 (ред. 18.01.2003)// Собрание законодательство РФ-2002г.,№28, ст.2871
13. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации» от 11 июля 2002г.-№515 (ред. от 18.01.2003) // Собрание законодательство РФ – 2002г.,№28, ст.2871.
14. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995г. – М., ПРОСПЕКТ – 2001г.
Учебная и научная литература:
1. Бахрах Д.Н. Административное право России/ Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. – М., Эксмо, 2006. – 528 с.
2. Бахрах Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности/ Учебное пособие – Пермь – 1999.
3. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. /2-е изд., испр. и доп. – Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Сарат. гос. академия права», 2003. – 496 с.
4. Рогачева О.С. Административная ответственность:// Учебное пособие. – М.: Высшая школа, – 2005.
5. Салищева Н.Г. Проблемные вопросы института административной ответственности в России / В сб.: Административная ответственность: вопросы теории и практики. – М., – 2004.
6. Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. – СПб.: Издательство Юридического института (Санкт-Петербург). 2002. – 474 с.
II. Практическая часть
Копия.
ГИБДД г. Москвы.
ПРОТОКОЛ 77 АН № 1415818 по делу об административном правонарушении
Дата составления: 12.07.2008 г.
Время составления: 05 часа 20 минут.
Нагрудный знак: 77-1705
Код ГИБДД: 504
Место составления: Охотный ряд, дом 1.
Я, инспектор 1 ОДПС ГИБДД (на спецтрассе) старший лейтенант милиции Питько Р.Г. составил настоящий протокол в том, то гражданин _______ Владимир Викторович
Место рожд. ______________ Дата рожд. _____________ Водит. Удост. № ______
Прож. ________________________________ Работ. __________________________ Транспортное средство Гос. рег. Знак ________Марка, модель ВАЗ 21144 свидетельство о регистрации ТС № __________ Принадл. __________________ VIN ____________________ Полис ОСАГО ААА № ___________________________ Место нарушения г. Москва, ул. Моховая, дом 11. Дата и время нарушения 12.07.2008 г., 05 часов 10 минут совершил нарушение ПДД РФ п. 6.2 ответственность, за которое предусмотр. ст. КРФоАП 12.12 ч.__.
Существо нарушения: Водитель _________ управляя вышеуказанным т/с проехал регулируемый перекресток ул. Моховая и ул. Большая Никитская на запрещающий (красный) сигнал светофора.
Свидетели: Нет.
Потерпевшие: Нет.
Понятые: Нет.
Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: Не согласен. Ходатайствую направить протокол для рассмотрения по месту жительства, с участием адвоката. Инспектор отказал в ознакомлении со ст. 25.1 КоАП РФ. Подпись.
Приложение к протоколу: Нет.
С протоколом ознакомлен. Копию протокола получил /Подпись привл. к отв./ Подпись.
Место, дата и время рассмотрения Москва, ул. Охотный ряд, д. 1, 12.07.08 в 05-30 /Подпись привл. к отв./ отсутствует.
Подпись должн. Лица составившего протокол Подпись.
Копия.
Постановление 99 ХА 0498677 по делу об административном правонарушении
Дата 12.07.2008 года, Охотный ряд, дом 1.
Я, инспектор 1 ОДПС ГБДД (на спецтрассе) старший лейтенант милиции Питько Р.Г. рассмотрел дело в отношении гр-на (ки) Фамилия _______________________________ имя Владимир отчество Викторович
проживающего (ей) __________________________________ тел. ______________
зарегистрированного (ой) _____________________________ тел. ______________
работающего (ей) ____________________________________ тел. ______________
УСТАНОВИЛ:
12.07.08 в 05-10 водитель управляя т/с проехал регулируемый перекресток ул. Большой Никитской и ул. Моховая на запрещающий сигнал светофора.
№ протокола по делу об административном правонарушении 77 АН 1415818
На основании изложенного, принимая во внимание ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ________________ В.В. виновным (-ой) в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.12. КоАП РФ.
2. Назначить административное наказание в виде: штрафа 700 рублей.
3. Изъятые вещи и документы – Нет.
Подпись лица, вынесшее постановление: Подпись.
Мне разъяснено, что постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления. Подпись.
Положения статей 32.2 и 20.25, КоАП РФ мне разъяснены Подпись.
Копию постановления получил (-а) 21.03.2008 года Подпись.
Начальнику Управления ГИБДД ГУВД
по г. Москве
Казанцеву Сергею Александровичу.
127473, г. Москва,
ул. Садовая-Самотёчная, дом № 1.
Заявитель: _________ Владимир Викторович
ХХХХХХ, __________ обл., г. ____________,
ул. _______________, дом № ___, кв. № ___,
тел.: ______________.
Ж А Л О Б А
12.07.2008 года в 05 часов 10 минут, управляя по доверенности автомобилем ВАЗ-21144 государственный номерной знак «Х ХХХ ХХХ RUS», я следовал в потоке автомобилей по улице Охотный ряд города Москвы от Моховой улицы в сторону Театральной площади. ПДД РФ не нарушал. В районе дома № 1 меня остановил инспектор ДПС с нагрудным знаком № 77-1765, который не представился, не приложил руку к головному убору, не назвал свою должность, специальное звание и фамилию, обвинил меня в нарушении п. 6.2 ПДД РФ (видимо он хотел меня обвинить в нарушении п. 6.13 ПДД РФ), ответственность за которое предусмотрена ст. 12.12 КоАП РФ и потребовал документы. Предъявив документы, я с нарушением ПДД РФ не согласился, так как на запрещающие сигналы светофоров не проезжал. Инспектор составил протокол об административном правонарушении 77 АН № 1415818 от 12.07.2008 года.
Я не смог прочитать мелкий шрифт протокола и попросил инспектора ДПС зачитать мне содержание статьи 25.1 КоАП РФ, но инспектор ДПС права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ мне прочитать и разъяснить отказался.
В протоколе я заявил письменное ходатайство о направлении протокола для рассмотрения по месту жительства, с целью получения возможности воспользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Инспектор в удовлетворении моего ходатайства отказал в устной форме, в нарушении ч. 2 ст. 24.2 КоАП РФ решение об отказе в удовлетворении ходатайства в виде определения не вынес - вынес постановление 99 ХА 0498677 по делу об административном правонарушении от 12.07.2008 года, назначил административное наказание в виде штрафа 700 рублей.
Считаю, что при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении инспектор ДПС нарушил законодательство об административных правонарушениях:
Таким образом, составленный с нарушениями требований КоАП РФ протокол об административном правонарушении 77 АН № 1415818 от 12.07.2008 года не может являться доказательством моего правонарушения, так как в соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
То есть постановление также вынесено с нарушением закона.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Из постановления по делу об административном правонарушении усматривается, что при рассмотрении дела инспектор в качестве доказательства по делу об административном правонарушении приводит данные установленные протоколом об административном правонарушении, однако в протоколе, составленном с нарушением закона, из объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении видно, что он с предъявленным обвинением не согласен. К протоколу не приложены и в деле отсутствуют показания потерпевших, свидетелей, заключений эксперта, иные документы, показания специальных технических средств, а также вещественные доказательства, в связи с чем, выводы, изложенные в постановлении, вынесенном к тому же с нарушением закона, не соответствуют обстоятельствам дела, доказательства наличия события административного правонарушения отсутствуют.
Установленный законом порядок возбуждения, подготовки к рассмотрению и рассмотрения дела об административном правонарушении предусмотренный главами 28 и 29 КоАП РФ нарушен.
При изложенных выше обстоятельствах, обжалуемое постановление, нельзя признать законным и подлежит отмене, а производство по делу — прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Учитывая изложенное, -
прошу:
Не вступившее в законную силу вынесенное с нарушением закона постановление по делу об административном правонарушении 77 ХА 0498677 от 12.07.2008 года о привлечении _________ Владимира Викторовича к административной ответственности по ст. 12.12 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 700 рублей отменить, производство по делу, руководствуясь п. 1) ч. 1 ст. 24.5 и п. 3) ч. 1 ст. 30.7. прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
С уважением,
12.07.2008 года _________ В.В.
Приложение:
МВД России
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ПО ГОРОДУ МОСКВЕ
(ГУВД по г. Москве)
Управление
Государственной инспекции
безопасности дорожного движения
ул. Садовая - Самотечная, 1, Москва, 127473
15.08.2008 № 45/Н-92
__________ В.В.
ул. ___________, д. ___, кв. ___,
г. _______________, __________
область, ХХХХХХ
Сообщаю, что Ваша жалоба, поступившая в Управление ГИБДД ГУВД по г. Москве, рассмотрена, а по обстоятельствам, указанным в ней, проведена проверка. В результате ее проведения информация, указанная в жалобе, частично подтвердилась.
В ходе проведения проверки, установлено, что в действиях должностных лиц 1 отдела ДПС ГИБДД (на спецтрассе) ГУВД по г. Москве выявлены нарушения требований нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД. Виновные должностные лица ГИБДД будут привлечены к дисциплинарной ответственности.
Постановление 99 ХА К 0498677 по делу об административном правонарушении от 12.07.2008 г., вынесенное в отношении Вас, отменено. На основании ч. 1 ст. 24.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Вас, направлен по месту жительства.
Заместитель начальника А.В. Подольный.
[1] Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» от 30 декабря 2000г.-№1038. (в ред. от 10.01.2003)// Собрание законодательство РФ от 15 января 2001г.,№3, ст.235
[2] Собрание законодательства РФ от 9 августа 2004 г. № 32. Ст. 3342.
[3] Собрание законодательства РФ от 9 августа 2004 г. № 32. Ст. 3345.
[4] Собрание законодательства РФ от 9 августа 2004 г. № 32. Ст. 3343.
[5] Собрание законодательства РФ от 2 августа 2004 г. № 31. Ст. 3264.
[6] Собрание законодательства Российской Федерации от 12 апреля 2004 г. № 15. Ст. 1465.
[7] Собрание законодательства РФ от 9 августа 2004 г. № 32. Ст. 3344.
[8] Российская газета от 3 августа 2004 г. № 164.
[9] Собрание законодательства РФ от 5 июля 2004 г. № 27. Ст. 2774.
[10] Собрание законодательства РФ от 5 июля 2004 г. № 27. Ст. 2781.
[11] Собрание законодательства РФ от 5 июля 2004 г. № 27. Ст. 2782.
[12] Собрание законодательства РФ от 5 июля 2004 г. № 27. Ст. 2783.
[13] Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации» от 11 июля 2002г.-№515 (ред. 18.01.2003)// Собрание законодательство РФ-2002г.,№28, ст.2871
[14] Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации» от 11 июля 2002г.-№515 (ред. от 18.01.2003) // Собрание законодательство РФ - 2002г.,№28, ст.2871.
[15] Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995г.М., ПРОСПЕКТ 2001г
[16] Федеральный закон РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации» от 18 октября 1991г.-№1759-1. (с изм. и допол. на 01.01.2003) //Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного суда РСФСР от 31 октября 1991г.,№44, ст.1426.
[17] Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» от 30 декабря 2000г.-№1038. (в ред. от 18.09.03)//Собрание законодательство РФ - 2001г.,№3, ст.235
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!