Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Административно-правовые основы управления межотраслевой сферой и в особых условиях

Тип Реферат
Предмет Государство и право
Просмотров
844
Размер файла
37 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Административно-правовые основы управления межотраслевой сферой и в особых условиях

Тема: Административно-правовые основы управления межотраслевой сферой и в особых условиях

Содержание

Введение

Административно-правовые основы управления межотраслевой сферой

Государственное планирование

Учет и статистика

Финансовая и кредитная системы

Административно-правовые основы управления в особых условиях

Источники

Введение

Цели и задачи:

Цель изучения темы - приобретение студентами знаний о понятии, содержании и правовых основах межотраслевого управления и управления в особых условиях

Задачи изучения темы - изучить административно-правовые основы управления в сфере финансов, кредита, налогов, статистики и в особых условиях.

Вопросы:

1. Административно-правовые основы управления межотраслевой сферой

2. Административно-правовые основы управления в особых условиях

Административно-правовые основы управления межотраслевой сферой

Межотраслевое управление призвано:

1. определять основные направления развития отраслевых систем управления;

2. объединять и согласовывать их работу;

3. решать вопросы, выходящие за рамки отдельной отрасли государственного управления.

Сущность межотраслевого государственного управления заключается в координации отраслевых систем народного хозяйства, административно-политической и социально-культурной сфер. Ее особенность состоит в том, что она осуществляется по отношению к организационно неподчиненным объектам управления и не затрагивает их оперативной самостоятельности.

Межотраслевое государственное управление осуществляется органами, которые занимают надведомственное положение и наделены надведомственными полномочиями директивного, координационного и контрольно-надзорного характера.

Таким образом, межотраслевое управление - это особый вид управленческой деятельности, осуществляемой органами управления, наделенными надведомственными полномочиями по отношению к организационно неподчиненным объектам управления, в ходе которой обеспечивается согласованность и единство их действий при решении межотраслевых задач.

Сферами межотраслевого управления являются:

– прогнозирование, программирование, планирование в социально-хозяйственной сфере;

– финансы и кредит;

– материально-техническое снабжение;

– научно-технический прогресс;

– государственный учет;

– государственная стандартизация;

– ценообразование;

– труд и социальные вопросы.

Государственное планирование

Принципы планирования:

– научность, то есть должно осуществляться с учетом практического опыта, последних достижений науки и техники;

– демократический централизм, то есть сочетание централизованного руководства с учетом возможностей и интересов местных органов;

– директивный характер планов;

– сочетание текущего и перспективного планирования.

Непосредственная разработка планов возложена на специальные органы, которые подразделяются на две группы:

1. Общегосударственные плановые органы - это

– Министерство экономики;

– областные комитеты по экономике, городские, районные отделы (управления) экономики.

2. Органы отраслевого или ведомственного планирования - это:

– планово-экономические управления;

– отделы министерств, ведомств, предприятий, организаций.

Основные задачи органов управления планированием:

– обеспечение комплексного развития экономики;

– рациональное использование материальных ресурсов;

– координация работ по направлениям и отраслям производства;

– взаимодействие исполкомов Советов депутатов с предприятиями, организациями.

По срокам планирование подразделяется на:

– текущее (квартал, полугодие, год);

– перспективное (свыше года).

Учет и статистика

Государственное планирование тесно связано с деятельность по осуществлению учета и статистики. Учет и статистика представляют собой систему сбора и обработки данных, характеризующих ход выполнения государственных планов экономического и социального развития, развитие научно-технического прогресса, производительности труда, рост народного благосостояния и другие экономические и социальные процессы, происходящие в обществе.

Составными частями учета являются:

– оперативный учет - система регистрации отдельных сторон производственно-хозяйственной и технологической деятельности объединений, предприятий, организаций и учреждений с целью получения систематической и достоверной информации о ходе выполнения плановых заданий;

– бухгалтерский учет - система документального, сплошного и непрерывного наблюдения и регистрации всех хозяйственных операций, совершенных на предприятиях, в организациях и учреждениях с товарно-материальными и денежными средствами;

– статистический учет - система получения обобщающих сводных данных, необходимых для характеристики развития народного хозяйства, социально-культурной сферы и их отдельных отраслей.

Организация государственного учета базируется на принципе представления в обязательном порядке всеми органами, предприятиями и организациями достоверных статистических данных в установленном порядке и в определенные сроки.

Управление в области учета и статистики осуществляется специальными органами:

– Министерством статистики и анализа, являющимся центральным органом управления;

– управлениями по статистике (в областях, городах);

– плановые отделы (на предприятиях).

Финансовая и кредитная системы

ФИНАНСЫ - это денежные средства, которые собирает государство для удовлетворения потребностей общества.

Основу финансовой деятельности составляет государственный бюджет, финансы отраслей народного хозяйства и социально-культурного строительства, государственное имущественное и личное страхование.

Система органов управления финансовой деятельностью:

– Министерство финансов Республики Беларусь,

– управления, отделы исполкомов местных Советов.

При Министерстве финансов образован такой орган, как Госстрах, то есть управление государственного страхования Республики Беларусь.

Местными органами Госстраха являются:

– управление Госстраха области,

– инспекции Госстраха в городах и районах.

Государственное страхование бывает добровольным и обязательным.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ - это составная часть финансов, сущность которой состоит в том, что предприятия, учреждения, организации обеспечиваются финансовыми средствами на основе займов и ссуд.

Для мобилизации временно свободных денежных средств образованы специальные кредитные учреждения - банки.

Межотраслевое государственное управление включает в себя не только перечисленные органы, но и такие как: управление в сфере труда и социальных вопросов. Управлением в этой сфере занимается министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Административно-правовые основы управления в особых условиях

Особыми условиями, влекущими корректировку в организации управления, являются чрезвычайные ситуации природного и технологического характера чрезвычайное положение, военное положение и иные обстоятельства, вызывающие нарушение нормальных условий жизни и необходимость формирования управления, приспособленного для их устранения.

Особенности управления в чрезвычайных ситуациях природного и технологического характера, предусмотрены законом 5 мая 1998 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера". В этом законе под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате промышленной аварии, иной опасной ситуации техногенного характера, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, которые повлекли или могут повлечь за собой человеческие жертвы, причинение вреда здоровью людей или окружающей среде, значительный материальный ущерб и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет республиканский орган государственного управления, осуществляющий управление в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, промышленной и радиационной безопасности, гражданской обороны (далее - республиканский орган государственного управления по чрезвычайным ситуациям), другие республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, другие организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления по чрезвычайным ситуациям, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание республиканского, отраслевых, территориальных, местных и объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, если не указано иное);

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

планирование и осуществление комплекса мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация и осуществление мер по подготовке к проведению мероприятий гражданской обороны;

оперативное доведение до государственных органов и других организаций и населения сигналов оповещения и информации о возникающих чрезвычайных ситуациях, порядке и правилах поведения в сложившейся обстановке;

мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Республики Беларусь.

Функционирование государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечивает республиканский орган государственного управления по чрезвычайным ситуациям.

Мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, совершенствованию материально-технической базы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций предусматриваются программами социально-экономического развития Республики Беларусь.

Государственное управление и координация деятельности республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются республиканским органом государственного управления по чрезвычайным ситуациям.

Республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствующих отраслях (сферах деятельности), на подведомственных территориях в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Руководители республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов несут предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами (организациями) возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы создают в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь, структурные подразделения для выполнения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности.

Республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сформирована единая государственная система, объединяющая органы исполнительной власти и местного самоуправления, а также организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В законе конкретизированы полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основная их направленность предупреждение таких ситуаций.

Управление в условиях военного положения регламентируется законом от 13 января 2003 "О военном положении".

Военное положение - особый правовой режим деятельности государства и общества, временно вводимый на территории Республики Беларусь в случае военной угрозы Республике Беларусь или нападения на Республику Беларусь (акта вооруженной агрессии), связанный с предоставлением государственным органам и органам военного управления, местным советам обороны полномочий, необходимых для предотвращения военной угрозы Республике Беларусь или отражения нападения на Республику Беларусь (акта вооруженной агрессии), а также с временным ограничением прав и свобод личности и прав организаций, возложением на них дополнительных обязанностей.

Военное положение на территории Республики Беларусь вводится указом Президента Республики Беларусь с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.

На основании указа Президента Республики Беларусь о введении военного положения в период действия военного положения применяются следующие меры:

установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и окружающей природной среды;

введение особого режима работы объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и окружающей природной среды;

привлечение государственного, а также мобилизационного резервов, мобилизация ресурсов организаций, изменение режима их работы, переориентация организаций на производство необходимой продукции и иные необходимые изменения производственно-хозяйственной деятельности;

эвакуация объектов хозяйственного, социального и культурного назначения в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения или повреждения;

временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением им временных жилых помещений;

установление ограничений на свободу передвижения по территории Республики Беларусь, а также введение особого режима въезда на территорию Республики Беларусь и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на территорию Республики Беларусь и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;

ограничение или приостановление деятельности политических партий, иных общественных объединений и других организаций, в том числе иностранных и международных;

полное или частичное приостановление полномочий отдельных государственных органов и должностных лиц;

запрещение или ограничение проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и иных массовых мероприятий;

привлечение в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, граждан к выполнению работ оборонного характера, ликвидации последствий применения оружия, восстановлению поврежденных (разрушенных) объектов, систем жизнеобеспечения и военных объектов, а также к участию в борьбе с пожарами, эпидемиями, эпизоотиями;

реквизиция у граждан и организаций в соответствии с законодательством Республики Беларусь транспортных средств и иного необходимого для нужд обороны имущества;

запрещение или ограничение выбора места пребывания либо места жительства;

отложение проведения забастовок или приостановление их, но не более чем на трехмесячный срок;

ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра, а при необходимости - задержание;

введение комендантского часа, то есть запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и (или) документов, удостоверяющих личность граждан;

проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр вещей, осмотр жилых и других помещений;

задержание граждан при нарушении ими режима военного положения на срок не более трех суток.

Военное положение, введенное на территории Республики Беларусь, отменяется указом Президента Республики Беларусь после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения, о чем население Республики Беларусь оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения.

Источники

Основная учебная и научная литература:

1. Гавриленко, Д.А. Административное право Республики Беларусь: Курс лекций / Д.А. Гавриленко, И.И. Мах. - Минск: Дикта, 2004 - 416с.

2. Крамник, А.Н. Курс административного права Республики Беларусь / А.Н. Крамник. - Минск: Тесей, 2002. - 608 с.

3. Крамник, А.Н. Административно-правовые основы государственного управления: учеб. пособие /А. Н Крамник. - Минск: Тесей, 2004 - 704 с.

Нормативные правовые акты:

4. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). - Минск: Амалфея, 2005. - 48 с.

5. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера: Закон Респ. Беларусь, 5 мая. 1998 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". - Минск, 2007.

6. О военном положении: Закон Респ. Беларусь, 13 января. 2003 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". - Минск, 2007.

7. Вопросы для самоконтроля:

8. Сущность межотраслевого государственного управления

9. Организация управления в сфере финансов, кредита, налогов, статистики и анализа и иных межотраслевых сферах.

10. Общие положения об управлении в особых условиях.

11. Чрезвычайные ситуации.

12. Организационно-правовая система управления при чрезвычайных ситуациях.

13. Полномочия органов управления в особых условиях


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно