Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Влияние послания Президента на финансовый контроль

Тип Реферат
Предмет Государство и право
Просмотров
1035
Размер файла
24 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Влияние послания Президента на финансовый контроль

Реферат на тему:

Влияние Послания президента к Федеральному Собранию Российской Федерации на финансовый контроль. Перспективы развития.

Влияние Послания президента к Федеральному Собранию Российской Федерации на финансовый контроль. Перспективы развития.

Традиционно финансы и финансовые отношения играли важнейшую роль в деятельности любого государства. Государство, как политико-правовая организация, несет в себе определенные функции, направленные на реализацию всех необходимых потребностей общества. Финансы – те, средства, которыми достигаются поставленные государством цели. Финансовые отношения опосредуют деятельность субъектов, одним из которых обязательно является государство, в перераспределении произведенных продуктов и контроле над потребностями общества. Значение финансового контроля в России существенно возросло в период перехода к рыночной экономике. В демократических странах, в том числе в России, велика значимость общественного контроля над расходованием государственных средств. Усложняется система бюджетного федерализма, которая также требует создания новых механизмов контроля за распределением и использованием бюджетных ресурсов. Основное назначение финансового контроля состоит в том, чтобы обеспечить эффективность процесса формирования и расходования денежных средств, находящихся в руках государства. Контроль является неотъемлемым элементом процесса государственного управления. Он способствует успешной реализации задач, стоящих перед бюджетной системой страны.

Целью работы является определение влияния Послания президента на процедуру финансового контроля.

Задачи работы – анализ значения, принципов, сущности, субъектов финансового контроля.

Для более подробного рассмотрения и уяснения роли финансового контроля в процессе управления государством, следует уделить особое внимание теоретическим вопросам о принципах финансового контроля, о полномочиях и взаимодействии органов, осуществляющих контроль. Для начала дадим определение понятию финансового контроля. Одно из наиболее полных определений дано в учебном пособии Н. И. Химичева и Е. В. Покачалова, где финансовый контроль определяется как контроль за законностью и целесообразностью действий при образовании, распределении, перераспределении и использовании денежных государственных фондов в целях эффективного социально-экономического развития страны.

Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение, установленного в области финансовой деятельности, правопорядка

всеми органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, и, во-вторых,

экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие

их задачам государства. Таким образом, он служит важным способом обеспечения

законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности. Требование соблюдения законности в финансовой деятельности имеет конституционную основу (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).

Содержание и основные направления финансового контроля заключаются в отношениях, регулируемых финансовым правом. К основным относится такая форма отношений как проверка. Виды проверок:

а) выполнения органами государственной власти функций по аккумуляции, распределению и использованию финансовых ресурсов соответственно своей компетенции;

б) выполнения организациями и гражданами финансовых обязательств перед государством;

в) использования по целевому назначению государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении денежных ресурсов (бюджетных и собственных средств, банковских ссуд, внебюджетных и других средств);

г) соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями.

Ещё одним немаловажным аспектом в раскрытии сущности государственного контроля являются его принципы. 1. Контроль осуществляется в соответствии с законом и не может противоречить или не соответствовать его нормам. Данный принцип определяет в законности каждого принятого (компетентным органом) решения.

2. Немаловажным принципом является гласность финансового контроля, т.е. каждое принятое решение, результаты выполненной проверки и т.д., является достоянием народа. 3. Третьим принципом государственного контроля является его плановость. Для урегулирования процесса и контроля над ним используется метод соответствия с планом на определённое время. Финансовый контроль по сути своей является весьма важной процедурой, потому недопустима неорганизованность данной процедуры, в этом находит своё отражение принцип плановости.

4. Выделяют так же принцип объективности финансового контроля, подтверждающий независимость и объективность вышеуказанных проверок.

Государственный контроль производят органы представительной (законодательной) и исполнительной власти РФ. К таким органом относятся:

Законодательная власть:

• Счетная палата РФ;

Исполнительная власть:

• Министерство финансов РФ (Федеральное казначейство, Департамент страхового надзора, Контрольно-ревизионное управление);

• Министерство по налогам и сборам РФ;

Федеральная служба налоговой полиции;

• Государственный таможенный комитет РФ;

Федеральная служба по валютному и экспортному контролю;

• Центральный банк РФ;

• контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти;

• иные органы.

Все органы руководствуются в своей деятельности Конституцией РФ.

Рассмотрим каждый орган в отдельности:

1) Для усиления контроля со стороны Федерального Собрания РФ за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению была создана Счетная палата РФ - постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному Собранию. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Счетная палата, осуществляя контрольную деятельность, вправе проводить ревизии, тематические проверки, не вмешиваясь в оперативную деятельность проверяемых организаций. О результатах ревизии и тематических проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу. В случаях выявления нарушений в хозяйственной, финансовой или иной деятельности, наносящей государству ущерб и требующей пресечения, Счетная палата вправе давать администрации проверяемой организации предписания, обязательные для исполнения. В случаях неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Счетная палата вправе по согласованию с Государственной Думой принять решения о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по банковским счетам проверяемых организаций. Счетная палата должна регулярно представлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации.

2) Министерство финансов России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации

доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Министерство финансов РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его

ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по

финансовому мониторингу, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

В своем первом Послании к Федеральному Собранию президент Российской Федерации обратил особое внимание на укрепление демократических институтов и модернизацию российской экономики. Наиболее действенным и практически единственным методом достижения намеченных целей может выступить только нормативное регулирование. Как говорилось ранее, процедура финансового контроля является непосредственным регулятором финансовой деятельности и финансовых отношений. По мнению главы государства, финансовый контроль на сегодняшнем этапе недостаточно универсален, потому возникает потребность в правовом урегулировании полномочий субъектов данного механизма. Президент внес соответствующие предложения по расширению конституционных прав Федерального Собрания – наделить указанный орган контрольными функциями в отношении исполнительной власти. Инструментом реализации предложенного решения будет служить установление конституционной нормы, обязывающей Правительство Российской Федерации ежегодно отчитываться в Государственной Думе по итогам его деятельности и по вопросам, поставленным непосредственно Парламентом. Эта новация затрагивает абсолютно все сферы деятельности данных органов государственной власти, в том числе и сферу финансового контроля. В этой сфере пересекаются полномочия Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации в лице органов, непосредственно осуществляющих процедуру финансового контроля. К их числу относятся: Счетная палата, Министерство финансов РФ, Министерство по налогам и сборам, и другие. Проблематичность разграничения полномочий заключается в том, что большинство органов, осуществляющих контроль подотчетны Правительству РФ, и лишь один орган находится в подведомственности Федерального Собрания. Кардинальных изменений по введению новых органов законодательной ветви или ликвидации некоторых органов исполнительной не предусматривается, в связи с направленностью на сохранение стабильности

существующего государственного устройства и неизменности конституционных норм.

Следствием из данной установки является подобное разграничение полномочий главного законодательного и исполнительного органов. Указанная конституционная норма будет непременно реализована. Правительство в лице всех своих органов, осуществляющих финансовый контроль, будет в скором времени отчитываться перед органами, осуществляющими финансовый контроль в рамках компетенции Федерального Собрания. Сущность прямых полномочий перечисленных органов останется неизменной, но изменится система взаимоотношений между ними.

Необходимо отметить, что указанные изменения, вызванные Посланием главы государства, затронут только сферу государственного финансового контроля и сферу исполнения федерального бюджета. Это связано в первую очередь со спецификой субъектов рассматриваемой процедуры и также с законодательным закреплением полномочий и структуры органов законодательной и исполнительной ветвей власти. Несовершенство действующего разграничения полномочий до недавнего времени заключалось в том, что Правительство Российской Федерации самостоятельно определяло организационно-правовую форму государственных органов исполнительной власти, осуществляющих финансовый контроль, наделяло их функциями. К примеру, функциями Министерства финансов является выработка государственной политики и нормативно-правового регулирования финансовых отношений. Однако не стоит забывать, что формирование и реализация государственной политики и уж тем более правовое регулирование скорее относится к сфере веденья законодательного органа. А в сфере исполнения федерального бюджета происходит прямое и непосредственное пересечение полномочий двух рассматриваемых государственных органов. Исполнение бюджета заключается в распределении денежных средств главными распорядителями по определенным получателям, которыми являются бюджетные учреждения. Ранее в данной стадии бюджетного процесса, требующей особого внимания за распределением и поступлением денежных средств, функции финансового контроля в какой-то степени исполняли органы Правительства РФ. Это недопустимо. Полномочия Правительства РФ слишком широки в вопросе финансового контроля. А полномочия Федерального Собрания в лице Государственной Думы носят максимально обобщенный характер, что существенным образом снижает эффективность контролирования.

В перспективе отношения между законодательным и исполнительным органом носят строго установленный характер властных предписаний. Введение такой системы открывает возможность для представителей общественности в Государственной Думе и в Совете Федерации непосредственного регулирования финансовой деятельности государства. Это выразится в прямом контроле народа в лице его представителей над механизмом распределения денежных средств по главным направлениям жизнедеятельности общества и государства через федеральные министерства. Также это выразится в усовершенствовании финансовой системы государства, ориентированной на современные рыночные отношения. И наконец, это выразится в нормативном перераспределении прав и обязанностей государственных органов в сфере финансового контроля и финансовых отношений в целом.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно