Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Тема социального неравенства в произведениях Куприна

Тип Реферат
Предмет Зарубежная литература
Просмотров
1320
Размер файла
22 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Тема социального неравенства в произведениях Куприна

Тема социального неравенства в произведениях А.И. Куприна

и других авторов.

С постоянным интересом и вниманием обращался к проблеме детства Александр Иванович Куприн (1870—1938). Так же как Чехова, его глубоко волновала мысль о разобщенности двух миров — мира «больших» и мира «маленьких» («Бонза»). Настоящим социальным протестом проникнуты его рассказы о детях, обреченных обществом на непосильную работу, на нищету и вымирание. Маленькая Сашенька напоминает «чахлую травинку в расщелинах старых каменных построек» («Детский сад»); измучен, изнурен работой прекрасный деревенский паренек Васька, шахта для него «странное, непонятное... чудище» («В недрах земли»).

Обращаясь с рассказами к детям, в самом поэтическом свете писатель изображает мир животных. Всегда справедливы, добры, самоотверженны и особенно любят маленьких друзей Слон, Сапсан, Барбос и Жулька. Так, тяжело заболевшей девочке, которой никто не мог помочь, принес спасение день, проведенный с настоящим живым слоном («Слон»).

На примерах увлекательных и затейливых историй, где каждый звериный персонаж неповторим в своей портретной и психологической характеристике, писатель хочет убедить читателя, насколько подчас несправедливы люди в своих суждениях, когда, скажем, говорят «глуп, как гусь» или когда утверждают, что «кошка... привязывается не к человеку, а к жилью». Героиня рассказа «Ю-ю» — балованная красавица-кошка настолько привязана к маленькой семье, что она, кажется, не только понимает людей, но и разделяет весь уклад, все заботы этого дома. С каким лиризмом описывает автор те часы, когда уже давно «все люди спят, и все звери спят, и лошади, и дети, и Колины игрушки...». Не спят только хозяин и Ю-ю, которая помогает своему большому другу создать ощущение покоя, уюта, «тихой отрады» для его работы. Еще большую самоотверженность проявляет она, когда заболевает ее маленький дружок, обнаруживая удивляющее всех «звериное сочувствие».

Героями рассказов Куприна чаще всего становятся дети «из низов». Им отдает он предпочтение, в них видит людей, способных на благородные поступки, бескорыстных и добрых. Как бы на две половины делится мир в рассказе «Белый пудель»: на одной его стороне находятся барыня-миллионерша и ее сын, на другой — старый шарманщик, дедушка Лодыжкин, маленький акробат Сережа и пудель Арто. Тем более острым, полным настоящего драматизма становится конфликт, возникший между ними из-за белого пуделя. Конфликт этот подчеркивает разницу в психологии, в этических и нравственных принципах представителей той и другой сторон. Для барыни пудель является лишь вещью, которая продается и покупается. Для дедушки и Сережи Артошка их друг, ради спасения которого мальчик готов рисковать жизнью.

На каждом шагу писатель подчеркивает контраст между детьми: он виден и в том, как по-разному воспринимают мальчики природу: один — с полным равнодушием, другой — с восторгом; контраст этот и в их внешности — изнеженный, истеричный Трилли и ловкий, сильный и здоровый Сережа; речь Трилли, невозможная для слуха, кажется только и состоит из слов «Хоч-у-а-а!», «Мне!», ни одно слово Сережи не сказано зря, вce, что он говорит, свидетельствует об уме, выдержке, обстоятельности мальчика.

Тонкий психолог детства, Куприн завершает рассказ счастливым финалом, удовлетворяя справедливое чувство маленького читателя и утверждая вместе с тем победу человеческого; нравственного начала.

Вряд ли будет большим преувеличением сказать, что ни одна область художественного творчества рубежа века не пред­ставляла картины более противоречивой и пестрой, чем детская литература. Это резко обозначилось на фоне возросшего в обществе, особенно после первой русской революции, всестороннего интереса к личности ребенка, его социальному положению, воспитанию и образованию (недаром к многочисленным названиям нового, XX в. прибавилось еще одно — «век ребенка»).

Интерес к проблемам воспитания обусловливает небывалый количественный рост книжной продукции для детей. Если в 1901 г. общий тираж детских книг составлял 3243 тыс. экземпляров, к 1913 г. их выпуск увеличился почти вдвое. В период с 1901 по 1917 г. в разное время существовало около 70 названий журналов для детей всех возрастов.

Одной из ведущих тем прогрессивной реалистической литературы становится тема тяжелого детства при капитализме, отражавшая реальные факты, социально-экономические процессы. Образ ребенка-пролетария начинает выступать на страницах книг наравне с образами других маленьких тружеников. При этом подчас сосредоточенность на описании условий общественного труда, быта, положения детей отвлекала авторов от создания характера, показа внутренних движений детской души. К тому же, несмотря на остроту социальных конфликтов, характерную для многих произведений, в них продолжают преобладать мотивы скорби, безнадежности. Такова, например, общая тональность рассказа Л. Андреева «Петька на даче», где автор по-чеховски сдержанно и психологически тонко изображает процесс омертвления детской души. Об этом же и рассказ В. И. Дмитриевой «Димка» (1900 г., переиздается и сейчас). Герой рассказа, деревенский парнишка, «продан» в город на стекольный завод, в этот ад капиталистического производства, в обстановку обезличивания и вырождения. Но, в отличие от андреевского Петьки, героев Мамина-Сибиряка, Димка не свыкся с антигуманными законами, не подчинился им. Он бежит с завода, из города, принимающего в рассказе облик ненасытного чудовища, обратно в деревню.

Способность откликаться на красоту жизни подчеркивают в своих маленьких героях-тружениках А. С. Серафимович («Мишка-упырь», «В лесу»), А. И. Куприн («Белый пудель», «В недрах земли»), В. И. Дмитриева («Ванька-Баклай») и др. Нередко сила, чистота нравственного чувства ребенка является для писателя единственным положительным началом, противопоставленным злу жизни (Васька из рассказа А. И. К у п-р и н а «В недрах земли», Сашка из рассказа Л. Андреева «Ангелочек» и др.).

С подлинным гуманизмом, без прикрас и дешевого умиления раскрывается в произведениях писателей-демократов идея правды и сострадания к человеку социальных низов, уважения к его труду и душевному благородству (Н. Телешов. «Елка Митрича», «Домой»). Дружба с добрым, отзывчивым и жизнерадостным солдатом Кузьмой, рыбаком-греком из рассказов И. С. Шмелева «Солдат Кузьма», «На морском берегу» является для их маленьких героев самым светлым воспоминанием детства.

Произведения писателей-демократов получили путевку в жизнь, как правило, со страниц прогрессивных детских журналов: «Детское чтение», «Родник», «Всходы». Например, повесть А. Свирского «Рыжик» — первое крупное произведение отечественной литературы для детей вышла в виде отдельной книги — приложения к журналу «Всходы».

Смело затрагивая острые социальные вопросы, обличая язвы общественной жизни, буржуазной морали, семьи, искренне веря в грядущие преобразования, многие из писателей не представляли себе реальные пути этих преобразований, что лишало их произведения перспективы будущего, необходимой для юного читателя оптимистической высоты.

Новой в истории литературы о детях и для детей явилась тема участия юного поколения в революционных событиях. Маленьким гражданам будущего пришлось пережить немало героических и трагических минут, вынести тяжесть недетских бед, разочарований, потрясений, иным и пройти боевое крещение.

Эту новизну положения ребенка-героя, его мыслей, чувств, поступков стремились отразить писатели самых разных идейно-эстетических позиций и дарований.

По убеждению декадента Ф. Сологуба, попытка революционного обновления не может завершиться победой, и смерть под пулями солдат доброго и впечатлительного мальчика Симы тому доказательство (рассказ «Елкич»). Реакция ребенка на происходящие вокруг него события, их оценка интересны, но раскрыты они в усложненной, декадентской, символистской форме.

В рассказе писателя демократического направления П. Т е л л ь е «Из жизни уличного мальчика» (он был напечатан на страницах одного из самых передовых журналов начала века «Юный читатель», 1906) показана нелегкая судьба российского гамена, в жизнь которого неожиданно ворвался вихрь революции. Затронув в рассказе остросоциальную тему, автор, однако, не сумел показать социальную специфику психологии пролетарского ребенка так, как это сделал В. Гюго в образе Гавроша, для которого так логичен, естествен приход на баррикады.

Задорны и обаятельны фигурки двух бесшабашно смелых мальчишек из рассказа А. С. Серафимовича «На Пресне», которые своим поведением как бы бросают вызов царским усмирителям, с одной стороны, и дрожащим от страха обывателям — с другой.

Это были лишь первые малочисленные попытки показать рождение революционной активности у подрастающего поколения, и они, безусловно, способствовали утверждению в литературе о детях и для детей героя не только действующего, но и наделенного зачатками классового мировоззрения.

По-настоящему полноценным художественным решением этой важной для пролетарского этапа освободительного движения задачи явились повести М. Горького «Детство» (1913), «В людях» (1915). Их герой, Алеша, занимающий активную позицию и овладевающий умением расценивать явления действительности с классовой точки зрения,— первый глубокий образ положительного героя-подростка в дореволюционной литературе.

Однако подавляющая масса книжной продукции продолжала создаваться писателями, твердо придерживающимися традиций реакционно-дидактической, антинародной детской литературы.

Буржуазно-дворянские писатели оставались на позициях официальной педагогики; они считали, что нужно с помощью книг создать обособленный детский мирок, скрыть от подрастающего поколения социальные противоречия реальной жизни. Книги, которые адресовали детям писатели Э. Гранстрем, В. Желиховская, Л. Чарская, К. Лукашевич, делались чаще всего по трафаретному способу создания идеальных героев и героинь.

Э. Гранстрем пишет о героине повести «Елена Робинзон». «Елена, в которой отец души не чаял, училась в пансионе подруги своей матери. Доброе сердце и прекрасные способности девочки сделали ее скоро общей любимицей».

В. Желиховская примерно так же говорит о девочке в сказке «Розанчик»: «Милая моя Розочка! Всех-то ты любишь и жалеешь! Будут ли и тебя так же любить?»


Литература:

1. Русская литература для детей.

2. « Детская литература» И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно