Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Управление карьерой как система развития менеджмента

Тип Реферат
Предмет Менеджмент
Просмотров
814
Размер файла
589 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Управление карьерой как система развития менеджмента

Сергей Славнов

Карьера – это уникальное понятие. Оно одновременно обозначает процесс и состояние. Мы говорим «он сделал карьеру», подразумевая высокую должность или статус, достигнутый человеком. Вместе с тем, «карьерист» - это человек, который «делает карьеру», т.е. находится в процессе достижения желаемого статуса или позиции в организации. С уходом советских стереотипов меняется и оценка понятия «карьера» в коллективном сознании. Карьерная ориентация в настоящее время – это социально одобряемый признак личности. Особенно личности в бизнесе.

Карьерная ориентация, или ориентация на профессиональные достижения, является одним из факторов успешности личности в организации. Более того, она признается в качестве источника успешности организации в целом. То есть ориентированные на карьеру работники, при грамотной политике управления человеческими ресурсами, конечно, в состоянии создать более успешную компанию.С другой стороны, многочисленными исследованиями доказано, что мотивы профессионального роста и повышения статуса являются одними из фундаментальных для человека в организации. Поэтому, отказываясь от управления карьерой своих сотрудников, недооценивая этот аспект работы с персоналом или «пуская на самотек», руководители совершают стратегический просчет:

1. Они рискуют оказаться в ситуации, когда карьерные устремления работников вступят в противоречие друг с другом, таким образом, превратившись из фактора успешности организации в ее тормоз (так как силы сотрудников отвлекаются от работы на благо компании для конкуренции за пальму первенства).

2. С другой стороны, не поощряя карьерные устремления своих подчиненных, стремясь отвести указанную выше угрозу, руководители рискуют оказаться со значительной группой демотивированных работников, как минимум, «посматривающих на сторону».

В данной статье мы рассмотрим принципы и инструменты управления карьерой менеджеров. Под менеджерами мы будем понимать тех, кто решает задачи организации при помощи других людей. Или, используя определение гарвардского учебника “Management: A Competency Based Approach”1, «менеджер - тот, кто планирует, организует, направляет и контролирует распределение человеческих, материальных, финансовых и информационных ресурсов в процессе достижения организационных целей». Именно от их эффективности зависит успех организации как единого целого.

1. Карьера как мотив работника и движущая сила организации.

«Кем Вы видите себя через 5 лет?» - такой вопрос содержат анкеты для кандидатов на работу (аппликантов) во многих организациях. Анализ ответов аппликантов на данный вопрос в одной крупной российско-украинской агропромышленной группе компаний, проведенный автором статьи, дал следующие интересные результаты:

Из 640 заполнявших анкеты только 112 человек указали, что хотят продвинуться на 1 ступеньку выше внутри данной организации (чем та должность, на которую они рассматривались). Из этих 112 человек только 18 (!) видели себя через 5 лет на должности, которая была на 2 ступени выше. И лишь 4 человека «честно» признались, что видят себя спустя эти годы в роли Генерального директора или, на худой конец, Президента компании. При этом 249 аппликантов вообще затруднились с ответом. Большинство, т.е. 257 заполнявших анкеты, отвечали достаточно стереотипно, в том смысле, что видят себя примерно на той же позиции, с возможным расширением (усложнением) функций.

На выборке кандидатов на менеджерские позиции (начиная с начальников отделов и выше), было получено такое соотношение:Из 345 аппликантов 61 «хотели» продвинуться на одну или более ступеней в иерархии через 5 лет, 10 – на две ступени выше. На выборке управленцев, как видим, процент «карьеристов» несколько повыше, но все равно небольшой.

Эти данные претендентов на конкретные позиции отличаются от данных, полученных на выборке студентов выпускных курсов, претендующих на получение именных стипендий в той же компании. В ходе ежегодного набора студентов были проанализированы анкеты 256 претендентов. Из них 175 студентов видели себя на более высокой позиции через 5 лет, причем 57 из них – на должности уровня среднего или высшего менеджмента (т.е. как минимум, руководителя департамента).

О чем говорят эти данные? Студенты – потенциальные стипендиаты, рассматриваемые изначально в качестве кадрового резерва компании, «свежей крови», возможной элитной прослойки, были склонны более откровенно говорить о своих карьерных притязаниях, чем аппликанты на конкретные позиции, многие из которых полагали, что, демонстрируя более амбициозный настрой, они рискуют показаться нелояльными конкретному нанимателю (их будущему непосредственному руководителю).

Данные, полученные на выборке студентов, куда ближе к реальности, о которой говорят обширные социологические исследования. Так, по данным нескольких социологических агентств, украинская молодежь (люди от 16 до 24 лет) ставит в иерархии ценностей понятие «карьера» выше понятия «семья», причем не менее 20% опрошенных (тут данные разных агентств немного расходятся) рассматривают карьеру как главную ценность в жизни.

Что же происходит с карьерной ориентацией, так значительно выраженной у современного человека активного возраста, когда он попадает в организацию? И как ей управлять?Посмотрим на эту проблему глазами работодателя. Итак, Вы нанимаете человека на управленческую позицию. Встает два вопроса, важных с точки зрения управленческой практики. Во-первых, насколько следует учитывать карьерные мотивы нанимающегося работника, чтобы тот успешно адаптировался к своей новой должности и был полезен организации на ней? Во-вторых, насколько ценным является наличие ориентации на достижения у работника – это ресурс организации, или, скорее, препятствие?

Ответим сначала на первый вопрос. Если говорить об управленческой позиции, то действительная роль мотива профессионального роста и карьерного продвижения значительно выше, чем отражаемая в ответах анкеты аппликантов. Мы проводили исследование удовлетворенности трудом в нескольких областях индустрии на русскоязычной выборке (объемом более 2000 человек), когда действующим работникам предлагалось анонимно оценить в особой анкете насколько они удовлетворены различными факторами и условиями своей работы. По данным этого исследования, неудовлетворенность факторами возможности профессионального и карьерного роста в своей организации выражали свыше 35% опрошенных. А относительно других факторов, неудовлетворенность профессиональным и карьерным ростом занимала второе место, после традиционной для таких исследований неудовлетворенности уровнем материального вознаграждения.

С точки зрения мотивационной учитывать карьерные устремления работников, таким образом, представляется исключительно важной задачей для руководителя. Наличие четких ориентиров, так называемых карьерных трендов, а также соответствующих программ развития, значительно повышают адаптированность работников. И, следовательно, их эффективность для организации.

А теперь рассмотрим второй вопрос. Данные наших исследований, проводимых Центром оценки и развития для менеджеров различного уровня мультинациональных и крупных отечественных компаний, свидетельствуют о следующем. С одной стороны, такое качество личности, как ориентация на профессиональный и карьерный рост (определяемая в используемом для оценки менеджерского персонала опроснике OPQ компании SHL как соответствующая шкала), четко коррелирует с уровнем человека в организационной иерархии (см. схему ниже).

С другой стороны, это же качество положительно коррелирует и с успешностью кандидата в Центре оценке в целом (см. схему ниже).

Поэтому можно сделать вывод, что ориентированные на достижения и карьерный рост люди в среднем более успешно работают на менеджерских позициях и имеют больше шансов их занять. Более того, другие наши данные, полученные в Центре развития для менеджеров высшего звена одной очень крупной российской компании показывают, что руководители могут иметь различные оценки по целому ряду поведенческих критериев их эффективности (например, таких как умение работать в команде, умение оказывать влияние и даже стратегическое видение), кроме одного. Все руководители в данном исследовании получили высокие оценки по критерию «Ориентация на достижение результата», в который входили и пункты, относящиеся к карьере.

Поэтому на менеджерских позициях наличие такой ориентации представляется очень полезным. Более того, ее можно рассматривать как двигатель эффективной работы менеджера.

2. Управление карьерой как инструмент руководителя

Каким же образом можно использовать карьерную ориентацию менеджера во благо организации? Как управлять карьерой?Чтобы разобраться в этом, рассмотрим как развивается карьера человека.

Как пишет М. Армстронг2, существуют три этапа развития карьеры:

1. Расширение, или начальное развитие – приобретение базисных навыков в начале карьеры, прояснение основных наклонностей в работе, относительно быстрый рост компетенций.

2. Укрепление на профессиональном пути – приобретенные навыки объединяются с практическим опытом, приобретается компетентность как комплексное понятие, характеризующее эффективного работника.

3. Совершенствование – когда, находящийся в гармонии со своей профессией работник, прочно укрепившийся на избранном профессиональном пути, развивает свои навыки в соответствии со своими возможностями.

Если человек начинает профессиональную карьеру в возрасте около 20 лет, то, в среднем, фазу расширения он проходит в течение первых 7-10 лет, фазу укрепления – в течение следующих 10 лет. А затем наступает либо стадия дальнейшего развития и роста, либо стадия плато (когда человек добивается отдельных успехов, но они не столь очевидны, как те, которые он достиг в течение второй фазы), либо стадия застоя и упадка.Кроме того, сами достижения могут отличаться по своему уровню. Здесь объективными критериями являются размер материального вознаграждения или место в управленческой иерархии (см. Рис. ниже).

Таким образом, существуют низкий (тренд D), средний (тренд С), высокий (тренд В) и исключительный (очень высокий) (тренд А) карьерные тренды.

Средний карьерный тренд является нормой, и если в организации значительное количество работников с низким карьерным трендом, то можно предположить, что их эффективность будет невелика. С другой стороны, в организации всегда должны присутствовать работники с высоким и исключительным трендами, которые своими делами показали выдающийся уровень развития своих компетенций. Они служат своеобразными маяками для других, и, как правило, именно такие работники выступают в качестве гуру по многим профессиональным вопросам. Обычно они составляют интеллектуальный капитал организации.

Для того, чтобы создать внутри организации систему управления карьерой, необходимо провести анализ работ и описать компетенции, которые необходимы для каждой позиции. После этого мы сможем описать нормальные и высокие карьерные тренды для проанализированных позиций, и это позволит планировать и координировать развитие карьеры менеджеров.

Анализ работ направлен, прежде всего, на понимание ключевых факторов успеха каждой отдельной позиции и соответствующих показателей эффективности для работника. Если мы поймем, например, что для супервизора отдела мерчендайзинга компании FMCG ключевыми показателями эффективности являются покрытие закрепленной за ним территории и объем продаж, то у нас будут четкие ориентиры, кто из занимающих данную позицию людей может рассматриваться как кандидат для перехода на следующую карьерную ступеньку. Но чтобы понять, как развивать человека, чтобы он становился все более эффективным и рос по карьерной лестнице, необходимо разобраться, как он должен решать стоящие перед ним бизнес-задачи. Нужно ли ему для этого взаимодействовать в команде, руководить другими людьми, убеждать партнеров и т.п.? Иными словами, разобраться, какое поведение на работе приводит к высоким результатам. Проведя такое исследование, мы и получаем модель компетенций (т.е. поведенческих критериев успешности) для данной позиции. Они позволят определить готовность конкретных работников к дальнейшему карьерному росту.

Кроме того, существуют общие принципы распределения ключевых компетенций для трех основных уровней менеджмента в организации. Для линейного менеджмента, помимо профессиональных навыков, важными становятся компетенции, связанные с организацией людей и выполнения задач. Для среднего менеджмента (в организационной иерархии это уровень руководителей департаментов), наряду с этими компетенциями, важными становятся также компетенции, связанные с руководством организацией, особенно понимание кросс-функциональных связей. Наконец, для топ-менеджеров (т.е. тех, кто принимает решения о развитии организации в целом), важны еще и компетенции, связные с управлением бизнесом (такие, как стратегическое видение).

Планирование карьеры усложняется тем, что на каждом уровне управления существует, как правило, семейство позиций, а не одна позиция. Поэтому для работников можно предлагать альтернативные карьерные тренды. Но для превращения управления карьерой в систему развития менеджмента организации одной только функции планирования явно недостаточно. Можно изобразить очень привлекательные для работников и реалистичные карьерные тренды, однако это не означает что люди в организации будут двигаться именно по ним.

Для того, чтобы понять, как превратить систему планирования карьеры в систему управления ею, рассмотрим более подробно понятие «компетенция». Выше мы определили компетенцию как набор критериев эффективного поведения на работе. В цитировавшемся гарвардском учебнике “Management: A Competency Based Approach”3, соответствующие понятия определяются следующим образом. «Компетенция – сочетание знаний, навыков, способов поведения и установок, которые влияют на личную эффективность. Управленческие компетенции – совокупность знаний, навыков, способов поведения и установок, которые требуются для того, чтобы быть эффективным на разнообразных управленческих позициях и в различных типах организаций».

Сейчас все больше отечественных компаний сталкиваются с необходимостью построения моделей компетенций для различных управленческих позиций, чтобы усовершенствовать процессы управления человеческими ресурсами в целом, и карьерой менеджеров, в частности.

Из многочисленных исследований и наблюдений из практики различных компаний известна динамика развития компетенций: существенный (качественный) сдвиг наблюдается, при условии целенаправленного развития, приблизительно за полтора-два года. Поэтому для осуществления программ развития карьеры принципиально не только ясно понимать для чего (с какой целью), но и каким образом развивать компетенции работников на менеджерских позициях.

Выводы

Подведем некоторые итоги.

1. Поскольку развитие карьеры работников является важной предпосылкой успешности организации в целом, то необходима система управления карьерой.

2. Такая система должна распространяться на всех работников, занимающих (или претендующих на) управленческие позиции, а не только к (достаточно произвольно зачастую) выделяемой группе кадрового резерва.

3. Система управления карьерой должна базироваться на анализе работ и моделях компетенций для каждого организационного уровня.

Если система управления карьерой функционирует правильно, то сотрудники принимают ответственность за собственное развитие. Организация открывает им новые пути и должна обеспечить инструментами, но люди (менеджеры) должны четко осознавать, что их карьера все-таки находится в их собственных руках и зависит именно от их собственных усилий.

Список литературы

1 Don Hellriegel, S.E. Jackson, J.W. Slocum, Management:A Competency Based Approach, 10/e, N.Y., 2005 (выходит в издательстве “Hippo” на русском языке в 3 квартале 2005 года)

2 М. Армстронг «Практика управления человеческими ресурсами», М., «Питер», 2004, с. 5203 Don Hellriegel, S.E. Jackson, J.W. Slocum, Management:A Competency Based Approach, 10/e, N.Y., 2005 (выходит в издательстве “Hippo” на русском языке в 3 квартале 2005 года)


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно