Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Методика составления психологического опросника

Тип Реферат
Предмет Психология
Просмотров
1287
Размер файла
265 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Методика составления психологического опросника

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Введение

1. Составление опросника

2. Анализ трудности задания

3. Вычисление индекса дискриминативности

3.1. Вычисление коэффициента дискриминации

3.2. Вычисление индекса дискриминации

4. Определение надёжности теста

4.1. Определение надёжности целого теста

4.2. Определение надежности частей теста

5. Определение валидности теста

6. Стандартизация показателей (z-преобразование оценок)

7. Определение асимметрии и эксцесса распределения

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение5

ВВЕДЕНИЕ

В той или иной степени волнение и тревога знакомы каждому человеку. Даже маленькие дети испытывают чувство тревоги, хотя и не всегда осознанно. Бывают случаи, когда тревога выполняет положительную функцию - заставляет сконцентрироваться, тщательно подготовиться к предстоящему испытанию (например, к экзамену), повышает чувство ответственности. Но чаще бывает по-другому, страх приобретает совсем иную природу и вместо концентрации и мобилизации ресурсов приводит к их блокированию, начинает тормозить любые формы социальной активности и доставляет человеку (и лицам из его близкого окружения) массу неприятных переживаний. На фоне подобных переживаний могут возникать болезненные страхи, которые выражаются в навязчивых, странных и не понятных окружающим действиях, например, постоянном мытье рук из-за боязни заразиться или в навязчивом контроле за выросшими уже детьми из-за опасения, что с ними может произойти что-либо страшное.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: разработать тест-опросник для определения уровня страха перед будущим у студентов последних курсов гуманитарного колледжа. Мы надеемся, что разработанный нами опросник будет соответствовать установленным требованиям к опросникам и измерять подверженность страхам с достаточной валидностью и надежностью.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: тревога как психическое явление.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: разработка теста-опросника, отражающего уровни тревоги и страха перед будущим у студентов.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. рассмотреть понятие (структуру понятия);

2. разработать опросник;

3. провести анализ трудности задания;

4. рассчитать дискриминативность;

5. определить надёжность (ретестовую и надёж.частей теста);

6. вычислить валидность теста;

7. провести стандартизацию показателей;

8. рассчитать ассиметрию и эксцесс эмптрического исследования;

МЕТОДОЛОГИЯ: в данной курсовой работе использованы психологические методы: личностная шкала проявления тревоги Дж. Тейлор (адаптация Т. А. Немчинова) (Приложение 1), шкала лживости В. Г. Норакидзе. Также были использованы математические методы: программа «Excel». Проблеме тревожности посвящено большое число теоретических и эмпирических исследований, как в зарубежной, так и отечественной психологии. В своей работе мы опирались на труды Немова Р. С., Бурлачука Л.Ф., Морозова С.М.

ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Выборка, на которой проводилось исследование, представлена студентами последнего курса гуманитарного колледжа. Общее количество обследуемых - 50 человек, из них 26 девушек и 24 юноши, в возрасте от 17 - 21 года со средним возрастом 18,6 лет. Исследование проводилось 2 раза с интервалом в 1 месяц.


1. СОСТАВЛЕНИЕ ОПРОСНИКА

Целью разработки опросника является создание теста, определяющего уровень тревожности у студентов последних курсов. Наш опросник (Приложение 3) был разработан на базе опросника Дж.Тейлора, который отражает личностную шкалу проявления тревоги.

Разработанный нами опросник отражает уровень тревоги перед будущим у студентов последних курсов, направлен на диагностику страха. Тест состоит из 50 вопросов.

С помощью разработанного нами опроса на базе НОУ «Гуманитарный колледж» было протестировано 50 чел, из них 26 девушек и 24 юноши, в возрасте от 17 - 21 года со средним возрастом 18,6 лет. Исследование проводилось 2 раза с интервалом в 1 месяц. Первое исследование пилотажное и повторное - через месяц.

Структура опросника представлена в Таблице 1.

Таблица 1.

СТРУКТУРА ТРЕВОЖНОСТИ

Шкала страхаШкала лжи
поведенческий5,11,14,18,30,31,32,34,418,12,36,45,47,49
когнитивный

2,3,9,15,19,21,22,24,

26,27,28,33,43,44,46,50

1,16,25
эмоциональный

4,6,7,10,13,17,20,29,

35,37,38,39,40,42,48

23

2.АНАЛИЗ ТРУДНОСТИ ЗАДАНИЯ (ITEM-АНАЛИЗ)

Анализ заданий по результатам, получившимся в пилотажном исследовании, имеет своей целью отбор окончательных вопросов опросника и включает в себя определение трудностей (сложностей) и дикриминативности каждого задания.

Для вычисления трудности задания используется следующая формула:

Uт=100(1-) , где

Uт- индивидуальная трудность в процентах,

Nn-число испытуемых, правильно решивших данную задачу в соответствии с ключом (Приложение 4),

N- общее число испытуемых, N=50.

Вычисление трудности задания приведено таблице 2.

Таблица 2

Номер заданияNn
14118
21668
32354
43236
53726
6468
73530
84510
93824
101472
112746
121374
132942
144216
153334
162354
173922
18982
193628
202550
213432
223432
232746
243530
252550
26476
273628
284020
293236
302648
313432
324216
333726
342648
354216
362452
371374
381178
392648
404020
413040
423334
432158
443432
453334
463334
473530
483138
492452
503334

Учитывая, что допустимые пределы трудности задания составляют от 16 до 84%, то задания под номерами 6,8, 26 удаляются из опросника, так как они не соответствуют этой трудности.

3. ВЫЧИСЛЕНИЕ ИНДЕКСА ДИСКРИМИНАТИВНОСТИ

Дискриминативность – это способность отделять испытуемых с высоким общим баллом по тесту от тех, кто получил низкий балл.

Для вычисления индекса дискриминативности необходимо вычислить стандартное отклонение оценок всех испытуемых выборки по формуле:

Sx=, где

Sx-стандартное отклонение индивидуальных оценок всех испытуемых выборки,

Xi- индивидуальный балл каждого испытуемого по всему тесту,

- среднее арифметическое оценок по всему тесту всех испытуемых,

n-общее количество испытуемых, n=50;

Среднее арифметическое можно вычислить по формуле:

=

Индивидуальные баллы каждого испытуемого по всему тесту и их сумма приведены в таблице 3.

Таблица 3

iXi
146
243
340
430
535
617
727
822
918
1038
1142
1239
1332
1445
1539
1644
1715
1847
1936
2035
2128
2216
2326
2438
2542
2630
2713
2843
2936
3021
3140
3248
3336
3418
3540
3643
3717
3827
3915
4019
4129
4226
4334
4432
4519
4616
4725
4817
4918
5039
Xi1541

На основании таблицы среднее арифметическое:

===30,82;

Таблица 4

iXi
14615,18230,4324
24312,18148,3524
3409,1884,2724
430-0,820,6724
5354,1817,4724
617-13,82190,9924
727-3,8214,5924
822-8,8277,7924
918-12,82164,3524
10387,1851,5524
114211,18124,9924
12398,1866,9124
13321,181,3924
144514,18201,0724
15398,1866,9124
164413,18173,7124
1715-15,82250,2724
184716,18261,7924
19365,1826,8324
20354,1817,4724
2128-2,827,9524
2216-14,82219,6324
2326-4,8223,2324
24387,1851,5524
254211,18124,9924
2630-0,820,6724
2713-17,82317,5524
284312,18148,3524
29365,1826,8324
3021-9,8296,4324
31409,1884,2724
324817,18295,1524
33365,1826,8324
3418-12,82164,3524
35409,1884,2724
364312,18148,3524
3717-13,82190,9924
3827-3,8214,5924
3915-15,82250,2724
4019-11,82139,7124
4129-1,823,3124
4226-4,8223,2324
43343,1810,1124
44321,181,3924
4519-11,82139,7124
4616-14,82219,6324
4725-5,8233,8724
4817-13,82190,9924
4918-12,82164,3524
50398,1866,9124
5441,38

На основании таблицы 4 стандартное отклонение оценок всех испытуемых выборки можно вычислить следующим образом:

Sx== =10,538;

3.1 Вычисление коэффициента дискриминации

Исходя из того, что в нашем опроснике каждое задание будет оцениваться по двухбалльной шкале («верно», «не верно»), мы вычисляем коэффициент дискриминации по формуле:

r= , где

r-коэффициент дискриминации,

- среднее арифметическое оценок по тесту у испытуемых, правильно выполнивших задание в соответствии с ключом,

N+-число испытуемых, правильно решивших задачу (тех, чей ответ на данный пункт опросника соответствует ключу),

- среднее арифметическое оценок по всему тесту всех испытуемых, = 30,82;

Sx - стандартное отклонение индивидуальных оценок всех испытуемых выборки,

Sx= 10,538;

N - общее количество испытуемых, N=50;

Вычисление коэффициента дискриминации сведено в таблицу 5.

Таблица 5

Номер заданияr
14126,66-0,8
21610,64-1,3
32315,96-1,3
43221,46-1,1
53724,22-1,0
64628,94-0,6
73522,3-1,2
84528,92-0,5
93824,84-1,0
101410,04-1,2
112718,7-1,2
12139,4-1,2
132920,14-1,1
144227,32-0,7
153322,26-1,1
162318,46-1,0
173925,2-1,0
1897,16-1,0
193625,4-0,8
202518,84-1,1
213424,3-0,9
223423,8-0,9
232718,9-1,2
243524,02-0,9
252517,48-1,2
264729,64-0,4
273624,58-0,9
284026,92-0,7
293223,06-0,9
302619,72-1,0
313423,32-1,0
324227,52-0,7
333725,62-0,8
342618,72-1,1
354227,64-0,6
362417,66-1,1
37138,78-1,2
38118,58-1,1
392618,04-1,2
404026,54-0,8
413021,86-1,0
423323,22-1,0
432115,24-1,2
443422,78-1,1
453323,04-1,0
463323,54-0,9
473524,64-0,8
483122-1,0
492417,56-1,2
503323,12-1,0

ВЫВОД: Учитывая, что коэффициенты дискриминации могут принимать значения от +1до -1, то задания под номерами 2, 3, 4, 7, 10, 11, 12, 13, 15, 20, 23, 25, 34, 36, 37, 38, 39, 43, 44 , 49 рассматриваются как непригодные и исключаются.

3.2 Вычисление индекса дискриминации

Индекс дискриминации – это разность между числом испытуемых, выполнивших данное задание "правильно" в «высокой» контрастной группе и числом испытуемых, выполнивших данное задание "правильно" в «низкой» контрастной группе и деленные на объемы контрастных групп.

Для вычисления индекса дискриминации используем следующую формулу:

D= (N/N)- (N/N) ,где

D – индекс дискриминации,

N+, N+-числа испытуемых, выполнивших данное задание в «высокой» и «низкой» контрольной группах.

N, N- это объёмы контрольных групп.

Существует несколько подходов для выбора крайних групп:

1) количество испытуемых в крайних группах одинаково (берут по 27% от общего количества испытуемых);

2) берут группы с высоким и низким показателем испытуемых, после чего считается количество испытуемых, попавших в группы.

Для вычисления объёма контрольной группы воспользуемся первым подходом, то есть «отсекаем» по 27% испытуемых из групп с «высокими» и «низкими» показателями из общего числа испытуемых.

N=0,27*50=13,5 ≈ 14;

N=0,27*50=13,5 ≈ 14;

В «высокую» контрольную группу входят испытуемые под номерами:1, 2, 3, 12, 14, 15, 16, 18, 24, 31, 32, 35, 36, 50.

В «низкую» контрольную группу входят испытуемые под номерами: 6, 9, 17, 22, 27, 30, 34, 37, 39, 40, 45, 46, 48, 49.

Результаты вычисления индекса дискриминации сведены в таблицу 6.

Таблица 6.

iN+maxN+minD
114100,28
2530,14
31040,42
41380,31
51280,28
613110,14
712100,14
814100,28
91180,21
10820,42
111050,35
12610,35
131140,50
141480,42
151270,35
161200,85
1712100,14
18610,35
191430,78
201210,78
211430,78
221240,57
231040,42
241450,64
25840,28
2614120,14
271450,64
281470,50
291420,85
301300,92
311250,50
321490,35
331450,64
341220,71
351480,42
361020,57
37430,07
38710,42
39930,42
401470,50
411420,85
421240,57
431330,71
441270,35
451440,71
461330,71
471430,78
481220,71
491220,71
501440,71

Обычно индекс дискриминации принимает знач.от -1 до +1, чем выше индекс дискриминации, тем выше дискриминативность задания.

Если D близко к 1, значит, задание хорошо разделяет испытуемых на «слабых» и «сильных».

Если D<0 , то необходимо удалить задание из теста.

Если D близко к нулю, значит задание некорректно сформулировано.

В идеале D>=0,2 и D<1

Задания, не соответствующие требованию удаляются из опросника, т.е.удаляем из опросника задания под номерами 2, 6, 7, 17, 26, 37.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАДЁЖНОСТИ ТЕСТА

Надёжность - устойчивость результатов, которые получены при помощи теста. Надежность – это один из критериев качества теста, относящийся к точности психологических измерений. Чем больше надежность теста, тем относительно свободнее он от погрешностей измерения.

Обычно тест считается надёжным, если с его помощью получаются одни и те же показатели для каждого испытуемого при повторном тестировании/исследовании. Существует несколько способов определения надёжности.

4.1 Определение надёжности целого теста

Надёжность ретестовая предполагает повторное предъявление того же самого теста тем же самым испытуемым в тех же условиях, а затем установление корреляции между двумя рядами данных. Повторное испытание проводилось через месяц.

Для вычисления надёжности целого теста необходимо произвести вычисления:

- Определяем стандартное отклонение первого испытания:

Sx=, где

Sx-стандартное отклонение индивидуальных оценок всех испытуемых выборки для первого испытания,

Xi- индивидуальный балл каждого испытуемого по всему тесту для первого испытания,

- среднее арифметическое оценок по всему тесту всех испытуемых для первого испытания,

n-общее количество испытуемых, для первого испытания;

Стандартное отклонение первого испытания было определено нами ранее и составляет

Sx=10,538

- Теперь вычисляем стандартное отклонение второго испытания:

Sy= ,где

Sу-стандартное отклонение индивидуальных оценок всех испытуемых выборки для второго испытания,

Yi- индивидуальный балл каждого испытуемого по всему тесту для второго испытания,

- среднее арифметическое оценок по всему тесту всех испытуемых для второго испытания, =

Результаты вычисления стандартного отклонения всех испытуемых для второго испытания сведено в таблицу 7.

Таблица 7

iYi
14513,02169,5204
24311,02121,4404
3419,0281,3604
4342,024,0804
5353,029,1204
623-8,9880,6404
726-5,9835,7604
829-2,988,8804
921-10,98120,5604
10386,0236,2404
114210,02100,4004
12408,0264,3204
13342,024,0804
144412,02144,4804
15408,0264,3204
164513,02169,5204
1718-13,98195,4404
184715,02225,6004
19386,0236,2404
20353,029,1204
2128-3,9815,8404
2220-11,98143,5204
2326-5,9835,7604
24386,0236,2404
254311,02121,4404
26320,020,0004
2716-15,98255,3604
284210,02100,4004
29386,0236,2404
3024-7,9863,6804
31408,0264,3204
324715,02225,6004
33375,0225,2004
3420-11,98143,5204
35408,0264,3204
364412,02144,4804
3719-12,98168,4804
3829-2,988,8804
3918-13,98195,4404
4019-12,98168,4804
4129-2,988,8804
4228-3,9815,8404
43353,029,1204
44331,021,0404
4519-12,98168,4804
4617-14,98224,4004
4725-6,9848,7204
4818-13,98195,4404
4918-13,98195,4404
50397,0249,2804
4614,98

n-общее количество испытуемых, для первого испытания;

Таким образом:

Sy===9,705

- Затем вычисляем коэффициент корреляции между двумя тестовыми испытаниями, для этого используем формулу коэффициента корреляции произведений моментов Пирсона:

Воспользуемся следующей таблицей.

Таблица 8

iXiYi*
14615,184513,02197,6436
24312,184311,02134,2236
3409,18419,0282,8036
430-0,82342,02-1,6564
5354,18353,0212,6236
617-13,8223-8,98124,1036
727-3,8226-5,9822,8436
822-8,8229-2,9826,2836
918-12,8221-10,98140,7636
10387,18386,0243,2236
114211,184210,02112,0236
12398,18408,0265,6036
13321,18342,022,3836
144514,184412,02170,4436
15398,18408,0265,6036
164413,184513,02171,6036
1715-15,8218-13,98221,1636
184716,184715,02243,0236
19365,18386,0231,1836
20354,18353,0212,6236
2128-2,8228-3,9811,2236
2216-14,8220-11,98177,5436
2326-4,8226-5,9828,8236
24387,18386,0243,2236
254211,184311,02123,2036
2630-0,82320,02-0,0164
2713-17,8216-15,98284,7636
284312,184210,02122,0436
29365,18386,0231,1836
3021-9,8224-7,9878,3636
31409,18408,0273,6236
324817,184715,02258,0436
33365,18375,0226,0036
3418-12,8220-11,98153,5836
35409,18408,0273,6236
364312,184412,02146,4036
3717-13,8219-12,98179,3836
3827-3,8229-2,9811,3836
3915-15,8218-13,98221,1636
4019-11,8219-12,98153,4236
4129-1,8229-2,985,4236
4226-4,8228-3,9819,1836
43343,18353,029,6036
44321,18331,021,2036
4519-11,8219-12,98153,4236
4616-14,8217-14,98222,0036
4725-5,8225-6,9840,6236
4817-13,8218-13,98193,2036
4918-12,8218-13,98179,2236
50398,18397,0257,4236
∑* 4956,82

Коэффициент корреляции между двумя испытаниями равен

r=4956, 82/ ((50-1)*10,538*9,705) = 0,989

Чем ближе к 1 значение r, тем выше надёжность теста.

Минимальное значение коэффициента корреляции равно 0,7.

Тем самым примерно 98% испытуемых выполнили задание с теми самыми значениями. Это говорит о достаточной высокой надежности разработанного теста.

4.2 Определение надёжности частей теста

Надёжность частей теста определяется сопоставлением результатов тестирования по двум эквивалентным частям теста. «Разбиваем» наш тест на 2 одинаковый части по принципу деления на чётные и нечётные номера заданий.

Всех испытуемых мы протестируем сначала по одной части теста, а затем по другой.

После тестирования вычислим коэффициент корреляции:

- Сначала вычисляем стандартные отклонения (1 и 2) для половин теста:

1=, где

X1i- общий балл, полученный каждым испытуемым по первой половине теста,

- это среднее арифметическое баллов, полученных всеми испытуемыми по первой половине теста.

2= , где

X2i- общий балл, полученный каждым испытуемым по второй половине теста,

- это среднее арифметическое баллов, полученных всеми испытуемыми по второй половине теста.

Значения X1i и X2i по четной и нечетной частям теста приведено в таблице 9.

Таблица 9

iX1iX2i
12422
22419
31921
41416
51916
6710
71413
8139
9108
101820
112220
121821
131715
142322
152019
162222
1796
182423
191917
202114
211414
2288
231115
241919
252220
261614
2776
282221
291917
301011
311822
322523
331719
34108
352020
362221
3798
381215
3978
40118
411514
421511
431816
441715
45118
4688
471114
48710
49117
501821
787754

На основании данных, приведенных в таблице

===15,74;

===15,08;

Для вычисления значений 1 и 2 воспользуемся следующей таблицей.


Таблица 10.

iX1iX2i
124228,266,9268,227647,8864
224198,263,9268,227615,3664
319213,265,9210,627635,0464
41416-1,740,923,02760,8464
519163,260,9210,62760,8464
6710-8,74-5,0876,387625,8064
71413-1,74-2,083,02764,3264
8139-2,74-6,087,507636,9664
9108-5,74-7,0832,947650,1264
1018202,264,925,107624,2064
1122206,264,9239,187624,2064
1218212,265,925,107635,0464
1317151,26-0,081,58760,0064
1423227,266,9252,707647,8864
1520194,263,9218,147615,3664
1622226,266,9239,187647,8864
1796-6,74-9,0845,427682,4464
1824238,267,9268,227662,7264
1919173,261,9210,62763,6864
2021145,26-1,0827,66761,1664
211414-1,74-1,083,02761,1664
2288-7,74-7,0859,907650,1264
231115-4,74-0,0822,46760,0064
2419193,263,9210,627615,3664
2522206,264,9239,187624,2064
2616140,26-1,080,06761,1664
2776-8,74-9,0876,387682,4464
2822216,265,9239,187635,0464
2919173,261,9210,62763,6864
301011-5,74-4,0832,947616,6464
3118222,266,925,107647,8864
3225239,267,9285,747662,7264
3317191,263,921,587615,3664
34108-5,74-7,0832,947650,1264
3520204,264,9218,147624,2064
3622216,265,9239,187635,0464
3798-6,74-7,0845,427650,1264
381215-3,74-0,0813,98760,0064
3978-8,74-7,0876,387650,1264
40118-4,74-7,0822,467650,1264
411514-0,74-1,080,54761,1664
421511-0,74-4,080,547616,6464
4318162,260,925,10760,8464
4417151,26-0,081,58760,0064
45118-4,74-7,0822,467650,1264
4688-7,74-7,0859,907650,1264
471114-4,74-1,0822,46761,1664
48710-8,74-5,0876,387625,8064
49117-4,74-8,0822,467665,2864
5018212,265,925,107635,0464
1445,621423,68

На основании приведенных данных:

1===5,36;

2===5,34;

Поскольку 1≈2, то коэффициент надёжности целого теста вычисляется по формуле:

r=, где

r– коэффициент надёжности половин теста, вычисляемый по формуле:

, где

X- общий балл, полученный каждым испытуемым по первой половине теста,

- это среднее арифметическое баллов, полученных всеми испытуемыми по первой половине теста.

Y- общий балл, полученный каждым испытуемым по второй половине теста,

- это среднее арифметическое баллов, полученных всеми испытуемыми по второй половине теста.

Все исходные данные для вычисления коэффициента надёжности половин теста приведены в таблице 10.

На основании приведенных данных коэффициент надежности половин теста равен:

r===0,76

Соответственно,

r====0,86

Обычно, если значения коэффициента rxx попадают в интервал 0,80-0,89, то говорят, что тест обладает хорошей надежностью, а если этот коэффициент не меньше 0,90, то надежность можно назвать очень высокой.


5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАЛИДНОСТИ ТЕСТА

Валидность теста показывает, насколько хорошо тест делает то, для чего он был создан. Определить коэффициент валидности теста – значит определить, как выполнение теста соотносится с другими независимо сделанными оценками знаний испытуемых.

Валидация – это улучшение качеств теста, например, после сопоставления результатов по тестам и нетестовым формам контроля.

Валидность измеряется коэффициентом валидности. Это число между 0 и 1, которое степень близости «r» между тестом и мерой выполнения «работы» (критерием). Чем больше значение коэффициента, тем более вы можете быть уверенны в предсказаниях, основанных на тестовом балле. Тем ни менее, один тест никогда не может полностью предсказать степень исполнения «работы», так как слишком много различных факторов влияют на успех в «работе». Поэтому коэффициент валидности, в отличии от коэффициентов надежности, редко превышает r = 0.40.

В данном случае нами будет рассчитываться валидность путем нахождения коэффициента корреляции между результатами тестирования разработанной нами методикой и другой методикой, исследующей данный конструкт, с доказанной валидностью. Для этого используем формулу коэффициента корреляции Пирсона:

r=, где

bi – результат каждого испытуемого по валидному тесту.

Подробные вычисления коэффициента корреляции Пирсона сведем в таблицу 11.


Таблица 11.

iXibiXi-XBi-B(Xi-X)^2(Bi-B)^2
1464415,189,36230,432487,6096
2434212,187,36148,352454,1696
340429,187,3684,272454,1696
43036-0,821,360,67241,8496
535404,185,3617,472428,7296
61736-13,821,36190,99241,8496
72732-3,82-2,6414,59246,9696
82232-8,82-2,6477,79246,9696
91827-12,82-7,64164,352458,3696
1038447,189,3651,552487,6096
11424711,1812,36124,9924152,7696
1239398,184,3666,912419,0096
1332351,180,361,39240,1296
14454614,1811,36201,0724129,0496
1539428,187,3666,912454,1696
16444213,187,36173,712454,1696
171529-15,82-5,64250,272431,8096
18474916,1814,36261,7924206,2096
1936425,187,3626,832454,1696
2035364,181,3617,47241,8496
212832-2,82-2,647,95246,9696
221628-14,82-6,64219,632444,0896
232628-4,82-6,6423,232444,0896
2438387,183,3651,552411,2896
25424411,189,36124,992487,6096
263035-0,820,360,67240,1296
271318-17,82-16,64317,5524276,8896
28434212,187,36148,352454,1696
2936405,185,3626,832428,7296
302126-9,82-8,6496,432474,6496
3140389,183,3684,272411,2896
32484517,1810,36295,1524107,3296
3336405,185,3626,832428,7296
341826-12,82-8,64164,352474,6496
3540449,189,3684,272487,6096
36434212,187,36148,352454,1696
371723-13,82-11,64190,9924135,4896
382733-3,82-1,6414,59242,6896
391525-15,82-9,64250,272492,9296
401928-11,82-6,64139,712444,0896
412930-1,82-4,643,312421,5296
422631-4,82-3,6423,232413,2496
4334333,18-1,6410,11242,6896
4432351,180,361,39240,1296
451924-11,82-10,64139,7124113,2096
461618-14,82-16,64219,6324276,8896
472526-5,82-8,6433,872474,6496
481724-13,82-10,64190,9924113,2096
491818-12,82-16,64164,3524276,8896
5039368,181,3666,91241,8496
1541173249,7535,525441,383253,52

Таким образом,

r==== 0, 4

Наши исследования показали, что тест имеет высокий коэффициент валидности, что может свидетельствовать, что разработанный нами тест вполне может быть признан валидным и использоваться в практике.


6. СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (Z-ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ОЦЕНОК)

Стандартизация – этhttp://voluntary.ru/dictionary/662/word/%D0%C0%D1%D7%C5%D2о расчет нескольких сравниваемых совокупностей в целях исключения влияния структур на величину изучаемого показателя и приведения данных к сопоставимому виду.

Стандартизация показаний позволяет сравнить показатели, полученные испытуемым с таковыми в генеральной совокупности. В данном случае стандартизированные показатели мы получаем с помощью линейного преобразования первичных показателей (сырых данных).

В этом случае показатели называются Z-стандартными и вычисляются по формуле:

, где

Xi- индивидуальный балл каждого испытуемого по всему тесту,

- среднее арифметическое оценок по всему тесту всех испытуемых, =30,82;

=Sx - стандартное отклонение индивидуальных оценок всех испытуемых выборки, данное отклонение было рассчитано нами ранее и составляет 10,538;

Результаты расчета Z-показателей для всех испытуемых сведем в таблицу 12.

Таблица 12

iXiZ
14615,181,44
24312,181,16
3409,180,87
430-0,82-0,08
5354,180,40
617-13,82-1,31
727-3,82-0,36
822-8,82-0,84
918-12,82-1,22
10387,180,68
114211,181,06
12398,180,78
13321,180,11
144514,181,35
15398,180,78
164413,181,25
1715-15,82-1,50
184716,181,54
19365,180,49
20354,180,40
2128-2,82-0,27
2216-14,82-1,41
2326-4,82-0,46
24387,180,68
254211,181,06
2630-0,82-0,08
2713-17,82-1,69
284312,181,16
29365,180,49
3021-9,82-0,93
31409,180,87
324817,181,63
33365,180,49
3418-12,82-1,22
35409,180,87
364312,181,16
3717-13,82-1,31
3827-3,82-0,36
3915-15,82-1,50
4019-11,82-1,12
4129-1,82-0,17
4226-4,82-0,46
43343,180,30
44321,180,11
4519-11,82-1,12
4616-14,82-1,41
4725-5,82-0,55
4817-13,82-1,31
4918-12,82-1,22
50398,180,78
После получения стандартного балла Z можно перевести тестовый балл испытуемого в любую стандартную тестовую шкалу, например в шкалу стенов. Формула пересчета выглядит следующим образом: Результаты расчета приведем в таблице 13. Таблица 13.
iXiXi-XZY
14615,181,447
24312,181,167
3409,180,876
430-0,82-0,085
5354,180,406
617-13,82-1,314
727-3,82-0,365
822-8,82-0,845
918-12,82-1,224
10387,180,686
114211,181,067
12398,180,786
13321,180,116
144514,181,357
15398,180,786
164413,181,257
1715-15,82-1,504
184716,181,547
19365,180,496
20354,180,406
2128-2,82-0,275
2216-14,82-1,414
2326-4,82-0,465
24387,180,686
254211,181,067
2630-0,82-0,085
2713-17,82-1,694
284312,181,167
29365,180,496
3021-9,82-0,935
31409,180,876
324817,181,637
33365,180,496
3418-12,82-1,224
35409,180,876
364312,181,167
3717-13,82-1,314
3827-3,82-0,365
3915-15,82-1,504
4019-11,82-1,124
4129-1,82-0,175
4226-4,82-0,465
43343,180,306
44321,180,116
4519-11,82-1,124
4616-14,82-1,414
4725-5,82-0,555
4817-13,82-1,314
4918-12,82-1,224
50398,180,786

7. ВЫЧИСЛЕНИЕ АССИМЕТРИИ И ЭКСЦЕССА ЭМПИРИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Для определения характера эмпирического распределения и степени его согласованности с нормальным мы используем следующую формулу:

А=, где

Xi- индивидуальный балл каждого испытуемого по всему тесту,

- среднее арифметическое оценок по всему тесту всех испытуемых, =30,82;

=Sx - стандартное отклонение индивидуальных оценок всех испытуемых выборки, данное отклонение было рассчитано нами ранее и составляет 10,538;

n – количество испытуемых, n=50;

Тогда, сведем все промежуточные результаты расчетов в таблицу 14.

Таблица 14

iXi
14615,183497,96
24312,181806,93
3409,18773,62
430-0,82-0,55
5354,1873,03
617-13,82-2639,51
727-3,82-55,74
822-8,82-686,13
918-12,82-2107,00
10387,18370,15
114211,181397,42
12398,18547,34
13321,181,64
144514,182851,21
15398,18547,34
164413,182289,53
1715-15,82-3959,31
184716,184235,80
19365,18138,99
20354,1873,03
2128-2,82-22,43
2216-14,82-3254,95
2326-4,82-111,98
24387,18370,14
254211,181397,41
2630-0,82-0,55
2713-17,82-5658,78
284312,181806,93
29365,18138,99
3021-9,82-946,97
31409,18773,62
324817,185070,71
33365,18138,99
3418-12,82-2107,00
35409,18773,62
364312,181806,93
3717-13,82-2639,51
3827-3,82-55,743
3915-15,82-3959,31
4019-11,82-1651,40
4129-1,82-6,03
4226-4,82-111,98
43343,1832,16
44321,181,64
4519-11,82-1651,40
4616-14,82-3254,95
4725-5,82-197,14
4817-13,82-2639,51
4918-12,82-2107,00
50398,18547,34
-8362,36

А== == -0,14

Таким образом, ассиметрия полученного нами эмпирического распределения равна -0,14

Е=

Результаты вычисления снова сведем в таблицу.

Таблица 15

iXi
14615,1853099,09
24312,1822008,43
3409,187101,84
430-0,820,45
5354,18305,28
617-13,8236478,10
727-3,82212,94
822-8,826051,66
918-12,8227011,71
10387,182657,65
114211,1815623,10
12398,184477,27
13321,181,94
144514,1840430,11
15398,184477,27
164413,1830176,00
1715-15,8262636,27
184716,1868535,26
19365,18719,98
20354,18305,28
2128-2,8263,24
2216-14,8248238,39
2326-4,82539,74
24387,182657,65
254211,1815623,10
2630-0,820,45
2713-17,82100839,50
284312,1822008,43
29365,18719,98
3021-9,829299,21
31409,187101,84
324817,1887114,94
33365,18719,98
3418-12,8227011,71
35409,187101,837
364312,1822008,43
3717-13,8236478,10
3827-3,82212,94
3915-15,8262636,27
4019-11,8219519,55
4129-1,8210,97
4226-4,82539,74
43343,18102,26
44321,181,94
4519-11,8219519,55
4616-14,8248238,39
4725-5,821147,34
4817-13,8236478,10
4918-12,8227011,71
50398,184477,27
1670983,16

Е===-0,29

Таким образом, эксцесс полученного нами эмпирического распределения равен -0,29

Тот факт, что А и Е не равны 0 говорит об аномальности оцениваемого распределения. Однако, мы видим, что эти значения очень близки к нулю. И все же нормальный закон распределения не подтвердился, и говорит о необходимости пересмотра части репрезентативности выборки, либо части теста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы разработали тест-опросник, предназначенный для диагностики уровня тревожности у студентов последних курсов. Мы определили надежность, валидность теста, выявили вопросы, которые необходимо исключить из теста. Произведенные расчеты позволяют сделать вывод, о том, что созданный и проверенный опросник соответствует требованиям к тестам.

Проведенное исследование позволило скомпоновать блоки вопросов, которые могут рассматриваться как средство для анализа уровня тревожности.

Конечно, разработку данного опросника нельзя признать завершенной - для его стандартизации требуются значительно большие выборки, - но что касается его структуры, то она представляется достаточно оптимальной.

В заключении надо сказать, что этот опросник может быть использован прежде всего там, где есть возможность - либо в индивидуальной консультации, либо в групповой тренинговой работе - соотносить те или иные методические (коррекционные) средства с индивидуальными особенностями испытуемого.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. Изд. 3 Екатеринбург: “Деловая книга”, 1998.

2. Барлас Т.В. Психодиагностика в психологическом консультировании: задачи и подходы // Журнал практической психологии и психоанализа, №1, 2003

3. Гайда В.К., ЗахаровВ.П. Психологическое тестирование: учебное пособие. – Л. : Изд-во ЛГУ, 1982.

4. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Киев, 1994

5. Немов Р. С. Психология: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. М.: “ВЛАДОС”, 1998.

6. Немов Р.С.Психология. Учебник для студентов высш, учеб, заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. 2-е изд. М., 1995.

7. Словарь-справочник по психологической диагностике / Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М., отв. ред. С.Б. Крымский. – Киев: Наук. думка, 1989.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Личностная шкала проявлений тревоги Дж. Тейлора

Опросник состоит из 60 утверждений. Предъявляется испытуемому как набор карточек с утверждениями.

Вам предлагается ознакомиться с набором высказываний, касающихся черт характера. Если вы согласны с утверждением, отвечайте «Да», если не согласны - «Нет». Долго не задумывайтесь, важен первый пришедший вам в голову ответ.

1. Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко.

2. Мои нервы расстроены не больше, чем у других людей.

3. У меня редко бывают запоры.

4. У меня редко бывают головные боли.

5. Я редко устаю.

6. Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым.

7. Я уверен в себе.

8. Практически я никогда не краснею.

9. По сравнению со своими друзьями я считаю себя вполне смелым человеком.

10. Я краснею не чаще, чем другие.

11. У меня редко бывает сердцебиение.

12. Обычно мои руки достаточно теплые.

13. Я застенчив не более, чем другие.

14. Мне не хватает уверенности в себе.

15. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.

16. У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте.

17. Мой желудок сильно беспокоит меня.

18. У меня не хватает духа вынести все предстоящие трудности.

19. Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие.

20. Мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которые мне не преодолеть.

21. Мне нередко снятся кошмарные сны.

22. Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь что-либо сделать.

23. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.

24. Меня весьма тревожат возможные неудачи.

25. Мне приходилось испытывать страх в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничто не угрожает.

26. Мне трудно сосредоточиться на работе или на каком-либо задании.

27. Я работаю с большим напряжением.

28. Я легко прихожу в замешательство.

29. Почти все время я испытываю тревогу из-за кого-либо или из-за чего-либо.

30. Я склонен принимать все слишком серьезно.

31. Я часто плачу.

32. Меня нередко мучают приступы рвоты и тошноты.

33. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.

34. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.

35. Мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо.

36. Мое материальное положение весьма беспокоит меня.

37. Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить.

38. Я часто испытываю чувство вины.

39. У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна.

40. Временами, когда я нахожусь в замешательстве, у меня появляется сильная потливость, что очень смущает меня.

41. Даже в холодные дни я легко потею.

42. Временами я становлюсь таким возбужденным, что мне трудно заснуть.

43. Я человек легко возбудимый.

44. Временами я чувствую себя совершенно бесполезным.

45. Порой мне кажется, что мои нервы сильно расшатаны и я вот-вот выйду из себя.

46. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.

47. Я гораздо чувствительнее, чем большинство других людей.

48. Я почти все время испытываю чувство голода.

49. Ожидание меня нервирует.

50. Жизнь для меня связана с необычным напряжением.

51. Меня нередко охватывает отчаяние.

52. У меня нет прежней энергичности, я стал более медлительным и вялым.

53. Я люблю быть один.

54. Меня легко переубедить.

55. Я часто жалею о своих поступках.

56. Прошлое лучше настоящего.

57. Моя работа, требует значительной сосредоточенности и внимания.

58. Я нахожусь в постоянном напряжении.

59. Мне тяжело принимать решения из-за постоянных сомнений.

60. Я сам виноват во всех своих неприятностях.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Шкала социальной желательности

(Шкала лжи)

1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку

2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.

3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.

4. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.

5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.

6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.

7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.

8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.

9. Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться.

10. Случалось, я пользовался оплошностью человека.

11. Я всегда охотно признаю свои ошибки.

12. Я азартный человек.

13. Иногда вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.

14. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.

15. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.

16. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.

17. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.

18. Были случаи, когда я завидовал удаче других.

19. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.

20. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.

21. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.

22. В игре я предпочитаю выигрывать.

23. Если мне не грозит штраф, то я перехожу улицу там, где удобно, а не там, где положено.

24. Не мои знакомые мне нравятся.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Опросник для диагностики уровня тревоги у студентов

последних курсов

Уважаемый испытуемый! Мы исследуем человеческие страхи. Многие люди хоть раз в жизни чувствовали тревогу перед будущим. Страхи есть у всех и стыдиться их нечего. Но с ними нужно бороться, а для этого нужно знать о них побольше. Понять какие меры возможно принять для устранения страха перед будущим может помочь ваше мнение. Опрос анонимный, поэтому вы можете быть полностью откровенны. Прочитайте внимательно инструкцию, и отвечайте в соответствии с нею.

Инструкция: в этом блоке просто поставьте крестик в той клетке, номер которой совпадает с Вашим мнением.

вопросыданет

1. Вы всегда держите свои обещания, даже если вам это не нравится?

2. У Вас бывают холодные руки, если Вы находитесь в теплом помещении?

3. У вас часто болит голова?

4. Вы уверены в своих силах?

5. Вы нервничаете, если приходится кого-то долго ждать?

6. Были ли у вас минуты, когда Вам казалось, что Вы хуже всех?

7. Вы счастливы?

8. Вы были послушным ребенком?

9. Расстройство желудка – обычное для Вас явление?

10. Вы часто испытываете беспричинную тревогу?

11. Вы застенчивы?

12. Бывает ли, что вы говорите о чем-то, в чем мало разбираетесь?

13. Часто ли Вы краснеете?

14. Вы обращаете внимание на пустяки?

15. У вас бывает одышка?

16. Друзья Ваших друзей всегда нравятся Вам??

17. Бывало ли, что из-за тревог Вы не могли уснуть?

18. Вас легко расстроить?

19. Вам снятся кошмары?

20. Вам говорили, что Вы все принимаете слишком серьезно?

21. Вы потеете, когда нервничаете?

22. Вы спите спокойно ночью?

23. Вы не терпите поражений в играх?

24. Считаете ли Вы себя чувствительным человеком?

25. У вас хорошее чувство юмора?

26. Ваша жизнь складывается лучше, чем у других?

27. У вас есть проблемы с желудочно-кишечным трактом?

28. У вас есть материальные проблемы?

29. Вы доверяете людям?

30. Вы легко преодолеваете трудности?

31. Вас легко смутить?

32. Часто ли Вы попадаете в конфликтные ситуации?

33. Вы часто испытываете приступы тошноты и рвоты?

34. Вас можно назвать пунктуальным человеком?

35. Случалось ли Вам чувствовать себя бесполезным?

36. Вы используете нецензурные выражения?

37. Вы испытываете тревогу по любому поводу?

38. Вы боитесь неудач?

39. Вы стараетесь не показывать своих эмоций на публике?

40. Вам приходилось испытывать отчаяние?

41. Вас легко «завести»?

42. У вас дрожат руки, когда Вы волнуетесь?

43. Вы часто в течение дня испытываете чувство голода?

44. Вы потеете в прохладные дни?

45. Вы рассказывали о своих мечтах кому-нибудь?

46. Вас часто беспокоят боли в животе?

47. После прочтения полученного письма Вы всегда сразу пишите ответ?

48. У вас меньше опасений и страхов, чем у ваших знакомых?

49. Бывает ли, что Вы откладываете на завтра то, что можно сделать сегодня?

50. Ваша учеба требует от Вас большого напряжения?


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Ключ к опроснику

вопросыданет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


Номер испытуемогоБалл за ответПРИЛОЖЕНИЕ5
1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950хibiх1iх2iyi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640303321343333353124331541

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно