Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Психология идеологии экстремизма как разрушительного явления

Тип Реферат
Предмет Психология
Просмотров
1351
Размер файла
26 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Психология идеологии экстремизма как разрушительного явления

Введение

С проблемой терроризма человечество сталкивалось на протяжении всей своей истории. В качестве примера можно рассмотреть в качестве примера первых террористических актов те жуткие кары, которые Создатель наслал на Египет. Из Библии известно, что "более двух с половиной тысяч лет назад на территории Египта в течение почти трех месяцев было последовательно осуществлено десять террористических акций, именуемых как "Казни Египетские".

В них были применены биологические, бактериологические, экологические, химические и другие средства массового поражения. Делалось это для устрашения фараона, державшего в рабстве еврейский этнос, но огромные жертвы понес народ Египта". Согласно Ветхому Завету, объектами "Казней Египетских" стали все жители и все природные ресурсы страны – вода, растительность, урожай сельскохозяйственных культур, животные. Люди и скот в массовых количествах гибли от отравления водой, превращенной "в кровь", страдали от нашествия жаб, мошек. В результате насланной на страну "моровой язвы" произошел массовый падеж скота. Поражение людей, животных, травы и деревьев градом и огнем довершила саранча. Последней десятой казнью стало массовое уничтожение "ангелом-истребителем" всех первенцев в земле Египетской. Подобного террористического акта человечество не знало ни до, ни после этой насильственной акции.


Проблема психологии террористической угрозы

Актуальность данной темы заключается в том, что терроризм оказался очень эффективной и экономичной версией войны: с минимальными военными затратами на максимальную дестабилизацию состояния населения страны-противника.

На современном этапе развития общества, в век постоянных конфликтов и войн, современный терроризм приобретает такие черты, как глобальность (масштабность акций в Нью-Йорке 11 сентября 2001 г., захват заложников на Дубровке в Москве), темпоральность (частота применения насильственных действий), тотальность (последствия разрушительных результатов – физические, психические, психологические, финансовые, экономические, информационные, антропологические).

На современном этапе развития общества, выделяют следующие основные задачи, относящиеся к области психологии терроризма:

1. Изучение основных причин возникновения терроризма.

2. Рассмотрение особенностей современного террора.

3. Поиск психологических путей решения данной проблемы.

Характеризуя направление психологии терроризма в целом, можно сказать, что большая часть работ в этой области направлена на исследование основных психологических причин возникновения "желания вызывать страх". "Экстремизм и терроризм, – отмечают Л. Дробижева и Э. Паин, – нельзя сравнить с вирусом, который человечество откуда-то подхватило. Это его внутренний недуг, порождаемый главным образом дисгармоничным развитием в социальной, политической и культурной областях".

Психология людей, осуществляющих террористические акты, для научной психологии проблема довольно новая. Эмпирические исследования личности террористов не проводились, и не только из-за трудности подобной работы, но из-за отсутствия социального заказа.

Терроризм XXI века становится все более анонимным, его результаты все более устрашают, число возможных участников безгранично. Но, несмотря на то, что террористические организации отличаются в способах ведения борьбы, их психика не изменяется в своем основании.

Методологические проблемы психолингвистического анализа Интернет-ресурсов в целях обеспечения информационной безопасности

В последнее время часто возникает задача психолингвистического анализа Интернет-ресурсов в целях обеспечения информационной безопасности. Одним из аспектов решения данной задачи является идентификация автора виртуальных текстов и сообщений. И, если локализация физического источника виртуальных текстов решается сегодня достаточно успешно с помощью программно-аппаратных средств, то идентификация автора представляет собой отдельную междисциплинарную задачу, несводимую к чисто лингвистическому анализу или алгоритму. К сожалению, практически единственной используемой методикой остаётся контент-анализ, в худшем случае чисто арифметический показатель частотности. Это, безусловно, важный, но недостаточный инструмент исследования.

На наш взгляд решение этой задачи, в первую очередь, должно строиться на адекватном методологическом базисе, в качестве такового мы предлагаем использовать общепсихологическую теорию деятельности А.Н. Леонтьева и культурно-исторический подход Л.С. Выготского.

Психолингвистический анализ текста может проводиться на разных уровнях. На первый взгляд формализация и выделение уровней анализа внешне напоминает соответствующую общелингвистическую классификацию:

1. Лексический уровень (анализ смысла отдельных слов);

2. Фразеологический уровень (анализ устойчивых сочетаний слов и часто встречающихся фраз);

3. Синтаксический уровень (анализ структуры предложений и высказываний, порядка слов);

4. Стилистический уровень (анализ текста в целом, его частей на предмет отнесения к тому или иному стилю) и т.д.

Специфика Интернет-коммуникации требует для решения поставленной задачи анализа трансформации обычного языка в его онлайновый вариант. При этом, на наш взгляд, более эффективным представляется анализ индивидуальных отступлений от существующей языковой нормы, причём для этого могут быть использованы вышеприведенные уровни.

Дополнительными аспектами анализа виртуальных текстов и сообщений могут служить:

Частота использования "пробелов";

Длина строки виртуального текста;

Особенности пунктуации;

Частота и сочетание символов и специальных знаков;

Используемые виды шрифтов, их цвет и размер и т.д.

Методологические проблемы профессионального отбора и психологической подготовки специалистов, занимающихся проведением антитеррористических мероприятий

Необходимость повышения уровня обеспечения безопасности человека в современном мире, где одной из потенциальных угроз является феномен терроризма, определяет актуальность психологического изучения вопросов профессионального отбора и подготовки специалистов, занимающихся проведением антитеррористических мероприятий. Под профессиональным отбором обычно принято понимать комплекс процедур изучения и прогностической оценки пригодности человека к овладению определенной профессией, выполнению профессиональных задач и достижению необходимого уровня профессиональной компетентности. Профессиональный отбор является важным фактором повышения эффективности системы комплектования коллективов специалистов. Специфика профессионального отбора специалистов, занимающихся проведением антитеррористических мероприятий, определяется следующими обстоятельствами:

1. высокими требованиями со стороны профессиональных задач к индивидно-психофизиологическим, индивидуально-типологическим и личностным особенностям человека, состоянию его соматического и нервно-психического здоровья;

2. высокой ответственностью профессиональных задач, в которых результат обладает высокой социальной и материальной значимостью;

3. высокой степенью физической и эмоциональной напряженности трудовой деятельности; экстремальными условиями труда;

4. ограниченными временными сроками профессиональной подготовки и переподготовки;

5. необходимостью быстро принимать нестандартные решения и четко выполнять указания коллег.

Задача профессионального отбора состоит в выявлении психофизиологических и психологических качеств человека, позволяющих прогнозировать выполнение им профессиональных задач и проходить обучение. Профессиональный отбор специалистов, занимающихся проведением антитеррористических мероприятий, представляет собой комплекс стандартных и специализированных процедур психологического изучения и вероятностной оценки пригодности человека к достижению определенного уровня выполнения профессиональных задач, особенно в стрессогенных условиях.

Профессиональный отбор осуществляется как на психофизиологическом уровне (оценки психофизиологических качеств индивида, определяющих его готовность и способность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности), так и на психологическом уровне (оценки психологических способностей и возможностей их развития). Таким образом, психологический профессиональный отбор направлен на решение двух взаимосвязанных задач:

- задачи диагностики уровня развития способностей человека, определяющих профессионально важные качества;

- задачи прогнозирования развития соответствующих способностей.

Прогнозирование профессиональной пригодности, как правило, является краткосрочным и рассчитано на сравнительно небольшой период времени – от 2 до 5 лет. Долгосрочное прогнозирование, в основном, связано с определением полной или частичной профессиональной пригодности человека.

Профессиональная непригодность человека может быть квалифицирована в случаях очевидных противопоказаний к занятию определенной профессиональной деятельностью.

Организация и проведение профессионального отбора осуществляется как последовательное решение следующих задач:

1. Составление профессиограммы (исследуется операционально-технологическая и психологическая структура профессиональной деятельности).

2. Выделение необходимых для данной трудовой деятельности профессионально-важных качеств (ПВК).

3. Подбор диагностических методик, позволяющих оценить степень сформированности выделенных профессионально важных качеств.


Профайлинг как метод выявления потенциально опасных пассажиров в рамках борьбы с терроризмом

Терроризм является одной из острейших проблем нашего времени, в частности, касающейся гражданской авиации (ГА). Угроза террористических актов на воздушном транспорте оказывает существенное воздействие на эффективность и деятельность гражданской авиации, ставит под угрозу жизнь пассажиров и экипажей воздушных судов.

Суть социального заказа психологической науке сегодня распадается на два основных направления: объяснить природу терроризма и предложить обществу (конкретным силовым структурам, например) эффективные средства противостояния террористическому вызову.

Опыт работы в области обеспечения авиационной безопасности наглядно демонстрирует, что, несмотря на достижения в создании высокотехнологических технических средств, человек был и без сомнения останется в обозримом будущем первостепенным фактором в антитеррористической борьбе, т.к. обладает способностью к импровизации, творчеству, нестандартному мышлению.

Данное соображение привело к тому, что в 1968 г. израильская авиакомпания "Эль-Аль" разработала новый метод борьбы с терроризмом – профайлинг, совмещающий в себе, с одной стороны, теоретические познания в области психологии терроризма, а, с другой, – многолетний практический опыт противостояния терроризму. После введения данного метода на израильских авиалиниях не было ни одного случая успешного захвата воздушного судна.

Профайлинг – методика выявления потенциально опасных, склонных к неадекватному поведению пассажиров методом наблюдения и специального опроса, фиксацией психологических динамических поведенческих реакций при ответах (невербальных и вербальных) в ходе предполетного обслуживания пассажиров.

Проективная методика "Цветовое зеркало" является мощным инструментом познания личности, она позволяет составить целостное представление о характере человека, его интересах и движущих мотивах поведения, о его установках по отношению к миру, к окружающим его людям и, в ряде случаев, определить его психологический тип.

Экспресс-тест "Цветовое зеркало" разработан для диагностики текущего состояния человека, его личностных качеств и особенностей эмоционально-мотивационной сферы; для оценки текущего состояния ребенка и прогноза его психического развития; для определения психологического типа личности (по Юнгу), прогноза сильных и слабых сторон личности конкретного человека.

Теоретической основой теста "Цветовое зеркало" послужили идеи:

И.Гете о психологической сущности цвета и его модель цветового круга в форме шестиконечной звезды;

В.М.Вундта о ранжировании цветовых стимулов в экспериментальной психологии;

В.Кандинского о цветовой символике, о глубоком влиянии на личность воспринимаемых цветов, их оттенков и сочетаний;

К.Г.Юнга, разработавшего отличную от всех других, неклиническую типологию личности.

Области применения теста "Цветовое зеркало":

экспресс-оценка психического здоровья детей и взрослых,

психологическое консультирование,

профессиональная ориентация школьников и взрослых,

профессиональный отбор и профподбор,

формирование кадрового резерва,

диагностика межличностных отношений в малых группах, трудовых коллективах и др.

"Цветовое зеркало" представляет собой простую и быструю в применении версию полного клинического теста. Методика дает возможность получить специалисту ориентировки несовершеннолетних в самих себе и в характере своих близких. "Цветовое зеркало" позволяет учитывать индивидуальные личностные особенности ребенка в работе с ним, а также динамику их проявлений при проведении коррекционной, социально-педагогической и психосоциальной работы.

В целях изучения структуры и направленности жизненных планов безнадзорных детей, мы использовали данную методику как профдиагностический экспресс-тест. Он проводился нами в ряде областных и городских социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних г. Орла.

Возраст исследуемых от 4 до 16 лет. Продолжительность выполнения теста 10 -15 минут.

В тестировании учатвовал 51 ребенок.

Возраст от 4 - 7 лет мальчиков было 25,5%, девочек – 17,7 %; от 8 – 11 лет мальчиков – 13,7 %, девочек – 13,7 %; от 14 – 16 лет мальчиков – 17,7%, девочек – 11,8%.

Из полных семей мальчиков было 15,7%, девочек – 15,7 %; из неполных семей (есть или мать, или отец) мальчиков – 41,2%, девочек – 27,5 %.

В городе проживает 23,5% мальчиков и 21,6% девочек, а в сельской местности – 33,3% мальчиков и 21,6% девочек.

Существуют различные причины поступления несовершеннолетних в реабилитационный центр:

трудная жизненная ситуация наблюдается у 25,5% девочек и 29,4% мальчиков;

оставшихся без попечения мальчиков наблюдается 15,7%;

социально опасное положение в семье у мальчиков 11,8 % и 17,7% у девочек.

Социальный статус родителей:

родители работают у 13,7% мальчиков и 17,6% девочек,

не работают у 15,7% мальчиков и 25,5% девочек,

родители, ограниченны в родительских правах у мальчиков 9,8%,

родители находятся в местах лишения свободы у 17,6% мальчиков.

Интерес к тесту у каждого ребёнка был разнообразный. У 23,5 % девочек и 29,4 % мальчиков этот тест вызвал желание поиграть, у 13,7 % девочек и 19,6 % мальчиков отсутствовало внимание к тесту. Это говорит о том, что у большинства детей проявлялся интерес к тесту. Для проведения теста необходимо: 23 цветных квадрата, чёрное поле с белым крестом и белое поле с чёрным крестом. Тест проводился с каждым несовершеннолетним индивидуально.

Чтобы понять не только то, что лежит на поверхности, а поставить глубокий диагноз, надо использовать большее количество цветов.

Полученные данные показали, что у большинства несовершеннолетних подростков на первый план выходят склонности работать руками, интерес ко всему живому, речь идёт о способности к практической деятельности. Эти дети очень нервные, почти не могут сосредоточиться на чём – либо. Может быть у них есть виртуозная одарённость, но её надо развивать углублять.

Результаты показывают, что есть дети, у кого налицо активные информационные интересы, они деятельны, умеют формировать свои мысли, впоследствии могли бы стать журналистом или писателем.

Наблюдаются склонности приспосабливаться к обстоятельствам, деловой направленности мышления.

Тесты Фрилинга в аспекте профдиагностики дают полное представление о будущих направлениях в жизни безнадзорных и несовершеннолетних группы социального риска. Проведя это исследование, стало ясно, что с этими детьми надо работать, развивать их логическое мышление и интеллект.


Заключение

Таким образом, мы можем выделить единицы для последующего комплексного психолингвистического анализа с использованием собственно психологического инструментария (психодиагностические методики) и методов (наблюдения, беседы и др.), что позволяет фактически в онлайновом режиме спланировать и провести включённый психологический эксперимент с участием виртуального автора(ов) в целях идентификации последнего(их).


Список литературы

1. Ольшанский Д.В. (2002) Психология терроризма // М., 2008.

2. Путилин И.И. (2004) Террористический интернационал // М., 2009.

3. Антонян Ю.М. Личность преступника / И.Ю. Антонян. – М. : Юридический Центр Пресс, 2007.

4. Антонян Ю.М. Преступность и психические аномалии / Ю.М. Антонян. – М. : Камерон, 2005.

5. Антонян Ю.М. Психология преступника и расследования преступлений / Ю.М. Антонян. – М. : Юрист, 2007.

6. Ахмедшин Р. Л. Криминалистическая характеристика личности преступника / Р.Л. Ахмедшин. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 2008.

7. Кузнецова Н.Ф. Проблемы криминологической детерминации / Н.Ф. Кузнецова. – М.: Академия, 2008.

8. Васильев В.Л. Юридическая психология : учебник для вузов / В.Л. Васильев. – М.: Юрид. Лит., 2008.

9. Пирожков В.Ф. Криминальная психология / В.Ф. Пирожков. – М. : Ось – 89, 2009.

10. Романов В.В. Юридическая психология / В.В. Романов. – М. : Юристъ, 2008.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно