Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Психология педагогической коррекции детской агрессивности

Тип Реферат
Предмет Психология
Просмотров
978
Размер файла
67 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Психология педагогической коррекции детской агрессивности

Психология педагогической коррекции детской агрессивности

Повышенная агрессивность детей и подростков одна из наиболее острых проблем современного общества. Как не странно звучит, но это закономерное явление, ибо в обществе, где ломаются привычные устои в экономике и в духовно-нравственных сферах происходит нарастание агрессивности этого общества в целом и в отдельно взятой личности в частности. Агрессия «молодеет» с каждым годом. Нарастающая волна детской и подростковой преступности, совершаемой с особой жестокостью и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения вызывают обоснованные опасения у родителей, педагогов и психологов. Педагогам не легко определиться на что должны быть направлены их усилия, чтобы социализировать ребенка в мире, полном насилия и агрессии.

Агрессивное поведение детей станет понятным, если разобраться в сущности феномена человеческой агрессии. Прежде об этимологии. Слово «агрессивность» происходит от латинского выражения «ad gressere», означающая «идти к», что является синонимом понятия контакт. Слова жестокость, насилие, означают принуждать к действию силой, чрезмерное использование силой. Итак, этимология отсылает нас к двум совершенно разным концепциям: идти на встречу или же принуждать силой-насилием. Прежде всего, следует различать силу, а с другой, всесилие или бессилие. Всесилие и бессилие связаны с насилием, тогда как сила с агрессивностью. Некоторые виды насилия (сексуального) могут быть связаны с переживанием всесилия, которое может быть резюмировано в следующей фразе: «Если мне хочется, то я возьму не зависимо от того, согласен другой человек или нет». Другие виды насилия возникают, когда человек переживает бессилие: он способен ударить, разрушить, так как ему не удается получить то, что он хочет, или потому, что его игнорируют и ему нечего терять. В этом случае в основе мотивации к акту насилия в меньшей степени лежит стремление получить что-либо, скорее это попытка выразить свое разочарование свое бессилие и даже бешенство. И наоборот, ощущение своей силы, т.е. своего потенциала позволяет идти на встречу другому человеку, но не для того чтобы разрушить его, а чтобы встретиться и проявиться рядом с ним. Второй критерии различия жестокости и агрессивности касается отношения к рамкам, в которых осуществляется действие, а именно ко всему множеству которые регулируют межличностные отношения. Насилие всегда сопровождается выходом за рамки, тогда как агрессивность может проявляться к в уважении к рамкам - границам другого. Последний критерии всегда связан с понятием контакта: в то время как в агрессивном действии присутствует осознание существования другого человека и возможной встречи. Насилие сопровождается разрывом отношения, а другой человек становится объектом, который надо разрушать. Так образом, агрессивность и насилие это две разнонаправленные силы, при этом первая ведет к контакту, а вторая - к разрыву контакта.

Без здоровой агрессивности, которая связана с силой человека и проявляется в уважении к рамкам в жизни не обойтись. Это обычный феномен взаимоотношении между людьми.

Человек рождается с потенциалом так называемой конструктивной или здоровой агрессией. Это наша активность в окружающем мире, стремление к его освоению и изменению, к творческой самореализации. Для ребенка конструктивная агрессивность или творчески ориентированный поиск – это любознательность и здоровое любопытство, способность ставить собственные жизненные цели, отстаивать свои идеи и интересы. Но в неблагоприятных условиях (травмирующие семейные конфликты, подавление инициативы ребенка) здоровая конструктивная агрессия превращается в деструктивную – насилие и жестокость. Рассмотрим интересный пример поведения группы трехлеток, которые нападали на плачущего сверстника. Такое поведение расценилось как «агрессивность», но можно легко себе представить, что каждый из нападавших детей имел свои собственные мотивы: у одного было желание развлечься; у другого слабость товарища возможно вызвало ярость, потому что от него самого ожидалось сочувствие, а проявлять его в тот момент у него не было никакого желания; у третьего, вероятно, подсознательно активизировалось собственная слабость. Которую он пытался побороть таким весьма странным способом, и это дало ему возможность удостовериться в собственной силе. Что следует предпринять в этом случае? Правильнее задать вопрос чего в подобных случаях предпринимать в подобных случаях ни в коем случае ничего не следует. Не следует «проповедовать» ребенку, что тот не должен поступать с другими так, как ему не хотелось бы, чтобы поступали с ним самим. Не спешите «принимать меры», а в начале немного понаблюдайте, что собственно делает агрессивный ребенок. Стоит поразмышлять, что в нем в этот момент происходит. Может он кем-то или чем-то разочарован или чего-то боится, может он хочет от чего-то избавиться? Или ему хочется что-то доказать себе? Доставляет-ли ему удовольствие кого-то обижать или что-то сломать? Он раздражен? Зол? Все это разные психические побуждения. Совершенно ошибочно думать, что в любой момент возможно правильно понять мотивы поступков каждого ребенка.

агрессия подросток психологический территория

О психологической территории и психологических границах

Под психологической территорией понимается то пространство вокруг человека, которое он считает как бы личной зоной. При взаимодействии людей друг с другом их психологические территории (или границы территории) приходят в соприкосновение. Они могут пересекаться, подвергаться оккупации, уважаться или насильственно ограничиваться. Психологическая территория – это сочетание многих факторов:

- система представления о себе;

- представление о своем месте в мире, социуме;

- представление о собственных возможностях;

- обладание некоторой физической территорией, т.е. вещами, объектами, которые именуются словами «мой».

Психологические территории разных людей могут являться в той или иной степени устойчивыми образованиями и иметь более или менее жесткие границы, нарушение которых всегда вызывает негативную реакцию от легкого дискомфорта до болезненных переживании. Такая реакция в свою очередь может стимулировать возникновение в самых разнообразных форм защиты, вплоть до ответной агрессии. Нарушением границ психологической территории называется воздействие одного человека на другого с той или степенью насильственности (т.е. без получения согласия) с целью изменить по своему усмотрению, принадлежащую человеку систему представлении о себе, о своих возможностях, ресурсах и о своем месте в мире, заставить изменить правила и принципы, навязать чуждые цели и способы их достижения и т.д., а также самовольное присвоение и использование физической территории другого человека или его предметов. Развитие психологической территории начинается от одного года, т.е. в родительской семье и проходит ряд стадии, завершаясь установлением партнерских суверенных территории. Такие люди могут создавать партнерские отношения, которые свободны в своем развитии и могут оказывать взаимную помощь и поддержку, но в пределах, не препятствующих осуществлению потребности каждого. Область взаимодействия, на территории которого устанавливаются взаимовыгодные правила, в остальном происходит совершенное свободное и ответственное самоопределение. Если в процессе роста и развития личности на предыдущих стадиях развития личность подавлялась, то партнерский уровень развития личности не наступает. Блокирование развития личности может наступить практически на любом этапе. Это означает, что человек становясь взрослым оказывается не в состоянии строить ответственные и суверенные взаимоотношения с окружающим. Напротив, у него развивается склонность к созависимым отношениям с тенденцией «уходить» от самостоятельного решения проблем, или наоборот, «сверхответственность» как частный случай попытки нейтрализовать тревожность и чувство собственной ничтожности через стремление к контролю.

Сломленное «Я», фрагментированное «Я» опустошенное «Я» - «дефект», или «дыра» личности – это то, что характеризует людей, строящих созависимые отношения. Каждый из них испытывает совершенно естественную для ребенка зависимость от отношения к нему своих родителей или тех, кто их замещает. Каждый из них пережил основной наиважнейший дефицит – дефицит любви.

Слишком холодное отчужденное, слишком контролирующее, слишком критическое и уничижительное или слишком непоследовательно отношение родителей надламывает хрупкое «Я», которое начинает образовываться на основании обратной связи, которую маленький ребенок получает в связи со своим самопроявлением.

Система представления о себе, ещё не закончив формироваться – повреждается и опустошается. Каждый человек развивающийся таким образом «обладает утратой» и поэтому вечно ищет любви, которая была ему необходима и которую он так и не получил. «Я» - как система представления о себе – самосознания, которая призвана к построению реальной картины мира, определению места человека в этом мире и необходимое для урегулирования инстинктов, потребностей и желании с реальными возможностями оказывается нарушена. Но жить с опустошенным «Я» практически невозможно. Человек с опустошенным «Я» или «дефектом» в структуре личности стремится заполнить его с помощью тех людей с которыми он вступает в значимые отношения и теперь он стремится восстановить и заполнить его также с помощью отношении предполагающих любовь.

Тревожность, неустойчивость, амбивалентное чувство, которое он испытывает благодаря непрерывному внутреннему конфликту между потребностью получить любовь и уверенностью, что он её не стоит делает его стремление к получению любви Другого и наполнению им своего «Я» главной и навязчивой целью его существования. Пустота его стремится к заполнению, иначе оно будет раздавлено или внешним, или внутренним давлением. В экзестенциальном смысле для его обладателя это вопрос жизни и смерти. Растерявшийся человек лишен индивидуальности, доступен и беззащитен. Обычно в личной пространственной территории человека различают четыре зоны:

1. интимная (15-46см) – в эту зону разрешается проникать только очень близким людям – родителям, детям, супругам, близким родственникам, друзьям;

2. личная (46-120см) – расстояние, которое обычно разделяет людей на приемах, вечерах, застольях, дружеских встречах. Обычно попытки уменьшить эту зону воспринимается как невоспитанность, назойливость, настырность; попытка увеличить – нежелание контакта, высокомерие, настороженность, подчеркнутая официальность;

3. социальная (120-360см) – такое расстояние обычно нам удобно для контакта с совершенно посторонними людьми, незнакомыми;

4. общественная (более 360см) – это самое удобное пространство для общения с группой людей (лекции, семинары, выступления)

Личная зона может нарушаться либо близким человеком, либо человеком с враждебными для нас намерениями. Нарушение целостности границ приводит человека к растерянности.

Существуют ситуации, когда никто не властен поддерживать эти границы - толпа, очередь, транспорт, но в таких случаях у людей наблюдаются защитные формы поведения:

1. сохранение молчания

2. избегание рассматривания в упор лиц других людей

3. сохранение бесстрастного выражения лица

4. погружение внимания во что-то, исключающая контакт

Толпа это не арифметическая сумма личностей, это уже новое явление со специфическими качествами (чувство сплоченности, ощущение мощи и силы, чувство анонимности и др.), которые могут обусловить агрессивные и дикие поступки, так как насильно, стихийно нарушается личное пространство каждого человека, бессознательно усиливается враждебность, агрессивность и склонность к насильственным разрушительным действиям


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно