Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Расчёт годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-500

Тип Реферат
Предмет Транспорт
Просмотров
776
Размер файла
142 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Расчёт годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-500

Федеральное агентство по образованию РФ

Волжский политехнический институт (филиал)

Волгоградского государственного технического университета

Кафедра "Автомобильный транспорт"

Курсовая работа

По курсу "Основы технической эксплуатации автомобилей"

Выполнил:

студент группы ВТС - 431

Олейников Е.А

Проверил: ст. преподаватель

Заболотный Р.В

Волжский 2010


Содержание

Введение

1. Расчетно – технологическая часть

1.1 Исходные данные для расчёта

1.2 Расчёт годовой производственной программы

2. Организационно-техническая часть

2.1 Производственно-техническая часть автохозяйства

2.2 Операционная карта на проведение ТО-1 ГАЗ-24

3. Конструкторская часть

Заключение

Список литературы


Введение

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств требует больших трудовых и материальных затрат. Эти затраты составляют около 70% от общих затрат, выделяемых на приобретение и содержание подвижного состава. Несмотря на большие затраты, по причинам технических неисправностей простаивает значительная часть автопарка. Исследования и опыт предприятий (АТП) свидетельствует о том, что разработка и внедрение рациональных технологических процессов технического обслуживания является значительным резервом повышения технического состояния подвижного состава и снижения затрат на его техническое содержание.

В научной литературе нашли отражение и применяются два метода организации технического обслуживания автомобилей: метод универсальных постови метод специализированных постов.

Недостатком метода универсальных постов является ограниченная площадь поста, на которой не возможно разместить комплект средств диагностики и механизации трудоемких и тяжелых работ (около 20 наименований) необходимый для качественного выполнения всего перечня операций ТО-1 и ТО-2. При этом совмещение контрольно-диагностических операций связанных с запуском двигателя и смазочно-очистительных операций с другими операциями технического обслуживания на одном посту, не обеспечивает требований техники безопасности и благоприятных гигиенических условий труда.

Метод специализированных постов подразделяется на поточный, операционно-постовой, зонально-постовой. Изучение этих методов позволяет выявить ряд недостатков, которые приводят к лишним затратам труда, и времени на техническое обслуживание автомобилей. Наиболее прогрессивным методом технического обслуживания является поточный метод. Однако поточный метод можно применять только в АТП средней и большой мощности (от 200 и более автомобилей) для однотипных групп автомобилей при строгой регламентации текущего ремонта, выполняемого совместно с техническим обслуживанием.


1. Расчетно – технологическая часть

1.1 Исходные данные для расчёта

Марка автомобиляСреднесуточный пробег lсс, кмКатегория условий эксплуатации К1Природно-климатические условия К3Пробег с начала эксплуатации
ГАЗ-241601Холодный, с высокой агрессивностью0,8
Списочное количество автомобилей Асп, шт.Новых автомобилей, %ПрицепНорма пробега до капитального ремонта LКН, тыс. кмПериодичность ТО-1 L, кмПериодичность ТО-2 L, км
65018-250250012500

LΣ = 15 184 000 км.

1.2 Расчёт годовой производственной программы

Установление нормативов.

Категории условий эксплуатации – К1; модификации подвижного состава и организации его работы – K2; природно-климатических условий - К3; пробега с начала эксплуатации – К4; размера автотранспортного предприятия - К5. Следовательно, пробег до ТО-1

L’1 = L∙К1∙К3 = 2500·1·0,9∙0,9 = 2025 км

пробег до ТО-2

L’2 = L∙К1∙К3 = 12500·1·0,9∙0,9 = 10125 км


пробег до КР

L’К = LКН∙К1∙К2∙К3 = 250000·1·0,85·0,8∙0,9 = 153000 км

Расчетная периодичность технических обслуживаний и ремонта определяется путем подбора числа их значений, кратных между собой и среднесуточному пробегу и близких по своей величине к установленным нормативам:

LЕО = lСС = 160 км

L1 = LЕО∙n1 = 160·13 = 2080 км

L2 = L1∙n2 = 2080·5 = 10400 км

LК = L’2∙nК = 10400·15 = 156000 км

где LСС - среднесуточный пробег автомобиля; L1 - пробег до первого технического обслуживания; L2 - пробег до второго технического обслуживания; LЕО - пробег до ежедневного обслуживания; LК - пробег до капитального ремонта; n1, n2, nК - целые числа, равные

n1 = L’1 / LЕО = 2025 / 160 = 12,65 = 13.

n2 = L’2 / L1 = 10125 / 2080 = 4,87 =5.

nK= L’К /L2 = 153000 / 10400 = 14,7 = 15.

Средневзвешенный межремонтный пробег Lкp.cp автомобиля за цикл (Lкp.cp = Lц).


где А, А' — соответственно среднесписочное число автомобилей, не имеющих установленный нормами пробег до первого КР и выполнивших эти нормы, но находящихся в эксплуатации. Число новых автомобилей (А´) составляет 10—26% от инвентарного (среднесписочного) числа автомобилей и устанавливается в задании.Таким образом:

Табл. 1 – Периодичность технического обслуживания и капитального ремонта автомобиля, км

Наименование показателейПоказатели
ОбозначениеНормативныеОткорректированныйКорректирование по кратностиПринятый к расчету
Среднесуточный пробегLСС160160160
Пробег до ежедневного обслуживанияLЕО160160160
Пробег до первого технического обслуживанияL12500208020802080
Пробег до второго технического обслуживанияL212500104001040010400
Пробег до капитального ремонтаLК250000156000156000156000

Корректирование трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобиля.

Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчетная трудоемкость ТО

ti = ti(Н)KТО

где ti(Н)— нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида базовой модели автомобиля, чел. -ч;

KТО = K2∙K5 = 1,15∙0,8 = 0,92


— результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО для автомобиля.

Расчетная трудоемкость ЕО:

tЕО = tЕО(Н)KТО = 0,3∙1,15∙0,8 = 0,276 чел∙ч;

Расчетная трудоемкость ТО-1:

TТО1 = tТО1(Н)KТО = 3,4 ∙1,15∙0,8 = 3,13 чел∙ч;

Расчетная трудоемкость ТО-2:

TТО2 = tТО2(Н)KТО = 13,8 ∙1,15∙0,8 = 12,7 чел∙ч;

Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега

tТР= tТР(Н)KТР= 6,0∙1,46 = 8.75 чел∙ч

где tТР (Н) — нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега базовой модели автомобиля, чел. - ч;

KТР = K1∙K2∙K3∙К4∙К5 = 1,2∙1,15∙1,2∙1,1∙1,2∙0,8 = 1,46

— результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТР на 1000 км пробега для автомобиля.

Результаты расчета рекомендуется представить в виде таблицы 2.2.


Табл. 2.2.–Корректирование нормативов ТО и ремонта (автомобиль КамАЗ 5320, II категория условий эксплуатации, холодный с агрессивными условиями климат, пробег после КР 0,65, количество машин в парке Асп= 100).

ПоказательЗначение нормативаКоэффициент корректирования
исходноеоткорректированноеk1k2k3k4k5k
Трудоёмкость ТО и ТР
ЕО, чел.×ч.0,30,2761,150,80,92
ТО-1, чел.×ч.3,43,131,150,80,92
ТО-2, чел.×ч.13,812,71,150,80,92
ТР, чел.×ч./1000 км68,7511,151,321,20,81,46

Расчёт коэффициента технической готовности автомобиля

Коэффициент технической готовности автомобиля (парка) может быть рассчитан и по формуле:

αТ = DЭЦ / DЦ = DЭЦ / (DЭЦ + DРЦ)= 975 / 1037 = 0,94,

где DЭЦ - количество дней, готовых к эксплуатации автомобиля, за цикл; DРЦ - количество дней простоя в ремонте за цикл; DЦ - длительность цикла, дни.

DЦ = DЭЦ + DРЦ = 975 +62 = 1037 дней,

DЭЦ = LК / LСС = 156000 / 160 = 975 дней,

Количество дней за цикл складывается из дней простоя автомобиля в капитальном ремонте и дней простоя во втором техническом обслуживании и текущем ремонте:

DРЦ = DК + D2Тр = DК + D2 + DТр = NКЦ ∙ dК + N ∙ d2 ∙ K2 + LК ∙ dТр ∙ K’Тр / 1000= =1 ∙ 22+ 14 ∙ 0,096 ∙ 0,5 + 156000 ∙ 0,504 ∙0,5 / 1000=62 дня,


Норматив простоя во втором техническом обслуживании, приходящийся на 1000 км пробега, определяется как:

Отсюда норматив простоя в текущем ремонте будет

dТр = d2Тр ∙ K’4 - d2 = d2Тр ∙ K’4 – 1000 / L2= 0,5∙1,2 - 0,096 = 0,504 дни/на 1000 км

Определение коэффициента использования парка и годового пробега

Коэффициент использования парка определяется по уравнению

αи = DЭ / DЦ = (DРГ / Dг) ∙ αТ ∙ α0=(253/365)·0,94·0,95=0,62.

где α0 - коэффициент простоя по организационным причинам (α0 = 0,9); DЭ = 253 дня; Dг = 365 дней.

Для всех автомобилей годовой пробег:

Lпк.г = 365∙Асп·lсс∙αи

Lпк.г = 365∙650·160∙0,62= 23535200 км

Определение числа обслуживаний и капитальных ремонтов по АТП.

Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний на один автомобиль за цикл представляется в следующем виде:

NКЦ = LЦ / LК = 153540/156000 = 0,99 =1

N = LК / L2 - NКЦ = (156000/10400)-1 =14


N1Ц = LК / L1 - (NКЦ + N2Ц) = (156000/2080)-(1+14) = 60

NЕО = LК / LЕО = 156000 / 160 = 975

где NКЦ – количество капитальных ремонтов одного автомобиля за цикл; LЦ = LК; N – количество вторых технических обслуживании одного автомобиля за цикл; N – количество первых технических обслуживании одного автомобиля за цикл; NЕО – количество ежедневных обслуживании одного автомобиля за цикл.

С учетом годового пробега количество обслуживаний рассчитывается по формулам:

NКР.г = LПК.г / LКР.ср = 23535200 / 153540 =153;

N2.г = L ПК.г / L2 - N КР.г = 23535200/ 10400 – 153 = 2110;

N1.г = L ПК.г / L1 - (N КР.г + N2.г) = 23535200/2080-(153+2110) = 9052;

NЕО.г = L ПК.г / LСС = 23535200 / 160 = 147095,

где Lпк.г— общий годовой пробег подвижного состава АТП (парка).

Определение суточной программы по техническому обслуживанию автомобилей

Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого определяют коэффициент перехода от цикла к году - ηГ, представляющий отношение пробега автомобиля за год к пробегу его за цикл: L.

ηГ = LГ / LК = 365 ∙ αи ∙ LСС / LК=365·0,62 ·(160/156000)=0,23.

где LГ - пробег автомобиля за год, км; αи - коэффициент использования парка; LСС - среднесуточный пробег автомобиля, км.

На основании полученного значения ηГ - коэффициента перехода от цикла к году, количество технических обслуживании и ремонтов, приходящихся на один автомобиль в год, определяется как

NК = NКЦ ∙ ηГ=1·0,23= 0,23

N2 = N ∙ ηГ=14·0,23 = 3,22

N1 = N ∙ ηГ = 60·0,23 = 13,8

NЕО = NЕОЦ ∙ηГ = 975·0,23 = 224,3

где NК - количество капитальных ремонтов на один автомобиль за год; N2 - количество вторых технических обслуживании одного автомобиля за год; N1 - количество первых технических обслуживании одного автомобиля за год; NЕО - количество ежедневных обслуживании одного автомобиля за год.

Количество технических обслуживании и ремонтов в год для всего количества автомобилей данной марки определяется

ΣNК = NК ∙ Асп = 0,23·650 = 149,5.

ΣN2 = N2 ∙ Асп = 3,22·650 = 2093.

ΣN1 = N1 ∙ Асп = 13,8·650 = 8970.

ΣNЕО = NЕО∙ Асп = 224,3·650 = 145795.

∑Nсо =2∙Асп = 2∙650 = 1300

Суточная программа парка автомобилей по техническому обслуживанию и ремонту определяется

Ni = ΣNi / DРГ.

Раздельно по видам обслуживания это составит


N = ΣN1 / DРГ = 8970 / 253 = 35,45

N = ΣN2 / DРГ = 2093 / 253 = 8,27

NКС = ΣNК / DРГ = 149,5 / 253 = 0,6

NEOC= ΣNЕО/DРГ = 145795 / 253 = 576,3

Табл. 2 – Программа по техническому обслуживанию автомобилей

Марка авомобиляВид обслуживанияКоличество обслуживаний
за циклза годза сутки
МАЗ-500Второе техническое обслуживание1420938,27
Первое техническое обслуживание60897035,45
Ежедневное обслуживание975145795576,3
Сезонное обслуживание1300
Капитальный ремонт1149,50,6

Определение трудоёмкости работ ТО и ТР за год

Годовая трудоемкость технического обслуживания подвижного состава (Тео, Т1 , Т2) определяется по общей формуле (в человеко-часах)

Тi= NiГ ti

Т1 = N1Гt1 = 2093. 12,7 = 26581,1 чел∙ч

Т2 = Nt2 = 8970 . 3,13 = 28076,1 чел∙ч

ТЕО = NЕОГtЕО = 145795 . 0,276 = 40239,4 чел∙ч

где NiГ— годовое число обслуживании данного вида; ti — расчетная (скорректированная) трудоемкость единицы ТО данного вида, чел.-ч.(таблица Г-1, таблицы В-2, В-5)

Годовая трудоемкость ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим Т1(ТР), Т2ТР) определится из выражений


где Тсп.р(1), Тсп.р(2)— соответственно годовая трудоемкость сопутствующего ТР при проведении ТО-1 и ТО-2, чел. -ч.

Тсп.р(1) = Стр Т1 = 0,15 . 28076,1 = 4211,4 чел∙ч,

Тсп.р(2) = Стр Т2 = 0,15 . 26581,1 = 3987,2 чел∙ч

где Стр = 0,15 - 0,20 — доля сопутствующего ТР, зависящая от "возраста" автомобилей и принимаемая учащимися самостоятельно (аналогично Д2тр или по данным АТП.

Годовая трудоемкость ТР по парку:

где Lпк.г— годовой пробег парка автомобилей, км; tтр — расчетная трудоемкость ТР на 1000 км, чел. -ч.

Определение трудоёмкости диагностирования

Принимая за основу эти рекомендации, годовая трудоемкость общего (Тд -1 ) и поэлементного диагностирования (Тд -2 ) определится из выражений

где tД-1, tД-2— соответственно, трудоемкость одного диагностирования в объеме общего и поэлементного диагностирования, чел.-ч;

N, N — соответственно, числа обслуживании ТО-1 и ТО-2 за год.


где t1, t2— соответственно расчетные трудоемкости единицы обслуживания данного вида (ТО-1, ТО-2), чел. -ч; tД-1, tД-2— соответственно доля трудоемкости диагностических работ при ТО-1 и ТО-2 .

Годовая трудоемкость постовых работ по ТО-1, ТО-2 и ТР за год при применении на АТП средств диагностирования (Т1(Д-1), Т2(Д-2),ТТР(Д)) определится из выражений:

при наличии постов общей диагностики (Д-1)

при наличии постов поэлементной диагностики (Д-2)

при наличии постов Д-1, Д-2 или совмещенного диагностирования при ТР

где Сд = 0,15—0,20 — планируемая доля снижения трудоемкости работ при ТО-1, ТО-2 и ТР при применении средств диагностирования.

Определение годовой трудоёмкости работ ТО при поточном методе обслуживания

Годовая трудоемкость работ ТО-1 и ТО-2 с учетом выполнения на постах зон ТО сопутствующего ремонта, проведения ТО на поточных линиях и применения на АТП средств диагностирования определится из выражений

где Стр = 15—20% — процент работ сопутствующего текущего ремонта, выполняемых совместно с ТО-1 или ТО-2; Тд. 1, Тд -2— соответственно годовая трудоемкость общей и поэлементной диагностики, чел. -ч.

Определение трудоемкости сезонного технического обслуживания


Таблица 2.5 – Характеристика ТО и ТР по парку автомобилей.

Марка автомобиляКоличество, штукЕОТО-1ТО-2ТРОбщая трудоемкость,
Количество обслуживанийТрудоемкость обслуживанийТрудоемкость всегоКоличество обслуживанийТрудоемкость обслуживанийТрудоемкость всегоКоличество обслуживанийТрудоемкость обслуживанийТрудоемкость всегоКоличество обслуживанийТрудоемкость обслуживанийТрудоемкость всего
Маз 500 65014579540239,440239,4897028076,228076,2209326581,126581,1149,5205708,8205708,8

Расчёт числа постов для диагностирования автомобилей

Расчетное число однотипных специализированных постов диагностирования данного вида (Пд-1 и Пд-2)можно определить по общей формуле

Принимаем 4

Принимаем 4

где Т дi — годовая трудоемкость работ по диагностированию данного вида, чел. -ч; Др .г. д — число рабочих дней поста (участка) диагностирования в году; Tп — продолжительность работы поста диагностирования в сутки, ч; Рд = 2 чел. — число диагностов, одновременно работающих на посту; ηп=0,8—0,9 — коэффициент использования рабочего времени поста.

После определения расчетного числа однотипных постов диагностирования данного вида следует определить коэффициент загрузки постов

где П`д; — принятое число постов диагностирования данного вида.

Ритм диагностирования, т. е время (в минутах), приходящееся на одно диагностирование данного вида

где Tп — производительность работы поста диагностирования в сутки, ч; Nдiс — суточная программа диагностирования данного вида.

Суточная программа диагностирования:

для линии общей диагностики (Д-1)

NД-1.с = 1,1·N1.с+N2.с = 1,1·35,45 + 8,27 = 47,3;

для линии поэлементной диагностики (Д-2)

NД-2.с = 1,2·N2.с = 1,2·8,27 = 9,92.

где N1.c, N2с — соответственно суточная программа ТО-1 и ТО-2.

Такт линии диагностирования, т. е. интервал времени (в минутах) между двумя последовательно сходящими автомобилями с линии диагностирования данного вида


где tДi— трудоемкость одного диагностирования данного вида, чел.-ч;

РД — общее число операторов-диагностов, работающих на линии;

TПМ =l,5-2 мин — время перемещения автомобиля с поста на пост.

Число линий диагностирования данного вида

, принимаем 1

Расчёт количества постов и линий обслуживания ТО

При поточном методе технического обслуживания автомобилей количество линий обслуживания определяется по формуле

mЛ = τЛ / R,

mЛ1 = τЛ1 / R1= 17,65 / 27 = 0,65, принимаем 1

mЛ2 = τЛ2 / R2= 75,5 / 116 = 0,65, принимаем 1

где τЛ - такт линии, мин; R - ритм производства, мин.

Такт линии определяется


где tТО - трудоемкость обслуживания, чел. -ч;

хП - количество постов обслуживания на поточной линии

П = 3- 4, для ТО-1, хП = 4- 5 для ТО-2);

РСР - количество работающих на посту (РСР = 2 - 4), чел;

tП - время передвижения автомобиля с поста на пост: (tП = 2 мин).

Ритм производства

где tСМ = 8 – продолжительность смены, ч;

nСМ = (1; 1,5; 2) – число смен;

Nic – суточное количество технических обслуживаний, ч.

Определение количества ремонтных рабочих

Число слесарей для технического обслуживания и текущего ремонта определяется по следующей формуле:

где - - годовой фонд рабочего времени, принимая

- коэффициент использования рабочего времени, 1,05 до 1,08,

Определение численности ремонтных рабочих по зонам воздействия:


2. Организационно-техническая часть

2.1 Производственно-техническая часть автохозяйства

Необходимую производственную базу автохозяйства создают как путем нового строительства, так и реконструкцией зданий и сооружений другого назначения.


2.2 Оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей

Таблица. Перечень оборудования, контрольно-измерительных приборов, приспособлений и инструментов для выполнения постовых работ ЕО, ТО-1, ТО-2 по замене агрегатов и узлов автомобилей МАЗ-533

ЕО

Производимые работы при обслуживанииСпособ проведения работОборудованиеМодель, типКоличествоГабариты, мм
Двигатель и его системы 1. Система смазки
Герметичность соединенийВнешний осмотр
Уровень маслаПроверка щупомЩуп масло измерительный
Давление масла при пуске и в процессе работыСнять показания указателейУказатели давления масла
2. Система охлаждения
Герметичность соединенийВнешний осмотр
Уровень жидкостиВнешний осмотр
3. Система питания
Герметичность соединенийВнешний осмотр
Проверка действия приводов управления подачей топливаВнешний осмотр при работе двигателя
Ходовая часть и подвеска
Проверка геометрической формы рамы и несущей части кузоваВнешний осмотр
Проверка состояния рессорВнешний осмотр
Проверка состояния амортизаторовВнешний осмотр
Давление в шинахПроверка давленияМанометр шинный МД ‑24115
Трансмиссия 1. Сцепление
ГерметичностьВнешний осмотр
Отсутствие заедания и проваливания педалиНажатие на педаль сцепления, внешний осмотр
Отсутствие шумов, вибрацийНа линии при работе АТС
2. Карданная передача
Характер работы карданной передачиНа линии при работе АТС
3. КПП
Проверка общего состояния КППНа линии внешним осмотром
Герметичность соединений; состояние элементов КППВнешним осмотром
Отсутствие шумов, стуковНа линии при включении передачи
4. Задний мост, главная передача, дифференциал.
Проверка состояния узлов и агрегатов (шумы, вибрации)На ходу (на линии) при трогании
Система электрооборудования 1. АКБ
Состояние и крепление АКБВнешний осмотр
Степень зарядаВнешне: по накалу нитей приборов потребителей тока (отдельно включённых ламп) и силе звуков сигнала
2. Генераторные установки
Внешнее состояние генератора, проводов, клемм, приводного ремняВнешне, визуальный осмотр
Сила зарядного токаАмперметр на щитке приборов
Рулевое управление
Проверка люфта рулевого колесаВнешний осмотр, покачивание колеса в обе стороны
Проверка состояния рулевого приводаНа линии в работе
Герметичность системы приводаВнешний осмотр
Тормозная система
Проверка герметичности тормозных шланговВнешний осмотр

ТО-1

Производимые работы при обслуживанииСпособ проведения работОборудованиеМодель, типКоличествоГабариты, мм
Двигатель и его системы 1. Система смазки
Крепление маслопроводовВнешний осмотр, подтяжка крепленийКомплект инструментов2336 М5
Слив отстоя из фильтровСлить отстой из фильтра (на прогретый ДВС)
2. Система охлаждения
Промывка двигателя и радиатораПромыть радиатор и рубашку охлажденияПромывочная жидкость
Проверка натяжения ремняВнешний осмотр
Смазка подшипников водяного насосаСмазать подшипникиМаслораздаточная установка390М5
Проверка действия жалюзи радиатораВнешний осмотр
3. Система питания
Смазка определённых точек элементов, узлов и деталейСмазать элементыПереносная установкаС-3225
Слив отстоя, разборка корпуса фильтров тонкой и грубой очистки топливаСлить отстойКомплект инструментовИ14510
Подтяжка штуцерных и крепёжных соединенийЗатянуть крепленияКомплект инструментовИ14510
Проверка состояния воздушного фильтраВнешний осмотр
Ходовая часть
Очистка рессорОчистить рессорыМеталлическая щётка, ручная моечная установка1112-ГАРО41600×660
Крепёжные работыПодтяжка крепленийКомплект инструментов, Гайковёрт электромеханический2446 И318205
Проверка люфта и регулировка люфта подшипника ступицыПроверить люфтКомплект инструментовИ14510
Смазка точек по карте смазкиСмазать необходимые точкиУстановка для смазки390М5
Трансмиссия 1. Сцепление
Регулирование свободного хода педали сцепленияОтрегулировать педаль сцепленияКомплект инструментов ЛинейкаИ-14610
Проверка герметичности приводаВнешний осмотр
Смазочные работыСмазать узлы и деталиПереносные установки С-3225
2. Карданная передача
Проверка крепления фланцев, кронштейна промежуточной опорыВнешний осмотр
Затяжка гаек сальникового уплотнения, шлицевого соединенияЗатянуть крепленияКомплект инструментовИ-14610
Смазка шлицевых соединений и подшипников промежуточных опорСмазать узлыУстановка для смазки390М5
3. КПП
Проверка и затяжка крепленийПроверить и затянуть крепленияКомплект инструментов244620
Доливка маслаДолить маслоМаслораздаточная установка133М7
Смазка оси рычагов переключения коробкиСмазать ось рычаговУстановка для смазки390М5
4. Задний мост, главная передача и дифференциал
Проверка крепления, крепёжные работыЗатянуть крепленияКомплект инструментов244620
Проверка герметичностиВнешний осмотр
Проверка уровня маслаПроверить уровень маслаМаслораздаточная колонка133М7
Система электрооборудования 1. АКБ
Выявление трещин на крышках и моноблоках батареиВнешний осмотр
Очистка вентиляционных отверстий в пробкахОчистить отверстия в пробкахветошь30
Снятие клемм и проверка их состоянияВнешний осмотр
Зачистка наконечников проводов и выводов АКБЗачистить наконечники и выводыМелкозернистая наждачная бумага30
2. Генераторные установки
Очистка ГУ контактов, проводов от пылиОчистить ГУ, контакты и проводаВетошь, мелкозернистая наждачная бумага30
Проверка состояния и натяжения приводного ремняВнешний осмотр
Проверка работы генератораПроверить работу генератора. Внешний осмотр потребителей токаУниверсальный диагностический стенд Э-2053
Рулевое управление
Проверка трещин и течи масла из рулевого механизмаВнешний осмотр
Проверка состояния уплотнений шарниров рулевых тягВнешний осмотр
Проверка крепления картера рулевого механизмаЗатянуть крепленияКомплект инструментов244620
Проверка люфта рулевого колесаПроверить люфтДинамометр-люфтомер 5237
Смазочные работыСмазать узлыУстановка для смазки390М5
Тормозная система
Проверка герметичности тормозной системыВнешний осмотр
Проверка свободного и рабочего хода педали тормозаПроверить свободный и рабочий ходПриборК-4463

ТО-2

Производимые работы при обслуживанииСпособ проведения работОборудованиеМодель, типКоличествоГабариты, мм
Двигатель и его системы 1. Система смазки
Замена масла в картереЗаменить маслоМаслораздаточная колонкаС-2395
Промывка системыПромыть системуДизельное топливо
Разборка фильтра тонкой очисткиРазобрать и проверить фильтр Комплект инструментов Прибор для диагностики фильтровИ-146 КИ-4801-ГОСНИТИ10 / 3
Разборка и очистка фильтра грубой очисткиРазобрать и очистить

Комплект инструментов

Дизельное топливо

И-14610
2. Система питания
Замена фильтрующего элемента в фильтре тонкой очистки топливаЗаменить фильтрующий элементКомплект инструментовИ-14610
Снятие и проверка форсунок на стендеПроверить форсункиПрибор для проверки форсунок КИ-9917-ГОСНИТИ5
Проверка системы зажиганияПроверить систему зажиганияПриборЭ-1024
Ходовая часть, подвеска
Проверка правильности установки углов управляемых колёсПроверить углы установки колёсОптический стендК11134320×1500
Проверка и устранение дисбаланса колесаПроизвести балансировку колёсСтенд для балансировки колёс без снятия с автомобиляEWK-152850×500
Шиномонтажные работы для изношенных или повреждённых колёсПроизвести шиномонтажные работыУстановка Вулканизационная установкаУШ113 В1014 / 4
Проверка состояния рамы, подвески, амортизаторовВнешний осмотр
Трансмиссия 1. Сцепление
Проверка поддона картера сцепления на наличие дефектовВнешний осмотр
Проверка сцепления на стендеПроверить сцеплениеСтенд для проверки сцепления2
Проверка состояния дисков и замена их при необходимостиВнешний осмотр
Проверка действия оттяжной пружиныПроверить нажатием на педль
2. Карданная передача
Смазка шарниров карданных валовСмазать шарнирыУстановка для смазки390М5
3. КПП
Проверка КПП на стенде тягово-экономических качествПроверить КППСтендК4871
Замена маслаЗаменить маслоМаслораздаточная установка133М7
Очистка магнитной пробки от налётаОчистить пробкиВетошь Мелкозернистая наждачная бумага30
4. Задний мост, главная передача и дифференциал
Замена маслаЗаменить маслоМаслораздаточная установка133М7
Проверка и регулировка креплений шестерни колёсных редукторовПроверить и закрепить крепленияКомплект инструментовИ-14610
Проверка и крепление гаек и шпилек полуосейПроверить и закрепить гайки и шпилькиКомплект инструментов, гайковёрт электромеханическийИ-146 И31810 5
Система электрооборудования 1. АКБ
Определение степени разряженности и технического состояния АКБПроверить состояния АКБДенсиметр Нагрузочная вилка ЛЭ-27
Проверка напряженияПроверить напряжениеАккумуляторные пробники Э1078
Проверка плотности электролитаПроверка плотности электролитаДенсиметр8
2. Генераторные установки
Проверка работы генератора, проверка напряжения генератораПроверить напряжение при работающем двигателе и потребителях токаВольтметр, Амперметр8
Проверить давление пружины щёткодержателя на щёткуПроверить давление пружиныДинамометр8
Рулевое управление
Определение люфта Определить люфтаДинамометр - люфтомер 5237
Замена при необходимости отдельных деталей и рулевой механизм в целомЗаменить деталиКомплект инструментовИ-14610
Проверка крепления картераЗатянуть крепленияКомплект инструментовИ-14610
Затяжка крепленийЗатянуть крепленияКомплект инструментовИ-14610
Проверка наличия масла и его доливкаДоливка маслаМаслораздаточная установка133М7
Тормозная система
Проверка состояния тормозной системыПроверить тормозную системуСтендКИ-49982

3. Конструкторская часть

Проверка ротаметром состояния цилиндропоршневой группы по количеству газов, прорывающихся в картер.

Ротаметр — прибор для определения объёмного расхода газа или жидкости в единицу времени.

Ротаметр состоит из конической трубки, расходящейся вверх, внутри которой перемещается поплавок-индикатор, верхнего и нижнего ограничителя. Ротаметр через газоотводный шланг подключается к маслозаливной горловине. Двигатель заводят. Измеряемый поток картерных газов проходит через трубку снизу вверх и поднимает поплавок. Чем выше поплавок, тем больше площадь вокруг него, через которую может течь поток. Поднявшись настолько, что сила тяжести уравновешивает подъёмную силу со стороны потока, поплавок останавливается. Таким образом, каждому положению поплавка соответствует определённый расход. Далее снимают показания на шкале, останавливают двигатель и отсоединяют ротаметр. Снятые показания сравнивают с нормативными и делают вывод о состоянии цилиндропоршневой группы.


Заключение

В ходе данной работы произведён расчёт годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-500, определено число постов для диагностирования данных автомобилей, произведён расчёт количества постов и линий обслуживания ТО и сделаны следующие основные выводы:

1) L1 = 2080 км- пробег до первого технического обслуживания; L2 = 10400 км - пробег до второго технического обслуживания; LЕО = 160 км - пробег до ежедневного обслуживания; LК = 156000 км - пробег до капитального ремонта.

2) Коэффициент технической готовности автомобиля (парка) - αТ = 0,94.

3) Коэффициент использования автомобилей - αи = 0, 62; годовой пробег для всех автомобилей - LГП = 23535200 км.

обслуживание ремонт трудоемкость автотранспорт


Список литературы

1. Высоцкий М.С., Автомобиль МАЗ-500 и его модификации.- М.: Машиностроение, 1968 г.- 331 с.

2. Кузнецов Е.С. и др., Техническая эксплуатация автомобилей: Учебн. для вузов./ 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1991 г. – 413 с.

3. Осепчугов В.В., Фрумкин А.К., Автомобиль. Анализ конструкций, элементы расчёта. – М.: Машиностроение, 1989 г.- 304 с.

4. Роговцев В.Л., Устройство и эксплуатация автотранспортных средств.- М.: Транспорт, 1998 г.- 430 с.

5. Шадричев В. А. Основы технологии автостроения и ремонта автомобилей.- М.: Машиностроение, 1976 г.- 580 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
143185
рейтинг
icon
3071
работ сдано
icon
1329
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
140650
рейтинг
icon
5850
работ сдано
icon
2647
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
94648
рейтинг
icon
2019
работ сдано
icon
1266
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
52 997 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Новосибирский Государственный Педагогический Университет
Успешное исполнение поставленной задачи. Как заявлено, так и сделано. Рекомендую данного с...
star star star star star
НГПУ им. Минина
Евгения, спасибо огромное! Работа выполнена на высшем уровне, очень качественно и грамотно...
star star star star star
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Выполнено быстро, качественно, преподаватель оценил по высшему баллу. Рекомендую.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Введение 1. Изучение государственного (муниципального) органа власти...

Отчет по практике, государственное и муниципальное управление

Срок сдачи к 2 июня

1 минуту назад
2 минуты назад
2 минуты назад

нужно решить только 1 задачу, которую скажет...

Решение задач, Налоги и налогообложение

Срок сдачи к 29 мая

3 минуты назад
4 минуты назад

водоснабжение и водоотведение

Курсовая, водоснабжение и водоотведение

Срок сдачи к 2 июня

4 минуты назад

написать курсовую работу по социальной работе с детьми с ограниченными...

Решение задач, социальная работа

Срок сдачи к 29 июня

5 минут назад

Мода в ссср

Эссе, история россии

Срок сдачи к 30 мая

6 минут назад

В программе AnyLogic решить: В системе передачи данных производится...

Лабораторная, Моделирование систем

Срок сдачи к 1 июня

6 минут назад

нужна только 1 часть из 6 часть №3

Диплом, мдк

Срок сдачи к 31 мая

7 минут назад

Реферат

Реферат, Учёт и контроль технологических процессов, строительство

Срок сдачи к 3 июня

8 минут назад

Требуется выполнить чертёж в приложении "Компас 3D"

Чертеж, начертательная геометрия и инженерная графика

Срок сдачи к 29 мая

8 минут назад

Срочно! Контрольная

Контрольная, Строительная механика

Срок сдачи к 29 мая

8 минут назад

Решить 15 вариант из сборника (с объяснениями решения: указаны формулы

Решение задач, Математика и статистика

Срок сдачи к 30 мая

11 минут назад

Назначение элементов

Диплом, машиностроение

Срок сдачи к 29 мая

11 минут назад

написать курсовую работу на тему "Инвестиции как источник...

Курсовая, Макроэкономика

Срок сдачи к 31 мая

11 минут назад

Решить лабораторную по физике.

Лабораторная, Физика

Срок сдачи к 1 июня

11 минут назад

Диктемный анализ

Другое, Английский язык

Срок сдачи к 31 мая

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно