Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях РБ

Тип Реферат
Предмет Бухгалтерский учет и аудит
Просмотров
599
Размер файла
51 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях РБ

Организация бухгалтерского учета


Бюджетная классификация Республики Беларусь является систематизированной группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицита республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций, основанной на их экономической характеристике и обеспечивающей республиканскую и международную сопоставимость показателей бюджетов.

Бюджетная классификация включает:

классификацию доходов;

классификацию расходов, в том числе функциональную, ведомственную, экономическую и программную классификацию расходов;

классификацию источников внутреннего финансирования дефицита;

классификацию источников внешнего финансирования дефицита;

классификацию видов внутреннего государственного долга Республики Беларусь и долгов органов местного управления и самоуправления;

классификацию видов внешнего государственного долга Республики Беларусь.

Функциональная классификация расходов является группировкой расходов республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций, отражающей направление средств на выполнение основных функций государства.

Функциональная классификация расходов состоит из четырех уровней.

Первым уровнем функциональной классификации расходов являются разделы, определяющие расходование средств на выполнение функций государства.

Вторым уровнем функциональной классификации расходов являются подразделы, конкретизирующие в пределах разделов направление средств на осуществление деятельности государства в определенной области.

Третьим уровнем функциональной классификации расходов являются виды расходов, детализирующие расходование средств на осуществление деятельности государства в определенной области в пределах подразделов.

Четвертый уровень функциональной классификации расходов образует классификация по параграфам, которая применяется для детализации расходования средств на конкретные мероприятия и направления деятельности.

Функциональная классификация расходов по видам и параграфам утверждается Министерством финансов Республики Беларусь.

Расходы республиканского и местных бюджетов по функциональной классификации расходов при их утверждении предусматриваются по разделам, подразделам и видам (Приложение 1).

Ведомственная классификация расходов является группировкой расходов республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций, отражающей распределение средств по государственным органам и организациям, являющимся распорядителями средств, в соответствии с законодательством Республики Беларусь (Приложение 2).

Ведомственная классификация расходов республиканского бюджета, государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав республиканского бюджета, государственных внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций, финансируемых из республиканского бюджета, утверждается Министерством финансов Республики Беларусь.

Ведомственная классификация расходов местных бюджетов областного уровня, государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав местных бюджетов областного уровня, внебюджетных средств бюджетных организаций, финансируемых из местных бюджетов областного уровня, утверждается соответствующими исполнительными и распорядительными органами по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь.

Ведомственная классификация расходов местных бюджетов базового и первичного уровней, государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав местных бюджетов базового и первичного уровней, внебюджетных средств бюджетных организаций, финансируемых из местных бюджетов базового и первичного уровней, утверждается соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с вышестоящими исполнительными и распорядительными органами.

Расходы республиканского и местных бюджетов предусматриваются при их утверждении по ведомственной классификации расходов в разрезе функциональной классификации расходов по разделам, подразделам и видам.

Экономическая классификация расходов является группировкой расходов республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций по их экономическому содержанию (Приложение 3).

Экономическая классификация расходов утверждается Министерством финансов Республики Беларусь.

Программная классификация расходов является группировкой расходов республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций по утвержденным в установленном порядке программам и подпрограммам (мероприятиям).

Программная классификация расходов утверждается Министерством финансов Республики Беларусь и применяется в случае составления бюджетов по программно-целевому методу.

Бюджетная классификация является единой и применяется при составлении, утверждении и исполнении республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций.

Расходы бюджетных организаций на выполнение установленных планов работ являются одним из основных объектов бухгалтерского учета. Расходы организаций не всегда совпадают с расходами бюджета. В частности, величина денежных средств, перечисленных поставщикам материалов, характеризует сумму расходов бюджета, но для организации – это изменение состава хозяйственных средств (денежные средства на счете в банке – материалы на складе) без реального расхода средств.

Исходя из двойственного характера расходов бюджетных организаций, они подразделяются на кассовые расходы по бюджетному финансированию и фактические расходы.

Кассовый расход – это операция по списанию средств со счета в банке или со счета органа казначейства в оплату обязательств организации, подлежащих оплате за счет средств соответствующего бюджета.

В организациях, не финансируемых через казначейскую систему, кассовыми расходами считаются все выплаты, произведенные с текущих счетов в банке, как наличными деньгами, так и путем безналичных перечислений. Возврат денежных средств на счета в банке приводит к восстановлению (уменьшению) кассовых расходов по бюджетному финансированию. К кассовым расходам не относятся операции по получению финансирования и возврату его в соответствующий бюджет; по перечислению средств подведомственным организациям в порядке финансирования; по списанию средств со счета за счет прочих поступлений, кроме бюджетного финансирования.

В организациях, финансируемых через казначейскую систему, кассовыми расходами считаются расходы, оплаченные с текущего счета территориального органа казначейства и с текущих счетов организаций в банке. Возврат денежных средств на счет территориального органа казначейства восстанавливает (уменьшает) кассовые расходы.

Перечисление денежных средств со счета казначейства и зачисление их на текущий счет организации в банке кассовым расходом не является. Указанные средства учитываются в составе кассовых расходов при списании их со счета в банке (например, при получении наличных денежных средств на выплату заработной платы, стипендий, авансов на командировки).

Возврату (перечислению) на счет территориального органа казначейства подлежат денежные средства, поступившие на текущий счет организации в банке на восстановление бюджетного финансирования текущего года. Организациями, финасируемыми из республиканского бюджета, перечисление производится в течение двух рабочих дней и обязательно в последний рабочий день месяца. Организации, финансируемые из местного бюджета, могут использовать поступившие средства в течение трех рабочих дней, не считая дня зачисления, без оформления документов через органы казначейства, но только для оплаты расходов по тем элементам, на восстановление которых поступили средства на счет в банке. При отсутствии потребности в таких расходах поступившие средства также перечисляются на счет органа казначейства.

Суммы, поступившие на текущий счет в банке на восстановление бюджетного финансирования прошлых лет, подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета через транзитные счета налоговых органов по месту обслуживания.

На текущий счет организации могут поступать средства, не связанные с восстановлением кассовых расходов по бюджетному финансированию, например плата банков за пользование денежными средствами, ошибочно перечисленные поступления и др. Такие средства используются или перечисляются в соответствии с их назначением. Например, ошибочно перечисленные поступления должны быть возвращены тем организациям (предприятиям), которые их ошибочно перечислили; плата банков, зачисленная на текущий счет организации за пользование денежными средствами, должна быть перечислена в доход соответствующего бюджета.

Следовательно, не все средства, поступающие на текущий счет в банке и перечисленные со счета, имеют отношение к кассовым расходам по бюджетному финансированию.

Фактическими расходами считаются действительные затраты организации, оформленные соответствующими документами, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, обязательствам перед бюджетом, по начисленной заработной плате и стипендиям.

Эти расходы отражают фактическое выполнение расходных норм, утвержденных по смете, и являются показателями окончательного исполнения смет расходов в разрезе подразделений бюджетной классификации (по каждому параграфу соответствующего раздела, подраздела в разрезе статей, подстатей, элементов).

В процессе производственной деятельности организаций, финансируемых из бюджета, часто возникают ситуации, когда на текущие счета распорядителей средств, кроме средств бюджетного финансирования, зачисляются суммы, поступившие на восстановление кассовых расходов по бюджетному финансированию. Сегодня в этом вопросе существует 2 различных подхода, которые определены нормативными документами: в отношении организаций, финансируемых из республиканского бюджета, и в отношении организаций, финансируемых за счет местных бюджетов. Рассмотрим оба этих подхода.

Организации, финансируемые из республиканского бюджета

Согласно подп. 5.1 Указаний о порядке финансирования органов государственного управления, учреждений, организаций, а также иных юридических лиц, получающих средства из республиканского бюджета через территориальные органы государственного казначейства, утвержденных приказом Минфина РБ от 30.11.1998 № 282, денежные средства, поступившие на восстановление бюджетного финансирования прошлых лет, подлежат зачислению в доход республиканского бюджета через транзитные счета налоговых органов по месту обслуживания. Денежные средства, поступившие на текущий счет распорядителя средств на восстановление кассовых расходов по бюджетному финансированию текущего года, в течение 2 рабочих дней и обязательно в последний рабочий день месяца перечисляются на текущий счет территориального органа государственного казначейства с расшифровкой в разрезе элементов бюджетной классификации. Наличие остатков бюджетных средств на текущих счетах распорядителей средств на 1-е число месяца не допускается.

Организации, финансируемые из местного бюджета

Согласно пп. 34–35 Положения о порядке исполнения местных бюджетов через территориальные органы государственного казначейства, утвержденного постановлением Минфина РБ от 06.07.2000 № 72, денежные средства, поступившие на бюджетный счет распорядителя средств на восстановление бюджетного финансирования прошлых лет, подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. Денежные средства, поступившие на текущий счет распорядителя средств на восстановление бюджетного финансирования текущего года, могут быть использованы распорядителем средств в течение 3 рабочих дней, не считая дня зачисления, для оплаты имеющихся у него в данный момент расходов по аналогичному элементу расходов без оформления расчетных документов через органы казначейства. При отсутствии потребности в использовании средств на момент их восстановления или их несоответствии по элементам расходов поступившие средства должны быть перечислены распорядителем средств на счет органа казначейства с расшифровкой суммы по элементам расходов. Наличие остатков бюджетных средств на текущих счетах распорядителей средств на 1-е число месяца не допускается, за исключением случаев, когда на текущий счет распорядителя средств накануне были зачислены средства для выплаты заработной платы, компенсаций, оплаты платежных требований и платежных поручений, акцептованных банком, на неотложные нужды, а также плата банков за пользование бюджетным средствами, восстановленные суммы бюджетного финансирования.

Сравнительный анализ приведенных положений позволяет сделать вывод о том, что организациям, финансируемым за счет средств местных бюджетов, предоставлены большие права в части использования средств, поступивших на восстановление кассовых расходов. В чем кроется причина такого подхода? Может быть, в том, что Положение принималось в более поздние сроки, чем Указания, и в нем были учтены замечания и пожелания по совершенствованию учета и восстановления кассовых расходов. Может быть, причина иная (желание пополнить республиканский бюджет и т.д.). Однако нельзя не согласиться с тем, что подход, принятый в отношении организаций, финансируемых за счет местных бюджетов, видится более правильным и эффективным. Это можно обосновать следующими доводами:

1) уменьшением кредиторской задолженности в более короткие сроки.

Например, на текущий счет бюджетной организации поступили средства на восстановление кассовых расходов по ст. 1.10.07.03 "Оплата потребления электрической энергии". В случае наличия кредиторской задолженности по данному элементу организация, финансируемая за счет средств местного бюджета, перечисляет сумму, восстановленную по данной статье, в порядке погашения имеющейся кредиторской задолженности. Временной промежуток между зачислением средств, поступивших на восстановление кассовых расходов, и погашением кредиторской задолженности перед энергоснабжающей организацией в этом случае будет предельно кратким (в пределах 1–2 дней). Организация, финансируемая за счет средств республиканского бюджета, даже при наличии кредиторской задолженности по данной статье все равно обязана произвести перечисление указанной суммы на счет территориального органа государственного казначейства. Орган казначейства произведет зачисление указанной суммы на лицевой счет распорядителя средств только при получении подтверждения из банка о целевом характере восстанавливаемых сумм. По времени это займет 3–4 дня. После этого организация может представить в орган казначейства платежное поручение на перечисление указанной суммы за потребленную электроэнергию. Срок, в который орган казначейства произведет перечисление денежных средств на счет поставщика, никто не знает. Иногда это занимает от нескольких дней до 1–2 месяцев. В предыдущие годы были случаи, когда платежные поручения, представленные в органы казначейства, оказывались не профинансированными, несмотря на наличие средств по данной статье. Таким образом, у организации длительное время (иногда вообще) остается непогашенной кредиторская задолженность при наличии средств на ее погашение.

На практике иногда речь идет о значительных суммах, когда бюджетная организация, являясь основным потребителем электроэнергии (абонентом), определенное ее количество при этом предоставляет транзитом в потребление различным субъектам (субабонентам). Аналогичные ситуации возникают у бюджетных организаций по другим коммунальным услугам при расчетах с арендаторами. Особенно остро стоит проблема, если арендатор или субабонент также является бюджетной организацией, но финансируется из бюджета другого уровня;

2) более реальным сроком, в течение которого необходимо произвести перечисление денежных средств, поступивших на восстановление кассовых расходов, на счет территориального органа казначейства. В отношении организаций, финансируемых за счет республиканского бюджета, это 2 рабочих дня, а организаций, финансируемых за счет средств местного бюджета, – 3 рабочих дня, не считая дня зачисления. На практике не всегда возможно получить подтверждение к банковской выписке о зачисленных суммах в указанный 2-дневный срок.

3) реальным подходом к наличию остатков бюджетных средств на счетах распорядителей на 1-е число месяца. В Указаниях имеется запись о том, что наличие остатков бюджетных средств на текущих счетах распорядителей средств на 1-е число месяца не допускается. В то же время в данном вопросе в Положении учитываются реальные ситуации, встречающиеся в практической деятельности бюджетных организаций, когда допускается наличие остатков бюджетных средств на текущих счетах распорядителей средств на 1-е число месяца.

Остается спорной ситуация, когда на текущий счет бюджетной организации в январе – феврале зачисляются средства, поступающие на восстановление кассовых расходов за декабрь. Почему в этом случае бюджетная организация обязана перечислять их в доход соответствующего бюджета? Более раннего срока предъявления счета просто не может быть, так как организация выставляет счета за оказанные услуги для окончательного расчета только в январе. При этом в практике финансирования бюджетных организаций имеют место случаи, когда заключительные операции по финансированию за предыдущий год проводятся в январе, но при этом отражаются в отчетах за декабрь. Думаем, что более правильным будет разрешить бюджетным организациям не перечислять в доход соответствующих бюджетов средства, поступившие на восстановление кассовых расходов за декабрь, а использовать их по целевому назначению на восстановление кассовых расходов или для оплаты имеющихся обязательств.

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что назрела необходимость внесения изменений в указанные нормативные документы с целью установления единого подхода к бюджетным организациям в вопросе использования ими средств, поступивших на восстановление кассовых расходов.

Отчетность бюджетных организаций о произведенных кассовых расходах, представленная в финансовые органы, используется для организации учета исполнения соответствующего бюджета.

Основной задачей учета кассовых расходов является обеспечение контроля за целевым расходованием бюджетных средств в соответствии с утвержденной сметой расходов в разрезе подразделений бюджетной классификации (по каждому параграфу соответствующего раздела, подраздела в разрезе статей, подстатей, элементов).

Примеры кассовых расходов

1. Перечислены по назначению средства с текущего счета территориального органа казначейства или с текущего счета организации в банке:

поставщику за продукты питания; подрядной организации за работы по капитальному ремонту помещения больницы; в бюджет подоходный налог, удержанный из заработной платы; средства, удержанные из заработной платы работников за товары, проданные работникам в кредит; алименты, удержанные из заработной платы по исполнительным листам судебных органов.

2. Получены наличные денежные средства с текущего счета в кассу: для выплаты аванса на командировку; для выплаты заработной платы.

Примеры фактических расходов

1. Стоимость продуктов питания, израсходованных на питание больных (в больнице), детей (в детских дошкольных организациях).

2. Сумма начисленной заработной платы работникам.

3. Сумма использованных денежных средств согласно авансовому отчету по командировке.

4. Выполнен капитальный ремонт помещения больницы согласно акту приемки выполненных работ.

Фактические и кассовые расходы за отчетный период, как правило, не совпадают.

Например, сумма начисленной заработной платы за февраль месяц не может быть равна сумме израсходованных денежных средств со счета в банке за этот же месяц на заработную плату в связи с тем, что выплата заработной платы за февраль будет произведена в марте месяце. В феврале же со счета в банке расходуются денежные средства на заработную плату за январь месяц.

Сумма, перечисленная со счета в банке поставщикам за продукты питания в феврале месяце, не может быть равна сумме израсходованных за этот же месяц продуктов питания, так как расходоваться могут продукты питания, оставшиеся на складе с прошлого месяца. Кроме этого, не все продукты, за которые уплачено поставщикам в феврале, в феврале будут получены на склад организации и израсходованы.

Одновременно при составлении отчетности об исполнении сметы расходов по бюджету должна быть произведена увязка кассовых и фактических расходов по подразделениям бюджетной классификации (подстатьям, элементам), что позволит не допустить ошибок в учете кассовых и фактических расходов и использовании бюджетных средств не по целевому назначению.

Для их увязки необходимо располагать данными об остатках материальных запасов, денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода, образовавшихся за счет бюджетного финансирования.

Увязка производится по следующей формуле:

Рф - ОМн – ДЗн + КЗн + ОМк + ДЗк – КЗк = Рк, (1.1)

где Рф – фактические расходы за отчетный период;

ОМН – остаток материалов на начало отчетного периода;

ДЗН – дебиторская задолженность на начало отчетного периода;

КЗН – кредиторская задолженность на начало отчетного периода;

ОМК – остаток материалов на конец отчетного периода;

ДЗК – дебиторская задолженность на конец отчетного периода;

КЗК – кредиторская задолженность на конец отчетного периода;

Рк – кассовые расходы.

Если организация получала материалы безвозмездно, а также материалы, основные средства и МБП, оплаченные в централизованном порядке, то для увязки кассовых и фактических расходов в приведенной формуле надо уменьшить фактические расходы на стоимость израсходованных материалов и поступивших основных средств и МБП.


Список использованных источников

1. Государственная программа перехода на международные стандарты бухгалтерского учета в Республике Беларусь: утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 4.05.98 г. № 694 // Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь. - 1998 г., №13.

2. Гражданский кодекс Республики Беларусь. Принят Палатой представителей 28.10.1998г. Одобрен Советом Республики 19.11.1998 г. с последующими изменениями и дополнениями.

3. Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 г. «О бухгалтерском учете и отчетности». В редакции Закона Республики Беларусь от 25.06.2001 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001, № 63.

4. Закон Республики Беларусь «О предприятиях в Республике Беларусь». Мн., 1993 г. ( с изменениями и дополнениями).

5. Закон Республики Беларусь от 27.12.1999 г. № 378 «О бюджетной классификации» // Рэспублiка. 2000. 6 студз.

6. Инструкция о порядке организации бухгалтерского учета организациями, финансируемыми из бюджета и централизованными бухгалтериями, обслуживающими бюджетные организации. Утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 08.02.2005 № 15 // Бюджетные организации. 2205. № 2. С. 7.

7. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь 15 марта 2007г. №44 «О бюджетной классификации Республики Беларусь»

8. Правила ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республики Беларусь. Утверждены постановлением Правления НБ РБ от 26.03.2003 г. № 57.

9. Правила ведения кассовых операций в наличной иностранной валюте на территории Республики Беларусь. Утверждены постановлением Правления НБ РБ от 22.05.2001 г. № 115 с учетом изменений и дополнений от 11.04.2002 г. № 70.

10. Ладутько Н.И.Борисевский П.Е.,Крупнова А.В.,Ладутько Е.Н.Бухгалтерский учет. Мн.:ФУАннформ»,2005

11. Левкович О.А., Бурцева И.Н., Акулич Ю.И. Бухгалтерский учет.Учебное пособие.-Мн.: Амалфея,2003

12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. М.: ИНФРА-М, 2002.

13. Богатко А.Н. Основы экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2001 – 205 с.

14. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ (комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовcкого. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 222с. – (Высшее образование).

15. Бернгольц С.Б. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / С. Б. Бернгольц, М. В. Мельник: Финансовая академия при Правительстве Рос. Федерации – М.: Финансы и статистика, 2003 – 238с.

16. Гизатуллина В.Г. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. Пособие / В.Г.Гизатуллина, О.В.Липатова, С.К.Матушко. Бел. Гос. Ун-т трансп. Каф. «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». – Гомель: БелГУТ, 2000 – 187с.

17. Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипиков Л.К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учебное пособие. Мн.: Интерпресс, Экоперспектива, 2003 – 336 с.

18. Данилов Е.Н. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях. Сб. задач: Учеб. Пособие / Е.Н.Данилов – Мн.: БГЭУ,2002 – 153 с.

19. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия – Мн.: БГЭУ, 2001.

20. Ермолович Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие – Мн.: Книжный Дом, 2003.

21. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – М.: Проспект, 2000.

22. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия – М.: ЮНИТИ, 2002.

23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учеб. Пособие. – 3-е изд. М.: ИНФА-М, 2005 – 272 с. – ( вопрос – ответ).

24. Савицкая Г.В. Экономический анализ – М.: Новое знание, 2004.

25. Чернов В.А. Экономический анализ. Торговля. Общественное питание. Туристический бизнес: Уч. Пос. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003 – 686с.

26. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негалиев Е.В. Методика финансового анализа – М.: ИНФРА-М, 2002.

27. Бельчина А.П. Комментарии к постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 30.01.2002 № 13 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бухгалтерских отчетах учреждений и организаций, состоящих на бюджете» // Бюджетные организации. 2002. № 1. С. 28.

28. Головкова Е.А., Прохорова Т.В., Шиманский К.А. Автоматизация учета, анализа и аудита: Учебное пособие. Мн.: ООО «Мисанта», 2001. 220 с.

29. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях, 3-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2001. 378 с.

30. Чернюк А.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Мн.: Вышэйш. шк., 2004. 496 с.

31. Дроздовская Е.А. Порядок заполнения отчета об исполнении сметы расходов учреждений ф. № 2 и проверка правильности отражения в отчете кассовых и фактических расходов // Бюджетные организации. 2001. № 2. С. 49.

32. Еськова Л.Ф. Распределение расходов бюджетных организаций между отдельными видами деятельности // Бюджетные организации. 2001. № 4. С. 59.

33. Чернюк А.А. Совершенствование плана счетов бухгалтерского учета организаций, финансируемых из государственного бюджета // Бюджетные организации. 2001. № 1. С. 54.


Приложение 1

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ ПО ВИДАМ

Раз-

дел

<*>

Под-

раздел

<*>

Вид

Наименование разделов <*>, подразделов <*> и видов

функциональной классификации расходов

010000ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ
010100Государственные органы общего назначения
010101Государственные органы, обеспечивающие деятельность Президента Республики Беларусь
010102Представительный и законодательный орган Республики Беларусь
010103Органы государственного управления и другие органы исполнительной власти общего назначения
010104Органы местного управления и самоуправления
010105Финансовые и налоговые органы
010106Органы государственной статистики
010107Государственные архивы
010108Иные государственные органы и организации
010200Международная деятельность
010201Открытие и содержание дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь за рубежом
010202Международное сотрудничество
010203Международные культурные и информационные связи
010204Расходы на финансирование аппаратов уставных органов межгосударственной интеграции
010205Отчисления в бюджет Союзного государства
010206Международное научно-техническое сотрудничество
010207Прочие расходы на международную деятельность
010300Международная экономическая и гуманитарная помощь
010400Обеспечение проведения выборов и референдумов
010500Обслуживание государственного долга, долгов органов местного управления и самоуправления
010501Обслуживание внутреннего государственного долга
010502Обслуживание внешнего государственного долга
010503Обслуживание долгов органов местного управления и самоуправления
010600Государственный материальный резерв
010601Государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней
010602Государственные материальные резервы
010700Фундаментальные научные исследования
010701Фундаментальные научные исследования
010702Прочие расходы в области науки
010800Прикладные научные исследования, научно- технические программы и проекты в области общегосударственных расходов
010900Резервные фонды
010901Резервный фонд Президента Республики Беларусь
010902Финансовая помощь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
010903Фонд финансирования расходов, связанных со стихийными бедствиями, авариями и катастрофами
010904Резервные фонды органов местного управления и самоуправления
010905Фонд национального развития
011000Другие общегосударственные расходы
011001Расходы администраций свободных экономических зон
011002Бюджетные ссуды, бюджетные займы
011003Иные общегосударственные расходы
011100Трансферты другим уровням государственного управления
011101Трансферты бюджетам других уровней
011102Трансферты внебюджетным фондам
011103Другие трансферты
020000НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА
020100Оборона и Вооруженные Силы Республики Беларусь
020200Обеспечение военно-мобилизационной и вневойсковой подготовки
020300Другие расходы на национальную оборону
030000ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
030100Органы внутренних дел
030200Органы прокуратуры
030300Пограничные войска
030400Органы и учреждения уголовно-исполнительной системы
030500Органы государственной безопасности
030600Государственные нотариальные конторы
030700Органы судебной власти
030800Таможенные органы
030900Органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям
031000Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
031100Прикладные научные исследования, научно- технические программы и проекты в области правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности
031200Другие расходы в области правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности
040000НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
040100Общие экономические вопросы
040101Регулирование экономической деятельности
040102Развитие предпринимательской деятельности
040200Сельское хозяйство, рыбохозяйственная деятельность
040201Сельскохозяйственные организации, финансируемые из бюджета
040202Развитие сельскохозяйственного производства, рыбоводства и переработки сельскохозяйственной продукции
040203Сохранение и расширение сельскохозяйственных угодий
040204Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки
040205Прочие расходы в области сельского хозяйства
040300Лесное хозяйство
040301Лесные ресурсы
040302Охота
040303Прочие расходы на лесное хозяйство
040400Промышленность, энергетика, строительство и архитектура
040401Промышленность
040402Топливо и энергетика
040403Строительство и архитектура
040404Фонд развития строительной науки
040405Прочие расходы на промышленность, энергетику, строительство и архитектуру
040500Транспорт
040501Автомобильный транспорт
040502Водный транспорт
040503Железнодорожный транспорт
040504Воздушный транспорт
040505Городской электрический транспорт
040506Метрополитен
040507Прочие виды транспорта
040508Иные расходы в области транспорта
040600Дорожное хозяйство
040601Дорожные фонды
040602Прочие расходы на дорожное хозяйство
040700Связь
040701Фонд универсального обслуживания (резерв универсального обслуживания)
040702Прочие расходы на связь
040800Другие отрасли национальной экономики
040801Гидрометеорология
040802Картография и геодезия
040803Торговля
040804Туризм
040805Прочие отрасли национальной экономики
040900Прикладные научные исследования, научно- технические программы и проекты, связанные с национальной экономикой
041000Другие расходы в области национальной экономики
050000ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
050100Природоохранная деятельность
050200Охрана природной среды
050201Охрана растительного и животного мира. Мониторинг окружающей среды
050202Фонды охраны природы
050203Охрана земель
050300Прикладные научные исследования, научно- технические программы и проекты в области охраны окружающей среды
050400Другие расходы в области охраны окружающей среды
050401Фонд организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья
050402Прочие расходы в области окружающей среды
060000ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
060100Жилищное строительство
060200Жилищно-коммунальное хозяйство
060300Благоустройство населенных пунктов
060400Прикладные научные исследования, научно- технические программы и проекты в области жилищно-коммунальных услуг
060500Другие расходы в области жилищно-коммунальных услуг
070000ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
070100Медицинская помощь населению
070200Санитарно-эпидемиологический надзор
070300Прикладные научные исследования, научно- технические программы и проекты в области здравоохранения
070400Другие расходы в области здравоохранения
080000ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СПОРТ, КУЛЬТУРА И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
080100Физическая культура и спорт
080101Физическая культура
080102Спорт
080103Прочие расходы в области физической культуры и спорта
080200Культура
080201Культура и искусство
080202Кинематография
080203Прочие расходы в области культуры
080300Средства массовой информации
080301Телевидение и радиовещание
080302Периодическая печать и издательства
080303Прочие расходы средств массовой информации
080400Прикладные научные исследования, научно- технические программы и проекты в области физической культуры, спорта, культуры и средств массовой информации
080500Вопросы религии и иные вопросы в области физической культуры, спорта, культуры и средств массовой информации
090000ОБРАЗОВАНИЕ
090100Дошкольное образование
090200Общее среднее образование
090300Профессионально-техническое образование
090400Среднее специальное образование
090500Высшее и послевузовское образование
090600Повышение квалификации и переподготовка кадров
090700Внешкольное воспитание и обучение
090800Прикладные научные исследования, научно- технические программы и проекты в области образования
090900Другие расходы в области образования
100000СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
100100Социальная защита
100200Социальная помощь
100300Пенсионное обеспечение
100400Помощь семьям, воспитывающим детей
100500Молодежная политика
100600Содействие занятости населения
100700Помощь в обеспечении жильем
100800Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
100900Прикладные научные исследования, научно- технические программы и проекты в области социальной политики
101000Другие вопросы в области социальной политики

Приложение 2

ВЕДОМСТВЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ

ГлаваНаименование главы ведомственной классификации расходов
002Министерство иностранных дел Республики Беларусь
003Министерство юстиции Республики Беларусь
004Министерство энергетики Республики Беларусь
005Верховный Суд Республики Беларусь
006Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь
007Конституционный Суд Республики Беларусь
009Прокуратура Республики Беларусь
012Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей
016Концерн "Белбиофарм"
025Концерн "Белместпром"
038Концерн "Белнефтехим"
054Министерство здравоохранения Республики Беларусь
055Государственная служба медицинских судебных экспертиз
056Министерство культуры Республики Беларусь
058Концерн "Беллегпром"
060Концерн "Беллесбумпром"
075Министерство образования Республики Беларусь
077Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь
078Министерство связи и информатизации Республики Беларусь
079Департамент информатизации Министерства связи и информатизации Республики Беларусь
082Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь
083Аппарат уполномоченного по делам религий и национальностей
085Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь
088Министерство торговли Республики Беларусь
092Министерство финансов Республики Беларусь
095Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь
096Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь
100Национальный банк Республики Беларусь
101Открытое акционерное общество "Сберегательный банк "Беларусбанк"
102Открытое акционерное общество "Белпромстройбанк"
103Открытое акционерное общество "Белорусский банк развития и реконструкции "Белинвестбанк"
104Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
106Государственное объединение "Белбыт"
110Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь
112Министерство промышленности Республики Беларусь
117Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь
118Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
130Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь
134Министерство информации Республики Беларусь
137Национальная государственная телерадиокомпания Республики Беларусь
139Межгосударственная телерадиокомпания "Мир"
140Министерство экономики Республики Беларусь
142Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь
145Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь
146Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь
149Министерство статистики и анализа Республики Беларусь
152Государственный таможенный комитет Республики Беларусь
160Департамент по материальным резервам Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
164Министерство спорта и туризма Республики Беларусь
168Академия управления при Президенте Республики Беларусь
179Комитет государственной безопасности Республики Беларусь
180Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь
188Министерство внутренних дел Республики Беларусь
189Департамент исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь
190Министерство обороны Республики Беларусь
191Департамент транспортного обеспечения Министерства обороны Республики Беларусь
192Государственный комитет пограничных войск Республики Беларусь
193Республиканское государственно-общественное объединение "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь"
194Белкоопсоюз
195Государственный центр безопасности информации
197Департамент охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь
200Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
202Департамент по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
203Открытое акционерное общество "Белтрансгаз"
205Национальное собрание Республики Беларусь
206Управление делами Президента Республики Беларусь
207Аппарат Совета Министров Республики Беларусь
209Высшая аттестационная комиссия Республики Беларусь
212Национальная академия наук Беларуси
218Федерация профсоюзов Беларуси
219Общественное объединение "Союз писателей Беларуси"
226Белорусское республиканское общество спасания на водах
245Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь
246Исполнительный комитет СНГ
248Представительство ООН в Республике Беларусь
261Белорусское физкультурно-спортивное общество "Динамо"
262Внутренние войска Министерства внутренних дел Республики Беларусь
267Служба безопасности Президента Республики Беларусь
270Центральная комиссия Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов
300Финансовое управление Брестского облисполкома
301Финансовое управление Витебского облисполкома
302Финансовое управление Гомельского облисполкома
303Финансовое управление Гродненского облисполкома
304Финансовое управление Минского облисполкома
305Финансовое управление Могилевского облисполкома
306Финансовое управление Минского горисполкома
310Комитет государственного контроля Республики Беларусь
395Администрация свободной экономической зоны "Гродноинвест"
396Администрация свободной экономической зоны "Могилев"
397Администрация свободной экономической зоны "Витебск"
398Администрация свободной экономической зоны "Минск"
399Администрация свободной экономической зоны "Гомель-Ратон"
400Администрация свободной экономической зоны "Брест"
401Совет Межпарламентской Ассамблеи СНГ
402Межгосударственный авиационный комитет
500Концерн "Белгоспищепром"
501Администрация Парка высоких технологий
554Белорусский экзархат
605Организация Договора о коллективной безопасности
609Республиканское унитарное предприятие "Белорусская национальная перестраховочная организация"
610Белорусское республиканское унитарное предприятие экспортно-импортного страхования "Белэксимгарант"
613Администрация Президента, Государственный секретариат Совета Безопасности и аппарат Управления делами Президента Республики Беларусь
614Постоянный Комитет Союзного государства
620Интеграционный Комитет Евразийского экономического сообщества
621Комиссия Единого экономического пространства
622Секретариат Координационного совета генеральных прокуроров государств - участников СНГ
661Открытое акционерное общество "Белагропромбанк"
662"Приорбанк" открытое акционерное общество
663Открытое акционерное общество "Белвнешэкономбанк"
665Республиканский комитет Белорусского Общества Красного Креста
670Общественное объединение "Паралимпийский комитет Республики Беларусь"
688Координационный комитет по вопросам противовоздушной обороны СНГ
691Общественное объединение "Белорусский республиканский союз молодежи"
693Республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения
800Белорусский инновационный фонд
850Стабилизационный фонд
990Брестский областной исполнительный комитет
991Витебский областной исполнительный комитет
992Гомельский областной исполнительный комитет
993Гродненский областной исполнительный комитет
994Минский областной исполнительный комитет
995Могилевский областной исполнительный комитет
996Минский городской исполнительный комитет
999Прочие министерства и организации

Приложение 3

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ

КодНаименование категории, статьи, подстатьи, элемента экономической классификации расходов

кате-

гория

ста-

тья

под-

статья

эле-

мент

1000000ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ
1100000ЗАКУПКИ ТОВАРОВ И ОПЛАТА УСЛУГ
1100100Заработная плата рабочих и служащих
1100101Основной оклад гражданских служащих
1100102Надбавки к заработной плате гражданских служащих
1100103Дополнительная оплата гражданских служащих
1100104Оплата труда внештатных сотрудников
1100105Прочие денежные выплаты гражданским служащим
1100106Основные виды денежного довольствия военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава
1100107Добавочные виды денежного довольствия военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава
1100200Начисления на заработную плату
1100201

Обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики

Беларусь

1100203

Страховые взносы в фонд обязательного

медицинского страхования

1100204Страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
1100300Приобретение предметов снабжения и расходных материалов
1100301Канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей
1100302Медикаменты и перевязочные средства
1100303Мягкий инвентарь и обмундирование
1100304Продукты питания
1100305Прочие расходные материалы и предметы снабжения
1100400Командировки и служебные разъезды
1100401Командировки и служебные разъезды внутри страны
1100402Командировки и служебные разъезды за границу
1100500Оплата транспортных услуг
1100600Оплата услуг связи
1100700Оплата коммунальных услуг
1100701Оплата потребления тепловой энергии
1100702Оплата потребления газа
1100703Оплата потребления электрической энергии
1100704Прочие коммунальные услуги
1100800Оплата геологоразведочных услуг
1100900Оплата услуг по типовому проектированию
1101000Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг
1101001Оплата расходов по научной, научно- технической и инновационной деятельности
1101002Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря
1101003Оплата текущего ремонта зданий и помещений
1101004Оплата комплекса работ по известкованию кислых почв
1101005Оплата текущего содержания сооружений благоустройства
1101006Оплата работ по землеустройству и лесоустройству
1101007Текущий ремонт и содержание дорог
1101008Прочие текущие расходы
1200000ВЫПЛАТА ПРОЦЕНТОВ
1200100Выплата процентов по займам, предоставленным Национальным банком Республики Беларусь, и ценным бумагам
1200200Выплата процентов по займам, предоставленным другими бюджетами
1200300Выплата процентов по прочим займам внутри страны
1200400Выплата процентов по внешнему государственному долгу
1300000СУБСИДИИ И ТЕКУЩИЕ ТРАНСФЕРТЫ
1300100Субсидии
1300101Субсидии государственным организациям
1300102Субсидии финансовым учреждениям и организациям
1300103Убытки организаций, возникающие при продаже товаров (работ, услуг)
1300104Прочие субсидии
1300200Текущие трансферты
1300201Средства, передаваемые нижестоящим бюджетам по взаимным расчетам
1300202Субвенции на жилье
1300203Средства, передаваемые вышестоящим бюджетам по взаимным расчетам
1300204Средства, передаваемые местным бюджетам из фонда финансовой поддержки административно-территориальных единиц
1300205

Средства бюджета, передаваемые в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики

Беларусь

1300206Субвенции на осуществление г.Минском функций столицы
1300208Средства, передаваемые в бюджеты других уровней на финансирование мероприятий по содействию занятости населения
1300209Средства, передаваемые другим бюджетам
1300210Субвенции на финансирование расходов, связанных с преодолением последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
1300211Субвенции на финансирование расходов по развитию социальной сферы агрогородков
1300212Субвенции на финансирование расходов, связанных с развитием сельскохозяйственного производства
1300213Субвенции на развитие и ремонт городских дорог и улиц, включая транспортную инфраструктуру в районах строительства жилья
1300214Субвенции на расходы по индексированным жилищным квотам (именным приватизационным чекам "Жилье")
1300300Трансферты населению
1300301Выплаты пенсий и пособий
1300302Стипендии
1300303Безналичные жилищные субсидии на удешевление стоимости коммунальных услуг
1300304Прочие трансферты населению
1300400Текущие трансферты за границу
1300401Правительствам и международным организациям
1300402

Совместным организациям стран СНГ и

межгосударственной интеграции

2000000КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ
2400000КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ
2400100Приобретение оборудования и предметов длительного пользования
2400101

Приобретение производственного оборудования и предметов длительного пользования для унитарных предприятий и субъектов

хозяйствования других форм собственности

2400102Приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений
2400200Капитальное строительство
2400201Жилищное строительство
2400202Строительство производственных объектов
2400203Строительство объектов социально- культурного и бытового назначения
2400204Строительство административных объектов
2400205Прочее строительство
2400206Проектно-изыскательские работы
2400300Капитальный ремонт
2400301Капитальный ремонт жилищного фонда
2400302Капитальный ремонт производственных объектов
2400303Капитальный ремонт объектов социально- культурного и бытового назначения
2400304Капитальный ремонт административных объектов
2400305Прочий капитальный ремонт
2500000СОЗДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И РЕЗЕРВОВ
2500100Приобретение товарно-материальных ценностей для государственных запасов и резервов
2500200Приобретение прочих запасов и резервов
2600000ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗЕМЛИ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
2600100Приобретение земли
2600200Приобретение нематериальных активов
2700000КАПИТАЛЬНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ
2700100Капитальные трансферты внутри страны
2700101Трансферты бюджетам других уровней
2700102Трансферты государственным организациям
2700103Трансферты финансовым учреждениям и организациям
2700104Прочие трансферты внутри страны
2700200Капитальные трансферты населению
2700201На строительство, реконструкцию или покупку жилья
2700202Прочие трансферты населению
2700300Капитальные трансферты за границу
3000000ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КРЕДИТОВ, БЮДЖЕТНЫХ ССУД, БЮДЖЕТНЫХ ЗАЙМОВ ЗА ВЫЧЕТОМ ПОГАШЕНИЯ (кредитование минус погашение)
3800000ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ССУД, БЮДЖЕТНЫХ ЗАЙМОВ ЗА ВЫЧЕТОМ ПОГАШЕНИЯ
3800100Предоставление бюджетных ссуд, бюджетных займов внутри страны
3800101Бюджетные ссуды, бюджетные займы другим бюджетам
3800102Бюджетные ссуды, бюджетные займы государственным организациям
3800103Бюджетные ссуды, бюджетные займы финансовым учреждениям и организациям
3800104Прочие бюджетные ссуды, бюджетные займы внутри страны
3800200Возврат бюджетных ссуд, бюджетных займов, предоставленных внутри страны
3800201Бюджетные ссуды, бюджетные займы, возвращенные другими бюджетами
3800202Бюджетные ссуды, бюджетные займы, возвращенные государственными организациями
3800203Бюджетные ссуды, бюджетные займы, возвращенные финансовыми учреждениями и организациями
3800204Возврат прочих бюджетных ссуд, бюджетных займов
3800300Предоставление кредитов организациям
3800301Кредиты организациям из средств кредитов иностранных кредиторов
3800302Платежи Правительства в качестве гаранта или поручителя в счет погашения основной суммы или процентов по неуплаченному долгу заемщика по внешним займам
3800303Платежи Правительства, местных исполнительных и распорядительных органов в качестве гаранта по погашению кредитов, выданных банками Республики Беларусь
3800400Возврат кредитов, предоставленных организациям
3800401Возврат кредитов, предоставленных организациям из средств кредитов иностранных кредиторов
3800402Возврат сумм, выплаченных Правительством в счет выполнения гарантий по внешним займам
3800403Возврат сумм, выплаченных Правительством, местными исполнительными и распорядительными органами в счет выполнения гарантий по погашению кредитов, выдаваемых банками Республики Беларусь
4000000ФИНАНСОВЫЙ РЕЗЕРВ
4900000Финансовый резерв
4900100Финансовый резерв

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно