Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Конфликтная ситуация и способы разрешения конфликта

Тип Реферат
Предмет Психология
Просмотров
1081
Размер файла
23 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Конфликтная ситуация и способы разрешения конфликта

Департамент образования города Москвы

МГППУ

Кафедра социальной педагогики

Контрольная работа по

педагогической конфликтологии

«КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ И СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА (по фильму И. Фридберга «Куколка»)»

Выполнил студент 3 курса

группы 1-34

Преподаватель:

Игнатова Ольга Васильевна

Москва 2011

План:

1. Общая характеристика главных участников конфликта

2. Структура конфликта

3. Как возник конфликт

4. Кто первым осознал конфликт

5. Начало открытого взаимодействия

6. Развитие конфликта

7. Стратегия разрешения конфликта (по вашему мнению)


Общая характеристика главных участников конфликта.

Конфликт в данной ситуации, начался между преподавателем и учеником.

Здесь есть субъекты конфликта (учитель и ученик) и объект конфликта (то, что вызвало конфликтную ситуацию, — учебная работа).

Хорни характеризует человека с этой свойственной ему тенденцией следующим образом: «Когда он двигается против людей, он принимает и считает само собой разумеющейся враждебностью вокруг себя решает, сознательно или бессознательно, бороться. Он имплицитно но не доверяет чувствам и интенциям других по отношению к нем Он противодействует всеми путями, которые ему доступны. Он хочет быть сильнее и нанести им поражение, отчасти для своей собственной защиты, отчасти из мести». Даная характеристика очень подходит гимнастке. Педагог гимнастки обеспокоен не столько судьбами своих подопечных , сколько выгодой в плане побед. Неважно кого тренировать главное результат, результат и результат. А что будет с подопечными особо не важно, да и в прицепи он находится в таких рамках, что даже если бы был рад сделать ничего не может. Молодая учительница в школе, идеальные взгляды на педагогику и на учебный процесс в целом мешают ей рассмотреть , вычленить суть конфликтной ситуации. Кроме того неустроенная собственная личная жизнь вгрызается в профессиональный круг общения, разрывая его рамки. Приглашая домой детей впуская в свою личную жизнь , выступая в роли «подружки» учительница нарушает педагогическую этику. По крайней мере в школе поступать в данном ключе

Гимнастка привыкла к борьбе за места на пьедестале, привыкла к огромной работе над собой. Её окружение , а главным образом тренер добивались от неё высоких результатов в спорте. Гимнастка целеустремленный человек привыкший бороться до конца.

Структура конфликта

Конфликтная ситуация включает оппонентов, объект, цели и отношения между ними. Каждый из оппонентов характеризуется уровнем цели и интересов, доступностью для него объекта и рангом. Изменение одного из них приводит к изменению всех других составляющих конфликтную ситуацию.

Главные оппоненты – Гимнастка и школьная учительница. Объектом является школьное обучение. Цели учительницы- обучение по общепринятым канонам педагогики, опирающимся на консервативные методы преподавания. Цель гимнастки расплывчата, но между тем просматривается желание войти в классный круг, влиться в коллектив. Поводом для возникновения конфликта служит столкновение взглядов, несомненно различных по своей сути, гимнастки и учительницы.

Как возник конфликт

Гимнастку выкинули из спорта в прямом смысле, подкосили стул на котором она стояла всю жизнь. Человек который был для неё как отец, её тренер понимая что она уже не может выступать и продолжать карьеру из-за высоких нагрузок на здоровье, был вынужден отстранить её от занятий. Для гимнастки это было шоком. Соответственно проекция данной ситуации и послужила толчком для конфликта уже в школе с учительницей. «Все учителя рано или поздно предают» - основная мысль гимнастки. С таким настроем, конфликт может возникнуть при любых обстоятельствах.

Учительница, приверженка традиционной авторитарной педагогической философии — “мое дело учить, а ваше — молчать и слушать”, вступает в противоречие с доминирующими потребностями возраста старших школьников — не только брать, но и отдавать, не только исполнять, но и вести и т.п., с социальными требованиями сегодняшнего дня — творческой активности, ответственности, самостоятельности индивида.

Ситуации поведения возникла в связи с нарушениями гимнастки правил поведения. Такие ситуации могут приобретать характер конфликтных в случаях, если учитель, не выяснив мотивов сделает ошибочный вывод о поступках кого-либо из учащихся – что и было сделано учительницей. Учительница не знала обстоятельства детской жизни, лишь догадывалась о мотивах поступков, не всегда представляла отношения между детьми, поэтому ошибки при оценке поведения или завышенные требования вызывали конфронтацию её действиям со стороны учащихся.

Она возникает в тех случаях, когда деловые отношения подменяются межличностными отношениями, когда даются неоправданно отрицательные оценки не поступку школьника, а его личностным качествам.

Кто первым осознал конфликт

Первым конфликт, на мой взгляд осознала учительница. Она поняла что гимнастка идет на открытое противостояние, когда столкнулись интересы старой школы преподавания и новых взглядов общественной морали. Стоит помнить что на дворе была перестройка. А это может говорить и о том, что замысел режиссера тут может показать нам как старое советское общество в лице учительницы , меняется и соприкасается с новыми веяниями времени. События фильма безусловно освобождают зрителя от подобного хода мыслей, однако полностью исключать данный тезис, я считаю нельзя. Авторитарный стиль преподавания столкнулся с демократизированной личностью молодой в недалеком прошлом успешной спортсменки. Стоит отметить что героическое противостояние, по мнению окружения спортсменки, с учительницей тяжело сказывалось и на её личности также.

Начало открытого взаимодействия

Начало открытого взаимодействия начинается с оскорбления одноклассницей в туалете. Одноклассница за глаза оскорбила спортсменку, и та случайно услышала это. Погналась за ней на перемени, хотела побить. А та спряталась за парня. Парень к слову сказать являлся возлюбленным учительницы. И к тому же нравился гимнастке. Учительница увидела только то что гимнастка с угрожающим видом стояла напротив парня, учительница ввиду этого сделала неправильный вывод. Позже учительница высказала все что думает о гимнастке. О том как она одевается, что носит, как ведет себя. И даже пригрозила потом. То есть нарушила всякую педагогическую этику. Выставила себя непрофессионалом. В этом то и состоит начало открытого взаимодействия.

Развитие конфликта

Конфликт - это фазовый процесс. Взаимодействие субъектов ве­дет к преобразованию социальной ситуации. Меняются условия жизнедеятельности, характер и содержание общественных отноше­ний, принципы и правила поведения личности, социальная струк­тура и статус личности или социальных групп.

Конфликт является взаимодействием двух субъектов (индиви­дов, социальных групп), в котором действия одной стороны явля­ются реакцией на действия другой стороны. Эту форму диалектики конфликтов можно назвать бихевиористской, поскольку ее содер­жание составляет взаимодействие субъектов по основной формуле бихевиоризма: стимул - реакция. При этом действия каж­дой стороны направлены на то, чтобы занять позицию противопо­ложной стороны, которая рассматривается как более привлекатель­ная и благоприятная. Острота и характер конфликтного взаимодействия при этом определяются предметом разногласий, со­отношением сил и внешними условиями (социально-политически­ми, организационными, социально-психологическими, простран­ственными и др.). Бихевиористскую форму имеют и многие межличностные конфликты.

Р. Рамель выделил пять последовательных этапов в развитии конфликта. Первый этап - латентный, который предшествует соб­ственно столкновению. На этом этапе незаметно для внешнего на­блюдения возникают различия в диспозициях, ценностях, обстоя­тельствах, правилах поведения, которые образуют потенциал противостояния. Возникает социальная напряженность, свидетель­ствующая о наличии конфликтной ситуации.

Второй этап - инициирующий, на котором какое-либо событие провоцирует индивидов к активным действиям. Следующий этап - балансирование сил. Стороны оценивают потенциальные возмож­ности друг друга, накапливают силы, ищут решение проблемы. В результате этих действий стороны приспосабливаются к обстоятельствам и наступает четвертый этап - баланс сил. На этом этапе пред­принимаются действия для изменения обстоятельств, решения про­блем, устранения противоречий. Эти изменения приводят к пятой стадии - расколу, когда стороны вновь вступают в единоборство.

Стратегия разрешения конфликта

Конфликт был не разрешен в начале зарождения. По этому он чуть не привел к катастрофическим последствия. Если не считать то что гимнастка получила травму серьезную, скорее всего. Она могла и умереть, в конце концов. Вина тут лежит, безусловно, на школе. То что педагоги не оградили новенького ученика в лице спортсменки, от возможных конфликтных ситуаций, это крайне возмутительно. Непрофессиональный педагог оказал негативное влияние на ученицу. Кроме того класс также получил негативный опыт. Общая атмосфера царившая в этой малой группе и без того была не шибко дружественной, а данная ситуация еще больше подорвала внутригрупповые отношения и только способствовала расслоению. Конфликт разрешиться мог если бы педагог вошла в ситуацию главной героини, поговорила с ней, о её проблемах, чувствах, о том что она ждет от учебы. Однако, этого не произошло. Также стоит отметить что, администрация школы наплевательски отнеслась к опеке столь необычной ученицы. Определив в класс с неопытным руководителем, поставив под удар всю школу. В условиях социальной нестабильности такие действия недопустимы и даже преступны.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно