Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Амортизация основных средств и ее учет в зарубежных странах

Тип Реферат
Предмет Бухгалтерский учет и аудит
Просмотров
1596
Размер файла
57 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Амортизация основных средств и ее учет в зарубежных странах

Межрегиональная академия управления персоналом

КУРСОВАЯ РАБОТА

дисциплина

Учет в зарубежных странах

по теме

Амортизация основних средств и ее учет в зарубежных странах

2009

План

Введение

1. Амортизация как категория бухгалтерского учета в зарубежных странах

1.1 Амортизационная политика

1.2 Понятие амортизации основных средств

2. Учет амортизации основных средств за рубежом

2.1 Методы расчета амортизации внеоборотных активов

2.2 Модифицированная система ускоренной амортизации

2.3 Определение и учет финансовых результатов при выбытии основных средств

2.4 Особенности амортизации основных средств в отдельных странах

3. Усовершенствование учета амортизации: проблемы и перспективы

Приложение А

Список литературы


Введение

Процесс обновления основных фондов промышленности Украины на пути к рынку полон парадоксов. Устаревшее и крайне изношенное оборудование эксплуатируется далеко за пределами экономически целесообразных сроков использования, тогда как сравнительно новое оборудование простаивает. При условиях хотя бы половинной загруженности производственных мощностей это должно было бы заставить предприятия принять какие-то меры, но потери рабочего времени на ремонт изношенного оборудования на протяжении замены мало что значат, когда все предприятие простаивает месяцами. Что же касается современного оборудования, то оно простаивает именно в силу своей высокой производительности, которая не нужна на данной операции изготовления именно этой продукции, которая не находит сбыта. Из вышесказанного следует, что моральному износу подлежат не только средства производства, но и продукция, а также технология ее производства. Это требует комплексного подхода к обновлению всех определенных компонентов. Не вызывает сомнения ускорение процессов морального износа второго рода в современном периоде, и зависимость этого ускорения от уровня интеграции страны к мировому рынку. Кроме того, изменилась не только скорость морального износа, но и его характер, так как износ все больше проявляется как несоответствие данного средства производства имеющимся потребностям, как самого производственного процесса, так и требованиям рынка продукции, которая производится.

Ускорение морального износа основных производственных фондов промышленных предприятий под воздействием научно-технического прогресса привело к тому, что оборудование устаревает быстрее, чем изнашивается в процессе использования. Этот факт можно было игнорировать до тех пор, пока не появилась реальная перспектива выхода Украины на мировой рынок, где невозможно конкурировать с другими производителями, имея существующий уровень техники и технологии подавляющей части промышленных предприятий. В связи с этим учет темпов и уровня морального износа во всех его проявлениях становится все актуальнее [1, с.4].

Актуальным и важным на современном этапе является амортизационная политика. Правильная амортизационная политика ведет к стабильности производства, его эффективности.

В мире накоплен огромный опыт использования амортизационных отчислений. Его эффективное внедрение в деятельность предприятий Украины будет способствовать его совершенствованию.

Цель данной работы исследовать зарубежный опыт амортизации основных средств.

1. Амортизация как категория бухгалтерского учета в зарубежных странах.

1.1 Амортизационная политика

Амортизационная политика предприятия хоть и не всегда совпадает с общегосударственной, в значительной мере отображает техническую и амортизационную политику государства, поскольку основывается на принципах, методах и нормативах амортизационных отчислений, утвержденных законодательными и нормативными актами, методах индексации, оценивания и переоценки основных фондов.

На каждом этапе реализации перед ней стоят конкретные задачи, которые кроме основной задачи – формирование амортизационных средств для возмещения износа основных средств – могут содержать и такие, как минимизация налоговых платежей или краткосрочное пополнение оборотных средств за счет амортизационных отчислений, при чем иногда эти второстепенные вопросы становятся вопросом выживания предприятия на долгие годы. В мировой практике амортизационные отчисления являются основным источником финансирования обновления основных производственных фондов, как это и должно быть.

В Украине, на этапе перехода к рыночным отношениям, амортизация стала не столько источником финансирования технического развития, сколько средством регулирования налогового давления, и это средство используется как государством, так и предприятиями. Вызывает сомнение утвержденная на государственном уровне концепция амортизационной политики, согласно с которой были разделены налоговые и учетные функции амортизации, что положило начало нецелесообразного деления самого учета на бухгалтерский и налоговый. Даже определение срока «амортизационная политика предприятия» не является общепринятым.

Некоторые авторы считают, что амортизационная политика – это увеличение за счет внутренних источников потока собственных финансовых ресурсов, путем формирования амортизационного фонда и уменьшения налога на прибыль [1, с.53-55].

Сразу следует отметить, что главная цель любой политики предприятия – получение максимальной прибыли при условии сохранения стабильности его функционирования, а не «потока собственных финансовых ресурсов», который далеко не всегда обеспечивает прибыль. К тому же ничего плохого не будет в том, что прибыль будет приносить не только собственный капитал, направления использования которого должны быть скоординированы с использованием амортизационных сумм. Уменьшение суммы налога на прибыль не является самоцелью, поскольку повышение прибыли означает и повышение налога, но это не является путем реализации амортизационной политики, как и формирование амортизационного фонда. Кстати, фонд, как целевое формирование денежных средств, не позволяет их использование на другие цели, но нельзя называть амортизационные суммы фондом, поскольку украинское законодательство не запрещает использовать их на другие цели.

Другие [4, с.26] к толкованию амортизационной политики как процесса регулирования собственных ресурсов добавляют: «Амортизационная политика – это составная часть общегосударственной политики формирования собственных финансовых ресурсов, которая заключается в оптимизации потока собственных средств, которые реинвестируются в производственную деятельность». Такое определение не различает собственных финансовых ресурсов отдельного предприятия и государственные средства, хотя, например, применение снижающих коэффициентов к нормам амортизации, как проявление государственной амортизационной политики, никоим образом не совпадает с интересами конкретного предприятия. Кроме того, использование амортизации для пополнения оборотных средств, что в современных условиях нормальное явление, не является реинвестицией. Исходя из этого определения, можно сделать вывод, что единственная цель амортизационной политики – «оптимизация потока собственных средств, которые реинвестируются в производственную деятельность», но это не так. Есть такие предприятия, которые вообще не реинвестируют средства в собственную производственную деятельность, но это не означает, что такая амортизационная политика в конкретных обстоятельствах нецелесообразна. Во времена общегосударственной формы собственности на все средства производства в Украине возможность антагонизма интересов государства и отдельного предприятия на любом этапе деятельности была исключена, потому что владелец был один, да и предприятие не отвечало в полной мере за последствия своей деятельности. Сейчас все иначе. Даже государственное предприятие как юридическое лицо может обанкротиться. Для выживания такое предприятие внедряет политику минимизации выплат в налогообложении, политику монополизации рынка, собственную амортизационную политику, которая в целом может совсем не совпадать с государственной. Следовательно – это не является «составной частью общегосударственной политики», это собственная политика предприятия в ограничениях государственной. Яркий пример такого несоответствия интересов – установка государством снижающих коэффициентов к нормам амортизации. С другой стороны, предприятиям предоставлена возможность в ходе реализации собственной политики маневрировать амортизационными средствами, направляя их, например, на пополнение оборотных средств. И сразу же нецелевое использование амортизационных сумм приняло такие масштабы, что ради его учета понадобилось введение дополнительного 09-го счета. Именно поэтому не достаточно корректноопределять амортизационную политику предприятия как процесс «оптимизации потока собственных средств, которые реинвестируются в производственную деятельность», так как амортизационные суммы не всегда реинвестируются. К тому же прибыль – тоже собственные средства, которые могут быть реинвестированы. Но это уже вопрос не столько амортизационной сколько финансовой политики.

Конечно, введение в действие основ международных стандартов финансовой отчетности предоставило возможность предприятиям самостоятельно устанавливать сроки полезного использования, выбирать методы начисления амортизации и определять ликвидационную стоимость основных средств. Но амортизационная политика – это нечто больше, чем выбор методов и расчет сроков полезного использования основных средств. Как только предприятие получило возможность манипулировать амортизационными средствами, оно может проводить действительно собственную амортизационную политику в сфере их формирования, распределения, использования. Обоснование расчетов сроков полезного использования основных средств имеет большое значение, но возможность их дооценить, или уценить – это уже изменение базы начисления амортизации. Исходя из всего этого, определение амортизационной политики можно сформулировать так:

Амортизационная политика предприятия – это комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию процесса формирования, распределения и использования средств, признанных как амортизационные суммы в составе всех финансовых ресурсов предприятия, для обеспечения стабильной прибыли путем обновления и поддержки основных фондов в ограничениях действующего законодательства и общегосударственной амортизационной политики.

Элементами амортизационной политики по такому толкованию является:

1. Обоснование и выбор основных конкретных целей (развитие производства, налоговая регуляция, стабилизация финансов).

2. Обоснование возможных размеров, выбор средств формирования, направлений и пропорций распределения амортизационных средств.

3. Выбор методов амортизации.

4. Установление сроков полезного использования согласно поставленным целям и существующим возможностям.

5. Установление и целевое формирование базы начисления амортизации с использованием возможностей, предоставленных законодательством.

1.2 Понятие амортизации основных средств

Амортизация основных средств - постепенное систематическое списание стоимости основных средств в процессе их полезного использования, связанное с физическим и моральным износом. [8, с.14]

Амортизация как категория бухгалтерского учета означает отнесение на затраты отчетного периода части стоимости внеоборотных активов, использование которых было одним условий получения в этом периоде доходов.

Используя пример с приобретением фирмой «Одри Нельсон» полиграфического станка ценой в 12 000 долл. и сроком эксплуатации, равным 10 лет, можно схематично представить движение его первоначальной стоимости и амортизации по балансу и отчету о прибыли (приложение А). Предполагается, что стоимость станка на момент выбытия будет равна 0.

Списание амортизации на затраты отчетного периода отражается следующей проводкой:

Дебет счета 509 «Амортизация (затраты)»

Кредит счета 172 «Накопленная амортизация»

За рубежом расчет амортизации трактуется как процесс систематического распределения первоначальной стоимости внеоборотных активов на затраты по периодам эксплуатации, а не как измерение их текущей рыночной стоимости на дату составления баланса. Фактическая рыночная стоимость внеоборотных активов может существенно отличаться в ту или иную сторону от отражаемой в балансе учетной (остаточной) стоимости.

Показываемая в балансе остаточная стоимость внеоборотных активов (разница первоначальной стоимости и накопленной амортизации) характеризует собой ту часть их стоимости, которая должна быть списана на затраты в будущем. Сумма, отражаемая в балансе по кредиту счета «Накопленная амортизация», показывает ту часть первоначальной стоимости внеоборотных активов, которая уже была ранее отнесена на затраты предприятия и включена в себестоимость его продукции.

Амортизация существенно отличается от других статей затрат с точки зрения места и роли в кругообороте средств и в денежных потоках предприятия. Приобретение внеоборотных активов представляет собой как бы предоплату на несколько лет вперед тех расходов, которые предприятие неизбежно должно нести для того, чтобы использовать в своем обороте средства труда. В свою очередь, являясь частью первоначальной стоимости внеоборотных активов, амортизация возвращается на предприятие как элемент позитивного денежного потока через выручку в счет возмещения ранее понесенных расходов на покупку этих активов. С точки зрения зарубежной теории учета, накопленная амортизация не является неким фондом накопления денежных средств для замены устаревших внеоборотных активов. Накопленная амортизация рассматривается не как один из видов активов предприятия, а как уже отнесенная на затраты часть первоначальной стоимости приобретенных ранее долгосрочно используемых внеоборотных активов. [2, с.112-114]

В соответствии с п. 47 МСФО 16 для распределения амортизируемой суммы на систематической основе в течение срока полезной эксплуатации можно использовать различные методы амортизации: прямолинейного списания, уменьшения остатка, суммы единиц продукции. В украинском законодательстве к перечисленным методам добавляется также метод ускоренного уменьшения остаточной стоимости и кумулятивный метод.

2. Учет амортизации основных средств за рубежом

2.1Методы расчета амортизации внеоборотных активов

За рубежом практикуется использование нескольких методов расчета амортизации внеоборотных активов. Всю совокупность известных методов можно свести к двум основным группам: традиционные (классические) методы и методы ускоренной амортизации. К традиционным методам относятся метод прямолинейного списания и метод, основанный на учете производительности оборудования. Методы ускоренной амортизации включают метод фиксированной удвоенной нормы амортизации и метод суммы лет.

При этом зарубежные предприятия могут использовать различные методы расчета амортизации для различных видов этих активов. Более того, для определения суммы амортизации, подлежащей включению в себестоимость и в отчет о прибыли, часто применяются методы, отличные от тех, которые используются для составления отчета по налоговым платежам. Рассмотрим далее алгоритмы расчета амортизации по перечисленным выше основным методам. [2, с.114]

Предварительно следует отметить, что за рубежом расчет амортизации, подлежащей включению в себестоимость отчетного периода, практически всегда основывается на использовании следующих четырех показателей:

1) первоначальной стоимости объекта амортизации (ПС);

2) остаточной стоимости объекта амортизации на предполагаемый момент выбытия (ОС);

3) срока службы объекта амортизации (СЭ);

4) амортизируемой части первоначальной стоимости объекта (АС).

Остаточная стоимость и срок службы оцениваются экспертным путем уже в момент приобретения объекта амортизации.

Это необходимо делать для определения той части первоначальной стоимости объекта, которая подлежит списанию на затраты в течение срока эксплуатации. Амортизируемая стоимость объекта (АС) определяется как разность его первоначальной (ПС) и остаточной стоимости на момент выбытия (ОС):

АС = ПС - ОС.

Для иллюстрации методов расчета амортизации будем использовать исходные данные следующего примера.

Исходные данные. 1 января автотранспортное предприятие «Эдвард Вудвард» приобрело грузовик «МЭК» стоимостью 22 000 долл. Предполагаемый срок эксплуатации грузовика был определен в 5 лет или на пробег в 400 000 км. Его остаточная стоимость на момент выбытия была оценена в 2000 долл. Стоимость, подлежащая отнесению на затраты (амортизируемая стоимость), равна 20 000 долл. (22 000 долл. - 2000 долл.).

Метод прямолинейного списания. Это наиболее простой и распространенный метод определения величины амортизации внеоборотных активов. Согласно ему, на затраты каждого отчетного периода (обычно года) списывается постоянная часть амортизируемой стоимости объекта.

Алгоритм метода прямолинейного списания состоит из следующих этапов.

1-й этап. Определяется ежегодная сумма амортизации:

(ПС - ОС) : СЭ = (22 000 долл. - 2000 долл.) : 5 = 4000 долл.

Расчет может быть записан и в табличной форме (табл. 1).


Таблица 1

Расчет годовой суммы амортизации

ПоказателиСумма, долл.
1. Первоначальная стоимость грузовика22 000
2. Прогнозная (оценочная) остаточная стоимость грузовика2 000
3. Амортизируемая стоимость грузовика (1—2)20 000
4. Ежегодная сумма амортизации, подлежащая списанию на затраты4 000

2-й этап. Расчет графика амортизации. На этом этапе определяются ежегодные суммы амортизационных затрат, величина накопленной амортизации и остаточная стоимость объекта. График оформляется в виде таблицы (табл. 2).

Таблица 2

График амортизации

Год эксплуатацииРасчет амортизационных затратВеличина амортизации, долл.Накопленная амортизация, долл.Остаточная стоимость объекта, долл.
Приобретение22 000
1-й20 000 ∙ 1/54 0004 00018 000
2-й20 000 ∙ 1/54 0008 00014 000
3-й20 000 ∙ 1/54 00012 00010 000
4-й20 000 ∙ 1/54 00016 0006 000
5-й20 000 ∙ 1/54 00020 0002 000
Итого20 000

Ежегодно включая в себестоимость, а значит, и в цену (тариф) своих услуг 4000 долл., автотранспортное предприятие «Эдвард Вудвард» при прочих равных условиях (положительная рентабельность, устойчивый спрос на перевозки и др.) вернет себе через выручку к концу пятого года эксплуатации 20 000 долл. из 22 000 долл., затраченных на грузовик в момент покупки.

Обращает на себя внимание тот факт, что при использовании метода прямолинейного списания не принимается в расчет фактическая эксплуатационная загрузка объекта амортизации, что является недостатком этого метода. Ведь логично предположить, что в первые годы эксплуатации грузовик может использоваться с большей интенсивностью и с менее незначительными потерями рабочего времени на простои в связи с ремонтными и профилактическими работами, чем в последние годы службы, когда его естественный физический износ станет ощутимым. [5, с.100-102]

Метод, основанный на учете производительности оборудования.Данный метод позволяет устанавливать более тесную связь между интенсивностью эксплуатации грузовика, приносимыми им доходами и суммой амортизации, подлежащей списанию на затраты. Алгоритм его применения выглядит следующим образом.

1-й этап. Рассчитывается норма амортизации единицы эксплуатационной производительности объекта амортизации (ЭНА). Для грузовика это может быть прогнозируемый пробег (ПП). Такая норма определяется по формуле

ЭНА = (ПС - ОС) = (22 000 долл. - 2 000 долл.) = ПП 400 000 км =

= 0,05 долл. за один километр пробега.

2-й этап. Расчет фактической амортизации. По мере фактического пробега грузовика и на основе эксплуатационной нормы амортизации определяется, во-первых, сумма амортизационных затрат за каждый отчетный период; во-вторых, величина накопленной амортизации и, в-третьих, остаточная балансовая стоимость грузовика. Обобщать расчеты этих показателей можно в табл. 3.

Таблица 3

Расчет амортизации по методу, основанному на учете производительности оборудования

Год эксплуатацииРасчет амортизационных затратВеличина амортизации, долл.Накопленная амортизация, долл.Остаточная стоимость объекта, долл.
Приобретение22 000
1-й (пробег 150 000 км)150 000 ∙ 1/57 5007 50014 500
2-й (пробег 100 000 км)100 000 ∙ 1/55 00012 5009 500
3-й (пробег 90 000 км)90 000 ∙ 1/54 50017 0005 000
4-й (пробег 40 000 км)40 000 ∙ 1/52 00019 0003 000
5-й (пробег 20 000 км)20 000 ∙ 1/51 00020 0002 000
Итого20 000

Рассмотренный метод амортизации удобен для тех видов внеоборотных активов, которые непосредственно связаны с производством, оказанием услуг, выполнением работ и по которым представляется возможность прямой идентификации их вклада в конкретный продукт.

Ограничивает применение этого метода относительно небольшой перечень таких внеоборотных активов.

Метод фиксированной удвоенной нормы амортизации. Быстрое развитие научно-технического прогресса приводит к сокращению сроков эксплуатации внеоборотных активов, зданий и сооружений, основных фондов, оборудования во многих отраслях промышленности, сельского хозяйства, коммуникаций, транспорта, в сфере услуг. Для того чтобы предприятия имели возможность быстро окупать свои капитальные вложения в средства труда, для формирования и финансового обеспечения устойчивого спроса на новую технику и высокопроизводительные технологии, во многих индустриально развитых странах законодательно разрешено использование методов так называемой ускоренной амортизации.

Применение этих методов позволяет предприятиям накапливать наибольшие суммы амортизационных отчислений в первые годы эксплуатации своих внеоборотных активов. С точки зрения требований такого фундаментального учетного принципа, как «соответствие затрат и доходов», логически это вполне оправданно, поскольку именно первые месяцы и годы приносят предприятиям наивысшую отдачу от задействования в технологических процессах новейшей техники, передовых технологий и оборудования.

Из методов ускоренной амортизации зарубежные предприятия чаще всего отдают предпочтение методу фиксированной удвоенной нормы амортизации. При этом методе предприятия обеспечивают наиболее быстрый возврат своих капитальных вложений в первые годы эксплуатации внеоборотных активов.

Для иллюстрации метода удвоенной нормы амортизации воспользуемся приведенными ранее исходными данными автотранспортного предприятия «Эдвард Вудвард».

Последовательность расчетно-аналитических процедур применения этого метода выглядит следующим образом.

1-й этап. По методу прямолинейного списания определяется годовая норма амортизации. В нашем примере грузовик приобретен на 5 лет. Следовательно, постоянная часть ежегодного списания амортизации на затраты будет равна 20% (1:5).

2-й этап. Ежегодная норма прямолинейного списания амортизации удваивается — 20% ∙ 2=40%. По этой фиксированной удвоенной норме будет определяться величина амортизационных затрат, подлежащих включению в себестоимость каждого года эксплуатации грузовика.

Расчет при этом выполняется по следующей формуле:

A3 = ОС ∙ УНА,

где A3 — амортизация, относимая на затраты отчетного периода;

ОС — остаточная балансовая стоимость объекта амортизации;

УНА — удвоенная норма амортизации.

Полученные результаты приведены в табл. 4.


Таблица 4

Расчет амортизации по методу удвоенной нормы амортизации

Год эксплуатацииРасчет амортизационных затратВеличина амортизации, долл.Накопленная амортизация, долл.Остаточная стоимость объекта, долл.
Приобретение22 000
1-й22 000 ∙ 40 : 1008 8008 80013 200
2-й13 200 ∙ 40 : 1005 28014 0807 920
3-й7 920 ∙ 40 : 1003 16817 2484 752
4-й4 752 ∙ 40 : 1001 90119 1492 851
5-й2851∙40 : 100 = 1140085120 0002 000
Итого20 000

Примечание. Определение амортизации за последний пятый год эксплуатации рассчитывается обратным способом исходя из конечной остаточной стоимости грузовика, оцененной в 2000 долл., и его остаточной балансовой стоимости по итогам четырех лет эксплуатации 2851 долл. В амортизационные затраты пятого года включается разница этих двух величин (2851 долл. - 2000 долл. = 851 долл.), а не результат обычного расчета по формуле метода удвоенной нормы амортизации (2851 долл. ∙ 40 : 100).

Метод суммы лет. Это еще один вариант метода ускоренной амортизации. Алгоритм его применения следующий.

1-й этап. Берется сумма простой последовательности лет в рамках установленного срока службы грузовика (5 лет):

1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 15.

2-й этап. Последовательность лет записывается в обратном порядке:

5-й год, 4-й год, 3-й год, 2-й год, 1-й год.

3-й этап. Определяются нормы амортизации для каждого из 5 лет эксплуатации грузовика:

для 1-го года — 5/15; для 2-го — 4/15; для 3-го — 3/15; для 4-го — 2/15; для 5-го — 1/15.

4-й этап. Рассчитываются суммы амортизации и остаточная балансовая стоимость грузовика за каждый год эксплуатации (табл. 5). Для этого используется формула

A3 = АС ∙ НА,

где A3 — амортизационные затраты, списываемые на себестоимость отчетного периода (года); АС — амортизируемая часть первоначальной стоимости грузовика; НА — рассчитанная по. методу суммы лет норма амортизации для каждого года эксплуатации. [7, с.127]

Таблица 5

Расчет амортизации по методу суммы лет

Год эксплуатацииРасчет амортизационных затратВеличина амортизации, долл.Накопленная амортизация, долл.Остаточная стоимость объекта, долл.
Приобретение22 000
1-й20 000 ∙ 5/156 6676 66715 333
2-й20 000 ∙ 4/155 33312 00010 000
3-й20 000 ∙ 3/154 00016 0006 000
4-й20 000 ∙ 2/152 66718 6673 333
5-й20 000 ∙ 1/151 33320 0002 000
Итого20 000

Сравнительный анализ методов начисления амортизации.

В табл. 5 обобщены данные по расчетам амортизационных затрат и остаточной балансовой стоимости грузовика, определенные различными методами, которые были описаны выше.

Очевидно, что применение метода удвоенной нормы амортизации при прочих равных условиях позволит предприятию «Эдвард Вудвард» наиболее быстро возместить расходы, понесенные на приобретение грузовика. В процентном отношении возврат средств при каждом методе расчета амортизации выглядит следующим образом (табл. 6).

Использование методов ускоренной амортизации позволяет предприятию своевременно возмещать понесенные затраты, снижать потери от инфляции и увеличивать эффективность своих капитальных вложений.

Таблица 6

Сравнительный анализ методов начисления амортизации

Год эксплуатацииМетод прямолинейного списанияМетод, учитывающий производительностьМетод удвоенной нормы амортизацииМетод суммы лет
Сумма амротизацииОстаточная балансовая стоимостьСумма амротизацииОстаточная балансовая стоимостьСумма амротизацииОстаточная балансовая стоимостьСумма амротизацииОстаточная балансовая стоимость
Приобретение22 00022 00022 00022 000
1-й4 00018 0007 50014 5008 80013 2006 66715 333
2-й4 00014 0005 0009 5005 2807 9205 33310 000
3-й4 00010 0004 5005 0003 1684 7524 0006 000
4-й4 0006 0002 0003 0001 9012 8512 6673 333
5-й4 0002 0001 0002 0008512 0001 3332 000
Итого20 00020 00020 00020 000

Таблица 7

Хронология окупаемости затрат в относительном измерении

Год эксплуатацииУдельный вес расходов по приобретению грузовика, возмещаемых через амортизацию при различных методах расчета, %
Метод прямолинейного списанияМетод, учитывающий производительностьМетод удвоенной нормы амортизацииМетод суммы лет
1-й2037,54433
2-й20252627
3-й2022,51620
4-й20101013
5-й20547
Итого100100100100

Выбор и провозглашение в учетной политике использования того или иного метода начисления амортизации зависят от целого ряда факторов, таких как степень предполагаемой интенсивности эксплуатации оборудования и скорость его износа; предполагаемая продолжительность эксплуатации оборудования; требования рынка (спроса) по обновлению выпускаемой на данном оборудовании продукции; длительность жизненного цикла продукции, выпускаемой на амортизируемом оборудовании; прогнозируемая динамика цен и ожидаемое изменение конъюнктуры на новое оборудование аналогичного типа и класса и др.

Использование методов ускоренной амортизации особенно важно в тех отраслях, которые сильно зависят от достижений научно-технического прогресса, с динамично развивающимися технологиями и техникой (производство вычислительной техники, средств транспорта и связи, коммуникаций и т.п.). [6, с.120]

2.1Модифицированная система ускоренной амортизации

В 80-е годы в США была разработана и начиная с 1987 года разрешена к применению так называемая Модифицированная система ускоренной амортизации.

Эта система имеет целью стимулировать ускорение оборота и возмещение средств, вложенных предпринимателями в основные средства, за счет уменьшения суммы, с которой взыскиваются федеральные налоги. Поэтому Модифицированная система используется, главным образом, только в целях налогообложения. Эта система, как правило, не применяется для отражения стоимости долгосрочно используемых активов в балансе, так как предусмотренные ею сроки возмещения затрат обычно не совпадают с фактическими сроками эксплуатации объектов.

Согласно Модифицированной системе ускоренной амортизации, все долгосрочно используемые (внеоборотные) виды активов разделены на восемь групп исходя из установленных сроков, в течение которых должно быть обеспечено возмещение затрат. Первая группа включает в себя внеоборотные активы с амортизацией до 3 лет, вторая — до 5 лет, третья — до 7 лет и так далее последовательно — до 10, до 15, до 20, до 29,5 и до 31,5 года.

Отнесение долгосрочных активов к той или иной группе поставлено в зависимость от темпов научно-технического развития, обновления и модернизации средств труда. Быстрый возврат через льготное налогообложение средств, вложенных в активную часть основных фондов, обусловливает устойчивое поддержание и надежное финансовое обеспечение спроса на продукцию отраслей, производящих высокотехнологичное оборудование. Это существенно стимулирует научно-технический прогресс. Так, для большинства разновидностей специального технологического оборудования сроки амортизации установлены до 3 лет. Автомобили, грузовики малой и средней грузоподъемности вошли в группу с периодом возмещения их стоимости сроком до 5 лет. К примеру, здания и сооружения обычно относятся к последним группам с наибольшим сроком амортизации. [7, с.131-134]

Следует отметить, что для основных средств с периодом амортизации и восстановления стоимости до 10 лет используется метод удвоенной нормы амортизации. Для объектов со сроком амортизации до 15 и до 20 лет — метод полуторной нормы амортизации. Для объектов с обновлением 29,5 и 31,5 года применяется метод прямолинейного списания.

Для практического использования Модифицированной системы ускоренной амортизации разработаны специальные таблицы, один из примеров которой приведен в табл. 8.

учет амортизация основной средство


Таблица 8

Коэффициенты (нормы) амортизации согласно Модифицированной системе ускоренной амортизации

ГодСроки восстановления стоимости, %
3 года5 лет7 лет10 лет15 лет20 лет
133,3320,0014,2910,005,003,750
244,4532,0024,4918,009,507,219
34,8119,2017,4914,408,556,677
47,4111,5212,4911,527,706,177
511,528,939,526,935,713
68,927,376,235,285
78,936,555,904,888
84,466,555,904,522
и т.д.100,00100,00100,00100,00100,00100,00

То, что фактическое количество лет амортизации, например для основных средств 1-й группы, составляет не 3, а 4 года, связано с условным допущением возможной полугодовой погрешности в оценке длительности эксплуатации объекта.

Пример.Предположим, что предприятие «Эдвард Вуднард» составило график амортизации грузовика «Мэк» по Модифицированной системе ускоренной амортизации. Напомним, что первоначальная стоимость грузовика равна 22 000 долл. Срок эксплуатации — 5 лет и, соответственно, группа норм амортизации — 2-я. Поскольку целью Модифицированной системы является определение суммы, подлежащей льготному налогообложению, то остаточной стоимостью можно пренебречь.

Таблица 9

Расчет амортизации по Модифицированной системе ускоренной амортизации

ГодРасчетАмортизация, относимая на затраты.Накопленная амортизацияОстаточная стоимость (контрольная сумма)
1-й(22 000 · 20,00)4 4004 40017 600
2-й(22 000 · 32,00)7 04011 44010 560
3-й(22 000 · 19,20)4 22415 6646 336
4-й(22 000 · 11,52)2 53418 1983 802
5-й(22 000 · 11,52)2 53420 7321 268
6-й(22 000 · 5,76)1 26822 0000
Итого22 000

В табл. 9 остаточная стоимость приводится, чтобы проконтролировать процесс отнесения на затраты амортизации объекта. Расчеты приведены там же. [2, с.123-125]

2.3 Определение и учет финансовых результатов при выбытии основных средств

Непригодные для дальнейшего использования в силу физического или морального износа внеоборотные активы подлежат списанию. Их выбытие отражается проводкой:

Дебет счета 172 «Накопленная амортизация по грузовику»

Кредит счета 170 «Грузовик».*

Такая проводка составляется на сумму полностью самортизировавшей стоимости грузовика.

Согласно требованиям международных стандартов по учету, величина списанной на затраты амортизации не должна превышать первоначальную стоимость, которая была уплачена за тот или иной внеоборотный актив в момент его приобретения. Если, несмотря на полное списание амортизационных затрат на себестоимость, объект продолжает находиться в эксплуатации, то начисление амортизации по нему прекращается.

Поскольку при начислении амортизации остаточная стоимость и срок службы оцениваются лишь с предположительной точностью, то нередки случаи отклонения этой стоимости от той, которую объект может иметь в момент своего фактического выбытия.

Если в момент выбытия объекта в результате продажи цена его реализации превышает остаточную балансовую стоимость, то финансовым итогом такой операции для предприятия будет прибыль, в противоположном случае - убыток.

Пример. Предположим, что предприятие «Эдвард Вудвард» приняло решение продать грузовик «Мэк» за 15 000 долл. Известно, что первоначальная стоимость грузовика составляла 22 000 долл., а остаточная на момент выбытия была равна 14 000 долл. Данная операция будет оформлена следующей бухгалтерской проводкой:

Дебет счета 101 «Денежные средства» 15 000 долл.

Дебет счета 172 «Накопленная амортизация по грузовику» 8 000 долл.

Кредит счета 170 «Грузовик» 22 000 долл.

Кредит счета 303 «Прибыль от продажи грузовика» 1000 долл.

Если же допустить, что «Эдвард Вудвард» был вынужден продать свой грузовик по цене ниже его остаточной стоимости (например, за 11 000 долл.), то результатом такой операции будет убыток. Он отразится следующей проводкой:

Дебет счета 101 «Денежные средства» 11 000 долл.

Дебет счета 172 «Накопленная амортизация по грузовику» 8 000 долл.

Дебет счета 303 «Убытки от реализации грузовика» 3 000 долл.

Кредит счета 170 «Грузовик» 22 000 долл.

2.4 Особенности амортизации основных средств в отдельных странах

В учете Польши амортизация начисляется по определенной схеме с использованием срока и коэффициентов для конкретных групп основных средств. Величина начисленного износа может колебаться в зависимости от количества рабочих изменений, уровня технологического и экономического прогресса, производственных мощностей, срока эксплуатации, предварительно установленной ликвидационной стоимости, коэффициентов износа в соответствии с налоговым законодательством.

В Португалии разрешается использовать только линейный метод начисления. В Люксембурге амортизационные отчисления не начисляются по активам, имеющим неопределенный срок эксплуатации.

В Бельгии Закон допускает следующие методы амортизации: линейный, уменьшаемого остатка, удвоенных амортизационных отчислений, ускоренной амортизации по определенным активам (например, энергосберегающие инвестиции). Ускоренную амортизацию можно применять только в соответствии с положениями налогового законодательства.

В законодательстве Германии не предусмотрено конкретных единых методов амортизации. На практике чаще всего применяются прямолинейный метод и метод уменьшения остатка. Сроки службы активов, как правило, устанавливаются по специальным отраслевым налоговым таблицам.

Ниже представлены основные методы начисления амортизации, используемые в практике учета немецких предприятий (табл. 10).

Таблица 10

Методы начисления амортизации в Германии

Метод начисления амортизацииСодержание
12
Линейная амортизацияЛинейный метод относится к наиболее распространенным. Налоговое право рассматривает его как обычный метод амортизации
Дегрессивная амортизация

При дегрессивной амортизации на базовую стоимость в течение периода эксплуатации начисляются уменьшающиеся с каждым последующим годом амортизационные отчисления. В начале срока эксплуатации начисляется сравнительно высокая сумма годовой амортизации, к концу срока эксплуатации она постоянно снижается.

Различают арифметически- и геометрически-дегрессивные амортизации. Арифметически-дегрессивная амортизация характеризуется тем, что начисленная годовая амортизация уменьшается с каждым последующим годом на одинаковую сумму (сумму дегрессии). При геометрически-дегрессивной амортизации амортизационные отчисления снижаются с каждым последующим годом на определенный процент и образуют, таким образом, геометрический ряд. Особой формой арифметически-дегрессивной амортизации является начисление амортизации по сроку полезного использования

Прогрессивная амортизацияПрогрессивная амортизация - это метод начисления амортизации, при котором сумма амортизационных отчислений увеличивается с каждым последующим годом в течение срока эксплуатации объекта имущества. Как и при дегрессивном методе, изменение амортизационных отчислений по годам может происходить в геометрической или арифметической прогрессии. Несмотря на то, что торговое право разрешает использование прогрессивной амортизации, на практике этот метод применяется редко. Прогрессивную амортизацию можно оправданно использовать для оборудования, которое постепенно достигает полной загрузки, например, на электростанции, транспортных предприятиях или газопроводах. Налоговое право запрещает использование прогрессивной амортизации
Начисление амортизации пропорционально производительности основных средствНачисление амортизации пропорционально производительности основных средств осуществляется по мере их загрузки. Для определения суммы ежегодных амортизационных отчислений базовая стоимость оборудования делится на прогнозируемый объем производства за весь период эксплуатации и умножается на объем производства отчетного года. Метод начисления амортизации пропорционально производительности основных средств часто используется в учете расходов и является допустимым как в торговом, так и налоговом праве. Этим методом пользуются в основном организации, которые занимаются добычей сырья, и могут рассчитать общую стоимость месторождения и амортизировать его по мере разработки
Комбинация методов амортизацииТорговое право не обязывает использовать какой-то определенный метод амортизации, но требует, чтобы выбранный метод исходил из первоначальной стоимости объекта имущества и распределял ее согласно принципам бухгалтерского учета на плановый срок эксплуатации. Следовательно, комбинация методов амортизации допустима, если она была предусмотрена в плане амортизации и закреплена в учетной политике. Такая комбинация трактуется как самостоятельный метод амортизации

§ 254 ТКГ предоставляет организациям возможность отображать в налоговом балансе дополнительную, допустимую только по налоговому праву, амортизацию (табл. 11).

Таблица 11

Существенные положения по налоговой амортизации в Германии (§ 254 ТКГ)

Внеплановое уменьшение первоначальной стоимости, допустимое только в налоговом праве
1. Начисление плановой амортизации согласноОбъект амортизации

§ 7 fЗакона о подоходном налоге § 7 g. абз. 1 Закона о подоходном налоге

§ 76 Инструкции о подоходном налоге

§ 82 f Инструкции о подоходном налоге

§ 4 Закона о новых федеральных землях

§ 3 Закона об экономических зонах

основные средства частных больниц

основные средства малых и средних предприятий

основные средства фермеров

торговые и рыболовные, а также воздушные суда

основные средства в новых федеральных землях и Берлине

основные средства в ряде экономических зон (приобретенные до 1 января 1995 г.)

2. Начисление дополнительной амортизации согласноОбъект амортизации
§ 7 с Закона о подоходном налогестроительные работы по созданию новых, сдаваемых в наем квартир (сданных до 1 января 1996 г.)
§ 7 d Закона о подоходном налогесооружения, предназначенные для охраны окружающей среды, приобретенные до 1 января 1991 г.
§ 7 Закона о сооружениях военного назначениябомбоубежища (строительство которых началось до 1 января 1992 г.)
3. Скидки со стоимости согласноВид
§ 6 b Закона о подоходном налогеперенос прибыли от реализации
§ 80 Инструкции о подоходном налогескидка со стоимости импортных товаров
Директиве 34 Директив о подоходном налогеперенос дотаций на проведение капиталовложений
Директиве 35 Директив о подоходном налогеперенос подлежащих раскрытию в отчете резервов при замене старого оборудования

Помимо перечисленных видов внеплановой амортизации существуют списания до частичной стоимости, не имеющие аналогов в торговом праве. Под частичной стоимостью понимают «сумму, в которой покупатель организации выделил бы стоимость отдельного вида имущества из общей покупной цены организации», при этом предполагается, «что покупатель продолжит деятельность организации» (§ 6, абз. 1, № 1, предл. 3 Закона о подоходном налоге). Налоговое право допускает начисление обществами внеплановой амортизации до частичной стоимости при временном снижении стоимости материальных и нематериальных активов, что запрещено в торговом праве (§ 279, абз. 1, предл. 2 ТК). Следовательно, налоговое право допускает оценку имущества по более, низкой стоимости, чем торговое, что попадает, таким образом, под действие § 254 Торгового кодекса. [3, с.370-372]

Во Франции используется преимущественно прямолинейный метод, но ликвидационная стоимость при этом не указывается.

Коммерческая амортизация по индивидуальным счетам во Франции включается в результат по обычным операциям, тогда как дополнительные суммы амортизации в целях налогообложения включаются в состав экстраординарных операций. При консолидации, как правило, отображается только коммерческая амортизация. Наиболее распространенный срок обесценивания составляет 20-30 лет для зданий и сооружений, 10 лет - для основных производственных средств и оборудования и 5 лет - для транспортных средств. С 1960 г. во Франции разрешено использовать метод ускоренного списания стоимости.

В Нидерландах и Испании нормы амортизации не совпадают с нормами, предусмотренными налоговым законодательством.

В то же время в американской учетной практике применяется многовариантность выбора метода определения величины износа, причем выбор такого метода и срок полезного функционирования амортизируемого актива осуществляет само руководство предприятия, то есть решение принимается на основании профессионального суждения бухгалтера о данном вопросе.

Важно подчеркнуть, что в системе США могут пересматриваться нормы амортизации, но сама оценка объекта пересмотру не подлежит. Это связано с тем, что, изменяя оценку, бухгалтер нарушает принцип соответствия - сопоставление прежде понесенных расходов с полученными в данном отчетном периоде доходами, - что искажает финансовый результат и приводит к необоснованному изменению налогооблагаемой прибыли.

В Дании амортизационные ставки существуют в отдельности для финансового и налогового учета. Обычно здесь используют прямолинейный метод (здания и сооружения - 50-100 лет; основные производственные средства - начиная с 3-х лет). Практика капитализации финансовых расходов на создание собственных активов на протяжении периода, когда они становятся пригодными к использованию, в Дании законом разрешается, однако широкого признания не приобрела. [3, с.372-374]

В таблице 12 показаны преобладающие методы начисления амортизации в разных странах.

Таблица 12

Преобладающие методы начисления амортизации основных средств в разных странах

СтранаМетод начисления амортизации
БельгияПрямолинейный или принцип снижения отчислений
Великобритания, ИрландияНорма налогового законодательства
ГрецияНорма налогового законодательства
ДанияПрямолинейный
ИталияНорма налогового законодательства (ускоренный метод)
ЛюксембургПрямолинейный
ГерманияПрямолинейный
ПортугалияТолько прямолинейный
ФранцияПрямолинейный
ШвецияПрямолинейный

Усовершенствование учета амортизации: проблемы и перспективы

Исследование начисления амортизации основных средств показало что:

Правильная амортизационная политика ведет к стабильности производства, его эффективности.

В мире накоплен огромный опыт использования амортизационных отчислений.

В мировой практике амортизационные отчисления являются основным источником финансирования обновления основных производственных фондов, как это и должно быть.

Амортизационная политика предприятия – это комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию процесса формирования, распределения и использования средств, признанных как амортизационные суммы в составе всех финансовых ресурсов предприятия, для обеспечения стабильной прибыли путем обновления и поддержки основных фондов в ограничениях действующего законодательства и общегосударственной амортизационной политики.

За рубежом расчет амортизации трактуется как процесс систематического распределения первоначальной стоимости внеоборотных активов на затраты по периодам эксплуатации, а не как измерение их текущей рыночной стоимости на дату составления баланса. Фактическая рыночная стоимость внеоборотных активов может существенно отличаться в ту или иную сторону от отражаемой в балансе учетной (остаточной) стоимости.

Всю совокупность известных методов можно свести к двум основным группам: традиционные (классические) методы и методы ускоренной амортизации. К традиционным методам относятся метод прямолинейного списания и метод, основанный на учете производительности оборудования. Методы ускоренной амортизации включают метод фиксированной удвоенной нормы амортизации и метод суммы лет.

В 80-е годы в США была разработана и, начиная с 1987 года, разрешена к применению так называемая Модифицированная система ускоренной амортизации.

Эта система имеет целью стимулировать ускорение оборота и возмещение средств, вложенных предпринимателями в основные средства, за счет уменьшения суммы, с которой взыскиваются федеральные налоги. Поэтому Модифицированная система используется, главным образом, только в целях налогообложения. Эта система, как правило, не применяется для отражения стоимости долгосрочно используемых активов в балансе, так как предусмотренные ею сроки возмещения затрат обычно не совпадают с фактическими сроками эксплуатации объектов.

В большинстве стран наблюдается следующий подход отображения в учете выбытия основных средств: списывается начальная стоимость и накопленный износ основных средств, которые выбывают, при этом учитываются любые доходы и расходы от выбытия. Эти операции оформляются сложной проводкой, составным элементом которой является запись по дебету или кредиту соответствующих счетов: убытка или прибыли от выбытия. Такие прибыли или убытки классифицируются в отчете о прибыли и убытках как случайные, за исключением возникающих в результате ликвидации основных средств вследствие чрезвычайных событий. Обязательно осуществляется доначисление износа на объект основных средств, которые выбыли на протяжении года, а износ начисляется в конце года (корректирующая проводка).

Исследование также показало, что данный вопрос еще довольно слабо отражен в национальной литературе.

Так как он имеет большое научное и практическое значение необходимо:

- активизировать научно-исследовательскую работу в данном направлении;

- внедрить опыт развитых стран в амортизационную практику украинских предприятий.


Список литературы

1. Бачевский Б.Є., Решетняк Е.А., Заблодська І.О. Відшкодування зносу основних виробничих фондів. – К.:Центр учбової літератури, 2007. – 176с.

2. Бондар М.І. Методи нарахувань амортизаційних відрахувань у сучасних умовах // Проблеми науки, 2000, №2.

3. Блейк Амат. Европейский бухгалтерский учет: Пер. с англ. – Спб., 1997.

4. Бутынець Ф.Р. Бухгалтерский учет в зарубежных странах: Учебное пособие для вузов. – Житомир: Рута, 2002. – 650с.

5. Бухгалтерський облік та фінансова звітність в Україні: Навчально-практичний посібник / За ред. С.Ф. Голова. Дніпропетровськ, ТОВ "Баланс-Клуб", 2000.

6. Бухгалтерський фінансовий облік: Підручник / За ред. проф. Ф.Ф. Бутинця. — Житомир: ЖІТІ, 2001. — 672 с.

7. Валебникова Н.В. Изучение бухгалтерского учета по международным стандартам // Бухгалтерский учет. – 1994.

8. Виговська Н.Г. Удосконалення обліку амортизації: стан, пролеми, перспективи. – Житомир, 1998.

9. Велш Глен А., Шорт Г. Основи фінансового обліку – К.: Основи, 1999.

10. Вуд Ф. Бухгалтерский учет для предпринимателей. – М.:Ас-керн, 1999.

11. Галуза С.Г. Производственные фонды и освоениекапитальных вложений в машиностроении. – К.: Техника, 1971.

12. Гапоненко А.Л. Ускорениереконструкции и обновленияпроизводства. – М.: Мысль, 1988.

13. Голов С.Ф., Костюченко В.М. Бухгалтерский облік за міжнародними стандартами. – К.: Екаунтшг, 2000.

14. Горицкая Н.Г. Бухгалтерский учет и финансовый анализ. - 2001 г.–288 с.

15. Горицкая Н. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность в Украи-не. — К.: ООО “Украина-СВИТ”, 2000. — Т. 1 — 167 с.; Т. 2. — 156 с.

16. Гольдин М.М., Сухиніна Л. Н. Моральный знос основних фондов предприятий в условиях НТР. – М.: Экономика, 1986.

17. Городянська Л. В. Раціональний вибір підприємством методу амортизації // Наук. Праці Кіровоград.держ.техн.ун-ту. Економічні науки. Бухгалтерський облік, аналіз і аудит. Вип..4. Ч.1. – Кіровоград, 2003.

18. Грабова Н.Н., Добровский В.Н. Бухгалтерский учет в производственных и торговых предприятиях, 2000.: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Н.В. Кужельного. - К.: А.С.К., 2000. - 624 с.

19. Губачова О.М. Облік у зарубіжних країнах, - К.: Укрспілка, 1999.

20. Данилевский Ю.А. Повышение роли международных стандартов // Бухгалтерский учет, - 1994.

21. Друри Колин. Введение в управленческий и производственный учет. – М., 1994.

22. Завгородній В.П. Бухгалтерський облік в Україні (з використанням національних стандартів): Навч. посіб. для студ. вузів. — К.: А.С.К., 2001. — 848 с.

23. Ковалев В.В. Стандартизация бухгалтерского учета: международный аспект // Бухгалтерский учет, - 1997.

24. Коляго М.Д. На пути к международному стандарту // Бухгалтерский учет. – 1996.

25. Коршунов В.И. Организация учета в зарубежных странах. – Х.: Основа, 1999.

26. Лешеленко А.В. Финансовый учет. – К, 2007 – Центр учебной литературы. – с. 606.

27. Литвиненко М.И. Обзор международных стандартов финансовой отчетности // Главбух. – 1998.

28. Малькова Т.Н. Теория и практика международного бухучета. – М.: Бизнес-Пресса, 2001.

29. Маренков Н.Л., Кравцова Т.Н. Международные стандарты бухгалтерского учета, аудита и учетная политика фирм. – М.: УРСС, 2000.

30. Международные стандарты бухгалтерского учета 2000: Пер. с англ. Под ред. С.Ф. Голова. – К.: ФПБАУ, 2000.

31. Миддлтон Д. Бухгалтерский учет и принятие финансовых решений / Пер. с англ.; Под ред. И.И. Елисеевой. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. - 408 с.

32. Михалкевич А.П. Бухгалтерский учет на предприятиях за рубежных стран. – М.: ООО «Митанта», 1998.

33. Мусс Г., Рольф Ханишманн. Бухгалтерский учет: Основы – задания – решения. – М., 2000.

34. Мюллер Г., Гернон Х., Минк С. Учет: международная перспектива: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1993.

35. Нидлз Б., Андерсон Х., Колдуэлл Д. Принципы бухгалтерского учета: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1993.

36. Палий В.Ф. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: Учебник. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 512 с. — (Высшее образование).

37. Палий В.Ф. Комментарии к международным стандартам финансовой отчетности. – М.: «Аскери – АССА», 1999.

38. Панков Д.А. Бухгалтерский учет и анализ за рубежом.: Учебное пособие. – М.: ООО «Новое знание», 2003. – 251с.

39. Партин Г.О. Бухгалтерський облік: основи теорії і практики: Навч. посібн. - К.: Т-во "Знання", КОО, 2000.

40. Попонова Н.А. Некоторые особенности отчетности предприятий в разных странах // ФИНАНСЫ. – 1994.

41. Решетняк Е.А. Совершенствование методов амортизации и определение реального уровня износа техники. //Економіка: проблеми теорії та практики; Зб. наук. праць Дніпропетр. нац. ун-ту. – Вип.. 186. Т.ІV. – Дніпропетровськ: ДНУ, 2003. – с.1082-1088

42. Панков Д.А. Бухгалтерский учет и анализ в зарубежных странах: Учеб. пособие. — Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998. – 238с.

43. Решетняк Е.А. Моральный износ и сроки полезного использования // Вісник Нац. техн.. ун-ту «Харківський політехнічний інститут». – 2003. – №20. - С. 93 – 95

44. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2000.

45. Соловьева О.В. Зарубежные стандарты учета и отчетности – М.: Аналитика – Пресс, 1998.

46. Справжній бух облік. – Х.: Фактор, 2005. – 1072с.

47. Ткаченко Н.М. Бухгалтерський фінансовий облік на підприємствах України. — К.: А.С.К., 2000. — 770 с.

48. Хендриксен Э.С. Теория бухгалтерского учета – М.: Финансы и статистика, 2000.

49. Хендриксен Э.С., Ван Бреза М. Ф. Теория бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 1996.

50. Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. – М.: Финансы и статистика, 1995.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно