Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Влияние фрейдизма: теории Э. Эриксона, К.Г. Юнга,Г. Мюррея

Тип Реферат
Предмет Психология
Просмотров
1251
Размер файла
26 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Влияние фрейдизма: теории Э. Эриксона, К.Г. Юнга,Г. Мюррея

СОДЕРЖАНИЕ

1. Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона. 3

2.Персонология Г.Мюррея. 6

3.Аналитическая теория К.Г. Юнга. 7

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 12

1. Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона

Предметом этой психологии является развитие личности через кризисы. Задачи, решаемые этим психологическим направлением:

1) исследование кризисных стадий в развитии личности;

2) исследование влияния социокультурного контекста на развитие личности. Развитие личности происходит через кризисы, результаты переживаний которых интегрируются в опыт личности.

С позиций Эриксона, Эго составляет основу поведения и функционирования человека и является автономной личностной структурой, основным направлением развития которой можно назвать социальную адаптацию. Эго взаимодействует с реальностью при помощи восприятия, мышления, внимания и памяти, способствуя возрастанию компетентности человека. Развитие Эго неизбежно связано с социокультурным контекстом и охватывает все жизненное пространство от рождения до смерти.

Человек в процессе жизни проходит восемь универсальных для всего человечества стадий, восемь возрастов. Эпигенетическая концепция развития базируется на представлении о том, что каждая стадия жизненного цикла наступает в определенное для нее время, а также о том, что полноценно функционирующая личность формируется только путем прохождения в своем развитии последовательно всех стадий.

Каждая психосоциальная стадия сопровождается кризисом – поворотным моментом в жизни человека, возникающим как следствие достижения определенного уровня психологической зрелости. Любой кризис представляет собой своего рода вызов, приводящий человека к личностному росту и преодолению жизненных препятствий. На очередной фазе жизненного цикла личность решает специфичную для данного этапа развития эволюционную задачу. Кризис содержит позитивный и негативный компоненты. Если на предыдущей стадии Эго обогатилось новыми положительными качествами и конфликт решен удовлетворительно, то теперь Эго вбирает в себя новый позитивный компонент, например, базальное доверие и автономию, что гарантирует дальнейший личностный рост. Напротив, если конфликт остался неразрешенным, в Эго встраивается негативный компонент, такой как базальное недоверие, стыд, сомнения.

Для наступления каждого кризиса существует приоритетное время, обусловленное генетической последовательностью развития. Если первый кризис вовремя не разрешается (как и любой последующий), дилемма доверие-недоверие будет возникать снова и снова на каждой последующей стадии развития.

Обществу и человеку придается равное значение в формировании личности на всем протяжении жизни. Результаты первых четырех стадий развития практически полностью детерминированы влиянием социума, а разрешение конфликтов на более поздних возрастных этапах становится все более зависимым от внутренних факторов.

Э.Эриксон в своих взглядах на развитие придерживался так называемого эпигенетического принципа - генетической предопределенности стадий, которые в своем личностном развитии обязательно проходит человек от рождения до конца своих дней. Наиболее существенный вклад Э.Эриксона в теорию личностного развития состоит в выделении и описании восьми жизненных психологических кризисов, неизбежно наступающих у каждого человека:

1. Кризис доверия — недоверия (в течение первого года жизни).

2. Автономия в противоположность сомнениям и стыду (в возрасте около 2- 3 лет).

3. Появление инициативности в противовес чувству вины (примерно от 3 до 6 лет).

4. Трудолюбие в противоположность комплексу неполноценности (возраст от 7 до 12 лет).

5. Личностное самоопределение в противоположность индивидуальной серости и конформизму (от 12 до 18 лет).

6. Интимность и общительность в противовес личностной психологической изолированности (около 20 лет).

7. Забота о воспитании нового поколения в противоположность «погружению в себя» (между 30 и 60 годами).

8. Удовлетворенность прожитой жизнью в противоположность отчаянию (старше 60 лет).

Становление личности в концепции Эриксона понимается как смена этапов, на каждом из которых происходит качественное преобразование внутреннего мира человека и радикальное изменение его отношений с окружаюшими людьми. В результате этого он как личность приобретает нечто новое, характерное именно для данного этапа развития и сохраняющееся у него в течение всей жизни.

Сами личностные новообразования, по Э.Эриксону, возникают не на пустом месте - их появление на определенной стадии подготовлено всем процессом предшествующего развития личности. Новое в ней может возникнуть и утвердиться, лишь когда в прошлом уже были созданы соответствующие психологические и поведенческие условия.

Формируясь и развиваясь как личность, человек приобретает не только положительные качества, но и недостатки. Детально представить в единой теории всевозможные варианты индивидуального личностного развития по всевозможным сочетаниям положительных и отрицательных новообразований практически невозможно. Имея в виду эту трудность, Э.Эриксон изобразил в своей концепции только две крайние линии личностного развития: нормальную и аномальную. В чистом виде они в жизни почти не встречаются, но зато вмещают в себя всевозможные промежуточные, варианты личностного развития человека.


2.Персонология Г.Мюррея

Предметом этой психологии является взаимодействие личности с окружающей средой через ее потребности. Основные задачи, решаемые этим направлением:

1) изучение структуры личности;

2)изучение динамики личности;

2)диагностика личности через ее потребности.

В персонологии Г.Мюррея – личность - это система, взаимодействующая с окружающей средой через ее потребности. Развитие личности происходит через развитие потребностей и побуждающие свойства внешней среды

Эта теория личности во многом заимствовала основные положения психоанализа 3. Фрейда.

Главный вклад в теорию Мюррея связан с разработкой понятия «потребность», которая определяется как сущность, организующая восприятие, апперцепцию, мышление, способность к волевому решению и действию таким способом, чтобы трансформировать в определенном направлении существующую неудовлетворительную ситуацию. На потребности влияют «прессы», т. е. реальные или воспринимаемые силы окружающей среды, имеющие побуждающие свойства. Автор предложил список сорока потребностей (в достижении, власти, аффилиации, агрессии, автономии, защите, уважении, опеке и др.), а также перечень прессов (отсутствие семейной поддержки, опасность беды, недостаток или потеря чего-либо, различные сдерживания, отказы и др.). Потребности и соответствующие им прессы объединяются в единице поведения, называемой «тема», которая вместе с набором устойчивых значений и образцов действия образует «потребностный интеграт». На основании этих базовых понятий Мюррей строит векторно-ценностную схему поведения личности.

В структуре личности, так же как и в теории Фрейда, Мюррей выделяет Ид, Эго и Супер-эго. Однако его концепция имеет отличия от ортодоксального психоанализа: не все инстинкты Ид эгоистичны и социально неприемлемы, следовательно, функционирование личности не всегда определяется попыткой избежать конфликта между индивидом и обществом; функция Эго является не только защитной, но и организующей, контролирующей и планирующей; ценности и табу, которые содержит Супер-эго, не фиксируются в детстве, поэтому ровесники, значимые взрослые и даже литературные герои могут впоследствии влиять на Супер-эго; на основании этого влияния формируется Эго-идеал, который дает широкие возможности для личностных изменений даже на относительно поздних возрастных этапах.

Развитие личности, по теории Мюррея, состоит из семи этапов, полученных путем добавления к концепции развития личности Фрейда еще двух стадий: клаустральная (внутриутробный период жизни), в которой какая-либо определенная эрогенная зона не играет роли, но имеется пассивная зависимость от матери; уретральная (между оральной и анальной стадиями), в которой эрогенной зоной является мочевая система, и основные действия, связанные с сексуальным удовлетворением, включают мочевыделение.

Соответственно двум дополнительным стадиям Мюррей описывает два комплекса и соответствующие им типы характера:

1) клаустральный, в котором главным защитным механизмом является отрицание, а формирующиеся черты выражают пассивность и уход;

2) уретральный, в нем главные защиты напоминают анальный тип характера, и акцентируются черты, характеризующие дух соперничества или уступчивости. Мюррей разработал много диагностических методик для исследования личности, среди которых самой известной считается «Тематической апперцепции тест» (ТАТ).


3.Аналитическая теория К.Г. Юнга

Предметом анаитической психологии являются бессознательные аспекты структуры и динамики личности. Основные задачи данного направления: 1)исследование роли коллективного бессознательного; 2)аналитическая терапия. Личность в целом, или психика, как называет ее Юнг, состоит из нескольких дифференцированных, но взаимосвязанных систем. Наиболее важные: Я, личное бессознательное и его комплексы, коллективное бессознательное и его архетипы, маска, анима и анимус, тень. Кроме этих взаимосвязанных систем, существуют установки – интроверсия и экстраверсия, и функции – мышление, чувство, ощущение и интуиция. Наконец, существует самость – центр всей личности.

Аналитическая психология создана швейцарским психиатром и психологом Юнгом и разрабатывается его многочисленными последователями. В психоанализе и аналитической психологии есть общие категории и объяснительные принципы. Динамический аспект функционирования психики в обоих направлениях представлен понятием либидо. Юнг доказал существование коллективного бессознательного, возникшего в результате эволюции биологического вида "человек" и представляющего собой накапливающийся опыт человечества в форме архетипов. Для объяснения движения энергии Юнг ввел принцип полярности: каждому желанию, свойству соответствует его противоположность. Если человек сознательно стремится к определенной цели, то в бессознательном присутствует противоположное намерение, чем объясняется бессознательный срыв сознательных намерений. Этот принцип распространяется и на взаимоотношения архетипических фигур (например, Тень – противоположность Эго и Персоны), и на психические функции, и на свойства (если мужчина сознательно культивирует маскулинность, то эмоциональность, импульсивность вытесняется им в бессознательное). Невротическое развитие рассматривается как односторонность, когда доминирует одна тенденция. Накопленная в индивидуальном и коллективном бессознательном энергия может переместиться в сознание и разрушить рациональный процесс, потому что ее действие примитивно. Например, человек стремится быть уступчивым, мягким. Тогда активность, твердость может проявиться в несоответствующей ситуации агрессивной реакцией. В то же время противоположности, компенсируя друг друга, создают напряжение, способствующее росту. Если человек сознательно игнорирует какую-либо сферу, например, сексуальность, то бессознательное через сновидения напоминает о ней. Единство личности обеспечивается трансцендентной функцией. Она преодолевает амбивалентные тенденции, внутренний конфликт, связывая полярности психики через символическое выражение психического содержания. Юнг подчеркивал ее естественный характер, не основанный на сознательном намерении. Проявляясь для преодоления односторонности в развитии, трансцендентная функция дает новую перспективу, которая не предполагалась, не была целью личности и не может быть исчерпывающе понята при помощи сознания. Наиболее реально ее действие обнаруживается в описании опыта просветления в восточных текстах. Основные понятия аналитической психологии:

Либидо – У Юнга либидо понимается не как сексуальная энергия, а как гипотетическая категория, описывающая различные виды психической активности. Либидо существует в потенциальной форме (желание) и форме активных действий.

Эго – архетип выбора, принятия решения.

Я – это сознающий ум. Оно строится из сознательных перцепций, воспоминаний, мыслей и чувств. Я отвечает за чувство самотождественности и непрерывности и с точки зрения индивидуального человека рассматривается как центр сознания.

Личное бессознательное – бессознательное отдельной личности, индивидуальное, неуниверсальное. Личное бессознательное – это регион, примыкающий к Я. Оно состоит из переживаний, некогда бывших сознательными, но вытесненных, подавленных, забытых или игнорируемых, и из переживаний, которые при появлении своем были слишком слабы, чтобы произвести впечатление на уровне сознания.

Коллективное бессознательное – Юнг доказал существование коллективного бессознательного, возникшего в результате эволюции биологического вида «человек» и представляющего собой накапливающийся опыт человечества в форме архетипов.

Комплекс – это организованная группа или чувств, мыслей, перцепций, воспоминаний, существующая в личном бессознательном. У него есть ядро, действующее как своего рода магнит, притягивающий или различные переживания.

Архетипы – Архетипы являются формами восприятия и осмысления действительности. Они повторяют, разрабатывают сходный опыт переживаний в разных поколениях. Человек, не реализующий архетипы, не дающий им выхода через сознание, создает напряжение, которое может разрушить Эго.

Психические функции – интуиция, ощущения, мышление и чувство.

Индивидуация – Развитие личности, проявляющееся в сближении сознания и бессознательного, Юнг назвал индивидуацией. Индивидуация протекает как осознание ранее неосознанных потребностей, стремлений, чувств, дальнейшее их расщепление на сознательную и бессознательную части. Такая дифференциация частей психики позволяет человеку преодолеть полярности, более тонко воспринимать мир и выражать себя. Индивидуация основывается на ассимиляции индивидуального и коллективного опыта, в результате которого формируются баланс и целостность личности.

Самость – Уникальный потенциал, заложенный в центре личности, открывающийся при индивидуации.

Тень – один из важнейших архетипов, обусловливающих принятие или непринятие себя человеком. Юнг относил к проявлениям Тени разнообразные асоциальные проявления и поступки человека. Также он считал Тень энергетическим источником человека.

В аналитической психологии предполагается, что развитие личности имеет определенное направление, основывающееся на действии трансцендентной функции. На пути индивидуации личность переживает столкновение с архетипическими фигурами. В них сконцентрированы наиболее важные мотивы, коллизии человеческой жизни: отношение к другим, их влияние на человека (Персона), выбор, принятие решений (Эго) отношение к себе, отвержение или принятие себя (Тень), половая идентичность как деление на мужское и женское начала (Анима/Анимус), отношение к сверхъестественному, находящемуся за пределами понимания человека (Самость). Индивидуация рассматривается как проявление уникального потенциала, заложенного в центре личности – Самости.

Динамика личности может происходить по противоположному пути. При идентификации Эго с Самостью происходит регрессия к коллективному бессознательному. Такой способ развития Юнг определил как инфляцию. Захваченный архетипами человек может переживать власть над собой чего-то мощного и надличного, потерю себя либо собственную надличную силу. При инфляции Эго может идентифицироваться с Самостью и человек чувствует себя всесильным, избранным, наделенным особыми способностями и властью. Идеи и образы коллективной психики кажутся порождением собственного сознания, неоспоримыми истинами.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Психология личности: словарь-справочник / под ред. Горностай П., Титаренко Т. - К., 2001;

2. Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей. Теории личности. - Режим доступа: www.ihtik.lib.ru;

3. Талайко С.В. Психология личности. Курс лекций. – Режим доступа: www.myword.ru.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно